Климатическая цель
Климатическая цель , климатическая цель или климатическое обязательство — это измеримое долгосрочное обязательство в отношении климатической политики и энергетической политики с целью ограничения климата изменения . Исследователи, в том числе из климатической группы ООН , определили возможные последствия глобального потепления для людей и природы на разных уровнях потепления. На основании этого политики во многих странах согласовали целевые значения температуры для потепления, что является основой для научно рассчитанных углеродных бюджетов и способов достижения этих целей. Это, в свою очередь, формирует основу для политически определенных глобальных и национальных целей по выбросам парниковых газов без использования ископаемого топлива , целей по производству энергии и эффективного использования энергии , а также для масштабов запланированных мер по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним .
По меньшей мере 164 страны включили климатические цели в свое национальное климатическое законодательство . [4]
Глобальные климатические цели
[ редактировать ]Глобальные климатические цели – это цели, которые были согласованы большим количеством стран, в том числе на конференциях Организации Объединенных Наций по изменению климата (COP). Часто упоминаются следующие цели:
- Климатическая конвенция – международный экологический договор, принятый на конференции в Рио-де-Жанейро в Бразилии в 1992 году.
- Цели на 2008–2012 годы : В Киотском протоколе 1997 года 160 стран обязались сократить выбросы парниковых газов в среднем на 5,2 процента за период с 2008 по 2012 год по сравнению с уровнями 1990 года. [6]
- Цели на 2013–2020 годы : В принятой в Дохе поправке к Киотскому протоколу немного меньше стран обязались сократить свои выбросы как минимум на 18 процентов в период с 2013 по 2020 год по сравнению с 1990 годом.
- Цели на 2030 год :
- Цели на 2100 год :
- Конференция ООН по изменению климата 2009 года предложила цель глобального потепления климата на до 2 градуса 2100 года.
- Парижское соглашение (Соглашение Организации Объединенных Наций об изменении климата) 2015 года с необязывающими климатическими обязательствами стран, официально известными как NDC, и до ратификации соглашения для INDC ( Предполагаемые определяемые на национальном уровне вклады ), чтобы удержать глобальное потепление значительно ниже 2 градусов. цель к 2100 году, и что дальнейшие усилия должны быть предприняты для достижения цели в 1,5 градуса.
- Цель номер 13 в глобальных целях устойчивого развития в рамках Повестки дня на период до 2030 года касается борьбы с изменением климата и была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 2015 году. Среди прочего, она включает Зеленый климатический фонд ООН .
Расчет целевых показателей выбросов
[ редактировать ]Целевой показатель выбросов или целевой показатель по сокращению выбросов парниковых газов является центральным политическим инструментом международной политики сокращения выбросов парниковых газов и ключевым элементом климатической политики. [10] [11] [12] [13] [14] [15] Обычно они включают в себя тщательное рассмотрение бюджетов выбросов , которые рассчитываются с использованием скорости потепления на стандартный выброс углекислого газа, исторической базовой температуры, желаемого уровня уверенности и целевой глобальной средней температуры, которая должна оставаться ниже. [16]
«Цель выбросов» можно отличить от бюджета выбросов , поскольку цель выбросов может быть установлена на международном или национальном уровне в соответствии с целями, отличными от конкретной глобальной температуры. Это включает в себя цели, созданные для их политической приемлемости, а не бюджеты, научно определенные для достижения конкретной цели по температуре. [17] [18]
Определение страной целевых показателей выбросов основано на тщательном рассмотрении обещанных NDC (определяемых на национальном уровне вкладов), экономической и социальной осуществимости и политической приемлемости. [19] Углеродные бюджеты могут предоставить политическим субъектам информацию о том, сколько углерода может быть выброшено до достижения определенного температурного порога, но конкретные цели по выбросам учитывают больше. Точный способ определения этих целей сильно варьируется от страны к стране. Различия в целевых показателях выбросов и времени их достижения зависят от таких факторов, как учет выбросов в результате землепользования, возможности страны по лесонасаждению и выбросы от транспорта страны. [20] Важно отметить, что целевые показатели выбросов также зависят от их предполагаемого приема.
Многие траектории выбросов, бюджеты и целевые показатели также зависят от внедрения технологии отрицательных выбросов . [21] Прогнозируется, что эти в настоящее время неразработанные технологии сократят чистые выбросы, даже если выбросы источников не уменьшатся.
Эффективность целей
[ редактировать ]Целевые показатели выбросов во многих странах превышают научно рассчитанные допустимые выбросы и остаются ниже определенного температурного порога. [22] [23] В 2015 году многие страны обязались ограничить рост глобальной средней температуры значительно ниже 2 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем. [24] Однако многие из крупнейших источников выбросов парниковых газов находятся на пути к повышению глобальной средней температуры до 4 °C. [22] Некоторые из этих прогнозов противоречат соглашениям, заключенным в Парижском соглашении 2015 года, а это означает, что страны не соблюдают свои обязательства по СНВ.
Кроме того, неясно, насколько на самом деле эффективны многие цели по выбросам и сопутствующая политика. [25] Например, в странах с высоким уровнем выбросов углекислого газа, связанных с потреблением, эффективность целевых показателей определяется строго соблюдением, согласованием и скоординацией мер международной политики. Кроме того, многие амбициозные политики предлагаются и принимаются, но практически не применяются и не регулируются или имеют непредвиденные последствия. Китайская ETS ( схема торговли выбросами ), хотя и оказывает влияние на сокращение выбросов от производства, также способствует аутсорсингу выбросов, способствуя дальнейшему дисбалансу переноса углерода между различными провинциями Китая. [26] Оценка ETS также не учитывала экспортируемые выбросы, связанные с потреблением.
Многие страны стремятся достичь нулевых выбросов в ближайшие несколько десятилетий. [20] Однако для достижения этой цели необходимо радикально изменить энергетическую инфраструктуру. [27] Например, в Соединенных Штатах политические образования пытаются отказаться от энергетики на основе угля и нефти, заменяя электростанции электростанциями с комбинированным циклом, работающими на природном газе (NGCC). [28] Другие страны, такие как Нидерланды, были обязаны Окружным судом Гааги сократить выбросы парниковых газов на 25% к 2020 году. Суд принял и другие нововведения (Milieudefensie v. Royal Dutch Shell) по сокращению выбросов диоксида углерода на 45% к 2030 году. [29] Однако многие считают, что этот переход недостаточно значителен для достижения нулевых выбросов. [28] [30] Более существенные изменения, например, использование энергии биомассы с улавливанием и хранением углерода (BECCS), предлагаются в качестве жизнеспособного варианта перехода к странам с чистыми нулевыми выбросами. [31] [32]
См. также
[ редактировать ]- Изменение климата в Европе # Климатические цели
- Межправительственная группа экспертов по изменению климата
- Конференция ООН по изменению климата
- Определенные на национальном уровне вклады
- Биоэнергетика с улавливанием и хранением углерода
- Парижское соглашение
- Список стран по выбросам парниковых газов на душу населения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В чем разница между углеродно-нейтральным, чистым нулевым и климатоположительным?» . план.земля . PlanA.Earth GmbH . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Что значит климат-позитив?» . go-positive.co.uk . Go Climate Positive Limited . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Кристиана Фигерес и. а. (2017), «Три года на защиту нашего климата», Nature (на немецком языке), vol. 546, нет. 7660, стр. 593–595, Bibcode : 2017Natur.546..593F , doi : 10.1038/546593a , PMID 28661507
- ^ Харриссон, Томас (11 мая 2017 г.). «Составлено на карте: законы об изменении климата во всем мире» . База данных, созданная Научно-исследовательским институтом Грэнтэма по изменению климата и окружающей среде и Центром Сабина по законодательству об изменении климата, включает более 1200 соответствующих политик в 164 странах . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Ричи, Розер, Миспи, Ортис-Оспина. «Измерение прогресса в достижении Целей устойчивого развития». (ЦУР 13) SDG-Tracker.org, веб-сайт (2018 г.).
- ^ «Промышленно развитые страны сократят выбросы парниковых газов на 5,2%» . unfccc.int . 11 декабря 1997 г. Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Месечкова, Яна (02.11.2021). «Декларация лидеров Глазго о лесах и землепользовании» . Конференция ООН по изменению климата, Великобритания 2021 . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Лай, Оливия (3 ноября 2021 г.). «105 стран присоединились к глобальному обязательству сократить выбросы метана на 30% к 2030 году» . Земля.Орг .
- ^ «Домашняя страница | Глобальное обещание по метану» . www.globalmthanpledge.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Майнсхаузен, Мальта; Майнсхаузен, Николай; Заяц, Уильям; Рэйпер Сара CB; Фрилер, Катя; Кнутти, Рето; Фрейм, Дэвид Дж.; Аллен, Майлз Р. (30 апреля 2009 г.). «Цели выбросов парниковых газов для ограничения глобального потепления до 2 ° C». Природа . 458 (7242): 1158–1162. Бибкод : 2009Natur.458.1158M . CiteSeerX 10.1.1.337.3632 . дои : 10.1038/nature08017 . ISSN 1476-4687 . ПМИД 19407799 . S2CID 4342402 .
- ^ Мэтьюз, Х. Дэймон; Зикфельд, Кирстен; Кнутти, Рето; Аллен, Майлз Р. (2018). «Сосредоточьтесь на совокупных выбросах, глобальных углеродных бюджетах и последствиях для целей смягчения последствий изменения климата» . Письма об экологических исследованиях . 13 (1): 010201. Бибкод : 2018ERL....13a0201D . дои : 10.1088/1748-9326/aa98c9 . ISSN 1748-9326 .
- ^ Раупак, Майкл Р.; Дэвис, Стивен Дж.; Питерс, Глен П.; Эндрю, Робби М.; Канаделл, Хосеп Г.; Сиа, Филипп; Фридлингштейн, Пьер; Джоцо, Фрэнк; Вуурен, Детлеф П. ван (21 сентября 2014 г.). «Разделение квоты на совокупные выбросы углекислого газа» . Природа Изменение климата . 4 (10): 873–879. Бибкод : 2014NatCC...4..873R . дои : 10.1038/nclimate2384 . HDL : 11250/2484054 . ISSN 1758-6798 .
- ^ Фридлингштейн, П., Эндрю, Р.М., Рогель, Дж., Петерс, Г.П., Канаделл, Дж.Г., Кнутти, Р., ... и Ле Кере, К. (2014). Устойчивый рост выбросов CO 2 и последствия для достижения климатических целей . Природа-геофизика , 7 (10), 709.
- ^ Джексон, Тим. «В 2050 году уже слишком поздно – мы должны радикально сократить выбросы гораздо раньше» . Разговор . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Зикфельд, К.; Арора, В.К.; Джиллетт, штат Нью-Йорк (01 марта 2012 г.). ли реакция климата на выбросы CO 2 « Зависит ?» . Письма о геофизических исследованиях . 39 (5): L05703. Бибкод : 2012GeoRL..39.5703Z . дои : 10.1029/2011gl050205 . ISSN 1944-8007 .
- ^ Рогель, Йоэри ; Форстер, Пирс М.; Криглер, Эльмар; Смит, Кристофер Дж.; Сефериан, Роланд (17 июля 2019 г.). «Оценка и отслеживание оставшегося углеродного баланса для достижения строгих климатических целей» . Природа . 571 (7765): 335–342. Бибкод : 2019Natur.571..335R . дои : 10.1038/s41586-019-1368-z . hdl : 10044/1/78011 . ПМИД 31316194 .
- ^ Бабикер, Мустафа Х.; Эккаус, Ричард С. (1 сентября 2002 г.). «Переосмысление целей Киотского протокола по выбросам». Климатические изменения . 54 (4): 399–414. дои : 10.1023/A:1016139500611 . ISSN 0165-0009 . S2CID 154819244 .
- ^ Зикфельд, Кирстен; Эби, Майкл; Мэтьюз, Х. Дэймон; Уивер, Эндрю Дж. (22 сентября 2009 г.). «Установление совокупных целевых показателей выбросов для снижения риска опасного изменения климата» . Труды Национальной академии наук . 106 (38): 16129–16134. дои : 10.1073/pnas.0805800106 . ISSN 0027-8424 . ПМК 2752604 . ПМИД 19706489 .
- ^ Бабикер, Мустафа Х.; Эккаус, Ричард С. (2002). «Переосмысление целей Киотского протокола по выбросам» . Климатические изменения . 54 (4): 399–414. дои : 10.1023/A:1016139500611 . S2CID 154819244 .
- ^ Перейти обратно: а б ван Зост, Хелен Л.; ден Эльзен, Мишель Г.Дж.; ван Вуурен, Детлеф П. (9 апреля 2021 г.). «Цели по нулевым выбросам для основных стран-эмитентов в соответствии с Парижским соглашением» . Природные коммуникации . 12 (1): 2140. Бибкод : 2021NatCo..12.2140V . дои : 10.1038/s41467-021-22294-x . ISSN 2041-1723 . ПМК 8035189 . ПМИД 33837206 .
- ^ Йоханссон, Дэниел Дж. А.; Азар, Кристиан; Летвеер, Марилис; Питерс, Глен П. (05 декабря 2020 г.). «Роль отрицательных выбросов углерода в достижении Парижских климатических целей: влияние формулировки целей в моделях комплексной оценки» . Письма об экологических исследованиях . 15 (12): 124024. Бибкод : 2020ERL....15l4024J . дои : 10.1088/1748-9326/abc3f0 . ISSN 1748-9326 .
- ^ Перейти обратно: а б Корппу, Анна; Кокорин, Алексей (17 февраля 2017 г.). «Цель России по выбросам парниковых газов на 2020 год: тенденции выбросов и реализация» . Климатическая политика . 17 (2): 113–130. дои : 10.1080/14693062.2015.1075373 . HDL : 11250/2485906 . ISSN 1469-3062 . S2CID 154257631 .
- ^ «Главная | Трекер климатических действий» . Climateactiontracker.org . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Парижское соглашение, FCCC/CP/2015/L.9/Rev.1» (PDF) . Секретариат РКИК ООН . 12 декабря 2015 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Набернегг, Стефан; Беднар-Фридл, Биргит; Муньос, Пабло; Титц, Микаэла; Фогель, Йоханна (апрель 2019 г.). «Национальная политика глобального сокращения выбросов: эффективность сокращения выбросов углерода в международных цепочках поставок» . Экологическая экономика . 158 : 146–157. дои : 10.1016/j.ecolecon.2018.12.006 .
- ^ Гао, Юнин; Ли, Мэн; Сюэ, Цзиньцзюнь; Лю, Ю (август 2020 г.). «Оценка эффективности китайской схемы торговли выбросами углекислого газа в снижении выбросов углекислого газа» . Экономика энергетики . 90 : 104872. doi : 10.1016/j.eneco.2020.104872 . S2CID 225437125 .
- ^ Пай, С.; Броуд, О.; Батай, К.; Броквей, П.; Дейли, HE; Фриман, Р.; Гамбхир, А.; Геден, О.; Роган, Ф.; Сангви, С.; Томей, Дж. (07 февраля 2021 г.). «Моделирование энергетических систем с нулевыми выбросами требует изменения подхода» . Климатическая политика . 21 (2): 222–231. дои : 10.1080/14693062.2020.1824891 . hdl : 10044/1/85157 . ISSN 1469-3062 .
- ^ Перейти обратно: а б Спроул, Эван; Барлоу, Джей; Куинн, Джейсон К. (01 декабря 2020 г.). «Анализ затрат с временным разрешением на перевод электростанции, работающей на природном газе, на биоэнергетику с улавливанием и хранением углерода для обеспечения нулевых выбросов» . Экологические науки и технологии . 54 (23): 15338–15346. Бибкод : 2020EnST...5415338S . doi : 10.1021/acs.est.0c04041 . ISSN 0013-936X . ПМИД 33183006 . S2CID 226850670 .
- ^ Бенуа, Майер (июль 2022 г.). «Обязанность производителей ископаемого топлива заботиться о смягчении последствий изменения климата: Milieudefensie против Окружного суда Royal Dutch Shell в Гааге (Нидерланды)» . ПроКвест . 11 . дои : 10.1017/S2047102522000103 . ПроКвест 2688520401 .
- ^ Чжан, Сяочунь; Мирвольд, Натан П.; Хаусфатер, Зик; Калдейра, Кен (апрель 2016 г.). «Климатические преимущества природного газа в качестве промежуточного топлива и потенциальная задержка энергосистем, близких к нулю» . Прикладная энергетика . 167 : 317–322. дои : 10.1016/j.apenergy.2015.10.016 .
- ^ Ван, Руи; Чанг, Шиян; Цуй, Сюэцинь; Ли, Джин; Ма, Линвэй; Кумар, Амит; Не, Яоюй; Цай, Вэньцзя (январь 2021 г.). «Модернизация угольных электростанций с использованием совместного сжигания биомассы, улавливания и хранения углерода для достижения нулевых выбросов углерода: система оценки каждой станции» . ГКБ Биоэнергетика . 13 (1): 143–160. дои : 10.1111/gcbb.12756 . ISSN 1757-1693 .
- ^ Токимацу, Кодзи; Ясуока, Риеко; Нисио, Масахиро (январь 2017 г.). «Сценарии глобального нулевого уровня выбросов: роль энергии биомассы с улавливанием и хранением углерода за счет использования лесных земель» . Прикладная энергетика . 185 : 1899–1906. дои : 10.1016/j.apenergy.2015.11.077 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Климатический положительный является синонимом углеродного отрицательного, но включает парниковые газы, кроме углекислого газа . [1] [2]