Скоростная автомагистраль Рабат – Танжер
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
автомагистраль А5 | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Длина | 308 км (191 миль) |
Существовал | 1995 – настоящее время |
История | Завершено в 2005 г. |
Основные узлы | |
Северный конец | Танжер-Мед |
А2 , А1 , Н2 | |
Южный конец | Рабат |
Расположение | |
Страна | Марокко |
Крупные города | Рабат , Сале , Кенитра , Лараш , Танжер |
Система автомагистралей | |
Скоростная автомагистраль Рабат -Танжер-Мед — скоростная автомагистраль в Марокко . Он начинается в столице Марокко Рабате и соединяется с северным портом Танжер-Мед . Опознавательный знак скоростной автомагистрали - «A5».
Скоростная автомагистраль Рабат-Танжер берет свое начало на развязке вдоль скоростной автомагистрали Рабат-Фес , в конце объездной дороги Рабата . Затем дорога продолжается до пункта взимания платы на центральной развязке Кенитра, а затем продолжается на север в сторону северной развязки Кенитра , где она проходит под дорогой RP2. К северу отсюда находится северная станция взимания платы за проезд Кенитра . Затем скоростная автомагистраль следует вдоль побережья мимо рыбацкой деревни Мулай Буселхам . В 30 км к северу отсюда находится город Лараш , где есть перекресток . Еще 30 км по пути — развязка в Сиди-эль-Ямани , соединяющаяся с дорогой на Тетуан и Сеуту . Есть еще один перекресток в Асилахе осталось 40 км , до Танжера . Затем дорога пересекает устье реки Тахаддарт и достигает конечного пункта назначения.
История
[ редактировать ]Строительство началось в 1993 году, а в 1995 году был открыт первый участок между Рабатом и северной Кенитрой. Дорога была продлена до Лараша в 1996 году. В 2000 году был открыт участок до Сиди-эль-Ямани, а в 2002 году был подключен участок Асила . В июле 2005 года, через 12 лет после начала строительства, вся ось была завершена. [ 1 ]
Технически ось включает в себя также объездную дорогу Рабата, хотя она не соответствует автомагистралей правилам . До ее открытия в 1997 году добраться до начала дороги было трудной задачей для транспорта, идущего из Касабланки , поскольку нужно было пересечь центр Рабата.
Финансовый
[ редактировать ]В 2007 году доходы от платы за проезд по этой дороге составили 269 миллионов дирхамов (2006 год: 212 MDh), заняв 2-е место в списке самых прибыльных дорог в Марокко (рисунок включает участки Танжер-RN2 и Тетуан-Мдик).
Цифры по инвестициям в дорожное строительство: (затраты на км в скобках) [ 2 ]
- Рабат – Лараш: млн дирхамов 1800–13 . / км
- Лараш – Сиди-эль-Ямани: / км дирхамов 400–15 млн .
- Ямани – Асила: 440–30 дирхамов / млн . Сиди-эль - км
- Асила – Танжер: млн дирхамов 1400–47 . / км
а также:
Ссылки и ссылки
[ редактировать ]- ^ Важные даты. Архивировано 7 марта 2012 г. в Wayback Machine на веб-сайте ADM , посещение 23 августа 2008 г.
- ↑ Программа развития . Архивировано 18 августа 2008 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте ADM, посещение 23 августа 2008 г.