Jump to content

Почтовая марка

(Перенаправлено с почтовой марки )

Основные составляющие штампа:
1. Изображение
2. Перфорация
3. Номинал
4. Название страны

Почтовая марка — это небольшой листок бумаги, выдаваемый почтовым отделением , почтовой администрацией или другими уполномоченными поставщиками клиентам, которые оплачивают почтовые расходы (расходы, связанные с перемещением, страхованием или регистрацией почты). Затем штамп прикрепляется к лицевой или адресной стороне любого почтового отправления — конверта или другой почтовой обложки (например, пакета, коробки, почтового цилиндра), — которое они хотят отправить. Затем отправление обрабатывается почтовой системой, где почтовый штемпель или знак гашения - в современном использовании, указывающий дату и место отправления почтового отправления - наносится на марку и ее левую и правую стороны, чтобы предотвратить ее повторное использование. Далее товар доставляется адресату.

На каждой марке всегда указывается название страны-эмитента (за исключением Соединенного Королевства ), номинал ее стоимости и часто изображения людей, событий, учреждений или природных реалий, которые символизируют национальные традиции и ценности. на куске обычно прямоугольной, но иногда треугольной или другой формы специальной бумаги, изготовленной на заказ, обратная сторона которой либо покрыта клейкой резинкой , либо самоклеящейся .

Поскольку правительства выпускают марки разного номинала в неравных количествах и регулярно прекращают выпуск одних линий и вводят другие, а также из-за их иллюстраций и связи с социальными и политическими реалиями времени их выпуска, они часто ценятся за свою красоту и историческую значимость. коллекционеры марок , чье изучение их истории и почтовых систем называется филателией . Поскольку коллекционеры часто покупают марки у агентства-эмитента, не намереваясь использовать их для почтовых расходов, доходы от таких покупок и оплаты почтовых расходов могут сделать их источником чистой прибыли для этого агентства. 1 мая 1840 года Черный пенни в Великобритании была выпущена первая клейкая почтовая марка « ». В течение трех лет почтовые марки были введены в обращение в Швейцарии и Бразилии , чуть позже в США , а к 1860 году они были в 90 странах мира. [ 1 ] На первых почтовых марках не обязательно было указывать страну-эмитента, поэтому на них не было названия страны. Таким образом, Соединенное Королевство остается единственной страной в мире, название которой не указано на почтовых марках; изображение монарха означает Соединенное Королевство как страну происхождения. [ 2 ]

Изобретение

[ редактировать ]

На протяжении всей современной истории использовались многочисленные методы, чтобы указать, что почтовые расходы были оплачены за отправленное по почте письмо, поэтому заслуга изобретения почтовой марки досталась нескольким разным людям.

Уильям Доквра

[ редактировать ]

В 1680 году Уильям Доква , английский купец в Лондоне , и его партнёр Роберт Мюррей основали London Penny Post . LPP представляла собой почтовую систему, которая доставляла письма и небольшие посылки внутри Лондона за сумму в один пенс. Подтверждение оплаты почтовых расходов указывалось с помощью ручной печати для проверки отправления. Хотя эта «штамп» была нанесена на само письмо или посылку, а не на отдельный лист бумаги, многие историки считают ее первой в мире почтовой маркой. [ 3 ]

Ловренц Кошир

[ редактировать ]
Ловренц Кошир, 1870-е гг.

В 1835 году государственный служащий Ловренц Кошир из Любляны в Австро-Венгрии (ныне Словения ) предложил использовать «искусственно проставленные почтовые акцизные марки». [ 4 ] используя «gepresste Papieroblate» («прессованные бумажные вафли»), но, хотя гражданские бюрократы подробно рассмотрели это предложение, оно не было принято. [ 5 ] [ 6 ] Компания «Papieroblate» должна была производить марки в виде бумажных декалей , настолько тонких, что их повторное использование было невозможно. [ 7 ]

Роуленд Хилл

[ редактировать ]
Роуленд Хилл

В 1836 году Роберт Уоллес , член (британского) парламента, подарил сэру Роуленду Хиллу множество книг и документов о почтовой службе, которые Хилл описал как «полсотни весов материала». [ 8 ] [ 9 ] брошюру под названием « Реформа почтового отделения: ее важность и осуществимость» После подробного исследования 4 января 1837 года Хилл представил канцлеру казначейства Томасу Спринг Райсу , которая была помечена как «частная и конфиденциальная» и не была опубликована для широкой публики. [ 10 ] Канцлер вызвал Хилла на встречу, на которой предложил улучшения и изменения, которые должны быть представлены в приложении, которое Хилл должным образом подготовил и представил 28 января 1837 года. [ 11 ]

Вызванный для дачи показаний перед Комиссией по расследованию почтовых отправлений 13 февраля 1837 года, Хилл зачитал письмо, которое он написал канцлеру, в котором содержалось заявление о том, что обозначение оплаченных почтовых отправлений можно создать... просто используя кусочек бумаги. достаточно большой, чтобы выдержать печать, и покрытый сзади клейкой краской..." [ 12 ] [ 13 ] В конечном итоге это стало первым недвусмысленным описанием современной клейкой почтовой марки (хотя термин «почтовая марка» возник позже). Вскоре после этого редакция буклета Хилла от 22 февраля 1837 года, содержащая около 28 000 слов и включающая приложение, данное канцлеру, и заявления, которые он сделал в комиссии, была опубликована и предоставлена ​​широкой публике. Хансард сообщает, что 15 декабря 1837 года Бенджамин Хоуз спросил канцлера казначейства, «намеревалось ли правительство выполнить рекомендацию комиссаров почтовой службы, содержащуюся в их девятом отчете, касающуюся сокращения тарифы на почтовые расходы и выпуск пенни-марок?» [ 14 ]

Идеи Хилла о почтовых марках и взимании платы за почтовые расходы в зависимости от веса вскоре получили распространение и были приняты во многих странах мира. [ 1 ] С появлением новой политики взимания платы за вес использование конвертов для отправки документов стало нормой. Брат Хилла Эдвин изобрел прототип машины для изготовления конвертов, которая складывала бумагу в конверты достаточно быстро, чтобы соответствовать темпам растущего спроса на почтовые марки. [ 15 ]

Роуленд Хилл и реформы, которые он провел в почтовой системе Соединенного Королевства, изображены на нескольких его памятных марках. [ 15 ]

Джеймс Чалмерс

[ редактировать ]

В книге 1881 года «Почтовая схема 1837 года » шотландец Патрик Чалмерс утверждал, что его отец, Джеймс Чалмерс , опубликовал в августе 1834 года эссе, описывающее и защищающее почтовую марку, но не представил никаких доказательств существования этого эссе. Тем не менее, вплоть до своей смерти в 1891 году Патрик Чалмерс боролся за признание своего отца изобретателем почтовой марки. [ 16 ]

Первым независимым доказательством утверждения Чалмерса является эссе, датированное 8 февраля 1838 года и полученное почтовым отделением 17 февраля 1838 года, в котором он предлагал Главпочтамту клейкие почтовые марки . [ 17 ] В этом документе объемом около 800 слов, посвященном методам указания того, что почтовые расходы были оплачены, он заявляет:

«Поэтому, что касается плана г-на Хилла по единой ставке почтовых отправлений... я полагаю, что наиболее простым и экономичным способом... будет слипс... в надежде, что план г-на Хилла может быть вскоре приведен в действие, я бы предлагаю приготовить листы штампованных бланков... а затем натереть их с обратной стороны крепким раствором жевательной резинки...».

Оригинал документа Чалмерса сейчас находится в Национальном почтовом музее Соединенного Королевства.

Поскольку Чалмерс использовал те же номиналы почтовых отправлений, которые Хилл предложил в феврале 1837 года, ясно, что он знал о предложениях Хилла, но независимо от того, получил ли он копию буклета Хилла или просто прочитал об этом в одном или обоих из двух подробных отчетов ( 25 марта 1837 г. [ 18 ] и 20 декабря 1837 г. [ 19 ] ), опубликованное в The Times, неизвестно. Ни в одной статье не упоминался «кусок бумаги, достаточно большой, чтобы на нем можно было поставить печать», поэтому Чалмерс не мог знать, что Хилл сделал такое предложение. Это говорит о том, что либо Чалмерс ранее читал буклет Хилла и просто развивал идею Хилла, либо он независимо разработал идею современной почтовой марки.

Джеймс Чалмерс организовал петиции «за низкие и единые тарифы на почтовые расходы». Первая такая петиция была подана в Палату общин 4 декабря 1837 года (от Монтроуза). [ 20 ] Дальнейшие петиции, которые он организовал, были поданы 1 мая 1838 г. (из Данбара и Купара), 14 мая 1838 г. (из графства Форфар) и 12 июня 1839 г. В это же время другие группы организовали петиции и представили их в парламент. Все петиции об ориентированных на потребителя, недорогих и основанных на объеме почтовых тарифах последовали за публикацией предложений Хилла.

Другие заявители

[ редактировать ]

Другие заявители включают или включили [ 21 ]

Девятнадцатый век

[ редактировать ]
, Черный пенни первая в мире почтовая марка (1 мая 1840 г.)

Почтовые марки облегчают доставку почты с 1840-х годов. До этого чернила и ручные штампы (отсюда и слово «штамп»), обычно сделанные из дерева или пробки, часто использовались для франкирования почты и подтверждения оплаты почтовых расходов. Первая клейкая почтовая марка, обычно называемая « Черный пенни» , была выпущена в Соединенном Королевстве в 1840 году. Изобретение марки было частью попытки улучшить почтовую систему в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии . [ 22 ] который в начале 19 века был в беспорядке и процветал коррупцией. [ 23 ] Существуют разные версии изобретателя или изобретателей марки. [ 24 ]

До введения почтовых марок почта в Соединенном Королевстве оплачивалась получателем, и эта система была связана с неразрешимой проблемой: затраты на доставку почты не могли быть возмещены почтовой службой, когда получатели не могли или не хотели платить за доставку почты. доставленные товары, и у отправителей не было стимула ограничивать количество, размер или вес отправляемых отправлений, независимо от того, будут ли за них в конечном итоге оплачены деньги или нет. [ 25 ] Почтовая марка решила эту проблему просто и элегантно, предоставляя дополнительное пространство для внесения элемента красоты. Одновременно с первыми марками Соединенное Королевство предложило обертки для почты. Более поздние родственные изобретения включают почтовые канцелярские товары , такие как конверты с предоплатой почтовых отправлений, открытки , почтовые открытки , аэрограммы и счетчики почтовых расходов .

Почтовая марка обеспечивала удобство как отправителю, так и почтовым чиновникам, более эффективно окупала расходы на почтовую службу и в конечном итоге привела к созданию более качественной и быстрой почтовой системы. Благодаря предложению удобных марок их использование привело к значительному увеличению количества почтовых отправлений в 19 и 20 веках. [ 26 ] Почтовые марки, выпущенные в то время, были самым популярным способом оплаты почты; однако к концу 20-го века их быстро затмило использование предприятиями дозированных почтовых отправлений и массовых почтовых рассылок. [ 27 ] [ 28 ]

Когда почтовые марки с гравированными изображениями начали появляться повсеместно, историки и коллекционеры начали обращать на это внимание. [ 29 ] Изучение почтовых марок и их использование называется филателией . Коллекционирование марок может быть как хобби , так и формой исторического исследования и справочной информации, поскольку выпускаемые государством почтовые марки и системы их рассылки всегда были связаны с историей наций. [ 30 ] [ 31 ]

Хотя ряд людей претендовали на концепцию почтовой марки, хорошо документировано, что марки были впервые введены в обращение в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии 1 мая 1840 года в рамках почтовой реформы, продвигаемой сэром Роулендом Хиллом . [ 1 ] С его введением почтовую плату платил отправитель, а не получатель, хотя отправлять почту без предоплаты по-прежнему можно было. С тех пор, как были использованы первые почтовые марки, на них наносились почтовые штемпели , чтобы предотвратить повторное использование марок. [ 32 ] [ 33 ]

Первая марка, « Черный пенни », стала доступна для покупки 1 мая 1840 года и будет действительна с 6 мая 1840 года. Двумя днями позже, 8 мая 1840 года, ​​синяя марка в два пенни была представлена . Черного пенни было достаточно, чтобы отправить письмо весом менее пол-унции в любую точку Соединенного Королевства. На обеих марках была гравюра с изображением молодой королевы Виктории , без перфорации, поскольку первые марки отделялись от листов путем разрезания их ножницами.

На первых марках не обязательно было указывать страну-эмитента, поэтому на них не было названия страны. Великобритания остается единственной страной, название которой не указано на почтовых марках. [ 2 ] [ 34 ] использование головы правящего монарха в качестве идентификации страны. После введения почтовых марок в Соединенном Королевстве предоплаченная почтовая оплата значительно увеличила количество отправляемых писем. До 1839 года количество писем, отправленных в Соединенное Королевство, обычно составляло 76 миллионов. К 1850 году это число увеличилось в пять раз до 350 миллионов, продолжая быстро расти. [ 26 ] до конца 20-го века, когда новые методы указания оплаты почтовых расходов сократили использование марок.

Вскоре за Соединенным Королевством последовали и другие страны со своими марками. [ 1 ] Кантон Цюрих в Швейцарии выпустил раппены Zürich 4 и 6 1 марта 1843 года. Хотя черный пенни можно было использовать для отправки письма весом менее пол-унции в любую точку Соединенного Королевства, швейцарцы изначально не приняли эту систему, вместо этого Продолжаем рассчитывать тарифы на почту в зависимости от расстояния доставки. Бразилия выпустила марку Bull's Eye 1 августа 1843 года. Используя тот же принтер, который использовался для черного пенни, Бразилия выбрала абстрактный дизайн вместо портрета императора Педро II , чтобы его изображение не было изуродовано почтовым штемпелем.

В 1845 году некоторые почтмейстеры в США выпустили свои собственные марки , но только в 1847 году были выпущены первые официальные марки США: выпуски номиналом 5 и 10 центов с изображением Бенджамина Франклина и Джорджа Вашингтона . [ 35 ] Несколько других стран выпустили марки в конце 1840-х годов. Знаменитые марки Маврикия «Почтовое отделение» были выпущены Маврикием в сентябре 1847 года. Многие другие страны, такие как Индия , начали их использование в 1850-х годах, а к 1860-м годам большинство стран выпустили марки.

Перфорация почтовых марок началась в январе 1854 года. [ 36 ] Первые официально перфорированные марки были выпущены в феврале 1854 года. Марки, полученные в результате испытаний Генри Арчера на перфорацию, были выпущены в последние несколько месяцев 1850 года; во время парламентской сессии 1851 года [ 36 ] в Палате общин Соединенного Королевства ; и, наконец, в 1853/54 году, после того как правительство Соединенного Королевства заплатило Арчеру 4000 фунтов стерлингов за его машину и патент. [ 36 ]

Всемирный почтовый союз , основанный в 1874 году, предписывал, чтобы страны выпускали почтовые марки только в соответствии с количеством реального использования, и ни одно живое лицо не могло считаться подданным. Последнее правило утратило свое значение после Первой мировой войны . [ 37 ]

Двадцатый и двадцать первый век

[ редактировать ]
Почтовая марка Почты США маршала К. Г. Маннергейма 1961 года.

После Второй мировой войны в некоторых странах, особенно в небольших арабских странах, стало обычным выпускать почтовые марки в массовом порядке , поскольку стало понятно, насколько это выгодно. [ 37 ]

В XXI веке количество почты — и, соответственно, использование почтовых марок — сократилось в мире из-за электронной почты и других технологических инноваций. Исландия уже объявила, что больше не будет выпускать новые марки для коллекционеров, поскольку продажи снизились, а марок на складе достаточно. [ 37 ] Нидерландов В 2013 году PostNL представила Postzegelcodes , девятизначный буквенно-цифровой код, который пишется в виде сетки 3x3 на почтовом отправлении в качестве альтернативы маркам. [ 38 ] В декабре 2020 года 590 000 человек отправили открытки с этими рукописными кодами. [ 39 ]

Когда в 1840-х годах были выпущены первые почтовые марки, они соответствовали почти идентичному стандарту по форме, размеру и общему содержанию. Они имели прямоугольную форму. На них были изображения королев, президентов и других политических деятелей. На них также был указан номинал оплаченных почтовых отправлений, и, за исключением Соединенного Королевства , [ примечание 1 ] изображалось название страны, из которой выпущено. [ примечание 2 ] Почти на всех ранних почтовых марках изображены только изображения национальных лидеров.

Вскоре после появления почтовой марки стали появляться и другие сюжеты и рисунки. Некоторые проекты приветствовались, другие подвергались широкой критике. Например, в 1869 году почтовое отделение США нарушило традицию изображать президентов или других известных исторических личностей, используя вместо этого другие предметы, включая поезд и лошадь. (См.: Иллюстрированный выпуск 1869 года .) Это изменение было встречено всеобщим неодобрением, и иногда резкая критика со стороны американской общественности. [ 41 ] [ 42 ]

Перфорация

[ редактировать ]
Ряды перфорации на листе почтовых марок 1940 года.
Penny Red , выпуск 1854 года, первая почтовая марка с официальной перфорацией.
Первая официально перфорированная марка США (1857 г.)

Перфорация — это небольшие отверстия, сделанные между отдельными почтовыми марками на листе марок. [ 43 ] облегчение отделения желаемого количества марок. Получающийся в результате волнистый край в виде рамки, окружающий отделенную марку, определяет характерный мем внешнего вида почтовой марки.

В первое десятилетие существования почтовых марок (в зависимости от страны) марки выпускались без перфорации. Ножницы или другие режущие механизмы требовались, чтобы отделить желаемое количество марок от целого листа. Если режущие инструменты не использовались, отдельные штампы отрывались. Об этом свидетельствуют рваные края сохранившихся экземпляров. Механическое отделение марок от листа доставило неудобства почтовым служащим и предприятиям, которые ежедневно имеют дело с большим количеством отдельных марок. К 1850 году были разработаны такие методы, как рулетка, чтобы сделать разделение марок более удобным и менее трудоемким. [ 44 ]

Великобритания была первой страной, выпустившей почтовые марки с перфорацией. Первая машина, специально предназначенная для перфорации листов почтовых марок, была изобретена в Лондоне Генри Арчером , ирландским землевладельцем и железнодорожником из Дублина , Ирландия. [ 45 ] 1850 года выпуска Пенни Красный [ 44 ] [ 46 ] [ 47 ] был первым штампом, перфорированным во время испытаний на перфорационной машине Арчера. После периода проб, ошибок и модификаций изобретения Арчера были закуплены новые машины, основанные на принципах, впервые предложенных Арчером, и в 1854 году почтовые власти Соединенного Королевства начали непрерывно выпускать перфорированные почтовые марки красного пенни и всех последующих дизайнов.

В Соединенных Штатах использование почтовых марок быстро прижилось и стало более распространенным, когда 3 марта 1851 года, в последний день своей законодательной сессии, Конгресс принял Акт от 3 марта 1851 года ( Закон о снижении и изменении ставок почтовых отправлений). Почтовые расходы в США ). [ 48 ] Аналогичным образом, введенный в последний день сессии Конгресса четыре года спустя, Закон от 3 марта 1855 года требовал предоплаты почтовых расходов за все почтовые отправления. После этого использование почтовых марок в Соединенных Штатах быстро удвоилось, а к 1861 году выросло в четыре раза. [ 44 ]

В 1856 году под руководством генерального почтмейстера Джеймса Кэмпбелла Топпан и Карпентер ( по поручению правительства США печатать почтовые марки США в течение 1850-х годов ) приобрели роторную машину, предназначенную для разделения марок, запатентованную в Англии в 1854 году Уильямом и Генри Бемроуз, который работал типографом в Дерби , Англия. [ 49 ] Первоначальная машина делала в бумаге прорези, а не пробивала отверстия, но вскоре машина была модифицирована. [ 46 ]

Первый выпуск марок с официальной перфорацией, 3-центовая марка Джорджа Вашингтона, был выпущен почтовым отделением США 24 февраля 1857 года. В период с 1857 по 1861 год все марки, первоначально выпущенные в период с 1851 по 1856 год, были перевыпущены с перфорацией. Первоначальной мощности было недостаточно для перфорации всех напечатанных марок, поэтому выпуски с перфорацией, использованные в период с февраля по июль 1857 года, редки и весьма ценны. [ 50 ] [ 51 ]

Формы и материалы

[ редактировать ]

Помимо наиболее распространенной прямоугольной формы, выпускаются марки геометрической (круглой, треугольной и пятиугольной) и неправильной формы. В 2000 году Соединенные Штаты выпустили свою первую круглую марку голограммой Земли с . [ 52 ] [ 53 ] Сьерра-Леоне и Тонга выпустили марки в форме фруктов. Марки, отпечатанные на листах, обычно разделены перфорацией, однако в последнее время, с появлением клейких марок, которые не нужно смачивать перед приклеиванием, дизайн может иметь гладкие края (хотя часто присутствует чисто декоративный перфорированный край). ).

Марки чаще всего изготавливаются из бумаги, предназначенной специально для них, и печатаются в листах, рулонах или небольших буклетах. Реже почтовые марки изготавливаются из других материалов, кроме бумаги, например из тисненой фольги (иногда из золота ). Швейцария изготовила марку, в которой было немного кружева и одна часть дерева . Соединенные Штаты произвели один из пластиков . Восточная Германия выпустила марку синтетических химикатов . В Нидерландах марку изготавливали из серебряной фольги . Бутан выпустил пластинку со своим национальным гимном на воспроизводимой пластинке . [ 54 ]

Графические характеристики

[ редактировать ]
Почтовая марка 1985 года, посвященная 115-летию со дня рождения Владимира Ленина . Портрет Ленина (по фотографии Ю. Мебиуса 1900 года в Москве ) в Музее Ленина в Тампере .

Сюжеты, встречающиеся на лицевой стороне почтовых марок, обычно определяют для публики конкретный выпуск марок и часто являются причиной того, что их сохраняют коллекционеры или любители истории. Графические сюжеты, встречающиеся на почтовых марках, варьируются от ранних изображений королей, королев и президентов до более поздних изображений кораблей, птиц и спутников . [ 42 ] известные люди , [ 55 ] исторические события, комиксы, динозавры, хобби (вязание, коллекционирование марок), спорт, праздничные темы и множество других тем, слишком много, чтобы их перечислять.

Художники, дизайнеры, граверы и административные работники участвуют в выборе тематики и метода печати марок. Ранние изображения марок почти всегда создавались с помощью гравюры — рисунка, выгравированного на стальной штампе, который затем закалялся и отпечаток которого переносился на печатную форму. Использование гравированного изображения считалось более безопасным способом печати марок, поскольку подделать детально детализированное изображение с рельефными линиями было практически невозможно для кого-либо, кроме мастера-гравера. В середине 20-го века начали появляться выпуски марок, выпускаемых другими видами печати, такими как литография , фотогравюра , глубокая и рулонная офсетная печать . Эти более поздние методы печати были менее дорогими и обычно давали изображения худшего качества.

Время от времени почтовые власти выпускают новые «ароматные» или «ароматические» марки. [ 56 ] которые содержат запах, более заметный при растирании . [ 57 ] [ 58 ] Эффект достигается за счет использования чернил, содержащих микрокапсулы, при разрушении обеспечивающие желаемый аромат. [ 57 ] Аромат обычно сохраняется в течение ограниченного времени после производства, например, нескольких месяцев или лет. Такие марки обычно связаны с ароматическими темами, включая кофе, розы, виноград, [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] шоколад, [ 62 ] ваниль, корица, хвоя [ 63 ] или свежеиспеченный хлеб. [ 57 ] Первые ароматизированные марки были выпущены Бутаном в 1973 году. [ 63 ] [ 64 ] [ 58 ]

Коста-Рики Марка авиапочты 1937 года.
Красный Меркурий , редкая газетная марка Австрии 1856 года .
  • Марка авиапочты – для оплаты услуг авиапочты. Термин «авиапочта» или его эквивалент обычно печатается на специальных марках авиапочты. На марках авиапочты обычно изображены изображения самолетов и/или знаменитых пилотов, и они использовались, когда авиапочта была особым типом доставки почты, отличным от почты, доставляемой поездом, кораблем или автомобилем. Помимо почты с местными пунктами назначения, сегодня почти вся остальная почта перевозится самолетами, и поэтому авиапочта теперь является стандартным методом доставки. [ 65 ] У Скотта есть отдельная категория и список почтовых отправлений авиапочты США . До 1940 года в каталоге Скотта не было специального обозначения марок авиапочты. [ 66 ] Различные основные каталоги марок имеют разные системы нумерации, и марки авиапочты могут не всегда перечисляться одинаково.
  • Штамп банкомата - штампы, выдаваемые автоматами, их стоимость отпечатывается только во время покупки.
  • Марка -буклет – марки, выпускаемые и выпускаемые в формате буклета.
  • Штамп перевозчика
  • Сертифицированная почтовая марка
  • Марка «Золушка» (см. также: Плакатная марка )
  • Марки в рулонах – отрывные марки, выпускаемые индивидуально в автомате или приобретаемые в рулоне.
  • Памятная марка – марка, выпускаемая на ограниченный срок в память о человеке или событии. Годовщины дней рождения и исторические события являются одними из наиболее распространенных примеров.
  • Почтовые отправления, продаваемые с помощью компьютера – усовершенствованные безопасные почтовые отправления, в которых используется технология информационных знаков (IBI). IBI использует двумерный штрих-код ( Datamatrix или PDF417 ) для кодирования адреса отправления, даты отправки, почтовых расходов и цифровой подписи для проверки штампа. [ 67 ]
  • Индивидуальная марка – марка, изображение на которой покупатель может выбрать, отправив фотографию или с помощью компьютера. Некоторые из них не являются настоящими марками, а технически являются этикетками счетчиков.
  • Стандартные марки – марки для повседневной почтовой пересылки, которые обычно выпускаются в соответствии с текущими почтовыми тарифами. Зачастую они имеют менее привлекательный дизайн, чем памятные, хотя есть и заметные исключения. [ 68 ] Одна и та же конструкция может использоваться в течение многих лет. Использование одного и того же дизайна в течение длительного периода может привести к непреднамеренному изменению цвета. Это может сделать их столь же интересными для филателистов, как и памятные. Хорошим примером могут служить регулярные выпуски США 1903 года , их дизайн очень живописен и орнаментален. [ 68 ] Стандартные марки часто выпускаются сериями марок разного номинала .
  • Марка экспресс-почты / специальной доставки штамп
  • Штамп о просрочке платежа - выдается для подтверждения оплаты сбора, позволяющего включить письмо или посылку в исходящую посылку, хотя оно было сдано после истечения установленного срока.
  • Местные почтовые марки – используются в почтовых отправлениях местной почты; почтовая служба, которая работает только в пределах ограниченной географической области, обычно города или одного транспортного маршрута. Некоторые местные посты находятся в ведении правительства, тогда как другие, известные как частные местные посты, управляются коммерческими компаниями.
  • Компенсационная марка - марка очень небольшой стоимости, используемая для компенсации разницы при повышении почтовых тарифов.
  • Военная марка страны — марка вооруженных сил , обычно использующая специальную почтовую систему.
  • Мини-лист - памятный выпуск размером меньше обычного полного листа марок, но с более чем одной маркой. Мини-листы часто содержат несколько различных марок и часто имеют декоративную рамку. Смотрите также сувенирные листы
  • Газетная марка - используется для оплаты рассылки газет и других периодических изданий.
  • Официальная почтовая марка – выдается для использования правительством или государственным органом.
  • Штамп оккупации - штамп для использования оккупационной армией или оккупационной армией или властями для использования гражданскими лицами.
  • Неденоминированная почтовая оплата – почтовая марка, сохраняющая силу даже после повышения цены. Она также известна как постоянная или «вечная» марка.
  • Надпечатка - регулярно выпускаемая марка, например памятная или стандартный выпуск, которая была изменена после выпуска путем «печати поверх» некоторой части марки. Таким же образом можно изменить номинал.
  • Перфорированные марки . Хотя этот термин обычно относится к перфорации вокруг марки для разделения листа на отдельные марки, его также можно использовать для марок, перфорированных посередине буквами, узором или монограммой. Они известны как «перфины». Модифицированные марки обычно приобретаются корпорациями для защиты от кражи со стороны сотрудников.
  • Персонализированные штампы — позволяют пользователю добавлять собственное изображение.
  • Пневматические почтовые марки - для почты, отправляемой с использованием воздушных трубок под давлением, производятся только в Италии.
  • Почтовые и налоговые марки - марки, которые одинаково действительны для почтового и фискального использования.
  • Почтовые марки , используемые как валюта, а не как почтовые расходы.
  • Оплата почтовых расходов - штамп, показывающий, что почтовые расходы не были оплачены в полном объеме, и с указанием суммы задолженности. Почтовое отделение США выпустило марки со оплатой почтовых посылок.
  • Почтовый сбор – штамп, свидетельствующий об уплате налога, превышающего тариф почтовой оплаты, необходимый для отправки писем. Это часто является обязательным для писем, отправленных в определенный день или на несколько дней.
  • Плакатная марка (см. также: Марка «Золушка» )
  • Самоклеящийся штамп – для приклеивания не требуется влага, самоклеящийся.
  • Полупочтовая /благотворительная марка – марка с дополнительной платой за благотворительность. Использование полупочтовых марок осуществляется по желанию покупателя. В таких странах, как Бельгия и Швейцария, часто используются дизайнерские марки для сбора средств на благотворительность, которые желательны для коллекционеров.
  • Сувенирный лист - памятный выпуск большого формата, действительный для почтовых отправлений, часто содержащий в своем дизайне перфорированную или неперфорированную марку. См. Также мини-лист.
  • Образец марки - отправляется почтмейстерам и почтовым администрациям, чтобы они могли идентифицировать действительные марки и избежать подделок.
  • Тестовая марка - этикетка, недействительная для почтовых отправлений, используемая почтовыми властями для проверки машин сортировки и гашения или машин, которые могут обнаружить марку на конверте. Также может называться манекеном или тренировочными штампами.
  • Марки переменной стоимости - выдаются машинами, которые печатают стоимость почтовых расходов на момент выдачи марки.
  • Марка военного налога - разновидность почтовой марки налога для покрытия военных расходов.
  • Водяной штамп . В течение многих лет водяные штампы были единственным доступным типом, поэтому этот термин вошел в употребление с появлением самоклеящихся штампов. Клей или резинка на водяной марке необходимо смачивать (обычно облизывая, поэтому марки также известны как «лизни и приклей»).

Помимо них, существуют также налоговые марки (используемые для сбора налогов или сборов за такие предметы, как документы, табак, алкогольные напитки, охотничьи лицензии и лекарства) и телеграфные марки (для отправки телеграмм), которые попадают в отдельную категорию от почтовых марок. .

Обложки первого дня

[ редактировать ]
Филателистическая обложка первого дня из Абу-Даби.

Почтовые марки впервые выпускаются в определенную дату, часто называемую первым днем ​​выпуска. Конверт первого дня обычно состоит из конверта, почтовой марки и почтового штемпеля с датой первого дня выпуска марки. [ 69 ] Начиная с середины 20-го века в некоторых странах первый день выпуска марки стал определяться местом, связанным с предметом дизайна марки, например, конкретным городом или городом. [ 70 ] два основных типа конвертов первого дня Коллекционеры отмечают (FDC). Первый и часто наиболее желанный тип среди опытных коллекционеров — это обложка, отправляемая по почте в ходе повседневного использования, без намерения когда-либо найти и забрать конверт и марку. Второй тип FDC часто называют «филателистическим», то есть конверт и марка, отправленные кем-то с намерением забрать и забрать отправленное по почте в более позднее время и в другом месте. Конверт, используемый для этого типа FDC, часто имеет собственный печатный дизайн или печать, соответствующую теме марки, и обычно печатается задолго до первого дня выпуска. Последний тип FDC обычно встречается гораздо чаще; обычно он недорогой и его относительно легко приобрести. Обложки, отправленные без какой-либо второстепенной цели, считаются нефилателистическими , и зачастую их гораздо сложнее найти и собрать. [ 69 ] [ 70 ]

Сувенирные или миниатюрные листы

[ редактировать ]
1987 года Фарерских островов Миниатюрный лист , на котором марки являются частью более крупного изображения.

Почтовые марки иногда выпускаются в сувенирных листах или миниатюрных листах, содержащих одну или небольшое количество марок. Сувенирные листы обычно включают дополнительные изображения или информацию, напечатанную на кромке , рамке вокруг марок. Иногда марки составляют большую картину. Некоторые страны и некоторые выпуски выпускаются как в виде отдельных марок, так и в виде листов.

Коллекционирование марок

[ редактировать ]
Филателист ( Франсуа Барро 1929)

Коллекционирование марок — это хобби . Коллекционирование — это не то же самое, что филателия , которая определяется как изучение марок. Однако создание ценной или обширной коллекции может потребовать некоторых филателистических знаний.

Коллекционеры марок являются важным источником дохода для некоторых небольших стран, которые выпускают ограниченные тиражи сложных марок, предназначенных в основном для покупки коллекционерами марок. Марки, производимые этими странами, могут значительно превысить их почтовые потребности. В результате к 2000 году в сотнях стран, каждая из которых ежегодно производила десятки различных марок, существовало 400 000 различных типов марок. Ежегодный мировой выпуск в среднем составляет около 10 000 типов.

Некоторые страны разрешают производство почтовых марок, не имеющих почтового назначения. [ примечание 3 ] но вместо этого предназначены исключительно для коллекционеров. Другие страны выпускают большое количество марок малого номинала, которые объединяются в стартовые пакеты для новых коллекционеров. Официальные перепечатки часто печатаются компаниями, которые приобрели или заключили контракт на эти права, и такие перепечатки не используются по почте. [ 71 ] [ 72 ] Все эти марки часто оказываются «погашенными на заказ», то есть они проштемпелеваны, даже не проходя через почтовую систему. Большинство национальных почтовых отделений выпускают марки, которые не выпускались бы, если бы не было коллекционеров, причем некоторые из них были гораздо более плодовитыми, чем другие.

Продажа марок коллекционерам, которые не используют их для рассылки, может принести большую прибыль. Примерами чрезмерного выпуска являются марки, выпущенные Николасом Ф. Зеебеком, и марки, выпущенные для государств, входящих в состав Объединенных Арабских Эмиратов . Зеебек действовал в 1890-х годах в качестве агента Hamilton Bank Note Company . Он обратился к странам Латинской Америки с предложением бесплатно изготовить все необходимые им почтовые марки. Взамен. он будет иметь исключительные права на продажу марок коллекционерам. Каждый год выпускался новый выпуск, срок действия которого истекал в конце года. Это гарантировало Зеебеку постоянные поставки остатков. [ 71 ] [ 72 ] В 1960-х годах такие типографии, как Barody Stamp Company, заключили контракт на производство марок для отдельных Эмиратов и других стран. Малое население пустынных штатов делало совершенно маловероятным, что многие из этих марок когда-либо будут использоваться для почтовых целей, и за это они получили название стран «песчаных дюн». [ нужна ссылка ]

Знаменитые марки

[ редактировать ]
Марка «Базельский голубь »

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Когда Всемирный почтовый союз начал требовать название страны на марках, используемых в международных почтовых отправлениях, Соединенное Королевство, традиционно являющееся первой страной, выпускающей почтовые марки, никогда не помещало название страны на свои марки. [ 40 ]
  2. ^ На марках, не предназначенных для международной почты, например, на марках с доплатой, не обязательно должно быть название страны.
  3. ^ См., например, малоценные выпуски Афганистана 1964 года.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Революционер Penny Post, который изменил то, как мы отправляем письма» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гарфилд, Саймон (2009). Мир ошибок: дело с марками . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 118. ИСБН  978-0-15-101396-8 .
  3. ^ «Уильям Доквра и почтовая служба Пенни» . Канадский музей цивилизации. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
  4. ^ «Новые проблемы: Технические подробности: Ловренц Кошир» Стэнли Гиббонс , архивировано 10 мая 2011 г. Интернет-архивом.
  5. ^ Ловренц Кошир Stampdomain.com 2012. Проверено 1 марта 2012. Архивировано здесь.
  6. ^ «Знакомьтесь с новым Роулендом Хиллом» в Gibbons Stamp Monthly , апрель 1949 г., стр. 85
  7. ^ История викторианской почтовой связи Джерарда Чешира, 2017, ISBN   1445664380 , [1] Архивировано 28 декабря 2022 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Жизнь сэра Роуленда Хилла, с. 246
  9. ^ Хилл, Роуленд и Хилл, Джордж Биркбек, Жизнь сэра Роуленда Хилла и история Penny Post , Томас Де Ла Рю, 1880, стр. 242
  10. ^ Мьюир, Дуглас Н., Почтовая реформа и черный пенни , Национальный почтовый музей, 1990, стр. 42
  11. ^ Жизнь сэра Роуленда Хилла, с. 264
  12. ^ Жизнь сэра Роуленда Хилла, с. 269
  13. ^ Девятый отчет уполномоченных, назначенных для расследования управления почтовым отделением , 1837, стр. 32
  14. ^ «Хансард, 15 декабря 1837 г.» . Парламентские дебаты (Хансард) . 15 декабря 1837 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Британский почтовый музей и архив, Почтовые реформы Роуленда Хилла» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  16. ^ Чалмерс, Патрик, Почтовая схема Пенни 1837 года , Эффингем Уилсон, 1881 год.
  17. ^ «Эссе Джеймса Чалмерса 1837 года» . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  18. «Таймс» , 25 марта 1837 г.
  19. «Таймс» , 20 декабря 1837 г.
  20. ^ «Хансард, 4 декабря 1837 г.» . Парламентские дебаты (Хансард) . 4 декабря 1837 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  21. ^ Маккей, Джеймс , Книга рекордов Гиннеса по маркам, факты и подвиги , стр. 73–74, Guinness Superlatives Limited, 1982, ISBN   0-85112-241-8
  22. ^ «Британский почтовый музей, The Penny Post и после» . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  23. ^ Национальный почтовый музей: первые в мире почтовые марки
  24. ^ «До черного пенни», Кен Лоуренс, 1995 . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  25. ^ «Стоимость марок» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2011 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Британский почтовый музей» . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 30 июля 2010 г.
  27. Pitney-Bowes Postage Meter Company. Архивировано 12 апреля 2010 года в Wayback Machine. Отрывок: (Вступая в последнее десятилетие века, продажи PB впервые в истории компании превысили отметку в 3 миллиарда долларов США, достигнув отметки в 3,2 миллиарда долларов США. в 1990 финансовом году.
  28. ^ «Почтовая служба США» . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 30 июля 2010 г.
  29. ^ «Жизнь и времена коллекционера марок» . Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  30. ^ «Смитсоновский национальный почтовый музей» . Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
  31. ^ Закон о почтовой службе
  32. ^ Фотография двух обложек с первыми почтовыми марками США с изображением гашения.
  33. ^ «Смитсоновский национальный почтовый музей» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  34. ^ О'Доннелл, Кевин; Вингер, Ларри (1997). Интернет для ученых . ЦРК Пресс. п. 19. ISBN  90-5702-222-2 .
  35. ^ Внимательный взгляд на коллекционирование американской классики (Sharp Photography Publications, 2021) ASIN   B091MBTGJ7 (читать онлайн)
  36. ^ Jump up to: а б с Почему у почтовой марки перфорированный край? - Энциклопедия AM - Том второй - страница 1415.
  37. ^ Jump up to: а б с Аппельберг, Карл (4 января 2020 г.). «Snart er Stampärkets saga all» [История почтовой марки, подходящей к концу]. Hufvudstadsbladet (на шведском языке). Хельсинки. п. 33.
  38. ^ «Штамп больше не нужен в приложении» . nos.nl (на голландском языке). 23 мая 2013 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  39. ^ «Использование кодов марок PostNL увеличилось почти втрое» . Новости RTL (на голландском языке). 29 декабря 2020 г. . Проверено 29 августа 2023 г.
  40. ^ Миллер, Рик (2003) «Курс повышения квалификации: символы могут быть полезны при идентификации марок» Linn's Stamp News , 10 марта 2003 г., заархивировано здесь Интернет-архивом 28 декабря 2010 г.
  41. ^ «Общество филателистической классики США» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 31 июля 2010 г.
  42. ^ Jump up to: а б Каталог коллекционеров Кенмора, 2010 г.
  43. ^ «Словарь терминов» . Американское филателистическое общество. 2017. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б с «Смитсоновский национальный почтовый музей: ранние перфорационные машины» . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  45. ^ «Железнодорожная компания Фестиниог» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Новости марок Линна, курс повышения квалификации, Джанет Клюг» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  47. ^ Stanley Gibbons Ltd, Специализированный каталог марок, том 1: Королева Виктория (8-е изд. 1985 г.), с. 207
  48. Национальный музей почты, Charles Toppan & Co.. Архивировано 24 ноября 2011 г. в Wayback Machine .
  49. ^ «Национальный архив» . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  50. ^ Каталог коллекционеров Кенмора, 2010, № 906.
  51. ^ «Хоббизин» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  52. ^ «Голография: в будущее» . Национальный музей почты. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
  53. ^ «Первая партия почтовых марок США уже в пути, и это еще не все…» Seattle Post-Intelligencer . Ассошиэйтед Пресс. 14 июня 2000 года . Проверено 22 января 2011 г.
  54. ^ «Бутан – говорящие марки и другие новинки в мире!» . Sandafayre (Holdings) Ltd. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  55. Томас Мэллон . Архивировано 20 октября 2007 г. в archive.today «Марка: трезвые супергерои», American Heritage, ноябрь/декабрь 2006 г.
  56. ^ «Филателистическая продукция. Марки» . Почтовые службы Кипра . Проверено 24 мая 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б с «Французская газета La Poste отмечает багет маркой с ароматом выпечки» . Ле Монд . 24 мая 2024 г. Проверено 24 мая 2024 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Ароматные марки» . mintageworld.com . 17 декабря 2015 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  59. ^ "2020 - Ведомости. Спецвыпуск: Виноградарство - 1-я почтовая марка письма (ППК) (2020 - Ведомости. Спецпочтовый выпуск: Виноградарство - 1-я почтовая посылка письма (ППК))" . Correios.com.br . 22 декабря 2020 г. . Проверено 24 мая 2024 г.
  60. ^ «A História da Viticultura Brasileira (История бразильского виноградарства)» . Correios.com.br . 22 декабря 2020 г. . Проверено 24 мая 2024 г.
  61. ^ «Программа генетического улучшения и бразильское виноградарство получают марки от Коррейоса (Программа генетического улучшения и бразильское виноградарство получают марки от Коррейос)» . Газета-rs.com.br . 22 декабря 2020 г. . Проверено 24 мая 2024 г.
  62. ^ "Марки Франции. 2009г. (гелиогравюра. Блок пропитан ароматом шоколада)" (PDF) . wikitimbres.fr/ . 25 мая 2009 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Ароматы на марках» . janeaustenpenpalclub.com . 23 сентября 2017 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  64. ^ «10 самых вонючих марок!» . blog.arpinphilately.com . 30 октября 2008 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  65. ^ «Почтовая служба США/авиапочта» . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 31 июля 2010 г.
  66. ^ «Новости марок Линна, курс повышения квалификации» . Архивировано из оригинала 4 января 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  67. ^ «USPS.com» . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 2 марта 2007 г.
  68. ^ Jump up to: а б Каталог Скотта в США, выпуск 1903 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Американское общество обложек первого дня» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  70. ^ Jump up to: а б Каталог марок США Scotts, указатель первого дня выпуска.
  71. ^ Jump up to: а б «Блог о коллекционировании марок, перепечатка Зеебека» . Архивировано из оригинала 21 января 2011 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  72. ^ Jump up to: а б Национальный музей почты. Архивировано 29 апреля 2011 года в Wayback Machine . Отрывок: Этеридж получит остатки и права на переиздание для филателистического рынка. Этеридж продал эти права Николасу Зеебеку, чья компания Hamilton Bank Note Company выпустила марки Эквадора 1892, 1894 и 1895 годов. ...
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c151f1c6c49e8a9b1e57c823c2e5d5f0__1721284500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/f0/c151f1c6c49e8a9b1e57c823c2e5d5f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postage stamp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)