Метро Багдада
Метро Багдада | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Метро Багдада |
Местный | Багдад, Ирак |
Тип транзита | Быстрый транзит |
Количество строк | 7 |
Количество станций | 62 |
Ежедневное количество пассажиров | 3,250,000 |
Операция | |
Операция начнется | 2027 |
Оператор(ы) | Министерство транспорта и связи |
Характер | Повышенный |
Технический | |
Длина системы | 148 километров (92 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Багдадское метро ( араб . مترو بغداد ), также известное как Багдадский надземный поезд (BET) , представляет собой предлагаемую систему скоростного транспорта в виде надземной железной дороги для иракской столицы Багдада . Строительство должно начаться в 2024 году и завершиться в 2027 году. [1] Французская Alstom и южнокорейская Hyundai возьмут на себя реализацию проекта стоимостью 2,5 миллиарда долларов, целью которого является уменьшение заторов на дорогах в столице. [2]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Саддам Хусейн запустил многомиллиардный проект метро в 1983 году, чтобы уменьшить пробки на улицах Багдада. Из-за ирано-иракской войны проект не удалось завершить. [3]
На пресс-конференции в декабре 2002 года министр обороны США Дональд Рамсфельд Саддама говорил об «огромных милях, милях и милях подземных туннелей», которые не позволяли Организации Объединенных Наций должным образом инспектировать запасы оружия массового уничтожения . [4] Хусейн аль-Шахристани , ученый, заключенный в тюрьму Саддамом, заявил в программе «60 минут» CBS : «Мы считаем, что сейчас это более 100 километров очень сложной сети, многоуровневых туннелей». [4] После вторжения в Ирак в 2003 году ОМП обнаружено не было.
После войны в Ираке 2003 года проблемы с дорожным движением в Багдаде значительно возросли из-за создания « зеленой зоны » и снижения регулирования владения автомобилями. [5] В ноябре 2008 года мэр Багдада Сабир аль-Исави объявил о планах расширения двух линий метрополитена в городе стоимостью 3 миллиарда долларов США, которые будут построены в ожидании финансирования. Одна линия будет проходить от Садр-Сити (ранее называвшегося Аль-Тавра или Саддам-Сити) до Адхамии , а другая свяжет центр Багдада с его западными пригородами. На каждой линии будет по 20 станций. [6] В феврале 2011 года было подписано соглашение с Alstom о строительстве 25-километровой линии от центра Багдада до северных пригородов Адхамии, Аль-Хуррии , Кадхимии и Шааба . [7] Позже в 2011 году Alstom и правительство Ирака подписали меморандум о взаимопонимании (MOU) для Alstom по проектированию, строительству и эксплуатации высокоскоростной железнодорожной линии Багдад-Басра . [8]
Разработка
[ редактировать ]В 2017 году Metro Report сообщил, что в том же году правительство Ирака и Alstom подписали меморандум о взаимопонимании по развитию проектов городской железной дороги в Багдаде и Басре для 20-километровой надземной линии легкорельсового транспорта в Багдаде, которая свяжет Мустансирию, Шааб. , Вазирея, мост Аль-Сарафия, Аль-Хадумия, аэропорт Аль-Мутанна и Аллави. [9]
В 2019 году было подтверждено, что французско-южнокорейский консорциум начнет земельные работы над метро в 2020 году стоимостью 2,5 миллиарда долларов. [10]
В феврале 2022 года было объявлено, что работы над проектом начнутся во втором квартале 2022 года и завершатся в 2027 году, после того как в бюджетах на 2020–2021 годы и в будущем бюджете на 2022 год, который все еще ожидает утверждения, будет собрано достаточно средств для проекта. . Объявление было сделано после того, как проекты были переданы французскому транспортному гиганту Alstom и южнокорейскому Hyundai. [11] [12]
В декабре 2022 года было объявлено, что багдадское метро будет включено в бюджет Министерства транспорта на 2023 год . Метро будет иметь 14 станций, протяженность составит 31 километр, а строительство начнется либо в 2023, либо в 2024 году. Объявление о проекте опубликовано планируется сделать в первом квартале 2023 года. [13] [ нужно обновить ]
В июле 2024 года было объявлено, что международный консорциум, состоящий из французских, испанских и турецких компаний, получил проект строительства багдадского метро стоимостью 17,5 миллиардов долларов США. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПРОЕКТЫ: Ирак начнет работы над Багдадским метро во втором квартале 2022 года» .
- ^ Мухсен, Мажда; Проекты, Завья. «Министерство транспорта Ирака включит багдадское метро в бюджет на 2023 год» . www.zawya.com . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Фрэнк, Джошуа (20 октября 2004 г.). «Крах секретного метро Саддама» . Antiwar.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2004 г. Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таннер, Роберт (9 апреля 2003 г.). «Войска США исследуют иракские туннели» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 27 апреля 2003 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Хондрос, Крис (июнь 2009 г.). «Багдадское метро» . Цифровой журналист . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Мартин Чулов (19 ноября 2008 г.). «От дорог к руинам Багдад возвращается на правильный путь» . Возраст .
- ^ «БАГДАДСКОЕ МЕТРО» . Железные дороги Африки. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Alstom участвует в переговорах по HSR в Ираке» . Железнодорожный век . 24 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Меморандум о городских железных дорогах Багдада и Басры, подписанный Alstom» . 6 декабря 2017 г.
- ^ «Строительство багдадского метро начнется в 2020 году» . 4 апреля 2019 г.
- ^ «Фонды метро Багдада будут включены в бюджет» . 13 июня 2022 г.
- ^ «Багдадское надземное метро может произвести революцию в сфере путешествий в перегруженной столице» . 24 июля 2022 г.
- ^ Мухсен, Мажда; Проекты, Завья. «Министерство транспорта Ирака включит багдадское метро в бюджет на 2023 год» . www.zawya.com . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Мухсен, Мажда; Проекты, Завья. «Министерство транспорта Ирака включит багдадское метро в бюджет на 2023 год» . Metrorailtoday.com/ . Проверено 26 июля 2024 г.