Jump to content

Пол Святого Духа

В христианском богословии пол Духа Святого в последнее время является предметом споров.

Грамматический род слова «дух» на иврите женский ( רוּחַ , руах ), [ 1 ] нейтральный в греческом ( πνεῦμα , pneûma ) и мужской род в латыни ( spirus ). Нейтральный греческий πνεῦμα используется в Септуагинте для перевода еврейского רוּחַ .

приравнивали Святой Дух к (грамматически женского рода) Премудрости Божией Кроме того , два ранних отца Церкви, Феофил Антиохийский (ум. 180) и Ириней (ум. 202/3), . Однако большинство богословов исторически отождествляли Мудрость с Христом-Логосом .

Григорий Назианзин в четвертом веке писал, что такие термины, как «Отец» и «Сын», относящиеся к лицам Троицы, не следует понимать как выражение сущности или энергии Бога, а следует понимать как метафоры. Та же самая позиция до сих пор сохраняется в Катехизисе Католической Церкви 1992 года . [ 2 ]

Грамматический род

[ редактировать ]

Даже в одном и том же языке могут возникнуть различия в том, какое слово выбрано для описания Святого Духа. В греческом языке слово пневма грамматически среднего рода. [ 3 ] и поэтому в этом языке местоимение, относящееся к Святому Духу под этим именем, также является грамматически средним. Однако, когда о Святом Духе говорится грамматически мужским словом Параклетос «советник», местоимение мужского рода (поскольку местоимение относится к Параклетосу, а не к пневме ), как в Иоанна 16:7-8. [ 4 ]

Уильям Д. Маунс утверждает, что в Евангелии от Иоанна , когда Иисус называл Святого Духа Утешителем грамматически необходимая форма мужского рода греческого местоимения autos : (мужской род по-гречески), используется [ 5 ] но когда Иисус говорит о Святом Духе как о Духе , грамматически среднего по-гречески, [ 6 ] мужская форма указательного местоимения ekeinos («тот мужской»). используется [ 5 ] Это нарушение грамматического согласия, ожидаемого читателями, говорящими на родном языке, указывает на намерение автора передать личность Святого Духа. [ 7 ] Дэниел Б. Уоллес , однако, оспаривает утверждение о том, что ekeinos связан с pneuma в Иоанна 14:26 и 16:13-14, утверждая вместо этого, что оно принадлежит parakletos . Уоллес заключает, что «трудно найти текст , в котором πνευμα грамматически упоминается в мужском роде». [ 8 ]

На иврите слово Духа (רוח) ( ruach ) женского рода (которое используется в еврейской Библии , как и слово женского рода « шехина » в раввинистической литературе , чтобы указать на присутствие Бога , арабское : سكينة sakina , слово упоминается шесть раз в Коране ).

В сирийском языке грамматически женское слово руча также означает «дух», и авторы этого языка, как ортодоксальные, так и гностические, использовали материнские образы, говоря о Святом Духе. Этот образ встречается у богословов четвертого века Афрахата и Ефрема Сирина . Он встречается в более ранних сочинениях сирийского христианства, таких как « Оды Соломона». [ 9 ] и в гностических начала третьего века Деяниях Фомы . [ 10 ]

Историк религии Сьюзен Эшбрук Харви считает, что грамматический род имел большое значение для раннего сирийского христианства : «Кажется очевидным, что для сирийцев признак грамматики — руах как существительное женского рода — не был совершенно необоснованным. Дух «Она»». [ 11 ]

В католической церкви Святой Дух упоминается на английском языке как «Он» в литургических текстах; [ 12 ] однако Святой Престол постановляет, что «установленное гендерное использование каждого соответствующего языка [должно быть] сохранено». [ 13 ]

Дискуссия в господствующем христианстве

[ редактировать ]

Древняя церковь

[ редактировать ]

В семитских языках, таких как древний сирийский, самая ранняя литургическая традиция и устоявшееся использование пола для обозначения Святого Духа являются женскими. [ 14 ]

Сирийский . язык, который широко использовался около 300 г. н. э., произошел от арамейского В документах, созданных на сирийском языке ранней миафизитской церковью (которая позже стала Сирийской православной церковью ), женский род слова « дух» породил теологию, в которой Святой Дух считался женским. [ 15 ]

Недавние обсуждения

[ редактировать ]

Некоторые недавние авторы (с 1980-х годов по настоящее время), сохраняя мужское обращение к Отцу и Сыну, использовали женский язык для обозначения Святого Духа. В число этих авторов входят Кларк Х. Пиннок , [ 16 ] Томас Н. Фингер, [ 17 ] Юрген Мольтманн , [ 18 ] Ив МЖ Конгар, [ 19 ] Джон Дж. О'Доннелл, [ 20 ] Дональд Л. Гелпи, [ 21 ] и Р.П. Неттлхорст. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

В книге «Обнаружение библейского равенства» утверждается, что взгляд на Бога в мужском роде — это просто способ, которым мы говорим о Боге в переносном смысле. Автор повторяет, что Бог есть дух и что Библия представляет Бога через персонификацию и антропоморфизм, отражающий лишь подобие Богу. [ 25 ]

Есть некоторые церкви (см. ниже), которые учат, что Святой Дух женского рода, основываясь на том факте, что как существительные, так и глаголы женского рода, а также аналогии женского рода, как полагают, используются в Библии для описания Духа Божьего в таких отрывках, как как Бытие 1:1-2, Бытие 2:7, Втор. 32:11–12, Притчи 1:20, Матфея 11:19, Луки 3:22 и Иоанна 3:5–6. Они основаны на грамматическом роде существительных и глаголов, использованных первоначальными авторами для обозначения Духа, а также на материнских аналогиях, использованных пророками и Иисусом для обозначения Духа на языках оригинала Библии.

Существуют библейские переводы, в которых местоимение, обозначающее Святой Дух, мужского рода, в отличие от существительного, обозначающего дух в иврите и арамейском языке. [ 3 ] В арамейском языке, на котором обычно говорил Иисус, это слово женского рода. Однако в греческом языке слово ( пневма ) является средним. [ 3 ] В большинстве английских переводов Нового Завета Святой Дух упоминается как мужской род в ряде мест, где встречается греческое слово мужского рода «Paraclete», означающее «Утешитель», наиболее четко это видно в Евангелии от Иоанна , главы с 14 по 16. [ 26 ] Эти тексты имели особенно важное значение, когда христиане спорили о том, учит ли Новый Завет, что Святой Дух является полностью божественной ипостасью, а не тварной силой.

Женский пол в других религиозных традициях

[ редактировать ]

Святые последних дней

[ редактировать ]

В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней пол рассматривается «как важнейшая характеристика вечной идентичности и цели». [ 27 ] Церковь СПД верит, что до того, как люди жили на Земле, они существовали духовно , с духовным телом и определенным полом. [ 28 ] и что Святой Дух имел подобное тело, но должен был стать членом трехличного Божества. [ 29 ] (Божество, состоящее из Бога или Небесного Отца, Иисуса Христа и Святого Духа).

Филиал Давидиан

[ редактировать ]

Некоторые небольшие христианские группы считают пол Святого Духа женским, основываясь на понимании того, что еврейское слово, обозначающее Дух, руах , может быть женским или мужским. Их взгляды проистекают из скептицизма в отношении главенства Греции в Новом Завете. [ нужны разъяснения ] На первом месте среди этих групп и наиболее активно высказываются по этому вопросу Давидианская ветвь адвентистов седьмого дня . [ нужна ссылка ]

В 1977 году одна из их лидеров, Лоис Роден , начала официально учить, что женский Святой Дух — это небесный образец женщины. В своих многочисленных исследованиях и выступлениях она цитировала многочисленных ученых и исследователей из еврейских, христианских и других источников. Они видят в сотворении Адама и Евы буквальный образ и подобие невидимого Божества, мужского и женского пола, которое «ясно видно, понимаемое творениями». [ 30 ]

Они считают, что единство Бога означает «семейное» единство, существующее между ними, и это единство не наблюдается ни в одном другом изображении Божества различными нееврейскими народами. Таким образом, имея Отца и Мать на небесах, они видят, что Библия показывает, что у тех Родителей был Сын, рожденный у них прежде сотворения мира, Которым все было сотворено. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Церковь Единства

[ редактировать ]

Церкви Единства Соучредитель Чарльз Филлмор считал Святой Дух явно женским аспектом Бога, считая его «любовью Иеговы», а «любовь всегда женственна». [ 35 ]

Мессианские евреи

[ редактировать ]

Синагоги Бней Яшуа по всему миру, [ 36 ] Мессианская группа , возглавляемая раввином Моше Конюховским, придерживается женского взгляда на Святого Духа. [ 37 ] [ 38 ] Мессианский иудаизм рассматривается большинством христиан и евреев как форма христианства.

Есть также некоторые другие независимые мессианские группы с похожими учениями. Некоторые примеры включают «Радость в мире»; [ 39 ] [ 40 ] Тора и откровение свидетельства; [ 41 ] Мессианский иудаизм – Тора и откровение свидетельства; [ 42 ] и Союз еврейских общин/синагог Назарянина, [ 43 ] [ 44 ] которые также считают каноническим Евангелие от евреев , которое обладает уникальной особенностью, заключающейся в том, что Святой Дух упоминается как Мать Иисуса. [ 45 ]

Некоторые ученые, связанные с основными конфессиями, хотя и не обязательно характеризующие сами конфессии, написали работы, объясняющие женское понимание третьего члена Божества. [ 46 ]

Моравские братья

[ редактировать ]

в литургии, молитве и учении о Святом Духе как Матери было прочно укоренившееся место Среди моравских братьев , примером которого особенно является граф Цинцендорф . [ 47 ]

Гностицизм

[ редактировать ]

В « Тайной книге Иоанна» , древнем кодексе из библиотеки Наг-Хаммади, используемом в христианском гностицизме , божественный женский принцип Барбело упоминается как Святой Дух. [ 48 ]

В искусстве

[ редактировать ]

В христианской иконографии Святой Дух чаще всего изображается в виде голубя . Существует также гораздо менее распространенная традиция изображения Святого Духа в человеческом облике, обычно мужском. Так, » Андрея Рублёва в « Троице Троица представлена ​​как «трое мужей», посетивших Авраама у дуба Мамре. [ 49 ] часто богоявлением Троицы . считается [ 50 ] Однако по крайней мере на одной средневековой фреске в церкви Св. Якобуса в Уршаллинге , Германия, Святой Дух изображен в виде женщины. [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джейкобс, Джозеф и Блау, Людвиг. «Святой Дух», Еврейская энциклопедия , 1906 г.
  2. ^ «Бог ни в коем случае не является образом человека. Он не мужчина и не женщина. Бог — это чистый дух, в котором нет места различиям между полами. Но соответствующие «совершенства» мужчины и женщины отражают нечто бесконечное. совершенство Божие: совершенство матери и отца и мужа». КСС 370 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Католический обмен» . 24 июня 2006 г. Проверено 13 мая 2009 г.
  4. ^ Иоанна 16:7–8.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уильям Д. Маунс , Морфология библейского греческого языка (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1994), стр. 241-242.
  6. ^ Иоанна 14:26; 15:26; 16:13-14.
  7. ^ Грудем, Уэйн (1995). Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину . Гранд-Рапидс: Зондерван. п. 232 . ISBN  0-310-28670-0 .
  8. ^ Дэниел Б. Уоллес , Греческая грамматика за пределами основ: экзегетический синтаксис греческого языка Нового Завета (Grand Rapids: Zondervan, 1996), 332.
  9. Сьюзан Эшбрук Харви, «Женские образы божественного: Святой Дух, оды Соломона и ранняя сирийская традиция», Ежеквартальный богословский журнал Святого Владимира 37, №№. 2–3 (1993): 111–120.
  10. Деяния Фомы 5:50, цитируется в книге « Больше, чем просто спор: все о Святом Духе».
  11. ^ Харви, «Женские образы», ​​136.
  12. ^ Трихилио, Джон; Бригенти, Кеннет (2006). Книга ответов на вопросы католицизма . Справочники. стр. 7–8. ISBN  978-1-4022-0806-5 .
  13. Liturgiam Authenticam. Архивировано 18 января 2012 г., в Wayback Machine , 31 (а)
  14. Женско-материнские образы духа в ранней сирийской традиции, автор: Эммануэль Каниямпарампил, ОКР. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Богословская школа Кварц-Хилл» .
  16. ^ Кларк Х. Пиннок, «Роль Духа в творении», Asbury Theological Journal 52 (весна 1997 г.), 47-54.
  17. ^ Томас Н. Фингер, Христианское богословие: эсхатологический подход, том. 2 (Скоттдейл, Пенсильвания: Вестник, 1987), 483–490.
  18. ^ Юрген Мольтманн, Дух жизни: универсальное утверждение (Миннеаполис: Крепость, 1992), 157-158.
  19. ^ Ив М.Дж. Конгар, Я верю в Святого Духа, том. 3 (Нью-Йорк: Сибери, 1983), 155–164.
  20. ^ Джон Дж. О'Доннелл, Тайна Триединого Бога (Лондон: Sheed & Ward, 1988), 97-99.
  21. ^ Дональд Л. Гелпи, Божественная Мать: тринитарное богословие Святого Духа (Нью-Йорк: Университетское издательство Америки, 1984).
  22. ^ Больше, чем просто противоречие: все о Святом Духе - Р. П. Неттельхорст
  23. ^ Глава седьмая - Пневматология: Учение о Святом Духе
  24. ^ Приложение 3 - Святой Дух в Ветхом Завете - Явления Духа.
  25. ^ «Бог не является сексуальным существом, ни мужчиной, ни женщиной — это считалось истиной в древней ближневосточной религии. Он даже конкретно выступает против такой точки зрения в Числ. 23:19 , где в тексте Валаам говорит, что Бог не является мужчина [иш], и во Второзаконии 4:15–16 , в котором он предостерегает от создания истукана «по подобию мужчины или женщины». Но хотя он и не мужчина, «бесформенное» божество ( Второзаконие 4). :15 ) решил проявить себя преимущественно мужским образом». Хаус, Х. Уэйн (рецензент). «Бог, гендер и библейская метафора». Журнал «Библейская мужественность и женственность», 10:1 (весна 2005 г.), с. 64
  26. ^ Nestle и другие, Новый Завет на греческом языке , 27-е изд. (Штутгарт: Deutsche Bibelgeselschaft, 1993)
  27. ^ «Пол является важной характеристикой вечной идентичности и цели», Лиахона, октябрь 2008 г., стр. 67.
  28. ^ «Укрепление семьи: создано по образу Бога, мужчине и женщине», Лиахона, январь 2005 г., стр. 48–49.
  29. ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  30. ^ Римлянам 1:20
  31. ^ «Для них это все по-гречески. Святой Дух Он, Она или Оно?» . Архивировано из оригинала 01 декабря 2019 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  32. ^ Настоящая история о привидениях
  33. ^ «Она – Древо Жизни» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  34. ^ «Укрытие от бури» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  35. ^ Чарльз Филлмор . Иисус Христос Исцеляет . стр. 182–183.
  36. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  37. ^ Кто/что такое Руах ХаКодеш? Проповедь, произнесенная 25 декабря 2004 г. Часть первая
  38. ^ Кто/что такое Руах ха-Кадош? Проповедь, произнесенная 01.01.05, часть вторая
  39. ^ Радость в мире
  40. ^ Руах ха-Кодеш: он или она?
  41. ^ Тора и откровение свидетельства
  42. ^ Мессианский иудаизм - Тора и откровение свидетельства - генеалогия Хааса
  43. ^ «Союз назарейских еврейских общин/синагог» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
  44. ^ "Дом" . unjs.org . Архивировано из оригинала 25 марта 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  45. ^ Евангелие от евреев # Содержание
  46. ^ Например, Р. П. Неттлхорст, профессор Кварц-Хилл богословской школы (связанной с Южной баптистской конвенцией ), написал на эту тему. [1] [2] [3] .
  47. ^ Этвуд, Крейг Д. (19 ноября 2011 г.). «Лекция в Моравской духовной семинарии» .
  48. ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстон (30 июня 2009 г.). «Тайная книга Иоанна». Гностическая Библия . Шамбала . Проверено 15 октября 2021 г.
  49. ^ Бытие 18
  50. ^ «Икона Троицы Рублёва» . wellsprings.org.uk . Проверено 23 декабря 2008 г.
  51. ^ «Божественный баланс» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e83aa77090c4c861a2e2a787c624f0fe__1716543300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/fe/e83aa77090c4c861a2e2a787c624f0fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender of the Holy Spirit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)