Пол Бога в сикхизме
Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Независимо от значения мантры на родном языке, стандартный английский перевод нейтрализует подразумеваемый Пол Бога в сикхизме.
Гуру Грантх
[ редактировать ]Священным писанием сикхизма является Гуру Грантх (ГГ). В качестве заголовка «Гуру Грантха» и каждого из его основных разделов напечатана « Мул Мантра» , краткое описание Бога , на пенджаби. Сикхская традиция гласит, что первоначально это произведение было написано Гуру Нанаком Девом (1469–1539), основателем сикхизма.
- Пенджаби : ੴ Сат Наму Карта Пуркху Нирбхау Нирваиру Акал Мурти Аджуни Саибхан Гур Прасад ॥
- 15919 : ИСО
- Русский: Один Вселенский Бог, Имя — Истина, Создатель, Бесстрашный, Без Ненависти, Образ Вневременного, За пределами рождения, Самосуществующий, По милости Гуру.
- По мнению Сикхи, у Бога «нет» пола. Мул Мантар описывает Бога как «Аджуни» (букв. «Нет ни в каких воплощениях»), что подразумевает, что Бог не связан ни с какими физическими формами. Отсюда следует вывод: Всепроникающий Господь бесполый. [ 1 ]
Сунн Мандал, один джог сел. Нари на пурху кахху коу касе. Трибхаван Джьоти рахе лив лай. Сури Нар Нат Саше Сарнаи.
Сунн Мандал ик Йоги Байсех. Наар нух худ кучху кайсе хай. Трибхаван Джот Рахе Лив Лааи. Сури наар наат саше саранаи
Йог, Изначальный Господь, пребывает в Царстве Абсолютной Неподвижности (состоянии свободного блуждания ума или Пхурне). (Поскольку Бог) не является ни мужчиной, ни женщиной; как можно описать Его? Три мира сосредотачивают свое внимание на Его Свете. Благочестивые существа и мастера йоги ищут Святилище этого Истинного Господа.
— СГГС. 685
Однако Гуру Грантх Сахиб постоянно обращается к Богу как «Он» и «Отец» (за некоторыми исключениями), обычно потому, что Гуру Грантх Сахиб был написан на североиндийских индоарийских языках ( смесь пенджаби сант - и бхаши , санскрита с влиянием языка персидского ), которые не имеют нейтрального рода. Английские переводы учений могут исключить любые гендерные характеристики. Из дальнейшего понимания сикхской философии можно сделать вывод, что Бога иногда называют Мужем Души-невесты, чтобы дать патриархальному обществу понять, каковы отношения с Богом. Кроме того, Бог считается нашим Отцом, Матерью и Спутником. [ 2 ]
Имена для Бога
[ редактировать ]Пураху
[ редактировать ]Шестое слово мантры, пуракху , является пенджабской формой санскритского слова пуруша (पुरुष), что означает «человек» (личный и мужской). В пятом стихе гимна из 16 стихов 10-й мандалы (или цикла) санскритской Ригведы (RV), называемого Пуруша сукта , говорится о первобытном человеке, Пуруше, от которого родился Вирадж (женщина), который затем сам переродился из нее. .
Мужской род пуракху в Мантре можно найти в следующем стихе.
- В том доме, в котором душа-невеста вышла замуж за своего Мужа-Господа, — в том доме, о мои товарищи, пойте песни радости. [ 4 ]
- Ты Муж-Господь, а я душа-невеста. [ 5 ]
В сикхизме у человека есть два пола: один физический пол, т.е. пол (мужской или женский), а другой духовный пол (который всегда женский – независимо от физического пола человека). Вахегуру в культуре упоминается как духовный муж, воссоединение с которым является желанием каждой духовной невесты – всех нас.
- Привязавшись к Майе , они забыли Отца, Хранителя Мира. [ 6 ]
- Ты наш Самодостаточный Отец. || 2 || О Отец, я не знаю — как я могу знать Твой Путь? [ 7 ]
- Ты — Всеобщий Отец всего, о мой Господь и Мастер. [ 8 ]
Некоторые ссылки включают в себя то, что Бог является одновременно Матерью и Отцом.
- Один — мой Брат, Один — мой Друг. Один — мои Мать и Отец. Единое есть Поддержка ума; Он дал нам тело и душу. Пусть я никогда не забуду Бога в своих мыслях; Он держит все в Силе Своих Рук. [ 9 ]
- Полагаясь на Твою милость, Дорогой Господь, я предался чувственным удовольствиям . Как глупый ребенок, я совершал ошибки. О Господь, Ты мой Отец и Мать. [ 10 ]
Есть по крайней мере одно упоминание Бога как Матери без упоминания Отца.
- «О мой блуждающий ум, ты подобен верблюду – как ты встретишь Господа, свою Мать?» [ 11 ]
Эта чрезмерно буквальная интерпретация культурных упоминаний в «Гуру Грантх Сахиб» противоречит основной предпосылке « Мул Мантар» – что Бог не имеет формы. Следовательно, антропоморфная религиозная (в отличие от культурной) интерпретация представляет собой терминологическое противоречие. Присущий сикхизму антиантропоморфизм разрушает любую идею религиозного пола Вахегуру. Бог в сикхизме рассматривается как Джот Саруп (Светящийся Свет), поэтому нет никакого вопроса о поле, но в зависимости от чувств преданного Бог может превратить Себя в любую форму: ребенка (девочку или мальчика), молодого мужчину или женщину, старика или женщиной или кем бы Он ни пожелал быть, т.е. Он не подчиняется никаким законам или правилам и Он волен делать что угодно. Итак, в сикхизме считается, что Бог не имеет формы и пола и не может быть описан. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БОГ МУЖЧИНА ИЛИ ЖЕНЩИНА?» . www.gurbani.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Пол Бога» . www.sikhwomen.com . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ РВ 10:90:5
- ^ БГ 4:3:10, с. 97.
- ^ ГГ ::, с. 484.
- ^ GG 4:9:42
- ^ БГ 4:26:96, с. 51
- ^ GG
- ^ GG 4:8:78
- ^ GG 4:26:96
- ^ страница 234
- ^ «BBC – Религии – Сикхизм: сикхские верования» .