Разделение почтовых марок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |







Для марок почтовых разделение — это средство, с помощью которого отдельные марки легко отделяются друг от друга.
К методам разделения относятся:
- перфорация : вырезание рядов и столбцов небольших отверстий
- рулетирование : небольшие горизонтальные и вертикальные разрезы
- высечка : вырезание бумаги по форме с помощью металлической матрицы, используемой для самоклеящихся марок .
Ранние годы
[ редактировать ]В первые годы, с 1840 по 1850 год, все марки выпускались беззубцовыми , и их приходилось вырезать из листа ножницами или ножом. Это отнимало много времени и было подвержено ошибкам (о чем свидетельствуют испорченные штампы того времени). Как только стало доступно надежное сепарационное оборудование, страны быстро переключились. С тех пор беззубцованные марки выпускались время от времени либо потому, что оборудование для отделения было временно недоступно (например, в молодых странах), либо производителями автоматического оборудования для продажи марок ( Соединенные Штаты делали это в 1900-х и 1910-х годах), как новинки для коллекционеров марок ( особенно когда марки выпускаются в сувенирных листах ) или как ошибки .
Генри Арчер
[ редактировать ]В 1847 году Генри Арчер из Соединенного Королевства сконструировал первую машину для рулетки, «Рулетку Арчера», для разделения марок. Его план, представленный генеральному почтмейстеру 1 октября 1847 года, был передан в отделы Главпочтамта и Налогового управления. Было построено две таких машины. После экспериментов обе машины оказались неудачными. От одной машины сохранилось несколько марок с пластин 70 и 71. Эта машина состояла из ланцетообразных лезвий, работающих по принципу мухового пресса и прокалывающих бумагу серией разрезов.
Затем Арчер отказался от этого подхода в пользу перфорации — процесса, при котором для пробивания отверстий использовались ряды маленьких круглых штифтов. В 1848 году Арчер запатентовал свою перфорационную машину, работавшую по принципу «хода». Расположение штифтов позволяло перфорировать верхнюю и боковые стороны каждой марки поперек ряда за одну операцию, и это стало известно как «гребенчатая» перфорация. Испытания на перфорацию проводились в 1849 и 1850 годах под эгидой британского правительства, и марки по результатам этих испытаний были впервые выпущены в конце 1850 года. Машина Арчера доказала жизнеспособность этого процесса, но так и не поступила на вооружение. Патент Арчера на перфорационную машину (№ 12340 от 1848 г., от 23 мая 1849 г.) был куплен за 4000 фунтов стерлингов в июне 1853 г. [ 1 ] Новые машины, основанные на принципах Арчера, были построены компанией David Napier and Son Ltd; Первоначально они использовались в октябре 1853 года для гербовых марок, а с января 1854 года — для почтовых марок. [ 2 ]
Ротационный процесс
[ редактировать ]запатентовали «вращательный процесс» Также в 1854 году Уильям Бемроуз и Генри Хоу Бемроуз . Машина Бемроуза была спроектирована как рулетка. Таким образом, он оказался непрактичным для разделения марок, но в 1856 году Джордж К. Ховард из Toppan Carpenter, типографии штампов для американского правительства, был успешно преобразован в перфорирующую машину. [ 3 ] С тех пор как ходовой, так и вращательный процессы были усовершенствованы, но в основном они все еще используются в 21 веке. Ключевым решением для перфоратора является расстояние между отверстиями; если слишком далеко друг от друга, штампы не будут легко отделяться и могут порваться, но если слишком близко, штампы будут иметь тенденцию разваливаться при обычном обращении. В некоторых случаях решающим фактором был размер отверстий. В случае некоторых марок, производимых в Австралии для продажи в рулонах, а не в листах (катушечные марки), на короткой стороне марки можно увидеть узор из двух маленьких, десяти больших и двух маленьких отверстий.
Измерение и вариации
[ редактировать ]Стандартом описания перфорации является количество отверстий (или «зубцов», или перфораций отдельной марки) в 2-сантиметровом пролете. Самый тонкий калибр, когда-либо использовавшийся, — 18 на марках Малайских Штатов в начале 1950-х годов, а самый грубый — 2, который можно было увидеть на марках Бхопала 1891 года . Число перфораций современных марок обычно варьируется от 11 до 14.
Марки с перфорацией на одной паре противоположных сторон и без перфорации на другой чаще всего производятся в рулонах, а не в листах, но иногда они могут изготавливаться из листов буклета. Панели буклета могут быть связаны с любой комбинацией одной, двух или трех сторон без перфорации. Края листа могут образовывать одну сторону без перфорации или две смежные стороны без перфорации, когда штамп выходит из угла листа.
Варианты включают неровную синкопированную перфорацию , либо пропускающую отверстие, либо увеличивающую некоторые отверстия. В 1990-х годах Великобритания начала добавлять большие эллиптические отверстия к перфорации с каждой стороны в качестве меры по борьбе с подделками.
Рулетка
[ редактировать ]В рулетке вместо отверстий в бумаге используются небольшие надрезы. Он использовался в ряде стран, но его редко можно было увидеть на современных марках, пока не появились вырезанные самоклеющиеся разновидности змеевидной рулетки. Разновидности, часто описываемые филателистами французскими терминами, включают прямые разрезы ( percée en lignes и percée en lignes colorées с чернильной режущей полосой), дуговые ( percée en arc ), швейную машину ( perce en point ), пилообразную и змеевидную рулетку. ( perce en serpentin ) [ 4 ] использовался на ранних марках Финляндии . [ 5 ] Поскольку самоклеящиеся штампы содержат липкий слой, гораздо легче проделать отверстия, чем пробивать отверстия для перфорации. [ 6 ]
Некоторые типы марок сочетают в себе рулетку и перфорацию, например, Южная Африка в 1942 году. [ 7 ]
Самоклеящиеся марки
[ редактировать ]Первая самоклеящаяся марка была выпущена Сьерра-Леоне в 1964 году, а к 1990-м годам эти марки получили широкое распространение. Они неизбежно вырезаются , то есть сами марки разрезаются полностью на части и скрепляются только бумажной подложкой. Сначала бумага-подложка сама по себе была твердой, но, повторяя историю, теперь ее слегка рулетируют, чтобы облегчить отрыв блоков марок, не снимая их с основы. Поскольку высечка проходит через штамп, подойдет любая форма, а оригинальные самоклеящиеся ленты были с прямыми краями. Однако традиция перфорации настолько сильна, что более поздние самоклеящиеся материалы имеют волнистый вырез, имитирующий перфорацию. Его можно узнать, внимательно изучив край марки; Истинная перфорация будет иметь рваные бумажные волокна на каждом зубе, тогда как имитация перфорации будет гладкой. С 2012 по 2016 год Соединенные Штаты также продавали небольшое количество марок, выпущенных в этот период, в листах без высечки, создавая таким образом их беззубцовые разновидности. Их выпуск вызвал большие споры. [ 8 ]
Сбор
[ редактировать ]Для коллекционера марок перфорация имеет значение не только как способ отличить разные марки (перфорация 10 может быть более редкой и более ценной, чем перфорация 11 того же дизайна), но и как часть состояния марок. Короткие или «зазубренные» перфорации нежелательны и снижают ценность, как и изогнутые или смятые перфорации. Хотя коллекционер может подсчитать количество отверстий с помощью линейки, обычной практикой является использование калибра перфорации , который имеет предварительно напечатанные образцы отверстий в наборе общих перфораций, что требует простого совмещения перфораций марки с ближайшим совпадением. Редкие марки часто подвергаются экспертизе в случае их повторной перфорации. [ 9 ]
Ошибки
[ редактировать ]Как это неизбежно при таком механическом процессе, как перфорация, многие вещи могут пойти не так. Слепые перфорации являются обычным явлением, когда отверстие пробито не полностью, а также перфорации со смещением от центра, которые врезаются в дизайн штампа, иногда очень сильно. Иногда пары или большие группы марок могут быть без перфорации, что означает, что они не разделены со всех сторон. Хотя очень часто бывает перфорация разной толщины по горизонтали и вертикали, в редких случаях штамп может иметь разную перфорацию на противоположных сторонах; Что касается марок США , то известно, что существует лишь несколько из них. Различные типы ошибок перфорации называются ошибками перфорации .
См. также
[ редактировать ]- Ошибки, уроды и странности
- Перфин - марки с перфорацией посередине буквами, узором или монограммой.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Уильямс, Луи Н. (1990). Основы филателии . Государственный колледж, Пенсильвания: Американское филателистическое общество . п. 756. ИСБН 0-933580-13-4 .
- ^ "Перфорация марок: Сомерсет-Хаус, 1848-1880 годы (Рэй Симпсон и Питер Сарджент)
- ^ "Перфорационная машина Бемроуза", Лондонский филателист, февраль 2009 г. (Рэй Симпсон)
- ^ Клетцель, Джеймс Э.; и др., ред. (2008). "Введение". Каталог стандартных почтовых марок Скотта 2009 года . Том. 1 (165-е изд.). Сидней, Огайо: Scott Publishing Co. p. 23А. ISBN 978-0-89487-417-8 .
- ^ Клетцель, Джеймс Э.; и др., ред. (2008). "Финляндия". Каталог стандартных почтовых марок Скотта 2009 года . Том. 2 (165-е изд.). Сидней, Огайо: Scott Publishing Co., стр. 1119–1120. ISBN 978-0-89487-417-8 .
- ^ Баадке, Майкл (2 ноября 1998 г.). «Разделение штампов проявляется во многих формах» . Новости марок Линн . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
- ^ Клетцель, Джеймс Э.; и др., ред. (2008). "ЮАР". Каталог стандартных почтовых марок Скотта 2009 года . Том. 6 (165-е изд.). Сидней, Огайо: Scott Publishing Co. p. 37. ИСБН 978-0-89487-417-8 .
- ^ Пресс-релизы USPS: больше вопросов, чем ответов
- ^ Внимательный взгляд на коллекционирование американской классики (Sharp Photography Publications, 2021) ASIN B091MBTGJ7 (читать онлайн)
- Источники
- Уильямс, Л.Н. и М. Основы филателии ( Американское филателистическое общество , 1990), гл. 15 ISBN 0-933580-13-4

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Феликс, Эрвин Дж. Справочник коллекционера марок по водяным знакам и перфорации со всего мира, с 1840 года по настоящее время . Расин, Висконсин: Whitman Publishing Co., 1966, 256 стр.
- Джонсон, Р.А. Перфорация марок с особым упором на канадские марки . Оттава: Британское филателистическое общество Северной Америки, 2009 г. ISBN 978-1-89739-148-8 100 стр.
- Уильямс, Л.Н. и М. Столетие перфорации . В: Ежемесячник марок Гиббонса , март 1954 г., Vol. XXCII, № 7. 3с.