Jump to content

Мобильная коммерция

Термин «мобильная коммерция» был первоначально придуман в 1997 году Кевином Даффи на открытии Глобального форума мобильной коммерции и означает «предоставление возможностей электронной коммерции непосредственно в руки потребителя, в любом месте, посредством беспроводной технологии». [1] Многие предпочитают думать о мобильной коммерции как о «торговой точке в кармане вашего клиента».

Объем мобильной коммерции оценивается в 800 миллиардов долларов США, при этом Азия составляет почти половину рынка.

История [ править ]

Глобальный форум мобильной коммерции, в который вошли более 100 организаций, полностью открылся в Лондоне 10 ноября 1997 года. Кевин Даффи был избран исполнительным председателем на первом заседании в ноябре 1997 года. Встречу открыл доктор Майк Шорт. , бывший председатель Ассоциации GSM , с самыми первыми прогнозами по мобильной коммерции от Кевина Даффи (директора Group Telecom Logica ) и Тома Александра (впоследствии генерального директора Virgin Mobile , а затем Orange). За год к Форуму присоединилось более 100 компаний, многие из которых сформировали собственные команды по мобильной коммерции, например, MasterCard и Motorola. Из этих ста компаний первыми двумя были Logica и Cellnet (позже ставшая O2). Организации-члены, такие как Nokia , Apple, Alcatel и Vodafone, начали серию испытаний и сотрудничества.

с поддержкой мобильных телефонов Coca-Cola были установлены первые два торговых автомата Услуги мобильной коммерции впервые были предоставлены в 1997 году, когда в районе Хельсинки в Финляндии . Автоматы принимали оплату посредством текстовых SMS- сообщений. Эта работа привела к появлению нескольких новых мобильных приложений, таких как первая банковская услуга на базе мобильного телефона, запущенная в 1997 году банком Merita Bank of Finland , также использующая SMS. Finnair Мобильная регистрация также стала важной вехой, впервые введенной в 2001 году.

Сервер мобильной коммерции (tm), разработанный в конце 1997 года Кевином Даффи и Эндрю Тобином из Logica, получил в 1998 году награду Financial Times как «самый инновационный мобильный продукт» за решение, реализованное совместно с De La Rue, Motorola и Logica. [2] Financial Times высоко оценила это решение, которое «превратило мобильную коммерцию в реальность». [ нужна ссылка ] Товарный знак для мобильной коммерции был зарегистрирован 7 апреля 2008 года. [3]

В 1998 году первые продажи цифрового контента в виде загрузки на мобильные телефоны стали возможны, когда первые коммерческие загружаемые рингтоны ) были запущены в Финляндии компанией Radiolinja (ныне часть Elisa Oyj .

В 1999 году были запущены две основные национальные коммерческие платформы мобильной коммерции: Smart Money на Филиппинах и NTT DoCoMo от интернет-сервис i-Mode в Японии . i-Mode предложила план распределения доходов, согласно которому NTT DoCoMo удерживала 9 процентов от суммы, уплаченной пользователями за контент, и возвращала 91 процент владельцу контента.

В начале 2000 года услуги, связанные с мобильной коммерцией, быстро распространились. Норвегия ввела мобильную оплату парковки. Австрия предложила покупать билеты на поезд через мобильные устройства. Япония предложила мобильную покупку авиабилетов.

В апреле 2002 года, опираясь на работу Глобального форума мобильной коммерции (GMCF), Европейский институт телекоммуникационных стандартов (ETSI) назначил Йоахима Хоффмана из Motorola для разработки официальных стандартов мобильной коммерции. [4] Назначая г-на Хоффмана, ETSI процитировал отраслевых аналитиков, которые предсказывали, что "мобильная коммерция готова к такому экспоненциальному росту в течение следующих нескольких лет, который может достичь 200 миллиардов долларов США к 2004 году". [5]

По состоянию на 2008 год UCL Computer Science и Питер Дж. Бентли продемонстрировали потенциал медицинских приложений на мобильных устройствах. [6]

КПК и сотовые телефоны стали настолько популярными, что многие предприятия [ указать ] начинают использовать мобильную коммерцию как более эффективный способ общения со своими клиентами.

Чтобы использовать потенциал рынка мобильной коммерции, производители мобильных телефонов, такие как Nokia, Ericsson, Motorola и Qualcomm, работают с такими операторами связи, как AT&T Wireless и Sprint, над разработкой смартфонов с поддержкой WAP . Смартфоны предлагают функции факса, электронной почты и телефона.

« Прибыльность производителей устройств и операторов связи зависит от высококачественных мобильных устройств и сопутствующих им мощных приложений», — сказал Берчетт. [ ВОЗ? ] Постоянные ранние пользователи, такие как молодежный рынок, который наименее чувствителен к цене, а также более открыт для мобильного контента и приложений премиум-класса, также должны быть ключевой целью для поставщиков устройств.

С момента запуска iPhone в 2007 году мобильная коммерция перешла от систем SMS к реальным приложениям. SMS имеет значительные уязвимости в системе безопасности и проблемы перегрузки, хотя он широко доступен и доступен. Кроме того, улучшение возможностей современных мобильных устройств делает разумным возлагать большую нагрузку на мобильное устройство.

В отличие от онлайн-банкинга с использованием веб-сайтов банков, мобильный банкинг позволяет осуществлять меньшее количество операций на основе коротких сообщений или приложений, установленных на мобильных устройствах. В настоящее время предполагается, что к 2022 году число клиентов, использующих мобильный банкинг, увеличится до 2 миллиардов, и банки все больше и больше инвестируют в улучшение мобильных приложений для повышения безопасности и удовлетворенности клиентов. [7]

Совсем недавно владельцы обычных предприятий и, в частности, крупные ритейлеры предприняли попытку воспользоваться преимуществами мобильной коммерции, используя ряд мобильных возможностей, таких как службы определения местоположения , сканирование штрих-кодов и push-уведомления , чтобы улучшить опыт покупок в обычных магазинах. Создавая так называемую среду «кирпичиков и кликов», физические розничные продавцы могут предоставить покупателям доступ к общим преимуществам покупок в Интернете (таким как обзоры продуктов, информация и купоны), при этом совершая покупки в физическом магазине. Это рассматривается как мост между разрывом, создаваемым электронной коммерцией и покупками в обычных магазинах, и используется физическими ритейлерами как способ конкурировать с более низкими ценами, которые обычно наблюдаются в интернет-магазинах. К середине лета 2013 года «омниканальные» ритейлеры (те, кто активно занимается электронной коммерцией и продажами в магазинах) наблюдали от 25% до 30% трафика на свои онлайн-ресурсы, исходящего с мобильных устройств. На некоторых других сайтах розничной торговли, предназначенных исключительно для игр/только онлайн (особенно в категории путешествий), а также на сайтах флэш-продаж и сайтах сделок от 40% до 50% трафика (а иногда и значительно больше) исходит с мобильных устройств.

Мобильное приложение Google Кошелек [8] Запущенный в сентябре 2011 года, а также совместное предприятие мобильной коммерции, созданное в июне 2011 года компаниями Vodafone, O2, Orange и T-Mobile, являются недавними примечательными событиями. [9] Отражая важность мобильной коммерции, в апреле 2012 года комиссар Европейской комиссии по вопросам конкуренции приказал провести углубленное расследование совместного предприятия мобильной коммерции между Vodafone, O2, Orange и T-Mobile. [10] Недавнее исследование показало, что в 2012 году 41% покупателей смартфонов покупали розничные товары с помощью своих мобильных устройств. [11]

Доступные продукты и услуги [ править ]

Мобильный денежный перевод [ править ]

В Кении денежные переводы в основном осуществляются с помощью мобильных телефонов. Это была инициатива многомиллионной кенийской компании Safaricom. В настоящее время вовлеченными компаниями являются Safaricom и Airtel. мобильных Услуги денежных переводов в Кении теперь предоставляются двумя компаниями под названиями M-PESA и Airtel Money соответственно.

Похожая система под названием MobilePay эксплуатируется Danske Bank в Дании с 2013 года. К середине 2015 года она приобрела значительную популярность: около 1,6 миллиона пользователей. Еще одна аналогичная система под названием Vipps была введена в Норвегии в 2015 году.

Мобильный банкомат (АТМ) — это особый тип банкомата. Большинство банкоматов предназначены для стационарного использования, и их часто можно найти прикрепленными к боковым сторонам финансовых учреждений, в магазинах и торговых центрах. С другой стороны, мобильный банкомат предназначен для перемещения с места на место. Этот тип банкомата часто можно встретить на специальных мероприятиях, для которых обслуживание банкомата требуется лишь временно. Например, их можно встретить на карнавалах, ярмарках и парадах. Их также можно использовать на семинарах и мастер-классах, где поблизости нет обычного банкомата.

Мобильные банкоматы обычно представляют собой автономные устройства, которым не требуется здание или ограждение. Обычно мобильный банкомат можно разместить практически в любом месте и передавать информацию о транзакциях по беспроводной сети, поэтому нет необходимости иметь под рукой телефонную линию. Однако мобильным банкоматам может потребоваться доступ к источнику электроэнергии, хотя некоторые из них могут работать от альтернативных источников энергии. Зачастую эти агрегаты изготавливаются из атмосферостойких материалов, поэтому их можно использовать практически в любых погодных условиях. Кроме того, эти машины обычно имеют внутренние блоки отопления и кондиционирования воздуха, которые помогают поддерживать их работоспособность, несмотря на температуру окружающей среды. внесение и снятие наличных. В отличие от традиционных банкоматов, мобильные банкоматы Sicap были специально разработаны для подключения к платформам мобильных денег и обеспечивают качество банкоматов банковского уровня.В Венгрии Vodafone позволяет оплачивать ежемесячные телефонные счета наличными или банковской картой. [12] На венгерском рынке прямое дебетование не является стандартной практикой, поэтому эта услуга облегчает бремя очередей для половины абонентской базы Vodafone в Венгрии, получающей постоплату.

Мобильная продажа билетов [ править ]

Билеты можно отправлять на мобильные телефоны с использованием различных технологий. После этого пользователи смогут сразу же использовать свои билеты, предъявив свой мобильный телефон при проверке билетов в качестве цифрового посадочного талона. Большинство пользователей сейчас переходят на эту технологию. Лучшим примером может быть IRCTC , где билет приходит пользователям в виде SMS. Новые технологии, такие как RFID, теперь могут использоваться для непосредственного предоставления единого цифрового билета ассоциации через аппаратное обеспечение мобильного устройства, связанное с соответствующим программным обеспечением.

Мобильные ваучеры, купоны и карты лояльности [ править ]

Технология продажи мобильных билетов также может использоваться для распространения ваучеров, купонов и карт лояльности. Эти элементы представлены виртуальным токеном, который отправляется на мобильный телефон. мобильный телефон с одним из этих жетонов, Клиент, предъявивший в точке продажи получает те же преимущества, как если бы у него был традиционный жетон. Магазины могут отправлять купоны покупателям, используя службы определения местоположения , чтобы определить, когда покупатель находится поблизости. Использование подключенного устройства и сетевого эффекта также может обеспечить геймификацию процесса совершения покупок.

Покупка и доставка контента [ править ]

В настоящее время покупка и доставка мобильного контента в основном состоит из продажи рингтонов, обоев, приложений и игр для мобильных телефонов. Объединение мобильных телефонов, портативных аудиоплееров и видеоплееров в одном устройстве увеличивает количество покупок и поставок полноформатных музыкальных треков и видео. Скорость загрузки, доступная в сетях 4G , позволяет купить фильм на мобильном устройстве за пару секунд. [ нужна ссылка ]

Геолокационные услуги [ править ]

Местоположение пользователя мобильного телефона является важной информацией, используемой во время транзакций мобильной коммерции или мобильной коммерции. Знание местоположения пользователя позволяет использовать такие услуги, основанные на местоположении , как:

  • Местные скидки
  • Местная погода
  • Отслеживание и мониторинг людей
  • Управляемые данными коллажи с таргетингом на гиперлокальный уровень

Информационные услуги [ править ]

Пользователям мобильных телефонов можно предоставлять широкий спектр информационных услуг почти так же, как они предоставляются на ПК. Эти услуги включают в себя:

Индивидуальная информация о дорожном движении, основанная на реальных схемах поездок пользователя, может быть отправлена ​​на мобильное устройство. Эти настраиваемые данные более полезны, чем общие широковещательные отчеты о трафике, но до изобретения современных мобильных устройств они были непрактичны из-за требований к полосе пропускания .

Мобильный банкинг [ править ]

Банки и другие финансовые учреждения используют мобильную коммерцию, чтобы позволить своим клиентам получать доступ к информации о счетах и ​​совершать транзакции, такие как покупка акций и перевод денег. Эту услугу часто называют мобильным банкингом или м-банкингом.

Мобильная брокерская деятельность [ править ]

Услуги фондового рынка, предлагаемые через мобильные устройства, также стали более популярными и известны как Mobile Brokerage. Они позволяют абоненту своевременно реагировать на изменения на рынке независимо от его физического местонахождения.

Аукционы [ править ]

За последние три года [ когда? ] Популярность решений мобильного обратного аукциона возросла. [ кем? ] В отличие от традиционных аукционов, обратный аукцион (или аукцион с низкой ставкой) выставляет счет за телефон потребителя каждый раз, когда он делает ставку. Многие решения для мобильной SMS- коммерции основаны на единоразовой покупке или одноразовой подписке; однако обратные аукционы обеспечивают высокую прибыль поставщику мобильных устройств, поскольку требуют от потребителя совершать несколько транзакций в течение длительного периода времени.

Мобильный просмотр [ править ]

Используя мобильный браузер — браузер Всемирной паутины на мобильном устройстве — клиенты могут делать покупки в Интернете, не находясь за своим персональным компьютером. Многие мобильные маркетинговые приложения с возможностью геолокации теперь доставляют маркетинговые сообщения, ориентированные на конкретного пользователя, нужному человеку в нужное время.

Мобильная покупка [ править ]

Продавцы каталогов могут принимать заказы от клиентов в электронном виде, через мобильное устройство клиента. В некоторых случаях продавец может даже доставить каталог в электронном виде, а не отправлять покупателю бумажный каталог. Потребители, совершающие мобильные покупки, также могут получать дополнительные услуги и предложения по допродаже . Некоторые продавцы предоставляют мобильные веб- сайты, адаптированные для небольших экранов и ограниченного пользовательского интерфейса мобильного устройства.

Платежи по мобильному телефону в приложении [ править ]

Платежи можно совершать непосредственно внутри приложения, работающего на популярной операционной системе смартфона, например Google Android. Аналитическая компания Gartner ожидает, что в 2016 году покупки внутри приложений принесут 41 процент выручки магазинов приложений (также называемых платформами распространения мобильного программного обеспечения). [13] Покупки в приложении можно использовать для покупки виртуальных товаров , нового и другого мобильного контента, и в конечном итоге счета за них выставляются операторами мобильной связи, а не самими магазинами приложений. [14] Система мобильной коммерции IPX компании Ericsson используется 120 операторами мобильной связи и предлагает такие варианты оплаты, как пробная версия перед покупкой, аренда и подписка. [15]

Мобильный маркетинг и реклама [ править ]

В контексте мобильной коммерции мобильный маркетинг означает маркетинг, отправляемый на мобильные устройства. Компании сообщают, что они видят лучший отклик от мобильных маркетинговых кампаний, чем от традиционных кампаний. Основная причина этого — мгновенное принятие решений клиентами, которое позволяют мобильные приложения и веб-сайты. Потребитель может получить маркетинговое сообщение или купон на скидку и в течение нескольких секунд принять решение о покупке и продолжить продажу, не прерывая свою текущую реальную деятельность.

Например, занятая мама, занимающаяся домашними делами с ребенком на руках, может получить на свой мобильный телефон маркетинговое сообщение о детских товарах из местного магазина. Она может всего за несколько кликов разместить заказ на свои расходные материалы, не планируя это заранее. Больше не нужно тянуться к ее сумочке и искать кредитные карты, не нужно заходить в ее ноутбук и пытаться вспомнить веб-адрес магазина, который она посетила на прошлой неделе, и, конечно, нет необходимости искать няню, которая прикроет ее, пока она бежит в местный магазин.

Исследования показывают, что потребители рынков мобильной и проводной связи представляют собой две отдельные группы, которые руководствуются разными ценностями и моделями поведения и демонстрируют разные психографические и демографические профили. [16] Какие аспекты действительно отличают традиционного онлайн-покупателя из дома от мобильного покупателя, совершающего покупки на ходу? Исследования показывают, что то, как люди относятся к четырем ситуативным измерениям — месту, времени, социальному контексту и контролю, определяет, в какой степени они вездесущи или находятся в роли потребителей. [17] Эти факторы важны для перехода от электронной коммерции к мобильной коммерции. В результате успешная мобильная коммерция требует разработки маркетинговых кампаний, ориентированных на эти конкретные аспекты и сегменты пользователей.

Влияние на молодежные рынки [ править ]

Мобильные медиа — это быстро меняющаяся сфера. Новые технологии, такие как WiMax , ускоряют инновации в мобильной коммерции. Среди первых пионеров мобильной рекламы можно назвать Vodafone , Orange и SK Telecom . Эмпирическое исследование показывает, что по состоянию на 2019 год более 70% пользователей мобильной коммерции моложе 25 лет. [18]

Мобильные устройства активно используются в Южной Корее для ведения мобильной коммерции. Основываясь на своем опыте работы с предыдущими поколениями южнокорейцев, мобильные компании в Южной Корее полагали, что мобильные технологии станут синонимом образа жизни молодежи. «Прибыльность производителей устройств и операторов связи зависит от высококачественных мобильных устройств и сопутствующих им мощных приложений», — сказал Дэниел Лонгфилд. [19]

Способы оплаты [ править ]

Потребители могут использовать множество форм оплаты в мобильной коммерции, в том числе:

Дизайн приложения [ править ]

Интерактивный дизайн и UX-дизайн лежали в основе опыта мобильной коммерции с момента ее зарождения, создавая приложения и мобильные веб-страницы, которые создают очень полезные взаимодействия для пользователей. [20] Тем не менее, возникло много споров относительно того, какое внимание следует уделить приложениям. В недавнем исследовании Паркер и Ван [21] продемонстрировали, что в модных приложениях для мобильной коммерции наиболее важной функцией является степень, в которой приложение помогает пользователю совершать покупки (повышение удобства). Такими примерами использования могут быть дизайнерские подсказки, которые помогают пользователю находить их продукты с минимальным поиском. [22] Кроме того, покупки для других были мотивацией для использования приложений мобильной коммерции с большим предпочтением тесной интеграции с социальными сетями . Исследования показывают, что культура существенно влияет на мотивацию людей совершать покупки, причем мотивы западных потребителей, например, значительно отличаются от мотивов китайских потребителей. [23]

Коммерция приложений [ править ]

Популярность приложений привела к появлению последней версии мобильной коммерции: коммерции приложений. Это относится к розничным транзакциям, которые происходят в собственном мобильном приложении. Говорят, что коммерция через приложения работает лучше, чем настольная и мобильная сеть, когда дело касается продолжительности просмотра и взаимодействия. [24] Сообщается, что средняя стоимость заказа в розничных приложениях выше, чем в традиционной электронной коммерции, а коэффициенты конверсии в приложениях вдвое выше, чем на мобильных веб-сайтах. [24]

мобильных Тенденции покупок устройств

Мобильные приложения служат средством обеспечения положительного пользовательского опыта, бесперебойного взаимодействия и увеличения доходов от электронной коммерции. Согласно отчету DesignRush, [25] Ожидается, что к 2020 году мобильные приложения принесут 189 миллиардов долларов. Более того, исследование Forrester показывает, что мобильные устройства будут использоваться для увеличения продаж на сумму более 1 триллиона долларов в 2018 году.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Глобальный форум мобильной коммерции» .
  2. ^ Логика. «DE LA RUE, MOTOROLA И LOGICA ПОЛУЧИЛИ НАГРАДУ FINANCIAL TIMES ЗА САМЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ПРОДУКТ /PR Newswire UK/» .
  3. ^ «M-COMMERCE — Обзоры и информация о бренде — Logica Plc, 250 Brook Drive Green Park, Reading GB RG2 6UA в Европейском сообществе (CTM)» . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года.
  4. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 29 сентября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 29 сентября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «iСтетоскоп в медицинском журнале» . Проверено 23 ноября 2010 г.
  7. ^ Бухарестский университет экономических исследований; Хадад, Шахразад (2013). «Проблемы банковских услуг в экономике знаний» . Динамика управления в экономике знаний . 7 (3): 337–352. дои : 10.25019/MDKE/7.3.04 . S2CID   204842231 .
  8. ^ «Google Кошелек» . Машаемый .
  9. ^ «Награды мобильной индустрии» . www.mobileindustryawards.com .
  10. ^ «Vodafone, EE и O2 по-прежнему уверены в совместном предприятии в области мобильной коммерции» . Мобильные новости . 16 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 г.
  11. ^ «Представляем решения мобильной коммерции для интернет-магазинов» . Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  12. ^ «Хиба 404 | Водафон» .
  13. ^ «Платежи в приложениях выгоднее, чем платные приложения» . ЗДНет . Проверено 25 января 2013 г.
  14. ^ «Ericsson позволяет осуществлять платежи в приложениях Android через счета оператора связи» . Платный контент . 11 октября 2011 года . Проверено 25 января 2013 г.
  15. ^ «Ericsson переносит биллинг оператора связи в платежи в приложениях» . Жестокий мобильный контент . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года . Проверено 25 января 2013 г.
  16. ^ Шейтер А., Серенко А., Турел О. и Захаф М. (2010) « Политические последствия сегментации рынка как определяющего фактора замены услуг фиксированной мобильной связи: что это означает для операторов связи и политиков », Телематика и информатика, 27(1), 90-102.
  17. ^ Банерджи, Сьягник (Сай) и Дхолакия, Руби Рой, «Расположенные или повсеместные? Сегментация мобильных электронных покупателей» (4 января 2013 г.). Международный журнал мобильной связи, готовится к печати. Доступно на сайте SSRN: http://ssrn.com/abstract=2196689 .
  18. ^ Хименес, Надя; Сан-Мартин, Соня; Пуэнте, Нурия (май 2019 г.). «Путь к совместимости мобильных покупок». Журнал исследований в области управления высокими технологиями . 30 (1): 15–26. дои : 10.1016/j.hitech.2018.12.006 . S2CID   158795631 .
  19. ^ Кастилья, Мирейя (16 июня 2006 г.). «Продавцы мобильных устройств обращаются к возможностям роста на развивающихся рынках, чтобы бороться с падением средней цены за единицу» . Фрост и Салливан . Проверено 29 декабря 2017 г.
  20. ^ Прис Дж., Роджерс Ю. и Шарп Х. (2011), Дизайн взаимодействия: за пределами взаимодействия человека и компьютера , Четвертый, John Wiley & Sons, США.
  21. ^ Паркер, Кристофер Дж.; Ван, Хучен (12 сентября 2016 г.). «Изучение гедонистических и утилитарных мотивов взаимодействия с приложениями для розничной торговли модной коммерцией в сфере мобильной коммерции» . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 20 (4): 487–506. дои : 10.1108/JFMM-02-2016-0015 . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года.
  22. ^ Паркер, Кристофер Дж.; Хеннингер, Клаудия Э. (2018). Обеспечение устойчивого поведения посредством дизайна приложений для мобильной коммерции: фокус на индустрии быстрой моды . Шеффилд: Издательство Greenleaf. ISBN  9781351058346 . Проверено 17 мая 2018 г.
  23. ^ Паркер, Кристофер Дж.; Венью, Лу (13 мая 2019 г.). «Что влияет на китайскую модную розничную торговлю? Мотивация покупок, демография и расходы» . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 23 (2): 158–175. doi : 10.1108/JFMM-09-2017-0093 . S2CID   170031856 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блог Microsoft для малого и среднего бизнеса в Великобритании | Принимая вызов мобильных технологий в розничной торговле
  25. ^ «Покупки мобильных устройств выросли на 21%: как приложения зарабатывают на праздничных покупках и какие агентства могут помочь» . финансы.yahoo.com . Проверено 19 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4ff32630785b97b7ed7cdfa0367e448__1698243420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/48/c4ff32630785b97b7ed7cdfa0367e448.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobile commerce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)