Jump to content

Интегральный мост

По часовой стрелке сверху слева: примеры типов рамы, встроенной конструкции, опорной площадки и перемычки торцевого экрана. Последний является полуцелым, поскольку включает в себя опору моста.

Цельный мост не содержит компенсаторов, допускающих расширение из-за повышенной температуры. Вместо этого горизонтальные (осевые) перемещения из-за теплового расширения и тормозных нагрузок передаются на пломбу, прилегающую к абатменту. Отсутствие компенсатора устраняет путь проникновения хлоридсодержащих дорожных солей в основание моста. В Соединенном Королевстве предполагается, что большинство новых мостов короткой и средней длины будут цельного типа. [ нужна ссылка ]

Ранним примером цельного моста является каменный арочный мост . Некоторые из самых ранних примеров цельных железобетонных мостов были построены на автомагистрали М1 Соединенного Королевства в 1959 году. [1]

Описание

[ редактировать ]
Нецелые мосты включают как минимум один компенсатор (на фото) для обеспечения движения.

Цельный мост не содержит компенсаторов простирается и монолитно от упора до упора. [1] Перемещение, вызванное тепловым расширением, сжатием или тормозными нагрузками, воспринимается торцевыми стенками или устоями. [2] [3] Если предусмотрены промежуточные опоры (например, опоры моста), они также могут служить для сопротивления движению при тепловом расширении. [3]

Отсутствие компенсатора устраняет серьезные проблемы с обслуживанием и долговечностью, поскольку он служит местом проникновения дорожных солей , что позволяет бетону устоя, опор и перекрытия настила подвергаться воздействию хлоридов , что может привести к деградации и возможному разрушению пролета. Британское исследование 1989 года показало, что большинство исследованных компенсаторов в существующих мостах вышли из строя и позволили проникнуть воде (и, следовательно, соли). [1]

Перемещение опоры цельного моста на порядок больше, чем у опоры, спроектированной с деформационными шарнирами. Величина смещения зависит от жесткости конструкции моста и насыпи, прилегающей к абатменту (подверженной уплотнению). Наибольшее движение происходит в верхней части абатмента, где термическое воздействие является наибольшим. [2] На автомагистралях Англии указано, что цельные мосты должны быть спроектированы так, чтобы ограничивать движение до 20 миллиметров (0,79 дюйма). [3] Из-за повторяющихся циклов расширения и сжатия засыпка, прилегающая к абатменту, подвергается расшатыванию, в результате чего жесткость материала увеличивается. Максимальный уровень жесткости достигается примерно после 100–200 циклов термического расширения. [2]

На шоссейных дорогах Англии различают четыре типа цельных мостов, определяемых конструкцией их опор:

  • Устои рамы, в которых устой действует как подпорная стенка для окружающей насыпи, соединяясь с настилом таким образом, чтобы обеспечить передачу изгибающих моментов, усилий сдвига и осевых нагрузок. [3]
  • Закладные абатменты, простирающиеся на глубину ниже оставшейся пломбы с ограничением, обеспечиваемым закладной длиной. [3]
  • Устои береговой площадки, предназначенные для горизонтального перемещения для компенсации расширения и сжатия настила. Они должны иметь достаточный вес (или иметь достаточную гибкость палубы), чтобы избежать подъемных сил из-за дифференциальной осадки. [3]
  • Устои торцевых экранов, которые действуют только для удержания окружающей насыпи и передачи горизонтальных нагрузок от настила моста на насыпь. Вертикальные нагрузки передаются с палубы посредством отдельной опорной системы. Опоры могут быть рассчитаны только на вертикальную нагрузку или на горизонтальное перемещение. [3]

Если в цельном мосту используются опоры моста (как это часто бывает в случае с опорами торцевого экрана), такую ​​конструкцию иногда называют полуцелой. [1]

Использовать

[ редактировать ]

Широко распространено мнение, что мосты короткой и средней длины должны проектироваться как цельные конструкции, чтобы свести к минимуму требования к техническому обслуживанию. [2] Highways England В «Руководстве по проектированию дорог и мостов» (применимо ко всей Великобритании и многим ее частям, включая раздел, посвященный цельным мостам, применимому к Ирландской Республике) указано, что все мосты с длиной проезжей части менее 60 метров (200 футов) ) и наклоном менее 30 градусов следует проектировать как цельные конструкции, если нет веской причины поступить иначе. [1] [3] [4]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Целостные мосты» . Бетонное общество . Проверено 12 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Роудс, Стив. «Интегральные мосты и моделирование взаимодействия грунта и конструкции» (PDF) . ЛУСАС . Проверено 12 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Поправка № 1 к BA 42/96: Проектирование цельных мостов» (PDF) . Руководство по проектированию дорог и мостов . Шоссе Англии . Проверено 12 февраля 2018 г.
  4. ^ «Дополнение НРА к BA 42/96, поправка № 1 «Проектирование цельных мостов» (PDF) . Транспортная инфраструктура Ирландии . Национальное управление автомобильных дорог . Проверено 14 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42ef32f87dbe28a6e97ce78af0267ea7__1552906680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/a7/42ef32f87dbe28a6e97ce78af0267ea7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integral bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)