Jump to content

Горная железная дорога Нилгири

Координаты : 11 ° 30'37 "N 76 ° 55'54" E  /  11,51028 ° N 76,93167 ° E  / 11,51028; 76.93167

Горная железная дорога Нилгири
ЯМР на станции Кетти
Конечная остановка Удхагамандалам
Сохранившиеся операции
Владелец Южная железнодорожная зона
Управляется Салемское железнодорожное подразделение
Станции 13
Длина 46 км
Сохранившийся манометр 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Консервированная стеллажная система Абт
Коммерческая история
Открыто 1908
История сохранения
Штаб-квартира Меттупалаям
Часть Горные железные дороги Индии
Критерии Культурные: (ii)(iv)
Ссылка 944тер-002
Надпись 1999 г. (23-я сессия )
Расширения 2005, 2008
Область 4,59 га (11,3 акра)
Буферная зона 500 га (1200 акров)
Координаты 11 ° 30'37 "N 76 ° 55'54" E  /  11,51028 ° N 76,93167 ° E  / 11,51028; 76.93167
Горная железная дорога Нилгири расположена в Индии.
Горная железная дорога Нилгири
Расположение горной железной дороги Нилгири в Индии

( Горная железная дорога Нилгири NMR) имеет длину 1000 мм ( фута 3 + 3 8 дюйма 3 Железная дорога шириной в районе Нилгирис , Тамил Наду , Индия , построенная британцами в 1908 году. [ 1 ] Железную дорогу эксплуатирует Южная железная дорога. [ 2 ] и является единственной зубчатой ​​железной дорогой в Индии.

Железная дорога опирается на свой парк паровозов . [ 3 ] NMR перешла на тепловозы на участке между Меттупальямом и Удхагамандаламом . Местные жители и гости возглавили кампанию за возвращение паровозов на этом участке. [ 3 ]

В июле 2005 года ЮНЕСКО добавила горную железную дорогу Нилгири в качестве продолжения объекта Всемирного наследия Дарджилинг- Гималайской железной дороги . Затем это место стало известно как Горные железные дороги Индии . [ 4 ] [ 5 ]

В 1854 году планировалось построить горную железную дорогу от Меттупалаяма до холмов Нилгири. Однако лицам, принимающим решения, понадобилось 45 лет, чтобы преодолеть бюрократическую волокиту и завершить строительство. Линия была завершена и открыта для движения в июне 1899 года. Сначала она эксплуатировалась Мадрасской железной дорогой по соглашению с правительством.

Железнодорожная компания Мадраса продолжала управлять железнодорожной линией от имени правительства в течение длительного времени, пока ее не приобрела компания Южно-Индийской железной дороги.

железная дорога получила четыре локомотива Double Fairlie В 1907 году для работы на линии . Они были частью партии, построенной Avonside Engine Company в 1879 и 1880 годах для службы в Афганистане, но находились на складе с 1887 года. [ 6 ] Феи продолжали использоваться как минимум до 1914 года. [ 7 ]

В сентябре 1908 года линия была продлена до Фернхилла. К 15 октября 1908 года он был продлен до Удагмандалама . Эти расширения от Кунура по той же колеи на расстояние 11 + 3 мили (18,91 км) были пройдены за 2 440 000 фунтов стерлингов .

Операторы

[ редактировать ]

NMR и все его активы, включая станции, линию и путевой транспорт, принадлежат правительству Индии и находятся в ведении Министерства путей сообщения . Южная железная дорога осуществляет повседневное обслуживание и управление, но за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт NMR отвечают несколько программ, подразделений и отделов Индийских железных дорог.

Рейка и шестерня

[ редактировать ]

Между Меттупалаямом и Кунуром на линии используется реечная система Abt для подъема по крутому уклону . NMR — единственная зубчатая железная дорога в Индии.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Подвижной состав
Паровоз -класса X
YDM 4 Биодизельный локомотив

NMR использует паровозы класса «X» , большинство из которых производятся Швейцарским локомотивным и машиностроительным заводом в Винтертуре в Швейцарии , на реечной части своих путей. Локомотивам X-класса уже восемь десятилетий, но самый новый был построен в августе 2021 года на железнодорожных мастерских Голден-Рок в Индии. Эти локомотивы придают NMR особое очарование, доставляя множество пассажиров в Кунур и Удхагамандалам, преодолевая 45,8 км (28 миль), 108 поворотов, 16 туннелей и 250 мостов.

Паровозы могут использоваться на любом участке линии, а тепловозы — только на участке между Кунуром и Удагамандаламом .

Каждый дизельный двигатель весит чуть более 50 тонн и стоит рупий. 10 крор. Они имеют пилотную и первичную горелки. Отдельные резервуары вмещают около 850 литров (190 имп галлонов; 220 галлонов США) дизельного топлива и 2250 литров (490 имп галлонов; 590 галлонов США) печного топлива . Грузоподъемность нового двигателя составляет 97,6 тонны (96,1 длинных тонн; 107,6 коротких тонн). Он может двигаться со скоростью 30 километров в час (19 миль в час) по равнине и со скоростью 15 километров (9,3 мили) в час при подъеме по уклону . Появление новых двигателей устранило часто возникающие перебои в работе.

Паровозы выстраиваются на спуске (Меттупалаям) конце поезда. Средний уклон на этом участке стойки составляет 1 из 24,5 (4,08 %), максимальный — 1 из 12 (8,33 %).

Южная железная дорога выполняет большую часть ремонта локомотивов в депо Кунур, но многие паровозы были восстановлены в железнодорожных мастерских Голден-Рок. Многие ремонты карет проводятся в Меттупалаяме. Как и в случае с локомотивами, основная работа над вагонами происходит в одной из крупных железнодорожных мастерских.

Дорога в гору занимает около 290 минут (4,8 часа), а спуск — 215 минут (3,6 часа). Здесь самая крутая трасса в Азии с максимальным уклоном 8,33%. [ 3 ] В эпоху Meter Gauge в 1990-х годах экспресс Нилгири курсировал напрямую между Ченнаи (тогда Мадрасом) и Удхагамандаламом (тогда Ути). Время было: - Мадрас 21.00; Ути 10:20 и взамен: - Ути 16:30; Мадрас, 05.50. Но он был остановлен после того, как NMR получил статус Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 году. С 2007 года железнодорожный участок пересекает ежедневный поезд, который отправляется из Меттупалаяма в 07:10 и достигает Удхагамандалама в полдень. Обратный поезд отправляется из Удхагамандалама в 14:00 и прибывает в 17:35. Поезд планируется соединить с экспрессом Нилгири , который следует из Меттупалаяма в Ченнаи через Коимбатур . Летняя специальная служба работает в апреле и мае, начиная с Меттупалаяма в 09:30 и из Удхагамандалама в 12:15. Между Кунуром и Удагамандаламом ежедневно курсируют четыре поезда в каждую сторону.

Несмотря на то, что NMR поставляет сетевые компьютеризированные системы продажи билетов для дальнейших поездок, она по-прежнему выдает ручные билеты в стиле Эдмондсона на рейс Удхагамандалам-Меттупалаям, чтобы сохранить свой статус «объекта всемирного наследия». Бронирование билетов аналогично бронированию обычных поездов и может быть осуществлено через веб-сайт Индийской железной дороги. Билеты желательно бронировать заранее, особенно в пик сезона.

  • Меттупалаям (MTP) имеет линию длиной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) недалеко от перекрестка Коимбатур . Пассажиры пересекают платформу, чтобы сесть на NMR. Здесь находится небольшой локомотивный депо и вагонные мастерские на линии. На выходе из Меттупалаяма линия имеет сцепление и фактически опускается на небольшое расстояние, прежде чем пересечь реку Бхавани , после чего начинает плавно подниматься. [ 8 ] [ 9 ]
  • Звонки (QLR) [ 10 ] закрыта как пассажирская станция [ нужны разъяснения ] , хотя именно здесь начинается направляющая стойки. Когда поезд покидает станцию, уклон составляет 1 из 12 (8,33%).
  • Аддерли (ADY) используется только как водостоп .
  • Хиллгроув (HLG) — это блок-пост и остановка с водой с прохладительными напитками для пассажиров.
  • Раннеймед (RME) используется только в качестве остановки для воды .
  • Катери Роуд (KXR): поезда здесь больше не останавливаются. Предлагаемый план преобразования в исторический железнодорожный туристический центр, [ 9 ]
  • Кунур (ONR) - главная промежуточная станция, расположенная рядом с локомотивными мастерскими, а также у верхнего конца рельсовых путей.
  • Веллингтон (WEL)
  • Араванкаду (АВК)
  • Фокс (KXT)
  • Лавдейл (LOV): Недалеко от Лавдейла линия спускается в Удхагамандалам.
  • Ферн-Хилл (FER): недалеко от Лавдейла линия спускается в Удхагамандалам, который сейчас используется как туристический дом отдыха железнодорожных офицеров. [ 11 ]
  • Старый кодекс Удхагамандалама (UAM) (Ootacamund OND) сохранил большую часть своего оборудования со времен Раджа . Помимо оригинального здания 1908 года, здесь есть диспенсер для воды для паровозов и весы, изготовленные в 1907 году компанией Hendry Boomley & Son из Бирмингема . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Горные железные дороги Индии» . ЮНЕСКО . Проверено 1 марта 2010 г.
  2. ^ «Горная железная дорога Нилгири» . Indianrailway.gov.in . Проверено 21 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Железные дороги Индиан-Хилл: Горная железная дорога Нилгири (ТВ). Би-би-си. 21 февраля 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
  4. ^ ЯМР добавлен в список всемирного наследия.
  5. ^ «Горные железные дороги Индии» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 30 апреля 2006 г.
  6. ^ Инженер . Том. 290. Морган-Грэмпиан (Издательство). 1960. с. 384.
  7. ^ Обзор локомотивов, железнодорожных вагонов и вагонов . Издательство «Локомотив». 1914. стр. 288=290.
  8. ^ «Железнодорожный вокзал Меттупалаям (Код: MTP) — Туризм Ути 2021» .
  9. ^ Jump up to: а б «Таблица 6: Коимбатур – Меттупалаям – Удхагамандалам | Документы цепочки» . IRFCA.org . Проверено 1 сентября 2022 г.
  10. ^ «Карта железнодорожного вокзала Каллар/Атлас SR/Южная зона — справочная о железной дороге» .
  11. ^ «От пути к склону: единственная в своем роде горная железная дорога Нилгири» .
  12. ^ «Не изуродованная временем станция Удхагамандалам сохраняет свою историю наследия» . Таймс оф Индия . 24 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Говинд Кришнан, ВМ (2018). Горная железная дорога Нилгири (NMR): От линии жизни к забвению (ред.). Ченнаи: Notion Press. ISBN  9781642494877 .
  • Уоллес, Ричард (2021). «Глава 7: Горная железная дорога Нилгири». Горные железные дороги Индийского субконтинента . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. стр. 165–191. ISBN  9781785008085 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f25598aea389c6c86289ef439279f42b__1715672400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/2b/f25598aea389c6c86289ef439279f42b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nilgiri Mountain Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)