Тит Флавий Клеменс (консул)
Тит Флавий Titi filius Titi nepos Клеменс ( Titus Flavius T. f. T. n. Clemens ; ум. в 95 г. н. э. ) — римский политик и двоюродный брат императора Домициана , у которого он служил консулом с января по апрель 95 г. н. э. Вскоре после ухода с поста консульства Клеменс был казнен якобы за атеизм, хотя точные обстоятельства остаются неясными. Со временем его стали считать раннехристианским мучеником . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Клеменс был сыном Тита Флавия Сабина , консула - суффекта в 69 году нашей эры, и братом Тита Флавия Сабина , консула в 82 году нашей эры. Император Веспасиан был его двоюродным дедушкой по отцовской линии, а императоры Тит и Домициан были двоюродными братьями его отца. [ 1 ] [ 2 ]
В детстве Клеменс вместе со своей семьей был осажден в столице, в то время как солдаты его двоюродного дяди Веспасиана приближались к Риму. Его дед, брат Веспасиана Тит Флавий Сабин, консул в 47 году нашей эры, был схвачен и убит войсками Вителлия , который сжег столицу, но остальная часть семьи бежала. [ 3 ]
Брат Клеменса был консулом при Домициане вскоре после воцарения последнего, но император казнил его двоюродного брата под предлогом того, что герольд, провозгласивший его консулом, назвал его императором . Светоний утверждает, что Домицианом двигала любовь к жене своего двоюродного брата Юлии Флавии (которая, как дочь его брата Тита, была также его племянницей). [ 4 ]
Клеменс также женился на одной из своих троюродных сестер, Флавии Домитилле , дочери дочери Веспасиана Домитиллы , которая, таким образом, также была племянницей Домициана. У них было два сына, которых Домициан намеревался стать преемником его в империи, назвав одного из них Веспасианом , а другого Домицианом . [ 5 ] В 95 году нашей эры Клеменс служил консулом вместе с императором с января по апрель. Он был казнен вскоре после ухода с поста консульства в конце апреля. [ 6 ]
По словам Кассия Диона , Клеменс был казнен по обвинению в атеизме, за что, добавляет он, были казнены многие другие, перешедшие на иудейские взгляды. [ 7 ] Это может означать, что Клеменс обратился в христианство, хотя это активно обсуждается в науке. [ 8 ] По той же причине в Пандатарию была сослана его жена . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] То, что христианский писатель Евсевий упоминает Клеменса, ничего не говоря о его вере, считается веским аргументом в пользу того, что Клеменс на самом деле не был христианином. [ 12 ] Некоторые ученые отождествляют Клеменса с «Кетией бар Шалом», которого Талмуд описывает как римского сенатора, принявшего иудаизм и сумевшего спасти евреев от указа о преследовании, прежде чем его казнили. [ 13 ]
Генеалогическое древо Флавиев
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Словарь греческой и римской биографии и мифологии , том. я, с. 788 («Т. Флавий Клеменс»).
- ^ Тауненд, «Некоторые связи с Флавианами», стр. 55–57.
- ^ Артур Штайн : Флавий 62. Realencyclopädie der classicische Altertumwissenschaft , vol. VI, 2, столб. 2536-2539 (здесь: кол. 2538).
- ^ Светоний, «Жизнь Домициана», 10 .
- ^ Светоний, «Жизнь Домициана», 15 .
- ^ Грейнджер, Нерва и кризис римского престолонаследия 96-99 гг. н. э. , стр. 12.
- ^ Кассий Дион , Римская история lxvii. 14.
- ^ Артур Штайн : Флавий 62. Realencyclopädie der classicische Altertumwissenschaft , vol. VI, 2, столб. 2536-2539.
- ^ Филострат, Жизнь Аполлония Тианского , viii. 15.
- ^ Евсевий, Церковная история , iii. 18
- ^ Иероним, Послания , 107.
- ^ Белый, Александр. «Социальная элита и христианство. Исследования членов Ордо среди ранних христиан». Берлин/Бостон: Де Грюйтер (2015), стр. 157–158.
- ^ Keti’a Bar Shalom
Библиография
[ редактировать ]- Гай Светоний Транквилл , De Vita Caesarum (Жизнь цезарей, или Двенадцать цезарей).
- Луций Флавий Филострат , Житие Аполлония Тианского .
- Евсевий Кесарийский , Церковная история .
- Евсевий Софроний Иероним ( св. Иероним ), Послания .
- Аннибале Альбани , Т. Флавий Клементи, консул и гробница мученика , Урбино (1727 г.).
- Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Уильям Смит , изд., Little, Brown and Company, Бостон (1849).
- Франц Ксавер Краус , Roma Sotterranea: Римские катакомбы , Гердер, Фрайбург-ин-Брайсгау (1873), с. 41.
- Генрих Грец , Еврейские прозелиты в Римской империи при императорах Домициане, Нерве, Траяне и Адриане (1884), стр. 28 и след.
- Генрих Грец, История евреев с древнейших времен до наших дней , 3-е изд., т. iv, с. 403.
- Лебрехт, Авраам Гейгер , еврей. Время. , том. xi., с. 273.
- Авраам Берлинер , История евреев в Риме с древнейших времен до наших дней , Й. Кауфман, Франкфурт-на-Майне (1893), с. 39.
- Теодор Рейнах , Источники еврейских вопросов , том. я, с. 195
- Пауль фон Роден , Элимар Клебс и Герман Дессау , Prosopographia Imperii Romani (Просопография Римской империи), Берлин (1898), том. Нет. п. 81.
- Гэвин Тауненд, «Некоторые связи с Флавиями» , в Журнале римских исследований , № 51 (1961).
- Джон Д. Грейнджер, Нерва и кризис римского наследования в 96–99 годах нашей эры , Рутледж (2004).
- Белый, Александр. «Социальная элита и христианство. Исследования членов Ордо среди ранних христиан». Берлин/Бостон: Де Грюйтер (2015), стр. 157–160.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Клеменс, Т. Флавий». Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. п. 788.
- Династия Флавиев
- Флавий Сабин
- Римские консулы I века
- Казненные древнеримские люди
- Культурная ассимиляция
- Переходит в иудаизм из язычества
- Итальянские святые
- Христианские святые I века
- Еврейские мученики
- Люди, казненные Римской империей
- Казни I века
- 95 смертей
- Римские консулы, умершие при исполнении служебных обязанностей