Исаия 66
Исаия 66 | |
---|---|
← глава 65 | |
![]() Большой свиток Исайи , наиболее хорошо сохранившийся из библейских свитков, найденных в Кумране второго века до нашей эры, содержит все стихи этой главы. | |
Книга | Книга Исаии |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 5 |
Категория | Последние пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 23 |
Исаия 66 шестьдесят шестая и последняя глава Книги Исаии в еврейской Библии или Ветхого Завета христианской — Библии . Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку Исайе , и является одной из Книг Пророков . [ 1 ] Главы 56–66 часто называют Трито-Исайей . [ 2 ] В этой главе содержится пророчество, произнесенное после того, как храм в Иерусалиме был восстановлен после возвращения еврейского народа из изгнания , и предостерегает от «неоправданно материалистического» подхода к поклонению Богу. [ 3 ]
Текст
[ редактировать ]Оригинальный текст был написан на иврите . Эта глава разделена на 24 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , к которой относятся Кайренский кодекс (895 г.), Петербургский кодекс пророков (916 г.), Алеппский кодекс (10 век), Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 4 ]
Фрагменты, содержащие части этой главы, были найдены среди свитков Мертвого моря (3 век до н.э. или позже):
- 1 КИса а : полный
- 1 КИса б : дошедшие до нас стихи 1–24.
- 4 КИса б (4Q56): сохранившийся стих 24
- 4 КИса с (4Q57): дошедшие до нас стихи 20–24.
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век), Синайский кодекс ( S ; BHK : С ; IV век), Александрийский кодекс ( А ; А ; V век) и Кодекс Мархалиана ( Q ; вопрос ; VI век). [ 5 ]
Парашот
[ редактировать ]Перечисленные здесь разделы парашаха основаны на Кодексе Алеппо . [ 6 ] Исаия 66 является частью Утешений ( Исаия 40–66 ) . {S}: закрытый парашах .
- {S} 66:1-4 {S} 66:5-9 {S} 66:10-11 {S} 66:12-14 {S} 66:15-24 {конец книги}
Поклонники, добро пожаловать и нежелание (66:1–5)
[ редактировать ]Эта часть содержит упрек «церковности» – «духу, который построит человеческие стены вокруг Бога» (стихи 1–2а; ср. 2 Царств 7:6–7 ; Деяния 7:48–50, 54 и «плодит нереальность»). (стих 3) и «нетерпимость» (стих 5). [ 7 ] Это не протест против восстановления храма, потому что это было повеление Бога ( Аггей 1:2–11 ). [ 7 ]
Последнее вмешательство (66:6–17)
[ редактировать ]В центре внимания этого раздела – последнее время, когда нация... возникла в мгновение ока (ср. 1 Коринфянам 15:51–52 ) с окончательным божественным вмешательством. [ 7 ]
Стих 12
[ редактировать ]- Ибо так говорит Господь:
- Вот, Я проложу к ней мир, как река, и славу язычников, как текущий поток:
- тогда вы будете сосать, вас будут носить на ее боках и качать на ее коленях. [ 8 ]
- Перекрестная ссылка на «славу язычников»: Исаия 2:3 ; Исайя 11:10 ; Исайя 43:6 ; Исаия 49:22 ; Исаия 60:3
Стих 17
[ редактировать ]- Те, которые освящают себя и очищают себя, чтобы идти в сады, позади одного посередине,
- едят свинину, и гадость, и мышь,
- вместе сгорят, говорит Господь. [ 9 ]
Иерусалимская Библия описывает этот стих как «фрагмент, осуждающий языческие тайны», связанный со стихами 3 и 4. [ 10 ]
Народы, собравшиеся (66:18–24)
[ редактировать ]Бог заявляет о своей цели, чтобы мир собрал их (стих 18), а затем перенес его в Иерусалим (стихи 19–21), чтобы стать свидетелями окончательной славы и погибели. [ 7 ] С христианской апокалиптической точки зрения это может быть связано с первым и вторым пришествием (или только вторым пришествием) Иисуса Христа . [ 7 ]
Стих 19
[ редактировать ]- И поставлю среди них знак,
- и пошлю уцелевших от них к народам,
- Фарсису, Пулу и Луду, натягивающим лук,
- к Тувалу и Иавану, к островам дальним,
- которые не слышали славы Моей и не видели славы Моей;
- и возвестят славу Мою среди язычников. [ 11 ]
Перечисленные здесь имена представляют собой отдаленные аванпосты мира, известные Израилю в то время. [ 7 ]
Стих 24
[ редактировать ]- И они выйдут,
- и взгляни на трупы людей, согрешивших против Меня:
- ибо червь их не умрет,
- и огонь их не угаснет;
- и будут они мерзостью для всякой плоти. [ 12 ]
Это практически единственный отрывок [ где? ] говорить о вечном суде, [ нужны разъяснения ] и сравнимо с « адом описывает », который Иисус как место, «где червь их не умирает и огонь не угасает» в Евангелии от Марка 9:48 . [ 13 ]
- «Угасить»: иллюзия огня, который невозможно «погасить», от еврейского корня: kbh ( כבה , кабах , «погасить или погасить, погаснуть»). [ 14 ] ), связывает этот стих (последний стих заключительной главы) с последним стихом начальной главы всей книги ( Исайя 1:31 : «никто не угасит»). [ 15 ] Более того, оно также используется в трех других местах: (1) о рабе в Исаии 42:3 , что «тускло горящего фитиля («дымящийся лен») он не угасит»; (2) что «огонь, пожирающий Едом, «не угаснет»» ( 34:10 ) и (3) «те, кто противятся пути Господнему, «погаснут, как фитиль»» ( 43:17 ). [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Связанные Библии части : Марка 9 , Откровение 20.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теодор Хиберт и др. 1996. Библия нового толкователя: Том VI . Нэшвилл: Абингдон.
- ^ Оксфордский справочник, обзор: Бернхард Дум, доступ 6 сентября 2018 г.
- ↑ Иерусалимская Библия (1966), сноска к Исаии 66:1.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ↑ Как реализовано в издании Еврейской Библии на английском языке Еврейского издательского общества 1917 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Киднер 1994 , стр. 670.
- ^ Исаия 66:12 KJV
- ^ Исаия 66:17 KJV
- ^ Иерусалимская Библия (1966), подзаголовок в стихе 17.
- ^ Исаия 66:19 KJV
- ^ Исаия 66:24 KJV
- ^ Коггинс 2007 , с. 484.
- ^ Согласие Стронга 3518. Кабах
- ^ Перейти обратно: а б Коггинс 2007 , с. 436.
Источники
[ редактировать ]- Коггинс, Р. (2007). «22. Исайя». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 433–486. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Киднер, Дерек (1994). «Исайя». в Карсоне, Д.А .; Франция, RT ; Мотьер, JA ; Уэнам, Дж.Дж. (ред.). Новый комментарий к Библии: издание 21 века (4, иллюстрировано, переиздание, исправленное издание). Межвузовская пресса. стр. 629–670. ISBN 9780851106489 .
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.