Законопроект Ассамблеи Калифорнии 5 (2019 г.)
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина: информация точная, но устаревшая. В 2020 году AB 5 был тщательно пересмотрен и вновь введен в действие как AB 2257. Этот законопроект был записан в закон Калифорнии, то есть кодифицирован, в конце года. ( февраль 2021 г. ) |
Законопроект Ассамблеи Калифорнии 5 (2019 г.) | |
---|---|
![]() | |
Законодательное собрание штата Калифорния | |
Полное имя | Закон о внесении изменений в статью 3351 и дополнении к ней статьи 2750.3 Трудового кодекса, а также о внесении изменений в статьи 606.5 и 621 Кодекса страхования по безработице, касающихся занятости, и выделения на это ассигнований. |
Представлено | 2018-12-03 |
Ассамблея проголосовала | 2019-09-11 (56–15) |
Сенат проголосовал | 2019-09-10 (29–11) |
Подписан в закон | 2019-09-18 |
Губернатор | Губернатор Гэвин Ньюсом |
Код | Трудовой кодекс и Кодекс страхования по безработице |
Раздел | 3351, 2750.3, 606.5, 621 |
Разрешение | АБ 5 |
Веб-сайт | Полный текст законопроекта |
Статус: Действующее законодательство |
Законопроект Ассамблеи Калифорнии 5 или AB 5 — это закон штата , который расширяет знаковое дело Верховного суда Калифорнии от 2018 года: Dynamex Operations West, Inc. против Верховного суда («Dynamex»). [1] В этом деле суд постановил, что большинство наемных работников являются наемными работниками и должны классифицироваться как таковые, и что бремя доказывания отнесения лиц к независимым подрядчикам лежит на нанимающей организации. AB 5 распространяет это решение на всех работников. Это дает им право классифицироваться как работники с обычными гарантиями труда, такими как законы о минимальной заработной плате, отпуска по болезни, пособия по безработице и компенсационные выплаты работникам, которые не распространяются на независимых подрядчиков. [2] Обеспокоенность по поводу неправильной классификации сотрудников , особенно в сфере экономики свободного заработка , привела к поддержке законопроекта, но он по-прежнему вызывает разногласия. [3]
Закон кодифицирует и расширяет сферу применения так называемого «ABC-теста», установленного постановлением Dynamex . Этот критерий гласит, что работник должен классифицироваться как наемный работник, а не как подрядчик, если только прием на работу не отвечает всем следующим условиям: (A) человек свободен от руководства и контроля, применимых как по контракту на оказание услуг, так и по контракту. фактически; (B) услуга оказывается вне обычной деятельности работодателя; и (C) физическое лицо обычно занимается независимо установленной торговлей, родом занятий, профессией или бизнесом того же характера, что и оказываемые услуги. [2] : 1 [4] [5]
В ответ на принятие AB 5 многие отрасли начали лоббировать исключения. Около 100 профессий были специально освобождены от AB5; как правило, это профессии, которые напрямую работают с клиентами и устанавливают для них свои собственные цены.
Компании по совместному использованию поездок Uber и Lyft активно лоббировали принятие законопроекта, а после его принятия они безуспешно лоббировали, чтобы законодательный орган Калифорнии исключил услуги совместного использования поездок из законопроекта. Они (вместе с компанией по доставке еды DoorDash ) также отказались после принятия законопроекта переквалифицировать своих водителей в наемных работников. [6] [7] Эти три компании, к которым теперь также присоединились Instacart и Postmate , профинансировали избирательную инициативу « Предложение 22» , призванную освободить как компании, занимающиеся каршерингом, так и компании по доставке, от требований AB 5, а также предоставить водителям некоторые новые меры защиты, включая минимальную заработную плату и возмещение расходов за милю. . Предложение 22 было принято в ноябре 2020 года 59% голосов. [8] [9]
Положения и история
[ редактировать ]30 апреля 2018 г. Верховный суд Калифорнии вынес решение по делу Dynamex. [1] ввести жесткие требования к классификации сотрудников. Он создал тест, состоящий из трех частей, чтобы определить, можно ли классифицировать сотрудника как подрядчика, а не как работника, широко известный как тест «ABC», заменяющий в требованиях о заработной плате [10] предыдущий стандарт из 11 пунктов, установленный в более раннем деле SG Borello & Sons, Inc. против Департамента производственных отношений («Борелло») [11] в 1989 г. ( испытание Борелло ). [12] [13]
AB 5, представленный в декабре 2018 года, ставит расширение постановления Dynamex на законодательную основу. [14] путем включения §2750.3 в Трудовой кодекс Калифорнии и, как правило, возлагает на работодателей бремя доказывания того, что работник правильно классифицируется как независимый подрядчик, если соблюдены все три из следующих условий: [15] [16]
- работник свободен от контроля и руководства работодателя в связи с выполнением работы как по договору о выполнении такой работы, так и фактически
- работник выполняет работу, выходящую за рамки обычной деятельности нанимающей организации
- работник обычно занимается независимо установленной профессией, профессией или бизнесом того же характера, что и работа, выполняемая для нанимающей организации [17]
Этот тест исключается в определенных случаях, когда Борелло будет продолжать применяться. Это объявляется без квалификации для определенного перечня профессий, [18] Для других заявленных профессиональных , B2B и строительных услуг также должны быть полностью применимы отдельные списки условий, чтобы установить, что работник является независимым подрядчиком. [19] Вместо этого было объявлено, что лицензиаты недвижимости и агентства по возврату прав собственности руководствуются Калифорнийским кодексом бизнеса и профессий . [20]
Предлагаемый закон также дает городам штата право подавать в суд на компании за нарушение закона, чего раньше они не могли. Генеральная прокуратура Калифорнии и местные прокуроры также могут подать в суд на компании. [21]
Сторонники законопроекта заявили, что он предоставит работникам, ранее классифицированным как подрядчики, минимальную заработную плату, сверхурочную работу, отпуска по болезни, безработицу и другие льготы, а также не позволит штату потерять 8 миллиардов долларов из-за неуплаты налогов на заработную плату. Оппоненты заявили, что это приведет к увеличению затрат на рабочую силу до 30%, приведет к увеличению затрат и снижению уровня обслуживания клиентов, а также снизит гибкость для работников. [22] [23] [24]
После обсуждений и внесения поправок в закон, который в основном включал исключения для определенных профессий, законопроект впервые был принят Ассамблеей в мае 2019 года. В августе 2019 года, когда законопроект приближался к принятию, компании гиг-экономики Uber и Lyft также предложили согласованную минимальную заработную плату в размере 21 доллара, но в виде исключения оставить сотрудников независимыми подрядчиками. [25] Предложения не были приняты законодательным органом. Были внесены и другие поправки и исключения, в первую очередь для исключения отдельных профессий. Законопроект привлек внимание всей страны, включая поддержку основных кандидатов в президенты от Демократической партии 2020 года. [26]
После его окончательного принятия в законодательном органе 11 сентября 2019 года и Uber, и Lyft заявили, что не планируют реклассифицировать работников в наемных работников, а главный юрисконсульт Uber Тони Уэст заявил: «То, что тест сложный, не означает, что мы выиграли». Я не смогу его пройти. Мы по-прежнему считаем, что водители правильно классифицируются как независимые». [27]
В ответ на реализацию закона Апелляционный суд девятого округа США восстановил свое решение по делу Васкес против Ян-Про . [28] что влияет на закон Калифорнии о франчайзинге и закон Калифорнии о независимых подрядчиках, [29] делая неясным, что если франчайзер передает лицензию на использование своего товарного знака франчайзи, франчайзер несет ответственность работодателя.
16 декабря 2019 г. Калифорнийское агентство труда и развития рабочей силы разработало руководство [30] предоставить ресурсы и информацию работникам и работодателям по AB 5.
AB 5 был представлен членом законодательного собрания Калифорнии Лореной Гонсалес. [31] и одобрен губернатором Гэвином Ньюсомом . [32] Он был одобрен Сенатом штата Калифорния 29–11 голосами по партийной линии, Ассамблеей 56–15 и подписан губернатором Гэвином Ньюсомом 18 сентября 2019 года. [2] [33] Оно вступило в силу 1 января 2020 года. [21]
Исключения
[ редактировать ]Около 100 профессий были специально освобождены от AB5, в том числе врачи, дантисты, психологи, страховые агенты, биржевые маклеры, юристы, бухгалтеры, инженеры, агенты по недвижимости, туристические агенты, графические дизайнеры, авторы песен, архитекторы, молодежные спортивные тренеры и некоторые писатели-фрилансеры. производители и картографы, поскольку они, как правило, работают напрямую с клиентами и устанавливают цены для них. [2] [22] [34]
Другие освобождаются от уплаты определенных условий, например, парикмахеры, косметологи и мастера маникюра, если они устанавливают свои собственные ставки заработной платы, получают оплату непосредственно от клиентов и сами назначают встречи. [2] Продавцы освобождаются от налога, если им платят на основе фактических продаж. [2] Коммерческие рыбаки освобождены, за исключением страхования по безработице. [2]
Газетным компаниям будет предоставлен дополнительный год, прежде чем им придется реклассифицировать своих сотрудников по доставке, поскольку дополнительные расходы могут стать непосильным бременем для некоторых новостных организаций, находящихся в настоящее время в тяжелом финансовом положении. [35]
В ответ на принятие AB 5 несколько отраслей начали лоббировать в Сакраменто исключения. Отрасли, которым были предоставлены исключения, как правило, имели следующие характеристики:
- независимые подрядчики имели возможность устанавливать или договариваться о своих собственных ценах
- независимые подрядчики имели доступ к прямому общению с заказчиками
- независимые подрядчики зарабатывали как минимум вдвое больше минимальной заработной платы [36] [ нужен лучший источник ]
Юридические проблемы
[ редактировать ]В ноябре 2019 года Калифорнийская ассоциация грузоперевозчиков , представляющая около 70 000 водителей грузовиков в штате, подала иск в Окружной суд США Южного округа Калифорнии Верховного суда Калифорнии , оспаривая как решение Dynamex , так и решение AB 5. Ассоциация утверждала, что многие из представленных водителей предпочли стать независимыми подрядчиками после того, как работали водителями, поскольку это позволяло им устанавливать свои собственные графики и иным образом получать прибыль от владения собственным транспортным средством. По мнению Ассоциации, введение в действие AB 5 заставит их рассматриваться как наемных работников и лишит их этих льгот. [37] В апреле 2021 года Апелляционный суд девятого округа вынес решение против применения в Калифорнии освобождения от налога для водителей грузовиков, а в июле 2022 года Верховный суд США отказался рассматривать ходатайство Ассоциации против закона, оставив решение Апелляционного суда в силе. [ нужна ссылка ]
17 декабря 2019 года Американское общество журналистов и авторов и Национальная ассоциация пресс-фотографов подали иск в окружной суд США Западного округа Центрального округа Калифорнии, утверждая, что закон неконституционно выделяет журналистов-фрилансеров, ограничивая объем работы, которую они выполняют. может производить продукцию для любого отдельного издателя, в отличие от любой другой категории должностей, указанной как «профессиональные услуги». [38] [39]
Uber и Postmate подали аналогичный иск в конце декабря 2019 года, оспаривая тот факт, что закон отрицает равную защиту из-за различий в типах освобожденных от налога должностей. [40]
Прием и воздействие
[ редактировать ]Организаторы ожидали, что AB 5 приведет к росту профсоюзов . [41]
О музыкальной индустрии
[ редактировать ]Академия звукозаписи выразила обеспокоенность тем, что AB 5 негативно повлияет на концертирующих музыкантов, и заявила, что лоббирует законодателей Калифорнии, чтобы они информировали их о «влиянии такого законодательства». [42]
Директор San Jose Jazz Брендан Роусон утверждал, что, поскольку AB 5 требует, чтобы любое музыкальное заведение назначало участников выступающего там коллектива хотя бы один раз официальными сотрудниками самого заведения, такие мероприятия, как музыкальные фестивали, были бы серьезно и неоправданно обременены. Единственный способ обойти эту проблему, по словам Роусона, — это объединиться музыкантам . Роусон отметил, что это касается не только самих музыкантов, сославшись на временный наем офицеров SJPD для Летнего фестиваля San Jose Jazz, и все они будут добавлены в качестве сотрудников San Jose Jazz. [43]
В феврале 2020 года музыкальный фестиваль на озере Тахо объявил, что закрывается спустя 40 лет из-за AB 5 и COVID-19 . [44]
В апреле 2020 года газета San Francisco Chronicle написала: «Десятки тысяч музыкантов заявили, что AB5, вступивший в силу 1 января, разрушит их средства к существованию, вынуждая их становиться наемными работниками или работодателями каждый раз, когда они играют однодневное шоу в кофейню или, например, воспользовался услугами бэк-вокалиста». [45]
О внештатной журналистике
[ редактировать ]Forbes раскритиковал ограничения законопроекта на внештатную журналистику и призывает Калифорнию изменить его. [39] : 1 Член законодательного собрания Гонсалес признала, что некоторые журналисты-фрилансеры потеряли существенный доход. [46] За несколько дней до этого, в ответ на потенциальное сокращение рабочих мест в результате законопроекта, Гонсалес написал в Твиттере: «Это никогда не были хорошие рабочие места. Никто никогда не предлагал этого, даже фрилансеры. Мы продолжим работать над этим в следующем году». [47]
В декабре 2019 года Vox Media расторгла контракты примерно с 200 внештатными спортивными обозревателями и редакторами, писавшими для сети блогов SB Nation , и объявила, что заменит их 20 новыми сотрудниками, работающими неполный или полный рабочий день. [48] [39] : 1 До этих увольнений Vox публиковал статьи в поддержку AB 5. [49] [50] Член законодательного собрания Гонсалес раскритиковала Vox, назвав их «стервятниками» в связи с тем, что они ранее использовали писателей-фрилансеров. [47]
Журналисты-фрилансеры, живущие в Калифорнии, опасаются, что им будет труднее найти работу, поскольку компании не захотят иметь дело с дополнительными документами и юридическими обязательствами AB 5 и вместо этого наймут кого-то из другого штата. [48] : 1
В декабре 2019 года CNN сообщил, что AB 5 «не позволяет писателям, редакторам и фотографам-фрилансерам предоставлять более 35 «представлений контента» в медиаорганизацию в год». [51]
Водители совместных поездок
[ редактировать ]В ответ на новый закон Uber внес несколько изменений в свое приложение для водителей в Калифорнии, например, разрешив водителям заранее видеть пункты назначения и отменив штрафы за отказ от поездок. [52] Он также начал тестирование новой функции, которая позволяет водителям устанавливать свои собственные тарифы с шагом 10%: пассажир видит самый низкий тариф, принятый доступным водителем, а водители видят, как долго они, вероятно, будут ждать отправки, исходя из их выбранный тариф. [52]
Люди с ограниченными возможностями
[ редактировать ]В январе 2020 года аккаунт Medium «Gutting the Gig-economy» написал: «Закон нанес финансовый ущерб значительной части населения Калифорнии, включая людей с ограниченными возможностями , которые работают или работали, и их семьи». [53]
Принудительные действия
[ редактировать ]В мае 2020 года генеральный прокурор Калифорнии Ксавье Бесерра подал в суд на Uber и Lyft, утверждая, что компании по вызову пассажиров ошибочно классифицировали своих водителей как «независимых подрядчиков», а не как «сотрудников», в нарушение AB5. В иске утверждалось, что Uber и Lyft отказали своим работникам в обязательных льготах и защитах для «сотрудников», таких как минимальная заработная плата и оплата сверхурочных, возмещение расходов, связанных с бизнесом, страхование по безработице и инвалидности, а также оплачиваемый отпуск по болезни. [54]
Судья Верховного суда Калифорнии Итан Шульман вынес свое решение 10 августа 2020 года, заявив, что Uber и Lyft должны относиться к своим водителям как к сотрудникам согласно AB-5, поскольку их работа в контексте «теста ABC» не выходила за рамки обычного курса Их бизнес и не была «многосторонней платформой», как утверждали Uber и Lyft, а просто транспортными компаниями, подпадающими под положения AB-5. И Uber, и Lyft заявили о своих планах обжаловать решение, а также добиться судебного запрета на приостановку действия приказа до завершения апелляции. [55] [56]
Автоперевозки
[ редактировать ]Городской прокурор Лос-Анджелеса Майк Фойер подал в суд на несколько автотранспортных компаний, утверждая, что они нарушили AB5, классифицируя своих водителей как «независимых подрядчиков», а не как «сотрудников», но судья Верховного суда Уильям Хайбергер решил, что AB5 имеет преимущество перед Федеральным управлением гражданской авиации. Закон о разрешении 1994 года. [57]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Dynamex Operations West Inc. против Верховного суда Лос-Анджелеса , (2018 г.) 4 Cal. 5-й 903-й округ (Cal. Sup. Ct., 30 апреля 2018 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Майерс, Джон; Бхуян, Джохана; Рузвельт, Марго (18 сентября 2019 г.). «Ньюсом подписывает законопроект, переписывающий трудовое законодательство штата Калифорния, ограничивающий использование независимых подрядчиков» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
Но хотя закон начинался как способ формализовать решение суда 2018 года, он быстро оказался в центре внимания лоббистских усилий с высокими ставками по поводу того, какие виды рабочих мест и отраслей заслуживают освобождения от новых правил. Врачи, бухгалтеры, архитекторы, агенты по недвижимости, туристические агенты, графические дизайнеры и консультанты по инвестициям — наряду со многими другими профессиями — не будут подпадать под строгие правила для сотрудников в соответствии с новым законом. Другие исключения сопровождаются условиями. Коммерческие рыбаки освобождены, за исключением страхования по безработице. Парикмахеры, косметологи и мастера маникюра освобождаются от уплаты налога только в том случае, если они устанавливают свои собственные расценки, получают оплату непосредственно от клиентов и самостоятельно планируют свои встречи. Продавцы освобождаются от уплаты налога при условии, что их оплата зависит от фактических продаж, а не от оптовых закупок или рекомендаций.
- ^ Сиддики, Фаиз (11 сентября 2019 г.). «Сенат Калифорнии принял законопроект о такси, который разделил демократов по поводу будущего водителей Uber и Lyft» . Вашингтон Пост . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Марголин, Джоэль (11 марта 2020 г.). «AB 5 в Калифорнии: новая эра для независимых подрядчиков и внештатных работников» . Вудрафф Сойер . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Uber и Lyft борются с законом, который, по их словам, к ним не применим. Компании, занимающиеся услугами такси, поддерживают избирательную меру по отмене калифорнийского закона, призванного превратить работников гиг-экономики из подрядчиков в сотрудников» . Проводной . 31 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 г. Проверено 14 октября 2020 г.
AB 5 кодифицирует решение Верховного суда Калифорнии от 2018 года, которое установило трехэтапный тест для определения того, кто является сотрудником, а кто независимым подрядчиком. Согласно новому закону, работники могут быть классифицированы как независимые подрядчики только в том случае, если они не находятся под контролем или руководством компании во время работы; если их работа находится «вне обычного русла» деятельности компании; и если они обычно выполняют ту же работу, что и для этой компании, в любом случае.
- ^ О'Брайен, Сара Эшли. «Uber утверждает, что новый закон Калифорнии по-прежнему не обязывает его классифицировать водителей как сотрудников» . CNN . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Гаффари, Ширин (11 сентября 2019 г.). «Uber и Lyft заявляют, что не планируют переводить своих водителей в штатных сотрудников» . Вокс . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Предложение 22 Калифорнии, Водители на основе приложений в качестве подрядчиков и Инициатива по трудовой политике (2020)» . Баллотпедия . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Конгер, Кейт (29 августа 2019 г.). «Uber, Lyft и DoorDash обещают 90 миллионов долларов на борьбу с законодательством для водителей в Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ ( Гарсия против Border Transportation Group, LLC (2018) 28 Cal.App.5th 558 [239 Cal.Rptr.3d 360].)
- ^ SG Borello & Sons, Inc. против Департамента производственных отношений , (1989) 48 Cal. 3d 341 (Cal. Sup. Ct., 23 марта 1989 г.).
- ^ Диллон, Лиам (11 сентября 2019 г.). «Результат пересмотра закона о труде в Калифорнии отправлен губернатору Ньюсому» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Решение Dynamex: Верховный суд Калифорнии ограничивает использование независимых подрядчиков» . Блог о трудовом законодательстве . 01.05.2018 . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Сенат Калифорнии принял законопроект, ужесточающий правила о «концертных» работниках» . Рейтер . 11 сентября 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Канон, Габриель (10 сентября 2019 г.). «Спорный законопроект о труде в Калифорнии принят. Эксперты прогнозируют расширение прав работников и рост цен на услуги» . США сегодня . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Как работать в Калифорнии с независимыми подрядчиками после подписания закона AB 5» . Джей Ди Супра. 11 сентября 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Трудовой кодекс 2750.3 (а)
- ^ Трудовой кодекс 2750.3 (б)
- ^ Трудовой кодекс 2750.3 (в), (д) – (е)
- ^ Трудовой кодекс 2750.3 (д)
- ^ Перейти обратно: а б Саид, Кэролин (16 сентября 2019 г.). «Счет за работу AB 5 гигабайт: ответы на все ваши вопросы» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сказал, Кэролайн; Гардинер, Дастин (11 сентября 2019 г.). «Законодательный орган Калифорнии принимает закон о подработке AB 5, который может превратить подрядчиков в сотрудников» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 сентября 2019 г.
Длинный список профессий получил освобождение от AB5, главным образом потому, что они обычно устанавливают свои собственные цены и ведут переговоры напрямую со своими клиентами. В их число входят врачи, дантисты, психологи, страховые агенты, биржевые маклеры, юристы, бухгалтеры, инженеры, прямые продавцы, агенты по недвижимости, парикмахеры, коммерческие рыбаки, туристические агенты и графические дизайнеры.
- ^ Канон, Габриель. «Почему некоторые водители по требованию борются за – или против – калифорнийский закон о гиг-экономике» . США сегодня . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Некоторые отрасли предупреждают, что AB 5 может нанести вред работникам и поднять цены» . www.sfchronicle.com . 05.09.2019 . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Uber и Lyft предлагают минимальную заработную плату для водителей в Калифорнии в размере 21 доллара в час, но есть одна загвоздка» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Сенат Калифорнии принял законопроект, ужесточающий правила о «концертных» работниках» . Рейтер . 12 сентября 2019 г. Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Uber дерзок, поскольку рабочие на грани того, чтобы стать сотрудниками под AB 5» . Новости Меркурия . 11 сентября 2019 г. Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Васкес против Jan-Pro Franchising International, Inc., № 17-16096 (9-й округ 2019 г.)» . Justia.com . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Солиш, Джонатан. «Тёмный день для франчайзинга: Девятый округ восстанавливает своё ошибочное решение Васкеса, подрывая бизнес-модель франчайзинга» . Обзор национального законодательства . Брайан Кейв Лейтон Пейснер ЛЛП . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Портал статуса занятости
- ^ «Калифорния принимает знаковый законопроект о правах работников гиг-экономики» . Хранитель . 11 сентября 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «В Калифорнии побеждают рабочие-концерты» . Гизмодо . 11 сентября 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Калифорния принимает знаковый законопроект о реформировании экономики свободного заработка» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Маршалл, Аариан (10 ноября 2020 г.). «Кто все еще подпадает под действие калифорнийского закона о рабочих-концертах? Uber и Lyft возглавили избирательную кампанию, которая освобождает их от AB 5. Но миллионы уборщиков, работников розничной торговли и других лиц по-прежнему подпадают под действие закона» . Проводной . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 г.
Закон о рабочих-концертах, известный как Законопроект о собраниях 5, был принят в прошлом году. Еще до выборов, состоявшихся на прошлой неделе, законодатели освободили от налога около 100 видов независимых подрядчиков, включая врачей, дантистов, юристов, авторов песен, парикмахеров, архитекторов, молодежных спортивных тренеров, а также некоторых писателей-фрилансеров, продюсеров и картографов. Предложение 22 отменяет закон для его намеченных целей — водителей такси и водителей-курьеров. ... В число работников, освобожденных от налога в соответствии с новым законопроектом, принятым законодательным собранием штата в этом году, входят определенные виды публицистов, те, кто проводит короткие «мастер-классы», и определенные виды графических дизайнеров.
- ^ Диллон, Лиам (11 сентября 2019 г.). «Радовый законопроект о независимых подрядчиках принят Сенатом штата Калифорния» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 сентября 2019 г.
Вечером во вторник был принят отдельный закон, разрешающий отсрочку на один год для водителей, доставляющих газеты. Торговая группа, представляющая калифорнийские газеты, попросила законодателей исключить курьеров из числа наемных работников, заявив, что этот шаг может еще больше ослабить финансовое состояние некоторых изданий. Руководство Los Angeles Times, а также редакция газеты поддержали эти усилия, и во вторник в газете было опубликовано рекламное объявление на всю полосу, призывающее к внесению изменений в законодательство.
- ^ «Что такое новый закон Калифорнии AB 5 и как он повлияет на гиг-экономику?» . Юридическая группа Дордулян . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Боллаг, София (13 ноября 2019 г.). «Новый закон Калифорнии о гиг-экономике оспорен в суде водителями грузовиков» . Сакраменто Би . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «Жалоба о нарушении федеральных гражданских прав согласно 42 USC § 1983, декларативные и судебные запреты» (PDF) . Тихоокеанского юридического фонда Документы . 17 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Флинн, Керри (19 декабря 2019 г.). «Издатели готовятся к новому закону Калифорнии, который налагает ограничения на журналистов-фрилансеров» . CNN . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 г. Проверено 28 января 2020 г.
Две организации, представляющие интересы фрилансеров, — Американское общество журналистов и авторов и Национальная ассоциация пресс-фотографов — во вторник подали в суд на штат Калифорния, утверждая, что AB 5 нарушает Первую и Четырнадцатую поправки. Адвокат компании Pacific Legal Джим Мэнли, работающий на истца, рассказал CNN Business, что главная проблема AB 5 заключается в том, что она «относится к журналистам как к фрилансерам второго сорта». «В соответствии с AB 5 авторы маркетинговых материалов, возможно, выпусков новостей, могут свободно работать внештатно, но если они пишут статьи об этом же выпуске новостей, на них распространяется ограничение в 35 заявок», — сказал Мэнли.
- ^ Фингас, Джон (30 декабря 2019 г.). «Uber и Postmate подали в суд на Калифорнию из-за закона о рабочих» . Engadget . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Законопроект об экономике свободного заработка в Калифорнии: что AB 5 означает для труда, Uber, Lyft
- ^ Хертвек, Нейт. «Что означает новый закон о труде в экономике концертов Калифорнии для музыкантов» . Офис по защите интересов и государственной политики Академии звукозаписи . Академия звукозаписи . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Росом, Брендан. «Новый закон Калифорнии о концертных работниках подрывает музыкальную индустрию и ставит под угрозу все исполнительское искусство» . CalMatters . Новостной проект . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «После более чем 40 лет концертов классической музыки на свежем воздухе с семьей и друзьями, музыкальный фестиваль на озере Тахо завершит наш летний фестиваль двумя выступлениями в августе 2020 года» . Музыкальный фестиваль на озере Тахо. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
Теперь мы присоединяемся ко многим, кто также сталкивается с растущей неопределенностью в отношении затрат на трудоустройство и потребностей инфраструктуры, связанных с AB-5. Итак, мы завершаем наш фестиваль.
- ^ AB5: Большинство музыкантов могут продолжать выступать в соответствии с обновленным законом о концертной деятельности , San Francisco Chronicle, 17 апреля 2020 г.
- ^ @LorenaSGonzalez (17 декабря 2019 г.). «Те 200 внештатных «вакансий», которые SB Nation/Vox объявила вчера о прекращении работы и замене штатных должностей, лучше описать…» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б Биньон, Билли. «Калифорнийские фрилансеры подают в суд на отмену закона, уничтожающего их рабочие места. Пол говорит, что это «никогда не были хорошей работой»» . Причина . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хусейн, Сухауна (17 декабря 2019 г.). «Vox Media сокращает сотни журналистов-фрилансеров в связи с предстоящими изменениями в AB 5» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 г. Проверено 28 января 2020 г.
По словам источника, знакомого с решением, Vox Media разорвет контракты примерно с 200 людьми, в том числе с фрилансерами из не Калифорнии, которые работают в командах, базирующихся в штате, и заменит их 20 новыми сотрудниками, работающими неполный или полный рабочий день.
- ^ Калифорния AB 5: Закон о регулировании экономики свободного заработка — победа для работников – Vox
- ^ Кэмпбелл, Алексия Фернандес (30 мая 2019 г.). «Калифорния борется с гиг-экономикой» . Вокс . Проверено 26 января 2020 г.
- ↑ Издатели готовятся к новому закону Калифорнии, который налагает ограничения на журналистов-фрилансеров , CNN, 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саид, Кэролин (22 января 2020 г.). «Uber тестирует, позволяя водителям из Калифорнии устанавливать собственные тарифы» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 22 января 2020 г. Проверено 28 января 2020 г.
В этом месяце Uber внес некоторые серьезные изменения... заранее показав им пункты назначения и убрав любые штрафы за отказ от поездки... По сути, эти водители теперь конкурируют друг с другом за пассажиров. Пассажиры Uber увидят только самый низкий предложенный диапазон тарифов. Если этот водитель отклонит запрос на поездку, он сможет увидеть новый, более высокий диапазон тарифов, поскольку Uber затем покажет запрос следующему по дешевизне водителю.
- ^ Разрушительное воздействие AB5 на людей с ограниченными возможностями и их семьи , Medium, 24 января 2020 г.
- ^ Файнер, Лорен (05 мая 2020 г.). «California AG и города подали в суд на Uber и Lyft, утверждая, что они неправильно классифицировали работников как подрядчиков» . CNBC . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Питерс, Джей (10 августа 2020 г.). «Калифорнийский судья приказал Uber и Lyft классифицировать водителей как наемных работников» . Грань . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Сиддики, Фаиз (10 августа 2020 г.). «Uber и Lyft должны сделать своих водителей в Калифорнии полноценными сотрудниками, постановляет судья. Обе компании планируют обжаловать решение, принятое в понедельник, утверждая, что оно подорвет их бизнес и отрицательно повлияет на работников» . Вашингтон Пост .
- ^ Бертлейн, Лиза (09 января 2020 г.). «Калифорнийский суд постановил, что дальнобойщики освобождены от закона о «концертных работниках»» . Рейтер .