Антисемитизм и Новый Завет
«Антисемитизм и Новый Завет» — это дискуссия о том, как христианские взгляды на иудаизм в Новом Завете способствовали дискриминации еврейского народа на протяжении всей истории и в наши дни.
Идея о том, что Новый Завет является антисемитским, является спором, возникшим после Холокоста и часто связанным с тезисом, выдвинутым Розмари Рютер . [ 1 ] [ 2 ] Дебаты вокруг различных позиций частично вращаются вокруг того, как определяется антисемитизм, а также вокруг научных разногласий по поводу того, имеет ли антисемитизм монолитную непрерывную историю или вместо этого является зонтичным термином, охватывающим многие различные виды враждебности к евреям в истории. [ 3 ]
Фракционные планы лежат в основе написания канонических текстов, а различные документы Нового Завета служат окном в конфликт и дебаты того периода. [ 4 ] По словам Тимоти Джонсона, в период написания этих произведений взаимная клевета среди конкурирующих сект была довольно сильной. [ 5 ] Более того, Новый Завет представляет собой ансамбль текстов, написанных на протяжении десятилетий, и «совершенно бессмысленно говорить об одном новозаветном подходе». [ 6 ]
Новый Завет и христианский антисемитизм
[ редактировать ]По словам раввина Майкла Дж. Кука, профессора межзаветной и раннехристианской литературы в Еврейском союзном колледже , в Новом Завете есть десять тем, которые стали источниками антииудаизма и антисемитизма: [ 7 ]
- Евреи виновны в распятии Иисуса – как таковые они виновны в богоубийстве .
- Невзгоды еврейского народа на протяжении всей истории представляют собой Божье наказание им за убийство Иисуса.
- Первоначально Иисус пришел проповедовать только евреям , но когда они отвергли его , он вместо этого оставил их в пользу язычников .
- Дети Израиля были изначально избранным народом Бога в силу древнего завета , но, отвергнув Иисуса, они утратили свою избранность – и теперь, в силу Нового Завета (или «завета»), христиане заменили евреев как избранный Богом народ. Церковь стала « Народом Божьим ».
- Еврейская Библия ( «Ветхий» Завет ) неоднократно изображает непрозрачность и упрямство еврейского народа и его неверность Богу.
- Еврейская Библия содержит множество предсказаний о пришествии Иисуса как Мессии (или «Христа»), однако евреи слепы к значению своей собственной Библии.
- Ко времени служения Иисуса иудаизм перестал быть живой верой.
- Сущность иудаизма — ограничительное и обременительное законничество .
- Христианство подчеркивает любовь , тогда как иудаизм выступает за справедливость и Бога гнева .
- Репрессивность иудаизма отражает нрав противников Иисуса, называемых « фарисеями » (предшественниками «раввинов » ), которые в своих учениях и поведении были лицемерами (см. «Горе фарисеев» ).
Кук считает, что как современным евреям, так и современным христианам необходимо пересмотреть историю раннего христианства и трансформацию христианства из еврейской секты, состоящей из последователей еврейского Иисуса , в отдельную религию, часто зависящую от терпимости Рима и прозелитизма среди неевреев. верный Римской империи , чтобы понять, как история Иисуса была преобразована в антиеврейскую форму, когда Евангелия приняли свою окончательную форму. [ 8 ]
Некоторые ученые говорят, что критические стихи Нового Завета использовались для разжигания предрассудков и насилия в отношении еврейского народа. Профессор Лилиан К. Фрейдман , автор книги «Антисемитизм в Новом Завете» ( University Press of America , 1994), опубликовала исследование таких стихов и влияния, которое они оказывали на христианское сообщество на протяжении всей истории. [ нужна цитата для проверки ] Подобные исследования были проведены как христианскими, так и еврейскими учеными, в том числе профессором Кларком Уильямсом. [ нужна цитата для проверки ] ( Христианская теологическая семинария ), Хайам Маккоби [ нужна цитата для проверки ] ( Институт Лео Бека ), Норман А. Бек (Техасский лютеранский колледж), [ нужна цитата для проверки ] и Майкл Беренбаум [ нужна цитата для проверки ] ( Джорджтаунский университет ).
Новый Завет
[ редактировать ]В Новом Завете есть некоторые стихи, которые описывают евреев в положительном ключе, приписывая им спасение. [ 9 ] или божественная любовь. [ 10 ] [ оригинальное исследование? ]
Согласно Евангелиям Нового Завета , Иисус при своем роковом въезде в Иерусалим перед Пасхой был принят огромной толпой народа. Иисус был арестован и осужден Синедрионом . После суда Иисус был передан Понтию Пилату , который должным образом снова судил его и по настоянию народа приказал распять . [ нужна ссылка ]
что ученик Иисуса Иуда Искариот В Новом Завете записано , [ 11 ] римский губернатор Понтий Пилат вместе с римскими войсками [ 12 ] и лидеры и жители Иерусалима были (в разной степени) ответственны за смерть Иисуса. [ 13 ] [ оригинальное исследование? ]
Евангелие от Марка
[ редактировать ]Согласно Евангелию от Марка , распятие Иисуса было санкционировано римскими властями по настоянию ведущих евреев (иудеев) из Синедриона . [ 14 ]
Пол Х. Джонс пишет: [ 15 ]
Хотя Марк изображает все еврейские группы, объединившиеся в своей оппозиции Иисусу, его повествования о страстях не являются «откровенно» антиеврейскими, поскольку их можно интерпретировать как входящие в диапазон «приемлемых» внутриеврейских споров. Для некоторых читателей сцена «очищения Храма» (11:15-19), обрамленная перикопами «засохшей смоковницы», подтверждает Божий суд над евреями и их Храмом. Однако, скорее всего, эта история объясняет этой небольшой секте последователей Иисуса, пережившей римско-еврейскую войну , почему Бог допустил разрушение Храма. Это внутренняя интерпретация и, следовательно, не антиеврейская. Подобным образом, притча о винограднике (12:1-12), в которой традиционная аллегорическая интерпретация изображает арендаторов как иудеев, убитого наследника как Иисуса, а владельца как Бога, должна быть помещена в контекст внутри- Еврейский спор.
Евангелие от Матфея
[ редактировать ]Евангелие от Матфея часто оценивают как самое еврейское из канонических евангелий, однако иногда говорят, что оно антииудейское или антисемитское. [ 16 ]
Евангелие от Матфея создает у читателей впечатление, что его враждебность к евреям усиливается по мере развития повествования, пока не достигнет кульминации в 23-й главе. [ 17 ] В 21-й главе притча о винограднике , которая поразительно похожа на Исайю 5:1-30: [ 18 ] за ним следует великий «каменный» текст, ранняя христологическая интерпретация Псалма 118: [ 19 ] «Камень, который отвергли строители, стал краеугольным». [ 20 ] Намеки на Ветхий Завет, по-видимому, предполагают, что автор думал, что Бог призовет к ответу лидеров Израиля за плохое обращение с Христом и что завет перейдет к язычникам, которые последуют за Христом. [ 21 ] точка зрения, возникшая в межконфессиональной полемике в иудаизме между последователями Христа и еврейским руководством. [ 22 ] Затем в главах 23 и 24 три последовательных враждебных перикопа записаны ряд . Во-первых, фарисеям произносится «бедствий» :
вы свидетельствуете против самих себя, что вы потомки тех, кто убил пророков... Вы, змеи, вы, змеиное отродье! Как избежать приговора к аду?
- Матфея 23:31-33. [ 23 ]
Некоторые отрывки, в которых говорится о разрушении Иерусалима, содержат элементы, которые интерпретируются как признаки антииудейских взглядов Матфея. Говорят, что Иисус оплакивал столицу: «Иерусалим, Иерусалим, город, который убивает пророков и побивает камнями посланных в него... Вот, дом твой остался у тебя в пустыне». [ 24 ] [ 25 ] И снова Иисус призван предсказать гибель Храма: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет сброшено вниз». [ 26 ] [ 27 ] Подобные видения конца старого Храма можно рассматривать как воплощение теологии замещения, согласно которой христианство вытесняет иудаизм. [ 27 ]
Кульминацией этой риторики и, возможно, единственным стихом, который причинил евреям больше страданий, чем любой другой отрывок Второго Завета, является уникальное приписывание Матфея еврейскому народу:
Кровь Его [Иисуса] на нас и на наших детях!
- Матфея 27:25 [ 28 ]
Этот текст о «кровной вине» был истолкован как означающий, что все евреи во времена Иисуса и во веки веков после него принимают на себя ответственность за смерть Иисуса . Шелли Мэтьюз пишет:
В Евангелии от Матфея, как и во многих книгах Нового Завета, широко распространена идея о том, что последователей Христа преследуют. В Нагорной проповеди произносятся благословения гонимым за правду; горе фарисеям в 23-й главе Евангелия от Матфея завершается предсказаниями о том, что они «будут убивать и распинать, бить в синагогах и преследовать из города в город»; притча о пире в 22-й главе Евангелия от Матфея подразумевает, что слуги царя будут убиты теми, к кому они посланы. [ 29 ]
Дуглас Хэйр отметил, что Евангелие от Матфея избегает социологических объяснений преследований: [ 30 ]
Автора интересует только теологическая причина, упорство Израиля. Тайна греха Израиля также не исследована ни с точки зрения дуалистических категорий, ни с точки зрения предопределения. Грех Израиля – это исторический факт, который не требует объяснения.
Термин «евреи» в Евангелии от Матфея применяется к тем, кто отрицает воскресение Иисуса и считает, что ученики украли труп Иисуса . [ 31 ]
Евангелие от Иоанна
[ редактировать ]В Евангелии от Иоанна слово Ἰουδαῖοι , или иудеи , употребляется 63 раза. [ 32 ] [ 33 ] во враждебном смысле 31 раз, [ 34 ] и между еврейскими группами не проводится никаких различий. Саддукеи . , например, известные повсюду, не выделяются [ 35 ] Врагов Иисуса называют «евреями», в отличие от других евангелистов, которые обычно не [ 36 ] приписать «евреям» коллективно призывы к смерти Иисуса. В трех других текстах заговор с целью казнить Иисуса всегда представлен как исходящий от небольшой группы священников и правителей, саддукеев. [ 33 ] [ 37 ] Евангелие от Иоанна является первоисточником образа «иудеев», коллективно действующих как враги Иисуса, который позже закрепился в христианском сознании. [ 38 ]
В некоторых местах Евангелие от Иоанна также связывает «иудеев» с тьмой и дьяволом . В Иоанна 8:37-39; [ 39 ] 44–47, [ 40 ] Иисус говорит, обращаясь к группе фарисеев:
Я знаю, что вы потомки Авраама ; но ты ищешь убить меня, потому что слово мое не находит в тебе места. Я говорю о том, что видел у Отца Моего, а ты делаешь то, что слышал от Отца твоего. Ему ответили: «Авраам — наш отец». Иисус сказал им: «Если бы вы были детьми Авраама, вы бы сделали то, что сделал Авраам… Ваш отец — дьявол, и ваша воля — исполнять желания вашего отца. Он был человекоубийца от начала, и ничего общего с истиной, потому что нет в нем истины. Когда он лжет, он говорит по своей природе, ибо он лжец и отец лжи. Но, поскольку Я говорю правду, вы не верите. кто из вас уличает меня в грех? Если я говорю правду, почему ты не веришь мне? Тот, кто от Бога, слышит слова Божии; причина, по которой ты не слышишь их, в том, что ты не от Бога.
Хотя было сказано, что современный консенсус состоит в том, что термин Ioudaioi (евреи) в Евангелии от Иоанна относится исключительно к религиозным авторитетам, [ 41 ] основание для этого утверждения было оспорено, и использование Иоанном термина «евреи» остается сложной и дискуссионной областью библейских исследований. [ 42 ] [ 43 ] Исследователь Нового Завета Дж. Дж. Данн пишет:
«Четвертый евангелист» по-прежнему действует в контексте внутриеврейского фракционного спора, хотя границы и определения сами по себе являются частью этого спора. Совершенно очевидно, что как только Четвертое Евангелие будет вырвано из этого контекста и ограничений этого контекста, оно слишком легко будет прочитано как антиеврейская полемика и станет инструментом антисемитизма. Но весьма сомнительно, можно ли справедливо обвинить самого Четвертого евангелиста в антииудаизме или антисемитизме. [ 44 ]
Отражая согласие с тем, что использование этого термина Иоанном относится исключительно к еврейским религиозным авторитетам, некоторые современные переводы, такие как Today's New International Version , удаляют термин «евреи» и заменяют его более конкретными терминами, чтобы избежать антисемитского подтекста. [ 45 ] Например, Мессианские Библии , а также Семинар Иисуса часто переводят это как «иудеи», т.е. жители Иудеи , в отличие от жителей Галилеи . [ 46 ]
Более поздний комментарий
[ редактировать ]Последующие поколения христиан читали в Евангелии от Иоанна коллективную вину евреев, повсеместно и во всех поколениях, в смерти Христа. Использование Иоанном собирательного выражения «евреи», вероятно, объясняется историческими обстоятельствами и аудиторией, для которой он писал. После разрушения Храма в 70 году нашей эры еврейское духовенство и, следовательно, класс саддукеев были уничтожены и, таким образом, прекратили свое существование из-за его роли в Первой иудейско-римской войне . Когда после этих событий Иоанн писал свое Евангелие для нееврейской аудитории, он говорил о евреях в общих чертах, а не конкретизировал группу внутри иудаизма, которая больше не существовала и которая была бы незнакома его читателям. [ 47 ]
Первое послание к Фессалоникийцам
[ редактировать ]Павел пишет в 1 Фессалоникийцам 2:14-16 следующее:
Ибо вы, братья и сестры, стали подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, ибо то же самое вы претерпели от соотечественников ваших, как они от иудеев, которые убили и Господа Иисуса, и пророков, и выгнал нас; они неугодно Богу и противятся всем, мешая нам говорить с язычниками, чтобы они могли спастись. Таким образом они постоянно наполняли меру своих грехов; но гнев Божий наконец настиг их.
Текст выглядит несколько аномальным по сравнению с общим тоном благодарения, поскольку мы имеем обличительную речь в адрес преследователей, идентифицированных как евреи. [ 48 ] Текст, кажется, вопиюще противоречит тому, что Павел пишет в главах 9–11 своего Послания к Римлянам . Это заставило некоторых учёных усомниться в её подлинности и предположить, что это интерполяция . [ 49 ] По словам Питера Виллема ван дер Хорста есть пример антисемитских заявлений , в одном из посланий Павла ; [ 50 ] Дэвид Лукенсмайер утверждает, что оно было написано не с намерением осудить всех евреев. В письмах Павла раскрывается человек, который прожил свою жизнь в рамках иудаизма, но в то же время имел антисемитский эффект. [ 51 ] Ф. Ф. Брюс назвал это «неразборчивой антиеврейской полемикой», отражающей греко-римское языческое отношение к евреям. Джин Грин, Эрнест Бест, Т. Хольц, Эми Дауни по-разному говорят, что это перекликается с темами Ветхого Завета, играет на еврейских страхах быть «привилегированным народом Божьим» и типично для стиля аргументации, разделяемого как греками, так и евреями, и, таким образом, По словам Дауни, это иллюстрирует внутрикультурное столкновение между евреем Павлом и еврейскими лидерами, выступающими против распространения идей Евангелия как в Иудее, так и в Фессалониках. [ 48 ]
Послание к Евреям
[ редактировать ]Большинство ученых считают, что Послание к Евреям было написано для христиан, которые испытывали искушение вернуться в иудаизм. Лилиан Фрейдман считает, что, пытаясь доказать превосходство христианства над иудаизмом, они исказили отрывки Ветхого Завета таким образом, что это стало причиной антисемитизма, направленного против Торы . Джон Гейгер читает его как полемику против иудаизма, а не против еврейского народа, и считает его самым важным антииудаизирующим текстом раннего христианства. Сэмюэл Сандмел говорит, что Послание к евреям не очерняет иудаизм или евреев той эпохи, а является аргументом в пользу идеи суперсессионистов о том, что христианство является вершиной древнего иудаизма. Уильям Л. Лейн отверг идею о том, что в нем содержится антииудейская полемика, поскольку его главной целью было просто сказать, что пророчества Ветхого Завета исполнились. Ошибаются те, кто видит в его разрывах антисемитизм. Уильям Хагнер сказал: «Может быть антииудаизм, но нет антагонизма по отношению к евреям». Пропагандируя суперсессионизм, он почитает еврейских святых, по мнению Дональда Блоша, и поэтому призывает к замене еврейских институтов, а не евреев. По мнению Тимоти Джонсона, христианству приходилось бороться за выживание среди большинства сект, которые не были мессианскими, и какую бы клевету она ни имела, ее следует понимать как риторику маргинальной группы против большинства евреев. Такая риторическая горячность была обычным явлением в древности в религиозных и философских спорах. [ 52 ]
Книга Откровения
[ редактировать ]В Откровении 2:9 и 3:9 Иисус упоминает « синагогу сатаны ». В Откровении 2:9 мы видим:
Знаю скорбь твою и нищету твою (но ты богат) и клевету тех, которые говорят, что они евреи, а ими не являются, а являются синагогой сатаны. [ а ]
В 3:9 читается:
Вот, Я заставлю тех из синагоги сатаны, которые говорят, что они Иудеи, а это не так, но лгут, - вот, Я заставлю их прийти и поклониться ногам твоим, и узнают, что Я возлюбил тебя. [ б ]
Нет уверенности в том, кто те, кто ложно называет себя евреями: [ 53 ] будь то евреи, враждебные язычникам, евреи-христиане, преследуемые еврейским большинством, евреи, исповедующие «ложную» форму иудаизма, или язычники, притворяющиеся евреями. [ 54 ] Традиционная интерпретация, которую до недавнего времени поддерживало большинство ученых, считала, что это означает евреев, враждебно настроенных по отношению к христианам, в частности, по отношению к еврейским общинам Смирны (2:9) и Филадельфии (3:9). [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] В отрывке из Смирны, по словам Кестера, те, кто утверждает, что они евреи, вероятно, носят в своих чертах обычные признаки родства, обрезания, диетических ограничений и соблюдения субботы, но их привлекают к ответственности за то, что они донесли на христианскую общину римским властям, чтобы заставить их арестован. [ 54 ]
Это недавно подверглось сомнению Элейн Пейджелс , Дэвидом Франкфуртером, [ 58 ] Генрих Крафт и Джон Маршалл. [ 59 ] Пейджелс, просматривая литературу, говорит, что автор Откровения Иоанн Патмосский считал себя евреем, а не христианином. [ нужна ссылка ] В отличие от других евангелистов, которые обвиняют евреев в смерти Христа, автор Откровения, опираясь на старые образцы поздней еврейской эсхатологической образности , возлагает ответственность за его смерть на римлян и говорит, что их подстрекает внутренний враг, который притворяется народом Божьим, действуя как агенты сатаны — эта тема также присутствует в литературе кумранских сектантов . Пейджелс определяет большинство этих внутренних врагов как приверженцев учения Павла и учений, преобладающих среди язычников. В буквальном смысле отрывок из Откровения 3:9 будет относиться к язычникам, отодвигающим на задний план еврейских последователей Иисуса, притворяющимся более евреями, чем сами евреи. Пол Дафф, с другой стороны, предполагает, что они евреи, как и сам Джон, но евреи, враждебно настроенные по отношению к движению Иисуса. Дэвид Франкфуртер возродил старый аргумент Фердинанда Баура , поддержав точку зрения, что на самом деле члены сатанинской синагоги - в основном неевреи, заявляя о наследии Израиля, одновременно отвергая религиозные практики, обязательные для евреев. Даже те, кто, как Давид Ауне , считая, что эта фраза указывает на евреев, а не на язычников, допускают, что Книга Откровения практически лишена следов полемики между христианами и евреями, типичной для того времени. Пейджелс заключает, что данные говорят в пользу того, что «синагога Сатаны» относится к язычникам, обращенным в павлинскую версию движения Иисуса, которые называют себя «христами/христианами», - терминология, которую никогда не использовал Иоанн Патмосский. . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Было сказано, что идея еврейского антихриста возникла из этих стихов. [ 63 ] [ 64 ]
Современные ответы
[ редактировать ]В декрете Nostra aetate в 1965 году Папа Павел VI заявил, что
Правда, иудейские власти и те, кто следовал их примеру, настаивали на смерти Христа; тем не менее, то, что произошло во время Его страстей, не может быть предъявлено обвинение ни всем евреям без различия, жившим тогда, ни евреям сегодня. Хотя Церковь и является новым народом Божьим, евреи не должны представляться отвергнутыми или проклятыми Богом, как если бы это следовало из Священного Писания. [ 65 ] [ 66 ]
Норман А. Бек , профессор богословия и классических языков в Техасском лютеранском университете , предложил христианским лекторам удалить то, что он называет «…конкретными текстами, признанными наиболее проблематичными…». [ 67 ] Бек называет отрывки из Нового Завета, которые он считает оскорбительными, и указывает случаи, когда эти тексты или их части включаются в основные серии лекций.
Дэниел Голдхаген , бывший доцент кафедры политологии Гарвардского университета , также предложил в своей книге «Моральный расчет» , что Римско-католическая церковь должна изменить свою доктрину и принятый библейский канон, исключив утверждения, которые он называет антисемитскими. Он насчитывает около 450 таких отрывков в своей книге. синоптические Евангелия и Деяния апостолов. только [ 68 ] - чтобы указать, что «путь евреев к Богу так же законен, как и христианский путь». [ 69 ]
Божье англиканской церкви « В документе Комиссии по вере и порядку неизменное слово: теологические и практические перспективы христианско-еврейских отношений» рассматривается вопрос текстов Нового Завета и связи с антисемитизмом: «Различные богословские акценты в англиканской церкви относительно доктрины толкования Священных Писаний и власти могут иметь влияние на то, как решаются такие проблемы». [ 70 ]
Джеймс Данн сказал, что Новый Завет способствовал последующему антисемитизму в христианском сообществе. [ 71 ]
Академические взгляды
[ редактировать ]А. Рой Экардт , писатель в области иудейско-христианских отношений , [ 72 ] сказал, что основа антисемитизма и ответственности за Холокост лежит в конечном итоге в Новом Завете. [ 73 ] Экардт настаивал на том, что христианское покаяние должно включать в себя пересмотр основных богословских взглядов на евреев и Новый Завет, чтобы эффективно бороться с антисемитизмом. [ 74 ] Другие историки, такие как Рихард Штайгманн-Галл, говорили, что нацизм в целом либо не был связан с христианством, либо активно ему противостоял. [ 75 ]
По мнению Луи Фельдмана , термин «антисемитизм» — это «абсурд, который евреи переняли от немцев». Он считает, что правильный термин – «антиудаизм» . [ 76 ] Различие между антииудаизмом и антисемитизмом часто проводится или оспаривается. [ 77 ] что касается раннехристианской враждебности к евреям: некоторые, особенно Гэвин И. Ленгмюр , [ 78 ] предпочитают антииудаизм, подразумевающий богословскую вражду. Они говорят, что концепция антисемитизма «не имеет особого смысла» во времена зарождения христианской религии и что она появится лишь позже. [ 79 ] В этом контексте термин антисемитизм подразумевает светские теории биологической расы современности. [ 80 ] Петер Шефер предпочитает слово «иудаофобия» для обозначения языческой враждебности к евреям, но считает слово «антисемитизм», даже если оно анахронично, синонимом этого термина, добавляя при этом, что христианский антииудаизм в конечном итоге сыграл решающую роль в том, что позже стало антисемитизмом. [ 81 ] Данн говорит, что различные выражения гнева и обиды в Новом Завете со стороны меньшинства, озадаченного отказом большинства принять их утверждения об Иисусе-еврее, отражают внутреннюю напряженность между еврейскими общинами, еще не объединенными раввинистическим иудаизмом , и христианством, еще не отделившимся от Иудаизм . [ 71 ] Греческое слово Ioudaioi, используемое в Новом Завете, могло относиться либо к евреям, либо, в более строгом смысле, только к иудеям.
См. также
[ редактировать ]- Антииудаизм в раннем христианстве
- Христианско-еврейское примирение
- Христианство и иудаизм
- Истоки христианства
Примечания
[ редактировать ]- ^ Откровение 2:9: Я вижу вашу печаль и нищету, но вы богаты, и богохульство тех, кто говорит, что евреи - это они сами, и не что иное, как синагога сатаны.
- ^ Откровение 3:9: Вот, Я выведу из синагоги сатаны тех, которые говорят, что они Иудеи, но это не так, но вот, Я заставлю их преклониться и поклониться перед ногами твоими, и узнают, что Я возлюбил; ты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розмари Рютер Вера и братоубийство: теологические корни антисемитизма, Wipf and Stock Publishers, 1996, стр. 23ff.
- ^ Джон Г. Гейгер , Истоки антисемитизма: отношение к иудаизму в языческой и христианской древности, Oxford University Press, 1985, стр. 13 и далее.
- ^ Фальк стр.8 и далее.
- ^ Абель Мордехай Библиович, Евреи и язычники в раннем движении Иисуса: непреднамеренное путешествие, Springer, 2013, стр.93.
- ^ Ллойд Ким Полемика в Послании к Евреям: антииудаизм, антисемитизм, суперсессионизм?, Wipf and Stock Publishers, 2006, стр.14.
- ^ Гай Дж. Струсма , «От антииудаизма к антисемитизму в раннем христианстве», стр. 5: «Я хочу это напомнить. . эти тексты были написаны в весьма различных средах, и поэтому совершенно бессмысленно говорить об одном новозаветном подходе.'; с.16 'Контекст и смысл отвержения иудеев в Евангелии от Иоанна, . .разительно отличаются от Златоуста антиеврейских выпадов . Мы не можем говорить о каком-то одном раннехристианском или святоотеческом отношении к евреям и иудаизму или предполагать его существование. И отношение христианства к иудаизму, и восприятие христианами евреев в конце четвертого века были совершенно иными, чем триста лет назад».
- ↑ Раввин Джеймс Рудин , Христиане и евреи — От веры к вере: трагическая история, многообещающее настоящее, хрупкое будущее, Jewish Lights Publishing, 2013, стр.89.
- ^ Майкл Кук, 2008 г. «Современные евреи участвуют в Новом Завете». Страница № обязательна.
- ^ Иоанна 4:22
- ^ Римлянам 11:28
- ^ Марка 14: 43–46.
- ↑ Иоанна 19:11, Деяния 4:27.
- ^ Деяния 13:27–28.
- ^ Марка 15: 1–15.
- ^ Пол Х. Джонс, «Христианское формирование еврея как религиозного другого», в Encounter 67:2 2006, стр. 161-197.
- ^ Дэниел Дж. Харрингтон, Евангелие от Матфея, Liturgical Press, 1991, стр.20.
- ^ Сэмюэл Сэндмел процитировал Харрисона, Евангелие от Матфея, стр.20 .
- ^ Исаия 5: 1–30.
- ^ Псалом 118: 22–23.
- ^ Мэтт 21:42
- ^ Фрэнк Э.Икин, Какая цена предрассудков: христианский антисемитизм в Америке, Paulist Press 1998, стр.36.
- ^ Розмари Рютер , Христианство и социальные системы: исторические конструкции и этические проблемы, Rowman & Littlefield, 2009, стр.61.
- ^ Матфея 23: 31–33.
- ^ Матфея 23: 37–38.
- ^ Фрэнк С. Тильман, Богословие Нового Завета, Зондерван , 2011, стр. 102f.
- ^ Матфея 24:2
- ^ Jump up to: а б Джеймс В. Огесон, Окна на раннее христианство: необычные истории, яркие образы, критические перспективы, Wipf and Stock Publishers, 2016, стр. 43 и далее.
- ^ Мэтью 27:25
- ^ Шелли Мэтьюз. «Насилие у Матфея: вопрос текста и реальности» . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ Дуглас Хэйр. (1967). Тема еврейских гонений на христиан в Евангелии от Матфея . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 145.
- ^ Матфея 28: 13–15.
- ^ Подсчет из Новой версии короля Иакова , рассчитанный BibleGateway.com. онлайн-версией
- ^ Jump up to: а б Реймунд Бирингер , Дидье Поллефейт, Фредерик Вандекастил-Ванневиль, «Борьба с Иоанновым антииудаизмом: герменевтическая основа для анализа текущих дебатов», в книге «Антииудаизм и Четвертое Евангелие», стр. 3-41, стр. 15 .
- ^ Р. Алан Калпеппер, «Антииудаизм в Четвертом Евангелии как богословская проблема для христианских интерпретаторов», в книге Реймунда Бирингера, Дидье Поллефейта , Фредерика Вандекастил-Ванневиль (ред.), Антииудаизм и Четвертое Евангелие, издательство Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2001, стр. 61–82, стр. 64.
- ^ Андреас Дж. Кёстенбергер, Встреча с Иоанном: Евангелие в исторической, литературной и теологической перспективе, Baker Academic, 2002, стр. 248 и далее.
- ^ Исключением является Евангелие от Матфея 27:25 «И весь народ (πᾶς ὁ λαὸς) ответил: «Кровь Его на нас и на детях наших!»
- ^ Марка 11-17-28 («первосвященники, книжники и старейшины»); Луки 20:1-2; Матфея 21:23.
- ^ Герд Тайссен, Дагмар Винтер, В поисках правдоподобного Иисуса: Вопрос критериев, Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2002, стр.68.
- ^ Иоанна 8:37–39.
- ^ Иоанна 8: 44–47.
- ^ Кирспель, стр.13 .
- ^ БПВВ, стр. 15-17.
- ^ R Алан Калпеппер, Евангелие и письма Иоанна, Abington Press 1998, стр. 294: «Греческий термин hoi Ioudaioi может означать «евреи», как его обычно переводят, но он также может означать «иудеи». В Евангелии от Иоанна группа, обозначаемая этим термином, по-видимому, состоит из иудеев (в отличие от галилеян или самаритян), иудейских лидеров (где этот термин используется взаимозаменяемо с «фарисеями») или, реже, иудеев в отличие от Язычники. Следовательно, значение термина Ioudaioi , который используется в Евангелии 71 раз, должно определяться контекстом каждого события. В Иоанне есть места, где этот термин едва ли может означать «евреи». . Например, хотя толпа в Иерусалиме на Празднике кущей, должно быть, состояла преимущественно из евреев, они все еще боятся иудаиев . Переводя hoi Ioudaioi как «евреи» в этом контексте, NRSV и другие переводы создают прочтение, которое не имеет особого смысла. . Здесь ясно, что hoi Ioudaioi относится к гораздо более ограниченной группе, выступающей против Иисуса, — либо к некоторым иудейским евреям, либо к религиозным властям. Те же трудности встречаются и в других местах Евангелия».
- ^ Дж.Г.Данн. Вопрос антисемитизма в новозаветных писаниях того периода. Евреи и христиане: пути разошлись, с 70 по 135 гг. н.э. Издательство Б. Эрдманс, 1999. Страница 209.
- ^ Кирспель, стр. 13-14 .
- ^ Фрэнк Шерман и Сара Хенрих, «Сложные тексты: интерпретация образов евреев и иудаизма в Новом Завете», в Даррелле Джодоке (редактор), « Беседы Завета: христиане в диалоге с евреями и иудаизмом», Fortress Press, 2008, стр. 76-90 с.205 п.13.
- ^ Ши, Марк П. (31 октября 2006 г.). «Является ли Евангелие от Иоанна антисемитским?» . Католический город . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эми Карен Дауни, Загадка Павла: примирение 1 Фессалоникийцам 2:13-16 и Римлянам 9:1-5 в свете его призвания и его наследия, Wipf and Stock Publishers, 2011, стр. 61 и далее, 66-7.
- ^ Дэвид Лукенсмейер, Эсхатология Первого Фессалоникийцам, Ванденхук и Рупрехт, 2013, стр. 16fff.
- ^ ван дер Хорст, Питер Виллем (5 мая 2009 г.). «Истоки христианского антисемитизма — интервью с Питером ван дер Хорстом» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Дэвид Лукенсмайер. стр.167-171 .
- ^ Ллойд Ким Полемика в Послании к Евреям: антииудаизм, антисемитизм, суперсессионизм?, Wipf and Stock Publishers, 2006, стр. 11-16.
- ^ Бас Виленга, Откровение Иоанну: настройка на песни Моисея и Агнца, Общество содействия распространению христианских знаний (Индия), 2009, стр. 17 (Смирна), стр. 27 () Филадельфия)
- ^ Jump up to: а б Крейг Кестер, Откровение: новый перевод с введением и комментариями, Yale University Press, 2014, стр. 2711ff.pp.274-276: «Члены синагоги в Смирне, по-видимому, считали оппозицию церкви соответствующей израильской традиции, поскольку они считали, что последователи Иисуса отошли от традиции, сделав возвышенные заявления об Иисусе. Однако, с точки зрения Иоанна, их попытка осудить последователей Иисуса, особенно когда это могло привести к тюремному заключению и смерти, была несовместима с верностью Богу Израиля. По мнению Иоанна, те, кто осуждают христиан, тем самым осуждают Бога, о котором они свидетельствуют, поэтому он называет это богохульством. Более того, евреи, выступившие с такими обвинениями, объединили усилия с гражданскими и провинциальными властями, поклонявшимися другим богам, в своих усилиях по аресту христиан. По мнению Иоанна, истинные евреи не стали бы сотрудничать с идолопоклонниками. Другие интерпретации менее жизнеспособны. Некоторые предполагают, что ненастоящие евреи — это христиане из язычников. Во-первых, некоторые утверждают, что эти христиане соблюдают еврейские обычаи и присоединяются к синагоге, чтобы избежать преследований со стороны Рима. . Во-вторых, некоторые толкователи считают, что так называемые евреи — это христиане, подобные Иезавели и Николаитам, которые могли бы претендовать на принадлежность к еврейской традиции, хотя и едят то, что было принесено в жертву идолам. Евреи должны быть нехристианами.
- ^ Роберт Х. Маунс , Книга Откровения, Wm. Издательство Б. Эрдманс, ред. 1997 стр.101.
- ^ Адела Ярбро Коллинз , Кризис и катарсис: Сила Апокалипсиса, Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1984, стр. 85 и далее.
- ↑ Стив Фризен, «Сарказм в Откровениях 2–3», Дэвид Л. Барр (ред.), Реальность Апокалипсиса: Риторика и политика в Книге Откровения, Общество библейской литературы, 2006, стр. 127–144, стр. 134.
- ^ «Евреи или нет? Реконструируя «другого» в Откровении 2:9 и 3:9». Гарвардское богословское обозрение . 94 (1): 128–132. Январь 2001 г. doi : 10.1017/s0017816000022045 . ISSN 0017-8160 . S2CID 232180989 .
- ^ Маршалл, Джон В. (2001). Притчи о войне: Читая Еврейский Апокалипсис Иоанна . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 978-0889203747 . OCLC 48075572 .
- ^ Элейн Пейджелс «Социальная история сатаны: Иоанн Патмосский и Игнатий Антиохийский: контрастирующие видения «народа Божьего»» в Кирстен Стирлинг, Мартина Хеннард Дютей де ла Рошер (ред.) После сатаны: Очерки в честь Нила Форсайта , Cambridge Scholars Publishing, 2010, стр. 7–28, стр. 9ff.pp.14ff.
- ^ Пол Дафф, «Синагога Сатаны»: разжигание кризиса и Апокалипсис Иоанна», в книге Дэвида Л. Барра (редактор), « Реальность Апокалипсиса: Риторика и политика в Книге Откровения», Общество библейской литературы, 2006 стр.147-168 стр.153.
- ^ Элейн Пейджелс , Откровения: видения, пророчества и политика в книге Откровения, Penguin, 2012, стр. 64-65: «К тому времени, когда Иоанн Патмосский отправился в Малую Азию, он нашел много последователей Павла, которые, по-видимому, предполагали что даже группы, состоящие в основном из обращенных язычников, теперь, по сути, стали евреями. Неудивительно, что, когда Иоанн услышал о таких людях, которые «говорят, что они евреи, но это не так, но лгут», он нашел их заявления возмутительными. ...Иоанн заверяет тех, кто действительно является евреем, что Иисус обещал это, когда вернется. Как бы его ни огорчали такие люди, Иоанн вряд ли мог представить себе то, что он мог бы рассматривать как величайшую кражу личности всех времен: что в конечном итоге верующие из язычников не только будут называть себя Израилем, но и заявят, что являются единственными законными наследниками наследия Богоизбранный народ».
- ^ Уолтер Лакер , «Изменяющееся лицо антисемитизма: от древних времен до наших дней», Oxford University Press, 2006, стр. 46–47.
- ^ Моше Лазар , «Агнец и козел отпущения: дегуманизация евреев в средневековой пропаганде», Сандер Гилман , Стивен Т. Кац (ред.) «Антисемитизм во времена кризиса», New York University Press, 1991, стр. 38 -79 стр.45-46
- ^ Джереми Коэн, Убийцы Христа: евреи и страсть от Библии к большому экрану, Oxford University Press, 2007, стр.168.
- ^ Дэвид Саймет, History Vs. Апологетика: Холокост, Третий Рейх и католическая церковь, Lexington Books, 2010, стр. 449.
- ^ Бек, Норман. «Удаление антиеврейской полемики из наших христианских лекционариев: предложение профессора Нормана А. Бека» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ Ларс Кирспель, Евреи и мир в Четвертом Евангелии: параллелизм, функции и контекст, Мор Зибек, 2006, стр. 5, со ссылкой на Д. Гольдхагена, «Моральный расчет», стр. 263–265.
- ^ Риблинг, Марк (27 января 2003 г.). «Иисус, евреи и Шоа» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 18 марта 2005 года . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Неизменное слово Бога: теологические и практические перспективы христианско-еврейских отношений
- ^ Jump up to: а б Джеймс Д.Г. Данн (ред.) 1992 Дж. Вопрос антисемитизма в новозаветных произведениях того периода, в книге Джеймса Д.Г. Данна, «Евреи и христиане: пути разошлись, с 70 по 135 гг. н.э.». Wm. B. Eerdmans Publishing, 1999. Pp.176-211, стр. 179. «Поэтому нельзя уклониться от вызова, поставленного таким образом перед христианскими исследователями Нового Завета... Вопрос, с которым мы должны столкнуться, заключается в том, являются ли такие взгляды уже неотделимыми от Священные Писания, на которых они основывались. ... с точки зрения настоящего исследования, указывает ли отношение к евреям в документах Нового Завета после 70 г., что окончательный разрыв, решающее разделение путей между христианством и (раввинистическим) иудаизмом уже произошло?'
- ^ В память: профессор А. Рой Экардт [ мертвая ссылка ] Исследования Холокоста и геноцида 1998 12(3):519
- ^ А. Рой Экхардт , Старшие и младшие братья: Встреча евреев и христиан, Скрибнер, Нью-Йорк, 1967.
- ^ Экардт, А. Рой. Твой народ, Мой народ .
- ^ Стейгманн-Галл, Ричард (2003). Святой Рейх: нацистские концепции христианства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. аннотация. ISBN 0-521-82371-4 .
- ^ Луи Фельдман , Исследования эллинистического иудаизма, BRILL 1996, стр. 277f. и №1: «Конечно, термин «антисемитизм» — это абсурд, который евреи переняли от немцев. В древности такого не было, так как его основа, генеалогическое древо Махачей, почти не была известна за пределами кругов самих евреев, вплоть до возникновения христианства, которое вполне не могло быть враждебно расе своего спасителя. Более точным термином было бы «антиудаизм», но термин «антисемитизм» настолько распространен, что отказ от него может показаться искусственным».
- ^ Дэвид Лукенсмейер, стр. 167-171 .
- ^ Авнер Фальк , Антисемитизм: история и психоанализ современной ненависти, ABC-CLIO, 2008, стр. 6-8.
- ^ Гай Дж. Струсма , «От антииудаизма к антисемитизму в раннем христианстве», в Ора Лимор, Гай Струмса , Contra Iudaeos: древняя и средневековая полемика между христианами и евреями, Мор Зибек 1996, стр. 1-26, стр. 5: «Это очевидно, что нет особого смысла говорить о христианском антисемитизме на самых ранних стадиях новой религии, поскольку вера в Иисуса Христа сначала поддерживалась внутри еврейского сектантского движения. Таким образом, антииудаизм воспринимается как нечто, присущее христианству, в то время как антисемитизм будет представлять собой позицию совершенно иной природы, возникающую позже и в других местах.
- ^ Рут Шеридан Пересказ Священного Писания: «Евреи» и цитаты из Священного Писания в Иоанна 1:19-12:15, BRILL, 2012 Rev.ed. стр.38 ф. Шеридан утверждает, что эта дихотомия проблематична
- ^ Питер Шефер , Юдофобия: отношение к евреям в древнем мире, Harvard University Press, 1997, стр. 6-7, стр: 7, стр. 197 и далее. «Единственный термин, который я избегаю, - это «антиудаизм», таким образом следуя тем ученым, которые ограничьте его раннехристианскими проявлениями враждебности по отношению к евреям».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баум, Грегори , Евреи и Евангелие: пересмотр Нового Завета , Newman Press (1961); переиздано под названием « Является ли Новый Завет антисемитским?» , Паулист Пресс (1965)
- Эванс, Крейг А. и Дональд А. Хагнер , ред., Антисемитизм и раннее христианство: проблемы полемики и веры , Fortress Press (1993); ISBN 9780800627485
- Фрейдман, Лилиан К. Антисемитизм в Новом Завете , Университетское издательство Америки (1994); ISBN 0-8191-9295-3
- Гомес, Питер Дж. «Библия и антисемитизм: первородный грех христианства», глава 6 в «Хорошей книге: чтение Библии разумом и сердцем» , Уильям Морроу (1996); ISBN 9780688134471
- Хагнер, Дональд А. , «Антисемитизм», Словарь Иисуса и Евангелий , 2-е изд., Грин, Браун и Перрин, ред., IVP Academic (2013); ISBN 9780830824564
- Ки, Говард Кларк и Ирвин Дж. Боровски , ред., «Устранение антииудаизма из Нового Завета» , Филадельфия: Американский межконфессиональный институт (1998); ISBN 1-88-106001-2
- Стендаль, Кристер , «Антисемитизм», «Оксфордский справочник Библии» , Мецгер и Куган, ред., Oxford University Press (1993); стр. 32–34. ISBN 0-19-504645-5
- Ниренберг, Дэвид (2013). Антииудаизм: западная традиция . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-34791-3 .