Саломон Бубер
Саломон Бубер | |
---|---|
![]() Саломон Бубер | |
Рожденный | |
Умер | 28 декабря 1906 г. Лемберг, Галисия, Австрия | ( 79 лет
Национальность | австрийский |
Саломон (или Соломон ) Бубер (2 февраля 1827 — 28 декабря 1906) был еврейским галисийским учёным и редактором произведений на иврите . Его особенно помнят за его издания Мидраша и других средневековых еврейских рукописей, а также за новаторские исследования этих текстов.
Биографические данные
[ редактировать ]Саломон Бубер родился в Лемберге (тогда часть Королевства Галиция и Лодомерия , Австрия , ныне Львов , Украина ) 2 февраля 1827 года. Его отец, Исайя Авраам Бубер , был сведущ в талмудической литературе и еврейской философии и был учителем Саломона. в последнем предмете; но для изучения Библии и Талмуда своим сыном он тщательно отбирал компетентных профессиональных учителей. Вскоре Бубер захотел провести независимое исследование и облечь результаты в литературную форму — намерение, которое оказалось ценным для еврейской литературы.
В двадцать лет Бубер женился и занялся коммерцией. Он быстро поднялся и стал Ханделькамерратом, аудитором Австро -Венгерского банка и Галицкой сберегательной кассы. Бубер также был президентом Geschäftshalle , вице-президентом бесплатной кухни и почетным членом профсоюза рабочих. Более четверти века он был одним из руководителей общины Лемберга; он входил в комитет фонда Бернштейна и принимал ведущее участие в различных благотворительных ассоциациях. Он умер в 1906 году.
Мидраша Редакции
[ редактировать ]Активно участвуя в общественной жизни, Бубер также посвятил себя научным исследованиям. Литература мидрашей имела для него особую привлекательность; и его деятельность в этой области была поразительна по своим масштабам. Его первым результатом стало издание так называемой «Песикта де-Рав Кахана» с подробными комментариями и введением, в которых исчерпывающе обсуждаются все вопросы, относящиеся к истории этого старого сборника Агады . Книга появилась как издание общества, известного под названием Мекице Нирдамим ( Лик , 1868). Метод Бубера в решении этого трудного дела был новым для научной литературы; и введение, и комментарии получили безграничную похвалу в научном мире. Введение было переведено на немецкий язык Августом Вюнше и опубликовано им вместе с его переводом Мидраша , Лейпциг , 1884 г.
Другие мидраши, отредактированные Бубером в аналогичном методе и масштабе: сборники из Мидраша Абкира , Вена , 1883; Товии бен Элиезера , Мидраш Лехах Тоб Вильно , 1880 г.; оригинальный Мидраш Танчума , Вильно, 1885 г.; сборник из Мидраша Элех ха-Дебарим Зутта , Вена, 1885 г.; Сифре д'Агадта , краткий мидраш на Книгу Эстер , Вильно, 1886; Мидраш Техилим , Вильно, 1891 г.; Мидраш Мишле , Вильно, 1893 г.; Мидраш Шмуэль , Краков , 1893 г.; Мидраш Агада , анонимный агадический комментарий к Пятикнижию , Вена, 1894 г.; Мидраш Зутта , о «Песне Соломона» , « Книге Руфи» , «Плачах» и «Экклезиасте» , Берлин , 1894 г.; Агадат Эстер , агадические трактаты по Книге Эстер , анонимно, Краков, 1897; Мидраш Эках Раббати , Вильно, 1899 г.; Ялкут Макири , На псалмы , Бердичев , 1899; Менахема бен Соломона , Мидраш Секел Тоб о книгах Бытия и Исхода , ii. том. 2, Берлин, 1900-02.
Метод как редактор
[ редактировать ]Как показывает этот набор публикаций, Бубер был плодовитым писателем; однако научное качество его работ от этого не страдает, по крайней мере, по мнению современников. (См. текущие оценки ниже.) Вначале он принял определенную систему, которой последовательно придерживался. Для определения чтения текста он пользовался всеми доступными рукописями и печатными произведениями — и все было ему доступно, так как он не жалел средств на приобретение копий рукописей и редчайших печатных изданий; он добросовестно записывал различные чтения в сносках и уделял особое внимание, главным образом в старых мидрашах , исправлению и объяснению слов в тексте, заимствованных из греческого и латинского языков . Во введениях, почти принимающих размеры самостоятельных произведений (предисловие к « Танчуме» занимает 212 страниц октаво ), обсуждается все, что имеет отношение к истории рассматриваемого произведения, и дается подборка авторов или произведений, цитируемых тот Мидраш или служащие источником для него, и те, которые, в свою очередь, опирались на Мидраш . Его работа отличается тщательностью и раскрывает его синтетические способности, а также обширность его чтения. Единственная серьезная оппозиция взглядам, с которыми столкнулся Бубер, касалась его теории относительно Танчумы .
Бубер отличился и в других областях литературы. Его первой работой была биография грамматика Элиаса Левиты , опубликованная в Лейпциге в 1856 году. После этого он отредактировал следующие: Де Латеса «Gelehrtengeschichte Sha'are Zion, Jarosław» , 1885; Седекии бен Авраама Литургическое произведение , Шибболе ха-Лекет, Вильно, 1886 г.; Пешер Дабар, Саадии Гаона трактат Hapax Legomena о библейских ; , Пшемысль , 1888 Самуэля бен Якоба Джама «Агур » , введение и дополнения к « Аруху» , Бреслау, 1888 г. (в Grätz Jubelschrift ); Самуэля бен Ниссима Комментарий к Книге Иова , Маян Ганним, Берлин, 1889 г.; Биурим : Джедайи Пенини объяснения к Мидрашу Теиллим , Краков, 1891 г., и комментарий «Плачам» к Джозефа Каро , Бреслау , 1901 г. (в Kaufmann Gedenkbuch ); Анше Шем, биографии и эпитафии раввинов и глав академий, живших и работавших в Лемберге, охватывающие период почти четырехсот лет (1500-1890), Краков, 1895. В этих работах Бубер предстает как филолог и как внимательный исследователь. автор биографий ученых, особенно еврейских ученых Польша .
Обширные знания Бубера по еврейской истории и литературе также проявляются в дополнениях к работам других и в многочисленных публикациях в еврейских журналах, таких как: Мегед Ерачин, , Йешурун Кобака Ха -Ливан, Ха-Маггид, Маггид Мишне, Ха- 'Ибри, Ха-Мелиц , Ха Хабацелет, Ха-Кармель , Йозефа Кона Оцар Хокма , Бет Талмуд, Ха-Шахар , Ха-Асиф , Кенесет Исраэль, Сион, Озар ха-Сифрут, Ха-Эшколь.
Среди работ его последних лет можно упомянуть следующие: «Йериот Шеломо», приложение к «Аврааму бен Илии» из виленского « Раб Поалим», Варшава , 1894 г.; критика Ялкута Махри , об Исайе, изд. Шапира, Краков, 1895 г.; критика «Песихты » с предисловием Давида Лурии (изд. Варшава, 1893 г.), Краков, 1895 г.; Хирия Нисгаба, о раввинах в Зулкеве до буквы ך, опубликовано в Ха-Эшколе, i-iii, 1898–1900; и его вклад в Steinschneider Festschrift, в котором он излагает новую теорию, касающуюся Петихтота (Введения) в Мидраше Эка Раббати .
Бубер переписывался по научным вопросам со многими известными еврейскими учеными. Он показал себя настоящим меценатом науки. Расходы на публикацию его работ обычно брал на себя, и он бесплатно раздавал экземпляры библиотекам и малоимущим ученым.
Текущая оценка стипендии Бубера
[ редактировать ]Хотя нельзя отрицать положительное и глубокое влияние Саломона Бубера на публикацию и изучение литературы мидрашей , произошла некоторая переоценка качества его работы в свете более современных методологий. Высоцкий (2002) утверждает, что тексты Бубера «теперь в значительной степени считаются дефектными по двум причинам». Во-первых, методы Бубера не являются последовательными и строгими по современным научным стандартам, а во-вторых, нанятые Бубером переписчики часто вносили в произведения свои собственные ошибки копирования, тем самым частично сводя на нет усилия Бубера по созданию правильного текста. Многие из мидрашей, впервые опубликованных Бубером, теперь существуют в (относительно) новых критических изданиях, которые обычно будут перечислены в современных обзорах, таких как Strack & Stemberger (1991) .
Семья
[ редактировать ]Саломон Бубер был дедушкой и учителем Мартина Бубера , который частично воспитывался в доме своего деда в Лемберге.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Бубер, Соломон» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- М. Рейнес , Дор ва-Чакамо , т.е. 28-40; Сефер Зиккарон , с. 7, Варшава, 1889 г.
- Страк, Х.Л.; Стембергер, Г. (1991), Введение в Талмуд и Мидраш , Эдинбург : T&T Clark, ISBN. 978-0-8006-2524-5 .
- Висоцки, Бертон Л. (2002), «О критических изданиях мидраша», в книге Лив М. Тойгельс и Ривка Улмер (ред.), « Последние достижения в исследованиях мидраша: материалы консультаций SBL по мидрашу 2002 и 2003 годов» , Пискатауэй, Нью-Джерси. : Горгиас Пресс .