Наум Соколов
Наум Соколов | |
---|---|
![]() | |
Президент Всемирной сионистской организации | |
В офисе 1931–1935 | |
Предшественник | Хаим Вейцманн |
Преемник | Хаим Вейцманн |
Личные данные | |
Рожденный | Вышогруд , Плоцкая губерния , Конгресс Польши , Российская империя | 10 января 1859 г.
Умер | 17 мая 1936 г. Лондон , Великобритания | (77 лет)
Место отдыха | Гора Герцля , Иерусалим |
Наум бен Йозеф Самуэль Соколов ( иврит : Нахум Т. Соколов Нахум бен Йосеф Шмуэль Соколов , идиш : Соколов ; 10 января 1859 — 17 мая 1936 ) был сионистским лидером, писателем, переводчиком и пионером еврейской журналистики.
Биография
[ редактировать ]Наум Соколов родился в Вышогруде , в Плоцкой губернии Конгресса Польши в Российской империи . Он начал посещать хедер в трехлетнем возрасте. Когда ему было пять лет, его родители переехали в Плоцк. В возрасте десяти лет он уже был известен как знаток иврита. Его отец хотел, чтобы он учился на раввината, но при вмешательстве барона Врангеля, губернатора Плоцка, он поступил в светскую школу. Он женился в восемнадцать лет и поселился в Макове, где жил его тесть, и зарабатывал на жизнь торговцем шерстью. В возрасте 20 лет он переехал в Варшаву и стал постоянным автором еврейской ежедневной газеты «ХаЦефира» . В конце концов он написал собственную колонку и стал редактором и совладельцем. [ 1 ] В 1914 году, после начала Первой мировой войны , он переехал в Лондон, чтобы работать с Хаимом Вейцманом . [ 2 ]
Соколов умер в Лондоне в 1936 году.
Литературная карьера
[ редактировать ]Соколов был плодовитым писателем и переводчиком. Его работы включают трехтомную историю Баруха Спинозы и его времени, а также различные другие биографии. Он был первым, кто перевел Теодора Герцля на иврит роман «Альтнойланд» , дав ему название Тель-Авив (буквально «Древний холм весны»). В 1909 году это название было присвоено первому современному ивритоязычному городу .
Сионистский активизм
[ редактировать ]

В 1931 году Соколов был избран президентом Всемирного сионистского конгресса и занимал этот пост до 1935 года, когда его сменил Хаим Вейцман . Соколов также занимал пост президента Еврейского агентства для Палестины (теперь называемого Еврейским агентством для Израиля ) в период с 1931 по 1933 год, когда его сменил Артур Руппин . В 1906 году Соколову предложили стать генеральным секретарем Всемирного сионистского конгресса . В последующие годы он путешествовал по Европе и Северной Америке, продвигая сионистское дело. После переезда в Лондон он был ведущим сторонником Декларации Бальфура , в которой британское правительство заявило о своей поддержке еврейской родины в Палестине .
6 февраля 1917 года в Мейда-Вейл состоялась встреча с Вейцманом для обсуждения результатов съезда Пико в Париже. Соколов и Вейцман продолжили свое наступление после того, как перехватили лидерство у Гастера; им было предоставлено официальное признание со стороны британского правительства. [ 3 ] Историк Мартин Крамер утверждает, что получение согласия британских французских и американских союзников, а также Ватикана, который контролировал многие христианские святыни в Земле Израиля, было необходимой предпосылкой для принятия Декларации Бальфура . Соколов заручился поддержкой Папы Бенедикта XV 4 мая 1917 года, который назвал возвращение евреев в Палестину «провиденциальным; этого пожелал Бог». [ 4 ] Соколов заручился согласием Франции в письме Камбону от 4 июня 1917 года, подписанном Жюлем Камбоном , главой политического отдела французского министерства иностранных дел. [ 4 ]
Хаим Вейцман написал манчестерскому сионисту Гарри Захеру , который стал центром внимания точки зрения, что Соколов и Вейцман капитулировали и лишились права руководить, «предпочитая британский империализм... сионизму». [ 5 ] Соколов выступал в роли глаз и ушей Вейцмана в Париже во время дипломатической миссии с сэром Марком Сайксом для переговоров с французами. Идея о том, что евреи сформируют новый вид Тройственной Антанты под властью Османской империи, их тревожила. Нет, делегация выехала в Париж 31 марта 1917 года. Одной из целей Антанты было усиление силы сионизма в США. «Евреи представляли собой мощную политическую и экономическую силу... хотя и имели подземное влияние». [ 6 ] Соколов не знал о Соглашении Сайкса-Пико и британско-французском взаимопонимании по вопросам ближневосточной политики. Он считал, что должен сообщить Вейцману, что на самом деле Франция имела в виду под «Великой Сирией», взяв себе всю Палестину. В серии писем в апреле и мае 1917 года Вейцман обвинил Соколова в том, что он подвел сионистов на переговорах с Францией. Соколов в ответ ответил, что он остается полностью приверженным Британской Палестине.
Желаниями или вещами , которых желали евреи для своей новой родины, были «возможности колонизации, общинная автономия, языковые права и создание зарегистрированной еврейской компании». [ 7 ] Окончательный дипломатический триумф сионизма Соколова в Париже заставил их «в принципе принять признание еврейской национальности в качестве национального очага, местной автономии и т. д. Это превосходит мои самые смелые ожидания», писал он. Они ожидали взаимной поддержки против Германии, которая стала еще более актуальной после вступления США 6 апреля 1917 года в глобальный конфликт. Теперь они связывали победу союзников с обеспечением «сионистских устремлений» — фразу, которую Сайкс также использовал в своих посланиях Бальфуру. [ 8 ] 9 апреля завершилась Парижская конференция, ставшая звездным часом в карьере Соколова. Сионисты теперь были открыты для всех дипломатических раундов. Соколов приехал в Рим, чтобы заручиться поддержкой плана еврейского государства в Палестине, и поговорил с монсеньором Эудженио Пачелли , будущим Папой Пием XII. То, что Папа Бенедикт XV годом ранее яростно осудил антисемитизм, было воспринято как хорошее предзнаменование.
В Риме Ватикан рассматривал возможность принятия условий. В письмах Соколова просил совета у Вейцмана; Изумленный Соколов встретился с Папой 6 мая. Сионисты стали более уверенно относиться к своему патриотизму. Соколов попросил «моральной поддержки», философского равенства и тут же написал Вейцману о «выражении благосклонности», но Вейцман был не столь эмоционален, поскольку обладал жестким, расчетливым, деловым характером. Он поздравил Соколова с успехом. призвали Соколова остановиться в Париже Жюль Камбон и премьер-министр Александр Рибо . Они все еще были обеспокоены тем, что сионизм нанесет неограниченный ущерб мировой безопасности, если его высвободят в большевистской России.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Хацофе левайт исраэль
Награды и признание
[ редактировать ]Кибуц Сде-Наум назван в его честь.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наш лидер Наум Соколов празднует свое семидесятилетие: заявление сионистского руководства» . 20 марта 2015 г.
- ^ Медофф, Рафаэль (5 сентября 2013 г.). Исторический словарь сионизма . Рутледж. ISBN 9781135966423 – через Google Книги.
- ^ Шнеер, стр.202
- ^ Jump up to: а б Крамер, Мартин (12 июня 2017 г.). «Как Декларация Бальфура стала частью международного права» . Мозаика . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Штейн, «Письма», письмо № 313, 7335, Висконсин - разное; Шнеер, стр.207
- ^ Сайкс Пико, 28 февраля 1917 г., Оксфорд, Сент-Энтони, MEC, SP, GB 165-0275/32B; Шнеер, стр.211
- ^ Соколов Вейцману, 4 апреля 1917 г., CZA, Документы Соколова
- ^ NA, FO371/3045; Шнеер, 395
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бауэр, Эла (2005). Между поляками и евреями: развитие политической мысли Наума Соколова. Под редакцией Скотта Юри . Иерусалим: Еврейский университет Магнес Пресс.
- Декель, Э (2000). Шай: Подвиги разведки Хаганы . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фридман, Исайя (1977). Германия, Турция и сионизм, 1897–1918 гг . Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Изюм, Макс (1970). Великие евреи, которых я знал: галерея портретов . Айер Паблишинг. ISBN 978-0-8369-8023-3 .
- Захер, Гарри (1916). Сионизм и еврейское будущее . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Соколов, Наум (1919). История сионизма: 1600–1918 гг . Лонгманс, Грин и Ко, Лондон.
- Соколов, Флориан (1975). Наум Соколов . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Вольф, Люсьен (1934). Очерки еврейской истории (ред. Сесила Рота). Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Статьи
[ редактировать ]- Равидович, С (май 1941 г.). «Наум Соколов в Великобритании». Новая Иудея .
- Вагнер, С. (август 2008 г.). «Британская разведка и мандат Палестины: угрозы британской национальной безопасности сразу после Второй мировой войны». Разведка и национальная безопасность . 23 (4): 435–462. дои : 10.1080/02684520802293049 . S2CID 154775965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Личные документы Наума Соколова хранятся в Центральном сионистском архиве в Иерусалиме.
- Соколов, Наум б. Джозеф Самуэль в Еврейской энциклопедии
- Мемориальное обращение Соколова к 25-летию со дня смерти Герцля
- 1859 рождений
- 1936 смертей
- Люди из Плоцкого повята
- Люди из Плоцкой губернии
- Польские евреи
- Евреи из Российской Империи
- Эмигранты из Российской империи в Великобританию
- Британские люди польско-еврейского происхождения
- Сионистские активисты
- Современные еврейские писатели
- Еврейские британские писатели
- Польские писатели-мужчины
- Польские журналисты XIX века
- Журналисты из Российской Империи
- Писатели-мужчины из Российской Империи
- Еврейские британские активисты
- Польские переводчики
- Британские переводчики
- Еврейское агентство для Израиля
- Похороны на горе Герцля
- Основатели польского журнала
- Делегаты Первого Всемирного сионистского конгресса