Система массового скоростного транспорта Ченнаи
Система массового скоростного транспорта Ченнаи | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | Южная железная дорога | |
Местный | Ченнаи , Тамил Наду , Индия | |
Тип транзита | Быстрый транзит | |
Количество строк | 1 | |
Количество станций | 18 | |
Ежедневное количество пассажиров | 100,000 [ 1 ] | |
Годовой пассажиропоток | 36,5 миллионов | |
Штаб-квартира | Ченнаи | |
Веб-сайт | www | |
Операция | ||
Начало работы | 1 ноября 1995 г | |
Оператор(ы) | Южная железная дорога | |
Длина поезда | 9 тренеров | |
Технический | ||
Длина системы | 19,34 км (12 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть | |
|
Система массового скоростного транспорта Ченнаи , обычно называемая Chennai MRTS , — это городская система железнодорожного транспорта в Ченнаи , Индия . Он находится в ведении Южной железной дороги государственной Индийской железной дороги . Открытая в 1995 году, это была первая надземная железнодорожная линия в Индии. Железнодорожная линия проходит от пляжа Ченнаи до Велачери , покрывая расстояние 19,34 км (12,02 мили) с 18 станциями и интегрирована с более широкой сетью пригородных железных дорог Ченнаи .
Хотя пригородная железная дорога работает с 1931 года, в 1965 году Комиссия по планированию правительства Индии создала группу для изучения адекватности и осуществимости различных видов транспорта и рекомендаций по развитию в крупных городах, включая Мадрас. коридоры, включая 39-километровый (24 мили) железнодорожный коридор с севера на юго-восток вдоль Букингемского канала, были определены для развития железнодорожных коридоров. Железнодорожный коридор север-юго-восток был одобрен правительством Индии в 1983–84 годах, при этом проект должен был быть реализован в четыре этапа. Проект был принят к реализации Министерством путей сообщения , строительство началось в 1991 году. Первый этап от пляжа Ченнаи до Чепаука был завершен в 1995 году, а дальнейшее расширение до Тирумилаи завершено в 1997 году. Часть второго этапа от Тирумайилаи до Тируванмиюра была завершена в 1997 году. 2004 г. с расширением до Велачери в 2007 г. По состоянию на январь 2024 г. [update], запланированное расширение горы Сент-Томас находится в стадии строительства.
Линия MRTS Ченнаи в значительной степени надземная , на ее терминалах имеются ровные участки. Линия сначала проходит по уклону до Парк-Тауна , параллельно сети пригородных железных дорог, а затем поднимается на ней, примерно повторяя курс Букингемского канала , проходя параллельно Короманделскому побережью до Тируванмиюра, а затем отклоняясь на запад в сторону Велачери. Он использует ту же широкую колею (5 футов 6 дюймов), что и пригородная система, что позволяет поездам перемещаться между существующими пригородными линиями и МРТС. Надземные пути построены на средней высоте около 14 метров (46 футов) от земли. MRTS Ченнаи использует составы электропоездов (ЭВС) из 9 вагонов. поезда используют 25 кВ контактную сеть напряжением Для тяги . Автобусы производятся на заводе Integral Coach Factory в Ченнаи . Вагоны не оборудованы кондиционерами и оборудованы пассажирскими креслами первого и второго класса.
По состоянию на 2015 год систему посещали 1 лакх (0,1 миллиона) пассажиров в день. В связи с началом реализации железной дороги метро Ченнаи в 2015 году и запланированным ее расширением дальнейшее расширение системы MRTS было приостановлено в 2017 году, при этом планы по передаче системы MRTS компании Chennai Metro Rail Limited . В 2022 году Южная железная дорога Индийских железных дорог дала принципиальное одобрение на поглощение, в рамках которого вагоны, станции и другая инфраструктура будут модернизированы наравне с метро Ченнаи.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Пригородная железная дорога Ченнаи начала работать в 1931 году на электрифицированной линии от пляжа Ченнаи до Тамбарама были добавлены еще две линии, соединяющие Центральный Ченнаи с Гуммидипунди , а в 1985 году и Аракконамом позже. [ 2 ] [ 3 ] В 1965 году Комиссия по планированию сформировала группу для изучения пригодности существующей транспортной сети, чтобы убедиться в жизнеспособности различных способов транспорта и отстаивать планы по расширению транспортных удобств в крупных мегаполисах, включая Мадрас. [ 4 ] [ 5 ]
Планирование
[ редактировать ]Чтобы дополнить существующую транспортную инфраструктуру в Ченнаи, был проведен ряд исследований, таких как Исследование транспорта в районе Мадраса (1968 г.), Комплексный транспортный план (1977 г.) и Исследование рационализации маршрута Мадраса (1986 г.). [ 6 ] Группа исследования транспорта в районе Мадраса (MATSU) определила восемь важных транспортных коридоров, включая железнодорожный коридор с севера на юго-восток, соединяющий Кастурба-Нагар и Манали-роуд . В исследовании предлагалось внедрить систему массового скоростного транспорта (MRTS) на базе железной дороги на южном участке линии вдоль Букингемского канала, соединяющейся с существующей пригородной системой. [ 7 ] Система MRTS задумывалась как кольцевая линия длиной 59,38 км (36,90 миль), соединяющая пляж Ченнаи и Тирувоттиюр . [ 8 ]
Поскольку планируемая железнодорожная линия будет проходить через перегруженные части города, была выбрана надземная железнодорожная система, поскольку это позволит избежать проблем с отводом земли. [ 9 ] Проект планировалось реализовать в четыре этапа: от пляжа Ченнаи до Тирумайилаи , от Тирумаилаи до горы Сент-Томас , от горы Сент-Томас до Вилливаккама и от Вилливаккама до Эннора . [ 10 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Проект был одобрен к реализации Министерством путей сообщения правительства Индии в 1983–84 годах. [ 7 ] [ 5 ] После многочисленных задержек строительство началось в 1991 году, а часть первой фазы от пляжа Ченнаи до Чепаука была завершена в 1995 году. [ 7 ] [ 11 ] Она вступила в строй 16 ноября 1995 года и стала первой действующей надземной железнодорожной линией в Индии. [ 7 ] [ 2 ] Линия была продлена до Тирумайилаи в 1997 году. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] Стоимость строительства первой фазы между Ченнаи-Бич и Тирумилаи оценивалась в фунтов стерлингов 280 крор (34 миллиона долларов США), которые были полностью профинансированы правительством Индии. [ 7 ] Планировалось, что первый этап будет обслуживать 6 лакхов пассажиров в день, но фактическое количество посетителей оказалось меньше, чем предполагалось. [ 10 ] [ 14 ]
В 1987 и 1994 годах RITES провели дальнейшие исследования эффективности существующей системы общественного транспорта в обслуживании растущего населения. На основе исследований предложено дальнейшее расширение линейки МРТС. [ 5 ] В 1998 году Управление железных дорог санкционировало реализацию Фазы II проекта от Тирумайилаи до Велачери . [ 5 ] Часть железнодорожной линии фазы II от Тирумайлая до Тируванмиюра была открыта 27 июня 2004 года. [ 15 ] [ 16 ] 19 ноября 2007 года сеть была расширена от Тируванмиюра до Велачери. [ 17 ] [ 18 ] В то время как Фаза I была полностью профинансирована правительством Индии, и правительство штата предоставило необходимую землю, для Фазы II правительство штата внесло две трети общей стоимости проекта в размере 691,04 крора фунтов стерлингов (83 миллиона долларов США). [ 5 ] [ 7 ] [ 19 ]
Ход реализации различных этапов проекта кратко изложен ниже: [ 20 ]
Фаза | Длина | Маршрут | Станции | Дата открытия | Статус |
---|---|---|---|---|---|
Фаза IA | 5,00 км (3,11 миль) | Пляж Ченнаи – Чепаук | 5 | 16 ноября 1995 г. | Оперативный |
Фаза IB | 3,66 км (2,27 миль) | Чепаук – Тирумайилай | 4 | 19 октября 1997 г. | Оперативный |
Фаза II-А | 5,99 км (3,72 миль) | Тирумайилаи – Тируванмиюр | 6 | 26 января 2004 г. | Оперативный |
Фаза II-Б | 4,69 км (2,91 миль) | Тируванмиюр – Велачери | 3 | 19 ноября 2007 г. | Оперативный |
Расширение фазы II-B [ 21 ] | 5 км (3,1 мили) | Велачери – гора Сент-Томас | 3 | подлежит уточнению | В разработке |
План на будущее
[ редактировать ]Расширенная вторая фаза проекта, соединяющая Велачери с горой Сент-Томас, не была завершена, как планировалось, из-за проблем с выравниванием и приобретением земли. [ 22 ] [ 23 ] Согласно годовому бюджету железных дорог на 2012 год, ожидалось, что эта линия будет введена в эксплуатацию в 2013 году. [ 24 ] возобновила приобретение земли В октябре 2012 года CMDA после того, как Высокий суд Мадраса отменил решение о приостановлении ее действия. [ 25 ] В апреле 2013 года произошли дальнейшие задержки с приобретением земли: земля длиной около 0,5 км (0,31 мили) и станция Пузутиваккам еще не были приобретены. [ 26 ] В 2014 году землевладельцы подали иски с требованием более высокой компенсации на основании Закона о выкупе земель 2013 года . [ 27 ] В марте 2016 года Южная железная дорога заявила, что заключительный этап строительства МРТС займет еще как минимум 18 месяцев с даты получения земли от правительства штата, которая еще не передана железным дорогам. [ 28 ] В 2018 году дальнейшее обсуждение вопроса о приобретении земли между жителями и Управлением городского развития Ченнаи (CMDA) провалилось. [ 29 ] Хотя Высокий суд Мадраса обязал CMDA выплатить более высокую компенсацию в 2019 году, CMDA подала жалобу в Верховный суд Индии на это решение. [ 30 ] Верховный суд постановил выплатить землевладельцам справедливую компенсацию и поручил CMDA завершить приобретение земли к 8 января 2021 года. [ 31 ] Несмотря на многочисленные планы ввести в эксплуатацию последний участок, по состоянию на январь 2024 г. [update], линия еще строится. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] 18 января 2024 года на строящемся участке железнодорожной линии обрушилась бетонная балка, что, как ожидается, еще больше задержит открытие. [ 35 ] [ 34 ]
Первоначально планировалось, что третья и четвертая фазы MRTS соединят гору Сент-Томас с Вилливаккамом и Вилливаккам с Эннором соответственно. [ 10 ] Однако с началом строительства железной дороги метро Ченнаи план развития этих двух этапов был отменен, поскольку они пересекаются с трассой железной дороги метро Ченнаи. [ 20 ] С началом реализации железной дороги метро Ченнаи , начавшейся в 2015 году, и запланированным ее расширением, систему MRTS было предложено объединить и передать в управление Chennai Metro Rail Limited в 2017 году. [ 36 ] В июле 2018 года PwC заявила, что слияние обойдется примерно в фунтов стерлингов 3000 крор (360 миллионов долларов США) на замену составов поездов и создание других объектов после слияния. [ 37 ] 11 мая 2022 года Южная железная дорога Индийских железных дорог предоставила принципиальное разрешение метрополитену Ченнаи на приобретение МРТС. [ 38 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Маршрут
[ редактировать ]Линия МРТС в основном надземная, на конечных участках имеются ровные участки. От пляжа до станции Ченнаи-Парк-Таун линия проходит ровно, параллельно сети пригородных железных дорог. [ 20 ] [ 7 ] [ 12 ] После станции Chennai Park Town первая фаза линии становится возвышенной и следует по направлению Букингемского канала , который проходит параллельно побережью Коромандела . [ 7 ] [ 12 ] [ 39 ] Линия остается поднятой на время трассы второго этапа до Перунгуди, после чего она возвращается на ровный участок в Велачери . Линия длиной 19 км (12 миль) от пляжа Ченнаи до Велачери находится на высоте 15 км (9 миль) и на поверхности 4 км (2 мили). [ 20 ] [ 12 ] Продолжающееся продление линии от Велачери до горы Сент-Томас на 5 км (3 мили) также находится на возвышении. [ 12 ] [ 20 ]
Маршрут линии MRTS подвергся критике за то, что он задушил Букингемский канал , поскольку многие опоры надземного участка железной дороги были помещены в русло канала. [ 40 ] Хотя сам канал не обслуживался и находился в упадке из-за опрокидывания мух и сточных вод , правительство штата предложило планы по его восстановлению, чтобы сделать его судоходным. [ 41 ] [ 40 ] [ 42 ] Однако часть канала останется недоступной для судоходства из-за наличия столбов. Столбы еще больше уменьшили ширину канала, блокируя сток ливневых вод во время дождей. [ 43 ] [ 40 ] [ 44 ]
Станции
[ редактировать ]В настоящее время линия МРТС насчитывает 18 действующих станций. [ 45 ] Станция Chennai Beach является узловым терминалом для нескольких пригородных поездов и, наряду со станцией Chennai Fort , обслуживает коммерческий район Бродвея . [ 46 ] [ 47 ] Станция Chennai Park Town расположена напротив Chennai Central , которая является узлом для экспрессов дальнего следования и пригородных поездов. [ 48 ] [ 49 ] такие туристические достопримечательности, как храм Партасарати , храм Капалишварар и Мундагаканниамман Койл . Вдоль железнодорожной линии MRTS расположены [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Пляж Марина-Бич простирается вдоль участка линии, расположенного ближе к станции Тируваликени, а станция Чепаук примыкает к крикетному стадиону Чепаук . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
MRTS проходит по Олд-Махабалипурам-роуд (OMR), которая является частью коридора информационных технологий (ИТ), в котором расположено множество компаний. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] После завершения строительства станции Сент-Томас-Маунт на южном конце предлагаемой трассы станция будет иметь три различных типа железнодорожных сетей, а именно: пригородные поезда и экспрессы дальнего следования, которые будут курсировать по обычным путям на уровне земли; надземная линия MRTS на первом уровне и железная дорога метро Ченнаи на втором уровне. [ 60 ] На существующей линии МТС есть большие, просторные станции с пристроенными парковками, которые рассчитаны на размещение шести- и девятвагонных поездов. [ 61 ]
# | Название станции [ 45 ] | Расстояние (км) [ 20 ] | Открытие | Соединения [ 62 ] | Макет | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Английский | тамильский | Транслитерация | |||||
1 | Ченнаи Бич | Пляж Ченнаи | Ченнаи Кадаркарай | 0 | 16 ноября 1995 г. | Пригородный | В классе |
2 | Ченнаи Форт | Ченнаи Форт | Ченнаи Коттай | 1.70 | 16 ноября 1995 г. | Пригородный | В классе |
3 | Ченнаи Парк Таун | Ченнаи Парк Нагар | Ченнаи Пунга Нагар | 2.54 | 1 ноября 1995 г. | Центральная магистральная линия Пригородный Метро – Синяя линия Метро – Зеленая линия |
В классе |
4 | Чинтадрипет | Чиндатирипет | Чинтхадрипеттай | 3.43 | 16 ноября 1995 г. | Повышенный | |
5 | Чепаук | Спасение | Чепаккам | 5 | 16 ноября 1995 г. | Повышенный | |
6 | Тирувалликени | Тирувалликени | Тирувалликени | 5.74 | 19 октября 1997 г. | Повышенный | |
7 | Маяк Дом | Описание маяка | Калангарай Вилаккам | 6.95 | 19 октября 1997 г. | Повышенный | |
8 | Мундагаканниамман Койл | Храм Мундакаканниямман | Мундагаканниамман Ковил | 7.925 | 14 мая 2014 г. | Повышенный | |
9 | Тирумайилаи | Тирумалай | Тирумайилаи | 8.66 | 19 октября 1997 г. | Повышенный | |
10 | Мандавели | Стадо поле | Мандайвели | 9.699 | 26 января 2004 г. | Повышенный | |
11 | Гринвейс Роуд | Гринвей | Пасумаиважи Салай | 11.02 | 26 января 2004 г. | Повышенный | |
12 | для Коттурпура | Коттурпурам | Коттоорпурам | 11.892 | 26 января 2004 г. | Повышенный | |
13 | Кастурба Нагар | Кастурибай Нагар | Кастурибай Нагар | 12.824 | 26 января 2004 г. | Повышенный | |
14 | Индира Нагар | Индира Нагар | Индира Нагар | 13.796 | 26 января 2004 г. | Повышенный | |
15 | Тируванмиюр | Тируванмиюр | Тируванмиюр | 14.655 | 26 января 2004 г. | Повышенный | |
16 | Тарамани | Тарамани | Тарамани | 16.57 | 19 ноября 2007 г. | Повышенный | |
17 | Перунгуди | Перунгуди | Перунгуди | 17.713 | 19 ноября 2007 г. | В классе | |
18 | Велачери | Велачери | Велачери | 19.34 | 19 ноября 2007 г. | В классе |
Были разработаны различные планы по использованию пустующих площадей на станциях МРТС. [ 63 ] В феврале 2009 года Индийская железнодорожная корпорация общественного питания и туризма (IRCTC) планировала установить продуктовые ларьки на 12 станциях МРТС. [ 64 ] [ 65 ] В сентябре 2013 года IRCTC объявил тендер на установку продуктовых ларьков на трех станциях Тирумайилай, Тируванмиюр и Велачери, а первый такой ларек был открыт в апреле 2018 года на станции Тируванмиюр. [ 66 ] [ 67 ]
МРТС подвергалась критике за плохое обслуживание станций, отсутствие интермодальных транспортных средств и проблемы с безопасностью. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Станции часто подвергаются вандализму, просачиванию дождевой воды через дыры в крышах и неработоспособности станционных удобств, таких как лифты и эскалаторы. [ 71 ] [ 72 ]
В 2012 году на станциях МРТС возникла нехватка личного состава железнодорожной охраны , что вызвало обеспокоенность по поводу безопасности. [ 73 ] В 2013 году в целях повышения безопасности пассажиров, использующих сеть, было объявлено, что станции МРТС будут иметь единую назначенную точку входа и выхода, поскольку существующему персоналу ПФР было трудно контролировать несколько выходов одновременно. [ 74 ] [ 75 ] Если запланированное приобретение системы MRTS метро Ченнаи состоится, существующая линия будет модернизирована, чтобы сделать ее совместимой с системой метро, а инфраструктура будет модернизирована за счет улучшенных удобств на станциях и единой интегрированной системы продажи билетов, среди прочего. [ 76 ]
Отслеживать
[ редактировать ]Линия MRTS Ченнаи больше похожа на пригородную железную дорогу Ченнаи , чем на линию скоростного транспорта , поскольку она использует ту же широкую колею (5 футов 6 дюймов), что и система пригородных железных дорог, что позволяет использовать одни и те же составы поездов в существующих пригородных железных дорогах. линии и МРТС. [ 7 ] [ 77 ] безбалластный путь . Между станциями Тирумайилай и Велачери используется [ 7 ] [ 78 ] поезда используют 25 кВ контактную сеть напряжением Для тяги . [ 7 ] [ 79 ] [ 80 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]MRTS Ченнаи использует электропоезда из девяти вагонов . [ 81 ] Грабли с девятью вагонами обычно имеют по три моторных вагона спереди, в среднем и последнем с электродвигателями, которые приводят в движение колеса поезда с заданной скоростью. [ 82 ] В Индии вагоны EMU производятся на заводе Integral Coach Factory в Ченнаи . [ 83 ] Вагоны не оборудованы кондиционерами и оборудованы пассажирскими креслами первого и второго класса. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
Операции
[ редактировать ]Тайминг
[ редактировать ]Текущая длина маршрута между пляжем Ченнаи и Велачери составляет 19,34 км (12,02 мили), а время в пути - 45 минут. [ 20 ] [ 87 ] [ 88 ] Первый поезд отправляется от пляжа Ченнаи в 4:15 утра, а последний — в 21:35. Из Велачери первый поезд отправляется в 5:00 утра до пляжа Ченнаи, а последний поезд отправляется из Велачери в 22:20. [ 89 ] Около 70 рейсов выполняются по будням и 51 рейс по воскресеньям и праздникам. [ 89 ] [ 90 ]
Расписание движения услуг МРТС доступно на Google Maps на Android . смартфонах [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Поезда можно отслеживать в режиме реального времени, а потребители могут получать обновления через автоматизированную систему SMS . [ 95 ]
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Минимальный тариф на билет второго класса на MRTS Ченнаи составляет рупий 5 (6,0 центов США), а максимальный тариф ограничен рупиями 10 (12 центов США). [ 96 ] [ 97 ] Билеты первого класса стоят примерно в пять раз дороже, чем билеты второго класса. [ 98 ] Помимо разовых проездных билетов, Южная железная дорога выдает месячные билеты и квартальные абонементы для более частых пассажиров. [ 99 ] [ 100 ] Туристам доступны билеты с коротким сроком действия. [ 101 ] [ 102 ] Билеты можно купить в кассах или забронировать через мобильное приложение . [ 103 ]
Покровительство
[ редактировать ]Пассажиропоток увеличился примерно с 25 000 в 2000 году до 66 518 пассажиров в день в 2008 году. [ 104 ] Когда в 2007 году МРТС расширили до Велачери, выручка выросла в три раза. [ 105 ] В 2015 году пассажиропоток увеличился примерно до 100 000 пассажиров в день. [ 1 ] [ 106 ] Из 18 станций системы на Парк-Таун, Тирумайилаи, Тируванмиюр и Велачери приходится почти 40 процентов пассажиропотока. [ 107 ]
В целях увеличения посещаемости МРТС приняла несколько схем привлечения потенциальных пассажиров. [ 108 ] В 2023 году Управление городского транспорта Ченнаи (CUMTA) представило планы по улучшению связи на последней миле для улучшения использования. [ 109 ] Индийские железные дороги также в определенных случаях используют специальные поезда для увеличения доходов. Поскольку маршрут проходит недалеко от некоторых из самых известных храмов Ченнаи, MRTS управляет специальными поездами во время популярных религиозных фестивалей, таких как Вайкунта Экадаши в храме Партхасаратхи в Тирувалликене и фестиваль Арупатумоовар в храме Капалишварар в Милапуре . [ 50 ] [ 51 ] Специальные поезда также курсируют во время матчей по крикету на стадионе Чидамбарам в Чепауке . [ 54 ] [ 110 ] [ 111 ] Каанум Понгал на пляже Марина [ 112 ] [ 113 ] и забастовки автобусов. [ 114 ]
Доступ к МРТС Ченнаи остается проблемой, поскольку она не полностью интегрируется с другими видами транспорта в городе. [ 115 ] [ 116 ] Согласно исследованию, проведенному в 2012 году, особое внимание необходимо уделять пешеходным объектам, которые обеспечат доступ к станциям МРТС с близлежащих дорог и автобусных остановок, а также поиску новых подъездных маршрутов для сети. [ 117 ] После завершения строящегося расширения система MRTS будет соединена с пригородной железной дорогой Ченнаи и метро Ченнаи на горе Сент-Томас. Это позволит пассажирам получить доступ к железнодорожной сети различных действующих железнодорожных систем и будет способствовать улучшению связи со станциями сети МРТС. [ 118 ] Ожидается, что расширение до горы Сент-Томас увеличит покровительство со стороны людей, работающих в ИТ-предприятиях, жилых домах и других офисах рядом с сетью МРТС. [ 119 ] [ 120 ]
Финансы
[ редактировать ]За десятимесячный период в 2009–2010 годах MRTS заработала выручку в размере 12,76 крор вон (1,5 миллиона долларов США), из которых 12,21 крор вон (1,5 миллиона долларов США) от продажи билетов, а операционные расходы составили около 23 крор вон (2,8 миллиона долларов США). , что привело к убыткам в размере более фунтов стерлингов 10 крор (1,2 миллиона долларов США). [ 61 ] По состоянию на 2023 год выручка МРТС составила фунтов стерлингов 20 крор (2,4 миллиона долларов США) в год. Но при предполагаемых операционных расходах около ₹ 105 крор (13 миллионов долларов США) годовые убытки увеличились до ₹ 85 крор (10 миллионов долларов США). [ 109 ] [ 121 ] Потери в основном связаны с более дешевыми тарифами, которые субсидируются Южной железной дорогой, которая осуществляет эту услугу. [ 96 ]
См. также
[ редактировать ]- Пригородная железная дорога Ченнаи
- Метро Ченнаи
- Ченнаи Метролит
- Быстрый транзит в Индии
- Транспорт в Ченнаи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б «MRTS Велачери-Сент-Томас-Маунт простирается до станций, похожих на метро» . Времена Индии . 7 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ченнайский дивизион, SR (PDF) (Отчет). Южная железная дорога. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Метро Ченнаи, краткое описание проекта (PDF) (Отчет). Ченнайская метрополитенская корпорация. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Институциональное развитие систем пригородного сообщения (PDF) (Отчет). Индийская железная дорога . п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
Это было оценено Комиссией по планированию еще в 1965 году, когда она выступила с инициативой создания городских транспортных групп (МТТ) для изучения транспортных проблем первых четырех городов-метрополий — Бомбея, Калькутты, Дели и Мадраса, а также для выработки рекомендаций по политике и программы по их улучшению.
- ^ Jump up to: а б с д и Отчет №5 за 2006 год (Железные дороги) (PDF) (Отчет). Контролер и генеральный аудитор Индии . п. 2,3. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2024 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Движение транспорта в КМА (PDF) (Отчет). Управление городского развития Ченнаи . п. 1. Архивировано (PDF) оригинала 23 сентября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Индийское инженерное наследие (PDF) (Отчет). Индийская национальная инженерная академия. стр. 41–43. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Шриватсан, Аджай (10 августа 2010 г.). «Metro Rail может поглотить МРТС» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Система массового отвергнутого транспорта» . Бизнес сегодня . 4 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «К обсуждению поддержки развития городского транспорта в Индии, март 2005 г.» (PDF) . Всемирный банк. стр. 22, 52. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Соединение MRTS от Велачери до горы Сент-Томас будет готово к марту» . Индус . 1 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Развитие МРТС в Ченнаи» . Управление городского развития Ченнаи . Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Аджай Шривацан (31 октября 2011 г.). «Эволюция системы общественного транспорта Ченнаи» (PDF) . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «Работа по МРТС ведется» . Новый Индийский экспресс . 16 июля 1994 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Т.Е. Раджа Симхан; М. Рамеш (18 августа 2007 г.). «Расширенный участок MRTS в Ченнаи готов к открытию» . Индус . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Расширение услуг МРТС» . Индус . 27 января 2004 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ «Открыта услуга МРТС Тируванмиюр-Велачери» . Индус . 20 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Движение и транспорт, глава 5 (PDF) . CMDA (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Фаза II MRTS: три стальные балки установлены на существующих путях» . Таймс оф Индия . 31 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Презентация объектов MRTS и железных дорог в Ченнаи и его окрестностях (PDF) (Отчет). Управление городского развития Ченнаи . стр. 5–8. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Работа пригородного поезда МРТС возобновляется после длительного перерыва» . Индус . 20 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Протест против реорганизации коридора МРТС» . Индус . Ченнаи. 2 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Угроза переезда вызывает протесты, поскольку Южная железная дорога меняет схему МРТС» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 1 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Бюджет железных дорог на 2012–2013 годы (PDF) (Отчет). Правительство Индии . п. 25 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «MRTS до горы Сент-Томас снова в строю» . Индус . Ченнаи. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Пула расчищены для приобретения земли под станцию Адамбаккам» . Индус . 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ C Шивакумар (23 мая 2014 г.). «Продление фазы II MRTS начнется в следующем месяце» . Новый Индийский экспресс. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «Последний этап системы скоростного общественного транспорта на расстояние 500 метров вряд ли будет завершен в ближайшем будущем» . Индус . 27 февраля 2016 г.
- ^ «Переговоры о приобретении земли для линии МРТС снова провалились» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Последний участок Ченнаи MRTS будет отложен еще больше, поскольку CMDA приближается к SC» . «Минута новостей» . 21 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Ченнаи: начинается снос последней мили с целью приобретения земли для расширения MRTS» . Времена Индии . 7 января 2021 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Расширение MRTS остановилось» . Таймс оф Индия . 16 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «MRTS Велачери-Сент-Томас-Маунт к концу 2022 года» . Новый Индийский экспресс . 28 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Часть моста рушится, строительство железной дороги снова задерживается» . Таймс оф Индия . 19 января 2024 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Бетонная балка моста обрушилась на строительной площадке MRTS в Тиллаи Ганга Нагар» . Индус . 18 января 2024 года. Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Отчет о слиянии Chennai Metro и МРТС за шесть месяцев» . Индус . 29 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 г. . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Секар, Сунита (19 июля 2018 г.). «Слияние Метро и МРТС, вероятно, обойдется дорого» . Индус . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Слияние МРТС с метро Ченнаи получило одобрение железной дороги» . Новый Индийский экспресс . 15 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Как Букингемский канал мог спасти Ченнаи» . Индус . 27 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Технико-экономическое обоснование (PDF) (Отчет). Правительство штата Тамил Наду . стр. 1–2. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Восстановление Букингемского канала: WRD представляет план» . Новый Индийский экспресс . 3 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Восстановление реки только на бумаге, на земле — обман» . Таймс оф Индия . 29 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 г. Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Гражданская инфраструктура изо всех сил пытается быть готовой к дождю» . Индус . 5 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Водные пути (PDF) (Отчет). Управление городского развития Ченнаи . Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание железных дорог Индии» (PDF) . Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2024 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Пляжная станция ожидает реконструкции, поскольку метро планирует поглощение МРТС» . Новый Индийский экспресс . 26 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ченнаи: 21-этажное здание, часть надземного перехода автовокзала Бродвея» . Таймс оф Индия . 24 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «От центра до станции Парк, испытание» . Таймс оф Индия . 11 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Факты о Центральном железнодорожном вокзале Ченнаи» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Огромные толпы людей заполняют храмы в Вайкунта Экадаши» . Таймс оф Индия 18 декабря 2010 г. Архивировано 26 декабря. из оригинала Получено 1 августа.
- ^ Jump up to: а б «Специальные предложения МРТС к фестивалю «Арупатумоовар»» (Пресс-релиз). Южная железнодорожная зона , Индийские железные дороги . 7 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Местные жители Майлапура получают новую остановку» . Новый Индийский экспресс . 15 мая 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «ИИТ Мадрас изучит модернизацию двух станций МРТС» . Таймс оф Индия . 27 января 2024 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Южная железная дорога» запустит специальные поезда МРТС . Таймс оф Индия . 21 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «МРТС никогда не была более привлекательной» . Новый Индийский экспресс . 27 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «MRTS до горы Сент-Томас снова в строю» . Индус . 16 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «U-образная эстакада на ОМР будет завершена к концу мая» . Индус . 13 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Подробный отчет о проекте метро Ченнаи (PDF) (Отчет). Метро Ченнаи . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «БРТС: Одно решение двух проблем по ОМР» . Таймс оф Индия . 3 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Шриватсан, А. (13 апреля 2010 г.). «Планируется создание интегрированной станции на горе Сент-Томас» . Индус . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Может ли система массового скоростного транспорта Ченнаи возродиться?» . Бизнес сегодня . 16 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 11 января 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Схема метро Ченнаи» (PDF) . Метро Ченнаи . Архивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Алоизиус Ксавьер Лопес (5 октября 2013 г.). «Столовые «Амма» могут вскоре появиться на станциях метрополитена Ченнаи» . Индус . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Шикарные ларьки с едой на станциях МРТС» . Времена Индии . 27 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Айяппан, В. (30 марта 2012 г.). «IRCTC построит киоски с едой на внепутевых станциях МРТС» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Вивек Нараянан (28 сентября 2013 г.). «Пропустили обед? Перекусите на станции MRTS в Ченнаи» . Индус . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «IRTCC открывает первый продуктовый магазин на станции метро Тируванмиюр» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Необходимо интегрировать МРТС с другими системами общественного транспорта» . Деловая линия . 25 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Отсутствие мер безопасности превращает недостроенные станции МРТС в смертельную ловушку» . Таймс оф Индия . 1 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 г. Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Айяппан, В. (25 декабря 2009 г.). «Плохое обслуживание станций препятствует оптимальному патронажу» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Планирование, реализация и эксплуатация системы массового скоростного транспорта, Ченнаи. Глава III» (PDF) . Контролер и генеральный аудитор Индии . Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2024 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Совмия Ашок (14 июля 2011 г.). «Насколько безопасна питьевая вода на вокзалах?» . Индус . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Нарайанан, Вивек (6 декабря 2012 г.). «Нехватка железнодорожных полицейских ударила по безопасности на станциях МРТС» . Индус . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Нарайанан, Вивек (5 января 2013 г.). «Станции МРТС должны иметь 1 вход, выход» . Индус . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Защита пассажиров и их имущества, включая Стратегию по борьбе с преступностью (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Метрополитен Ченнаи, вероятно, возьмет на себя управление МРТС» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «Системы Метро – Город – Пригород» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «MRTS сокращает время в пути от пляжа до Велачери» . Таймс оф Индия . 24 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Анантакришнан, Г. (27 февраля 2013 г.). «Почему нет поезда переменного тока для метро Ченнаи?» . Индус . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Общее описание электрического подвижного состава» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «МРТС выходит на полную девятку» . Индус . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Трехфазный электропоезд (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . п. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2023 г. Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Интегральный вагонный завод» . МКФ. Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Chennai Metro Rail Limited оценит, могут ли в пригородных поездах быть вагоны переменного тока» . Таймс оф Индия . 11 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Первоклассная загадка для контролеров МРТС» . Индус . 29 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «План по запуску вагонов переменного тока в пригородные поезда Ченнаи не состоялся» . Таймс оф Индия . 17 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Уточнено время работы поездов МРТС» . Индус . 1 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Р. Шрикант (18 марта 2012 г.). «Техническая загвоздка задерживает предоставление услуг МРТС» . Индус . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Ченнаи-Бич – Велачери – Ченнаи-Бич в будние дни (PDF) (Отчет). Южная железнодорожная зона , Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Ченнаи-Бич – Велачери – Воскресная служба в Ченнаи-Бич (PDF) . Южные железные дороги (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Карты Google для Android предоставляют расписания метро Дели, MRTS Ченнаи, MTC Бангалора и метро Калькутты» . БГР . 16 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Айяппан, В. (20 августа 2012 г.). «Умный ход: приложения помогут вам в Ченнаи, где знаки не работают» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Картик Субраманян (19 августа 2012 г.). «Google упрощает информацию об общественном транспорте» . Индус . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Картикеян, Хемалатха (20 августа 2012 г.). «Система скоростного общественного транспорта и карта маршрутов метро теперь являются частью мобильного приложения» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Кабирдос, Йогеш (18 февраля 2012 г.). «Отслеживать поезда МРТС через СМС» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Повышение тарифов MRTS не за горами, поскольку правительство Тамил Наду готовится к поглощению» . Новый Индийский экспресс . 5 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ченнаи: после слияния метрополитена тарифы на проезд в МРТС могут вырасти в пять-семь раз» . Новый Индийский экспресс . 20 января 2018 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Первоклассные пассажиры МРТС жалуются на плохое оснащение» . Таймс оф Индия . 12 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Список тарифов на абонементы (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Вивек Нараянан (8 мая 2012 г.). «Ждать билета становится больно» . Индус . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Туристические билеты введены в пригороде Ченнаи» (пресс-релиз). Южная железнодорожная зона , Индийские железные дороги . 24 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Ежемесячный бюллетень ICF (PDF) (Отчет). МКФ. Январь 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Купить билеты на пригородный поезд через приложение» . Индус . 1 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Шрикант, Р. (11 ноября 2008 г.). «МРТС становится популярной, но ей еще многое предстоит сделать» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Обновленное краткое описание проекта (PDF) (Отчет). Метро Ченнаи . п. 4. Архивировано (PDF) оригинала 26 декабря 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «20 лет спустя, любимец пассажиров» . Индус . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Шриватсан, Аджай (17 января 2012 г.). «Шикарная новая дорога, но автобусы МТС шарахаются» . Индус . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Шриватсан, Аджай (24 февраля 2010 г.). «Плохое обслуживание женской специальной службы МРТС» . Индус . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «CUMTA будет способствовать развитию связи последней мили на 18 станциях» . Таймс оф Индия . 15 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Специальные поезда для матча по крикету» . Индус . 19 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Специальные поезда на МРТС в связи с матчем чемпионата мира по крикету ICC» (Пресс-релиз). Южная железнодорожная зона , Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Тысячи людей собрались у пристани для Каанум Понгал» . One India News . 17 января 2008 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «Пляжи на Каанум Понгал выглядят празднично» . Индус . 18 января 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Пассажиры застряли в штате Тамил Наду, поскольку забастовка автобусов продолжается уже четвертый день» . Экономические времена . 7 января 2018 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Обзор первого генерального плана, глава 1» (PDF) . ЦМДА . Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Анантакришнан, Г. (23 сентября 2013 г.). «Здесь не все вместе» . Индус . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Обследование на предмет выявления недостатков в объектах вблизи станций МРТС» . Индус . 19 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Связь МРТС последней мили, вероятно, изменит представление о поездках на поезде в городе» . Таймс оф Индия . 15 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Э. Раджа Симхан (16 марта 2012 г.). «Связь MRTS Велачери-Сент-Томас-Маунт, благо для бизнес-подразделений» . Деловая линия . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Три аватара железнодорожного сообщения под одним домом» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «MRTS до горы Сент-Томас снова в строю» . Индус . 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 16 октября 2012 г.