Jump to content

Исаия 66

Исаия 66
Большой свиток Исайи , наиболее хорошо сохранившийся из библейских свитков, найденных в Кумране второго века до нашей эры, содержит все стихи этой главы.
Книга Книга Исаии
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 5
Категория Последние пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 23

Исаия 66 шестьдесят шестая и последняя глава Книги Исаии в еврейской Библии или Ветхого Завета христианской Библии . Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку Исайе , и является одной из Книг Пророков . [ 1 ] Главы 56–66 часто называют Трито-Исайей . [ 2 ] В этой главе содержится пророчество, произнесенное после того, как храм в Иерусалиме был восстановлен после возвращения еврейского народа из изгнания , и предостерегает от «неоправданно материалистического» подхода к поклонению Богу. [ 3 ]

Оригинальный текст был написан на иврите . Эта глава разделена на 24 стиха.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , к которой относятся Кайренский кодекс (895 г.), Петербургский кодекс пророков (916 г.), Алеппский кодекс (10 век), Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 4 ]

Фрагменты, содержащие части этой главы, были найдены среди свитков Мертвого моря (3 век до н.э. или позже):

  • 1 КИса а : полный
  • 1 КИса б : дошедшие до нас стихи 1–24.
  • 4 КИса б (4Q56): сохранившийся стих 24
  • 4 КИса с (4Q57): дошедшие до нас стихи 20–24.

Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век), Синайский кодекс ( S ; BHK : С ; IV век), Александрийский кодекс ( А ; А ; V век) и Кодекс Мархалиана ( Q ; вопрос ; VI век). [ 5 ]

Перечисленные здесь разделы парашаха основаны на Кодексе Алеппо . [ 6 ] Исаия 66 является частью Утешений ( Исаия 40–66 ) . {S}: закрытый парашах .

{S} 66:1-4 {S} 66:5-9 {S} 66:10-11 {S} 66:12-14 {S} 66:15-24 {конец книги}

Поклонники, добро пожаловать и нежелание (66:1–5)

[ редактировать ]

Эта часть содержит упрек «церковности» – «духу, который построит человеческие стены вокруг Бога» (стихи 1–2а; ср. 2 Царств 7:6–7 ; Деяния 7:48–50, 54 и «плодит нереальность»). (стих 3) и «нетерпимость» (стих 5). [ 7 ] Это не протест против восстановления храма, потому что это было повеление Бога ( Аггей 1:2–11 ). [ 7 ]

Последнее вмешательство (66:6–17)

[ редактировать ]

В центре внимания этого раздела – последнее время, когда нация... возникла в мгновение ока (ср. 1 Коринфянам 15:51–52 ) с окончательным божественным вмешательством. [ 7 ]

Ибо так говорит Господь:
Вот, Я проложу к ней мир, как река, и славу язычников, как текущий поток:
тогда вы будете сосать, вас будут носить на ее боках и качать на ее коленях. [ 8 ]
Те, которые освящают себя и очищают себя, чтобы идти в сады, позади одного посередине,
едят свинину, и гадость, и мышь,
вместе сгорят, говорит Господь. [ 9 ]

Иерусалимская Библия описывает этот стих как «фрагмент, осуждающий языческие тайны», связанный со стихами 3 и 4. [ 10 ]

Народы, собравшиеся (66:18–24)

[ редактировать ]

Бог заявляет о своей цели, чтобы мир собрал их (стих 18), а затем перенес его в Иерусалим (стихи 19–21), чтобы стать свидетелями окончательной славы и погибели. [ 7 ] С христианской апокалиптической точки зрения это может быть связано с первым и вторым пришествием (или только вторым пришествием) Иисуса Христа . [ 7 ]

И поставлю среди них знак,
и пошлю уцелевших от них к народам,
Фарсису, Пулу и Луду, натягивающим лук,
к Тувалу и Иавану, к островам дальним,
которые не слышали славы Моей и не видели славы Моей;
и возвестят славу Мою среди язычников. [ 11 ]

Перечисленные здесь имена представляют собой отдаленные аванпосты мира, известные Израилю в то время. [ 7 ]

И они выйдут,
и взгляни на трупы людей, согрешивших против Меня:
ибо червь их не умрет,
и огонь их не угаснет;
и будут они мерзостью для всякой плоти. [ 12 ]

Это практически единственный отрывок [ где? ] говорить о вечном суде, [ нужны разъяснения ] и сравнимо с « адом описывает », который Иисус как место, «где червь их не умирает и огонь не угасает» в Евангелии от Марка 9:48 . [ 13 ]

  • «Угасить»: иллюзия огня, который невозможно «погасить», от еврейского корня: kbh ( כבה , кабах , «погасить или погасить, погаснуть»). [ 14 ] ), связывает этот стих (последний стих заключительной главы) с последним стихом начальной главы всей книги ( Исайя 1:31 : «никто не угасит»). [ 15 ] Более того, оно также используется в трех других местах: (1) о рабе в Исаии 42:3 , что «тускло горящего фитиля («дымящийся лен») он не угасит»; (2) что «огонь, пожирающий Едом, «не угаснет»» ( 34:10 ) и (3) «те, кто противятся пути Господнему, «погаснут, как фитиль»» ( 43:17 ). [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Теодор Хиберт и др. 1996. Библия нового толкователя: Том VI . Нэшвилл: Абингдон.
  2. ^ Оксфордский справочник, обзор: Бернхард Дум, доступ 6 сентября 2018 г.
  3. Иерусалимская Библия (1966), сноска к Исаии 66:1.
  4. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
  5. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
  6. Как реализовано в издании Еврейской Библии на английском языке Еврейского издательского общества 1917 года .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Киднер 1994 , стр. 670.
  8. ^ Исаия 66:12 KJV
  9. ^ Исаия 66:17 KJV
  10. ^ Иерусалимская Библия (1966), подзаголовок в стихе 17.
  11. ^ Исаия 66:19 KJV
  12. ^ Исаия 66:24 KJV
  13. ^ Коггинс 2007 , с. 484.
  14. ^ Согласие Стронга 3518. Кабах
  15. ^ Перейти обратно: а б Коггинс 2007 , с. 436.

Источники

[ редактировать ]
  • Коггинс, Р. (2007). «22. Исайя». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 433–486. ISBN  978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
  • Киднер, Дерек (1994). «Исайя». в Карсоне, Д.А .; Франция, RT ; Мотьер, JA ; Уэнам, Дж.Дж. (ред.). Новый комментарий к Библии: издание 21 века (4, иллюстрировано, переиздание, исправленное издание). Межвузовская пресса. стр. 629–670. ISBN  9780851106489 .
  • Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN  0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
[ редактировать ]

еврейский

[ редактировать ]

христианин

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b1aee51fb86229f67c35adc47ecee60__1679145000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/60/0b1aee51fb86229f67c35adc47ecee60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaiah 66 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)