Jump to content

Исайя 52

Исайя 52
Большой свиток Исайи , наиболее хорошо сохранившийся из библейских свитков, найденных в Кумране второго века до нашей эры, содержит все стихи этой главы.
Книга Книга Исаии
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 5
Категория Последние пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 23

Исайя 52 пятьдесят вторая глава Книги Исаии в еврейской Библии или Ветхого Завета христианской Библии . Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку Исайе , и является одной из Книг Пророков . Главы 40–55 известны как «Второзаконие Исаии» и датируются временем израильтян пленения в Вавилон . В эту главу с 13-го стиха включено начало четвертой песни « Страдающего раба».

Оригинальный текст был написан на иврите . Эта глава разделена на 15 стихов.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, найдены среди свитков Мертвого моря , т.е. в Свитке Исайи ( 1Qlsa) . а ; 356–100 гг. до н. э. [ 1 ] ), а также масоретской текстовой традиции, которая включает Codex Cairensis (895 г. н. э.), Петербургский кодекс пророков (916 г.), Алеппский кодекс (10 век), Codex Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 2 ]

Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век), Синайский кодекс ( S ; BHK : С ; IV век), Александрийский кодекс ( А ; А ; V век) и Кодекс Мархалиана ( Q ; вопрос ; VI век). [ 3 ]

Перечисленные здесь разделы парашаха основаны на Кодексе Алеппо . [ 4 ] Исаия 52 является частью книги «Утешения» ( Исаия 40–66 ) . {P}: открыть парашах ; {S}: закрытый парашах .

{P} 52:1-2 {S} 52:3 {S} 52:4-6 {S} 52:7-10 {S} 52:11-12 {S} 52:13-15 {S}

Структура

[ редактировать ]

В Новой версии короля Иакова эта глава организована следующим образом:

Освобождение Иерусалима (52:1–12)

[ редактировать ]
Проснись, проснись!
Облекись своей силой, о Сион;
Наденьте свои красивые одежды,
О Иерусалим, святый город!
Для необрезанных и нечистых
Больше к тебе не приду. [ 5 ]

Призыв « Пробудитесь, пробудитесь » ( иврит : אורי אורי 'ūrî 'ūrî ) повторяет тот же призыв, который звучит в Исайи 51:9 и Исаии 51:17 . [ 6 ]

Как красиво в горах
ноги того, кто приносит благую весть,
который провозглашает мир,
который приносит добрые вести о счастье,
который провозглашает спасение,
который говорит Сиону:
«Твой Бог царствует!» [ 7 ]
  • «Царствует»: или «стал королем»; крик, который обычно раздается при восшествии на трон нового короля. Эта формула возведения на престол (Qal совершенное третье лицо мужского рода единственного числа מָלַךְ [малах], за которым следует имя царя) используется во 2 Царств 15:10 ; 3 Царств 1:11, 13, 18; 4 Царств 9:13. [ 8 ]
  • Цитируется в Римлянам 10:15 . [ 9 ]

Слуга возвысился (52:13–15)

[ редактировать ]
И окропит он многие народы; цари закроют перед ним уста свои:
ибо то, что им не было сказано, они увидят; и то, чего они не слышали, они учтут. [ 10 ]
  • «Посыпать»: в переводе с еврейского глагола (основа хифила) יַזֶּה , yazzeh , который понимается как причинный падеж от נָזָה , nazah , «брызгать, брызгать»; в данном случае слуга — священник, который «окропляет» (или «духовно очищает») народы. [ 11 ]

передана Вторая строка в греческой версии Септуагинты как: « Ибо не сказанные увидят, и не слышавшие уразумеют », что цитируется в Римлянам 15:21. [ 12 ]

Цитируя ряд библейских стихов, в которых Израиль упоминается как «слуга», многие из них из Книги Исаии, например 49:3. Он сказал мне: «Ты — Мой раб, Израиль, в котором Я покажу Мое великолепие. " [ 13 ] Еврейские ученые и несколько христианских научных книг, таких как «Пересмотренная стандартная версия Оксфордского учебного издания Библии», «Пересмотренная стандартная версия», говорят нам, что 53-я глава Исайи посвящена национальному Израилю, и Новая английская Библия повторяет этот анализ. Иудаизм учит, что рассматриваемый «слуга» на самом деле является народом Израиля . Эти ученые также утверждают, что стих 10 не может описывать Иисуса. В стихе говорится:

10 он увидит [своё] семя, он продлит [свои] дни

В буквальном смысле это описание несовместимо с короткой бездетной жизнью Иисуса. Но есть место для интерпретации, позволяющей утверждать, что воскресший Иисус продлил свои дни на неопределенный срок и что его «семя» — это те, кто стал христианами.

Причина, по которой Слуга упоминается в третьем лице, может заключаться в том, что эти стихи написаны с точки зрения языческих народов, пораженных восстановлением Израиля, или это может быть просто метод образного описания. [ 14 ] Сторонники этой теории утверждают, что причина употребления прошедшего времени основана на различиях между Прото-Исайей и Второ-Исайей . Главы 40–55 Исайи называются «Второзаконием Исайи», потому что темы и язык отличаются от остальной части книги, что заставляет некоторых ученых полагать, что она была написана другим автором . Второзаконие Исайи отличается от ПротоИсайи тем, что в нем говорится об Израиле как об уже восстановленном, что может объяснить прошедшее время этого отрывка.

Отрывки о Слуге в Исаии, особенно в 53-й главе Исаии, можно сравнить с 44-м Псалмом . Псалом 44 прямо параллелен «Песням слуг», что делает его, вероятно, лучшим оправданием для чтения 53-й главы Исайи применительно к народу Израиля.

Еврейско-христианские отношения

[ редактировать ]

Самый ранний известный пример спора между евреем и христианином о значении 53-й главы Исайи — это пример из 248-й главы, цитируемый Оригеном. В книге отца христианской церкви Оригена « Против Цельсия» , написанной в 248 году, он пишет об Исаии 53:

Теперь я вспоминаю, что однажды во время диспута с некоторыми евреями, считавшимися мудрыми людьми, я процитировал эти пророчества; на что мой еврейский оппонент ответил, что эти предсказания относятся ко всему народу, рассматриваемому как одна личность, находящемуся в состоянии рассеяния и страданий, чтобы можно было привлечь много прозелитов из-за рассеяния евреев. среди многочисленных языческих народов. [ 15 ]

Дискурс между Оригеном и его еврейским коллегой, похоже, не имел никаких последствий ни для одной из сторон. Такого не было на протяжении большинства столетий, прошедших с того времени. В Экклезиасте Раба 1:24, написанном в 700-х годах, дебаты на гораздо менее спорную тему заканчиваются арестом еврея, участвовавшего в дебатах. [ 16 ]

В 1263 году на диспуте в Барселоне Нахманид выразил еврейскую точку зрения на 53-ю главу Исайи и другие вопросы, касающиеся христианской веры в роль Иисуса в Еврейских Писаниях. Спор был решен в его пользу Яковом I Арагонским , и в результате Доминиканский орден вынудил его бежать из Испании на остаток жизни. Цензуре подвергались также отрывки Талмуда. В ряде других споров дебаты по поводу этого отрывка привели к принудительному обращению в другую веру, депортациям и сожжению еврейских религиозных текстов. [ 17 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Использование 53-й главы Исайи в дебатах между евреями и христианами по-прежнему часто происходит в контексте христианской миссионерской работы среди евреев, и эта тема является источником частых дискуссий, часто повторяющихся и горячих. Некоторые набожные христиане рассматривают использование христианской интерпретации 53-й главы Исайи для целенаправленного обращения евреев как особый акт христианской любви и исполнение учения Иисуса Христа о Великом Поручении .

Использование

[ редактировать ]

Версия короля Иакова стиха 7 из этой главы цитируется в качестве текста в англоязычной оратории « Мессия » Георга Фридриха Генделя (HWV 56). [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Джул, Тимоти Эй Джей; Донахью, Дуглас Дж.; Броши, Маген; Тов, Эмануэль (1995). «Радиоуглеродное датирование свитков и фрагментов полотна из Иудейской пустыни» . Радиоуглерод . 37 (1): 14 . Проверено 11 июля 2017 г.
  2. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
  3. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
  4. ^ Как отражено в издании Еврейской Библии на английском языке Еврейского издательского общества 1917 года .
  5. ^ Исаия 52:1 NKJV
  6. ^ Элликотт, CJ (ред.) (1905). Библейский комментарий Элликотта для англоязычных читателей . Исайя 52. Лондон: Cassell and Company, Limited, [1905–1906] Онлайн-версия: (OCoLC) 929526708. По состоянию на 28 апреля 2019 г.
  7. ^ Исайя 52:7 MEV
  8. ^ Примечание к Исаии 52:7 в NET Bible.
  9. Примечание к Исаии 52:7 в Верийской учебной Библии.
  10. ^ Исаия 52:15 KJV
  11. ^ Примечание [b] к Исаии 52:15 в NET Bible.
  12. Примечание [b] к Исаии 52:15 в Верийской учебной Библии.
  13. ^ Исаия 41:8–9 , , Исаия 44:1 Исайя 44:21 и Исаия 49:3.
  14. ^ как в Исаии 52:15.
  15. Ориген, Contra Celsus , Книга 1. Глава 55.
  16. ^ Экклезиаст Раба 1:24 в переводе Кристофера П. Бентона « В поисках Кохелета », стр. 13
  17. ^ «Диспуты» . Еврейская энциклопедия . Проверено 13 декабря 2012 г.
  18. ^ Блок, Дэниел И. (2001). «Мессия Генделя: библейские и теологические перспективы» (PDF) . Дидаскалия . 12 (2) . Проверено 19 июля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e91a97405c2196a4048bfd65c9bf8c2f__1665439800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/2f/e91a97405c2196a4048bfd65c9bf8c2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaiah 52 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)