Менахем бен Соломон
Менахем бен Соломон бен Исаак был раввином и автором книг «Секель Тоб» и «Эбен Бохан» .
Наличие в его произведениях двадцати пяти итальянских глоссов указывает на то, что он жил в Италии . Секел Тоб , написанный в 1139 году в Риме , представляет собой мидрашей Пятикнижия компиляцию . Содержание старых мидрашей изложено ровным и витиеватым языком, из которого исключены иностранные слова, общий метод — это метод Товии бен Элиезера » «Лехах Тоб , который часто цитируется как с подтверждением, так и без него.
Источниками Менахема, помимо « Таргумим» , являются вся ранняя мидрашическая литература, а также литература геонического мистицизма. Он интерпретирует также галахических авторов, особенно Альфаси и Р. Хананиля , объясняя стихи, а также отдельные слова буквально, хотя он прямо заявляет, что мидрашная интерпретация более глубока и тщательна. Секел Тоб часто цитируют как за его толкование, так и за галахические решения. В средние века он все еще был нетронут, но теперь только часть из Быт. XV. от 1 до упр. xi. 2 (под редакцией Бубера, Берлин, 1900 г.) существует в двух отдельных рукописях в Бодлианской библиотеке .
От другой работы Менахема, « Эбен Бохан» , сохранились только фрагменты (Мюнхенский рукописный номер № 55). Часть его была переведена Дюксом и подробно проанализирована Бахером. Эта работа, завершенная в Риме в 1143 году за пять месяцев, предназначалась для подготовки трех маленьких сыновей автора к изучению Библии. Менахем взял на себя обязательство подготовить впервые на иврите всеобъемлющее руководство по ивриту и толкованию Библии . Работа была разделена на пятьдесят частей; первая часть, самая большая и ценная, представляла собой словарь иврита; другие части, теперь известные только по заголовкам глав, были посвящены грамматике. Автор следует главным образом за Менахемом бен Саруком ; однако изредка и робко он выдвигает свои собственные взгляды, и вся концепция формы и содержания произведения обнаруживает известную степень самостоятельности. По словам Бачера, это было сделано для того, чтобы поддержать Менахема б. Система Саруха, противоречащая учению Хайюджа и Ибн Джанаха, введенная примерно в то же время (1143 г.) в Италию Авраам ибн Эзра .
Библиография
[ редактировать ]- Зунц, З.Г., стр. 71, 108;
- Бахер, Евр. Лингвистика (Винтер и Вунш, Еврейская литература, II. 185);
- там же, Бибелексеги (ib. II. 272);
- там же, «Введение в Сечел Тоб» , стр. i, lx., Берлин, 1900;
- Герцоги, Кобез аль-Яд , часть 1, Эсслинген, 1846 г.;
- Кирххайм, на Востоке, Лит . 439;
- Штейншнейдер , евр. Библ. XVII 28 и последующие, 134 и последующие;
- Бахер, «Пробный камень Менахема б. Соломона», в Grätz Jubelschrift , стр. 94–115.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Менахем б. Соломон б. Исаак» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.