Папа Пий XI и иудаизм

Отношения между Папой Пием XI и иудаизмом во время его правления с 1922 по 1939 год в целом считаются хорошими. Понтифик особенно выступал против антисемитизма , важного вопроса в то время, когда нацистская Германия поднималась. Определенные положительные мнения о Пии XI впоследствии были использованы для критики предполагаемого молчания Папы Пия XII .
Священническая работа Друзей Израиля
[ редактировать ]Клерикальная ассоциация друзей Израиля — организация католических священников, включая многих епископов и кардиналов, действовавшая в Католической церкви с 1926 по 1928 год. Её целью было обращение евреев в католицизм. [ 1 ]
слово «perfidis», которым обозначались евреи во время молитвы за евреев Страстной пятницы Он потребовал удалить . Конгрегация обрядов отреагировала 25 марта 1928 года приказом о закрытии Ассоциации. Папа Пий XI попросил Альфредо Ильдефонсо Шустера , члена организации «Друзья Израиля» и известного бенедиктинского аббата, который стал кардиналом-архиепископом Милана в 1929 году, изучить компромисс. [ 2 ] Госсекретарь Рафаэль Мерри дель Валь ответил, что группа стала инструментом еврейского заговора с целью «проникнуть повсюду в общество» и «восстановить господство Израиля в противостоянии Христу и Его Церкви». Он приказал группе ограничиться только молитвами. [ 1 ] Пиус сказал, что ответ дель Валя вызвал у него «чувство боли». [ 2 ] Официальное издание La Civiltà Cattolica объяснило действия в статье, озаглавленной «Иудейская опасность и «Друзья Израиля». [ 3 ] Ее автор провел различие между расовым антисемитизмом, который он осудил, и необходимостью католиков поддерживать «здоровое восприятие опасности, исходящей от евреев» посредством их влияния на политику и религию, а также их связи с революцией с тех пор, как 1789. [ 4 ]
Письмо от Эдит Штайн
[ редактировать ]Эдит Штайн — немецко-еврейский философ, святая католической церкви, убитая в Освенциме. В апреле 1933 года она написала письмо Папе Пию XI , в котором осудила нацистский режим и попросила Папу открыто осудить режим, «чтобы положить конец этому злоупотреблению именем Христа».
Как дитя еврейского народа, которое по милости Божией последние одиннадцать лет было также дитём католической церкви, я осмелюсь поговорить с Отцом христианства о том, что угнетает миллионы немцев. В течение нескольких недель мы были свидетелями действий, совершаемых в Германии, которые высмеивают любое чувство справедливости и человечности, не говоря уже о любви к соседу. В течение многих лет лидеры национал-социализма проповедовали ненависть к евреям. Но ответственность должна падать, в конце концов, на тех, кто довел их до этой точки, а также на тех, кто хранит молчание перед лицом подобных событий. Все, что происходило и продолжает происходить ежедневно, исходит от правительства, которое называет себя «христианским». Неделями не только евреи, но и тысячи верных католиков в Германии и, я думаю, во всем мире ждали и надеялись, что Церковь Христова поднимет свой голос и положит конец этому злоупотреблению именем Христа».
- Эдит Штайн, Письмо Папе Пию XI.
Письмо Штейна не получило ответа, и неизвестно, читал ли его вообще Пий XI. [ 5 ] Так продолжалось до тех пор, пока ее письмо Папе Пию XI и связанная с ним переписка не были наконец опубликованы из архивов Ватикана. Уильям Дойно объясняет, что кардинал Пачелли ответил Штейну, но письмо было отправлено аббату Штейна, Рафаэлю Вальцеру, потому что именно он отправил письмо Штейна в Ватикан (согласно протоколу, письмо не было отправлено непосредственно Пию XI, но сначала передано архаббату Рафаэлю Вальцеру с просьбой переслать его в Ватикан). Кардинал Пачелли тогда отправил то, что Дойно назвал «теплым и поддерживающим ответом», но предполагает, что он, возможно, так и не был получен из-за нацистской слежки во время войны. В ответе Пачелли говорится: «Я оставляю вам возможность своевременно проинформировать отправителя [Эдит Штайн] о том, что ее письмо было послушно вручено Его Святейшеству [Папе Пию XI]». [ 6 ]
Оппозиция фашизму, нацизму и расизму
[ редактировать ]Речь перед бельгийскими паломниками 1938 г.
[ редактировать ]Рональд Рыхлак отмечает, что в сентябре 1938 года Пий XI заявил:
- Обратите внимание, что в католической мессе Авраам является нашим Патриархом и праотцом. Антисемитизм несовместим с той высокой мыслью, которую выражает этот факт. Это движение, к которому мы, христиане, не можем иметь никакого отношения. Нет-нет, я говорю вам, что христианину невозможно участвовать в антисемитизме. Это недопустимо. Через Христа и во Христе мы духовное потомство Авраама. Духовно мы все семиты. [ 7 ]
Мартин Ронхаймер утверждает, что приведенный отрывок постоянно цитируется в целях апологетики, но указывает на строку, которая отсутствует (без многоточий) в тексте, в котором Пий утверждает: «Мы признаем право всех людей защищать себя, принимать меры против всех, кто угрожает их законные интересы». [ 8 ] Он комментирует: «Разумно понимать эти слова как означающие: законная защита от неправомерного еврейского влияния — да; «антисемитизм» — ненависть к евреям как народу — нет». и далее отмечает, что «если бы Церковь действительно хотела организовать эффективное противодействие судьбе, ожидавшей евреев, ей пришлось бы с самого начала осудить не только расизм, но и антисемитизм в любой форме, включая социальный антисемитизм». Семитизм поддерживают многие церковники. Церковь никогда этого не делала: ни в 1933, ни в 1937, ни в 1938, ни в 1939 году». [ 8 ] Дэвид Кертцер интерпретирует слова Пия как означающие: «Убийства евреев, поджоги их домов и магазинов, унижение их — все это было нехристианским и бесчеловечным. Но он не предпринимал «законных» действий для защиты остального населения от евреев». против». [ 9 ] Комментарии Папы были адресованы группе бельгийских паломников и никогда не были опубликованы в собственной газете Ватикана, но появились в других европейских католических газетах. [ 9 ] [ 10 ] Саул Фридлендер писал: «Он не критиковал продолжающееся преследование евреев и включил ссылку на право на самооборону (неправомерное еврейское влияние). Тем не менее, его заявление было ясным: христиане не могли мириться с антисемитизмом нацистского толка. ». [ 11 ]
В выпуске Национального еврейского ежемесячника Бней-Брит за 1939 год он помещен на обложке и пишет: «Независимо от своих личных убеждений, мужчины и женщины во всем мире, которые верят в демократию и права человека, приветствовали твердую и бескомпромиссную позицию Папы Пия XI против фашистской жестокости, язычества и расовых теорий. В своем ежегодном рождественском послании Коллегии кардиналов великий понтифик решительно осудил фашизм... Первый международный голос в мире, который резко осудил это ужасное. несправедливость, совершенную по отношению к еврейскому народу жестокой тиранией, была Папой Пием XI». [ 12 ]
Поддержка беженцев
[ редактировать ]Также следует отметить поддержку Пием XI британских усилий по помощи евреям и другим беженцам: Святой Престол разослал своим представителям по всему миру просьбы помочь тем, кто спасается от угнетения и расовых преследований ; см. циркулярные телеграммы кардинала Пачелли от 30 ноября 1938 г. и 10 января 1939 г. в Actes et Documents 6, стр. 48–50, а также письмо Пия XI кардинальным архиепископам Бостона, Филадельфии, Чикаго, Квебека и Буэнос-Айреса: стр. 50 и далее. [ 13 ]
Реакция на расовые законы
[ редактировать ]В январе 1939 года « Еврейский национальный ежемесячник» сообщил, что «единственным светлым пятном в Италии был Ватикан, где регулярно публиковались прекрасные гуманитарные заявления Папы». Когда антисемитские декреты Муссолини начали лишать евреев работы в Италии, Пий XI по собственной инициативе принял профессора Вито Вольтерра , известного итальянского еврейского математика. в состав Папской академии наук [ 14 ]
Энциклика, осуждающая нацизм
[ редактировать ]Многочисленные нарушения конкордата 1933 года побудили Церковь решительно осудить нацизм в энциклике 1937 года « Мит Бреннендер Зорге» . Эта энциклика «осуждала неоязычество нацистской идеологии, особенно ее теорию расового превосходства». [ 15 ] Энциклика была составлена кардиналом Михаэлем фон Фаульхабером с вступительным словом будущего Папы Пия XII , который ранее представил свой собственный проект, который Пий отверг как слишком слабый. [ 16 ] [ 17 ]
Энциклика была зачитана с кафедр всех немецких католических церквей и стала первым официальным осуждением нацизма, сделанным какой-либо крупной организацией. [ 18 ] [ 19 ]
Возмездие нацистов против церкви
[ редактировать ]Нацисты были в ярости и в отместку закрыли и опечатали все печатные издания, напечатавшие эту книгу, и приняли многочисленные мстительные меры против Церкви, включая организацию длинной серии судебных процессов над католическим духовенством по делам о аморальности.
По словам Бокенкоттера, после этого последовали репрессии нацистов против церкви в Германии, в том числе «инсценированные преследования монахов за гомосексуальность с максимальной оглаской». По мнению католических ученых Элера и Морралла, первоначальный ответ нацистов на энциклику, призыв к денонсации Согласия из-за вмешательства Папы («но, подумав, правительство не сделало этого»), преследование Церкви уменьшилось в последующие годы, когда отношения обеих сторон стабилизировались во время войны.
Частично на это повлияло количество католиков, которые теперь оказались под контролем Германии после аншлюса и расширения оккупированных территорий, что привело к тому, что католическое население теперь, по крайней мере, сравнялось с протестантами. После войны Конкордат остался в силе, и Церковь была восстановлена на прежнем месте. [ 18 ]
роль Эухенио Пачелли
[ редактировать ]Когда лорд Ротшильд, видный британский лидер, организовал в Лондоне митинг протеста против «Хрустальной ночи», Эудженио Пачелли , государственный секретарь Ватикана, действуя от имени Пия XI, который был тогда болен, направил заявление солидарности с преследуемыми евреями; заявление было зачитано публично на заседании» [ 20 ]
Когда Пий XI умер 10 февраля 1939 года, мир хвалил его за его противодействие нацистскому и фашистскому режимам, а также за его противодействие антисемитизму. [ 21 ]
Посмертная похвала
[ редактировать ]12 февраля 1939 года Бернар Йозеф написал от имени руководителя Еврейского агентства латинскому патриарху Иерусалима: «Как и все цивилизованное человечество, еврейский народ оплакивает потерю одного из величайших представителей еврейского народа. дело международного мира и доброй воли... Не раз у нас была возможность быть глубоко благодарными... за глубокую озабоченность, которую он выразил по поводу судьбы преследуемых евреев Центральной Европы. Его благородные усилия в их интересах. обеспечить ему на все времена теплое место в памяти еврейского народа, где бы он ни жил». [ 22 ]
17 февраля 1939 года еврейский историк Сесил Рот опубликовал в лондонской «Еврейской хронике» некролог «Папа Пий и евреи: защитник толерантности», в котором он «трогательно описал свою частную аудиенцию у престарелого понтифика, во время которой Пий XI заверил Рота в противостоянии папства антисемитизму. Рот приветствовал Пия XI, поскольку этот «мужественный голос поднялся неизменно». и неутомимо... протестуя против угнетения, осуждая расовое безумие... Это был аспект, который он оценил в полной мере и заслужил своей памяти бессмертное право на благодарность еврейского народа». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кертцер, Дэвид И. (2014). Папа и Муссолини: Тайная история Пия XI и подъема фашизма в Европе . 3281: Случайный Дом.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Фатторини, Эмма (2011). Гитлер, Муссолини и Ватикан: Папа Пий XI и речь, которая так и не была произнесена . Книги о политике. п. 109. ИСБН 9780745644882 . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Кертцер, Дэвид И. (2014). Папа и Муссолини: Тайная история Пия XI и подъема фашизма в Европе . 3297: Случайный Дом.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Вольф, Хьюберт (2010). Папа и Дьявол: Архивы Ватикана и Третий Рейх . Издательство Гарвардского университета. [ нужна страница ]
- ^ Пофам, Питер (21 февраля 2003 г.). «Эта Европа: письма раскрывают просьбу жертвы Освенцима к Папе Пию XI» . Независимый . Лондон . Проверено 21 февраля 2003 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ « Письмо Эдит Стайн », Уильям Дойно-младший, Католическая культура, 2003 г., получено 12 июля 2009 г. [1]
- ^ «Гитлер, война и Папа», Рональд Дж. Рыхлак, Наш воскресный посетитель, стр. 98-99, ISBN 0-87973-217-2
- ^ Jump up to: а б «Холокост: что не было сказано», Мартин Ронхаймер, журнал First Things, 137 (ноябрь 2003 г.): 18–28.
- ^ Jump up to: а б «Нечестивая война», Дэвид Кертцер, с. 280, Макмиллан, 2001 г., ISBN 0-333-78042-6
- ^ «Святой Отец о евреях» . Планшет . 24 сентября 1938 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Нацистская Германия и евреи: годы преследований», Саул Фридлендер, стр. 251, Вайденфельд и Николсон, 1997 г., ISBN 0-297-81882-1
- ^ Далин, Дэвид Г. (2005). Миф о папе Гитлера: как папа Пий XII спас евреев от нацистов , Regnery Publishing, стр. 43. ISBN 0895260344
- ^ Война Пия, стр.119
- ↑ См. «Ученые Ватикана», Содружество, 4 декабря 1942 г., стр. 187–188.)
- ^ Видмар, стр. 327–33л
- ^ « Папство, евреи и Холокост », Фрэнк Дж. Коппа, стр. 162-163, CUA Press, 2006, ISBN 0-8132-1449-1
- ^ Фам, с. 45, цитата: «Когда Пия XI похвалили за публикацию в 1937 году его энциклики, осуждающей нацизм, « Мит Бреннендер Зорге» , его ответом было указать на своего государственного секретаря и прямо сказать: «Это его заслуга».
- ^ Jump up to: а б «Церковь и государство на протяжении веков», Сидни З. Элер и Джон Б. Морролл, стр. 518-519, орг-паб 1954 г., переиздание 1988 г., Biblo & Tannen, 1988 г., ISBN 0-8196-0189-6
- ^ Bokunkotter, стр. 389–392, цитата: «И когда Гитлер проявил растущую воинственность по отношению к Церкви, Пий встретил вызов с решительностью, которая удивила мир. Его энциклика Mit Brenneder Sorge была «первым великим официальным публичным документом, который осмелился противостоять и критиковать нацизм» и «одно из величайших подобных осуждений, когда-либо вынесенных Ватиканом». Ввезенный контрабандой в Германию, он был прочитан со всех католических кафедр в Вербное воскресенье в марте 1937 года. Он разоблачал заблуждение и осуждал нацистский миф о крови и почве, осуждал его неоязычество, его войну на уничтожение против Церкви и даже описывал Сам фюрер был «безумным пророком, одержимым отвратительным высокомерием».
- ^ (Война Пия, стр.119).
- ^ Jump up to: а б Война Пия, стр.120-121
- ↑ Пинхас Лапид, Три папы и евреи, стр.116.