Троллейбусы в Сингапуре
Троллейбусная система Сингапура | |
---|---|
![]() Сингапурский троллейбус c. 1930 год | |
Операция | |
Местный | Сингапур |
Открыть | 14 августа 1926 г. |
Закрывать | 15 декабря 1962 г. |
Статус | Закрыто |
Оператор(ы) | Сингапурская тяговая компания |
Инфраструктура | |
Электрификация | 540 В постоянного тока [ 1 ] |
Троллейбусная система Сингапура была частью транспортной сети Сингапура с 1926 по 1962 год. Система была построена между 1926 и 1927 годами в качестве замены трамвайной сети Сингапура , при этом старые трамвайные маршруты были преобразованы в троллейбусные маршруты. В 1930-е годы сеть стала одной из крупнейших в мире: общая длина сети составляла 24,96 миль (40,17 км), а парк насчитывал 108 троллейбусов.
После Второй мировой войны троллейбусы устарели и больше не могли удовлетворять транспортные потребности Сингапура. К 1962 году троллейбусы полностью вытеснили автобусы.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В начале 1920-х годов трамвайная система Сингапура находилась в плохом состоянии из-за нехватки средств, и в 1922 году ее управление взяла на себя Шанхайская электрическая строительная компания. Из-за затрат на восстановление изношенных трамвайных путей Шанхайская электростроительная компания планировала заменить трамваи троллейбусами. [ 2 ]
В марте 1925 года Законодательный совет принял Постановление о тяге Сингапура, которое разрешило преобразование трамвайной системы в троллейбусы и реорганизовало компанию по эксплуатации трамвая в Сингапурскую тяговую компанию (STC). [ 3 ] ЮТК была образована в октябре 1925 года и взяла на себя активы старой трамвайной компании. [ 4 ]
Конверсия из трамвая
[ редактировать ]После своего образования ГТК приступил к переходу на троллейбусы от трамваев. В 1926 году парк троллейбусов был отправлен в Сингапур, и первые десять троллейбусов были готовы к работе в апреле. [ 5 ] Троллейбусное движение началось 14 августа 1926 года с парка из 30 троллейбусов, которые обслуживали два маршрута — Джу Чиат Роуд — Танджонг Пагар и Аппер Кросс Стрит — Аутрам Роуд . В честь открытия службы в тот вечер вечером между Брас-Басахом , Гейлангом и Сингапурской больницей общего профиля курсировал освещенный троллейбус . [ 6 ] [ 7 ]
Троллейбусы изначально пользовались популярностью у населения, и посещаемость троллейбусов была намного выше, чем у трамваев, которые они заменили. Доходы от проезда увеличились на 22 процента между последними кварталами 1925 и 1926 годов. [ 8 ] В марте 1927 года преобразование маршрута между Танк-роуд и гаванью Кеппел было завершено. [ 9 ] С преобразованием маршрута между Селеги-роуд и Брас-Басах-роуд переход на троллейбусы был завершен в сентябре 1927 года. [ 10 ]
1920-1940-е годы
[ редактировать ]Проблемы с троллейбусами возникли вскоре после их появления; Несколько человек погибли из-за того, что водители либо выходили, либо падали из движущихся троллейбусов. В связи с этим коронер потребовал изготовить приспособление, позволяющее кондуктору троллейбуса контролировать выходы пассажиров. [ 11 ] По мере того, как происходило все больше смертей, коронер продолжал обращаться с той же просьбой, и в ноябре 1927 года STC решил установить «центральный стержень у входа во второй класс каждого троллейбуса». [ 12 ] После расследования коронером гибели троллейбуса в том же месяце он предположил, что стержни не уменьшат количество погибших до тех пор, пока пассажиры не будут вынуждены ждать, пока автобус остановится, чтобы выйти. [ 13 ] Когда в 1928 году китайский подросток разбился из троллейбуса, компания STC установила на выходах из третьего класса на всех своих троллейбусах двери, открывающиеся внутрь. [ 14 ]
К октябрю 1931 года троллейбусная сеть насчитывала почти 40 миллионов пассажиров. В 1933 году газета «Малая трибуна» утверждала, что троллейбусная система считалась крупнейшей в мире с общей длиной маршрута 24,96 миль (40,17 км), обслуживаемой парком из 108 автобусов. [ 15 ] В августе 1939 года были введены новые правила для троллейбусов, которые ограничивали их максимальную скорость до 25 миль в час (40 км / ч), запрещали размещение рекламы на их экстерьере и требовали, чтобы они были удобно и ярко освещены. [ 16 ]
После захвата Сингапура японцами в феврале 1942 года эксплуатацию сети взяла на себя местная администрация, и к маю троллейбусное движение более или менее вернулось в нормальное русло. [ 17 ] Первоклассное обслуживание завершилось в 1943 году с введением в эксплуатацию новых одноклассных троллейбусов; новые тарифы были основаны на прежних тарифах второго класса. [ 18 ]
Послевоенное время и кончина
[ редактировать ]После возвращения Сингапура под власть Великобритании STC обнаружила, что из 108 довоенных троллейбусов только 20 троллейбусов были пригодны к эксплуатации. [ 19 ] Троллейбусное движение было восстановлено в сентябре 1945 года, при этом пассажировместимость каждого автобуса была ограничена 45 пассажирами. [ 20 ] Из-за недостаточного количества троллейбусов некоторые маршруты, ранее обслуживавшиеся троллейбусами, обслуживались омнибусами до тех пор, пока не было поставлено достаточное количество троллейбусов. [ 21 ]
В послевоенные годы транспортная система троллейбусов и омнибусов оказалась недостаточной. В меморандуме комитета по транспортным средствам и дорожному движении городского совета Сингапура говорится, что они «медленные, шумные и непривлекательные». [ 22 ] Троллейбусные провода помешали появлению на улицах Сингапура двухэтажных автобусов. ГТК приступила к реализации программы по замене троллейбусов новыми автобусами Isuzu производства японского . [ 23 ] Последние троллейбусы, курсировавшие на маршруте № 4 от Пайя Лебар до Аутрам-роуд, прекратили движение в полночь 15 декабря 1962 года. [ 23 ] [ 24 ]
Флот
[ редактировать ]Первоначальный комплект троллейбусов, приобретенный в 1926 году, состоял из шасси, изготовленных компанией Associated Equipment Company в Англии, и кузовов, изготовленных в Шанхае. Автобусы были отправлены в Сингапур в виде комплектов и собраны рабочими в доках Танджонг Пагар в Сингапуре. [ 5 ] Поначалу у этих троллейбусов было несколько проблем: корреспондент «Малой Трибьюн» отметил, что они часто срывали провода из-за плохой конструкции контактов троллейбусов. Тем не менее, тот же репортер отметил, что автобусы ехали плавно и комфортно. [ 25 ] С 1930-х годов троллейбусы проверялись каждые два месяца и проходили капитальный ремонт каждые два года. [ 1 ]
В 1943 году были введены новые одноклассные троллейбусы; у них был более низкий этаж, чем у предыдущих типов. [ 26 ]
После войны в 1945 году в рамках программы восстановления ЮТК заказал 60 новых троллейбусов с электрооборудованием и пневматическими шинами ; кузова были построены в Сингапуре. Новые троллейбусы начали ходить в 1946 году. [ 21 ] К ноябрю 1948 года все старые троллейбусы были списаны. [ 27 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Первоначально троллейбусы питались электроэнергией, вырабатываемой ЮТК, но в 1927 году электроснабжение было переключено на городскую сеть. Поскольку на троллейбусных маршрутах требовалось напряжение 540 В постоянного тока, ЮТК владел и эксплуатировал две подстанции, которые преобразовывали переменный ток городской сети в постоянный ток. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Современный Сингапур — город возможностей. IX.- Как Сингапур начинает работать» . Малая трибуна . Сингапур. 7 апреля 1933 года . Проверено 7 июня 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Сингапурские трамваи» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 23 июня 1923 года . Проверено 19 мая 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Сингапурская тяговая компания» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 7 марта 1925 года . Проверено 19 мая 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Сингапурская тяговая компания» . Сингапурская свободная пресса . Сингапур. 9 ноября 1925 года . Проверено 19 мая 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ Jump up to: а б «Безрельсовые автомобили» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции (еженедельно) . Сингапур. 14 апреля 1926 года . Проверено 19 мая 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Троллейбусы» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 13 августа 1926 года . Проверено 20 мая 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Новый трамвай» . Малая трибуна . Сингапур. 13 августа 1926 года . Проверено 20 мая 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Популярность безрельсовых вагонов» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции (еженедельно) . Сингапур. 26 января 1927 года . Проверено 20 мая 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Троллейбусный сервис» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 11 марта 1927 года . Проверено 20 мая 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Последний трамвай» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 1 сентября 1927 года . Проверено 20 мая 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Погибшие в троллейбусах» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 2 августа 1927 года . Проверено 28 мая 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Троллейбусы» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 22 ноября 1927 года . Проверено 28 мая 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Погибшие в троллейбусах» . Малая трибуна . Сингапур. 22 ноября 1927 года . Проверено 28 мая 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Двери для троллейбусов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 3 марта 1928 года . Проверено 28 мая 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Современный Сингапур — город возможностей. IX. — Как Сингапур начинает работать» . Малая трибуна . Сингапур. 7 апреля 1933 года . Проверено 1 июня 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Новые правила для троллейбусов Сингапура» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 13 августа 1939 года . Проверено 1 июня 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Хорошая работа общественного транспорта» . Сёнан Симбун . Сингапур. 2 мая 1942 года . Проверено 1 июня 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Уличные автомобили одного класса означают более дешевый транспорт» . Сёнан Симбун . Сингапур. 5 марта 1943 года . Проверено 1 июня 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Первый пневмошинный троллейбус» . Утренняя Трибьюн . Сингапур. 22 января 1948 года . Проверено 17 декабря 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Троллейбусы назад» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 17 сентября 1945 года . Проверено 5 июня 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ Jump up to: а б «В Сингапуре появится 60 новых автобусов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 4 июня 1946 года . Проверено 5 июня 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «План двухэтажного автобуса» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 18 мая 1953 года . Проверено 7 июня 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ Jump up to: а б «Прочь навсегда: Троллейбусы «Спора»» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 16 декабря 1962 года . Проверено 7 июня 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ Йорк, Фред (ноябрь – декабрь 1997 г.). «Сингапурские троллейбусы – возрождение и упадок (часть 3)». Журнал «Троллейбус» . № 216. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. п. 140. ISSN 0266-7452 .
- ^ «Троллейбусное сообщение» . Малая трибуна . Сингапур. 16 августа 1926 г. с. 7 . Проверено 27 ноября 2019 г. - через NewspaperSG.
- ^ «На улицах Сёнана появился новый троллейбус» . Сёнан Симбун . Сингапур. 25 февраля 1943 года . Проверено 1 июня 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Новые автобусы вместо старых» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 31 августа 1948 года . Проверено 5 июня 2018 г. - через NewspaperSG.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Журнал «Троллейбус» № 207, 210, 212, 214-216, Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- Йорк, ФРВ; Филлипс, Арканзас (1996). Сингапур: история трамваев, троллейбусов и автобусов, том первый, 1880-1960-е годы . Кройдон, Суррей, Великобритания: DTS Publishing. ISBN 978-1-900515-00-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Сингапуре, на Викискладе?
- Записная книжка комиссара, том 3, № 1 - включает перепечатку статьи журнала Electric Railway Journal о создании троллейбусной системы Сингапура.
- Страницы Сингапура: Трамваи - опубликовано Национальной библиотекой Сингапура.
- Галерея наземного транспорта – находится под управлением Управления наземного транспорта Сингапура.