Jump to content

Порт Нагапаттинам

Координаты : 13 ° 05'04 "N 80 ° 17'24" E  /  13,08441 ° N 80,2899 ° E  / 13,08441; 80.2899

Порт Нагапаттинам
Порт Нагапаттинам в 2004 году
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Индия
Расположение Нагапаттинам
Координаты 13 ° 05'04 "N 80 ° 17'24" E  /  13,08441 ° N 80,2899 ° E  / 13,08441; 80.2899
ООН/ЛОКОД В НГГ
Подробности
Открыто 1881 ; 143 года назад ( 1881 )
Управляется Траст порта Нагапаттинам
Владелец Портовый фонд Нагапаттинам, Министерство портов, судоходства и водных путей, правительство Индии
Тип гавани Береговой волнолом, искусственный, крупный морской порт
ООН/ЛОКОД МЫ
Статистика
Годовой тоннаж груза 10 lakh tonnes (2017–18)

Порт Нагапаттинам ( nākappaṭṭi n am , ранее писался как Нагапатнам или Негапатам ) — порт в южноиндийском городе Нагапаттинам в индийском штате Тамил Наду. Это естественный порт, расположенный на берегу Бенгальского залива . Порт приобрел известность в период средневекового Чоласа (9–12 века н.э.) и служил важным портом для торговли и морских экспедиций на восток. Нагапаттинам был заселен португальцами , а затем голландцами, при которых он служил столицей голландского Короманделя с 1660 по 1781 год нашей эры. В ноябре 1781 года город был завоеван Британской Ост-Индской компанией . Порт был важным портом для колониальных империй, пока порт Тутукуди не стал основным портом на Коромандельском побережье .

В современном порту есть торговый портовый комплекс и верфь, которые защищены песчаной косой в устье реки, обращенной к порту. Порт обрабатывает лишь ограниченный объем импорта пищевого масла. Маяк Нагапттинам - это первая обычная башня-маяк высотой 20 метров (66 футов), построенная на территории порта британцами в 1869 году. Порт и маяк обслуживаются Морским советом штата Тамилнад при правительстве Индии.

География

[ редактировать ]
Часть порта, поврежденная цунами в Индийском океане в 2004 году.

Порт Нагапаттинам расположен в городе Нагапаттинам , городе в южноиндийском штате Тамил Наду , на берегу Бенгальского залива и в устье реки Кудувайяр. [ 1 ] Берег вдоль порта в целом равнинный, а глубины вдоль побережья небольшие. Исторически сложилось так, что подводная гряда вдоль побережья представляет собой опасность для судоходства. Порт считается небезопасным для стоянки на якорной стоянке, особенно во время отступающего сезона дождей в ноябре и декабре. [ 2 ] До цунами 2004 года небольшой мост соединял деревню Кичакуппам с городом Нагапаттинам. После 2008 года было завершено строительство расширенного и надземного моста, что позволило расширить порт, а также рыболовную гавань. На территории, прилегающей к порту, имеется Кудаваярский затон. Как и в случае с притоками реки Кавери, устьевая часть устья Кудавайяра в Бенгальский залив мелководна. Прилегающая земля когда-то была покрыта мангровыми зарослями, но сейчас остается болотистой. [ 3 ] После цунами многие группы самопомощи и лесной департамент правительства штата Тамилнад активно участвовали в создании биозащиты, высаживая мангровые леса для предотвращения последствий будущей катастрофы. [ 4 ]

Голландская гравюра с изображением Нагапатнама ок. 1680 г.
Покраска лодок в порту Нагапаттинам

Порт приобрел известность в период средневекового Чоласа (9–12 века н.э.) и служил важным портом для торговли и морских экспедиций на восток. Все восточные военно-морские экспедиции Раджендры Чолы I (1012–1044 гг. Н.э.) проходили через порт. В начале 16 века португальцы начали торговые контакты с городом через порт и в 1554 году основали торговый центр. Португальцы также вели в городе миссионерскую деятельность. [ 5 ] В 1658 году голландцы заключили соглашение между королем Виджая Наяккаром Танджавура 5 января 1662 года . Десять деревень были переданы португальцами голландцам - порт Нагапаттинам, Путур, Муттам, Поруваланчери, Антанапеттай, Каруреппанкаду, АжингиМангалам, Сангамангалам, Тирутинамангалам, Манджаколлаи. , Нариянкуди. По соглашению между первым мараттским королем Экоджи Танджавура голландского и голландцами, Наагапаттинам и окружающие деревни были переданы голландцам 30 декабря 1676 года. В 1690 году столица Коромандела сменилась с Пуликата на Нагапаттинам. [ 5 ]

Этот город попал в руки британцев в 1781 году после двух морских сражений между британским и французским флотами, произошедших у берегов Негапатама, как он тогда назывался: первого в 1758 году в рамках Семилетней войны и второго в 1782 году в рамках американской войны за независимость . Город был отнят британцами у голландцев в 1781 году (которые формально были вовлечены в войну в 1780 году). [ 6 ] Когда голландцы и британцы заключили мирное соглашение в 1784 году , Нагапаттинам был официально передан британцам. 277 деревень со штаб-квартирой в Нагоре были переданы Ост-Индской компании . [ 5 ]

С 1799 по 1845 год Нагапттинам был штаб-квартирой округа Танджор . [ 7 ] Город оставался одним из главных портов президентства Мадраса . Порт пришел в упадок после включения портов Транкебар и Тутикорин . Порт был одним из портов, серьезно пострадавших от цунами , последовавшего за землетрясением в Индийском океане в 2004 году . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Коммерческая деятельность

[ редактировать ]

Нагапаттинам был самым важным портом империи Чола. Порт также широко использовался голландцами, португальцами и британцами как один из главных портов на побережье Корамандела в торговых целях. [ 1 ] Большую часть основного экспорта в Шри-Ланку из порта в британский период составляли рис, штучные товары, домашний скот, сигары, табак и кожа. Торговля Нагапаттинама велась в основном с Цейлоном , Стрейтс-Сетлментс , Бирмой и в небольшой степени с Великобританией и Испанией. [ 12 ] Порт также обслуживал пассажирские перевозки в Сингапур, но был приостановлен из-за пожара. [ 13 ] В современном порту есть торговый портовый комплекс и верфь, которые защищены песчаной косой в устье реки, обращенной к порту. [ 14 ] Порт обрабатывает лишь ограниченный объем импорта пищевого масла. [ 13 ] Маяк Нагапаттинам — первая традиционная башня маяка высотой 20 метров (66 футов), построенная внутри портовых помещений британцами в 1869 году. [ 15 ] Порт и маяк обслуживаются Морским советом штата Тамилнад при правительстве Индии. [ 1 ] Планировалось, что порт будет иметь зеленое поле, всепогодный и увеличит пропускную способность для обработки 10 тысяч тонн грузов в год, но против расширения выступило рыболовное сообщество. Плану центрального правительства по преобразованию порта в экономическую зону в рамках проекта Сагар Мала также противостоит рыболовное сообщество, опасающееся ограничений. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Ароматный портвейн» . Морской совет Тамил Наду. 2011 . Проверено 30 октября 2012 г.
  2. ^ Сахуджа 2009, стр. 82.
  3. ^ Свами, Раджа (2021). Восстановление по принципу «лучше, чем было» в Индии Развитие, НПО и кустарные рыболовы после цунами 2004 года . Издательство Университета Алабамы. стр. 145–8. ISBN  9780817320973 .
  4. ^ Академический фонд (Нью-Дели, Индия), Центр исследований международного развития (Канада) (2011 г.). Гонсалвес, Джулиан Ф.; Мохан, Приянка (ред.). Укрепление устойчивости в ситуациях после стихийных бедствий. Истории, опыт и уроки Южной Азии . Академический фонд. ISBN  9788171889044 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с Фрэнсис 2002, с. 139
  6. ^ Фрэнсис 2002, с. 136
  7. ^ Фрэнсис 2002, с. 161
  8. ^ «О городе» . Муниципалитет Нагапаттинам, правительство штата Тамил Наду. 2011. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  9. ^ «Профиль района Нагапаттинам» . Администрация района Нагапаттинам. 2011 . Проверено 26 июня 2012 г.
  10. ^ «Местная администрация района Нагапаттинам» . Администрация района Нагапаттинам. 2011 . Проверено 26 июня 2012 г.
  11. ^ «Особенности муниципалитета Нагапаттинам» . Муниципалитет Нагапаттинам, правительство штата Тамил Наду. 2011. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  12. ^ Фрэнсис 2002, с. 144
  13. ^ Jump up to: а б «Нагапаттинам в Теннесси будет преобразован в всепогодный глубоководный порт» . Индуистское бизнес-направление . 20 января 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  14. ^ Странд, Карл Людвиг; Масек, Джон Пол (2008). Землетрясение и цунами на Суматре и Андаманских островах 26 декабря 2004 года . США: Американское общество инженеров-строителей. стр. 235–239. ISBN  978-0-7844-0951-0 .
  15. ^ Фрэнсис 2002, с. 162
  16. ^ Р., Кришнамурти (3 марта 2021 г.). «Модернизация порта Нагапаттинам остается забытым обещанием» . Индус . Выборы в Ассамблею Тамил Наду.
  • Фрэнсис, В. (2002). Справочник Южной Индии, Том 1 . Публикации Миттала.
  • К., Кесавапани; Сахуджа, Виджай (2009). От Нагапаттинама до Суварнадвипы. Размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  9789812309372 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67942b88dd77b330a4e0f2eb9833b49d__1698687120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/9d/67942b88dd77b330a4e0f2eb9833b49d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nagapattinam Port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)