Тунисское легкое метро
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тунисское легкое метро Легкое метро Туниса | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Местный | Тунис , Тунис | ||
Тип транзита | Скоростной трамвай | ||
Количество строк | 6 | ||
Количество станций | 80 (2021) | ||
Операция | |||
Начало работы | 1985 | ||
Оператор(ы) | Тунисская транспортная компания | ||
Количество автомобилей | 173 (134 Siemens и 39 Alstom Citadis ) | ||
Технический | |||
Длина системы | 45,2 км (28,1 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушные линии 750 В постоянного тока | ||
|
Тунисское метро ( Тунисское легкое метро , также Тунисский легкорельсовый транспорт , тунисский арабский : легкое метро для города Тунис , el-metrū el-khfīf li-mdīnat tūnis ) — сеть легкорельсового транспорта, обслуживающая столичный регион Туниса . Он начал работу в 1985 году.
Система легкорельсового транспорта Туниса имеет пути на уровне поверхности, как правило, с железнодорожным полотном, но на ключевых перекрестках система уходит под землю, чтобы избежать заторов, или имеет право проезда . Вместе с линией пригородной железной дороги TGM находится в ведении полугосударственного транспортного управления Société des Transports de Tunis ( Transtu ) .
Хотя в некоторых африканских городах когда-то существовали традиционные системы электрического трамвая кроме , производство всех трамваев, Александрийского , было прекращено. Современная система легкорельсового транспорта Тунисского метро изначально была уникальной в Африке, но теперь современные трамваи в Алжире и Марокко есть также .
История
[ редактировать ]В Тунисе была старая система электрического трамвая , которая, как и во многих городах, со временем была демонтирована. С послевоенным ростом мегаполисов и последовавшими за этим пробками на дорогах необходимость в системе пригородного транспорта стала очевидной. В конце концов город решил связать пригороды с центром города современной сетью легкорельсового транспорта. Предварительные исследования были проведены в 1974 году. [ 1 ] Система была поставлена « под ключ» консорциумом во главе с Siemens . [ 2 ] Компания Tunis Light Metro Company (SMLT) была основана в 1981 году для управления этой деятельностью.
Общественный транспорт контролируется Министерством транспорта Туниса, а различные виды транспорта управляются его структурами. Société Nationale des Chemins de Fer Tunisiens (SNCFT) продолжило развитие маршрутов тяжелого железнодорожного транспорта стандартной и метровой колеи, начатое под контролем Франции, с шириной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) с центром в Тунисе.
Тунис расположен на низменности вокруг нескольких озер, недалеко от побережья Средиземного моря. Сердце города, Медина, имеет структуру улиц, которая возникла задолго до индустриальной эпохи и автомобильного транспорта. В 2003 году городской автомобильный и железнодорожный общественный транспорт перешли под юрисдикцию Société des Transports de Tunis, действующей под названием Transtu.
На долю компании приходится почти три четверти выручки (2006 г.), компания управляет 217 автобусными маршрутами протяженностью более 6882 км (4276 миль) с парком из 1114 автомобилей. Как и в большинстве других крупных городов, Тунис имеет заторы на дорогах, хотя задача общественного транспорта заключается как в увеличении пропускной способности уже широко используемых услуг, так и в сдерживании роста использования автомобилей. [ 3 ]
Строительство линии 1 началось в 1981 году, а пассажирские перевозки начались в 1985 году. [ 4 ] В 1989 году была введена в эксплуатацию линия 2, а в следующем году - линии 3 и 4. Линия 5 вступила в строй в 1992 году, а в том же году линия 3 была продлена до нынешней длины. дальнейшее строительство продления до Ла-Манубы В 1997 году было открыто продление линии 4, а в 2007 году началось Société des Transports de Tunis . В 2003 году управление взяло на себя ; он был образован путем присоединения SMLT и Национального транспортного общества (SNT, основанного в 1963 году), которое отвечало за железную дорогу TGM. Планировалось, что новая линия 6 свяжет Тунис с Эль-Муружом , и ее строительство началось в 2005 году. Эта новая линия была завершена в 2009 году. В 2007 году были представлены новые трамваи Alstom Citadis в дополнение к более ранним трамваям Siemens. [ 5 ]
Сеть
[ редактировать ]Метро Туниса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Линия | Длина | Станции | Открыто | Оборудование | |
Площадь Барселоны – Бен Арус | 5,5 км | 11 | 1985 | Сименс | |
Площадь Республики – Ариана | 6,3 км | 12 | 1989 | Сименс | |
Тунисский морской пехотинец - Ибн Халдун | 6,5 км | 13 | 1990 | Сименс | |
Площадь Барселоны – Хайреддин | 10 км | 20 | 1990 | Сименс | |
Площадь Барселоны – Интилака | 7,1 км | 14 | 1992 | Альстом Цитадис | |
Тунис Марин – Эль Муруж 4 | 6,8 км | 18 | 2008 | Альстом Цитадис |
Линия 1
[ редактировать ]Линия 1 |
---|
- Площадь Барселоны – Бен Арус
- Открыт: 1985 г.
- Количество станций: 11
Линия 1 является самой старой и самой короткой по сравнению с пятью другими линиями. Имеет 11 станций.
Работы на линии 1, начавшиеся в 1981 году, завершились сдачей линии (в сторону Бен-Аруса) в 1985 году.
Соединение между автобусными линиями и линией 1 на станции Эль-Уардия было установлено годом позже, в 1986 году.
Линия 2
[ редактировать ]Линия 2 |
---|
- Площадь Республики – Ариана
- Открыт: 1989 г.
- Количество станций: 12
Линия 2 — самая старая и самая короткая после линии 1. На ней 12 станций. Строительство линии 2 началось в 1981 году, а пассажирские перевозки начались в 1989 году.
Линия 3
[ редактировать ]Линия 3 |
---|
- Тунисский морской пехотинец - Ибн Халдун
- Открыт: 1990 г.
- Количество станций: 14
Линия 3 состоит из 14 станций, пассажирские перевозки начались в 1990 году. В 2017 году Транспортная компания Туниса объявила о закрытии станции Хабиб-Тамер после пожара, уничтожившего точку продажи билетов. [ 6 ]
Станция Tunis Marine также имеет линию TGM . Это единственная станция, которая одновременно является станцией метро и станцией TGM.
Линия 4
[ редактировать ]Линия 4 |
---|
- Площадь Барселоны – Хайреддин
- Открыт: 1990 г.
- Количество станций: 20
Строка 4 самая длинная по сравнению с остальными 5 строками. Он имеет 20 станций, пассажирские перевозки начались в 1990 году.
Линия 5
[ редактировать ]Линия 5 |
---|
- Площадь Барселоны – Интилака
- Открыт: 1992 г.
- Количество станций: 14
Линия 5 имеет 14 станций с 2017 года после пожара, в результате которого сгорела станция Хабиб-Тамер.
Линия соединяет важные места, такие как кампус Университета Эль-Манар и Баб-Саадун .
Линия 6
[ редактировать ]Линия 6 |
---|
- Площадь Барселоны – Интилака
- Открыт: 2008 г.
- Количество станций: 18
Линия 6 имеет 18 станций и является самой длинной линией после линии 4. 12 ноября 2008 года новая линия 6 (длиной 6,8 км и первоначально обслуживающая одиннадцать станций между площадью Барселоны и Эль-Мурух 4) была введена в эксплуатацию после завершения работ на линии. началась в 2005 году. Как и линия 3, линия 6 имеет линию TGM на морской станции Туниса .
Инфраструктура
[ редактировать ]Поскольку город был настроен на продолжающийся рост населения, в 1974 году начались предварительные исследования для легкорельсового транспорта Métro Léger. Консорциум под руководством Siemens выиграл контракт на создание воздушной наземной сети электроснабжения длиной 1435 мм. Линия 1, Tunis Marine (также конечная городская станция TGM ) до Бен-Аруса на юге, открылась в 1985 году. [ 7 ]
Трамваи
[ редактировать ]К 2006 году в эксплуатации находилось 136 сочлененных пассажирских трамваев. Они были построены компанией Siemens и поставлены в период с 1984 по 1997 год. Эти трамваи были заимствованы из TW 6000, первоначально разработанного для Hanover Stadtbahn . Двунаправленные трамваи питаются от воздушного провода постоянного тока напряжением 750 В и имеют длину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) дорожка . Трамваи имеют зеленую окраску с белыми и синими линиями. Каждый трамвай состоит из двух единиц, каждая из которых имеет:
- тележки типа Бо-2-2-Бо
- электродвигатели 2 х 240 кВт
- вес 40,3 тонны
- длина 30 метров
- ширина 2,47 метра
- доступ с низких и высоких платформ
В 2004 году соглашение между правительствами Франции и Туниса привело к заказу 30 новых трамваев Alstom Citadis . Каждый трамвай состоит из двух единиц длиной по 64 метра и вмещает 208 человек стоя и 58 сидячих мест. Первые такие трамваи начали курсировать 17 сентября 2007 года. [ 8 ] Еще 16 трамваев были заказаны у Alstom в июле 2010 года. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Список станций метро Туниса
- Список систем городского трамвая в Африке
- Сеть скоростных железных дорог
- Транспорт в Тунисе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Развитие легкорельсового транспорта Туниса» .
- ^ Информационная страница Urbanrail.net
- ^ : Тунисский легкорельсовый транспорт
- ^ «Развитие легкорельсового транспорта Туниса» .
- ^ «Трансту» .
- ^ «ТРАНСТЮ: снос станции метро Хабиб Тамер» . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ : Инфраструктура
- ^ Хелла Лахбиб (18 сентября 2007 г.). «Трамвай под названием удовольствие» (по-французски). Пресса Туниса.
- ^ «Тунис заказывает больше трамваев» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 22 июля 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Общества транспорта Туниса (на французском языке)