Jump to content

Миф двадцатого века

(Перенаправлено из «Мифа ХХ века »)
Миф ХХ века . издание 1939 года

Миф двадцатого века ( нем . Der Mythus des zwanzigsten Jahrhunderts ) — книга Альфреда Розенберга , нацистского теоретика, вышедшая в 1930 году. [ 1 ] и чиновник, осужденный за преступления против человечности и другие преступления на Нюрнбергском процессе и казненный в 1946 году. Розенберг был одним из главных идеологов нацистской партии и редактором нацистской газеты Völkischer Beobachter . В 1941 году профессор истории Петер Фирек писал: «При формировании немецкой «психологии ужаса» Розенберг оказывает столь же мощное влияние, как и широко разрекламированный Геббельс и вызывающий большой страх Гиммлер и его тайная полиция ». [ 2 ]

Благодаря поддержке нацистов к 1944 году было продано более миллиона экземпляров книги. В 1937 году Гитлер наградил Розенберга Государственной премией в области искусства и науки за эту книгу. В документе, сопровождающем премию, Розенберг «восхваляется как «человек, который в научный и проницательный подход заложил прочную основу для понимания идеологических основ национал-социализма». [ 3 ] Содержание книги представляет собой смесь расистской лженауки и мистицизма, в которой утверждается, что «нордическая раса» возникла в Атлантиде и что их благородство оправдывало порабощение и даже массовое убийство неарийских рас. [ 4 ]

Во время Нюрнбергского процесса судья Роберт Х. Джексон назвал книгу «мрачным трактатом, защищающим новую и странную нацистскую религию». [ 5 ] «Миф» написан как имитация научной книги, и Вирек отмечает, что «Розенберг скучен как для необразованных, так и для хорошо образованных, но является богом полуобразованных, которого искренняя тупость и неясное высокопарие производят впечатление ученого и авторитетного. [ 6 ] В своих показаниях на Нюрнбергском процессе лагеря смерти комендант Рудольф Хёсс сказал, что эта книга была одним из источников его собственного антисемитизма. [ 7 ]

Некоторые члены нацистского руководства сочли некоторые из этих материалов смущающими, но они также получили публичную похвалу. [ 8 ] часто теми же нацистскими лидерами, которые пренебрегали этой работой в частном порядке. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Влияние Розенберга

[ редактировать ]

Розенберг следовал длинному ряду европейских авторов-расистов: [ 12 ] включая Артура де Гобино (автора «Очерка о неравенстве человеческих рас »), но его самым важным «источником» был Хьюстон Стюарт Чемберлен . Розенберг задумал свою книгу как продолжение книги Чемберлена 1899 года «Основы девятнадцатого века» . [ 13 ]

Другие влияния включали сомнительное прочтение Фридриха Ницше , Рихарда Вагнера ( романтизм Святого Грааля Чемберлен был зятем Вагнера), геккелевский мистический витализм, средневекового немецкого философа Мейстера Экхарта и наследников его мистицизма и нордического арийства в целом. [ нужна ссылка ] .

«Расизм заменил реальность мифом; и мир, который он создал со своими стереотипами, добродетелями и пороками, был сказочным миром, который висел утопией перед глазами тех, кто жаждал выхода из суматохи современности и натиска современности. время оно остановило солнце и отменило перемены. Во всем зле обвиняли беспокойные низшие расы, которым не хватало понимания устоявшегося порядка вещей.

- Джордж Л. Мосс, На пути к окончательному решению: история европейского расизма (1978). [ 14 ]

Краткое содержание книги

[ редактировать ]

Розенберга Нацистские расовые теории представляют собой смесь вымышленной биологии и выдуманной истории о предполагаемом негативном влиянии еврейской расы в отличие от арийской расы . Последних он приравнивает к нордическим народам Северной Европы, а также включает в себя берберов из Северной Африки (эта история, по-видимому, происходит из кабильского мифа, придуманного французскими колонистами) и высшие классы Древнего Египта (все они, предположительно, мигрировали из Атлантиды). По мнению Розенберга, современная культура была испорчена семитскими влияниями (ср. антисемитизм ), которые привели к вырождению современного искусства , а также к моральному и социальному вырождению . Розенберг считал, что высшие расы должны господствовать над низшими, а не скрещиваться с ними . Он утверждает, что нацисты должны очистить расовую душу, устраняя неарийские элементы почти таким же безжалостным и бескомпромиссным способом, которым хирург вырезал бы рак из больного тела. Эти аргументы использовались для оправдания преступлений нацистов , преступлений против человечности. и Холокост .

В мифологическом взгляде Розенберга на мировую историю мигрирующие арийцы основали различные древние цивилизации, которые позже пришли в упадок и пали из-за смешанных браков с меньшими расами. Эти цивилизации включали арийскую , древнюю доисламскую Персию , Грецию , Индию и Рим . Он считал, что древние германские вторжения в Римскую империю спасли ее цивилизацию, которая была испорчена как расовым смешением, так и иудаизированным космополитическим христианством. Более того, он утверждал, что преследования протестантов во Франции и других регионах представляют собой уничтожение последних остатков арийского элемента в этих регионах, процесс, завершенный Французской революцией. В современной Европе он считал северные регионы, которые приняли протестантизм, наиболее близкими к арийскому расовому и духовному идеалу, однако называл и католицизм, и протестантизм негативным христианством, считая протестантизм лишь половиной протеста. Он гораздо больше уважал дохристианских немцев и раннюю арианскую христианскую церковь.

Вслед за Г.С. Чемберленом и другими völkisch теоретиками Розенберг утверждал, что Иисус был наполовину немцем, что он распространил и на арийцев, и наполовину на евреев, и что первоначальное христианство было немецко-арийской (иранской) религией, смешанной с еврейским культом Иеговы, но было искажено последователи Павла Тарсянского . «Миф» является одновременно антикатолическим и антипротестантским, рассматривая космополитизм церкви и иудаизированную версию христианства как один из факторов духовного упадка Германии. Розенберг особенно подчеркивает якобы антииудейские учения ересей маркионизма и арио-персидского манихейства как более репрезентативные для истинного, антииудейского Иисуса Христа и более соответствующие нордическому мировоззрению. Розенберг рассматривал Мартина Лютера и Реформацию как всего лишь шаг к утверждению арийского духа, но все же выступал против протестантизма как недостаточно далекого, приравнивая его к агрессивной форме христианства Карла Великого, не подходящей для немецкого духа.

Когда он обсуждал будущее религии, он предлагал мириться со множеством форм, включая позитивное христианство . Он заявил, что и культ Иеговы , и культ Вотана мертвы, но уважал Вотана как немца и приравнивал его к более поздним немецким философам. Это разозлило католическую церковь, которая ложно утверждала, что Розенберг обратился в германское язычество . Розенберг отверг это утверждение и в свою защиту просто уважал Вотана как историческую фигуру. Розенберг писал антииндийские расистские заявления относительно индуизма , но уважал более ранние его формы, которые, по его мнению, не были смешаны по расовому признаку с коренными жителями Индии .

Другим мифом, которому он доверял, была идея Атлантиды , которая, как он утверждал, могла сохранить память о древней арийской родине:

И поэтому сегодня давно выдвинутая гипотеза становится вероятной, а именно, что из северного центра творения, который, не постулируя факт существования затопленного Атлантического континента, мы можем назвать Атлантидой, стаи воинов, когда-то разбросанные веером, повинуясь постоянно обновляющемуся и воплощающемуся нордическому стремлению для расстояния, чтобы покорить, и для пространства, чтобы сформировать. [ нужна ссылка ]

Влияние книги

[ редактировать ]

Йоханнес Штайзингер пишет: «Розенберг явно сыграл важную роль в становлении нацистской идеологии» и что «идеология рассматривается как необходимая, но недостаточная причина для участия в геноциде». [ 15 ]

Несмотря на поддержку нацистами «Мифа двадцатого века» и выдающуюся роль Розенберга в продвижении нацистской идеологии, в частном порядке некоторые нацистские лидеры высказывали сомнения по поводу его мистицизма. Адольф Гитлер заявил, что это не должно считаться официальной идеологией нацистской партии. [ 16 ] и в частном порядке он назвал книгу «мистикой» и «чепухой». [ 17 ] Альберт Шпеер утверждал, что Геббельс издевался над Альфредом Розенбергом. [ 18 ] Геббельс также назвал книгу «философской отрыжкой». [ 9 ] [ 10 ] [ 19 ] Герман Геринг сказал: «Если бы Розенберг решил… у нас был бы только обряд, вещь , миф и тому подобное мошенничество». [ 20 ] Гюстав Жильбер , тюремный психолог во время Нюрнбергского процесса , сообщил, что ни один из опрошенных им нацистских лидеров не читал сочинений Розенберга. [ 21 ] Однако записи Гилберта по Нюрнбергскому процессу неоднократно показывают влияние Розенберга. [ 22 ]

За обедом фон Папен прокомментировал: «Додд спросил его, знает ли он, что Гёсс, комендант Освенцима, читал его работы. В этом, конечно, и заключалась суть всего дела. Розенберг просто дал уклончивый ответ».

Хотя он действительно занимал очень высокие посты в нацистском государстве, занимаясь пропагандой, разграблением произведений искусства и надзором за нацистским правлением в странах Балтии и на советских территориях, из-за явных антихристианских настроений в книге Розенберга было неловко отводить Розенбергу выдающиеся должности, когда к власти пришли нацисты. [ 23 ] Даже в их оплоте Гамбурге только 0,49% жителей были идентифицированы как принадлежащие к антихристианскому неоязыческому религиозному движению (в 1937 г.). [ 24 ] тогда как немецкие христиане и их позитивное христианство имели сильную позицию. Многие нападки на книгу после ее публикации в 1930 году были вызваны ее явным антихристианским посланием. Розенберг написал два приложения к работе, отвечая католическим и протестантским критикам. В первой книге « О темных людях нашего времени: ответ критикам мифа двадцатого века » он обвинил католиков в попытках разрушить национальный характер путем пропаганды сепаратизма в католических частях страны. [ 25 ] В его втором ответе, «Протестантские паломники в Рим: измена Лютеру и миф двадцатого века» , утверждалось, что современное лютеранство становится слишком близким к католицизму. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Зильберкланг, Дэвид. «Корни нацистской идеологии» . Яд Вашем . Проверено 31 декабря 2022 г.
  2. ^ Вирек, Питер (12 июля 2017 г.) [1941]. Метаполитика: от Вагнера и немецких романтиков до Гитлера (2-е изд.). Лондон, Англия: Routledge (опубликовано в 2017 г.). п. 229. ИСБН  9781351505598 . Проверено 6 ноября 2021 г. [...] «При формировании немецкой «психологии ужаса» Розенберг обладает столь же мощным влиянием, как и широко разрекламированный Геббельс и вызывающий большой страх Гиммлер и его тайная полиция».
  3. ^ Преследование католической церкви в Третьем рейхе: факты и документы. п. 402
  4. ^ Вирек, с. 233
  5. ^ Джексон, Роберт . «Подведение итогов Нюрнбергского процесса по военным преступлениям» . Знаменитые испытания . Дуглас Линдер . Проверено 10 января 2023 г.
  6. ^ Вирек, стр. 219.
  7. ^ Гилберт с. 247
  8. ^ Хексхэм, Ирвинг (январь 2007 г.). «Изобретая« язычников »: внимательное прочтение книги Рихарда Штайгманна-Галла «Святой Рейх». Журнал современной истории (42): 59–78.
  9. ^ Jump up to: а б Геббельс, Ральф Георг Ройт; Пайпер; ISBN   3-492-03183-8 , с. 304; Оригинал: « Философская отрыжка ».
  10. ^ Jump up to: а б Итуэлл, 1995, с. 119.
  11. ^ Стейгманн-Галл, Рихард (21 апреля 2003 г.). Святой Рейх: нацистские концепции христианства, 1919–1945 гг . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . п. 93. ИСБН  978-1-107-39392-9 . Геббельс был характерно лаконичен, охарактеризовав книгу как «идеологическую отрыжку».
  12. ^ Джексон, Джон; Вайдман, Надин (2005). «Истоки научного расизма» . Журнал чернокожих в высшем образовании . 50 (зима 2005/2006 г.): 66–79. JSTOR   25073379 . Проверено 3 января 2023 г.
  13. ^ Яхиль, 1991, с. 41.
  14. ^ Мосс, Джордж Л. (1978). К окончательному решению . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. стр. xxxvi – xxxvii. ISBN  9780299330347 .
  15. ^ Штайзингер, Йоханнес (2018). «Значение дегуманизации: нацистская идеология и ее психологические последствия» . Политика, религия и идеология . 19 (2): 139–157. дои : 10.1080/21567689.2018.1425144 . S2CID   55459238 .
  16. ^ Гитлер, Адольф; Хью Тревор-Ропер . Тайные беседы Адольфа Гитлера 1941-1944 гг. , с. 400.
  17. ^ Стейгманн-Галл, Рихард (21 апреля 2003 г.). Святой Рейх: нацистские концепции христианства, 1919–1945 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 130. ИСБН  978-1-107-39392-9 . Как он сказал кругу доверенных лиц: «Что за чушь! Здесь мы наконец достигли возраста, когда весь мистицизм остался позади, и теперь он хочет начать все заново. Подумать только, что когда-нибудь меня могут превратить в святого СС! [...]'
  18. ^ Альберт Шпеер, Воспоминания, Франкфурт-на-Майне / Берлин / Вена 1969, с. 139
  19. ^ Стейгманн-Галл, Рихард (21 апреля 2003 г.). Святой Рейх: нацистские концепции христианства, 1919–1945 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 93. ИСБН  978-1-107-39392-9 . Геббельс был характерно лаконичен, охарактеризовав книгу как «идеологическую отрыжку».
  20. ^ Геббельс, Ральф Георг Ройт; Пайпер; ISBN   3-492-03183-8 , с. 304; Оригинал: «... [если бы Розенберг был главным] ... были бы только культы, вещи, мифы и тому подобные махинации ».
  21. ^ Майкл, Роберт. Святая ненависть: христианство, антисемитизм и Холокост . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2006, с. 177. ISBN   0230601987
  22. ^ Гилберт, GM, Нюрнбергский дневник , Новая американская библиотека, 1961, стр. 250.
  23. ^ Роберт Сесил , Миф о высшей расе: Альфред Розенберг и нацистская идеология стр.105 ISBN   0-396-06577-5
  24. ^ Настоящая богословская энциклопедия, том 8. Страница 556. Gruyter Verlag , 1993. ISBN   978-3-11-013898-6
  25. ^ Jump up to: а б Рихард Штайгманн-Галл, Священный Рейх: нацистские концепции христианства, 1919-1945 , стр. 128.
  • Гилберт, генеральный директор (1961). «Нюрнбергский дневник». Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1961, около 1947 г., 430 стр.
  • Болл, Теренс и Беллами, Ричард (2003). Кембриджская история политической мысли двадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-56354-2
  • Итуэлл, Роджер (1995). Фашизм: История (1995). Лондон: Чатто и Виндус. ISBN   0 7011 6188 4
  • Лукач, Джон (1998). «Введение в «Майн кампф » Адольфа Гитлера». Книги Хоутона Миффлина. ISBN   0-395-92503-7
  • МакИвер, Том (1992). Антиэволюция: Руководство для читателей по сочинениям до и после Дарвина . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN   0-8018-4520-3
  • Снайдер, Луи Л. (1998). Энциклопедия Кроны Третьего Рейха . Издания Вордсворта. ISBN   1-85326-684-1
  • Вирек, Питер Роберт Эдвин (2003; первоначально опубликовано в 1941 году). Метаполитика: от Вагнера и немецких романтиков до Гитлера . Издатели транзакций. ISBN   0-7658-0510-3
  • Яхиль, Лени (1991). Холокост: судьба европейского еврейства, 1932-1945 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-504523-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d8c8b8c62f5bd862f7f5bbea7dfed05__1712650440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/05/3d8c8b8c62f5bd862f7f5bbea7dfed05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Myth of the Twentieth Century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)