Мобильный локальный поиск
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2019 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Мобильный локальный поиск — это технология, которая позволяет людям искать местные вещи с помощью мобильного оборудования, такого как мобильные телефоны , КПК и другие мобильные устройства. Мобильный локальный поиск удовлетворяет потребность предложить мобильному абоненту спонтанный доступ к ближайшим услугам и информации, такой как компании, продукты, события, рестораны, кинотеатры или другая местная информация. [1] Мобильный локальный поиск — это поиск и обнаружение людей, мест и вещей в идентифицируемом пространстве, определяемом отдельными параметрами. Эти параметры развиваются. Сегодня они включают социальные сети, отдельных людей, города, районы, достопримечательности и действия, которые имеют отношение к прошлому, текущему и будущему местоположению искателя. Эти параметры обеспечивают структуру для глубоких по вертикали и широких по горизонтали категорий данных, которые могут быть автономными или объединены в каталоги с возможностью поиска. [1]
Мобильный локальный поиск обычно основан на организованных каталогах, доступ к которым осуществляется через специализированные инструменты поиска, а не через Интернет, хотя мобильный локальный поиск часто предоставляет ссылки на мобильные ( WAP ) веб-сайты. Это также приложение службы определения местоположения .
Технология
[ редактировать ]Мобильный локальный поиск в некоторых случаях включает в себя GPS-отслеживание , что без предварительного согласия может вызвать проблемы конфиденциальности. Более того, согласно недавним исследованиям, в 2011 году лишь 10% мобильных устройств во всем мире будут оснащены чипами GPS.
Альтернативно, мобильный локальный поиск также может выполняться без участия операторов мобильной связи и систем GPS. Это возможно благодаря доступу к протоколу SS7 , который есть у мобильных операторов. Однако получить доступ через мобильного оператора очень сложно, поскольку мобильные операторы продают его по повышенному тарифу, если вообще продают.
Хотя устройства с поддержкой GPS еще не получили широкого распространения, отраслевые эксперты показывают, что потребители сейчас требуют мобильного локального поиска с ожидаемым ростом на 91% в период с 2007 по 2011 год. Как следствие, существует пробел в этой возможности, который можно умело устранить. операторами мобильной связи и поставщиками услуг с доступом к уровню SS7 .
Методы доступа
[ редактировать ]Локальный мобильный поиск может осуществляться на экране с использованием клавиатуры и дисплея мобильного устройства или на основе голоса с использованием голосовых команд, которые интерпретируются приложением распознавания речи .
Экранный поиск с использованием клавиатуры для ввода условий поиска в форму на экране мобильного телефона сегодня является наиболее распространенным методом доступа. Его преимущества заключаются в работе в шумной обстановке и отсутствии проблем с интерпретацией речи. Но пользователю приходится вводить условия поиска с помощью небольшой клавиатуры, типичной для большинства мобильных устройств, а результаты отображаются на небольшом экране. Экранный поиск может быть неудобен для людей с нарушениями координации или зрения.
Экранный поиск может поддерживаться специализированным приложением, например, where.com, запущенным на телефоне, коротким кодом SMS или страницей веб-сайта WAP или XHTML-MP на удаленном сервере, отображаемой браузером телефона. Хотя большинство поисковых инструментов сегодня основаны на программном обеспечении для мобильных телефонов, тенденция, похоже, направлена на использование веб-сервисов.
Кроме того, когда потребитель получает ответ на свой поисковый запрос, наиболее распространенным способом доставки является SMS .
Голосовой поиск становится возможным благодаря достижениям в области технологий распознавания речи . Это полезно для людей, которым трудно пользоваться маленькой клавиатурой или которым необходимо получать информацию во время вождения. Голосовые подсказки помогают пользователям найти нужную запись в локальном каталоге. Услуга может включать в себя возврат к живому оператору, если речевая технология не может понять, что они ищут, или «тихий агент» может помочь программному обеспечению распознавания речи.
Результаты могут быть озвучены и/или доставлены на телефон в формате SMS или MMS , где они могут быть сохранены для дальнейшего использования.
Чаще всего голосовой поиск использует голосовой канал для доставки высказывания вызывающего абонента в серверное поисковое приложение. В некоторых случаях небольшое приложение на мобильном устройстве берет на себя первую часть распознавания речи, разбивая высказывание на ряд элементарных компонентов или « телефонов », а затем отправляя телефоны по каналу данных серверному приложению.
Мультимедийный поиск будет преобладать как гибридная форма «голосового» и «экранного» поиска, что обеспечит компромисс между временем и памятью в процессе внедрения быстро развивающегося мобильного оборудования.
Виды информации
[ редактировать ]Контент мобильного поиска может включать больше информации о местоположении и уличной информации о предприятиях, продуктах, услугах, событиях, человеческих отношениях и других местных особенностях, которые требуют оперативности и спонтанности. Кроме того, контент с привязкой к местоположению может формироваться путем накопления данных о поведении и местонахождении потребителей, что может вызвать проблемы конфиденциальности, коммерческие выгоды и, при необходимости, некоторые законодательные обоснования.
Поиск предприятий — это мобильный эквивалент печатных «Желтых страниц», но поиск может быть сосредоточен на небольшой географической области. Например, звонящий может искать ближайшую аптеку или ресторан или хочет заказать местную доставку пиццы . Более продвинутые инструменты локального поиска будут варьировать радиус поиска в зависимости от типа бизнеса и плотности этого типа бизнеса в регионе. Например, звонящий, ищущий кафе, вероятно, захочет, чтобы оно было в нескольких минутах ходьбы. Если они ищут магазин домашней мебели, они будут рассчитывать на дальнейшее путешествие. Если они хотят такси, расстояние не имеет значения: такси приедет к ним.
Поиск продуктов более конкретен, чем поиск компаний. Пользователь ищет конкретный продукт и хочет найти местную компанию, которая продает этот продукт.
Полнофункциональный мобильный локальный поисковый сервис пойдет гораздо дальше, особенно по мере роста проникновения смартфонов. Например, пользователи мобильных устройств могут захотеть узнать, где идет тот или иной фильм, какие рестораны находятся рядом с кинотеатром, прочитать отзывы об этих ресторанах, а также забронировать столик или купить билеты в кино. Возможно, они захотят услышать об условиях дорожного движения, счете местного футбольного матча, выигрышном номере лотереи или о том, куда пойти проголосовать.
Отличия от веб-поиска
[ редактировать ]В отличие от веб-поиска, мобильный локальный поиск требует большей оперативности и умных знаний и информации, местных событий и направлений движения. Техническое отличие от поиска через Интернет заключается в том, что при использовании клавиатуры или голосовых команд вызывающий абонент имеет ограниченную «пропускную способность». Они не хотят слышать или пролистывать длинные списки результатов. Они хотят «быстро и ненавязчиво» сосредоточиться на типе местной информации, которую они ищут, из-за конфиденциальности, безопасности и нехватки времени.
Некоторые из достижений крупных порталов в области поиска в Интернете, такие как знаменитая схема ранжирования страниц Google, не применимы в мире беспроводной связи, поскольку люди ищут не столько веб-сайты, сколько ответы на конкретные вопросы. 2006 год продемонстрировал значительный переход к модели «вопрос-ответ». В этой модели ответы отправляются в ответ на запросы службы каталогов, аналогично тому, как это делают обычные операторы 411. AskMeNow , Ask.com и Bing.com приложили усилия в этом отношении.
Бизнес-модели
[ редактировать ]Услуги мобильного локального поиска сегодня обычно предоставляются операторами мобильной связи, поставщиками справочных услуг, операторами мобильных сообщений или издателями «Желтых страниц». За этими торговыми точками стоит растущая сеть агентств, дистрибьюторов и поставщиков программного обеспечения, некоторые из которых сейчас начинают предлагать услуги напрямую населению. Поисковые гиганты, такие как Yahoo и Google, а также крупные веб-издатели, такие как Amazon.con и eBay, уже приступили к освоению этого потенциально прибыльного сегмента рынка.
Услуги предоставляются по принципу «платит звонящий», «платит рекламодатель» или гибридной бизнес-модели.
В модели «платит звонящий» , как и в случае со службами голосовых справочных запросов, вызывающий абонент платит каждый раз, когда он обращается к услуге. Местные услуги мобильного поиска на основе голосовой связи с оплатой звонящего широко распространены за пределами Северной Америки, но медленно появляются в США из-за нормативных ограничений.
В модели «платит рекламодатель» , стандартной для экранного поиска и которая начинает появляться в Северной Америке с голосовыми услугами «Бесплатный DA», компании платят за размещение на первых позициях в списке результатов или платят каждый раз, когда звонящий решает подключиться через.
В гибридных моделях доходы от рекламы позволяют поставщику услуг предлагать сниженные тарифы.
Как и в случае с телевидением, журналами и другими средствами массовой информации, услуги мобильного локального поиска, скорее всего, будут продолжать предлагаться в рамках всех трех моделей, но гибридная модель может преобладать. То есть звонящие, вероятно, согласятся на ограниченное количество рекламы (которую они действительно могут найти полезной) в обмен на сниженные цены, но могут быть менее склонны использовать бесплатную услугу, где их бомбардируют рекламой.
Ценность для рекламодателя будет варьироваться в зависимости от типа его бизнеса и может варьироваться от доллара или меньше за такси или магазин сэндвичей до более десяти долларов для брокера по недвижимости, адвоката или службы консолидации долга . Консультанты прогнозируют, что к 2010 году мировая индустрия вырастет до более чем 1 миллиарда долларов США.
Поставщики услуг
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2010 г. ) |
Самый прямой способ узнать больше о том, что происходит в пространстве MoLo, — это посетить веб-сайты поставщиков услуг MoLo и посмотреть, что они предлагают. Их много. Почти все операторы мобильной связи имеют предложения мобильного локального поиска, включая Verizon Wireless , AT&T , Vodafone , T-Mobile , Sprint Nextel , Orange SA и так далее.
Многие поставщики услуг Directory Assistance также предлагают мобильный локальный поиск, в том числе бесплатные провайдеры DA Jingle Networks и 1-800-San-Diego в США, 118 118 , Yell Group , Pages Jaunes, Seat Pagine Gialle , Eniro и т. д. в Европе и многие другие. . Одну из наиболее полнофункциональных услуг предоставляет Контактный центр Америки в Колумбии .
Группа Yellow Pages в Канаде предоставляет одну из первых услуг местного поиска с голосовой поддержкой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Рекомендация социальных мероприятий на основе данных о местоположении мобильного телефона» , Даниэле Керсиа и др., ICDM 2010.
- Источники
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мобильный локальный поиск, 2010 г.: идеи и ожидания мировых поставщиков
- Выводим поиск на новый уровень
- Новые возможности глобальных систем глобального позиционирования (GPS) – размер рынка, прогнозы, конкурентная среда
- Google делает ставку на рынок мобильных устройств на archive.today (заархивировано 19 января 2013 г.)