Валери Савинг
Валери Сейвинг (1921–1992) была феминисткой теологом- . Она является автором влиятельного эссе «Человеческая ситуация: женский взгляд» .
Биографические данные
[ редактировать ]Валери Сейвинг Гольдштейн родилась в 1921 году и получила степень бакалавра в Бейтс-колледже , штат Мэн , США, в 1943 году, изучая теологию и психологию. Ее в Школе богословия Чикагского университета докторская диссертация «Концепции индивидуальности в » метафизике Уайтхеда была опубликована в 1966 году. Она была соучредителем факультета религиоведения и программы женских исследований в Хобарта и Уильяма Смита колледжах в Женеве . Штат Нью-Йорк, где она преподавала с 1959 по 1987 год. [ 1 ] Она умерла в 1992 году.
В 1960 году она опубликовала 18-страничную статью в «Журнале религии» под названием «Человеческая ситуация: женский взгляд» . Она критиковала современную теологию в основном посредством психологических наблюдений, отмечая, что в то время как маленькие девочки учатся тому, что вырастут — просто ожидая — и станут женщинами, мальчики, с другой стороны, учатся, что, чтобы стать мужчинами, они должны «что-то с этим делать». Простого ожидания недостаточно; чтобы стать мужчиной, мальчик должен проявить себя и продолжать доказывать себя». [ 2 ]
Статья оказала существенное влияние на последующих богословов-феминисток. Мэри Дейли , например, цитировала ее в своей работе «Церковь и второй пол» , а Джудит Пласкоу одновременно опубликовала диссертацию по эссе Сэйвинга (под названием « Секс, грех и благодать: женский опыт и теологии Рейнхольда Нибура и Пауля Тиллиха ») и воспроизвела ее. статья 1960 года в ее антологии 1979 года «Восстание женского духа: феминистский читатель в религии» . [ 3 ]
Человеческая ситуация: женский взгляд
[ редактировать ]Суть аргументации Сэйвинга в статье заключается в том, что акцент на гордыне, характерной для традиционных христианских интерпретаций греха, отражает мужской опыт таким образом, который не соответствует опыту большинства, если не всех, женщин, которые гораздо более склонны к этому. к «тривиальности, отвлекаемости и рассеянности; отсутствию организующего центра или фокуса; зависимости от других для самоопределения; терпимости в ущерб стандартам совершенства… короче говоря, недостаточному развитию или отрицанию Самости».
По сути, эссе Сэйвинга предлагает радикальное переопределение понятия «грех»; тот, который правильно учитывает женский опыт. Христианский взгляд на спасение как результат самоотверженности рассматривается как потенциально запрещающий женщинам, которых, по мнению Сэйвинга, нужно поощрять, а не отговаривать от самоутверждения как личности.
В целом Сэйвинг хотел «...пробудить богословов к тому факту, что положение женщин, каким бы похожим оно ни казалось на поверхности нашего современного мира на положение мужчины и как бы сильно оно ни отражалось в жизни отдельных людей». мужчин, по сути, совершенно иное: специфически женская дилемма, по сути, прямо противоположна мужской» (1979, 39). Работа Сэйвинга, хотя и пользуется большим уважением в феминистской теологии , по-прежнему в значительной степени игнорируется ведущими богословами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архив колледжей Хобарта и Уильяма Смита
- ↑ Статья в журнале Time от 27 июня 1960 г.
- ^ См., например, Хенкинг, Сьюзен (25 июня 2010 г.), Женская жалоба на богословов , Religion Disputes