Камбонское письмо

Письмо Камбона было неопубликованным письмом французского дипломата Камбона сионистскому Жюля дипломату Нахуму Соколову . Он был выпущен французским правительством в июне 1917 года во время Первой мировой войны , объявляя о поддержке сионистского проекта в Палестине , тогдашнем Османском регионе с небольшим еврейским меньшинством. Там было написано:
Вы были достаточно любезны, чтобы представить проект, которому вы посвящаете свои усилия, целью которого является развитие еврейской колонизации в Палестине. Вы считаете, что, если позволяют обстоятельства и с другой стороны сохраняется независимость Святых мест, было бы актом справедливости и возмещения ущерба, если бы мы, под защитой союзных держав, помогли возрождению еврейской национальности на той Земле, из которой народ Израиля был изгнан много столетий назад.
Французское правительство, которое вступило в эту нынешнюю войну, чтобы защитить народ, на который несправедливо напали, и которое продолжает борьбу за обеспечение победы права над силой, может лишь испытывать симпатию к вашему делу, триумф которого связан с триумфом союзников. .
Я рад дать вам такую уверенность. [ 1 ]
Утверждалось, что это письмо было необходимой предпосылкой принятия Декларации Бальфура .
История
[ редактировать ]11 марта 1916 года в телеграмме послам России и Франции Эдвард Грей выдвинул предложение, чтобы союзники вместе опубликовали публичную декларацию в поддержку еврейских устремлений в Палестине. Верете в своем отчете о событиях, приведших к этому предложению, объясняет: «Здесь корень и источник просионистской политики британского правительства до Декларации Бальфура». [ 2 ]
Историк Мартин Крамер утверждает, что получение согласия британских французских и американских союзников, а также Ватикана , который контролировал многие христианские святыни в Земле Израиля , было необходимой предпосылкой для принятия Декларации Бальфура. [ 3 ]
И британский дипломат Марк Сайкс , и французский дипломат Франсуа Жорж-Пико находились в то время в Петрограде, консультируя своих послов по вопросам обеспечения согласия России на секретное соглашение Сайкса-Пико и его условия в отношении будущего распоряжения Палестиной. Это предложение не вызвало большого энтузиазма ни со стороны французов, ни со стороны русских. Брешер дает отчет о мотивах и отношении французов к этому вопросу в годы войны. [ 4 ]
До смены правительства в Британии мало что происходило, хотя необходимость в соглашении с французами, намеревавшимися придерживаться условий Сайкса-Пико, сохранялась. В меморандуме от 21 апреля 1917 года лорд Роберт Сесил , замещавший Артура Бальфура на посту министра иностранных дел во время миссии Бальфура в Америку, [ 5 ] написал это:
Я вполне осознаю очень большие трудности проведения сионистской политики, связанной с сильным предпочтением британского протектората над Палестиной. Мне кажется, что это делает более желательным, чтобы Франция присоединилась к нам в выражении сочувствия еврейским националистическим устремлениям. [ 6 ]
Поездка во Францию и Италию была организована для Марка Сайкса , назначенного ранее в этом году вести переговоры с сионистами, и сионистского дипломата Наума Соколова в апреле и мае 1917 года. Они заручились согласием Папы Бенедикта XV на 4 Май 1917 года. [ 3 ] Встретившись с различными французскими чиновниками в апреле, они посетили Италию, и Соколов заручился устной поддержкой Папы Бенедикта XV 4 мая 1917 года. [ 7 ] По возвращении во Францию Соколов смог получить письмо Камбона от французского обязательства в письменной форме, хотя в то время оно оставалось неопубликованным. [ 3 ] Письмо, очевидно, было передано Рональду Грэму Соколовым; Пико попросили приехать в Лондон к концу октября, чтобы выступить на заседании кабинета министров и объяснить позицию Франции по отношению к сионистскому движению. Кауфман цитирует Штейна, который считает вполне возможным, что документ не был доведен до сведения лорда Бальфура или что он забыл о его существовании, а также цитирует Верете, который полагает, что документ, вероятно, утерян. [ 8 ]
Крамер дает дополнительную информацию, а также анализ предыстории и мотивов письма Камбона и одобрения Пишона после Декларации Бальфура. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поддержка сионизма Францией в 1917 году» . balfourproject.org . Проект Бальфура. Сентябрь 2014 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Верете, Майир [на иврите] (1970). «Декларация Бальфура и ее создатели». Ближневосточные исследования . 6 (1). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 48–76. дои : 10.1080/00263207008700138 . JSTOR 4282307 .
- ^ Jump up to: а б с д Крамер, Мартин (12 июня 2017 г.). «Как Декларация Бальфура стала частью международного права» . Мозаика . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Брехер, ФРВ (1993). «Политика Франции в отношении Леванта». Ближневосточные исследования . 29 (4): 641–663. дои : 10.1080/00263209308700971 .
- ^ Фридман, Исайя, Вопрос о Палестине: британско-еврейско-арабские отношения, 1914–1918 гг ., Transaction Publishers, стр. 150–, ISBN 978-1-4128-3868-9
- ^ Сандерс, Рональд (январь 1984 г.), Высокие стены Иерусалима: история Декларации Бальфура и рождения британского мандата для Палестины , Холт, Райнхарт и Уинстон, стр. 507, ISBN 978-0-03-053971-8
- ↑ Соколов написал описание встречи, которая хранится в Центральном сионистском архиве , но в Ватикане не существует никаких записей. Минерби, Серджио И. (1990). Ватикан и сионизм: конфликт на Святой Земле, 1895-1925 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-505892-5 . . Фридман приводит цитату из «CZA, A 18/26, Отчет от 4 мая 1917 года об интервью с Папой». Запись разговора включает в себя следующий обмен мнениями:
Его Святейшество: Я уверен, что вы приехали не только ради церемонии, а как представитель сионистской идеи. Это имеет огромное значение. Речь идет о восстановлении Иудеи еврейским народом — не так ли? исторический поворот. Девятнадцать столетий назад Рим разрушил вашу страну, и теперь, желая восстановить ее, вы приезжаете в Рим.
Соколов: Меня глубоко тронули эти исторические воспоминания, которые так уместны. Позвольте мне добавить, что Рим, разрушивший Иудею, был должным образом наказан. Он исчез, тогда как еврейский народ не только продолжает жить, но и еще обладает достаточной жизненной силой, чтобы вернуть себе свою землю.
Святейший: Да, да, это промыслительно; Бог так пожелал».
Минерби, Серджио И. (1990). Ватикан и сионизм: конфликт на Святой Земле, 1895-1925 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 110. ИСБН 978-0-19-505892-5 .Архивы Ватикана, относящиеся к этому периоду, не содержат никаких документов об этих беседах, и в результате мы вынуждены полагаться исключительно на рассказ Соколова о его беседах в Ватикане. Эти отчеты обязательно носят субъективный характер и неоднократно противоречат политике, принятой Святым Престолом. Не исключено, что иногда Соколов слышал то, что хотел услышать.
- ^ Кауфман, Эди (2006). «Французские просионистские декларации 1917–1918 годов». Ближневосточные исследования . 15 (3): 374–407. дои : 10.1080/00263207908700418 .