Папа Бенедикт XV и иудаизм
Отношения между Папой Бенедиктом XV и иудаизмом были отмечены двумя важными историческими событиями: эмиграцией восточноевропейских еврейских общин из-за Первой мировой войны и погромов, а также развитием сионизма на Ближнем Востоке и его влиянием на местные левантийские, греко-еврейские общины. Католическая и арабо-христианская общины.
Просьбы в пользу польских евреев
[ редактировать ]В 1916 году, в разгар Первой мировой войны , американские евреи обратились к Папе Бенедикту XV с петицией от имени польских евреев. На это понтифик ответил в частном письме, также опубликованном в иезуитском журнале «Civilta Cattolica», осуждающем антисемитизм:
Верховный Понтифик... как Глава Католической Церкви, которая, верная своим божественным учениям и своим самым славным традициям, считает всех людей братьями и учит их любить друг друга, он никогда не перестает указывать и на отдельных людей, а также на как и среди народов, соблюдение принципов естественного права и осуждение всего, что их нарушает. Этот закон должен соблюдаться и уважаться в отношении детей Израиля, как и всех других, потому что было бы несовместимо ни с правосудием, ни с самой религией, отступать от него только по причине расхождения религиозных конфессий. [ 1 ]
Эффекты письма
[ редактировать ]В письме Папе предлагалось использовать свои полномочия, чтобы остановить плохое обращение с евреями во всем мире, в частности погромы на российском фронте. Папа отказался сделать это, поскольку заявил, что у него нет возможности подтвердить факты, изложенные в письме. В письме Папы ничего не говорилось ни о равенстве гражданских прав, ни об отказе от социальных, политических или юридических ограничений в отношении евреев (при условии, что такие ограничения не нарушали естественное право), направленных на ограничение «вредного» еврейского влияния на общество. Мартин Ронхаймер заключает, что справедливо предположить, что люди, ответственные за погромы, так и не узнали о папском письме. [ 2 ]
Реакция на сионистское движение
[ редактировать ]Наум Соколов , писатель, журналист и член правления Всемирного сионистского конгресса, приехал в Рим, чтобы заручиться поддержкой плана еврейского поселения в Палестине. То, что Папа Бенедикт XV (1914–1922 гг.) годом ранее яростно осудил антисемитизм , рассматривалось как хорошее предзнаменование.
роль Эухенио Пачелли
[ редактировать ]Кардинал-госсекретарь Пьетро Гаспарри направил Соколова к монсеньору. Эудженио Пачелли , который принял его дружелюбно и нашел время выслушать его с терпением и большим личным интересом. Позднее, в своем докладе Исполнительному комитету сионистов, Соколов высоко оценил сердечную открытость, которую он испытал во время встречи с монсеньором, и признался, что был совершенно удивлен, когда Пачелли самым дружеским образом спросил его, не желает ли он представить свой вопрос Папе. Соколов никогда бы не подумал, что такое возможно для еврея. Но затем, 6 мая 1917 года, его на 45 минут (дольше, чем многих глав государств) принял Бенедикт XV. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Папы против евреев. Архивировано 24 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ « Холокост: что не было сказано », Мартин Ронхаймер , журнал First Things Magazine, ноябрь 2003 г., получено 1 июля 2009 г. «Статья | Первое дело» . Архивировано из оригинала 16 октября 2009 г. Проверено 16 октября 2009 г.
- ↑ Эудженио Пачелли и сионисты. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.