Пол Бога в христианстве
Бог в христианстве представлен Троицей трех ипостасей или «лиц», описанных как Отец , Сын и Святой Дух . Хотя «Отец» и «Сын» неявно подразумевают мужской пол , пол Святого Духа с древнейших времен также представлялся как включающий женские аспекты (частично из-за грамматического рода, особенно в сирийской церкви). Сегодня среди некоторых христиан наблюдается стремление использовать для описания Бога иные местоимения , чем это принято традиционно.
Грамматический род в Библии
[ редактировать ]Еврейская Библия
[ редактировать ]Первые слова Ветхого Завета — Брешит бара Элохим — «В начале сотворил Бог». [ 1 ] Глагол bara (созданный) согласуется с подлежащим мужского рода единственного числа . [ нужна ссылка ] Слово «Элогим» используется для обозначения обоих полов во множественном числе; оно использовалось для обозначения как Богини (в 3 Царств 11:33), так и Бога (3 Царств 11:31; [ 2 ] ). Мужской род в иврите может использоваться для обозначения объектов, не имеющих собственного пола, а также объектов мужского естественного рода, поэтому он широко используется, приписывая большинству вещей мужской род. [ 3 ] Однако существительное, обозначающее Дух Божий в книге Бытия — «Руах» — явно женского рода, как и глагол, используемый для описания деятельности Духа во время творения — «рахаф» — переводится как «трепещет». Этот глагол используется только в одном месте в Библии (Второзаконие 32:11), где он описывает действие орлицы по отношению к ее гнезду. Постоянное использование существительных и глаголов женского рода для обозначения Духа Божьего в Торе, а также в остальных еврейских Писаниях, указывает на то, что, по крайней мере, этот аспект Элохима постоянно воспринимался как женский. [ 4 ] В Бытии 1:26–27 говорится, что люди были созданы мужчиной и женщиной по образу Элохима . [ 5 ] [ 6 ]
Двумя наиболее распространенными фразами в Танахе являются вайомер Элохим и вайомер ЯХВЕ — «и сказал Бог». Опять же, глагол вайомер (он сказал) мужского рода; это никогда не ватомер , женский род той же глагольной формы. Личное имя Бога, ЯХВЕ , представлено в Исходе 3, как если бы Y (иврит йод ) является субъективным префиксом мужского рода к глаголу быть . [ нужна ссылка ]
В Псалме 89:26 Бог упоминается как Отец. «Он воззовет ко Мне: Ты Отец Мой, Бог Мой и скала спасения Моего». [ 7 ]
В книге Исаии пророк сам упоминает женские образы Бога, сравнивая Бога с роженицей во многих стихах на протяжении всей книги. [ 8 ] В книге Бог также упоминается как кормящая мать. [ 9 ]
Некоторые литературные подходы к Ветхому Завету утверждают, что параллели между библейскими историями и более ранними шумерскими , аккадскими и ханаанскими мифами о творении показывают матриархальный субстрат, на который накладывался патриархальный подход. [ 10 ] «В Библии земля — это женское дополнение Бога: эти двое объединились, чтобы сформировать человека, который выражает свои отношения, например, в жертвоприношении». [ 11 ]
Новый Завет
[ редактировать ]Иисус Христос, Сын Божий, упоминается местоимениями мужского рода, и во всем Новом Завете его обычно называют человеком мужского пола. Несмотря на эту общую ссылку, сам Иисус использует женский метафорический язык, говоря о себе. В Евангелии от Матфея Иисус говорит:
Сколько раз Я хотел собрать детей ваших, как курица собирает выводок под свои крылья, а вы не хотели! Смотри, твой дом остался тебе пуст. [ 12 ]
В Новом Завете Святой Дух также упоминается в мужской терминологии: [ нечеткий ] наиболее ясно в Евангелии от Иоанна 14–16.
Взгляды ранней церкви
[ редактировать ]Климент Александрийский (150–215 гг. н. э. ) писал о материнских и отцовских качествах Бога, но не обращался к Богу женским языком или местоимениями. [ 13 ]
Августин Гиппонский аналогичным образом использовал женские метафоры, но не местоимения. [ 14 ]
Это общая тенденция в ранней церковной патристике, когда для обозначения Бога используются именно материнские образы, а не местоимения женского рода. К Богу обычно не относятся с женскими характеристиками, кроме материнства.
Конфессиональные взгляды
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2022 г. ) |
Католическая церковь
[ редактировать ]В Катехизисе Католической Церкви (CCC) № 239 относительно Отца говорится: «Бог превосходит человеческое различие между полами. Он не мужчина и не женщина: Он — Бог». [ 15 ] [ 16 ] CCC обсуждает традиционные образы и язык Бога как Отца. [ 16 ] Однако в нем отмечается, что Бог не ограничивается одной этой ролью — образы матери. в Библии также используются [ 16 ] Он также отмечает, что человеческое отцовство лишь несовершенно отражает архетипическое отцовство Бога. [ 16 ] Бог упоминается при использовании местоимений мужского рода. В католическом учении и практике [ 17 ]
Хотя учение Церкви , в соответствии с ее Докторами , утверждает, что у Бога нет буквального пола, поскольку у Бога нет тела, но в Библии о нем упоминаются местоимениями мужского рода. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Национальный совет церквей
[ редактировать ]Лекционарий по инклюзивному языку, опубликованный Американским национальным советом церквей , к которому принадлежат многие протестантские церкви, во введении гласит: «Бог, которому поклоняются библейские авторы и которому поклоняются в церкви сегодня, не может рассматриваться как имеющий пол, расу или цвет кожи. " [ 21 ]
Церковь ЛСД
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) отличается от большинства церквей тем, что они верят, что Отец, Сын и Дух являются отдельными и мужскими, а также мужскими. [ 22 ] [ 23 ] Церковь СПД также учит, что Бог-Отец женат на божественной женщине, которую называют « Небесной Матерью ». [ 24 ] Люди считаются духовными детьми этих небесных родителей. [ 25 ]
Объединенная Церковь Христа
[ редактировать ]Гимнал Нового века , гимн Объединенной Церкви Христа (UCC), использует инклюзивный язык; Одной из задач во время его написания было сокращение использования исключительно мужского языка для обозначения Бога и/или балансирование мужских образов с женскими и негендерными образами, сохраняя при этом мужские образы Иисуса относительно его земной жизни.
По крайней мере, две конференции UCC (Массачусетс) [ 26 ] и Огайо [ 27 ] ) приняли руководящие принципы использования инклюзивного языка, и большинство священнослужителей и мирян в UCC сообщают, что используют инклюзивный язык при обращении к Богу во время богослужения. [ 28 ]
Столичная общественная церковь
[ редактировать ]Столичная общественная церковь поощряет инклюзивный язык [ 29 ] и использует слова «Бог — наш Родитель-Создатель», «Иисус Христос, единородный сын Божий» и «Святой Дух» в своем Заявлении о вере для обозначения трех лиц Троицы . [ 30 ]
Методизм
[ редактировать ]Объединенная методистская церковь разрешает использовать любой гендерный язык для описания Бога. Это основано на убеждении, что, как бы религиозные приверженцы ни хотели участвовать в разговорах о Боге, их следует ценить и уважать. Британская методистская церковь использует литургию, включающую молитвы, обращенные к «Богу, нашему Отцу и нашей Матери». [ 31 ]
Гендерно-инклюзивный язык
[ редактировать ]Многие группы считают гендерно-нейтральный язык (например, обращение к Богу как «они» или только как «Бог») неадекватным для отражения природы Бога; однако в недавней истории несколько либеральных и основных протестантских конфессий приняли или поощряли его использование при обращении к Богу. К ним относятся Объединенная церковь Христа, Евангелическо-лютеранская церковь Америки и Столичная общинная церковь. Третьи возражают по эстетическим соображениям, что гендерно-инклюзивные конструкции, такие как изобретенный пол или альтернативный пол, являются неуклюжими. [ нужна ссылка ]
Инклюзивный язык в СМИ
[ редактировать ]В популярной культуре, особенно в американской популярной культуре, ведутся споры о том, какие местоимения подходят для описания Бога. [ 32 ]
Список некоторых изображений Бога как женского в средствах массовой информации
[ редактировать ]Писатель Гленнон Дойл известен тем, что использует местоимения женского рода для обозначения Бога. [ нужен сторонний источник ] Когда ее спрашивают, почему она думает о Боге как о женщине, она отвечает:
Я не. Я думаю, что смешно думать о Боге как о чем-то, что может быть гендерным. Но до тех пор, пока выражение Бога как женщины для многих невообразимо, а выражение Бога как мужчины кажется вполне приемлемым – и пока женщин продолжают недооценивать, оскорблять и контролировать здесь, на Земле – я буду продолжать использовать это. [ 33 ]
Аланис Мориссетт играет Бога в фильме 1999 года «Догма» . [ нужна ссылка ]
Роман 2007 года (а позже [ когда? ] фильм) «Хижина: Где трагедия противостоит вечности» Уильяма П. Янга изображает Бога в виде женщины. [ 34 ] [ нужен сторонний источник ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Biblia Hebraica Stuttgartensia , (Штутгарт: Немецкое библейское общество, 1990), стр. 1.
- ^ «Яхве, Элохим Израиля – Яхве Элохим» . сайты.google.com .
- ^ «ברא» , Викисловарь, бесплатный словарь , 5 ноября 2023 г. , получено 17 ноября 2023 г.
- ^ (Сексизм - это грех, Дж. Р. Хайланд).
- ^ Куган, Майкл (октябрь 2010 г.). «6. Огонь в божественных чреслах: жены Бога в мифах и метафорах». Бог и секс. Что на самом деле говорит Библия (1-е изд.). Нью-Йорк, Бостон: Двенадцать. Книжная группа Хачетт. п. 175 . ISBN 978-0-446-54525-9 . Проверено 5 мая 2011 г.
люди созданы по образцу элохимов , особенно в их половых различиях.
- ^ Куган (2010:176)
- ^ ASV 1901, общественное достояние
- ^ Исайя гл. 42, 66
- ^ Исаия 66 а
- ^ Нейман, Происхождение и история сознания, страницы 177–178.
- ↑ Фрэнсис Лэнди, глава «Песнь песней» в «Литературном путеводителе по Библии» , стр. 314.
- ^ Матфея 23: 37–39 NRSV
- ^ «Доникейские отцы, Том II: КЛЕМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ: Кто такой богатый человек, который спасется? | St-Takla.org» . st-takla.org . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Святой Августин Гиппопотамский (1961). Святой Августин о псалмах . Ньюман. ISBN 0-8091-0105-Х . OCLC 13377997 .
- ^ Дэвид Бордвелл, 2002, Катехизис католической церкви , Continuum International Publishing. ISBN 978-0-86012-324-8 стр. 84
- ^ Jump up to: а б с д «Бог превосходит человеческое различие полов. Он не мужчина и не женщина, Он — Бог». Из «Отца, явленного Сыном», Катехизис Католической Церкви . (Citta del Vaticano: Libreria Editrice Vaticana, 1993): 1-2-1-1-2, пункт 239. ( Официальный английский перевод. Архивировано 3 марта 2013 г., в Wayback Machine )
- ↑ Liturgiam Authenticam. Архивировано 18 января 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Аквинский, Фома. «Первая часть: Вопрос 3: Простота Бога: Статья 1: Является ли Бог телом?». Сумма теологии . Новый Адвент.
- ^ Уильям Г.Т. Шедд, изд. (1885). «Седьмой». Исповедь Августина . Уоррен Ф. Дрейпер.
- ^ Ланг, Дэвид ; Питер Крифт (2002). Почему важно: философские и библейские размышления о таинствах . Глава пятая: Почему священники-мужчины?: Наш воскресный гость. ISBN 978-1931709347 .
- ^ Лекционарий на инклюзивном языке: Чтения для года B (пересмотренная ред.). Национальный совет церквей. 1987. С. 12 . ISBN 978-0-664-24059-2 .
- ^ «Урок 1: Божество», Руководство по Священству Ааронову 3 , Церковь СПД, 1995 г.
- ^ Кэннон, Дональд К .; Даль, Ларри; Уэлч, Джон (январь 1989 г.), «Восстановление основных доктрин через Джозефа Смита: Божество, человечество и творение» , Ensign , Церковь СПД.
- ^ Хинкли, Гордон Б. (ноябрь 1991 г.), «Дочери Бога» , Ensign , Церковь СПД.
- ^ Первое Президентство ; Совет Двенадцати Апостолов (23 сентября 1995 г.), «Семья: Воззвание к миру» , Церковь СПД , получено 11 декабря 2013 г. См. также: Семья: воззвание к миру.
- ^ «Руководство по инклюзивному языку» . Массачусетская конференция, Объединенная Церковь Христа. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ «Руководство по инклюзивному языку» . Конференция Огайо – Объединенная церковь Криса. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Поклонение в будущее Бога: Краткое изложение и стратегии, 2005 г. , Объединенная Церковь Христа.
- ^ Преподобный доктор Джеффри Пуллинг. «Руководство по инклюзивному языку» . УФМКК . Проверено 9 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Заявление о вере столичной общинной церкви» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ «Наша Мать, исповедующая методизм» . Новости Би-би-си . 17 февраля 1999 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Торнтон, Кристи (20 января 2022 г.). « Они» — не местоимение для имени Бога» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Дойл, Гленнон (10 марта 2020 г.). Необузданный . Издательская группа Random House. ISBN 978-1-9848-0126-5 .
- ^ Янг, Уильям П. (2007). Хижина: место, где трагедия сталкивается с вечностью . Продутые СМИ. ISBN 978-0964729247 .