Jump to content

Числа Раба

(Перенаправлено из «Номера Раббы» )

Числа Рабба (или Бамидбар Раба на иврите ) — религиозный текст, священный для классического иудаизма . Это мидраш, содержащий собрание древних раввинских гомилетических интерпретаций Книги Чисел ( Бамидбар на иврите).

В первом печатном издании произведения (Константинополь, 1512 г.) оно называется Бамидбар Синай Рабба . Нахманид (1194–1270) и другие часто цитируют его под тем же именем. Это последний компонент Раба Торы Раши , и как таковой он был неизвестен Натану бен Джехиэлю (ок. 1035–1106), Мидраша (1040–1105) и Ялкуту Шимони .

Отношение к Танчуме

[ редактировать ]

Числа Раба состоят из двух частей, которые имеют различное происхождение и протяженность. Первая часть, разделы 1–14 (о главах Торы «Бамидбар» и «Насо» ) — почти три четверти всей работы — содержит поздний гомилетический комментарий к Числам 1–7 . воспроизводит Мидраш Танчума из Чисел 8 Вторая часть, разделы 15–33, почти слово в слово . Мидраш Танчума обычно охватывал в каждом случае лишь несколько стихов текста и имел регулярные формулы заключения. Вторая часть «Чисел Рабба» внимательно следует за прочтением «Танхумы», представленным в старейшем издании. Еще в 1565 году М. Беневисте обратил внимание на то, что Танхума и Численность Рабба почти идентичны, начиная с раздела Бехаалотеча. Соломон Бубер привел список различий между ними. Отрывки из «Песикта Раббати» встречаются исключительно в первой или поздней части этого Мидраша. Это также верно, за исключением интерпретации числового значения еврейского слова, обозначающего «бахрому», и других отрывков, на которые указывает Леопольд Цунц произошел от более поздних, особенно французских раввинов. Это числовое толкование «бахромы» составляет часть отрывка, также примечательного в других отношениях, в конце раздела о Корахе (18:21), который, взятый из «Чисел Рабба», был интерполирован в первое печатное издание «Танхума» как еще в 1522 году, но отсутствует во всех рукописях. Еще один длинный отрывок (18:22), относящийся к началу Чуката , как и в Танчуме, ошибочно приписан в изданиях к разделу о Корахе.

Юридическое обсуждение Чисел 8:1 в начале второй части сводится к заключительному отрывку. Парижская рукопись содержит вступление с его обычной формулой, как обычно в Танчуме, с использованием формулы, которая снова появляется в этой части Числа Рабба.

Синагогальная декламация

[ редактировать ]

Части Чисел, к которым в этой части Числа Рабба приводятся проповеди Танхума, предназначались для публичного богослужения в соответствии с подразделениями цикла частей Торы и Песикты. Существующие вариации в разделении на главы Торы, вероятно, объясняют, почему некоторые старые главы Торы появляются в «Числах Рабба» без этих проповедей в некоторых разделах, в то время как такие проповеди или, по крайней мере, их фрагменты добавляются к другим отрывкам. В этой части Числа Рабба, как и в ее источнике, Танхуме, собранные проповеди значительно метаморфизированы и разрознены. Многие из них весьма фрагментарны, а другие дискурсивны. Хотя обозначение разделов Торы в их начале и надписях на полях является отклонением от венецианского издания, разделы второй части обозначены в соответствии с обычными обозначениями разделов Торы. За исключением разделов 16 и 17, принадлежащих Шлаху, каждый раздел содержит часть Торы однолетнего цикла, который уже был признан при составлении Числа Рабба. Сохранились даже Танчума-мидрашим с делениями в соответствии с главами Торы, в то время как Танчума в своих самых ранних изданиях единственная, кто использует первоначальную структуру, основанную на цикле глав Торы. В Числах Рабба разделение по отдельным проповедям больше не различимо.

Авторство

[ редактировать ]

Поскольку вторая часть «Чисел Раба», за исключением дополнений, заимствована из «Танхума-мидрашим», возникает вопрос, следует ли приписывать ее и часть 1 (разделы 1–14) одному автору. Маловероятно, чтобы автор сравнительно позднего комментария к главам Торы Бамидбара и парашаха Насо — если предположить, что мидраш этих двух является произведением одного автора — намеренно дополнил этот незавершенный труд Мидрашем Танчума. По словам Эпштейна, какой-то неизвестный автор написал Мидраш на часть Торы «Бамидбар», чтобы завершить « Сифре» , которая начинается с Чисел 1:1 , другой затем продолжил его комментарием к «Насо», а также для того, чтобы завершить работу над оставшейся частью Чисел. комментарий к остальным частям Торы был взят из Танчумы. Следует также упомянуть, что рукопись Парижской национальной библиотеки, датируемая 1291 годом, содержит только часть Торы Бамидбар, тогда как мюнхенская рукопись, датированная 1418 годом, охватывает только эту часть Торы и Насо.

Даже первая часть содержит многое из «Танчумы», но, как писал Зунц, «обильный поток новой Агады поглощает Мидраш, взятый из этого источника, и полностью скрывает структуру «Йеламдену». В разделе Торы «Бамидбар» все еще можно узнать внешнюю структуру оригинальной композиции. Есть пять разделов, содержащих пять проповедей или фрагментов, взятых из Танчумы на Числа 1:1, 2:1 , 3:14 , 3:40 и 4:17 , которые расширены некоторыми очень дискурсивными дополнениями. Поскольку Танчума обращается только к первым стихам каждой главы, несомненно, намерением автора было дать гомилетический комментарий к остальным. Но в разделе о Насо, который более чем в три раза превышает объем предыдущего, есть длинные отрывки, не имеющие никакого отношения к проповедям Танчумы, поскольку они основаны на цикле чтения Торы и начинаются в Насо с Чисел 5: 11 . Разделы 6, 7, 8 и 10, которые, как и другие длинные разделы, в которых материал, заимствованный из «Танчумы», перегружен потоком новых гомилетических интерпретаций, еще яснее демонстрируют стремление снабдить все разделы проповедями и непрерывными толкованиями. из Насо. Цунц писал: «Вместо кратких объяснений или аллегорий древних, вместо их единообразного цитирования авторитетов, мы имеем здесь компиляции из галахических и агадических сочинений, перемешанные с искусственными и часто тривиальными применениями Священного Писания, и на многих страницах мы постоянно находим никаких ссылок на какой-либо источник». Тем не менее трудолюбие и мастерство неизвестного автора этой фрагментарной работы были поразительны. Автор, например в разделах 13 и 14 на Числа 7 дают различное толкование каждому из двенадцати отрывков, перечисляющих приношения князей колен, — идентичных во всем, кроме имени князя в библейском тексте.

Приблизительная дата

[ редактировать ]

Эта часть «Чисел Раба» демонстрирует все признаки позднего периода Агады. Многое можно отнести к Рабби Моисею ха-Даршану (11 век) и что обнаруживает связь с Мидрашем Тадше. По словам Цунца, эта работа едва ли старше XII века. Энциклопедия иудаики также датирует его XII веком.

  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Бемидбар Раба» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d724453914e7969b03b746227b3af8bc__1715731620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/bc/d724453914e7969b03b746227b3af8bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Numbers Rabbah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)