Розмари Рэдфорд Рютер
Розмари Рэдфорд Рютер | |
---|---|
Рожденный | Розмари Рэдфорд 2 ноября 1936 г. |
Умер | 21 мая 2022 г. Помона , Калифорния , США | (85 лет)
Супруг |
Герман Рютер |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Григорий Назианзин ( ок. 1965 ) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Школа или традиция | |
Учреждения | |
Докторанты | Gina Messina Dysert |
Основные интересы |
|
Известные работы |
|
Под влиянием |
Розмари Рэдфорд Рютер (2 ноября 1936 — 21 мая 2022) — американская учёная -феминистка и римско-католический богослов, известная своим значительным вкладом в области феминистской теологии и экофеминистской теологии . [ 1 ] Ее учение и ее труды помогли сделать эти области богословия отдельными областями обучения; она признана одним из первых ученых, которые включили женский взгляд на христианское богословие в основной академический дискурс. [ 2 ] [ 3 ] Она была активным участником движения за гражданские права в 1960-х годах. [ 2 ] и на ее собственную работу повлияли теологии освобождения и черной теологии. [ 4 ] В течение десяти лет она преподавала в Университете Говарда , а затем в Гарретт-евангелической теологической семинарии . [ 2 ] На протяжении своей карьеры она писала на широкий круг тем, включая антисемитизм , израильско-палестинский конфликт , пересечение феминизма и христианства, а также климатический кризис . [ 5 ] [ 6 ]
Рютер была сторонницей рукоположения женщин — движения среди католиков, которое подтверждает право женщин служить священниками, несмотря на официальный церковный запрет. [ 7 ] На протяжении десятилетий Рютер был членом правления, а затем почетным членом группы сторонников выбора » «Католики за выбор . [ 8 ] Ее публичная позиция по этим темам подверглась критике со стороны некоторых лидеров Римско-католической церкви.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Рютер родилась Розмари Рэдфорд 2 ноября 1936 года в Сент-Поле , штат Миннесота . [ 6 ] Она была младшей из трех дочерей, рожденных от ее родителей, Ребекки Кресап Рэдфорд (урожденной Орд) и Роберта Рэдфорда. Ее отец, член епископальной церкви, работал инженером-строителем. Ее мать, католичка, работала секретарем. [ 7 ] [ 6 ]
Отец Рютер умер, когда ей было двенадцать лет, после чего Рютер и ее мать переехали в Сан-Диего , Калифорния. Рютер посещала несколько католических школ, в которых работали сестры Провидения из Сент-Мэри-оф-Вудс , штат Индиана, которые вместе с группой друзей своей матери предложили Рютер сильный феминистский и активистский фонд, который повлиял на ее дальнейшую работу. [ 7 ] она получила высшее образование в колледже Скриппс С 1954 по 1958 год .
Образование и карьера
[ редактировать ]Рютер получил степень бакалавра философии и религии в колледже Скриппса (1958 г.), а также степень магистра древней истории (1960 г.) и доктора философии по классике и патристике (1965 г.) в аспирантуре Клермонта в Клермонте, Калифорния . [ 9 ] Учитывая ее академическую направленность в области патристики, она написала диссертацию о Григории Назианзине . [ 5 ]
Политические и теологические обязательства Рютер иногда создавали конфликты между ней и учреждениями, в которых она работала. Она потеряла свою первую преподавательскую работу (1964–1965) и единственную должность в католическом учебном заведении — Колледже Непорочного Сердца в Лос-Анджелесе , Калифорния — из-за своей позиции в поддержку контроля над рождаемостью и выбора. Потеряв эту должность, она провела лето 1965 года в Миссисипи в качестве борца за гражданские права, прежде чем принять должность в Университете Говарда , HBCU . [ 6 ]
Рютер был назначен профессором Университета Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия , с 1965 по 1976 год. [ 4 ] Во время своего пребывания в Ховарде она возглавляла отдел религии. [ 6 ]
После непродолжительного пребывания в качестве приглашенного профессора в Гарвардской школе богословия Рютер принял должность в Гарретт-евангелической теологической семинарии и Северо-Западном университете в Эванстоне , штат Иллинойс. [ 6 ] Она преподавала в Garrett-Evangelical в течение почти 30 лет, с 1976 по 2002 год, в качестве профессора прикладной теологии Джорджии Харкнесс. За свою карьеру Рютер написала более 40 книг и более 600 статей, в основном на темы феминизма, экофеминизма , Библии и христианства. [ 7 ] Она также написала несколько текстов о еврейско-христианских отношениях, в том числе «Вера и братоубийство: теологические корни антисемитизма», а также о палестино-израильском конфликте. [ 4 ]
После ухода из Гаррет-евангелической богословской семинарии Рютер стала профессором-плотником феминистской теологии в Тихоокеанской школе религии и Высшем богословском союзе . [ 4 ]
Помимо своей академической работы, Рютер участвовала в работе ряда организаций на стыке правосудия, феминизма и христианства. В 1977 году Рютер стала сотрудником Женского института свободы прессы (WIFP), американской некоммерческой издательской организации, которая работает над расширением общения между женщинами и подключением общественности к формам женских СМИ. [ 10 ] Кроме того, она была членом правления организации «Католики за выбор» , группы по защите прав на аборт, и регулярно писала статьи для The National Catholic Reporter и Sojourners . [ 11 ] [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она вышла замуж за Германа Рютера, политолога , на последнем году обучения в колледже. В 2002 году они стали соавторами книги « Гнев Ионы: кризис религиозного национализма в израильско-палестинском конфликте» . [ 13 ] У них было трое детей — две дочери и сын. [ 6 ]
Рютер любила выращивать помидоры и была известна благодаря небольшому участку земли, на котором она выращивала помидоры перед окном своего офиса в Garrett-Evangelical. [ 14 ]
В 2016 году Рютер перенес инсульт, который привел к серьезной травме. [ 15 ] После выхода на пенсию она и ее муж жили в Пилигрим-Плейс, специальном жилом комплексе для пожилых людей в Клермонте, Калифорния. Рютер принадлежала к женской церковной группе в общине. [ 7 ]
Рютер умер 21 мая 2022 года в больнице в Помоне , штат Калифорния , после продолжительной болезни. [ 6 ] На момент смерти ей было 85 лет. [ 16 ] У Рютер остались трое детей и двое внуков. [ 6 ]
Феминистская теология
[ редактировать ]По мнению Рютера, исключение женщин из богословских академических и руководящих должностей привело к распространению мужеориентированных взглядов и убеждений. Без приглашения женщин внести свой вклад в христианский богословский диалог и практику, женский опыт игнорируется в богословских верованиях и традициях. [ 17 ] Рютер считал, что классическое богословие и его традиции исключают женский опыт, что увековечивает идею о том, что женщины вторичны по отношению к мужчинам.
Рютер считал, что феминистская теология может разоблачить и изменить по своей сути дискриминационные теологические системы. Она утверждала, что не только женский опыт должен быть признан и систематизирован в теологическом пространстве, но и само понимание таких вещей, как опыт и человечность, должно быть переоценено. [ 1 ]
Вместо того, чтобы пытаться заменить патриархальное христианство феминистским христианством, Рютер выступал за разнообразие теологических точек зрения. Она прославляла плюрализм, а не выступала за единый, доминирующий подход к богословию. [ 6 ] В своей книге 1983 года « Сексизм и разговоры о Боге» она открыла новые христологические возможности, задав знаменитый вопрос: «Может ли мужчина-спаситель спасти женщин?» [ 11 ]
Хотя Рютер оставалась в католической церкви на протяжении всей своей жизни и карьеры, несмотря на свое несогласие с основополагающими доктринами и церковной практикой, она постоянно бросала вызов позициям и политике Церкви. В статье, опубликованной в 1985 году в журнале The Christian Century , Рютер утверждал: «Если католическая церковь может ошибаться в отношении контроля над рождаемостью, она может ошибаться в чем угодно. оно учит со всей своей авторитетностью, может быть ошибочным». [ 18 ]
Работы Рютер оказали влияние на феминистскую теологию. [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ] оказав влияние на таких ученых, как Беверли Вильдунг Харрисон , [ 21 ] Паули Мюррей , [ 22 ] и Квок Пуй Лан . [ 2 ]
Активизм за гражданские права
[ редактировать ]Рютер участвовал в активизме за гражданские права в 1960-х годах в Миссисипи и Вашингтоне, округ Колумбия. Она работала в министерстве Дельта в Миссисипи, где познакомилась с борьбой афроамериканских сообществ и реалиями расизма. Она увлеклась литературой по теологии освобождения чернокожих во время преподавания в Школе религии Университета Говарда. Она посвятила свое время движению за мир в Вашингтоне, округ Колумбия, и была арестована и отправлена в тюрьму полицией вместе с другими радикальными католиками и протестантами из-за ее участия в маршах и демонстрациях. [ 5 ]
Несмотря на свою радикальную феминистскую теологию, Рютер осталась в католической церкви вместе с другими религиозными активистами. Ее первая книга «Церковь против самой себя» (1967) критикует учение церкви и ее взгляды на сексуальность и воспроизводство . [ 5 ]
Почести и награды
[ редактировать ]В 1975 году книга Рютера «Вера и братоубийство: теологические корни антисемитизма» стала финалистом Национальной книжной премии в категории «Философия и религия». [ 23 ] В 1977 году Рютер был назначен профессором прикладной теологии Джорджии Харкнесс в Евангелической теологической семинарии Гаррета. Это сделало ее первой женщиной, занявшей кафедру в семинарии, и эту должность она будет занимать до выхода на пенсию в 2002 году. [ 14 ] Аспиранты Рютер совместно написали и опубликовали «Голоса феминистского освобождения: сочинения в честь Розмари Рэдфорд Рютер» в 2012 году в качестве праздничного письма в честь 75-летия Рютер. [ 7 ]
Рютер получил как минимум четырнадцать почетных докторских степеней. [ 7 ] Позже Евангелическая теологическая семинария Гаррета предоставила неполный список, охватывающий десять лет и включающий Университет Денисона, Огайо (1982 г.) и семинарию Св. Бернара, Нью-Йорк (1992 г.). [ 14 ] 22 января 2000 года Рютер получил степень почётного доктора теологического факультета Уппсальского университета , Швеция . [ 24 ] В 2012 году Рютер получил степень почётного доктора гуманитарных наук (LHD) в колледже Уиттьер . [ 25 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Церковь против самой себя. Нью-Йорк: 1967, Гердер и Гердер, ISBN 9780722005040.
- Григорий Назианзин . Оксфорд: 1969, Oxford University Press, ISBN 9780198266198.
- Радикальное царство, Западный опыт мессианской надежды , Нью-Йорк: Paulist Press , 1970. ISBN 0809118602
- Вера и братоубийство: теологические корни антисемитизма . Нью-Йорк, 1974, Сибери Пресс, ISBN 978-0-8164-2263-0 .
- «Мужество как христианская добродетель» в журнале Cross Currents , весна 1983 г., стр. 8–16,
- Сексизм и разговоры о Боге: к феминистской теологии , Beacon Press (1983) [ 26 ] ISBN 0-8070-1205-X
- Гайя и Бог: экофеминистская теология исцеления Земли , Харпер-Коллинз (1994) ISBN 978-0-06-066967-6 , ASIN 0-06-066967-5
- Нашими собственными голосами: четыре столетия религиозного письма американских женщин (под редакцией Розмари Скиннер Келлер), Харпер-Коллинз (1996) ISBN 0-06-066840-7
- Женщины исцеляют Землю: женщины третьего мира об экологии, феминизме и религии. Нью-Йорк, март 1996 г., ISBN 978-1570750571.
- Представляя искупление в христианском феминизме (редактор), Continuum (1998) ISBN 1-85075-888-3
- Христианство и экология, Розмари Рэдфорд Рютер и Дитер Т. Хессель, редакторы, издательство Гарвардского университета, 2000 ISBN 0-945454-20-1
- Христианство и создание современной семьи , Beacon Press (2001), ISBN 978-0807054079
- Пятая глава книги « Преобразование верований наших отцов: женщины, изменившие американскую религию » под редакцией Энн Брауде. (2004) ISBN 1403964602
- Гнев Ионы: кризис религиозного национализма в израильско-палестинском конфликте , Аугсбургская крепость (2002) ISBN 0-8006-3479-9
- Интеграция экофеминизма, глобализации и мировых религий , Rowman & Littlefield Publishers, Inc. (2005) ISBN 0-7425-3529-0
- Богини и божественная женственность: история западной религии , Беркли и Лос-Анджелес, 2005, University of California Press. ISBN 0-520-23146-5
- Америка, Америка: Избранная нация и имперское насилие , Равноденствие (2007) ISBN 1-84553-158-2
- Женщины и искупление: теологическая история . Крепость Пресс. Миннесота, (2012), ISBN 978-0800629458
- Мои поиски надежды и смысла: автобиография. Випф и сток. Орегон (2013), ISBN 978-1620327128
- Феминизм и религия в 21 веке: технологии, диалог и расширение границ (под редакцией Джины Мессина-Дайсерт ), Routledge (2014). ISBN 9780415831949 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Акерманн, Дениз (2008). «Розмари Рэдфорд Рютер: темы феминистской истории освобождения» . Scriptura: Журнал библейской, теологической и контекстуальной герменевтики . 97 : 37–46. дои : 10.7833/97-0-712 . ISSN 2305-445X .
- ^ Jump up to: а б с д Парсонс, Моник (22 мая 2022 г.). «Розмари Рэдфорд Рютер, мать-основательница феминистской теологии, умерла в возрасте 85 лет» . NPR.org . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Баума-Предигер, Стивен (1995). Озеленение теологии: экологические модели Розмари Рэдфорд Рютер, Джозефа Ситтлера и Юргена Мольтмана . Атланта, Джорджия: Scholars Press. ISBN 978-0-7885-0163-0 . ОСЛК 33105042 .
- ^ Jump up to: а б с д ЛаРоса, Патрисия (март 2008 г.). «В поисках помощи для документов Розмари Рэдфорд Рютер, 1954–2002 гг.» (PDF) . Библиотека Берка, Колумбийский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер Франциско, Грант Д. (1999). «Бостонская совместная энциклопедия западного богословия: Розмари Рэдфорд Рютер» . люди.bu.edu . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ризен, Клей (27 мая 2022 г.). «Розмари Рэдфорд Рютер, теолог-феминистка, умерла в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хант, Мэри Э. (15 октября 2014 г.). «Жизнь «ученого-активиста» Розмари Рэдфорд Рютер» . Национальный католический репортер . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Барбато, Лорен (24 мая 2022 г.). «Пока католические епископы наказывают инакомыслие, жизнь и наследие Розмари Рэдфорд Рютер показывают путь вперед» . Религиозные послания . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «В память о докторе Розмари Рэдфорд Рютер» . Школа теологии CST Клермонта . 25 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Соратники | Женский институт свободы прессы» . www.wifp.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кози, Барбара Энн (27 мая 2022 г.). «Наследие Розмари Рэдфорд Рютер для ЛГБТ-католиков» . Министерство новых путей . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Гюнтер, Джули (17 ноября 2015 г.). «Ретроспектива читателя: Розмари Рэдфорд Рютер» . Национальный католический репортер . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Рютер, Розмари Рэдфорд; Рютер, Герман Дж. (2002). Гнев Ионы: кризис религиозного национализма в израильско-палестинском конфликте . Крепость Пресс. ISBN 978-1-4514-1785-2 .
- ^ Jump up to: а б с «В память о докторе Розмари Рэдфорд Рютер, новаторском теологе-феминистке, почетном профессоре и выращивателе томатов» . Евангелическо-теологическая семинария Гаррета . 24 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Голден, Ренни (20 июня 2022 г.). «Вспоминая голос Розмари Рэдфорд Рютер» . Национальный католический репортер . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Вспоминая Розмари Рэдфорд Рютер, плотника, профессора феминистской теологии» . Тихоокеанская школа религии . 24 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Рютер, Розмари Рэдфорд (1981). «Феминистская критика в религиоведении» . Зондирования: Междисциплинарный журнал . 64 (4): 388–402. ISSN 0038-1861 . JSTOR 41167486 .
- ^ Рютер, Розмари (3 октября 1985 г.). «Католики и аборты: власть против инакомыслия» . Совесть (Вашингтон, округ Колумбия) . 6 (6). Христианский век: 9–11. ПМИД 12178934 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Миллер, Патти (июнь 2011 г.) [2010 г.]. «Розмари Рэдфорд Рютер» (PDF) . Совесть . Том. 32. Вашингтон: Католики за выбор. ISSN 0740-6835 . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Известный профессор поправляется после несчастного случая» . Объединенное методистское понимание . 29 августа 2016. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Ярл, Анн-Катрин (2003). В правосудии: женщины и глобальная экономика . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. п. 66 . ISBN 978-0-8006-3568-8 .
- ^ Пинн, Энтони Б. (1999). «Религия и« трудный ребенок Америки »: заметки о богословском развитии Паули Мюррея». Журнал феминистских исследований религии . 15 (1): 29. ISSN 1553-3913 . JSTOR 25002350 .
- ^ «Вера и братоубийство: теологические корни антисемитизма» . Национальный книжный фонд . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Пиль, Якоб. «Почетные доктора теологического факультета Уппсальского университета, Швеция» . www.uu.se. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Почетные степени | Колледж Уиттиер» . www.whittier.edu . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Уивер, Мэри Джо (1983). Рютер, Розмари Рэдфорд; Фиоренца, Элизабет Шюсслер (ред.). «Кто смотрит старшую сестру?» . Перекрестные течения . 33 (4): 455–461. ISSN 0011-1953 . JSTOR 24458699 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эмили Лия Сильверман, Уитни Бауман и Дирк фон дер Хорст, изд., Голоса феминистского освобождения: праздничные сочинения в честь Розмари Рэдфорд Рютер (Лондон: Equinox Press, 2012).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сексизм и разговоры о Боге : на пути к феминистской теологии - Интернет-архив
- «Огневая линия с Уильямом Ф. Бакли-младшим; 106; The Rib Uncaged: Women and the Church», 1968-06-24, Библиотека и архивы Гуверовского института, Стэнфордский университет, Американский архив общественного вещания (GBH и Библиотека Конгресса), Бостон, Массачусетс и Вашингтон, округ Колумбия, по состоянию на 22 декабря. , 2020, < http://americanarchive.org/catalog/cpb-aacip-514-2r3nv99x4j >
- Огневая линия с Уильямом Ф. Бакли-младшим, серия № 106, «Ребро без клетки: женщины в церкви», 24 июня 1969 г., https://www.youtube.com/watch?v=TxdBLDmBT6k
- 1936 рождений
- 2022 смертей
- Американские философы 20-го века
- Американские римско-католические богословы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские философы XXI века
- Американские римско-католические богословы XXI века
- Американские христианские социалисты
- Американские женщины-философы
- Католические социалисты
- Христианские специалисты по этике
- Христианские богословы-феминистки
- Христианские социалистические богословы
- Экофеминистки
- Экотеология
- Женщины-христианки-социалистки
- Ученые феминистской философии
- Теологи освобождения
- Писатели из Сент-Пола, Миннесота
- Американские философы религии
- Американские социалистические феминистки
- Женщины-христианские богословы
- Американские писательницы XXI века
- Католический феминизм
- Католические феминистки
- Американские женщины 20-го века
- Выпускники колледжа Скриппса
- Выпускники Клермонтского университета
- Факультет Гарретт-Евангелической теологической семинарии
- Преподаватели Университета Говарда
- Факультет Тихоокеанской школы религии
- Высший богословский союз