Jump to content

Пол Бога в христианстве

Сотворение Адама , потолок Сикстинской капеллы , Микеланджело .

Бог в христианстве представлен Троицей трех ипостасей или «лиц», описанных как Отец , Сын и Святой Дух . Хотя «Отец» и «Сын» неявно подразумевают мужской пол , пол Святого Духа с древнейших времен также представлялся как включающий женские аспекты (частично из-за грамматического рода, особенно в сирийской церкви). Сегодня среди некоторых христиан наблюдается стремление использовать для описания Бога иные местоимения , чем это принято традиционно.

Грамматический род в Библии

[ редактировать ]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Первые слова Ветхого Завета Брешит бара Элохим — «В начале сотворил Бог». [ 1 ] Глагол bara (созданный) согласуется с подлежащим мужского рода единственного числа . [ нужна ссылка ] Слово «Элогим» используется для обозначения обоих полов во множественном числе; оно использовалось для обозначения как Богини (в 3 Царств 11:33), так и Бога (3 Царств 11:31; [ 2 ] ). Мужской род в иврите может использоваться для обозначения объектов, не имеющих собственного пола, а также объектов мужского естественного рода, поэтому он широко используется, приписывая большинству вещей мужской род. [ 3 ] Однако существительное, обозначающее Дух Божий в книге Бытия — «Руах» — явно женского рода, как и глагол, используемый для описания деятельности Духа во время творения — «рахаф» — переводится как «трепещет». Этот глагол используется только в одном месте в Библии (Второзаконие 32:11), где он описывает действие орлицы по отношению к ее гнезду. Постоянное использование существительных и глаголов женского рода для обозначения Духа Божьего в Торе, а также в остальных еврейских Писаниях, указывает на то, что, по крайней мере, этот аспект Элохима постоянно воспринимался как женский. [ 4 ] В Бытии 1:26–27 говорится, что люди были созданы мужчиной и женщиной по образу Элохима . [ 5 ] [ 6 ]

Двумя наиболее распространенными фразами в Танахе являются вайомер Элохим и вайомер ЯХВЕ — «и сказал Бог». Опять же, глагол вайомер (он сказал) мужского рода; это никогда не ватомер , женский род той же глагольной формы. Личное имя Бога, ЯХВЕ , представлено в Исходе 3, как если бы Y (иврит йод ) является субъективным префиксом мужского рода к глаголу быть . [ нужна ссылка ]

В Псалме 89:26 Бог упоминается как Отец. «Он воззовет ко Мне: Ты Отец Мой, Бог Мой и скала спасения Моего». [ 7 ]

В книге Исаии пророк сам упоминает женские образы Бога, сравнивая Бога с роженицей во многих стихах на протяжении всей книги. [ 8 ] В книге Бог также упоминается как кормящая мать. [ 9 ]

Некоторые литературные подходы к Ветхому Завету утверждают, что параллели между библейскими историями и более ранними шумерскими , аккадскими и ханаанскими мифами о творении показывают матриархальный субстрат, на который накладывался патриархальный подход. [ 10 ] «В Библии земля — это женское дополнение Бога: эти двое объединились, чтобы сформировать человека, который выражает свои отношения, например, в жертвоприношении». [ 11 ]

Новый Завет

[ редактировать ]

Иисус Христос, Сын Божий, упоминается местоимениями мужского рода, и во всем Новом Завете его обычно называют человеком мужского пола. Несмотря на эту общую ссылку, сам Иисус использует женский метафорический язык, говоря о себе. В Евангелии от Матфея Иисус говорит:

Сколько раз Я хотел собрать детей ваших, как курица собирает выводок под свои крылья, а вы не хотели! Смотри, твой дом остался тебе пуст. [ 12 ]

В Новом Завете Святой Дух также упоминается в мужской терминологии: [ нечеткий ] наиболее ясно в Евангелии от Иоанна 14–16.

Взгляды ранней церкви

[ редактировать ]

Климент Александрийский (150–215   гг. н. э. ) писал о материнских и отцовских качествах Бога, но не обращался к Богу женским языком или местоимениями. [ 13 ]

Августин Гиппонский аналогичным образом использовал женские метафоры, но не местоимения. [ 14 ]

Это общая тенденция в ранней церковной патристике, когда для обозначения Бога используются именно материнские образы, а не местоимения женского рода. К Богу обычно не относятся с женскими характеристиками, кроме материнства.

Конфессиональные взгляды

[ редактировать ]

Католическая церковь

[ редактировать ]

В Катехизисе Католической Церкви (CCC) № 239 относительно Отца говорится: «Бог превосходит человеческое различие между полами. Он не мужчина и не женщина: Он — Бог». [ 15 ] [ 16 ] CCC обсуждает традиционные образы и язык Бога как Отца. [ 16 ] Однако в нем отмечается, что Бог не ограничивается одной этой ролью — образы матери. в Библии также используются [ 16 ] Он также отмечает, что человеческое отцовство лишь несовершенно отражает архетипическое отцовство Бога. [ 16 ] Бог упоминается при использовании местоимений мужского рода. В католическом учении и практике [ 17 ]

Хотя учение Церкви , в соответствии с ее Докторами , утверждает, что у Бога нет буквального пола, поскольку у Бога нет тела, но в Библии о нем упоминаются местоимениями мужского рода. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Национальный совет церквей

[ редактировать ]

Лекционарий по инклюзивному языку, опубликованный Американским национальным советом церквей , к которому принадлежат многие протестантские церкви, во введении гласит: «Бог, которому поклоняются библейские авторы и которому поклоняются в церкви сегодня, не может рассматриваться как имеющий пол, расу или цвет кожи. " [ 21 ]

Церковь ЛСД

[ редактировать ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) отличается от большинства церквей тем, что они верят, что Отец, Сын и Дух являются отдельными и мужскими, а также мужскими. [ 22 ] [ 23 ] Церковь СПД также учит, что Бог-Отец женат на божественной женщине, которую называют « Небесной Матерью ». [ 24 ] Люди считаются духовными детьми этих небесных родителей. [ 25 ]

Объединенная Церковь Христа

[ редактировать ]

Гимнал Нового века , гимн Объединенной Церкви Христа (UCC), использует инклюзивный язык; Одной из задач во время его написания было сокращение использования исключительно мужского языка для обозначения Бога и/или балансирование мужских образов с женскими и негендерными образами, сохраняя при этом мужские образы Иисуса относительно его земной жизни.

По крайней мере, две конференции UCC (Массачусетс) [ 26 ] и Огайо [ 27 ] ) приняли руководящие принципы использования инклюзивного языка, и большинство священнослужителей и мирян в UCC сообщают, что используют инклюзивный язык при обращении к Богу во время богослужения. [ 28 ]

Столичная общественная церковь

[ редактировать ]

Столичная общественная церковь поощряет инклюзивный язык [ 29 ] и использует слова «Бог — наш Родитель-Создатель», «Иисус Христос, единородный сын Божий» и «Святой Дух» в своем Заявлении о вере для обозначения трех лиц Троицы . [ 30 ]

Методизм

[ редактировать ]

Объединенная методистская церковь разрешает использовать любой гендерный язык для описания Бога. Это основано на убеждении, что, как бы религиозные приверженцы ни хотели участвовать в разговорах о Боге, их следует ценить и уважать. Британская методистская церковь использует литургию, включающую молитвы, обращенные к «Богу, нашему Отцу и нашей Матери». [ 31 ]

Гендерно-инклюзивный язык

[ редактировать ]

Многие группы считают гендерно-нейтральный язык (например, обращение к Богу как «они» или только как «Бог») неадекватным для отражения природы Бога; однако в недавней истории несколько либеральных и основных протестантских конфессий приняли или поощряли его использование при обращении к Богу. К ним относятся Объединенная церковь Христа, Евангелическо-лютеранская церковь Америки и Столичная общинная церковь. Третьи возражают по эстетическим соображениям, что гендерно-инклюзивные конструкции, такие как изобретенный пол или альтернативный пол, являются неуклюжими. [ нужна ссылка ]

Инклюзивный язык в СМИ

[ редактировать ]

В популярной культуре, особенно в американской популярной культуре, ведутся споры о том, какие местоимения подходят для описания Бога. [ 32 ]

Список некоторых изображений Бога как женского в средствах массовой информации

[ редактировать ]

Писатель Гленнон Дойл известен тем, что использует местоимения женского рода для обозначения Бога. [ нужен сторонний источник ] Когда ее спрашивают, почему она думает о Боге как о женщине, она отвечает:

Я не. Я думаю, что смешно думать о Боге как о чем-то, что может быть гендерным. Но до тех пор, пока выражение Бога как женщины для многих невообразимо, а выражение Бога как мужчины кажется вполне приемлемым – и пока женщин продолжают недооценивать, оскорблять и контролировать здесь, на Земле – я буду продолжать использовать это. [ 33 ]

Аланис Мориссетт играет Бога в фильме 1999 года «Догма» . [ нужна ссылка ]

Роман 2007 года (а позже [ когда? ] фильм) «Хижина: Где трагедия противостоит вечности» Уильяма П. Янга изображает Бога в виде женщины. [ 34 ] [ нужен сторонний источник ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Biblia Hebraica Stuttgartensia , (Штутгарт: Немецкое библейское общество, 1990), стр. 1.
  2. ^ «Яхве, Элохим Израиля – Яхве Элохим» . сайты.google.com .
  3. ^ «ברא» , Викисловарь, бесплатный словарь , 5 ноября 2023 г. , получено 17 ноября 2023 г.
  4. ^ (Сексизм - это грех, Дж. Р. Хайланд).
  5. ^ Куган, Майкл (октябрь 2010 г.). «6. Огонь в божественных чреслах: жены Бога в мифах и метафорах». Бог и секс. Что на самом деле говорит Библия (1-е изд.). Нью-Йорк, Бостон: Двенадцать. Книжная группа Хачетт. п. 175 . ISBN  978-0-446-54525-9 . Проверено 5 мая 2011 г. люди созданы по образцу элохимов , особенно в их половых различиях.
  6. ^ Куган (2010:176)
  7. ^ ASV 1901, общественное достояние
  8. ^ Исайя гл. 42, 66
  9. ^ Исаия 66 а
  10. ^ Нейман, Происхождение и история сознания, страницы 177–178.
  11. Фрэнсис Лэнди, глава «Песнь песней» в «Литературном путеводителе по Библии» , стр. 314.
  12. ^ Матфея 23: 37–39 NRSV
  13. ^ «Доникейские отцы, Том II: КЛЕМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ: Кто такой богатый человек, который спасется? | St-Takla.org» . st-takla.org . Проверено 9 апреля 2022 г.
  14. ^ Святой Августин Гиппопотамский (1961). Святой Августин о псалмах . Ньюман. ISBN  0-8091-0105-Х . OCLC   13377997 .
  15. ^ Дэвид Бордвелл, 2002, Катехизис католической церкви , Continuum International Publishing. ISBN   978-0-86012-324-8 стр. 84
  16. ^ Jump up to: а б с д «Бог превосходит человеческое различие полов. Он не мужчина и не женщина, Он — Бог». Из «Отца, явленного Сыном», Катехизис Католической Церкви . (Citta del Vaticano: Libreria Editrice Vaticana, 1993): 1-2-1-1-2, пункт 239. ( Официальный английский перевод. Архивировано 3 марта 2013 г., в Wayback Machine )
  17. Liturgiam Authenticam. Архивировано 18 января 2012 г., в Wayback Machine.
  18. ^ Аквинский, Фома. «Первая часть: Вопрос 3: Простота Бога: Статья 1: Является ли Бог телом?». Сумма теологии . Новый Адвент.
  19. ^ Уильям Г.Т. Шедд, изд. (1885). «Седьмой». Исповедь Августина . Уоррен Ф. Дрейпер.
  20. ^ Ланг, Дэвид ; Питер Крифт (2002). Почему важно: философские и библейские размышления о таинствах . Глава пятая: Почему священники-мужчины?: Наш воскресный гость. ISBN  978-1931709347 .
  21. ^ Лекционарий на инклюзивном языке: Чтения для года B (пересмотренная ред.). Национальный совет церквей. 1987. С. 12 . ISBN  978-0-664-24059-2 .
  22. ^ «Урок 1: Божество», Руководство по Священству Ааронову 3 , Церковь СПД, 1995 г.
  23. ^ Кэннон, Дональд К .; Даль, Ларри; Уэлч, Джон (январь 1989 г.), «Восстановление основных доктрин через Джозефа Смита: Божество, человечество и творение» , Ensign , Церковь СПД.
  24. ^ Хинкли, Гордон Б. (ноябрь 1991 г.), «Дочери Бога» , Ensign , Церковь СПД.
  25. ^ Первое Президентство ; Совет Двенадцати Апостолов (23 сентября 1995 г.), «Семья: Воззвание к миру» , Церковь СПД , получено 11 декабря 2013 г. См. также: Семья: воззвание к миру.
  26. ^ «Руководство по инклюзивному языку» . Массачусетская конференция, Объединенная Церковь Христа. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 9 июля 2008 г.
  27. ^ «Руководство по инклюзивному языку» . Конференция Огайо – Объединенная церковь Криса. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 9 июля 2008 г.
  28. ^ Поклонение в будущее Бога: Краткое изложение и стратегии, 2005 г. , Объединенная Церковь Христа.
  29. ^ Преподобный доктор Джеффри Пуллинг. «Руководство по инклюзивному языку» . УФМКК . Проверено 9 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Заявление о вере столичной общинной церкви» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 9 июля 2008 г.
  31. ^ «Наша Мать, исповедующая методизм» . Новости Би-би-си . 17 февраля 1999 года . Проверено 18 июля 2022 г.
  32. ^ Торнтон, Кристи (20 января 2022 г.). « Они» — не местоимение для имени Бога» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 9 апреля 2022 г.
  33. ^ Дойл, Гленнон (10 марта 2020 г.). Необузданный . Издательская группа Random House. ISBN  978-1-9848-0126-5 .
  34. ^ Янг, Уильям П. (2007). Хижина: место, где трагедия сталкивается с вечностью . Продутые СМИ. ISBN  978-0964729247 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b1de5f8931a5dd59c79b8a9d200e635__1722924720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/35/6b1de5f8931a5dd59c79b8a9d200e635.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender of God in Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)