Jump to content

Климатическая цель

Штаты по предполагаемому году климатической нейтральности.
  Уже климатически нейтральный или положительный [Примечание 1]
  2030
  2035
  2040
  2045
  2050
  2053
  2060
  2070
  Неизвестно или необъявлено
Когда страны планируют запретить новые автомобили, работающие на ископаемом топливе .
  2020-е годы
  2030-е годы
  2040-е годы
  2050-е годы
Бюджет выбросов и необходимые пути сокращения выбросов для достижения целевого показателя в два градуса, согласованного в Парижском соглашении, без отрицательных выбросов, в зависимости от пика выбросов. [3]
Карта мира для достижения Цели устойчивого развития 13. Индикатор 13.A.1: Мобилизация Зеленого климатического фонда в размере 100 миллиардов долларов США, 2018 г.
Доля потребления энергии из возобновляемых источников в странах ЕС и ЕЭЗ в 2020 и 2021 годах по сравнению с национальными целевыми показателями на 2020 год. ЕС28 (включая Великобританию) обязались в среднем 20 процентов возобновляемой энергии на 2020 год, а ЕС27 достиг 22 процентов.

Климатическая цель , климатическая цель или климатическое обязательство — это измеримое долгосрочное обязательство в отношении климатической политики и энергетической политики с целью ограничения климата изменения . Исследователи, в том числе из климатической группы ООН , определили возможные последствия глобального потепления для людей и природы на разных уровнях потепления. На основании этого политики во многих странах согласовали целевые значения температуры для потепления, что является основой для научно рассчитанных углеродных бюджетов и способов достижения этих целей. Это, в свою очередь, формирует основу для политически определенных глобальных и национальных целей по выбросам парниковых газов без использования ископаемого топлива , целей по производству энергии и эффективного использования энергии , а также для масштабов запланированных мер по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним .

По меньшей мере 164 страны включили климатические цели в свое национальное климатическое законодательство . [4]

Глобальные климатические цели

[ редактировать ]
Целевые показатели стран относительно того, когда следует запретить новые продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе.
  2020-е годы
  2030-е годы
  2040-е годы
  2050-е годы
Бюджет выбросов и необходимые пути сокращения выбросов для достижения целевого показателя Парижского соглашения в 1,5 градуса (сплошная линия) и целевого показателя в 2 градуса (пунктир), в зависимости от того, когда годовой объем выбросов понизится.
Число сторон многосторонних природоохранных соглашений. [5]

Глобальные климатические цели – это цели, которые были согласованы большим количеством стран, в том числе на конференциях Организации Объединенных Наций по изменению климата (COP). Часто упоминаются следующие цели:

Мобилизация зеленого климатического фонда в размере 100 миллиардов долларов США ежегодно представляет собой показатель 13.A.1 глобальных целей . К 2022 году страны обязались внести в фонд 10,3 миллиарда долларов.

Расчет целевых показателей выбросов

[ редактировать ]

Целевой показатель выбросов или целевой показатель по сокращению выбросов парниковых газов является центральным политическим инструментом международной политики сокращения выбросов парниковых газов и ключевым элементом климатической политики. [10] [11] [12] [13] [14] [15] Обычно они включают в себя тщательное рассмотрение бюджетов выбросов , которые рассчитываются с использованием скорости потепления на стандартный выброс углекислого газа, исторической базовой температуры, желаемого уровня уверенности и целевой глобальной средней температуры, которая должна оставаться ниже. [16]

«Цель выбросов» можно отличить от бюджета выбросов , поскольку цель выбросов может быть установлена ​​на международном или национальном уровне в соответствии с целями, отличными от конкретной глобальной температуры. Это включает в себя цели, созданные для их политической приемлемости, а не бюджеты, научно определенные для достижения конкретной цели по температуре. [17] [18]

Определение страной целевых показателей выбросов основано на тщательном рассмотрении обещанных NDC (определяемых на национальном уровне вкладов), экономической и социальной осуществимости и политической приемлемости. [19] Углеродные бюджеты могут предоставить политическим субъектам информацию о том, сколько углерода может быть выброшено до достижения определенного температурного порога, но конкретные цели по выбросам учитывают больше. Точный способ определения этих целей сильно варьируется от страны к стране. Различия в целевых показателях выбросов и времени их достижения зависят от таких факторов, как учет выбросов в результате землепользования, возможности страны по лесонасаждению и выбросы от транспорта страны. [20] Важно отметить, что целевые показатели выбросов также зависят от их предполагаемого приема.

Многие траектории выбросов, бюджеты и целевые показатели также зависят от внедрения технологии отрицательных выбросов . [21] Прогнозируется, что эти в настоящее время неразработанные технологии сократят чистые выбросы, даже если выбросы источников не уменьшатся.

Эффективность целей

[ редактировать ]

Целевые показатели выбросов во многих странах превышают научно рассчитанные допустимые выбросы и остаются ниже определенного температурного порога. [22] [23] В 2015 году многие страны обязались ограничить рост глобальной средней температуры значительно ниже 2 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем. [24] Однако многие из крупнейших источников выбросов парниковых газов находятся на пути к повышению глобальной средней температуры до 4 °C. [22] Некоторые из этих прогнозов противоречат соглашениям, заключенным в Парижском соглашении 2015 года, а это означает, что страны не соблюдают свои обязательства по СНВ.

Кроме того, неясно, насколько на самом деле эффективны многие цели по выбросам и сопутствующая политика. [25] Например, в странах с высоким уровнем выбросов углекислого газа, связанных с потреблением, эффективность целевых показателей определяется строго соблюдением, согласованием и скоординацией мер международной политики. Кроме того, многие амбициозные политики предлагаются и принимаются, но практически не применяются и не регулируются или имеют непредвиденные последствия. Китайская ETS ( схема торговли выбросами ), хотя и оказывает влияние на сокращение выбросов от производства, также способствует аутсорсингу выбросов, способствуя дальнейшему дисбалансу переноса углерода между различными провинциями Китая. [26] Оценка ETS также не учитывала экспортируемые выбросы, связанные с потреблением.

Многие страны стремятся достичь нулевых выбросов в ближайшие несколько десятилетий. [20] Однако для достижения этой цели необходимо радикально изменить энергетическую инфраструктуру. [27] Например, в Соединенных Штатах политические образования пытаются отказаться от энергетики на основе угля и нефти, заменяя электростанции электростанциями с комбинированным циклом, работающими на природном газе (NGCC). [28] Другие страны, такие как Нидерланды, были обязаны Окружным судом Гааги сократить выбросы парниковых газов на 25% к 2020 году. Суд принял и другие нововведения (Milieudefensie v. Royal Dutch Shell) по сокращению выбросов диоксида углерода на 45% к 2030 году. [29] Однако многие считают, что этот переход недостаточно значителен для достижения нулевых выбросов. [28] [30] Более существенные изменения, например, использование энергии биомассы с улавливанием и хранением углерода (BECCS), предлагаются в качестве жизнеспособного варианта перехода к странам с чистыми нулевыми выбросами. [31] [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В чем разница между углеродно-нейтральным, чистым нулевым и климатоположительным?» . план.земля . PlanA.Earth GmbH . Проверено 28 февраля 2024 г.
  2. ^ «Что значит климат-позитив?» . go-positive.co.uk . Go Climate Positive Limited . Проверено 28 февраля 2024 г.
  3. ^ Кристиана Фигерес и. а. (2017), «Три года на защиту нашего климата», Nature (на немецком языке), vol. 546, нет. 7660, стр. 593–595, Bibcode : 2017Natur.546..593F , doi : 10.1038/546593a , PMID   28661507
  4. ^ Харриссон, Томас (11 мая 2017 г.). «Составлено на карте: законы об изменении климата во всем мире» . База данных, созданная Научно-исследовательским институтом Грэнтэма по изменению климата и окружающей среде и Центром Сабина по законодательству об изменении климата, включает более 1200 соответствующих политик в 164 странах . Проверено 14 августа 2023 г.
  5. ^ Ричи, Розер, Миспи, Ортис-Оспина. «Измерение прогресса в достижении Целей устойчивого развития». (ЦУР 13) SDG-Tracker.org, веб-сайт (2018 г.).
  6. ^ «Промышленно развитые страны сократят выбросы парниковых газов на 5,2%» . unfccc.int . 11 декабря 1997 г. Проверено 14 августа 2023 г.
  7. ^ Месечкова, Яна (02.11.2021). «Декларация лидеров Глазго о лесах и землепользовании» . Конференция ООН по изменению климата, Великобритания 2021 . Проверено 26 ноября 2022 г.
  8. ^ Лай, Оливия (3 ноября 2021 г.). «105 стран присоединились к глобальному обязательству сократить выбросы метана на 30% к 2030 году» . Земля.Орг .
  9. ^ «Домашняя страница | Глобальное обещание по метану» . www.globalmthanpledge.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
  10. ^ Майнсхаузен, Мальта; Майнсхаузен, Николай; Заяц, Уильям; Рэйпер Сара CB; Фрилер, Катя; Кнутти, Рето; Фрейм, Дэвид Дж.; Аллен, Майлз Р. (30 апреля 2009 г.). «Цели выбросов парниковых газов для ограничения глобального потепления до 2 ° C». Природа . 458 (7242): 1158–1162. Бибкод : 2009Natur.458.1158M . CiteSeerX   10.1.1.337.3632 . дои : 10.1038/nature08017 . ISSN   1476-4687 . ПМИД   19407799 . S2CID   4342402 .
  11. ^ Мэтьюз, Х. Дэймон; Зикфельд, Кирстен; Кнутти, Рето; Аллен, Майлз Р. (2018). «Сосредоточьтесь на совокупных выбросах, глобальных углеродных бюджетах и ​​последствиях для целей смягчения последствий изменения климата» . Письма об экологических исследованиях . 13 (1): 010201. Бибкод : 2018ERL....13a0201D . дои : 10.1088/1748-9326/aa98c9 . ISSN   1748-9326 .
  12. ^ Раупак, Майкл Р.; Дэвис, Стивен Дж.; Питерс, Глен П.; Эндрю, Робби М.; Канаделл, Хосеп Г.; Сиа, Филипп; Фридлингштейн, Пьер; Джоцо, Фрэнк; Вуурен, Детлеф П. ван (21 сентября 2014 г.). «Разделение квоты на совокупные выбросы углекислого газа» . Природа Изменение климата . 4 (10): 873–879. Бибкод : 2014NatCC...4..873R . дои : 10.1038/nclimate2384 . HDL : 11250/2484054 . ISSN   1758-6798 .
  13. ^ Фридлингштейн, П., Эндрю, Р.М., Рогель, Дж., Петерс, Г.П., Канаделл, Дж.Г., Кнутти, Р., ... и Ле Кере, К. (2014). Устойчивый рост выбросов CO 2 и последствия для достижения климатических целей . Природа-геофизика , 7 (10), 709.
  14. ^ Джексон, Тим. «В 2050 году уже слишком поздно – мы должны радикально сократить выбросы гораздо раньше» . Разговор . Проверено 23 сентября 2019 г.
  15. ^ Зикфельд, К.; Арора, В.К.; Джиллетт, штат Нью-Йорк (01 марта 2012 г.). ли реакция климата на выбросы CO 2 « Зависит ?» . Письма о геофизических исследованиях . 39 (5): L05703. Бибкод : 2012GeoRL..39.5703Z . дои : 10.1029/2011gl050205 . ISSN   1944-8007 .
  16. ^ Рогель, Йоэри ; Форстер, Пирс М.; Криглер, Эльмар; Смит, Кристофер Дж.; Сефериан, Роланд (17 июля 2019 г.). «Оценка и отслеживание оставшегося углеродного баланса для достижения строгих климатических целей» . Природа . 571 (7765): 335–342. Бибкод : 2019Natur.571..335R . дои : 10.1038/s41586-019-1368-z . hdl : 10044/1/78011 . ПМИД   31316194 .
  17. ^ Бабикер, Мустафа Х.; Эккаус, Ричард С. (1 сентября 2002 г.). «Переосмысление целей Киотского протокола по выбросам». Климатические изменения . 54 (4): 399–414. дои : 10.1023/A:1016139500611 . ISSN   0165-0009 . S2CID   154819244 .
  18. ^ Зикфельд, Кирстен; Эби, Майкл; Мэтьюз, Х. Дэймон; Уивер, Эндрю Дж. (22 сентября 2009 г.). «Установление совокупных целевых показателей выбросов для снижения риска опасного изменения климата» . Труды Национальной академии наук . 106 (38): 16129–16134. дои : 10.1073/pnas.0805800106 . ISSN   0027-8424 . ПМК   2752604 . ПМИД   19706489 .
  19. ^ Бабикер, Мустафа Х.; Эккаус, Ричард С. (2002). «Переосмысление целей Киотского протокола по выбросам» . Климатические изменения . 54 (4): 399–414. дои : 10.1023/A:1016139500611 . S2CID   154819244 .
  20. ^ Перейти обратно: а б ван Зост, Хелен Л.; ден Эльзен, Мишель Г.Дж.; ван Вуурен, Детлеф П. (9 апреля 2021 г.). «Цели по нулевым выбросам для основных стран-эмитентов в соответствии с Парижским соглашением» . Природные коммуникации . 12 (1): 2140. Бибкод : 2021NatCo..12.2140V . дои : 10.1038/s41467-021-22294-x . ISSN   2041-1723 . ПМК   8035189 . ПМИД   33837206 .
  21. ^ Йоханссон, Дэниел Дж. А.; Азар, Кристиан; Летвеер, Марилис; Питерс, Глен П. (05 декабря 2020 г.). «Роль отрицательных выбросов углерода в достижении Парижских климатических целей: влияние формулировки целей в моделях комплексной оценки» . Письма об экологических исследованиях . 15 (12): 124024. Бибкод : 2020ERL....15l4024J . дои : 10.1088/1748-9326/abc3f0 . ISSN   1748-9326 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Корппу, Анна; Кокорин, Алексей (17 февраля 2017 г.). «Цель России по выбросам парниковых газов на 2020 год: тенденции выбросов и реализация» . Климатическая политика . 17 (2): 113–130. дои : 10.1080/14693062.2015.1075373 . HDL : 11250/2485906 . ISSN   1469-3062 . S2CID   154257631 .
  23. ^ «Главная | Трекер климатических действий» . Climateactiontracker.org . Проверено 28 апреля 2021 г.
  24. ^ «Парижское соглашение, FCCC/CP/2015/L.9/Rev.1» (PDF) . Секретариат РКИК ООН . 12 декабря 2015 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  25. ^ Набернегг, Стефан; Беднар-Фридл, Биргит; Муньос, Пабло; Титц, Микаэла; Фогель, Йоханна (апрель 2019 г.). «Национальная политика глобального сокращения выбросов: эффективность сокращения выбросов углерода в международных цепочках поставок» . Экологическая экономика . 158 : 146–157. дои : 10.1016/j.ecolecon.2018.12.006 .
  26. ^ Гао, Юнин; Ли, Мэн; Сюэ, Цзиньцзюнь; Лю, Ю (август 2020 г.). «Оценка эффективности китайской схемы торговли выбросами углекислого газа в снижении выбросов углекислого газа» . Экономика энергетики . 90 : 104872. doi : 10.1016/j.eneco.2020.104872 . S2CID   225437125 .
  27. ^ Пай, С.; Броуд, О.; Батай, К.; Броквей, П.; Дейли, HE; Фриман, Р.; Гамбхир, А.; Геден, О.; Роган, Ф.; Сангви, С.; Томей, Дж. (07 февраля 2021 г.). «Моделирование энергетических систем с нулевыми выбросами требует изменения подхода» . Климатическая политика . 21 (2): 222–231. дои : 10.1080/14693062.2020.1824891 . hdl : 10044/1/85157 . ISSN   1469-3062 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Спроул, Эван; Барлоу, Джей; Куинн, Джейсон К. (01 декабря 2020 г.). «Анализ затрат с временным разрешением на перевод электростанции, работающей на природном газе, на биоэнергетику с улавливанием и хранением углерода для обеспечения нулевых выбросов» . Экологические науки и технологии . 54 (23): 15338–15346. Бибкод : 2020EnST...5415338S . doi : 10.1021/acs.est.0c04041 . ISSN   0013-936X . ПМИД   33183006 . S2CID   226850670 .
  29. ^ Бенуа, Майер (июль 2022 г.). «Обязанность производителей ископаемого топлива заботиться о смягчении последствий изменения климата: Milieudefensie против Окружного суда Royal Dutch Shell в Гааге (Нидерланды)» . ПроКвест . 11 . дои : 10.1017/S2047102522000103 . ПроКвест   2688520401 .
  30. ^ Чжан, Сяочунь; Мирвольд, Натан П.; Хаусфатер, Зик; Калдейра, Кен (апрель 2016 г.). «Климатические преимущества природного газа в качестве промежуточного топлива и потенциальная задержка энергосистем, близких к нулю» . Прикладная энергетика . 167 : 317–322. дои : 10.1016/j.apenergy.2015.10.016 .
  31. ^ Ван, Руи; Чанг, Шиян; Цуй, Сюэцинь; Ли, Джин; Ма, Линвэй; Кумар, Амит; Не, Яоюй; Цай, Вэньцзя (январь 2021 г.). «Модернизация угольных электростанций с использованием совместного сжигания биомассы, улавливания и хранения углерода для достижения нулевых выбросов углерода: система оценки каждой станции» . ГКБ Биоэнергетика . 13 (1): 143–160. дои : 10.1111/gcbb.12756 . ISSN   1757-1693 .
  32. ^ Токимацу, Кодзи; Ясуока, Риеко; Нисио, Масахиро (январь 2017 г.). «Сценарии глобального нулевого уровня выбросов: роль энергии биомассы с улавливанием и хранением углерода за счет использования лесных земель» . Прикладная энергетика . 185 : 1899–1906. дои : 10.1016/j.apenergy.2015.11.077 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Климатический положительный является синонимом углеродного отрицательного, но включает парниковые газы, кроме углекислого газа . [1] [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45d94c9ed3746fe48e4e9a331417e5be__1717365840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/be/45d94c9ed3746fe48e4e9a331417e5be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Climate target - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)