Пол Святого Духа
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( март 2011 г. ) |
В христианском богословии пол Духа Святого в последнее время является предметом споров.
Грамматический род слова «дух» на иврите женский ( רוּחַ , руах ), [ 1 ] нейтральный в греческом ( πνεῦμα , pneûma ) и мужской род в латыни ( spirus ). Нейтральный греческий πνεῦμα используется в Септуагинте для перевода еврейского רוּחַ .
приравнивали Святой Дух к (грамматически женского рода) Премудрости Божией Кроме того , два ранних отца Церкви, Феофил Антиохийский (ум. 180) и Ириней (ум. 202/3), . Однако большинство богословов исторически отождествляли Мудрость с Христом-Логосом .
Григорий Назианзин в четвертом веке писал, что такие термины, как «Отец» и «Сын», относящиеся к лицам Троицы, не следует понимать как выражение сущности или энергии Бога, а следует понимать как метафоры. Та же самая позиция до сих пор сохраняется в Катехизисе Католической Церкви 1992 года . [ 2 ]
Грамматический род
[ редактировать ]Даже в одном и том же языке могут возникнуть различия в том, какое слово выбрано для описания Святого Духа. В греческом языке слово пневма грамматически среднего рода. [ 3 ] и поэтому в этом языке местоимение, относящееся к Святому Духу под этим именем, также является грамматически средним. Однако, когда о Святом Духе говорится грамматически мужским словом Параклетос «советник», местоимение мужского рода (поскольку местоимение относится к Параклетосу, а не к пневме ), как в Иоанна 16:7-8. [ 4 ]
Уильям Д. Маунс утверждает, что в Евангелии от Иоанна , когда Иисус называл Святого Духа Утешителем грамматически необходимая форма мужского рода греческого местоимения autos : (мужской род по-гречески), используется [ 5 ] но когда Иисус говорит о Святом Духе как о Духе , грамматически среднего по-гречески, [ 6 ] мужская форма указательного местоимения ekeinos («тот мужской»). используется [ 5 ] Это нарушение грамматического согласия, ожидаемого читателями, говорящими на родном языке, указывает на намерение автора передать личность Святого Духа. [ 7 ] Дэниел Б. Уоллес , однако, оспаривает утверждение о том, что ekeinos связан с pneuma в Иоанна 14:26 и 16:13-14, утверждая вместо этого, что оно принадлежит parakletos . Уоллес заключает, что «трудно найти текст , в котором πνευμα грамматически упоминается в мужском роде». [ 8 ]
На иврите слово Духа (רוח) ( ruach ) женского рода (которое используется в еврейской Библии , как и слово женского рода « шехина » в раввинистической литературе , чтобы указать на присутствие Бога , арабское : سكينة sakina , слово упоминается шесть раз в Коране ).
В сирийском языке грамматически женское слово руча также означает «дух», и авторы этого языка, как ортодоксальные, так и гностические, использовали материнские образы, говоря о Святом Духе. Этот образ встречается у богословов четвертого века Афрахата и Ефрема Сирина . Он встречается в более ранних сочинениях сирийского христианства, таких как « Оды Соломона». [ 9 ] и в гностических начала третьего века Деяниях Фомы . [ 10 ]
Историк религии Сьюзен Эшбрук Харви считает, что грамматический род имел большое значение для раннего сирийского христианства : «Кажется очевидным, что для сирийцев признак грамматики — руах как существительное женского рода — не был совершенно необоснованным. Дух «Она»». [ 11 ]
В католической церкви Святой Дух упоминается на английском языке как «Он» в литургических текстах; [ 12 ] однако Святой Престол постановляет, что «установленное гендерное использование каждого соответствующего языка [должно быть] сохранено». [ 13 ]
Дискуссия в господствующем христианстве
[ редактировать ]Древняя церковь
[ редактировать ]В семитских языках, таких как древний сирийский, самая ранняя литургическая традиция и устоявшееся использование пола для обозначения Святого Духа являются женскими. [ 14 ]
Сирийский . язык, который широко использовался около 300 г. н. э., произошел от арамейского В документах, созданных на сирийском языке ранней миафизитской церковью (которая позже стала Сирийской православной церковью ), женский род слова « дух» породил теологию, в которой Святой Дух считался женским. [ 15 ]
Недавние обсуждения
[ редактировать ]Некоторые недавние авторы (с 1980-х годов по настоящее время), сохраняя мужское обращение к Отцу и Сыну, использовали женский язык для обозначения Святого Духа. В число этих авторов входят Кларк Х. Пиннок , [ 16 ] Томас Н. Фингер, [ 17 ] Юрген Мольтманн , [ 18 ] Ив МЖ Конгар, [ 19 ] Джон Дж. О'Доннелл, [ 20 ] Дональд Л. Гелпи, [ 21 ] и Р.П. Неттлхорст. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В книге «Обнаружение библейского равенства» утверждается, что взгляд на Бога в мужском роде — это просто способ, которым мы говорим о Боге в переносном смысле. Автор повторяет, что Бог есть дух и что Библия представляет Бога через персонификацию и антропоморфизм, отражающий лишь подобие Богу. [ 25 ]
Есть некоторые церкви (см. ниже), которые учат, что Святой Дух женского рода, основываясь на том факте, что как существительные, так и глаголы женского рода, а также аналогии женского рода, как полагают, используются в Библии для описания Духа Божьего в таких отрывках, как как Бытие 1:1-2, Бытие 2:7, Втор. 32:11–12, Притчи 1:20, Матфея 11:19, Луки 3:22 и Иоанна 3:5–6. Они основаны на грамматическом роде существительных и глаголов, использованных первоначальными авторами для обозначения Духа, а также на материнских аналогиях, использованных пророками и Иисусом для обозначения Духа на языках оригинала Библии.
Существуют библейские переводы, в которых местоимение, обозначающее Святой Дух, мужского рода, в отличие от существительного, обозначающего дух в иврите и арамейском языке. [ 3 ] В арамейском языке, на котором обычно говорил Иисус, это слово женского рода. Однако в греческом языке слово ( пневма ) является средним. [ 3 ] В большинстве английских переводов Нового Завета Святой Дух упоминается как мужской род в ряде мест, где встречается греческое слово мужского рода «Paraclete», означающее «Утешитель», наиболее четко это видно в Евангелии от Иоанна , главы с 14 по 16. [ 26 ] Эти тексты имели особенно важное значение, когда христиане спорили о том, учит ли Новый Завет, что Святой Дух является полностью божественной ипостасью, а не тварной силой.
Женский пол в других религиозных традициях
[ редактировать ]Святые последних дней
[ редактировать ]В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней пол рассматривается «как важнейшая характеристика вечной идентичности и цели». [ 27 ] Церковь СПД верит, что до того, как люди жили на Земле, они существовали духовно , с духовным телом и определенным полом. [ 28 ] и что Святой Дух имел подобное тело, но должен был стать членом трехличного Божества. [ 29 ] (Божество, состоящее из Бога или Небесного Отца, Иисуса Христа и Святого Духа).
Филиал Давидиан
[ редактировать ]Некоторые небольшие христианские группы считают пол Святого Духа женским, основываясь на понимании того, что еврейское слово, обозначающее Дух, руах , может быть женским или мужским. Их взгляды проистекают из скептицизма в отношении главенства Греции в Новом Завете. [ нужны разъяснения ] На первом месте среди этих групп и наиболее активно высказываются по этому вопросу Давидианская ветвь адвентистов седьмого дня . [ нужна ссылка ]
В 1977 году одна из их лидеров, Лоис Роден , начала официально учить, что женский Святой Дух — это небесный образец женщины. В своих многочисленных исследованиях и выступлениях она цитировала многочисленных ученых и исследователей из еврейских, христианских и других источников. Они видят в сотворении Адама и Евы буквальный образ и подобие невидимого Божества, мужского и женского пола, которое «ясно видно, понимаемое творениями». [ 30 ]
Они считают, что единство Бога означает «семейное» единство, существующее между ними, и это единство не наблюдается ни в одном другом изображении Божества различными нееврейскими народами. Таким образом, имея Отца и Мать на небесах, они видят, что Библия показывает, что у тех Родителей был Сын, рожденный у них прежде сотворения мира, Которым все было сотворено. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Церковь Единства
[ редактировать ]Церкви Единства Соучредитель Чарльз Филлмор считал Святой Дух явно женским аспектом Бога, считая его «любовью Иеговы», а «любовь всегда женственна». [ 35 ]
Мессианские евреи
[ редактировать ]Синагоги Бней Яшуа по всему миру, [ 36 ] Мессианская группа , возглавляемая раввином Моше Конюховским, придерживается женского взгляда на Святого Духа. [ 37 ] [ 38 ] Мессианский иудаизм рассматривается большинством христиан и евреев как форма христианства.
Есть также некоторые другие независимые мессианские группы с похожими учениями. Некоторые примеры включают «Радость в мире»; [ 39 ] [ 40 ] Тора и откровение свидетельства; [ 41 ] Мессианский иудаизм – Тора и откровение свидетельства; [ 42 ] и Союз еврейских общин/синагог Назарянина, [ 43 ] [ 44 ] которые также считают каноническим Евангелие от евреев , которое обладает уникальной особенностью, заключающейся в том, что Святой Дух упоминается как Мать Иисуса. [ 45 ]
Некоторые ученые, связанные с основными конфессиями, хотя и не обязательно характеризующие сами конфессии, написали работы, объясняющие женское понимание третьего члена Божества. [ 46 ]
Моравские братья
[ редактировать ]в литургии, молитве и учении о Святом Духе как Матери было прочно укоренившееся место Среди моравских братьев , примером которого особенно является граф Цинцендорф . [ 47 ]
Гностицизм
[ редактировать ]В « Тайной книге Иоанна» , древнем кодексе из библиотеки Наг-Хаммади, используемом в христианском гностицизме , божественный женский принцип Барбело упоминается как Святой Дух. [ 48 ]
В искусстве
[ редактировать ]В христианской иконографии Святой Дух чаще всего изображается в виде голубя . Существует также гораздо менее распространенная традиция изображения Святого Духа в человеческом облике, обычно мужском. Так, » Андрея Рублёва в « Троице Троица представлена как «трое мужей», посетивших Авраама у дуба Мамре. [ 49 ] часто богоявлением Троицы . считается [ 50 ] Однако по крайней мере на одной средневековой фреске в церкви Св. Якобуса в Уршаллинге , Германия, Святой Дух изображен в виде женщины. [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]- Небесная Дева , олицетворение Святого Духа в вере Бахаи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, Джозеф и Блау, Людвиг. «Святой Дух», Еврейская энциклопедия , 1906 г.
- ^ «Бог ни в коем случае не является образом человека. Он не мужчина и не женщина. Бог — это чистый дух, в котором нет места различиям между полами. Но соответствующие «совершенства» мужчины и женщины отражают нечто бесконечное. совершенство Божие: совершенство матери и отца и мужа». КСС 370 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Католический обмен» . 24 июня 2006 г. Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Иоанна 16:7–8.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Д. Маунс , Морфология библейского греческого языка (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1994), стр. 241-242.
- ^ Иоанна 14:26; 15:26; 16:13-14.
- ^ Грудем, Уэйн (1995). Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину . Гранд-Рапидс: Зондерван. п. 232 . ISBN 0-310-28670-0 .
- ^ Дэниел Б. Уоллес , Греческая грамматика за пределами основ: экзегетический синтаксис греческого языка Нового Завета (Grand Rapids: Zondervan, 1996), 332.
- ↑ Сьюзан Эшбрук Харви, «Женские образы божественного: Святой Дух, оды Соломона и ранняя сирийская традиция», Ежеквартальный богословский журнал Святого Владимира 37, №№. 2–3 (1993): 111–120.
- ↑ Деяния Фомы 5:50, цитируется в книге « Больше, чем просто спор: все о Святом Духе».
- ^ Харви, «Женские образы», 136.
- ^ Трихилио, Джон; Бригенти, Кеннет (2006). Книга ответов на вопросы католицизма . Справочники. стр. 7–8. ISBN 978-1-4022-0806-5 .
- ↑ Liturgiam Authenticam. Архивировано 18 января 2012 г., в Wayback Machine , 31 (а)
- ↑ Женско-материнские образы духа в ранней сирийской традиции, автор: Эммануэль Каниямпарампил, ОКР. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Богословская школа Кварц-Хилл» .
- ^ Кларк Х. Пиннок, «Роль Духа в творении», Asbury Theological Journal 52 (весна 1997 г.), 47-54.
- ^ Томас Н. Фингер, Христианское богословие: эсхатологический подход, том. 2 (Скоттдейл, Пенсильвания: Вестник, 1987), 483–490.
- ^ Юрген Мольтманн, Дух жизни: универсальное утверждение (Миннеаполис: Крепость, 1992), 157-158.
- ^ Ив М.Дж. Конгар, Я верю в Святого Духа, том. 3 (Нью-Йорк: Сибери, 1983), 155–164.
- ^ Джон Дж. О'Доннелл, Тайна Триединого Бога (Лондон: Sheed & Ward, 1988), 97-99.
- ^ Дональд Л. Гелпи, Божественная Мать: тринитарное богословие Святого Духа (Нью-Йорк: Университетское издательство Америки, 1984).
- ^ Больше, чем просто противоречие: все о Святом Духе - Р. П. Неттельхорст
- ^ Глава седьмая - Пневматология: Учение о Святом Духе
- ^ Приложение 3 - Святой Дух в Ветхом Завете - Явления Духа.
- ^ «Бог не является сексуальным существом, ни мужчиной, ни женщиной — это считалось истиной в древней ближневосточной религии. Он даже конкретно выступает против такой точки зрения в Числ. 23:19 , где в тексте Валаам говорит, что Бог не является мужчина [иш], и во Второзаконии 4:15–16 , в котором он предостерегает от создания истукана «по подобию мужчины или женщины». Но хотя он и не мужчина, «бесформенное» божество ( Второзаконие 4). :15 ) решил проявить себя преимущественно мужским образом». Хаус, Х. Уэйн (рецензент). «Бог, гендер и библейская метафора». Журнал «Библейская мужественность и женственность», 10:1 (весна 2005 г.), с. 64
- ^ Nestle и другие, Новый Завет на греческом языке , 27-е изд. (Штутгарт: Deutsche Bibelgeselschaft, 1993)
- ^ «Пол является важной характеристикой вечной идентичности и цели», Лиахона, октябрь 2008 г., стр. 67.
- ^ «Укрепление семьи: создано по образу Бога, мужчине и женщине», Лиахона, январь 2005 г., стр. 48–49.
- ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
- ^ Римлянам 1:20
- ^ «Для них это все по-гречески. Святой Дух Он, Она или Оно?» . Архивировано из оригинала 01 декабря 2019 г. Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Настоящая история о привидениях
- ^ «Она – Древо Жизни» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Укрытие от бури» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Чарльз Филлмор . Иисус Христос Исцеляет . стр. 182–183.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Кто/что такое Руах ХаКодеш? Проповедь, произнесенная 25 декабря 2004 г. Часть первая
- ^ Кто/что такое Руах ха-Кадош? Проповедь, произнесенная 01.01.05, часть вторая
- ^ Радость в мире
- ^ Руах ха-Кодеш: он или она?
- ^ Тора и откровение свидетельства
- ^ Мессианский иудаизм - Тора и откровение свидетельства - генеалогия Хааса
- ^ «Союз назарейских еврейских общин/синагог» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ "Дом" . unjs.org . Архивировано из оригинала 25 марта 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Евангелие от евреев # Содержание
- ^ Например, Р. П. Неттлхорст, профессор Кварц-Хилл богословской школы (связанной с Южной баптистской конвенцией ), написал на эту тему. [1] [2] [3] .
- ^ Этвуд, Крейг Д. (19 ноября 2011 г.). «Лекция в Моравской духовной семинарии» .
- ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстон (30 июня 2009 г.). «Тайная книга Иоанна». Гностическая Библия . Шамбала . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Бытие 18
- ^ «Икона Троицы Рублёва» . wellsprings.org.uk . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ «Божественный баланс» .