Торнвилл и Уорхэм
Thornewill and Warham Ltd и — производитель металлоизделий промышленных металлоконструкций, позже инжиниринговая компания, базирующаяся в Бертон-апон-Трент , Стаффордшир , Англия . Под разными названиями он торговал с 1740 по 1929 год, став известным производителем паровых машин и железнодорожных локомотивов . Компания также построила два пешеходных моста через реку Трент в Бертоне.
История
[ редактировать ]Производство фурнитуры Thornewill
[ редактировать ]Семья Торнвилл занималась «железным» бизнесом как минимум с 1732 года. [ 1 ] когда Томас Торнвилл (род. 1691) был описан как «торговец железом», а его сын Фрэнсис на момент женитьбы в 1767 году был «йоменом и изготовителем кромочных инструментов из Стреттона». К 1740 году Томас и его брат Фрэнсис основали бизнес на южной стороне Нью-стрит, производя лопаты и другие острые инструменты. [ 1 ]
Граф Аксбридж владел глиняной мельницей, которая была заброшена как кукурузная мельница около 1730 года. В 1753 году Уильям Вятт, управляющий графа Аксбриджа, писал, что «не осталось ничего ценного, кроме здания и тех, что находились в очень разрушенном и разрушенном состоянии». состояние разорительное, у меня был при себе человек, который занял бы место в нынешних условиях для лопастной мельницы, то есть мельницы для шлифовки всяких крупных остроконечных инструментов и железных пластин и для гальванизации железа». [ 2 ] В 1755 году Томас Торнвилл взял в аренду глиняную мельницу с годовой арендной платой в 10 гиней. Торнвилл потратил более 300 фунтов стерлингов на ремонт здания и превращение его в «кузницу для ковки и гальванизации железа на тонкие пластины». [ 3 ] Участок Clay Mills был куплен Торнвиллсом в 1786 году за 3220 фунтов стерлингов. [ 1 ]
В 1792 году упоминается «мистер Торнвилл, торговец скобяными изделиями из Клэй Миллс, Стреттон». К 1829 году на Нью-стрит были основаны братья Джон и Фрэнсис Торневиллы, компании Iron Merchants и Iron and Brass Founders.
Джон Торнвилл умер в 1836 году, а его брат Фрэнсис умер неженатым в 1846 году, оставив бизнес в руках сына Джона Роберта (родившегося 22 января 1799 года).
Торнвилл и Уорхэм
[ редактировать ]В 1849 году Роберт (50 лет) вступил в партнерство с 29-летним Джоном Робсоном Уорхэмом (родился 20 ноября 1820 года), инженером из Саут-Шилдса , который присоединился к компании Thornewill примерно в 1842 году. [ 4 ] и фирма стала Thornewill and Warham. Роберт умер 16 июля 1858 года в возрасте 59 лет, и его доля в бизнесе (и управление им) перешла к его 52-летней вдове Марте Хаммонд Торнвилл. [ 5 ] урожденная Райт, из Эйяма в Дербишире .
Паровая техника
[ редактировать ]Примерно до 1845 года это была в основном фирма по производству скобяных изделий, производящая изделия из железа, меди и латуни, которые в основном использовались на пивоварнях Бертона, но с 1845 года она стала инжиниринговой фирмой, которую называли «литейщиками железа и латуни и производителями паровых двигателей», производящей двигатели для местные угольные шахты и пивоварни. [ 1 ]
К 1851 году компания Thornewill & Warham была описана как «Продавцы железа и производители паровых двигателей, машин и т. д.». [ 6 ] и наняли 75 мужчин и 25 мальчиков. [ 1 ] К 1861 году у них было 178 сотрудников, [ 7 ] в основном занимается изготовлением угольных двигателей, [ 8 ] и локомотивы, предоставившие пивоварням Бертона большую часть локомотивов в период с 1860 по 1880 год; большая часть из 11 локомотивов Bass & Co была поставлена компанией. [ 9 ]
В 1868 году было сформировано новое товарищество, в котором Марта Торнвилл, которой сейчас 62 года, владела половиной акций, ее сын Роберт (сейчас 25 лет) — пятью двенадцатыми, а Джон Робсом Уорхэм — оставшейся двенадцатой. Уорхем умер от бронхита 26 марта 1886 года в возрасте 66 лет. [ 4 ] (и был похоронен на кладбище Стапенхилл); [ 10 ] Марта умерла в 1889 году в возрасте 83 лет, и ее половина доли в бизнесе перешла к трем ее сыновьям, двух других из которых Роберт выкупил и стал единоличным владельцем к 1893 году.
К 1870 году Торнвилл и Уорхэм поставляли паровые машины в Шотландию, Лондон и Южный Уэльс, а после 1890 года экспортировали намоточные, насосные и тяговые машины по всему миру - на угольные шахты, хлопчатобумажные фабрики, золотые и алмазные рудники и гидротехнические сооружения в Китае, Японии, Борнео, Индия, Южная Африка, Южная Америка и Австралия, всего не менее 329. [ 1 ] [ 11 ]
Строительная техника
[ редактировать ]Помимо производства паровых двигателей, компания также отличалась своим строительным проектированием: в период с 1850 по 1890 годы она поставила и установила большую часть металлоконструкций на пивоварнях Бертона. [ 12 ]
В 1883 и 1884 годах компания построила железный мост вместо деревянного пешеходного моста, соединяющего Бертон с островом Андреси. Это привело к назначению компании на строительство еще одного моста в городе. [ 7 ] Бертона Строительство в 1889 году паромного моста и виадука, соединяющего его с Бонд-Эндом, общей стоимостью чуть более 10 000 фунтов стерлингов, было одним из главных достижений фирмы в этой области. [ 11 ] [ 13 ] мост проектирует Эдвард Уильям Айвз (1851-1914?), [ 14 ] при содействии Альфреда Эндрю Лэнгли, главного инженера Мидлендской железной дороги . [ 15 ]
Роберт Торнвилл, единственный владелец, умер 22 ноября 1914 года в возрасте 71 года; его единственный сын, Роберт Сертис Торнвилл, был священнослужителем в лондонском Ист-Энде и не интересовался инженерным делом. В конце концов, в 1919 году Thornewill and Warham Ltd были ликвидированы и была образована новая одноименная компания. [ 1 ] В 1929 году его перенял конкурент, компания S. Briggs & Co. Ltd. из Бертона. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] (сегодня Briggs plc), производитель пивоваренного оборудования.
Наследие
[ редактировать ]Паромный мост Бертона через реку Трент продолжает работать, его дважды реконструировали (в 1970-х и в 2015–2016 годах), как и близлежащий мост Андреси.
Примеры паровых двигателей Thornewill и Warham можно найти в различных музеях и сохранившихся зданиях, в том числе:
- Паровой музей Маркхэм Грейндж в Йоркшире (двигатель, построенный в 1884 году для Гриналла Уитли пивоварни в Вилдерспуле в Уоррингтоне ) [ 18 ]
- бывшая шахта Эллиота в Нью-Тредегаре , Южный Уэльс (паровой двигатель, построенный в 1891 году). [ 19 ]
- Насосная станция Братч, Билстон (двигатели 1897 г.) [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Семья Торнвилл» . Местная история Бертона-апон-Трента . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ↑ Пэджет MSS, У. Вятт в Аксбридж, 19 мая 1753 г.
- ↑ Пэджет MSS, У. Вятт в Аксбридж, 17 мая 1755 г. и 19 февраля 1764 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Робсон Уорхэм» . Руководство Грейс . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ http://www.rootschat.com/forum/index.php?topic=674544.msg5195182#msg5195182 Изображение 34D.
- ^ Справочник Уайта по Стаффордширу (1851), с. 548
- ^ Перейти обратно: а б «Паромный мост – строительство и открытие» . Местная история Бертона-он-Трента . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ История округа Виктория Стаффордшира, Том II, стр. 150
- ^ Оуэн, CC (1987). «История пивоварения в Бертон-апон-Трент» . Журнал Института пивоварения . 93 (1): 39. doi : 10.1002/j.2050-0416.1987.tb04474.x .
- ^ «Коллекция Восточного Стаффордшира» . Записи о британских кладбищах и кремациях из сети умерших . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бертон-апон-Трент: развитие промышленности», CC Owen, Phillimore & Co., 1978, стр. 120
- ^ «Известные пивоварни Великобритании и Ирландии», А. Барнард, 1889, Том. 1 стр. 409
- ^ Путеводитель AOF по Бертон-он-Трент, 1911, стр.13.
- ^ «Эдвард Уильям Айвз» . Руководство Грейс . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Паромный мост Стапенхилл» . Руководство Грейс . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Путман, Роджер (март 2012 г.). «Обслуживание пивоваров и производителей спиртных напитков с 1740 года: взгляд на Бриггса из Бертона за последние 272 года» . Брюэр и Дистиллер Интернэшнл . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Бертон-апон-Трент: развитие промышленности», CC Owen, Phillimore & Co., 1978, стр. 121
- ^ «Торнвилл и Уэрхэм» . Музей пара Маркем Грейндж . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Морган, Крис (26 марта 2009 г.). «Извилистый дом: дом истории» . BBC Юго-Восточный Уэльс . Би-би-си . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Техническая информация» . Насосная станция Братч . Проверено 3 ноября 2017 г.