Jump to content

Антисемитизм в христианстве

Некоторые христианские церкви , христианские группы и обычные христиане выражают религиозный антисемитизм по отношению к еврейскому народу и связанной с религии иудаизма ним . Это можно рассматривать как примеры антисемитизма, выраженного христианами или христианскими общинами. Однако термин «христианский антисемитизм» также использовался для обозначения антиеврейских настроений, возникающих из христианских доктринальных или богословских позиций (например, такими мыслителями, как Жюль Исаак , особенно в его книге «Иисус и Израиль» ). Термин «христианский антисемитизм» также используется, чтобы предположить, что в некоторой степени презрение к евреям и иудаизму присуще христианству как религии, и что централизованные институты христианской власти (такие как Католическая церковь или Церковь Англия ), а также правительства с сильным христианским влиянием (такие как католические монархи Испании ) создали социальные структуры, которые сохранились и по сей день и увековечивают антисемитизм. Это использование особенно проявляется в дискуссиях о христианских структурах власти в обществе, которые называются христианской гегемонией или христианской гегемонией. Христианская привилегия ; это часть более широких дискуссий о структурном неравенстве и динамике власти .

Антисемитская христианская риторика и возникшая в результате антипатия к евреям восходят к ранним годам христианства и напоминают языческие антиеврейские настроения, которые подкреплялись верой в то, что евреи несут ответственность за убийство Иисуса из Назарета . В последующие столетия христиане вводили все более усиливающиеся антиеврейские меры , включая акты остракизма , унижения , экспроприации , насилия и убийств – меры, кульминацией которых стал Холокост . [ 1 ] : 21  [ 2 ] : 169  [ 3 ]

Христианский антисемитизм объясняется многочисленными факторами, включая богословские различия между этими двумя родственными авраамическими религиями ; конкуренция между Церковью и синагогой ; христианский миссионерский импульс; непонимание еврейской культуры , верований и практики; и представление о том, что иудаизм враждебен христианству. [ 4 ] На протяжении двух тысячелетий такое отношение укреплялось в христианских проповедях, искусстве и популярных учениях — все из которых выражало презрение к евреям, — а также в законах, призванных унижать и стигматизировать евреев. [ 5 ]

Современный антисемитизм в первую очередь описывается как ненависть к евреям как расе , а его последнее выражение уходит корнями в расовые теории XVIII века . Антииудаизм коренится во враждебности к иудаизму как религии; В западном христианстве антииудаизм фактически слился с антисемитизмом в XII веке . [ 1 ] : 16  Ученые спорят о том, какую роль христианский антисемитизм сыграл в нацистском Третьем рейхе , Второй мировой войне и Холокосте. [ 6 ] Холокост заставил многих христиан задуматься о роли, которую христианская теология и практика сыграли и продолжают играть в антииудаизме и антисемитизме. [ 7 ]

Ранние различия между христианством и иудаизмом

[ редактировать ]

Правовой статус христианства и иудаизма в Римской империи различался : поскольку практика иудаизма была ограничена еврейским народом и еврейскими прозелитами , его последователи обычно освобождались от выполнения обязательств, которые были наложены на последователей других религий римским имперским культом. . Со времен правления Юлия Цезаря иудаизм пользовался статусом «законной религии», но время от времени преследования все же происходили, например, призыв Тиберия на военную службу и изгнание евреев в 19 году нашей эры. [ 8 ] за которым последовало изгнание Клавдием евреев из Рима . [ 9 ] Однако христианство не ограничивалось одним народом, и поскольку евреи-христиане были исключены из синагоги (см. Ямнийский собор ), они также потеряли защищенный статус, который был предоставлен иудаизму, хотя эта защита все еще имела свои пределы (см. Тита Флавия Клеменса). (консул) , рабби Акива и десять мучеников ).

Начиная с правления Нерона , который, по словам Тацита, обвинил христиан в Великом пожаре Рима , христианская практика была криминализирована, и христиане часто подвергались преследованиям , но преследования различались от региона к региону. Для сравнения, иудаизм потерпел неудачу из-за иудейско-римских войн , и эти неудачи запечатлены в наследии Десяти мучеников . Робин Лейн Фокс связывает происхождение большей части более поздней враждебности с этим ранним периодом гонений, когда римские власти обычно проверяли веру подозреваемых христиан, заставляя их воздать должное обожествленному императору. Евреи были освобождены от этого требования до тех пор, пока они платили Fiscus Judaicus , а христиане (многие или в основном еврейского происхождения) говорили, что они евреи, но отказывались платить налог. Это должно было быть подтверждено местными еврейскими властями, которые, вероятно, откажутся признать христиан как своих собратьев-евреев, что часто приводило к их казни. [ 10 ] Биркат ха-Миним часто выдвигался в поддержку обвинения в том, что евреи несут ответственность за преследования христиан в Римской империи . [ нужна ссылка ] В III веке начались систематические гонения на христиан, продолжавшиеся до обращения Константина в христианство. [ нужна ссылка ] В 390 году Феодосий I провозгласил христианство государственной церковью Римской империи . Хотя языческие культы и манихейство были подавлены, иудаизм сохранил свой правовой статус законной религии, хотя антиеврейское насилие все еще имело место. В V веке некоторые правовые меры ухудшили положение евреев в Римской империи . [ нужна ссылка ]

Проблемы, возникающие из Нового Завета

[ редактировать ]

Иисус как Мессия

[ редактировать ]

В иудаизме Иисус не был признан Мессией, что христиане интерпретировали как его неприятие, как несостоявшегося еврейского претендента на Мессию и лжепророка . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Поскольку евреи традиционно верят, что мессия еще не пришел и мессианская эпоха еще не наступила, полное неприятие Иисуса как мессии или божества никогда не было центральным вопросом в иудаизме. Однако интересно отметить, что первая «христианская» церковь в Иерусалиме была почти исключительно еврейской по составу прихожан, причем эта раннехристианская церковь (в течение 40–60 годов нашей эры) состояла примерно из 1000 евреев, которые решили верьте в Иисуса и поклоняйтесь ему. [ 16 ]

Критика фарисеев

[ редактировать ]

Многие отрывки Нового Завета критикуют фарисеев , еврейское общественное движение и философскую школу периода Второго Храма (516 г. до н. э. – 70 г. н. э.), и утверждается, что эти отрывки сформировали взгляд христиан на евреев. Однако, как и большинство библейских отрывков, их можно интерпретировать по-разному.

Сегодняшний основной талмудический раввинский иудаизм напрямую происходит от фарисейской традиции, которую Иисус часто критиковал. [ 17 ] [ 18 ] При жизни Иисуса и во время его казни фарисеи были лишь одной из нескольких еврейских групп, таких как саддукеи , зелоты и ессеи , которые в основном вымерли вскоре после этого периода; [ 19 ] Еврейские ученые, такие как Харви Фальк и Хайам Маккоби, предположили, что Иисус сам был фарисеем. в Нагорной проповеди Например, Иисус говорит: «Фарисеи сидят на седалище Моисея, поэтому делайте то, что они говорят». Аргументы Иисуса и его учеников против определенных групп фарисеев и то, что он считал их лицемерием, были, скорее всего, примерами споров между евреями и внутри иудаизма, которые были обычным явлением в то время (см., например, Гиллель и Шаммай ).

Недавние исследования антисемитизма в Новом Завете

[ редактировать ]

Профессор Лилиан К. Фрейдманн, автор книги «Антисемитизм в Новом Завете» ( University Press of America , 1994), опубликовала подробное исследование описания евреев в Новом Завете и исторического влияния, которое такие отрывки оказали на христианское сообщество на протяжении всего периода его существования. история. Подобные исследования таких стихов были проведены как христианскими, так и еврейскими учеными, в том числе профессорами Кларком Уильямсом (Христианская теологическая семинария), Хайамом Маккоби (Институт Лео Бека), Норманом А. Беком (Техасский лютеранский колледж) и Майклом Беренбаумом (Джорджтаунский университет). ). Большинство раввинов считают эти стихи антисемитскими, и многие христианские ученые в Америке и Европе пришли к такому же выводу. Другой пример — Джона Доминика Кроссана книга «Кто убил Иисуса?» , вышедшая в 1995 году. Разоблачение корней антисемитизма в евангельской истории смерти Иисуса .

Некоторых ученых-библеистов также обвиняют в антисемитских убеждениях. Брюс Дж. Малина , один из основателей The Context Group , подвергся критике за то, что зашел настолько далеко, что отрицал семитское происхождение современных израильтян. Затем он связывает это со своей работой по культурной антропологии первого века. [ 20 ]

Еврейское богоубийство

[ редактировать ]

Еврейское богоубийство – это вера в то, что евреи и по сей день всегда будут нести коллективную ответственность за убийство Иисуса . [ 21 ] [ 22 ] также известное как проклятие крови . Оправдание этого обвинения взято из Евангелия от Матфея (27:24–25), в котором утверждается, что толпа евреев сказала Пилату , что они и их дети будут нести ответственность за смерть Иисуса. [ 23 ] Большинство членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней признают еврейское богоубийство. [ 24 ] в то время как католическая церковь [ 21 ] и ряд других христианских конфессий [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] отвергли это.

Отцы Церкви

[ редактировать ]

После смерти Павла христианство возникло как отдельная религия, а христианство Павла стало доминирующей формой христианства, особенно после того, как Павел, Иаков и другие апостолы договорились о компромиссном наборе требований. [ 28 ] Некоторые христиане продолжали придерживаться некоторых аспектов еврейского закона, но их было мало, и часто считала их еретиками церковь . Одним из примеров являются эвиониты , которые, похоже, отрицали непорочное зачатие Иисуса, физическое Воскресение Иисуса и большинство книг, которые позже были канонизированы как Новый Завет . Например, эфиопские православные до сих пор продолжают придерживаться ветхозаветных обычаев , таких как соблюдение субботы . Еще в IV веке отец Церкви Иоанн Златоуст жаловался , что некоторые христиане все еще посещают еврейские синагоги. отождествляли Отцы церкви евреев и иудаизм с ересью и объявляли народ Израиля extra Deum («вне Бога»).

Петр Антиохийский

[ редактировать ]

Петр Антиохийский называл христиан, отказывавшихся поклоняться религиозным изображениям , обладателями «еврейского ума». [ 29 ]

Маркион Синопский

[ редактировать ]

В начале второго века нашей эры еретик Маркион Синопский ( ок. 85 – ок. 160 н. э. ) заявил, что еврейский Бог — это другой Бог, низший по сравнению с христианским. [ 30 ] и отверг еврейские писания как продукт меньшего божества. [ 30 ] Учение Маркиона, пользовавшееся огромной популярностью, отвергало иудаизм не только как неполное откровение, но и как ложное. [ 30 ] но в то же время позволил возлагать меньше обвинений лично на евреев за непризнание Иисуса, [ 30 ] поскольку, в мировоззрении Маркиона, Иисус был послан не меньшим еврейским Богом, а верховным христианским Богом, которого евреи не имели оснований признавать. [ 30 ]

Борясь с Маркионом, ортодоксальные апологеты признавали, что иудаизм является неполной и низшей религией по сравнению с христианством. [ 30 ] одновременно защищая еврейские писания как канонические. [ 30 ]

Тертуллиан

[ редактировать ]

Отец Церкви Тертуллиан ( ок. 155 – ок. 240 н.э. ) имел особенно сильную личную неприязнь к евреям. [ 30 ] и утверждал, что язычники были избраны Богом на замену евреям, потому что они были достойнее и почетнее. [ 30 ] Ориген Александрийский ( ок. 184 – ок. 253 ) был более осведомлен об иудаизме, чем любой из других отцов церкви. [ 31 ] изучив иврит , встретил раввина Гиллеля Младшего , консультировался и дискутировал с еврейскими учёными и находился под влиянием аллегорических интерпретаций Филона Александрийского . [ 31 ] Ориген защищал каноничность еврейской Библии. [ 31 ] и защищал евреев прошлого как избранных Богом за их заслуги. [ 31 ] Тем не менее, он осуждал современных евреев за непонимание своего собственного Закона, настаивал на том, что христиане были «истинным Израилем», и обвинял евреев в смерти Христа. [ 31 ] Однако он утверждал, что евреи в конечном итоге обретут спасение в окончательном апокатастасисе . [ 31 ] Ипполит Римский ( ок. 170 – ок. 235 н. э. ) писал, что евреи «потемнели в глазах вашей души тьмой полной и вечной». [ 32 ]

Августин Гиппопотамский

[ редактировать ]

Святоотеческие епископы святоотеческой эпохи, такие как Августин Гиппопотамский, утверждали, что евреев следует оставить в живых и страдать как вечное напоминание об убийстве Христа . Как и его антиеврейский учитель Амвросий Миланский , он определял евреев как особую группу тех, кто проклят в ад . Как « Люди-Свидетели », он освятил коллективное наказание за еврейское богоубийство и порабощение евреев католиками: «Не телесной смертью погибнет нечестивый род плотских евреев   [...] «Разбросайте их за границу, отнимите у них силы. И низри их, Господи » . Августин утверждал, что «любит» евреев, но лишь для того, чтобы обратить их в христианство. Иногда он отождествлял всех евреев со злом Иуды Искариота и развивал учение (совместно с Киприаном ) о том, что «вне Церкви нет спасения». [ 33 ]

Иоанн Златоуст

[ редактировать ]

Иоанн Златоуст и другие отцы церкви пошли еще дальше в своем осуждении; католический редактор Пол Харкинс писал, что св. Иоанна Златоуста антиеврейское богословие   «больше несостоятельно [...] За эти объективно нехристианские действия ему нельзя извинить, даже если он является продуктом своего времени». Иоанн Златоуст, как и большинство отцов Церкви, считал, что грехи всех евреев являются общими и бесконечными; для Златоуста его еврейские соседи были коллективным олицетворением всех предполагаемых преступлений всех ранее существовавших евреев. Все отцы церкви применяли отрывки Нового Завета, касающиеся предполагаемого призыва к распятию Христа, ко всем евреям своего времени, считая, что евреи были высшим злом. Однако Златоуст зашел так далеко, заявив, что, поскольку евреи отвергли христианского Бога в человеческой плоти, Христа, они, следовательно, заслуживают смерти: [ оспаривается обсуждаем ] «стал пригодным для убоя». Ссылаясь на Новый Завет, [ 34 ] он утверждал, что Иисус говорил о евреях, когда сказал: «Что касается этих моих врагов, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите их сюда и убейте их передо мной». [ 33 ]

Св. Иероним отождествлял евреев с Иудой Искариотом и безнравственным использованием денег («Иуда проклят, что в Иуде евреи могут быть прокляты   [...] их молитвы превращаются в грехи»). Гомилетические нападки Иеронима, которые, возможно, послужили основой для антиеврейской литургии Страстной пятницы , противопоставляют евреев злу, и что «церемонии евреев вредны и смертельны для христиан», тот, кто их соблюдает, был обречен на дьявола . : «Мои враги — евреи; они сговорились из ненависти против Меня, распяли Меня, возложили на Меня всякое зло, похулили Меня». [ 33 ]

Ефрем Сирин

[ редактировать ]

Ефрем Сирин писал полемику против евреев в IV веке, включая неоднократные обвинения в том, что сатана обитает среди них как партнер. Письма были адресованы христианам, которых обращали в свою веру евреи. Ефрем боялся, что они снова скатываются в иудаизм; таким образом, он изображал евреев врагами христианства, подобно сатане, чтобы подчеркнуть контраст между двумя религиями, а именно, что христианство было благочестивым и истинным, а иудаизм — сатанинским и ложным. Как и Златоуст, его целью было отговорить христиан от возвращения в иудаизм, подчеркивая то, что он считал нечестием евреев и их религии. [ 35 ] [ 36 ]

Средний возраст

[ редактировать ]
Миниатюра из Grandes Chroniques de France, изображающая изгнание евреев из Франции в 1182 году.

Бернар Клервоский сказал: «Для нас евреи — живые слова Писания, потому что они напоминают нам о том, что пострадал наш Господь. Их нельзя преследовать, убивать или даже обращать в бегство». [ 37 ] По словам Анны Сапир Абулафии , большинство ученых согласны с тем, что евреи и христиане в латинском христианском мире жили в относительном мире друг с другом до 13 века. [ 38 ] : хii [ 39 ] : 3 

В средневековой Европе евреи подвергались широкому спектру юридических нарушений и ограничений. Евреи были исключены из многих профессий, занятия менялись в зависимости от места и времени и определялись влиянием различных нееврейских конкурирующих интересов. Часто евреям запрещали заниматься всеми видами деятельности, кроме ростовщичества и торговли, причем иногда даже они запрещались. Ассоциация евреев с кредитованием сохранялась на протяжении всей истории в виде стереотипа о том, что евреи жадны и увековечивают капитализм.

В период позднего средневековья число евреев, которым разрешалось проживать в определенных местах, было ограничено; их концентрировали в гетто , а также им не разрешалось владеть землей; их заставляли платить дискриминационные налоги всякий раз, когда они въезжали в другие города или районы, кроме своего собственного. [ 40 ] Клятва More Judaico , форма присяги, требуемая от еврейских свидетелей, в некоторых местах приняла причудливые или унизительные формы, например, в швабском законе 13-го века еврей должен был стоять на шкуре свиньи или окровавленного ягненка. . [ 41 ]

Четвертый Латеранский собор , состоявшийся в 1215 году, стал первым собором, провозгласившим, что евреи обязаны носить что-то, что отличало бы их от евреев (то же самое требование предъявлялось и к мусульманам). Во многих случаях евреев обвиняли в кровавых наветах , предполагаемом питье крови христианских детей в насмешку над христианской Евхаристией . [ 42 ]

Как евреи

[ редактировать ]

Sicut Judaeis («Конституция для евреев») была официальной позицией папства в отношении евреев на протяжении всего Средневековья и позже. [ 43 ] Первая папская булла была издана примерно в 1120 году Каликстом II и предназначалась для защиты евреев, пострадавших во время Первого крестового похода , и была подтверждена многими папами даже до 15 века, хотя они не всегда строго поддерживались.

Булла, помимо прочего, запрещала христианам принуждать евреев к обращению в христианство, наносить им вред, забирать их собственность, нарушать празднование их праздников или вмешиваться в работу их кладбищ под страхом отлучения от церкви: [ 44 ]

Мы постановляем, что ни один христианин не должен применять насилие, чтобы заставить его креститься, пока он не желает и отказывается.   [...] Без решения политической власти страны ни один христианин не может позволить себе ранить их, убить их, отнять у них деньги или изменить хорошие обычаи, которыми они до сих пор наслаждались в том месте, где они живут. [ 45 ]

[ редактировать ]
Евреев сожгли заживо за предполагаемое осквернение хозяина в Деггендорфе , Бавария, в 1337 году.

Антисемитизм в популярной европейской христианской культуре усилился, начиная с 13 века. Кровавые наветы и осквернение хозяев привлекли внимание общественности и привели ко многим случаям преследования евреев. Многие считали, что евреи отравляли колодцы, чтобы вызвать чуму. В случае кровавого навета широко распространено мнение, что евреи убьют ребенка перед Пасхой и им нужна христианская кровь, чтобы испечь мацу. На протяжении всей истории, если христианского ребенка убивали, обвинения в кровавом навете возникали независимо от того, насколько мало еврейское население. Церковь часто подливала масла в огонь, изображая мертвого ребенка мучеником, подвергшимся пыткам и обладавшим такими силами, какими, как полагали, обладал Иисус. Иногда детей даже делали святыми. [ 46 ] Антисемитские образы, такие как Юденсау и Экклесия и синагога, повторялись в христианском искусстве и архитектуре. Антиеврейские обычаи пасхальных праздников, такие как сожжение Иуды, продолжаются и по сей день. [ 47 ]

В Исландии один из гимнов, повторяемый в дни перед Пасхой, включает такие строки: [ 48 ]

Праведный закон Моисея
Евреи здесь неправильно применили,
Который их обман разоблачает,
Их ненависть и их гордость.
Суд — Господень.
Когда путем фальсификации
Враг обвиняет,
Его дело награждать.

Преследования и изгнания

[ редактировать ]
Лиссабонская резня 1506 года.
Изгнание евреев из Европы с 1100 по 1600 гг.

В средние века в Европе преследования и официальные изгнания евреев могли происходить время от времени, хотя то же самое наблюдалось и в отношении других общин меньшинств, независимо от того, были ли они религиозными или этническими. Особые вспышки буйных преследований произошли во время резни в Рейнской области 1096 года в Германии, сопровождавшей подготовку к Первому крестовому походу , многие из которых были связаны с крестоносцами, когда они путешествовали на Восток. Было много местных изгнаний из городов местными правителями и городскими советами. В Германии император Священной Римской империи обычно пытался сдерживать преследования, хотя бы по экономическим причинам, но часто не мог оказать большого влияния. В Указе об изгнании король Эдуард I изгнал всех евреев из Англии в 1290 году (только после выкупа около 3000 самых богатых из них) по обвинению в ростовщичестве и подрыве лояльности к династии. В 1306 году во Франции прокатилась волна преследований, и были широко распространены преследования евреев, вызванные Черной смертью , поскольку многие христиане обвиняли евреев в чуме или в ее распространении. [ 49 ] [ 50 ] Еще в 1519 году имперский город Регенсбург воспользовался недавней смертью императора Максимилиана I, чтобы изгнать из него 500 евреев. [ 51 ]

«Официально средневековая католическая церковь никогда не выступала за изгнание всех евреев из христианского мира и не отвергала доктрину Августина о еврейском свидетельстве... Тем не менее, христианский мир позднего средневековья часто игнорировал ее мандаты». [ 52 ] : 396 

Изгнание евреев из Испании

[ редактировать ]

Крупнейшее изгнание евреев последовало за Реконкистой или воссоединением Испании и предшествовало изгнанию мусульман , которые не обратились в ислам, несмотря на защиту их религиозных прав, обещанных Гранадским договором (1491 г.) . 31 марта 1492 года Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская , правители Испании , которые финансировали путешествие Христофора Колумба в Новый Свет всего несколько месяцев спустя, в 1492 году, заявили, что все евреи на их территориях должны либо принять христианство, либо покинуть страну. страна. В то время как некоторые приняли христианство, многие другие уехали в Португалию , Францию , Италию (включая Папскую область ), Нидерланды , Польшу , Османскую империю и Северную Африку . Многие из тех, кто бежал в Португалию, были позже изгнаны королем Мануэлем в 1497 году или уехали, чтобы избежать принудительного обращения и преследований .

От Возрождения до 17 века.

[ редактировать ]

Слишком много абсурда

[ редактировать ]

14 июля 1555 года Папа Павел IV издал папскую буллу Cum nimis абсурдум , которая отменяла все права еврейской общины и налагала религиозные и экономические ограничения на евреев в Папской области , обновляла антиеврейское законодательство и подвергала евреев различным унижениям и ограничениям. свою личную свободу.

Булла учредила римское гетто и потребовала, чтобы в нем жили евреи Рима, которые существовали как община еще до христианских времен и насчитывали в то время около 2000 человек. Гетто представляло собой окруженный стеной квартал с тремя воротами, которые запирались на ночь. Евреям также было разрешено иметь одну синагогу на город.

Преемник Павла IV, Папа Пий IV , добился создания других гетто в большинстве итальянских городов, а его преемник, Папа Пий V , рекомендовал их другим приграничным государствам.

Протестантская Реформация

[ редактировать ]
Брошюра Лютера 1543 года «О евреях и их лжи»

Мартин Лютер сначала делал шаги по отношению к евреям, полагая, что «зло» католицизма помешало их обращению в христианство. Когда его призыв принять его версию христианства не увенчался успехом, он стал к ним враждебно относиться. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

В своей книге «О евреях и их лжи » Лютер резко критикует их как «ядовитых зверей, гадюк, отвратительных отбросов, язв, воплощенных дьяволов». Он дал подробные рекомендации по поводу погрома их , призывая к их постоянному притеснению и изгнанию, написав: «Их частные дома должны быть разрушены и опустошены, их можно поселить в конюшнях. и грязью, пусть заставят их работать, а если это ничего не даст, то мы будем вынуждены изгнать их, как собак, чтобы не подвергать себя навлечению божественного гнева и вечного проклятия со стороны евреев и их лжи». В какой-то момент он написал: «... мы виноваты в том, что не убили их...» отрывок, который «можно назвать первым произведением современного антисемитизма и гигантским шагом вперед на пути к Холокосту . " [ 56 ]

Резкие высказывания Лютера о евреях многими рассматриваются как продолжение средневекового христианского антисемитизма. Однако в своей последней проповеди незадолго до смерти Лютер проповедовал: «Мы хотим относиться к ним с христианской любовью и молиться за них, чтобы они обратились и приняли Господа», но также в той же проповеди заявил, что Евреи были «нашими врагами общества», и если они отказывались обратиться в христианство, они были «злонамеренными», виновными в богохульстве и стремились убивать верующих во Христа язычников. [ 57 ]

Картина в Сандомирском соборе , Польша, изображает евреев, убивающих христианских детей ради крови , ~ 1750 год.

В соответствии с антиеврейскими заветами Русской Православной Церкви , [ 58 ] : 14  Дискриминационная политика России по отношению к евреям усилилась, когда раздел Польши в 18 веке привел, впервые в российской истории, к владению землей с большим еврейским населением. [ 58 ] : 28  Эта земля была обозначена как черта оседлости, из которой евреям было запрещено мигрировать в глубь России. [ 58 ] : 28  В 1772 году российская императрица Екатерина II заставила евреев, живущих в черте оседлости, оставаться в своих штетлах и запретила им возвращаться в города, которые они занимали до раздела Польши. [ 59 ]

На протяжении 19-го и в 20-м веках Римско-католическая церковь по-прежнему включала в себя сильные антисемитские элементы, несмотря на растущие попытки разделить антииудаизм (оппозицию еврейской религии на религиозной почве) и расовый антисемитизм. Историк Университета Брауна Дэвид Кертцер » утверждает , работающий в архиве Ватикана, в своей книге «Папы против евреев , что в XIX и начале XX веков Римско-католическая церковь придерживалась различия между «хорошим антисемитизмом» и «плохим антисемитизмом». Семитизм». «Плохие» пропагандировали ненависть к евреям из-за их происхождения. Это считалось нехристианским, поскольку христианское послание было предназначено для всего человечества, независимо от этнической принадлежности; любой мог стать христианином. «Хорошие» критиковали предполагаемые еврейские заговоры с целью контролировать газеты, банки и другие учреждения, заботиться только о накоплении богатства и т. д. Многие католические епископы писали статьи, критикующие евреев на таких основаниях, и, когда их обвиняли в пропаганде ненависти к Евреи, они напомнят людям, что осуждают «плохой» антисемитизм. Работы Кертцера не лишены критики. Исследователь иудейско-христианских отношений. Раввин Дэвид Г. Далин , например, раскритиковал Кертцера в Weekly Standard за избирательное использование доказательств. [ нужна ссылка ]

Оппозиция Французской революции

[ редактировать ]

Контрреволюционный католик - роялист Луи де Бональд выделяется среди первых фигур, открыто призывавших к отмене эмансипации евреев после Французской революции . [ 60 ] [ 61 ] Нападки Бональда на евреев, вероятно, повлияли на решение Наполеона ограничить гражданские права эльзасских евреев. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Статья Бональда Sur les juifs (1806 г.) была одной из самых ядовитых статей своей эпохи и представила парадигму, сочетающую в себе антилиберализм, защиту сельского общества, традиционный христианский антисемитизм и отождествление евреев с банкирами и финансистами. капитал, который, в свою очередь, повлиял бы на многих последующих правых реакционеров, таких как Роже Гужено де Муссо , Шарль Моррас и Эдуард Дрюмон , националистов, таких как Морис Баррес и Паоло Орано , и антисемитских социалистов, таких как Альфонс Туссенель . [ 60 ] [ 66 ] [ 67 ] Кроме того, Бональд заявил, что евреи являются «чужим» народом, «государством в государстве», и их следует заставить носить отличительный знак, чтобы их было легче идентифицировать и дискриминировать. [ 60 ] [ 68 ]

В 1840-х годах популярный контрреволюционный католический журналист Луи Вейо пропагандировал аргументы Бональда против еврейской «финансовой аристократии», а также злобные нападки на Талмуд и евреев как «божественный народ», движимый ненавистью к «порабощению» христиан. [ 69 ] [ 68 ] Книга Гугено де Мюссо «Еврей, иудаизм и иудаизация христианских народов » (1869) была названа «Библией современного антисемитизма» и была переведена на немецкий язык нацистским идеологом Альфредом Розенбергом . [ 68 ] Только в период с 1882 по 1886 год французские священники опубликовали двадцать антисемитских книг, в которых обвиняли евреев в бедах Франции и призывали правительство отправить их обратно в гетто, изгнать или повесить на виселице. [ 68 ]

священника-иезуита Антонио Брешиани В Италии очень популярный роман 1850 года «L'Ebreo di Verona» ( «Еврей из Вероны» ) на протяжении десятилетий формировал религиозный антисемитизм, как и его работа в La Civiltà Cattolica , запуск которой он помог. [ 70 ] [ 71 ]

Папа Пий VII (1800–1823) приказал восстановить стены еврейского гетто в Риме после того, как евреи были эмансипированы Наполеоном , и евреи были ограничены пребыванием в гетто до конца Папской области в 1870 году. Официальные католические организации, такие как Иезуиты до 1946 года запрещали кандидатам, «происходящими от еврейской расы, если не ясно, что их отец, дед и прадед принадлежали к католической церкви».

В России, при царском режиме, антисемитизм усилился в первые годы 20-го века и получил официальную поддержку, когда тайная полиция подделала пресловутые « Протоколы сионских мудрецов» — документ, якобы являющийся транскрипцией плана Еврейские старейшины стремятся добиться мирового господства . [ 72 ] Насилие над евреями в Кишиневском погроме 1903 было продолжено после революции 1905 деятельностью чёрных сотен . [ 73 ] Процесс над Бейлисом 1913 года показал, что в России возможно возобновить обвинение в кровавом навете.

Католические писатели, такие как Эрнест Жуэн , опубликовавший «Протоколы» на французском языке, органично смешали расовый и религиозный антисемитизм, как в его заявлении, что «с тройной точки зрения расы, национальности и религии еврей стал врагом человечество». [ 74 ] Папа Пий XI похвалил Жуэна за «борьбу с нашим смертельным [еврейским] врагом» и назначил его на высокий папский пост протонотарного апостола . [ 75 ] [ 74 ]

От Первой мировой войны до кануна Второй мировой войны

[ редактировать ]
Плакат антисемитской кампании, использованный Христианско-социальной партией во время выборов 1920 года в Австрии.

В 1916 году, в разгар Первой мировой войны , американские евреи обратились к Папе Бенедикту XV с петицией от имени польских евреев .

Нацистский антисемитизм

[ редактировать ]

Во время встречи с римско-католическим епископом Вильгельмом Бернингом Оснабрюка 26 апреля 1933 года Гитлер заявил:

На меня напали из-за моего подхода к еврейскому вопросу. Католическая церковь на протяжении полутора тысяч лет считала евреев чумными, помещала их в гетто и т. д., потому что признавала евреев такими, какие они есть. В эпоху либерализма опасность уже не осознавалась. Я возвращаюсь к тому времени, когда была реализована пятнадцатисотлетняя традиция. Я не ставлю расу выше религии, но признаю представителей этой расы губительными для государства и для Церкви и, возможно, тем самым оказываю христианству большую услугу, выталкивая их из школ и общественных функций.

В стенограмме дискуссии нет ответа епископа Бернинга. Мартин Ронхаймер не считает это необычным, поскольку, по его мнению, для католического епископа в 1933 году не было ничего особенно предосудительного «в этом исторически правильном напоминании». [ 76 ]

Нацисты использовали Мартина Лютера книгу « О евреях и их лжи » (1543 г.), чтобы оправдать свое утверждение о том, что их идеология морально праведна. Лютер даже зашел так далеко, что выступил в защиту убийства евреев, отказавшихся принять христианство, написав, что «мы виноваты в том, что не убивали их». [ 77 ]

Архиепископ Роберт Ранси утверждал, что: «Без столетий христианского антисемитизма страстная ненависть Гитлера никогда не нашла бы такого пылкого отклика... потому что на протяжении веков христиане возлагали на евреев коллективную ответственность за смерть Иисуса . В прошлые времена в Страстную пятницу Евреи спрятались за запертыми дверями в страхе перед христианской толпой, жаждущей «отомстить» за богоубийство. Без отравления христианских умов на протяжении веков Холокост немыслим». [ 1 ] : 21  Католический священник-диссидент Ханс Кюнг писал, что «нацистский антииудаизм был делом безбожных антихристианских преступников. Но это было бы невозможно без почти двухтысячелетней предыстории «христианского» антииудаизма. .." [ 2 ] : 169  Историки сходятся во мнении, что нацизм в целом был либо не связан с христианством , либо активно противостоял ему . [ 6 ] и Гитлер резко критиковал это , [ 78 ] хотя в эпоху нацизма Германия оставалась в основном христианской.

Документ Дабру Эмет был издан более чем 220 раввинами и интеллектуалами всех ветвей иудаизма в 2000 году как заявление о еврейско-христианских отношениях . В этом документе говорится,

Нацизм не был христианским явлением. Без долгой истории христианского антииудаизма и христианского насилия против евреев нацистская идеология не смогла бы укрепиться и реализоваться. Слишком много христиан участвовали в зверствах нацистов против евреев или сочувствовали им. Другие христиане не протестовали достаточно против этих злодеяний. Но сам нацизм не был неизбежным результатом христианства.

По словам американского историка Люси Давидович , антисемитизм имеет долгую историю в христианстве. Линию «антисемитского происхождения» от Лютера, автора книги « О евреях и их лжи », к Гитлеру «легко провести». В своей книге «Война против евреев , 1933–1945 » она утверждает, что Лютер и Гитлер были одержимы «демонологизированной вселенной», населенной евреями. Давидович пишет, что сходство между антиеврейскими сочинениями Лютера и современным антисемитизмом не случайно, поскольку они вытекают из общей истории Юденхасса , которую можно проследить до Амана совета Артаксерксу . Хотя современный немецкий антисемитизм также имеет свои корни в немецком национализме и либеральной революции 1848 года, христианский антисемитизм, как она пишет, является фундаментом, заложенным Римско-католической церковью и «на котором строил Лютер». [ 3 ]

Сотрудничающие христиане

[ редактировать ]

Оппозиция Холокосту

[ редактировать ]

была В 1934 году Исповедующая церковь первой христианской оппозиционной группой. Католическая церковь официально осудила нацистскую теорию расизма в Германии в 1937 году энцикликой « Mit brennender Sorge », подписанной Папой Пием XI , а кардинал Михаэль фон Фаульхабер возглавил католическую оппозицию, проповедуя против расизма.

Многим отдельным христианским священнослужителям и мирянам всех конфессий пришлось заплатить жизнью за свое сопротивление, в том числе:

К 1940-м годам немногие христиане были готовы публично выступать против нацистской политики, но многие христиане тайно помогали спасать жизни евреев. В израильском Музее памяти Холокоста Яд Вашем есть множество разделов , посвященных чествованию этих « Праведников народов мира ».

Папа Пий XII

[ редактировать ]

Прежде чем стать Папой, кардинал Пачелли выступил на Международном евхаристическом конгрессе в Будапеште 25–30 мая 1938 года, во время которого упомянул евреев, «чьи губы проклинают [Христа] и чьи сердца отвергают его даже сегодня»; в это время в Венгрии разрабатывались антисемитские законы. [ 79 ] : 92 

Энциклика «Мит Бреннер Зорге» 1937 года была издана Папой Пием XI . [ 80 ] но составлен будущим Папой Пием XII [ 81 ] и прочитанный с кафедр всех немецких католических церквей, он осуждал нацистскую идеологию и был охарактеризован учеными как «первый крупный официальный публичный документ, осмелившийся противостоять нацизму и критиковать его » и «одно из величайших подобных осуждений, когда-либо вынесенных Ватиканом». ." [ 82 ]

Летом 1942 года Пий объяснил своей коллегии кардиналов причины огромной пропасти, существовавшей между евреями и христианами на богословском уровне: «Иерусалим ответил на Его призыв и на Его благодать с той же строгой слепотой и упрямой неблагодарностью, как и привел его по пути вины к убийству Бога». Историк Гвидо Кнопп описывает эти комментарии Пия как «непонятные» в то время, когда «Иерусалим убивали миллионами». [ 83 ] Эти традиционные враждебные отношения с иудаизмом будут полностью изменены в Nostra aetate , который был издан во время Второго Ватиканского Собора , начиная с 1962 года, во время папства Иоанна XXIII . [ 84 ]

Видные члены еврейской общины опровергли критику Пия и высоко оценили его усилия по защите евреев. [ 85 ] Израильский историк Пинхас Лапид взял интервью у выживших в войне и пришел к выводу, что Пий XII «сыграл важную роль в спасении по меньшей мере 700 000, но, вероятно, целых 860 000 евреев от верной смерти от рук нацистов». Некоторые историки оспаривают эту оценку. [ 86 ]

Движение «Белая сила».

[ редактировать ]
В надежных руках. Христиане-протестанты доминировали в ККК, намекая на насилие против евреев и католиков. Иллюстрация преподобного Брэнфорда Кларка из книги «Герои Огненного Креста» (1928), написанная епископом Альмой Уайт и опубликованная церковью «Столп Огненный» в Сарепте, штат Нью-Джерси .

Движение «Христианская идентичность» , Ку-клукс-клан и другие группы сторонников превосходства белой расы выражают антисемитские взгляды. Они заявляют, что их антисемитизм основан на предполагаемом еврейском контроле над средствами массовой информации, контроле над международными банками, участии в радикальной левой политике и пропаганде евреями мультикультурализма , антихристианских групп, либерализма и порочных организаций. Они отвергают обвинения в расизме , заявляя, что евреи, разделяющие их взгляды, сохраняют членство в их организациях. Расовая вера, распространенная среди этих групп, но не универсальная среди них, представляет собой альтернативную историческую доктрину, касающуюся потомков потерянных колен Израиля . В некоторых своих формах эта доктрина абсолютно отрицает мнение о том, что современные евреи имеют какую-либо этническую связь с библейским Израилем . Вместо этого, согласно крайним формам этой доктрины, истинные израильтяне и истинные люди являются членами Адамовой ( белой ) расы. Эти группы часто отвергаются, и мейнстрим не считает их даже христианскими группами. Христианские конфессии и подавляющее большинство христиан во всем мире. [ 87 ] [ 88 ]

Антисемитизм после Второй мировой войны

[ редактировать ]

Антисемитизм остается серьезной проблемой в Европе и в большей или меньшей степени он также существует во многих других странах , включая Восточную Европу и бывший Советский Союз , а напряженность между некоторыми мусульманскими иммигрантами и евреями возросла по всей Европе. [ 89 ] [ 90 ] Госдепартамент США сообщает, что с 2000 года в Европе и Евразии резко возрос антисемитизм. [ 91 ]

Хотя с 1940-х годов уровень антисемитизма снижается, в Соединенных Штатах все еще существует измеримая степень антисемитизма , хотя акты насилия редки. Например, влиятельный евангелистский проповедник Билли Грэм и тогдашний президент Ричард Никсон были засняты на пленку в начале 1970-х годов, когда они обсуждали такие вопросы, как решение проблемы контроля евреев над американскими СМИ . [ 92 ] [ 93 ] Эта вера в еврейские заговоры и доминирование средств массовой информации была похожа на веру бывших наставников Грэма: Уильям Белл Райли выбрал Грэма своим преемником на посту второго президента Северо-западной школы библейской и миссионерской подготовки, а евангелист Мордехай Хэм руководил собраниями, в которые Грэм впервые верил. Христос. Оба придерживались резко антисемитских взглядов. [ 94 ] Опрос 2001 года, проведенный Антидиффамационной лигой (ADL), еврейской группой, занимающейся борьбой с антисемитизмом и другими формами расизма , сообщил о 1432 актах антисемитизма в Соединенных Штатах в том году. В это число вошли 877 актов преследования, включая словесное запугивание, угрозы и физическое насилие. [ 95 ] Многих христианских сионистов также обвиняют в антисемитизме, например, Джона Хейги , который утверждал, что евреи навлекли на себя Холокост, прогневив Бога. [ 96 ]

Отношения между евреями и христианами резко улучшились с 20 века. Согласно глобальному опросу, проведенному АДЛ в 2014 году, в 102 странах были собраны данные об отношении их населения к евреям, и выяснилось, что только 24% христиан мира придерживаются взглядов, которые считаются антисемитскими согласно данным глобального опроса, проведенного АДЛ в 2014 году. Индекс ADL, по сравнению с 49% мусульман мира. [ 97 ]

Антииудаизм

[ редактировать ]

Многие христиане не считают антииудаизм антисемитизмом . [ по мнению кого? ] Они рассматривают антииудаизм как несогласие с принципами иудаизма со стороны религиозно искренних людей, а антисемитизм — как эмоциональную предвзятость или ненависть, не направленную конкретно против религии иудаизма. Согласно этому подходу, антииудаизм не рассматривается как антисемитизм, поскольку он не предполагает реальной враждебности по отношению к еврейскому народу, а лишь отвергает религиозные убеждения иудаизма. [ нужна ссылка ]

Другие полагают, что антииудаизм — это неприятие иудаизма как религии или оппозиция иудаистским верованиям и практикам, главным образом, из-за их источника в иудаизме или потому, что вера или практика связаны с еврейским народом. (Но см. суперсессионизм )

Позиция, согласно которой «христианский богословский антииудаизм — это явление, отличное от современного антисемитизма, который коренится в экономической и расовой мысли, поэтому христианские учения не должны нести ответственность за антисемитизм» [ 7 ] был сформулирован, среди других, Папой Иоанном Павлом II в книге «Мы помним: размышления о Шоа » и еврейской декларацией о христианстве «Дабру Эмет ». [ 7 ] Несколько ученых, в том числе Сюзанна Хешель, [ 7 ] Гэвин и Ленгмюр [ 98 ] и Уриэль Тал [ 7 ] бросили вызов этой позиции, заявив, что антииудаизм напрямую привел к современному антисемитизму.

Хотя некоторые христиане действительно считали, что антииудаизм противоречит христианскому учению в прошлом, эта точка зрения не была широко выражена христианскими лидерами и мирянами. Во многих случаях преобладала практическая толерантность к еврейской религии и евреям. Некоторые христианские группы осуждали словесный антииудаизм, особенно в первые годы своего существования. [ нужна ссылка ]

Обращение евреев

[ редактировать ]

Некоторые еврейские организации осудили евангелическую и миссионерскую деятельность, направленную конкретно против евреев, назвав их антисемитами . [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]

Южная баптистская конвенция (SBC), крупнейшая протестантская христианская конфессия в США, открыто отвергла предложения о том, что ей следует отказаться от попыток обратить евреев в свою веру. Критики назвали эту позицию антисемитской, но баптисты считают ее последовательной. с их мнением, что спасение можно найти только через веру во Христа. В 1996 году SBC одобрил резолюцию, призывающую к усилиям по обращению евреев, «а также спасению «всякой родни и языка, и народа и нации»».

Большинство евангелистов согласны с позицией SBC, а некоторые из них также поддерживают усилия, направленные конкретно на обращение евреев. Кроме того, эти евангелические группы являются одними из наиболее произраильских групп. ( Для получения дополнительной информации см. Христианский сионизм .) Одна противоречивая группа , получившая значительную поддержку со стороны некоторых евангелических церквей, — это «Евреи за Иисуса », которая утверждает, что евреи могут «завершить» свою еврейскую веру, приняв Иисуса как Мессию.

Пресвитерианская церковь (США) , Объединенная методистская церковь и Объединенная церковь Канады прекратили свои усилия по обращению евреев. Хотя англиканцы , как правило, не ищут новообращенных из других христианских конфессий, [ 102 ] Генеральный Синод подтвердил, что «благая весть о спасении в Иисусе Христе предназначена для всех и должна быть доведена до всех, включая людей другой веры или неверующих, и что делать что-либо иное означало бы узаконить дискриминацию». [ 103 ]

Римско -католическая церковь раньше управляла религиозными общинами, целью которых было обращение евреев в веру. Некоторые из этих общин на самом деле были основаны новообращенными евреями, например, Конгрегация Сионской Богоматери , членами которой были монахини и рукоположенные священники . Многие католические святые были особенно известны своим миссионерским рвением по обращению евреев, например Винсент Феррер . После Второго Ватиканского Собора многие миссионерские ордена, целью которых было обращение евреев в христианство, больше не стремились активно миссионировать (или обращать в свою веру ) их. Тем не менее, традиционалистские римско-католические группы, общины и священнослужители продолжают выступать за миссионерство евреев в соответствии с традиционными моделями, иногда с успехом ( например , Общество Св. Пия X , среди верующих которого есть известные новообращенные евреи, многие из которых стали традиционалистами). священники).

Служение Церкви среди еврейского народа (CMJ) — одно из десяти официальных миссионерских агентств англиканской церкви . Еще одна организация — Общество распространения Еврейских Писаний , но оно не связано с официальной Церковью.

(СПД) есть несколько пророчеств относительно обращения еврейского народа в христианство В Священных Писаниях Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Книга Мормона учит, что еврейскому народу необходимо поверить в Иисуса, чтобы собраться в Израиле. [ 104 ] « Учение и Заветы» учат, что еврейский народ обратится в христианство во время второго пришествия, когда Иисус явится им и покажет свои раны. [ 105 ] [ 106 ] Оно учит, что если еврейский народ не обратится в христианство, то мир будет проклят. [ 107 ] Ранние пророки СПД, такие как Бригам Янг [ 108 ] : 144  и Уилдорд Вудрафф, [ 106 ] учил, что еврейский народ не может быть по-настоящему обращен из-за проклятия, возникшего в результате еврейского богоубийства . [ 109 ] : 205–206  Однако после создания государства Израиль многие члены СПД почувствовали, что пришло время еврейскому народу начать обращаться в мормонизм . В 1950-е годы Церковь СПД учредила несколько миссий, специально ориентированных на евреев в нескольких городах США. [ 108 ] : 149  После того, как в 1978 году церковь СПД начала давать священство всем мужчинам, независимо от расы, она также начала преуменьшать значение расы в отношении обращения. [ 108 ] : 151  Это привело к потере доктринальных учений, что привело к появлению спектра взглядов на то, как члены СПД интерпретируют Священные Писания и предыдущие учения. [ 108 ] : 154  Согласно исследованию, проведенному Арманом Моссом , большинство членов СПД считают, что еврейскому народу необходимо будет обратиться в христианство, чтобы получить прощение за распятие Иисуса Христа. [ 24 ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней также подвергалась критике за крещение умерших еврейских жертв Холокоста . В 1995 году, отчасти под давлением общественности, лидеры церкви пообещали ввести в действие новую политику, которая поможет церкви положить конец этой практике, если только об этом не попросят или не одобряют выжившие супруги, дети или родители жертв. [ 110 ] Однако практика продолжалась, включая крещение родителей пережившего Холокост и защитника прав евреев Симона Визенталя . [ 111 ]

Примирение между иудаизмом и христианскими группами

[ редактировать ]

В последние годы многое произошло на пути примирения между некоторыми христианскими группами и евреями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ричард Харрис. После зла: христианство и иудаизм в тени Холокоста. Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN   978-0199263134
  2. ^ Jump up to: а б Ганс Кюнг. О том, как быть христианином. Даблдей, Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, 1976 год. ISBN   978-0385027120
  3. ^ Jump up to: а б Люси Давидович «Война против евреев, 1933–1945» . Впервые опубликовано в 1975 г.; это издание Bantam, 1986 г., стр. 23. ISBN   0-553-34532-X
  4. ^ Нэнси Калверт Койзис (2004). Павел, монотеизм и народ Божий: значение традиций Авраама для раннего иудаизма и христианства . Международная издательская группа «Континуум». ISBN  0-567-08378-0 .
  5. ^ Иерусалимский центр по связям с общественностью. 5 мая 2009 г. Истоки христианского антисемитизма: интервью с Питером ван дер Хорстом.
  6. ^ Jump up to: а б Стейгманн-Галл, Ричард (2003). Святой Рейх: нацистские концепции христианства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. аннотация. ISBN  0-521-82371-4 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Хешель, Сюзанна, Арийский Иисус: христианские богословы и Библия в нацистской Германии , стр. 20, Издательство Принстонского университета, 2008 г.
  8. ^ Светоний, Жития двенадцати цезарей , Тиберий 36.
  9. ^ Светоний, Жития двенадцати цезарей, Клавдий XXV.4, упоминается в Деяниях 18:2.
  10. ^ У язычников и христиан
  11. ^ Бергер, Дэвид; Вышогрод, Михаил (1978). Евреи и «еврейское христианство» . [Нью-Йорк]: KTAV Publ. Дом. ISBN  0-87068-675-5 .
  12. ^ Певица Товия (2010). Давайте по-библейски . Издательство РНБН; 2-е издание (2010 г.). ISBN  978-0615348391 .
  13. ^ Каплан, Арье (1985). Настоящий Мессия? Еврейский ответ миссионерам (Новая ред.). Нью-Йорк: Национальная конференция синагогальной молодежи. ISBN  978-1879016118 . Настоящий Мессия (pdf)
  14. ^ Певица Товия. «Монотеизм» . Проверено 19 августа 2013 г.
  15. ^ Спиро, Кен (раввин, степень магистра истории). «Семена христианства» . Иудаизм онлайн . Simpletoremember.com . Проверено 19 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Сим, Дэвид (октябрь 2005 г.). «Сколько евреев стали христианами в первом веке?: Провал христианской миссии среди евреев». Богословский журнал HTS . 61 (1 и 2): 417–440. дои : 10.4102/hts.v61i1/2.430 . hdl : 2263/13403 . S2CID   144104776 .
  17. ^ Универсальная еврейская энциклопедия (1943); Еврейская энциклопедия (1905 г.), экспонат 264.
  18. ^ «ФАРИСЕИ — JewishEncyclepedia.com» .
  19. ^ Еврейская энциклопедия (1905)
  20. ^ Майлз, Роберт; Джеймс Кроссли (декабрь 2012 г.). «Библейская наука, евреи и Израиль: о Брюсе Малине, теориях заговора и идеологических противоречиях» . Библия и ее толкование .
  21. ^ Jump up to: а б «Наш век: веха — Пьер Франческо Фумагалли» . Ватикан.va Проверено 16 апреля 2018 г.
  22. ^ Гринспун, Леонард; Хэмм, Деннис; Ле Бо, Брайан Ф. (1 ноября 2000 г.). Исторический Иисус глазами католиков и евреев . А&С Черный. п. 78. ИСБН  978-1-56338-322-9 .
  23. ^ Матфея 27: 24–25.
  24. ^ Jump up to: а б Мосс, Арманд Л. (2003). Все дети Авраама: изменение мормонских представлений о расе и происхождении . Издательство Университета Иллинойса. стр. 199–201. ISBN  0-252-02803-1 . Большинство мормонов придерживаются обоих видов убеждений одновременно (враждебности и убеждений о родстве), поскольку оба они являются частью в целом ортодоксального мормонского мировоззрения... Индекс религиозной враждебности по отношению к евреям объединяет ответы на два вопроса о вечном еврейском наказании за распятие и требование их обращения как условие прощения.
  25. ^ «Богоубийство и евреи» .
  26. Евангелическо-лютеранская церковь в Америке «Руководство по лютеранско-еврейским отношениям» 16 ноября 1998 г.
  27. Всемирный совет церквей «Руководящие принципы лютеранско-еврейских отношений» в «Текущий диалог » , выпуск 33 июля 1999 г.
  28. ^ Деяния 15
  29. ^ Майкл, Роберт (2011). История католического антисемитизма: темная сторона церкви (1st Palgrave Macmillan pbk. Ed.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 28–30. ISBN  978-0230111318 . Проверено 9 февраля 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Николлс, Уильям (1993). Христианский антисемитизм: история ненависти . Лэнхэм, Мэриленд, Боулдер, Колорадо, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Торонто, Онтарио и Оксфорд, Англия: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., стр. 178–187. ISBN  0-87668-398-7 .
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж О'Лири, Джозеф С. (2004). «Иудаизм» . В МакГакине, Джон Энтони (ред.). Вестминстерский справочник Оригена . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 135–138. ISBN  0-664-22472-5 .
  32. ^ Ипполит, Трактат против евреев 6, в «Доникейских отцах» 5:220.
  33. ^ Jump up to: а б с Майкл, Роберт (2011). История католического антисемитизма: темная сторона церкви (1st Palgrave Macmillan pbk. Ed.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0230111318 . Проверено 9 февраля 2015 г.
  34. ^ Луки 19:27
  35. ^ «Ефрем Сирин и его полемика против евреев» . Syrcom.cua.edu. Архивировано из оригинала 7 августа 2012 г. Проверено 10 июля 2013 г.
  36. ^ «Анализ сочинений Ефремова» . Syrcom.cua.edu. Архивировано из оригинала 7 августа 2012 г. Проверено 10 июля 2013 г.
  37. ^ Католическая книга цитат Лео Ноулза, авторские права 2004 г., издательское подразделение Our Sunday Visitor, Inc. Все права защищены.
  38. ^ Абулафия, Анна Сапир, изд. (2002). Религиозное насилие между христианами и евреями: средневековые корни, современные перспективы . Великобритания: Пэлгрейв. ISBN  978-1-34942-499-3 .
  39. ^ Бахрах, Бернард С. (1977). Раннесредневековая еврейская политика в Западной Европе . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  0-8166-0814-8 .
  40. ^ «Еврейская история до средневековья – Smarthistory» . smarthistory.org . Проверено 23 марта 2022 г.
  41. ^ «КЛЯТВА БОЛЬШЕ ИУДАИКСКОГО - JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 23 марта 2022 г.
  42. ^ Ритуальное убийство в России, Восточной Европе и за ее пределами: новая история старого обвинения . Аврутин, Юджин М., Декель-Чен, Джонатан Л., Вайнберг, Роберт. Блумингтон, Индиана. 12 июля 2017 г. стр. 39–40. ISBN  9780253026576 . ОСЛК   972200793 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  43. ^ Фредриксен, Паула (октябрь 2009 г.). «Обзор: пересмотр доктрины еврейского свидетельства Августина» . Журнал религии . 89 (4): 564–578. дои : 10.1086/600873 . JSTOR   10.1086/600873 . S2CID   170403439 .
  44. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «История толерантности» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  45. ^ Баскин, Джудит Р.; Сискин, Кеннет (12 июля 2010 г.). Кембриджский путеводитель по еврейской истории, религии и культуре . Издательство Кембриджского университета. п. 120. ИСБН  9780521869607 .
  46. ^ Рассказ мясника
  47. ^ Бахнер, Майкл (21 апреля 2019 г.). «Польская толпа избивает, сжигает чучело Иуды с шапкой и пейсами ультраортодоксального еврея» . Времена Израиля.
  48. ^ «Исландия, евреи и антисемитизм, 1625–2004 — Вильялмур Орн Вильялмссон» . Jcpa.org . Проверено 10 июля 2013 г.
  49. ^ Антисемитизм . Иерусалим: Кетер Книги. 1974. ISBN  9780706513271 .
  50. ^ «Карта районов изгнания и переселения евреев в Европе» . Флоридский центр педагогических технологий, Педагогический колледж, Университет Южной Флориды . Руководство для учителей по Холокосту . Проверено 24 декабря 2012 г.
  51. ^ Вуд, Кристофер , Альбрехт Альтдорфер и истоки ландшафта , с. 251, 1993, Reaction Books, Лондон, ISBN   0948462469
  52. ^ Коэн, Джереми (октябрь 2009 г.). «Обзор: пересмотр доктрины еврейского свидетельства Августина». Журнал религии . 89 (4). Издательство Чикагского университета: 564–578. дои : 10.1086/600873 . JSTOR   10.1086/600873 . S2CID   170403439 .
  53. ^ «Лютер и евреи» . www.theologian.org.uk . Проверено 21 февраля 2017 г.
  54. ^ Шоу, Вильгельмина Магдалена (Элмиен) (2017). «Богословие религий у Мартина Лютера» . HTS Теологические исследования . 73 (6): 26–32. дои : 10.4102/hts.v73i6.4839 . hdl : 2263/66473 . ISSN   0259-9422 .
  55. ^ Карти, Джарретт (2019). «Антииудаизм Мартина Лютера и его политическое значение» . Исследования антисемитизма . 3 (2): 317–342. дои : 10.2979/антистуд.3.2.06 . JSTOR   10.2979/антистуд.3.2.06 . S2CID   208620307 – через JSTOR.
  56. ^ Джонсон, Пол . История евреев , издательство HarperCollins, 1987, стр.242. ISBN   5-551-76858-9 . Пол Джонсон .
  57. ^ Лютер, Мартин . Работы Д. Мартина Лютера: критическое полное издание , Веймар: преемник Германа Бёлау, 1920, Том 51, с. 195.
  58. ^ Jump up to: а б с Стивен Беллер (2007) Антисемитизм: очень краткое введение. Издательство Оксфордского университета, 2007. ISBN   978-0192892775
  59. ^ «Виртуальный тур по еврейской истории Ребекки Вайнер» . Сайт Jewishvirtuallibrary.org . Проверено 10 июля 2013 г.
  60. ^ Jump up to: а б с Баттини, Микеле (2016). Социализм дураков: капитализм и современный антисемитизм . Издательство Колумбийского университета. стр. 2–7 и 30–37.
  61. ^ Кац, Джейкоб (1980). От предрассудков к разрушению: антисемитизм, 1700–1933 гг . Издательство Гарвардского университета. стр. 112–115.
  62. ^ Баттини, Микеле (2016). Социализм дураков: капитализм и современный антисемитизм . Издательство Колумбийского университета. п. 164.
  63. ^ Гартнер, Арье; Гартнер, Ллойд П. (2001). История евреев в Новое время . Издательство Оксфордского университета. п. 116 . ISBN  978-0-19-289259-1 .
  64. ^ Йоскович, Ари (2013). Современность других: еврейский антикатолицизм в Германии и Франции . Издательство Стэнфордского университета. п. 99.
  65. ^ Майкл, Роберт; Розен, Филип (2007). Словарь антисемитизма с древнейших времен до наших дней . Пугало Пресс. п. 67.
  66. ^ Санос, Сандрин (2012). Эстетика ненависти: крайне правые интеллектуалы, антисемитизм и гендер во Франции 1930-х годов . Издательство Стэнфордского университета. п. 47.
  67. ^ Лаккер, Уолтер; Баумель, Джудит Тайдор (2001). Холокоста Энциклопедия Издательство Йельского университета. п. 20 . ISBN  9780300084320 .
  68. ^ Jump up to: а б с д Майкл, Роберт (2008). История католического антисемитизма: темная сторона церкви . Спрингер. стр. 128–129.
  69. ^ Грец, Майкл (1996). Евреи во Франции девятнадцатого века: от Французской революции до Вселенского израильского союза . Издательство Стэнфордского университета. п. 208.
  70. ^ Брустайн, Уильям (2003). Корни ненависти: антисемитизм в Европе до Холокоста . Издательство Кембриджского университета. п. 76 .
  71. ^ Файнштейн, Уайли (2003). Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 151–152.
  72. ^ Стивен Беллер (2007) Антисемитизм: очень краткое введение : с. 32
  73. ^ Стивен Беллер (2007) Антисемитизм: очень краткое введение : с. 29
  74. ^ Jump up to: а б Майкл, Р. (2008). История католического антисемитизма: темная сторона церкви . Спрингер. п. 171.
  75. ^ Маркс, Стивен Гэри (2003). Как Россия сформировала современный мир: от искусства к антисемитизму, от балета к большевизму . Издательство Принстонского университета. п. 159.
  76. ^ Ронхаймер, Мартин (ноябрь 2003 г.). «Холокост: о чем не было сказано» . Журнал «Первое дело». Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  77. ^ Лютер, Мартин. О евреях и их лжи , цитируется в книге Роберта Майкла. «Лютер, ученые Лютера и евреи», Встреча 46 (осень 1985 г.), № 4.343–344.
  78. ^ Шпеер, Альберт (1971). Внутри Третьего Рейха . Пер. Ричард Уинстон, Клара Уинстон , Юджин Дэвидсон. Нью-Йорк: Макмиллан, с. 143; Перепечатано в 1997 году. Внутри Третьего Рейха: Мемуары . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   978-0-684-82949-4
  79. ^ Дональд Дж. Дитрих. Христианские ответы на Холокост: моральные и этические проблемы Религия, теология и Холокост. Издательство Сиракузского университета, 2003 г., ISBN   0-8156-3029-8
  80. ^ Коппа, Фрэнк Дж. (1999). Спорные конкордаты. Издательство Католического университета Америки. п. 132
  81. ^ Фам, с. 45, цитата: «Когда Пия XI похвалили за публикацию в 1937 году его энциклики, осуждающей нацизм, Mit brennender Sorge , в ответ он указал на своего государственного секретаря и прямо сказал: «Это его заслуга».
  82. ^ Bokunkotter, стр. 389–392, цитата: «И когда Гитлер проявил растущую воинственность по отношению к Церкви, Пий встретил вызов с решительностью, которая удивила мир. Его энциклика Mit brennender Sorge была «первым великим официальным публичным документом, который осмелился противостоять и критиковать нацизм» и «одно из величайших подобных осуждений, когда-либо вынесенных Ватиканом». Ввезенный контрабандой в Германию, он был прочитан со всех католических кафедр в Вербное воскресенье в марте 1937 года. Он осуждал нацистский «миф о крови и почве» и осуждал его неоязычество. Нацисты в ответ закрыли и опечатали все печатные издания, которые его напечатали. принял многочисленные мстительные меры против Церкви, в том числе организовал длинную серию судебных процессов над католическим духовенством за безнравственность».
  83. ^ Кнопп, Гвидо. Холокост Гитлера , Саттон, 2000, стр. 250. ISBN   0-7509-2700-3
  84. ^ Кесслер, Эдвард, Нил Венборн. Словарь еврейско-христианских отношений », стр. 86, Cambridge University Press, 2005, ISBN   0-521-82692-6
  85. ^ Бокенкоттер, Томас (2004). Краткая история католической церкви. Даблдэй. стр. 480–481, цитата: «Недавняя статья американского раввина Дэвида Г. Далина оспаривает это суждение. Он называет превращение Пия XII мишенью морального оскорбления в провал исторического понимания и считает, что евреям следует отвергнуть любую «попытку». «узурпировать Холокост» в партийных целях, действующих в этих дебатах, Далин предполагает, что такие известные евреи, как Альберт Эйнштейн, Голда Меир, Моше Шаретт и раввин Исаак Герцог, вероятно, были бы шокированы этими нападками на Папу Пия. ... Далин отмечает, что раввин Герцог, главный раввин Израиля, в феврале 1944 года направил послание, в котором заявил, что «народ Израиля никогда не забудет то, что Его Святейшество... (делает) для наших несчастных братьев и сестер в самый трагический час нашей истории». Далин называет эти дань уважения работой Святого Престола по спасению сотен тысяч евреев».
  86. ^ Деак, Иштван (2001). Очерки гитлеровской Европы. Издательство Университета Небраски. п. 182.
  87. ^ Майкл Баркун из Южного юридического центра по борьбе с бедностью. Движение за христианскую идентичность. Архивировано 30 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
  88. ^ Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Ку-клукс-клан
  89. ^ Стоун, Андреа (22 ноября 2004 г.). «Поскольку во Франции участились нападения, евреи стекаются в Израиль» . Usatoday.com . Проверено 10 июля 2013 г.
  90. ^ Евреи для Ле Пен. Архивировано 17 апреля 2009 г. в Wayback Machine Дэниелом Бен-Саймоном. Гаарец. 25.03.07
  91. ^ Отчет Госдепартамента об антисемитизме: Европа и Евразия: антисемитизм в Европе увеличился в последние годы (отчет 2005 г.)
  92. ^ «Грэм сожалеет о оскорблении евреев» , BBC , 2 марта 2002 г.
  93. ^ «Путешествие паломника», стр. 5» . Newsweek . 14 августа 2006 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  94. ^ Хаймс, А. (2011) Меч Господень: корни фундаментализма в американской семье [1]
  95. ^ Аудит ADL: количество антисемитских инцидентов в США снизилось в 2001 году. Американцы отвергают теории заговора, обвиняющие евреев в событиях 11 сентября. Архивировано 10 февраля 2003 г. в Wayback Machine (отчет за 2002 г.).
  96. ^ «Моя проблема Хаги — и наша — журнал для планшетов — еврейские новости и политика, еврейское искусство и культура, еврейская жизнь и религия» . 26 июля 2010 г.
  97. ^ «Опрос ADL, проведенный в более чем 100 странах, выявил, что более четверти опрошенных заражены антисемитскими настроениями» . Антидиффамационная лига . 13 мая 2014 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
  98. ^ Ленгмюр, АвГэвин И., История, религия и антисемитизм , стр. 40, Калифорнийский университет Press, 1990 г.
  99. ^ «Сохраняя веру. Прогресс в Скоттсдейле», Ким Сью Лия Перкес (редактор отдела религии, Республика Аризона), декабрь 1982 г.
  100. ^ Аудит антисемитских инцидентов 1998 года: миссионеры и мессианские церкви. Архивировано 19 июля 2006 г. в Wayback Machine (Бнай Брит, Канада).
  101. Евреи Портленда готовятся к нападению со стороны «Евреев за Иисуса». Архивировано 15 мая 2006 г. в Wayback Machine Полом Хейстом (Jewish Review), 15 мая 2002 г.
  102. ^ «Служба новостей Англиканской общины: Европейские англиканцы установили общие цели на консультациях в Мадриде» . Anglicancommunion.org . Проверено 10 июля 2013 г.
  103. ^ Оуэн, Питер (11 февраля 2009 г.). «Генеральный синод – уникальность Христа в многоконфессиональной Британии» . Мыслящие англиканцы . Проверено 10 июля 2013 г.
  104. ^ 2 Нефий 10:7
  105. ^ Раздел 45: 51-53.
  106. ^ Jump up to: а б Чарльз Р. Харрелл (2011). «Это мое учение»: развитие мормонского богословия . Книги Грега Кофффорда. п. 404.
  107. ^ Раздел 98:17
  108. ^ Jump up to: а б с д Грин, Арнольд Х. (1994). «Евреи в мысли СПД» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 34 (4).
  109. ^ Грин, Арнольд Х. (весна 1999 г.). «Сбор и выборы: израильское происхождение и универсализм в доктрине мормонов» . Журнал истории мормонов . 5 (21). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. JSTOR   23287743 .
  110. ^ Соглашение с Церковью СПД
  111. Мормоны крестят родителей охотника за нацистами Симона Визенталя.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36adf149a35ae7a2683a186e039f389b__1722986460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/9b/36adf149a35ae7a2683a186e039f389b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antisemitism in Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)