Горная железная дорога Нилгири
Горная железная дорога Нилгири | |||
---|---|---|---|
![]() ЯМР на станции Кетти | |||
Конечная остановка | Удхагамандалам | ||
Сохранившиеся операции | |||
Владелец | Южная железнодорожная зона | ||
Управляется | Салемское железнодорожное подразделение | ||
Станции | 13 | ||
Длина | 46 км | ||
Сохранившийся манометр | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Консервированная стеллажная система | Абт | ||
Коммерческая история | |||
Открыто | 1908 | ||
История сохранения | |||
Штаб-квартира | Меттупалаям | ||
Часть | Горные железные дороги Индии | ||
Критерии | Культурные: (ii)(iv) | ||
Ссылка | 944тер-002 | ||
Надпись | 1999 г. (23-я сессия ) | ||
Расширения | 2005, 2008 | ||
Область | 4,59 га (11,3 акра) | ||
Буферная зона | 500 га (1200 акров) | ||
Координаты | 11 ° 30'37 "N 76 ° 55'54" E / 11,51028 ° N 76,93167 ° E | ||
|
( Горная железная дорога Нилгири NMR) имеет длину 1000 мм ( фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма 3 Железная дорога шириной в районе Нилгирис , Тамил Наду , Индия , построенная британцами в 1908 году. [ 1 ] Железную дорогу эксплуатирует Южная железная дорога. [ 2 ] и является единственной зубчатой железной дорогой в Индии.
Железная дорога опирается на свой парк паровозов . [ 3 ] NMR перешла на тепловозы на участке между Меттупальямом и Удхагамандаламом . Местные жители и гости возглавили кампанию за возвращение паровозов на этом участке. [ 3 ]
В июле 2005 года ЮНЕСКО добавила горную железную дорогу Нилгири в качестве продолжения объекта Всемирного наследия Дарджилинг- Гималайской железной дороги . Затем это место стало известно как Горные железные дороги Индии . [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]В 1854 году планировалось построить горную железную дорогу от Меттупалаяма до холмов Нилгири. Однако лицам, принимающим решения, понадобилось 45 лет, чтобы преодолеть бюрократическую волокиту и завершить строительство. Линия была завершена и открыта для движения в июне 1899 года. Сначала она эксплуатировалась Мадрасской железной дорогой по соглашению с правительством.
Железнодорожная компания Мадраса продолжала управлять железнодорожной линией от имени правительства в течение длительного времени, пока ее не приобрела компания Южно-Индийской железной дороги.
железная дорога получила четыре локомотива Double Fairlie В 1907 году для работы на линии . Они были частью партии, построенной Avonside Engine Company в 1879 и 1880 годах для службы в Афганистане, но находились на складе с 1887 года. [ 6 ] Феи продолжали использоваться как минимум до 1914 года. [ 7 ]
В сентябре 1908 года линия была продлена до Фернхилла. К 15 октября 1908 года он был продлен до Удагмандалама . Эти расширения от Кунура по той же колеи на расстояние 11 + 3 ⁄ мили (18,91 км) были пройдены за 2 440 000 фунтов стерлингов .
-
Кривая ЯМР
-
Кривая ЯМР
-
Линия ЯМР, показывающая рельсы и стойку, 1900 год.
Операторы
[ редактировать ]NMR и все его активы, включая станции, линию и путевой транспорт, принадлежат правительству Индии и находятся в ведении Министерства путей сообщения . Южная железная дорога осуществляет повседневное обслуживание и управление, но за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт NMR отвечают несколько программ, подразделений и отделов Индийских железных дорог.
Рейка и шестерня
[ редактировать ]Между Меттупалаямом и Кунуром на линии используется реечная система Abt для подъема по крутому уклону . NMR — единственная зубчатая железная дорога в Индии.
-
Функционирование реечной передачи
-
Стойка видна между двумя железнодорожными путями
-
Старт стойки после Каллара
-
Стеллажная система Abt
Подвижной состав
[ редактировать ]NMR использует паровозы класса «X» , большинство из которых производятся Швейцарским локомотивным и машиностроительным заводом в Винтертуре в Швейцарии , на реечной части своих путей. Локомотивам X-класса уже восемь десятилетий, но самый новый был построен в августе 2021 года на железнодорожных мастерских Голден-Рок в Индии. Эти локомотивы придают NMR особое очарование, доставляя множество пассажиров в Кунур и Удхагамандалам, преодолевая 45,8 км (28 миль), 108 поворотов, 16 туннелей и 250 мостов.
Паровозы могут использоваться на любом участке линии, а тепловозы — только на участке между Кунуром и Удагамандаламом .
Каждый дизельный двигатель весит чуть более 50 тонн и стоит рупий. 10 крор. Они имеют пилотную и первичную горелки. Отдельные резервуары вмещают около 850 литров (190 имп галлонов; 220 галлонов США) дизельного топлива и 2250 литров (490 имп галлонов; 590 галлонов США) печного топлива . Грузоподъемность нового двигателя составляет 97,6 тонны (96,1 длинных тонн; 107,6 коротких тонн). Он может двигаться со скоростью 30 километров в час (19 миль в час) по равнине и со скоростью 15 километров (9,3 мили) в час при подъеме по уклону . Появление новых двигателей устранило часто возникающие перебои в работе.
Паровозы выстраиваются на спуске (Меттупалаям) конце поезда. Средний уклон на этом участке стойки составляет 1 из 24,5 (4,08 %), максимальный — 1 из 12 (8,33 %).
Южная железная дорога выполняет большую часть ремонта локомотивов в депо Кунур, но многие паровозы были восстановлены в железнодорожных мастерских Голден-Рок. Многие ремонты карет проводятся в Меттупалаяме. Как и в случае с локомотивами, основная работа над вагонами происходит в одной из крупных железнодорожных мастерских.
Маршрут
[ редактировать ]Дорога в гору занимает около 290 минут (4,8 часа), а спуск — 215 минут (3,6 часа). Здесь самая крутая трасса в Азии с максимальным уклоном 8,33%. [ 3 ] В эпоху Meter Gauge в 1990-х годах экспресс Нилгири курсировал напрямую между Ченнаи (тогда Мадрасом) и Удхагамандаламом (тогда Ути). Время было: - Мадрас 21.00; Ути 10:20 и взамен: - Ути 16:30; Мадрас, 05.50. Но он был остановлен после того, как NMR получил статус Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 году. С 2007 года железнодорожный участок пересекает ежедневный поезд, который отправляется из Меттупалаяма в 07:10 и достигает Удхагамандалама в полдень. Обратный поезд отправляется из Удхагамандалама в 14:00 и прибывает в 17:35. Поезд планируется соединить с экспрессом Нилгири , который следует из Меттупалаяма в Ченнаи через Коимбатур . Летняя специальная служба работает в апреле и мае, начиная с Меттупалаяма в 09:30 и из Удхагамандалама в 12:15. Между Кунуром и Удагамандаламом ежедневно курсируют четыре поезда в каждую сторону.
Несмотря на то, что NMR поставляет сетевые компьютеризированные системы продажи билетов для дальнейших поездок, она по-прежнему выдает ручные билеты в стиле Эдмондсона на рейс Удхагамандалам-Меттупалаям, чтобы сохранить свой статус «объекта всемирного наследия». Бронирование билетов аналогично бронированию обычных поездов и может быть осуществлено через веб-сайт Индийской железной дороги. Билеты желательно бронировать заранее, особенно в пик сезона.
Станции
[ редактировать ]- Меттупалаям (MTP) имеет линию длиной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) недалеко от перекрестка Коимбатур . Пассажиры пересекают платформу, чтобы сесть на NMR. Здесь находится небольшой локомотивный депо и вагонные мастерские на линии. На выходе из Меттупалаяма линия имеет сцепление и фактически опускается на небольшое расстояние, прежде чем пересечь реку Бхавани , после чего начинает плавно подниматься. [ 8 ] [ 9 ]
- Звонки (QLR) [ 10 ] закрыта как пассажирская станция [ нужны разъяснения ] , хотя именно здесь начинается направляющая стойки. Когда поезд покидает станцию, уклон составляет 1 из 12 (8,33%).
- Аддерли (ADY) используется только как водостоп .
- Хиллгроув (HLG) — это блок-пост и остановка с водой с прохладительными напитками для пассажиров.
- Раннеймед (RME) используется только в качестве остановки для воды .
- Катери Роуд (KXR): поезда здесь больше не останавливаются. Предлагаемый план преобразования в исторический железнодорожный туристический центр, [ 9 ]
- Кунур (ONR) - главная промежуточная станция, расположенная рядом с локомотивными мастерскими, а также у верхнего конца рельсовых путей.
- Веллингтон (WEL)
- Араванкаду (АВК)
- Фокс (KXT)
- Лавдейл (LOV): Недалеко от Лавдейла линия спускается в Удхагамандалам.
- Ферн-Хилл (FER): недалеко от Лавдейла линия спускается в Удхагамандалам, который сейчас используется как туристический дом отдыха железнодорожных офицеров. [ 11 ]
- Старый кодекс Удхагамандалама (UAM) (Ootacamund OND) сохранил большую часть своего оборудования со времен Раджа . Помимо оригинального здания 1908 года, здесь есть диспенсер для воды для паровозов и весы, изготовленные в 1907 году компанией Hendry Boomley & Son из Бирмингема . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Горные железные дороги Индии» . ЮНЕСКО . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Горная железная дорога Нилгири» . Indianrailway.gov.in . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Железные дороги Индиан-Хилл: Горная железная дорога Нилгири (ТВ). Би-би-си. 21 февраля 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ ЯМР добавлен в список всемирного наследия.
- ^ «Горные железные дороги Индии» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 30 апреля 2006 г.
- ^ Инженер . Том. 290. Морган-Грэмпиан (Издательство). 1960. с. 384.
- ^ Обзор локомотивов, железнодорожных вагонов и вагонов . Издательство «Локомотив». 1914. стр. 288=290.
- ^ «Железнодорожный вокзал Меттупалаям (Код: MTP) — Туризм Ути 2021» .
- ^ Jump up to: а б «Таблица 6: Коимбатур – Меттупалаям – Удхагамандалам | Документы цепочки» . IRFCA.org . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Карта железнодорожного вокзала Каллар/Атлас SR/Южная зона — справочная о железной дороге» .
- ^ «От пути к склону: единственная в своем роде горная железная дорога Нилгири» .
- ^ «Не изуродованная временем станция Удхагамандалам сохраняет свою историю наследия» . Таймс оф Индия . 24 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Говинд Кришнан, ВМ (2018). Горная железная дорога Нилгири (NMR): От линии жизни к забвению (ред.). Ченнаи: Notion Press. ISBN 9781642494877 .
- Уоллес, Ричард (2021). «Глава 7: Горная железная дорога Нилгири». Горные железные дороги Индийского субконтинента . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. стр. 165–191. ISBN 9781785008085 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кунур
- Железные дороги метровой колеи в Индии
- Горные железные дороги в Индии
- Ути
- Зубчатые железные дороги в Индии
- Железнодорожные линии открыты в 1908 году.
- Туристические достопримечательности в районе Нилгирис
- Туристические достопримечательности в Ути
- Ути: транспорт
- Объекты всемирного наследия в Индии
- Индийские компании, основанные в 1908 году.