Jump to content

Экофеминизм

(Перенаправлено с «Эко-феминизма» )
Французская писательница Франсуаза д'Обонн ввела этот термин в книге 1974 года.

Экофеминизм — ветвь феминизма и политической экологии . Мыслители-экофеминистки используют концепцию пола для анализа отношений между людьми и миром природы. [1] Этот термин был придуман французской писательницей Франсуазой д'Обонн в ее книге «Фемитизм или смерть» (1974). [2] [3] Экофеминистская теория утверждает феминистскую точку зрения на зеленую политику , которая призывает к эгалитарному обществу сотрудничества, в котором нет одной доминирующей группы. [4] Сегодня существует несколько ветвей экофеминизма с разными подходами и анализами, включая либеральный экофеминизм, духовный/культурный экофеминизм и социальный/социалистический экофеминизм (или материалистический экофеминизм). [4] Интерпретации экофеминизма и его применения к социальной мысли включают экофеминистское искусство , социальную справедливость и политическую философию , религию, современный феминизм и поэзию.

Экофеминистский анализ исследует связи между женщинами и природой в культуре, экономике, религии, политике, литературе и иконографии, а также проводит параллели между угнетением природы и угнетением женщин. Эти параллели включают, помимо прочего, отношение к женщинам и природе как к собственности, к мужчинам как к хранителям культуры, а к женщинам как к хранителям природы, а также к тому, как мужчины доминируют над женщинами, а люди доминируют над природой. Экофеминизм подчеркивает, что необходимо уважать и женщин, и природу. [5]

Хотя рамки экофеминистского анализа динамичны, [6] Американская писательница и экофеминистка Шарлин Спретнак предложила один из способов классификации экофеминистской работы: 1) через изучение политической теории, а также истории; 2) через веру и изучение религий, основанных на природе ; 3) через энвайронментализм . [7]

В то время как различные точки зрения экофеминизма исходят от женщин-активисток и мыслителей во всем мире, академические исследования экофеминизма доминируют в университетах Северной Америки. Так, в эссе 1993 года, озаглавленном «Экофеминизм: к глобальной справедливости и планетарному здоровью», авторы Грета Гаард и Лори Грюн обрисовывают в общих чертах то, что они называют «экофеминистской структурой». В эссе представлено множество данных и статистических данных, а также изложены теоретические аспекты экофеминистской критики. Рамочная программа была призвана определить способы рассмотрения и понимания нашей нынешней глобальной ситуации, чтобы мы могли лучше понять, как мы пришли к этой точке и что можно сделать, чтобы облегчить ситуацию.

Опираясь на работы североамериканских ученых Розмари Рютер и Кэролин Мерчант , Гаард и Грюн утверждают, что у этой концепции есть четыре стороны:

  1. Механистическая материалистическая модель Вселенной, возникшая в результате научной революции и последующего сведения всех вещей до простых ресурсов, подлежащих оптимизации, и использования мертвой инертной материи.
  2. Возникновение патриархальных религий и установление ими гендерной иерархии наряду с отрицанием имманентной божественности.
  3. Самость и другие дуализмы, а также присущая им этика власти и доминирования, которые они влекут за собой.
  4. Капитализм и его заявленная внутренняя потребность в эксплуатации, уничтожении и использовании животных, земли и людей с единственной целью создания богатства .

Они считают, что эти четыре фактора привели нас к тому, что экофеминисты называют «разделением между природой и культурой», которое для них является коренным источником наших планетарных болезней. [8]

Экофеминизм развился из анархо-феминистской озабоченности отменой всех форм доминирования, одновременно сосредотачиваясь на репрессивной природе отношений человечества с миром природы. [9] Согласно Франсуазе д'Обонн в ее книге «Феминизм или смерть» (1974), экофеминизм связывает угнетение и доминирование всех маргинализированных групп (женщин, цветных людей, детей, бедняков) с угнетением и господством природы (животных, земля, вода, воздух и др.). В книге автор утверждает, что угнетение, доминирование, эксплуатация и колонизация со стороны западного патриархального общества напрямую нанесли необратимый ущерб окружающей среде. [10] Франсуаза д'Обонн была активисткой и организатором, и ее произведения способствовали искоренению всей социальной несправедливости, а не только несправедливости в отношении женщин и окружающей среды . [10]

Эта традиция включает в себя ряд влиятельных текстов, в том числе: «Женщины и природа» ( Сьюзан Гриффин, 1978), «Смерть природы» ( Кэролин Мерчант, 1980) и «Гинкология/экология» ( Мэри Дейли, 1978). Эти тексты помогли продвинуть связь между доминированием мужчин над женщинами и доминированием культуры над природой. Из этих текстов феминистский активизм 1980-х годов связал идеи экологии и окружающей среды. Такие движения, как Национальная кампания по борьбе с токсинами, « Матери Восточного Лос-Анджелеса» (MELA) и «Коренные американцы за чистую окружающую среду» (NACE), возглавлялись женщинами, занимающимися вопросами здоровья человека и экологической справедливости. [11] В произведениях этого кружка обсуждался экофеминизм, основанный на политике Партии зеленых, движениях за мир и прямого действия . движениях [12]

Гендерная природа

[ редактировать ]
Петра Келли

Экофеминистская теория утверждает, что капитализм отражает только патерналистские и патриархальные ценности. Это понятие подразумевает, что последствия капитализма не принесли пользы женщинам и привели к пагубному расколу между природой и культурой . [13] В 1970-х годах ранние экофеминистки обсуждали, что этот раскол можно излечить только женским инстинктом воспитания и целостным знанием природных процессов.

С тех пор несколько ученых-экофеминисток сделали различие, что они относятся к природе не потому, что женщины являются женщинами или «женственными», а из-за схожего состояния угнетения со стороны одних и тех же сил с доминированием мужчин. Маргинализация гендерном очевидна в языке, используемом для описания природы, таком как «Мать-Земля» или «Мать-природа», а также в анималистическом языке, используемом для описания женщин в уничижительных терминах. [14] Некоторые дискурсы конкретно связывают женщин с окружающей средой из-за их традиционной социальной роли воспитателя и опекуна . [15] Экофеминистки, придерживающиеся этой точки зрения, полагают, что эти связи иллюстрируются через согласованность социально маркированных ценностей, связанных с «женственностью», таких как воспитание, которые присутствуют как среди женщин, так и в природе.

С другой стороны, экофеминистка и активистка Вандана Шива писала, что женщины имеют особую связь с окружающей средой посредством своего повседневного взаимодействия и что эта связь недооценивается. По словам Шивы, женщины в натуральных хозяйствах , которые производят «богатство в партнерстве с природой, сами по себе являются экспертами в целостном и экологическом знании природных процессов». Она подчеркивает, что «эти альтернативные способы познания, ориентированные на социальные выгоды и потребности в средствах к существованию, не признаются капиталистической редукционистской парадигмой, потому что она не способна осознать взаимосвязанность природы или связь женской жизни, работы и знания с созданием богатства (23)». [16] Шива винит в этой неудаче западные патриархальные представления о развитии и прогрессе. По словам Шивы, патриархат назвал женщин, природу и другие группы, не развивающие экономику, «непродуктивными». [17] Точно так же австралийская экофеминистка Ариэль Салле углубляет этот материалистический экофеминистский подход в диалоге с зеленой политикой, экосоциализмом , генной инженерией и климатической политикой.

Концепции

[ редактировать ]

Современная наука и экофеминизм

[ редактировать ]

В «Экофеминизме» (1993) авторы Вандана Шива и Мария Мис размышляют о современной науке и ее принятии как универсальной и свободной от ценностей системы. Они рассматривают доминирующее течение современной науки не как объективную науку, а как проекцию ценностей западного человека. [18] Привилегия определения того, что считать научным знанием и его использование, контролировалась мужчинами и на протяжении большей части истории принадлежала мужчинам. Существует множество примеров, включая медикализацию родов и индустриализацию размножения растений .

В экофеминистской литературе распространенным утверждением является то, что патриархальные структуры оправдывают свое доминирование посредством бинарной оппозиции, которая включает, помимо прочего: небо /земля, разум/тело, мужчина / женщина , человек/животное, дух/материя, культура/природа и белый цвет. / небелый . Угнетение, по их мнению, усиливается за счет принятия истины в этих бинарных файлах, фактичность которой они оспаривают, и внушения им «чудесного зрелища» через то, что они считают религиозными и научными конструкциями. [19]

Вегетарианский экофеминизм

[ редактировать ]

Применение экофеминизма к правам животных привело к созданию вегетарианского экофеминизма , который утверждает, что «исключение угнетения животных из феминистского и экофеминистского анализа… несовместимо с активистскими и философскими основами как феминизма (как «движения за прекращение всех форм угнетения»). ) и экофеминизм». [20] Он воплощает в жизнь принцип « личное — это политическое », поскольку многие экофеминистки полагают, что «мясоедение — это форма патриархального доминирования… которая предполагает связь между мужским насилием и мясной диетой». [20] Во время интервью журналу On the Issues в 1995 году Кэрол Дж. Адамс заявила: «Мужественность формируется в нашей культуре отчасти за счет доступа к мясоедению и контроля над другими телами, будь то женщины или животные». [21] По словам Адамса, «мы не можем бороться за справедливость и бросать вызов угнетению природы, не понимая, что наиболее частый способ взаимодействия с природой — это поедание животных». [21] Вегетарианский экофеминизм сочетает сочувствие с анализом культуры и политики для совершенствования системы этики и действий. [20]

Материалистический экофеминизм

[ редактировать ]

Ключевыми учеными-активистами материалистического экофеминизма являются Мария Мис и Вероника Беннхольдт-Томсен в Германии; Вандана Шива в Индии; Ариэль Саллех в Австралии; Мэри Меллор в Великобритании; и Ана Исла в Перу. Материалистический экофеминизм не широко известен в Северной Америке, за исключением коллектива журнала Capitalism Nature Socialism . Материалистический взгляд связывает такие институты, как труд, власть и собственность, как источник господства над женщинами и природой. Между этими субъектами существуют связи, обусловленные ценностями производства и воспроизводства. [22] Это измерение экофеминизма можно также назвать «социальным феминизмом», «социалистическим экофеминизмом» или «марксистским экофеминизмом». По словам Кэролайн Мерчант, «социальный экофеминизм выступает за освобождение женщин посредством ниспровержения экономической и социальной иерархии, которая превращает все аспекты жизни в рыночное общество, которое сегодня вторгается даже в утробу матери». [4] Экофеминизм в этом смысле стремится устранить социальные иерархии, которые отдают предпочтение производству товаров (в котором доминируют мужчины) биологическому и социальному воспроизводству.

Духовный и культурный экофеминизм

[ редактировать ]

Духовный экофеминизм — еще одна ветвь экофеминизма, популярная среди авторов-экофеминисток, таких как Стархок , Риан Эйслер и Кэрол Дж. Адамс. Стархок называет это земной духовностью, которая признает, что Земля жива и что мы представляем собой взаимосвязанное сообщество. [23] Духовный экофеминизм не связан с какой-либо конкретной религией, а сосредоточен на ценностях заботы, сострадания и ненасилия. [24] Часто экофеминистки ссылаются на более древние традиции, такие как поклонение Гее , Богине природы и духовности (также известной как Мать-Земля). [24] Викка и язычество особенно влияют на духовный экофеминизм. Большинство ковенов Викки демонстрируют глубокое уважение к природе, женское мировоззрение и стремление установить прочные общественные ценности. [25]

В своей книге «Радикальная экология» Кэролин Мерчант называет духовный экофеминизм «культурным экофеминизмом». По словам Мерчанта, культурный экофеминизм «прославляет отношения между женщинами и природой посредством возрождения древних ритуалов, сосредоточенных на поклонении богине, луне, животным и женской репродуктивной системе». [4] В этом смысле культурные экофеминистки склонны ценить интуицию, этику заботы и взаимоотношения человека и природы. [4]

Экологические движения

[ редактировать ]

Сьюзен А. Манн, экофеминистка и профессор социологической и феминистской теории, считает, что роль женщин в этих активизмах положила начало экофеминизму в последующие века. Манн связывает начало экофеминизма не с феминистками, а с женщинами разных рас и классов, которые установили связь между полом, расой, классом и проблемами окружающей среды. Этот идеал поддерживается идеей, что в активистских и теоретических кругах маргинализированные группы должны быть включены в дискуссию. В ранних экологических и женских движениях проблемы разных рас и классов часто разделялись. [26]

Начиная с конца 20 века, женщины работали над защитой дикой природы , продуктов питания, воздуха и воды. [27] Эти усилия во многом зависели от новых разработок в экологическом движении влиятельных писателей, таких как Генри Дэвид Торо , Альдо Леопольд , Джон Мьюир и Рэйчел Карсон . [28] [29] Фундаментальными примерами женских усилий в 20-м веке являются книги «Тихая весна» Рэйчел Карсон и «Прибежище» Терри Темпеста Уильямса .

Автор экофеминистки Карен Уоррен называет эссе Альдо Леопольда « Этика земли » (1949) фундаментальным трудом экофеминистской концепции, поскольку Леопольд был первым, кто написал этику земли, которая понимает все нечеловеческие части этого сообщества (животные, растения). , земля, воздух, вода) наравне с людьми и в отношениях с ними. Такое инклюзивное понимание окружающей среды положило начало современному движению за сохранение окружающей среды и продемонстрировало, как проблемы можно рассматривать через призму заботы. [10]

Женщины участвовали в экологических движениях , в частности в сохранении и сохранении окружающей среды, начиная с конца девятнадцатого века и продолжаясь до начала двадцатого века. [30]

Движения 1970-х и 80-х годов.

[ редактировать ]

В Индии , в штате Уттаракханд , в 1973 году женщины приняли участие в движении Чипко по защите лесов от вырубки . Многие мужчины в это время переезжали в города в поисках работы, а женщины, остававшиеся в сельских районах Индии, зависели от лесов как источника средств к существованию. [31] Тактика ненасильственного протеста использовалась для захвата деревьев, чтобы лесозаготовители не могли их срубить. [10]

Вангари Маатаи

В Кении в 1977 году движение «Зеленый пояс» было инициировано экологическим и политическим активистом профессором Вангари Маатаи . Это программа по посадке деревьев в сельской местности , возглавляемая женщинами, которую Маатаи разработала, чтобы помочь предотвратить опустынивание в этом районе. Программа создала « зеленый пояс » из по меньшей мере 1000 деревьев вокруг деревень и дала участникам возможность взять на себя ответственность в своих сообществах. В последующие годы Движение «Зеленый пояс» выступало за информирование и расширение прав и возможностей граждан посредством семинаров по гражданскому и экологическому образованию, а также за привлечение национальных лидеров к ответственности за свои действия и привитие гражданам свободы выбора. [32] Работа Движения «Зеленый пояс» продолжается и сегодня.

В 1978 году в Нью-Йорке мать и защитник окружающей среды Лоис Гиббс возглавила протест своей общины после того, как обнаружила, что весь их район, Канал Любви , был построен на месте свалки токсичных веществ . Токсины в земле вызывали болезни у детей и репродуктивные проблемы у женщин, а также врожденные дефекты у детей, рожденных от беременных женщин, подвергшихся воздействию токсинов. Движение «Канал любви» в конечном итоге привело к эвакуации и переселению федеральным правительством почти 800 семей . [33]

В 1980 и 1981 годах такие женщины, как экофеминистка Инестра Кинг, организовали мирный протест у Пентагона . Женщины стояли рука об руку, требуя равных прав (включая социальные, экономические и репродуктивные права ), а также прекращения милитаристских действий правительства и эксплуатации общества (людей и окружающей среды). Это движение известно как «Действия Женского Пентагона». [12]

В 1985 году Аквесасне запустила проект «Материнское молоко Катси Кук » . Это исследование финансировалось правительством и исследовало, как более высокий уровень загрязнения в воде возле резервации могавков повлиял на младенцев. Выяснилось, что через грудное молоко дети ирокезов подвергаются воздействию на 200% больше токсинов, чем дети, живущие за пределами резервации. Токсины загрязняют воду по всему миру, но из-за экологического расизма некоторые маргинализированные группы подвергаются воздействию гораздо большего количества. [34]

Коалиция «Озеленение Гарлема» — еще один пример экофеминистского движения. В 1989 году Бернадетт Козар основала коалицию, отвечающую за множество городских садов вокруг Гарлема . Цель Козарта — превратить пустыри в общественные сады . [35] Это экономически выгодно, а также дает возможность городским сообществам быть в контакте с природой и друг с другом. Большинство людей, заинтересованных в этом проекте (как отмечалось в 1990 году), составляли женщины. Благодаря этим садам они смогли принять участие и стать лидерами своих сообществ. Озеленение городов существует и в других местах. Начиная с 1994 года группа афроамериканок из Детройта разводит городские сады и называет себя «Ангелами-садоводами». Подобные садовые движения произошли во всем мире. [36]

Развитие вегетарианского экофеминизма можно проследить до середины 80-х и 90-х годов, когда он впервые появился в письменной форме. Однако корни вегетарианских экофеминистских взглядов можно проследить и дальше, обратив внимание на симпатии к нечеловеческим существам и контркультурным движениям 1960-х и 1970-х годов. [20] К кульминации десятилетия экофеминизм распространился на оба побережья и сформулировал перекрестный анализ женщин и окружающей среды. В конечном итоге, бросая вызов идеям экологического классизма и расизма, сопротивляясь сбросу токсичных отходов и другим угрозам для бедных слоев населения. [37]

Вандана Шива

Основные обзоры

[ редактировать ]

Обвиняемый эссенциализм

[ редактировать ]

В 1980-х и 1990-х годах экофеминизм стал подвергаться резкой критике как « эссенциализм ». Критики полагали, что экофеминизм укрепляет патриархальное господство и нормы. [22] Постструктурные феминистки и феминистки третьей волны утверждали, что экофеминизм приравнивает женщин к природе и что эта дихотомия группирует всех женщин в одну категорию, обеспечивая соблюдение тех самых социальных норм, которые феминизм пытается сломать.

Приписываемый эссенциализм проявляется в двух основных областях:

  • Экофеминизм демонстрирует приверженность строгой дихотомии, в том числе между мужчинами и женщинами. Некоторые критики экофеминизма отмечают, что дихотомия между женщинами и мужчинами, природой и культурой создает слишком строгий дуализм , сосредоточенный на различиях женщин и мужчин. В этом смысле экофеминизм слишком сильно коррелирует социальный статус женщины с социальным статусом природы, а не неэссенциалистский взгляд на то, что женщины наряду с природой обладают как женскими, так и мужскими качествами, и что точно так же женские качества часто рассматриваются как менее достойными, природа также рассматривается как имеющая меньшую ценность, чем культура. [38]
  • Экофеминизм утверждает противоположные взгляды на участие в существующих социальных структурах. В отличие от радикальных и освободительных феминистских движений, мейнстримный феминизм тесно связан с гегемонистским социальным статусом и стремится продвигать равенство в рамках существующей социальной и политической структуры. [39] например, предоставление женщинам возможности занимать руководящие посты в бизнесе, промышленности и политике, используя прямое участие в качестве основной тактики для достижения равенства в оплате труда и влияния. Напротив, многие экофеминистки выступают против активного участия в этих областях, поскольку это те самые структуры, которые движение намерено разрушить. [38]

Экофеминистка и писательница Ноэль Стерджен говорит в интервью, что антиэссенциалисты критикуют стратегию, используемую для мобилизации больших и разнообразных групп как теоретиков, так и активистов. [40] Кроме того, по словам экофеминистки и писательницы Шарлин Спретнак, современный экофеминизм обеспокоен множеством вопросов, включая репродуктивные технологии, равную оплату и равные права, токсичное загрязнение, развитие третьего мира и многое другое. [7]

По мере продвижения в XXI век экофеминистки узнали о критике и в ответ начали проводить исследования и переименовывать тему, то есть странную экологию, глобальную феминистскую экологическую справедливость , а также гендер и окружающую среду. [37] Проблема эссенциализма в основном встречалась среди ученых Северной Америки. В Европе и на глобальном Юге классовое, расовое, гендерное и видовое доминирование было основано на более обоснованных материалистических представлениях. [ нужна ссылка ]

Социалистическая феминистская критика

[ редактировать ]

Социальный эколог и феминистка Джанет Биль раскритиковала экофеминизм за то, что он слишком много внимания уделяет мистической связи между женщинами и природой и недостаточно - реальному положению женщин. [41] Она также заявила, что экофеминизм - это не прогрессивная теория, а антипрогрессивное движение для женщин. [41] Экофеминистка считает, что женщины и природа имеют прочную связь из-за их общей истории патриархального угнетения; тогда как социалистические феминистки фокусируются на гендерных ролях в политической экономии. Социалистическая феминистка может противостоять экофеминистке, утверждая, что женщины не имеют внутренней связи с природой; скорее, это социально сконструированный нарратив. [42]

Розмари Рэдфорд Рютер также раскритиковала этот акцент на мистицизме по сравнению с работой, направленной на помощь женщинам, но утверждает, что духовность и активизм могут эффективно сочетаться в экофеминизме. [43]

(Антиэссенциалистские) Интерсекциональные экофеминизмы

[ редактировать ]

А. Э. Кингс, а также Нори Росс Сингер выдвигают теорию, что к экофеминизму следует подходить с точки зрения интерсекциональности, и продвигают антиэссенциалистский критический экофеминизм различий, объясняющий, как множественные оси идентичности, такие как пол, раса и класс, по-разному переплетаются в человеческом и нечеловеческом отношениях. отношения. [44] Кингс утверждает [45] что эта дисциплина по своей сути является интерсекциональной, поскольку она построена на идее о том, что патриархальное насилие в отношении женщин связано с господством над природой. В то же время Кингс предостерегает от презумпции интерсекционального мышления как естественного компонента экофеминизма, чтобы не игнорировать особый академический вклад интерсекциональных феминисток. [46]

Феминистская мысль, окружающая экофеминизм, в некоторых областях выросла, поскольку его критиковали; вегетарианский экофеминизм способствовал межсекционному анализу; и экофеминизмы, которые анализировали права животных , трудовые права и активизм, поскольку они могли провести границы между угнетенными группами. Для некоторых включение животных, кроме человека, также стало рассматриваться как эссенциалистский. [ нужна ссылка ]

Эйблизм и белый савиоризм

[ редактировать ]

Экологические движения часто подвергались критике за невнимание к участию людей с ограниченными возможностями. [47] Хотя экологическая справедливость и феминистская этика ухода стали политическим стимулом для участия маргинализированных групп, люди с ограниченными возможностями сталкиваются с проблемами доступа и представительства в разработке политики. В статье автора Эндрю Чарльза глухие люди в Уэльсе выражают беспокойство по поводу качества своей жизни, когда не могут безопасно посещать открытые пространства и участвовать в политических движениях. [47] Существует также явный аспект воспитания эссенциалистского экофеминизма, который потенциально является как репрессивным, так и покровительственным по отношению к маргинализированным группам. Через биоэссенциалистскую и матриархальную призму экофеминизм может создать среду, в которой активисты могут выступать от имени недостаточно представленных групп, частью которых они не являются, или не участвовать в волонтерском туризме . Эта форма радикального комплекса белых спасителей не уникальна для экофеминизма, но в любом интерсекциональном пространстве она потенциально может подорвать самозащиту маргинализированных групп. [48]

Страдания диких животных

[ редактировать ]

Катиа Фариа утверждает, что точка зрения экофеминисток о том, что самым большим источником вреда для животных, не являющихся людьми в дикой природе, является патриархальная культура и что сохранение природы и естественных процессов является лучшим способом помочь этим людям, ошибочна. Вместо этого она утверждает, что естественные процессы являются источником огромных страданий для этих животных и что мы должны работать над облегчением причиняемого им вреда, а также устранением патриархальных источников вреда, таких как охота. [49]

Теоретики

[ редактировать ]
  • Джуди Бари – Бари был главным организатором движения « Земля прежде всего!» движение и испытали сексистскую враждебность.
  • Франсуаза д'Обонн – Призвала женщин возглавить экологическую революцию, чтобы спасти планету. Это повлекло за собой революцию в гендерных отношениях и отношениях человека с миром природы. [2]
  • Грета Гаард – Грета Гаард – американская ученая-экофеминистка и активистка. Ее главный вклад в эту область объединяет идеи квир-теории, вегетарианства и освобождения животных. Ее основные теории включают экокритицизм, который включает литературную критику и сочинение для информирования экофеминизма и других феминистских теорий для решения более широкого спектра социальных проблем в рамках экофеминизма. Она является экологическим активистом и лидером Партии зеленых США и Зеленого движения. [50]
  • Сьюзен Гриффин - радикальная феминистская философ, эссеистка и драматург, особенно известная своими новаторскими, гибридными экофеминистскими произведениями. Уроженка Калифорнии, она преподавала в качестве адъюнкт-профессора в Калифорнийском университете в Беркли, а также в Стэнфордском университете и Калифорнийском институте интегральных исследований.
  • Салли МакФейг – выдающийся богослов- экофеминист , Макфейг использует метафору тела Бога, чтобы представить вселенную в целом. Эта метафора ценит инклюзивные, мутуалистические и взаимозависимые отношения между всеми вещами. [51]
  • Кэролайн Мерчант преподававшая в Калифорнийском университете в Беркли – историк науки, много лет . Ее книга «Смерть природы: женщины, экология и научная революция» — классический экофеминистский текст.
  • Мэри Меллор - британский социолог, перешедшая к экофеминистским идеям из-за интереса к кооперативам. Ее книги «Нарушая границы» и «Феминизм и экология» основаны на материалистическом анализе. [ нужна ссылка ]
  • Мария Мис -Мис — немецкий социальный критик , участвовавшая в феминистской работе по всей Европе и Индии . В частности, она работает над вопросами пересечения патриархата, бедности и окружающей среды в местном и глобальном масштабе. [43]
  • Адриан Парр – теоретик культуры и окружающей среды. Она опубликовала восемь книг и множество статей об экологической активности, феминистском новом материализме и воображении. Наиболее примечательна ее трилогия — «Похищение устойчивости» , «Гнев капитала» и «Рождение новой Земли» .
  • Вэл Пламвуд - Вэл Пламвуд, ранее Вэл Раутли, был австралийским интеллектуалом-экофеминистом и активистом, сыгравшим видную роль в развитии радикальной экософии с начала 1970-х годов до конца 20-го века. В своей работе «Феминизм и господство над природой» она описывает отношения человечества и окружающей среды, связанные с экофеминистской идеологией. [52]
  • Алисия Пулео - автор нескольких книг и статей об экофеминизме и гендерном неравенстве, Алисия Пулео была охарактеризована как «возможно, самый выдающийся в Испании толкователь-философ всемирного движения или теоретической ориентации, известной как экофеминизм». [53]
  • Розмари Рэдфорд Рютер – Написала 36 книг и более 600 статей, исследующих пересечения феминизма, теологии и заботы о творении . [54] Рютер был первым человеком, связавшим господство на земле с угнетением женщин. [55] [ нужна страница ]
  • Ариэль Саллех – австралийская экофеминистка с глобальной перспективой; редактор-основатель журнала Capitalism Nature Socialism ; автор трех книг и около 200 статей, исследующих связи с глубинной и социальной экологией , зеленой политикой и экосоциализмом .
  • Вандана Шива – Шива – учёный по образованию, плодовитый писатель и индийская активистка-экофеминистка. [56] Она была участницей движения Чипко 1970-х годов, которое использовало ненасильственный активизм для протеста и предотвращения вырубки лесов в Гарвальских Гималаях в Уттаракханде , Индия, затем в Уттар-Прадеше . Ее борьба против генетически модифицированных организмов (ГМО) (вместе с борьбой Рэйчел Карсон против ДДТ и Эрин Брокович против шестивалентного хрома) была описана как пример экофеминистской позиции. [57]
  • Шарлин Спретнак – Спретнак – американская писательница, широко известная своими произведениями по экологии, политике и духовности. Благодаря этим произведениям Спретнак стала выдающейся экофеминисткой. Она написала множество книг, в которых обсуждаются экологические проблемы с точки зрения их влияния на социальную критику, включая феминизм. Работы Спретнака оказали большое влияние на развитие Партии зеленых . Она также получила награды за свое видение экологических и социальных проблем, а также за феминистское мышление. [58]
  • Стархок . Американская писательница и активистка Стархок известна своей работой в области спиритизма и экофеминизма. Она выступает за социальную справедливость в вопросах, касающихся природы и духа. Эти вопросы социальной справедливости подпадают под сферу феминизма и экофеминизма. Она верит в борьбу с угнетением посредством интерсекциональности и важности духовности, экологического сознания и сексуального и гендерного освобождения. [59] [ циклическая ссылка ]
  • Ванесса Лемгрубер – Лемгрубер – бразильский юрист, писатель, [60] активистка и экофеминистка. [61] Она защищает [62] реки Досе в Бразилии и выступает за качество воды и отсутствие отходов . [63]
  • Дуглас Вакоч – американский экокритик, чьи отредактированные тома включают «Экофеминизм и риторика: критические взгляды на секс, технологии и дискурс» (2011), [64] Феминистский экокритицизм: окружающая среда, женщины и литература (2012), [65] Антиутопии и утопии на Земле и за ее пределами: феминистская экокритика научной фантастики (2021), [66] Экофеминистская научная фантастика: международные перспективы гендера, экологии и литературы (2021 г.), [67] Справочник Рутледжа по экофеминизму и литературе (2023 г.), [68] (совместно с Николь Анаэ) Индийская феминистская экокритика (2022), [69] и (с Сэмом Микки) Экофеминизм в диалоге (2018), [70] Литература и экофеминизм: интерсекциональные и международные голоса (2018), [71] и «Женщины и природа?: За пределами дуализма гендера, тела и окружающей среды» (2018). [72]
  • Карен Дж. Уоррен . Уоррен получила степень бакалавра философии в Университете Миннесоты (1970 г.) и докторскую степень. из Массачусетского университета в Амхерсте в 1978 году. До своего длительного пребывания в колледже Макалестер , начавшегося в 1985 году, Уоррен была профессором философии в колледже Св. Олафа в начале 1980-х годов. Уоррен была резидентом-экофеминисткой в ​​Университете Мердока в Австралии. [1] В 2003 году она работала стипендиатом круглого стола Оксфордского университета и заведующей женской кафедрой гуманистических исследований в Университете Маркетта в 2004 году. Она широко выступала по вопросам окружающей среды, феминизма, навыков критического мышления и исследований мира во многих странах мира, включая Буэнос-Айрес , Гетеборг . , Хельсинки , Осло , Манитоба , Мельбурн , Москва , Перт , Саммит ООН по Земле в Рио-де-Жанейро (1992 г.) и Сан-Хосе.
  • Лаура Райт — Райт предложила веганство как академическую дисциплину. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б МакГрегор, Шерилин (2006). За пределами материнства-земли: экологическое гражданство и политика заботы . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии . п. 286. ИСБН  978-0-7748-1201-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Торговец, Кэролин (1992). «Глава 8». Радикальная экология: поиск пригодного для жизни мира . Нью-Йорк: Рутледж . п. 184.
  3. ^ Глейзбрук, Триш (сентябрь 2002 г.). «Экофеминизм Карен Уоррен». Этика и окружающая среда . 7 (2): 12–26. дои : 10.2979/ETE.2002.7.2.12 . S2CID   144641656 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Торговец, Кэролин (2005). «Экофеминизм». Радикальная экология . Рутледж . стр. 193–221.
  5. ^ Адамс, Кэрол (2007). Экофеминизм и сакральное . Континуум. стр. 1–8.
  6. ^ «Экофеминистские движения» (PDF) .
  7. ^ Перейти обратно: а б Спретнак, Шарлин (1990). «Экофеминизм: наши корни и расцвет». В Даймонде, Ирен; Орнштейн, Глория (ред.). Переплетение мира: появление феминизма . Книги Сьерра-клуба. стр. 3–14.
  8. ^ Гаард, Грета и Грюн, Лори (1993). «Экофеминизм: к глобальной справедливости и планетарному здоровью». Общество и природа . 2 :1–35. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Туана, Нэнси; Тонг, Розмари, ред. (2018). «Анарча-феминистские и экологические феминистские перспективы» . Феминизм и философия: основные материалы по теории, реинтерпретации и применению . Рутледж . стр. 327–9. ISBN  978-0-8133-2212-4 – через Google Книги .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Уоррен, Карен Дж. (2000). Экофеминистская философия: западный взгляд на то, что это такое и почему это важно . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN  9780847692996 .
  11. ^ Торговец, Кэролин (2005). Радикальная экология . Рутледж . стр. 169–173.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ламар, Стефани (1991). «Экофеминистская теория и массовая политика». Гипатия . 6 (1): 28–45. дои : 10.1111/j.1527-2001.1991.tb00207.x . S2CID   145518119 .
  13. ^ Оксала, Джоанна (весна 2018 г.). «Феминизм, капитализм и экология». Гипатия . 33 (2): 216–234. дои : 10.1111/hypa.12395 . S2CID   149338235 .
  14. ^ Уоррен, Карен Дж. (2015). «Феминистская экологическая философия» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  15. ^ Стоддарт, Марк; Тиндалл, Д.Б. (2011). «Экофеминизм, гегемонистская мужественность и участие в экологических движениях в Британской Колумбии, Канада, 1998–2007 годы: «Женщины всегда наводят порядок» ». Социологический спектр . 31 (3): 342–368. дои : 10.1080/02732173.2011.557065 . S2CID   146343509 .
  16. ^ Шива, Вандана (1988). Остаться в живых: женщины, экология и развитие . Лондон: Зед Букс . ISBN  978-0-86232-823-8 .
  17. ^ Шива, Вандана. «Развитие как новый проект западного патриархата». Переплетая мир: появление феминизма, под редакцией Ирен Даймонд и Глории Орнштейн, Sierra Club Books, 1990, стр. 189–200.
  18. ^ (Мис, Мария и Вандана Шива. Экофеминизм . Галифакс, Н.С.: Fernwood Publications; 1993. 24.)
  19. ^ Хобгуд-Остер, Лаура. «Экофеминизм: историческая и международная эволюция» (PDF) . Проверено 17 марта 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Гаард, Грета Клэр (2002). «Вегетарианский экофеминизм: обзорное эссе». Frontiers: Журнал женских исследований . 23 (2): 117–146. дои : 10.1353/от.2003.0006 . S2CID   143879458 .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Нужно ли феминисткам тоже освобождать животных?» . Кэрол Дж. Адамс . 1995 . Проверено 30 апреля 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Экофеминизм: актуально ли это движение?» . Гендер через границы. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 г. Проверено 13 мая 2014 г.
  23. ^ Звездный ястреб. «Сила, авторитет и тайна: экофеминизм и земная духовность». Переплетение мира: появление экофеминизма, под редакцией Ирен Даймонд и Глории Оренштейн, Sierra Club Books, 1990, стр. 73–86.
  24. ^ Перейти обратно: а б Эйслер, Риана. «Традиция Гайи и будущее партнерства: экофеминистский манифест». Переплетая мир: появление экофеминизма, под редакцией Ирен Даймонд и Глории Оренштейн, Sierra Club Books, 1990, стр. 23–34.
  25. ^ Торговец, Кэролин (2005). «Духовная экология». Радикальная экология . Рутледж . стр. 124–125.
  26. ^ Манн, Сьюзан А. (2011). «Пионеры американского экофеминизма и экологической справедливости». Феминистские формирования . 23 (2): 1–25. дои : 10.1353/ff.2011.0028 . S2CID   146349456 .
  27. ^ Глейзбрук, Триш (осень 2002 г.). «Экофеминизм Карен Уоррен». Этика и окружающая среда . 7 (2): 12–27. дои : 10.2979/ete.2002.7.2.12 . S2CID   144641656 .
  28. ^ Норлок, Кэтрин Дж. (декабрь 2011 г.). «Построение восприимчивости: этика Земли Леопольда и критическая феминистская интерпретация» . Журнал изучения религии, природы и культуры (представлена ​​рукопись). 5 (4): 491–509. дои : 10.1558/jsrnc.v5i4.491 .
  29. ^ Сигер, Джони (весна 2003 г.). «Рэйчел Карсон умерла от рака груди: наступление эпохи феминистского энвайронментализма». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 28 (3): 945–973. дои : 10.1086/345456 . S2CID   146687251 .
  30. ^ Манн, Сьюзан А. (2011). «Пионеры американского экофеминизма и экологической справедливости». Феминистские формирования . 23 (2): 1–25. дои : 10.1353/ff.2011.0028 . JSTOR   41301654 . S2CID   146349456 .
  31. ^ Пун, Феликс (10 января 2022 г.). «Жизнь и наследие Сундерлала Бахугуны и движения Чипко в Индии» . Общественное радио Нью-Гэмпшира . Проверено 9 апреля 2023 г.
  32. ^ «Наша история» . Движение «Зеленый пояс» . Проверено 8 октября 2016 г.
  33. ^ «Канал любви» . Центр здоровья, окружающей среды и юстиции . Проверено 8 октября 2016 г.
  34. ^ Доверспайк, Николь (2012). «Проект «Материнское молоко» . Английский Блог 487W: К западу от всего . Проверено 9 октября 2016 г.
  35. ^ Бернштейн, Эмили (1993). «Отчет о районе: Гарлем: посеем будущее с зеленью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2016 г.
  36. ^ Хоторн, Сьюзен (2002). Дикая политика: феминизм, глобализация, био/разнообразие . Мельбурн, Австралия: Spinifex Press.
  37. ^ Перейти обратно: а б Гаард, Грета (2011). «Возвращение к экофеминизму: отказ от эссенциализма и замена видов в материальном феминистском энвайронментализме». Феминистские формирования . 23 (2): 26–53. дои : 10.1353/ff.2011.0017 . S2CID   145195744 .
  38. ^ Перейти обратно: а б «Критика экофеминизма» . Зеленый предохранитель.
  39. ^ крючки, колокольчик. «Феминистская теория: от границ к центру», Кембридж, Массачусетс: South End Press, 1984.
  40. ^ Михилс, Нете. «Социальные движения и феминизм». Международный журнал «Женщины и окружающая среда», вып. 92/93, 2013, стр. 15–17.
  41. ^ Перейти обратно: а б Биль, Джанет (1991). Переосмысление экофеминистской политики . Бостон, Массачусетс: South End Press . ISBN  978-0-89608-392-9 .
  42. ^ Рошельо, Дайанна; и др. (1996). Феминистская политическая экология: глобальные проблемы и местный опыт . Нью-Йорк: Рутледж .
  43. ^ Перейти обратно: а б Рютер, Розмари Рэдфорд (2003). Итон, Хизер; Лоренцен, Лоис Энн (ред.). Экофеминизм и глобализация . Лэнхэм, Боулдер, Нью-Йорк, Торонто, Оксфорд: Rowman & Littlefield . стр. VII – XI. ISBN  978-0-7425-2697-6 .
  44. ^ Нори Росс Сингер, «К исследованиям экофеминистской коммуникации», Теория коммуникации , 2020, том. 30, нет. 3, стр. 268-89. https://doi.org/10.1093/ct/qtz023
  45. ^ А. Э. Кингс, «Интерсекциональность и меняющееся лицо экофеминизма», «Этика и окружающая среда», 2017, том. 22, нет. 1, стр. 63-87. https://doi.org/10.2979/ethicsenviro.22.1.04
  46. ^ Кингс, AE (весна 2017 г.). «Интерсекциональность и меняющееся лицо экофеминизма». Этика и окружающая среда . 22 : 63–87. дои : 10.2979/ethicsenviro.22.1.04 . S2CID   148809508 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Чарльз, Эндрю; Томас, Хью (июнь 2007 г.). «Глухота и инвалидность — забытые компоненты экологической справедливости: на примере местной Повестки дня на XXI век в Южном Уэльсе» . Местная среда . 12 (3): 209–221. Бибкод : 2007LoEnv..12..209C . дои : 10.1080/13549830601183677 . ISSN   1354-9839 . S2CID   144903630 .
  48. ^ Бандиопадхьяй, Ранджан; Патил, Врушали (8 августа 2017 г.). « Бремя белой женщины» – расовая и гендерная политика волонтерского туризма» . География туризма . 19 (4): 644–657. дои : 10.1080/14616688.2017.1298150 . ISSN   1461-6688 . S2CID   152134531 .
  49. ^ Руис Каррерас, Мария (4 ноября 2016 г.). « Борьба за равенство и справедливость обязательно носит феминистский и антиспецифический характер » . Диагональ (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2021 г.
  50. ^ «Грета Гаард» . www.uwrf.edu . Проверено 8 октября 2019 г.
  51. ^ Ральте, Лалринавми. Мир как Тело Бога Экофеминистский теологический дискурс с особым акцентом на женщин племени в Индии. Архивировано 22 мая 2016 г. на Wayback Machine , rethinkingmission.org, по состоянию на 24 марта 2012 г.
  52. ^ Пламвуд, Вал (2003). Феминизм и господство над природой . Нью-Феттер-лейн, Лондон: Рутледж .
  53. ^ Джонсон, Роберта (2013). «Ради лучшего мира: критический экофеминизм Алисии Пулео» . В Сибрейро, Эстрелла; Лопес, Франциска (ред.). Глобальные проблемы в современном писательстве латиноамериканских женщин . Рутледж. п. 107. ИСБН  9780415626941 . Проверено 20 февраля 2019 г. - через Google Книги .
  54. ^ ЛаРоса, Патрисия. «В поисках помощи для документов Розмари Рэдфорд Рютер, 1954–2002 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  55. ^ Баума-Предигер, Стивен (1995). Озеленение теологии: экологические модели Розмари Рэдфорд Рютер, Джозефа Ситтлера и Юргена Мольтмана . Атланта, Джорджия: Scholars Press. ISBN  0-7885-0163-1 . ОСЛК   33105042 .
  56. ^ «Кто есть кто среди женщин и окружающей среды» . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  57. ^ Бартольд, Чарльз; Беван, Дэвид; Корвеллек, Эрве (2022 г.) [11 июля 2022 г.]. «Экофеминистская позиция в критической практике: вызов корпоративной истине в антропоцене» . Пол, работа и организация . 29 (6): 1796–1814. дои : 10.1111/gwao.12878 . S2CID   250467484 .
  58. ^ Шарлин Спретнак, «Первые годы зеленого движения в Соединенных Штатах», в Зелко и Бринкманне, ред., « Зеленые партии », стр. 48.
  59. ^ см . Звездный ястреб
  60. ^ Экофеминистский путеводитель: Женщины, право, экология (на испанском языке).
  61. ^ «Экофеминистские беседы - средний» . [ самостоятельный источник ]
  62. ^ «Знакомьтесь, Google Диск – одно место для всех ваших файлов» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  63. ^ «Инстаграм» . [ самостоятельный источник ]
  64. ^ Вакоч, Дуглас А. (1 января 2011 г.). Экофеминизм и риторика: критические взгляды на секс, технологии и дискурс . Нью-Йорк: Berghahn Books . ISBN  9780857451873 . OCLC   714734848 .
  65. ^ Вакоч, Дуглас А. (1 января 2012 г.). Феминистский экокритицизм: окружающая среда, женщины и литература . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books . ISBN  9780739176825 . OCLC   815941726 .
  66. ^ Вакоч, Дуглас А., изд. (2021). Антиутопии и утопии на Земле и за ее пределами: феминистская экокритика научной фантастики . Лондон: Рутледж . ISBN  9780367716233 .
  67. ^ Вакоч, Дуглас А., изд. (2021). Экофеминистская научная фантастика: международные взгляды на гендер, экологию и литературу . Лондон: Рутледж . ISBN  9780367716417 .
  68. ^ Вакоч, Дуглас А. , изд. (2023). Справочник Рутледжа по экофеминизму и литературе . Рутледж . ISBN  9781032050119 .
  69. ^ Вакоч, Дуглас А .; Анаэ, Николь, ред. (2022). Индийский феминистский экокритицизм . Лексингтонские книги . ISBN  978-1-66690-871-8 .
  70. ^ Вакоч, Дуглас А.; Микки, Сэм (2018). Экофеминизм в диалоге . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books . ISBN  9781498569279 . OCLC   1005695115 .
  71. ^ Вакоч, Дуглас А.; Микки, Сэм (2018). Литература и экофеминизм: интерсекциональные и международные голоса . Лондон: Рутледж . ISBN  978-0815381723 . OCLC   1020319048 .
  72. ^ Вакоч, Дуглас; Микки, Сэм (2018). Женщины и природа?: За пределами дуализма пола, тела и окружающей среды . Лондон: Рутледж . ISBN  9781138053427 . OCLC   975383028 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Ключевые работы

[ редактировать ]
  • Древнее будущее: уроки Ладакха , Хелена Норберг-Ходж
  • Тело Бога Салли МакФейг
  • Чаша и клинок: наша история, наше будущее , Риана Эйслер
  • Смерть природы: женщины, экология и научная революция Кэролайн Мерчант
  • Экофеминизм Марии Мис и Ванданы Шивы
  • Экофеминизм в Латинской Америке Мэри Джудит Росс
  • Экофеминистская философия Карен Дж. Уоррен
  • Экологическая культура , Вэл Пламвуд
  • Феминизм и господство над природой, Вэл Пламвуд
  • Гея и Бог: экофеминистская теология исцеления Земли Розмари Рэдфорд Рютер
  • Интеграция экофеминизма, глобализации и мировых религий Розмари Рэдфорд Рютер
  • Ни человек, ни зверь , Кэрол Дж. Адамс
  • Убежище: неестественная история семьи и места Терри Темпест Уильямс
  • Возрождение реального: тело, природа и место в гипермодернистском мире». Шарлин Спретнак «
  • Священные стремления: экофеминистская теология и глобализация Мэри Грей
  • Сексуальная политика мяса Кэрол Дж. Адамс
  • Тихая весна Рэйчел Карсон
  • Спиральный танец от Starhawk
  • Остаться в живых: женщины, экология и развитие Вандана Шива
  • Думая о зеленом! Очерки энвайронментализма, феминизма и ненасилия Петры Келли
  • Биоразнообразие завтрашнего дня, Вандана Шива
  • Женщина и природа: рев внутри нее Гриффин Сьюзен
  • Нарушая границы Мэри Меллор
  • Феминизм и экология Мэри Меллор
  • Экофеминизм как политика: природа, Маркс и постмодерн Саллеха Ариэля
  • Озеленение Коста-Рики, Ана Исла

Антологии

[ редактировать ]
  • Животные и женщины: феминистские теоретические исследования под редакцией Кэрол Дж. Адамс и Жозефины Донован.
  • Антиутопии и утопии на Земле и за ее пределами: феминистская экокритика научной фантастики , под редакцией Дугласа А. Вакоча
  • Экофеминизм: женщины, животные, природа , под редакцией Греты Гаард
  • Экофеминизм: женщины, культура, природа , под редакцией Карен Дж. Уоррен при редакционной поддержке Нисвана Эркала.
  • Экофеминизм и глобализация: изучение культуры, контекста и религии под редакцией Хизер Итон и Лоис Энн Лоренцен.
  • Экофеминизм и риторика: критические взгляды на секс, технологии и дискурс , под редакцией Дугласа А. Вакоча
  • Экофеминизм и священное , под редакцией Кэрол Дж. Адамс.
  • Экофеминизм в диалоге , под редакцией Дугласа А. Вакоча и Сэма Микки.
  • Экофеминистская научная фантастика: международные перспективы гендера, экологии и литературы под редакцией Дугласа А. Вакоча
  • Экологическая достаточность и глобальная справедливость: женщины пишут «Политическую экологию» под редакцией Ариэля Саллеха
  • Феминистский экокритицизм: окружающая среда, женщины и литература , под редакцией Дугласа А. Вакоча
  • Индийский феминистский экокритицизм , под редакцией Дугласа А. Вакоча и Николь Анаэ.
  • Литература и экофеминизм: интерсекциональные и международные голоса , под редакцией Дугласа А. Вакоча и Сэма Микки.
  • Политика женской духовности: очерки роста духовной силы внутри феминистского движения под редакцией Шарлин Спретнак
  • Чтения по экологии и феминистской теологии под редакцией Мэри Хизер Маккиннон и Мони Макинтайр.
  • «Верните Землю » под редакцией Леони Калдекотт и Стефани Лиланд.
  • Переплетая мир: появление экофеминизма , под редакцией Ирен Даймонд и Глории Феман Оренштейн
  • Справочник Рутледжа по экофеминизму и литературе под редакцией Дугласа А. Вакоча.
  • Женщины и природа?: За пределами дуализма гендера, тела и окружающей среды , под редакцией Дугласа А. Вакоча и Сэма Микки
  • Женщины исцеляют Землю: Женщины третьего мира об экологии, феминизме и религии , под редакцией Розмари Рэдфорд Рютер
  • ЭКОФЕМИНИСТСКИЙ РУКОВОДСТВО - женщины, право, экология, написанное Ванессой Лемгрубер под редакцией Ape'Ku

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Гаард, Грета Клэр (2011). «Возвращение к экофеминизму: отказ от эссенциализма и замена видов в материальном феминистском энвайронментализме». Феминистские формирования . 23 (2): 26–53. дои : 10.1353/ff.2011.0017 . S2CID   145195744 .
  • Хагган, Грэм (2004). « Озеленение» постколониализма: экокритические перспективы». MFS Исследования современной художественной литературы . 50 (3): 701–733. дои : 10.1353/mfs.2004.0067 . S2CID   143900488 .
  • Мак-Кэнти, Коллин (2004). «Феминизм третьей волны и необходимость переплетения дуальности природы и культуры». Журнал NWSA . 16 (3): 154–179. дои : 10.1353/nwsa.2004.0077 .
  • МакГрегор, Шерилин (2004). «От заботы к гражданству: возвращение экофеминизма в политику». Этика и окружающая среда . 9 (1): 56–84. дои : 10.1353/een.2004.0007 . S2CID   144880391 .
  • Мэллори, Чаон (2013). «Обнаружение экофеминизма во встречах с едой и местом». Журнал сельскохозяйственной и экологической этики . 26 (1): 171–189. дои : 10.1007/s10806-011-9373-8 . S2CID   144880945 .
  • Манн, Сьюзан А. 2011. Пионеры американского экофеминизма и экологической справедливости, «Феминистские формации» 23 (2): 1-25.
  • Уайлди, Джейд (2012). «Художественное развитие экофеминизма: меняющееся внимание женщин в экологическом искусстве». Международный журнал искусств в обществе . 6 (1): 53–65. дои : 10.18848/1833-1866/cgp/v06i01/35978 .
  • Салле, Ариэль (1984) «От феминизма к экологии», Социальные альтернативы , Vol. 4, № 3, 8–12.
  • Салле, Ариэль (2019) « Экофеминистская социология как новый классовый анализ » в Клаусе Дорре и Бриджит Ауленбахер (ред.), Глобальный диалог , Информационный бюллетень Международной социологической ассоциации: Том. 9, № 1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 295d87020a41c74122d50c656ef9da30__1716570480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/30/295d87020a41c74122d50c656ef9da30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecofeminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)