Ферри-Бридж, Бертон

Ферри-Бридж (также называемый Степенхиллским паромным мостом и Стапенхиллским подвесным мостом ) — викторианский пешеходный мост через реку Трент в Стаффордшире , Англия. Мост и его продолжение, виадук Стапенхилл, соединяют центр города Бертон-апон-Трент с пригородом Стапенхилл, находящимся в полумиле на другом берегу реки.
Мост представляет собой «полуподвесной» мост, первый и единственный в Европе, построенный по такой конструкции. [1] Он был спроектирован и построен местной фирмой Thornewill and Warham . Это трехпролетный пешеходный мост общей длиной 240 футов (73 м). Цепи были сделаны из плоского железа и тянулись непрерывно от одного конца моста до другого. Они приклепаны к концам основных балок, а не закреплены на расстоянии, как это обычно бывает при традиционной конструкции подвески . Мост изготовлен из кованого железа и чугуна и внесен в список II степени .
Мост был построен взамен небольшой паромной переправы, действовавшей на том же месте с 13 века. Ферри-Бридж был подарен городу пивоваренным магнатом Майклом Артуром Бассом , позже лордом Бертоном. Он был официально открыт в среду, 3 апреля 1889 года, и на церемонии присутствовало от 8 000 до 10 000 человек. [2]
Мостом ежедневно пользуются сотни людей, за исключением двух реконструкций, последняя из которых состоялась в 2015–2016 годах. По мосту проходит национальный велосипедный маршрут 63 между Стапенхиллом и центром города Бертон.
Фон
[ редактировать ]В 19 веке пивоваренная промышленность в Бертоне и, следовательно, население города значительно расширились. В результате пешеходам зачастую приходилось длительное время ждать парома. В часы пик требовались две лодки. Шум о строительстве второго моста через Трент рос. В 1865 году маркиз Англси , владевший правами на паром, получил парламентский акт, разрешающий ему построить и поддерживать мост через реку Трент. Мост был предназначен для пропуска всего движения транспорта и был таким же хорошим или лучше, чем старый мост Бертон, в то время единственный мост через реку в Бертоне. Планы были составлены, но так и не реализованы.
В 1885 году маркиз добивался одобрения парламента на строительство пешеходного моста меньшего размера через реку Трент рядом с местом паромной переправы в Стапенхилле и на продажу прав на переправу компании Burton Corporation. После долгих переговоров между советом и маркизом, владелец пивоварни Бертона сэр Майкл Артур Басс (впоследствии лорд Бертон, чьей женой была Гарриет Джорджина, урожденная Торнвилл) [3] ) предложил построить пешеходный мост за свой счет при условии, что совет выкупит у маркиза права на переправу.
Совет согласился выплатить маркизу за права огромную на тот момент сумму в 12 950 фунтов стерлингов. [2] Работы начались в 1888 году.
Строители мостов
[ редактировать ]
Для проектирования и строительства моста была выбрана инжиниринговая компания Thornewill and Warham Ltd из Бертона. [1] Бизнес был основан торговцем железом Томасом Торнвиллом (род. 1691) и его сыном Фрэнсисом в 1740 году; Расположенный на Бертонс-Нью-стрит, он производил лопаты и другие острые инструменты. До 1840-х годов компания оставалась в основном сосредоточенной на производстве оборудования. В 1849 году Роберт Торнвилл (внук Томаса) заключил партнерство с Джоном Робсоном Уорхэмом, инженером из Саут-Шилдса, и фирма стала называться Thornewill and Warham. К 1862 году они уже производили двигатели для угольных шахт. [4] паровые машины и локомотивы, и в течение десятилетия поставляли паровые машины в Шотландию, Лондон и Южный Уэльс. [5]
Помимо производства паровых двигателей, компания также отличалась своим строительным машиностроением; они поставили и установили большую часть металлоконструкций на пивоварнях Бертона в период с 1850 по 1890 год. [6] Строительство в 1889 году Ферри-Бридж и виадука, соединяющего Бонд-Энд, общей стоимостью чуть более 10 000 фунтов стерлингов, стало одним из главных достижений фирмы в этой области. [5]
Проект моста
[ редактировать ]Мост спроектировал Эдвард Уильям Айвз (1851–1914?), [7] при поддержке Альфреда Эндрю Лэнгли, главного инженера Мидлендской железной дороги . [8]
Это подвесная конструкция, отличительной особенностью которой является то, что цепи не крепятся на расстоянии к независимым креплениям, как это обычно бывает на традиционном подвесном мосту , а приклепаны к концам основных балок. Эти цепи состоят из плоских железных прутьев, склепанных вместе и непрерывных от одного конца до другого. Эта форма конструкции ранее не использовалась при строительстве мостов, и Паромный мост был первым мостом в Европе, построенным в соответствии с этой спецификацией, и, возможно, единственным сохранившимся.
Мост пересекает реку и состоит из трех секций, поддерживаемых четырьмя чугунными опорами, каждая диаметром пять футов (150 см). Опоры были расположены парами на пятнадцать футов (4,6 метра) от центра к центру и были погружены на глубину от двенадцати до пятнадцати футов (3,66–4,57 метра) ниже русла реки из мергеля и песчаника. Цилиндры опор были заполнены твердым бетоном, а поверх них было уложено 3 фута (91 см) непористых инженерных синих кирпичей, сцементированных вместе. Наконец, чтобы завершить фундамент, было возведено каменное ложе из тесаного камня, на котором они были воздвигнуты.
Центральный пролет моста составляет 115 футов (35 метров) в длину, а каждая из двух симметричных концевых секций имеет длину 57 футов (17 метров). Ширина пешеходной дорожки моста составляет 10 футов (3,0 метра), она находится на высоте 11 футов (3,4 метра) над средним уровнем воды в центре и на 9 футов (2,7 метра) выше на каждом конце. Башни, каждая из которых имеет высоту 23 фута 6 дюймов (7,16 метра), при первом строительстве были облицованы снаружи декоративными чугунными изделиями, а основания были обшиты панелями и украшены гербом и сторонниками лорда Бертона вместе с его девизом: «Basis Virtutum Constantia» (Основа добродетели – постоянство). Башни увенчивались свирепыми львами, каждый из которых нес кованый железный посох с позолоченными медными лопатками и монограммой лорда Бертона.
Башни имеют высоту 20 футов 3 дюйма (6,17 метра) и представляют собой решетчатые конструкции из кованого железа. 2 feet 3+1⁄2 inches (69.9 cm) at the bottom, tapering to 1 foot 4+1⁄2 inches (41.9 cm) at the top. They were braced together at the top by a lattice girder Глубина 11 + 1 ⁄ дюйма ( 29 см). Балки непрерывны от одного конца моста до другого. Цепи изготовлены из плоских стержней толщиной 3 дюйма (7,6 см), приклепанных к основным балкам в середине центрального пролета и на концах моста. Опоры и башни размещены вне главных балок, что повышает устойчивость моста к давлению ветра, причем расстояние между цепями у башни шире, чем в середине и на концах балок; подвески наклонены как вдоль, так и поперек моста.
«Тросы» подвески были сделаны из плоских пластин из кованого железа, склепанных вместе, чтобы получить «трос» шириной восемь дюймов (200 мм) и толщиной полтора дюйма (38 мм). [9]
Решетчатые балки, связывающие башни вместе, покрыты более декоративными железными изделиями с датой возведения моста в 1889 году, а под металлическими конструкциями имеется надпись «Дар Майкла Артура Первого барона Бертона». Мост был испытан путем загрузки средней части моста несколькими тоннами старых рельсов, а его жесткость была дополнительно проверена 20 мужчинами из Стаффордширского полка, маршировавшими по мосту в синхронном двойном времени. Последнее испытание в 1889 году считалось самым суровым испытанием, которому мог подвергнуться подвесной мост.
Изначально дорожка была сделана из красного дерева ( Pinus sylvestris / European Redwood), на 3 дюйма (7,6 см) выше в середине, чем по бокам, чтобы обеспечить сток воды. Всего мост освещался шестью фонарями: по два викторианских фонаря, свисавших с каждой из поперечных распорок между башнями с тяжелыми чугунными фонарными столбами, и еще четыре таких же фонаря, прикрепленных к башням на концах моста. Общий вес железных конструкций моста составляет более 200 тонн (203 тонны).
На обоих концах моста каменное основание, на котором покоится надстройка, было построено господами Лоу и сыновьями, а резьба узоров была выполнена г-ном Хилтоном с Виктория-стрит, Бертон.
Официальное открытие
[ редактировать ]Торжественное открытие моста состоялось в среду, 3 апреля 1889 года, и на мероприятии присутствовало от 8 000 до 10 000 человек, несмотря на влажную и ненастную погоду. [2] На фотографии в первом ряду изображены миссис Харрисон, сэр Майкл Артур Басс (позже лорд Бертон), Нелли Басс с мисс Кэтлин и Вайолет Торнвилл, дочерьми строителя, мистера К. Харрисона (мэра) и леди Басс. [2]
После официального открытия Басс объявил о планах построить приподнятую дамбу через луга, соединяющую паромный мост с Бертоном. Письмо от 9 апреля 1889 г. подтвердило его предложение; Вскоре после этого началось возведение 81-пролетного железного виадука «Виадук Стапенхилл», который был подарен городу в 1890 году. [10] Это увеличило общую стоимость моста с 7 000 до 10 000 фунтов стерлингов. Сегодня виадук имеет современное стальное настил на оригинальных чугунных колоннах. [9]
Общая стоимость сооружения и виадука, включая приобретение монополии на пересечение рек у маркиза Англси, составила около 20 000 фунтов стерлингов. Первоначально сборы взимались для возмещения затрат, но лорд Бертон снял эти сборы в апреле 1898 года. [10]
Ремонт
[ редактировать ]ремонт 1970-х годов
[ редактировать ]В 1969 году газета Burton Mail сообщила, что спустя 80 лет мост находился в «серьезном состоянии». Было предложено, чтобы совет (который теперь владел мостом) разобрал его и построил новый стоимостью 60 000 фунтов стерлингов. Вместо этого были вызваны специалисты для осмотра всей конструкции. Они пришли к выводу, что декоративные элементы и металлические конструкции (которые городской геодезист того времени назвал мертвым грузом) были слишком тяжелыми, вызывали чрезмерную нагрузку на конструкцию и их следует удалить. Это было сделано.
Совет согласился отремонтировать мост, который затем почти год находился в строительных лесах. Когда его сняли, общественность была разочарована тем, что мост потерял все свои украшения и что предыдущая цветовая гамма гардении и сливы была заменена черно-белой. Местные газеты сообщили об «изнасиловании паромного моста».
Два оригинальных чугунных льва и одна из мемориальных досок, стоявших на опорах моста, сейчас (2016 г.) выставлены в Национальном пивоваренном центре в Бертоне. Еще несколько предметов, вывезенных в 1969 году (лампы и т.п.), можно найти в садах и домах местных жителей, спасших их со свалок.
Благодаря усилиям Гражданского общества Бертона 22 июня 1979 года мост был II степени внесен в список наследия Англии . [ нужна ссылка ]
Реновация 2015–2016 гг.
[ редактировать ]В середине-конце 2000-х годов Гражданское общество Бертона осознало, что конструкция моста резко ухудшается, и довело это до сведения как местного городского совета Восточного Стаффордшира (ESBC), так и Совета графства Стаффордшир (SCC), как ответственного за мост перешел от ESBC к SCC. Были получены расценки и смета на ремонт, а также на ремонт и замену удаленных украшений. Однако общая стоимость была непомерно высокой.
Общественность была обеспокоена тем, что, если его ухудшение будет продолжаться, снос моста и замена его современной конструкцией снова станет возможным. Лоббирование со стороны Гражданского общества Бертона продолжалось, и к 2014 году, когда мост отпраздновал свое 125-летие, SCC признал, что работы над мостом необходимы. Кампанию по восстановлению моста начала группа в социальных сетях «Друзья паромного моста», в которой насчитывалось более 400 активных участников. SCC создала рабочую группу для обсуждения ремонта моста с представителями ESBC, Агентства по охране окружающей среды , Исторической Англии , Гражданского общества Бертона и организации «Друзья паромного моста».
Большинство предложений по реконструкции, сделанных SCC, были немедленно приняты Группой, а ESBC удовлетворила заявку на планирование необходимых работ. «Друзей паромного моста» попросили помочь выбрать цвета, и они решили сохранить главный мост черно-белым с розетками или четырехлистниками, нарисованными с красными центрами. В июне 2015 года местное население было проинформировано о закрытии пешеходного моста, который спустя 126 лет с момента его открытия продолжал оставаться основным связующим звеном между Стапенхиллом и центром города.
Работы по реконструкции начались 7 сентября 2015 года и должны были быть завершены примерно через год, их стоимость составила около 1 миллиона фунтов стерлингов, проектом руководил Эми . Работе препятствовали тяжелые погодные условия, высокий уровень реки, штормы и т. д., что повлияло на возможность безопасного выполнения работ. Из-за масштабов проводимых работ мост был закрыт, а движение транспорта было перенаправлено на близлежащий мост Святого Петра. Ремонт также привел к редкой отмене Бертонской регаты.
Мост наконец открылся 21 октября 2016 года.
Замена налета
[ редактировать ]В 1969 году, перед первым ремонтом, с четырёх опор моста сняли четыре тяжёлые чугунные доски. Каждый из них имел площадь четыре квадратных фута, был украшен гербом благодетеля моста лорда Бертона и был окрашен в полный цвет. Гражданское общество Бертона хотело, чтобы они были заменены во время ремонта 2015–2016 годов, но после обширных поисков мемориальные доски не оказались в распоряжении Совета. Однако одна мемориальная доска была найдена на выставке в Музее пивоварения в Бертоне, и было установлено, что ее можно использовать для создания форм для легких алюминиевых сменных табличек, но их придется изготовить и установить, пока строительные леса подрядчика еще находятся в стадии строительства. место.
Местный бизнесмен и член Гражданского общества Джордж Лоусон, который проявлял большой интерес к мосту в качестве бывшего председателя гребного клуба Бертона Леандера и регаты Бертона, обратился в местную компанию по литью алюминия Alpac Alloys, которая смогла подтвердить, что новая форма может быть изготовлена из оригинал. Чтобы снять оригинальную мемориальную доску с помощью крана со стены музея, изготовить из нее форму, отлить четыре новые мемориальные доски из алюминия, покрасить их в оригинальные цвета и установить на мосту, было оценено в 17 400 фунтов стерлингов. Не имея времени на организацию сбора средств, Лоусон взял на себя управление производством табличек и оплатил их изготовление, и они были готовы к установке, а строительные леса остались. Впоследствии Лоусон организовал в городе программу по сбору средств, и сумма затрат в 17 400 фунтов стерлингов была быстро достигнута.
Награды
[ редактировать ]Группа действий сообщества «Друзья Ферри-Бридж» сыграла важную роль в продвижении проекта восстановления. 4 ноября 2016 года на ежегодной церемонии «Влияние на общественную награду», проводимой Жилищной ассоциацией Трента и Дава, проходившей на стадионе Пирелли , эта группа выиграла награду «Лучший общественный проект», врученную Салли Ганнелл, Орден Британской империи. [11] [ нужна ссылка ]
3 ноября 2016 года на стадионе «Эджбастон» округа Мидленд Институт инженеров-строителей вручил Паромному мосту награду в категории «Пешеходный мост». [ нужна ссылка ]
Любовные замки
[ редактировать ]Через несколько дней после открытия на мосту был установлен любовный замок , но его быстро удалили, поскольку такие предметы некрасивы, опасны, увеличивают нагрузку на конструкцию и не допускаются Правилами листинга. . Все, что прикрепится, будет немедленно удалено. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Путеводитель AOF по Бертон-он-Трент, 1911 г., стр.13.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Паромный мост – строительство и открытие» . Местная история Бертона-он-Трента . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Гарриет Джорджина Торнвилл , Пэрство. Проверено: 2 июля 2021 г.
- ^ История округа Виктория Стаффордшира, Том II, стр. 10. 150
- ^ Перейти обратно: а б «Бертон-апон-Трент: развитие промышленности», CC Owen, Phillimore & Co., 1978, стр. 120
- ^ «Известные пивоварни Великобритании и Ирландии», А. Барнард, 1889, Том. 1 стр. 409
- ^ «Эдвард Уильям Айвз» . Руководство Грейс . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Паромный мост Стапенхилл» . Руководство Грейс . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Висячий мост Стапенхилл» . Панель ICE по историческим инженерным работам . ЛЕД . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Паромный мост – Мост» . Местная история Бертона-апон-Трента . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра» . m.facebook.com . Проверено 31 июля 2021 г.
