Jump to content

Пролегомены к истории Израиля

Пролегомены по истории Израиля ( Немецкий: [pʁoleˈɡoːmena tsuːɐ̯ ɡəˈʃɪçtə ˈʔɪsʁaɛls] ; Пролог к ​​истории Израиля ) — книга немецкого библеиста и востоковеда Юлиуса Вельхаузена (1844–1918), сформулировавшего, но не нашедшего документальную гипотезу , теорию по истории составления Торы или Пятикнижия . Этот влиятельный и долго обсуждаемый том часто [ количественно ] ее влияние в своей области можно сравнить с работой Чарльза Дарвина 1859 года «Происхождение видов» . [ нужна ссылка ]

Впервые опубликованная как Geschichte Israels («История Израиля») в 1878 году, эта работа выдержала второе издание в 1883 году под названием Prolegomen zur Geschichte Israels . [ 1 ] [ нужна цитата для проверки ] Официальный английский перевод Дж. Сазерленда Блэка и Аллана Мензиса с предисловием друга и коллеги Веллхаузена, не менее выдающегося британского библеиста и востоковеда Уильяма Робертсона Смита , вышел затем в 1885 году. Между оригинальной публикацией и переводом Веллхаузен составил Статья 1881 года, первоначально называвшаяся «Еврейская история», но опубликованная как «Израиль», для девятого издания Смита Британской энциклопедии. , статья неоднократно публиковалась на английском и немецком языках.

Хотя Веллхаузен первоначально задумал « Пролегомены» как первую часть двухтомного труда по истории Израиля и древнего иудаизма, второй том появился только в 1894 году под названием Israelitische und jüdische Geschichte .

(Все ссылки относятся к рамках Project Gutenberg ). электронному тексту «Пролегомен» Велльхаузена в

Темой «Пролегоменов » является происхождение Пятикнижия . В нем рассматриваются все основные достижения предыдущего столетия Иоганна Готфрида Эйххорна , Вильгельма де Ветте , Карла Генриха Графа , Куэнена , Нольдеке , Коленсо и других, и выдвигается точка зрения автора, которая заключается в том, что Пристлийский источник был последним из четырех источники, написанные во время вавилонского изгнания около 550 г. до н.э. Из этого можно было сделать вывод, что Закон Моисея , содержащийся в книге Левит , написанной в основном священническим автором, а также значительные объемы материала из священнического источника, который можно найти в Бытии , Исходе и Книге Чисел , действительно не существует в эпоху Иисуса Навина , Самуила , Давида и Соломона .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книга состоит из авторского введения и трех основных разделов. Его аргумент заключается в том, что древние израильтяне не исповедовали религию, которую можно было бы назвать иудаизмом: самая ранняя религия израильтян, как показано в яхвистских и элохистских источниках, была политеистической и семейной. Средний слой, девтерономист, демонстрирует явный импульс к централизации богослужения под контролем доминирующего духовенства при поддержке царей. Только на последнем, после пленения, слое, священническом источнике, когда царская власть исчезла и священство взяло на себя единоличную власть над общиной, есть свидетельства религии, которую мир знает как иудаизм.

Введение

[ редактировать ]

Вельхаузен объявляет о своем намерении продемонстрировать гипотезу Карла Генриха Графа о том, что Закон существует позднее, чем Пророки : что книги Бытия, Исхода, Левита, Чисел и Второзакония ( Тора , или «Закон», как они известны еврейским традиции и непосредственно предшествуют истории Израиля, составляя ряд от Иисуса Навина до царей, «пророков», названных потому, что считалось, что они были написаны пророком Самуилом и другими, но на самом деле они были написаны после этих книг). Затем он излагает некоторые общепринятые положения:

1. Пятикнижие плюс книга Иисуса Навина составляют литературную единицу из шести книг, или Шестикнижие , прослеживающую историю израильтян от патриархальной эпохи до завоевания Ханаана ; и
2. Это шестикнижие опирается на три источника: объединенный Яхвистский / Элохистский , который состоит в основном из повествований и датируется периодом, предшествовавшим разрушению Израильского царства (около 722 г. до н. э.); Второзаконник датируемый , ответственный за книгу Второзакония и правлением Иосии (ок. 620 г. до н.э.); и священнический источник , состоящий в основном из свода законов Левит, но имеющий связи со всеми другими книгами, кроме Второзакония.

Вельхаузен предлагает фиксировать даты каждого из источников, особенно священнического источника, «ссылаясь на самостоятельный стандарт, а именно на внутреннее развитие истории Израиля, насколько это известно нам по достоверным свидетельствам, из независимых источники».

История поклонения

[ редактировать ]

Каждый из источников (яхвистский/элохистский, девтерономический и жреческий) отражает разные этапы эволюции религиозной практики в древнем Израиле. Таким образом, если взять один из пяти элементов этой практики, яхвист/элохист «санкционирует множественность алтарей», позволяя приносить жертвы в любом месте; Второзаконие фиксирует момент истории (реформа Иосии , ок. 620 г. до н. э.), когда и священство, и царь потребовали единого места поклонения; и жреческий свод законов не требует, а предполагает централизованное богослужение. Точно так же и другие элементы древнеизраильской религии (жертвоприношения, священные праздники, положение священников и левитов, а также «дарение духовенства», десятина, причитающаяся священникам и левитам) имеют радикально иную форму в Яхвист/Элогист по сравнению с этим в священническом источнике, где Второзаконие занимает промежуточное положение. Источник Священника последовательно пытается замаскировать то, что на самом деле является инновациями, внешним видом древности, изобретая, например, вымышленную Скиния не упоминается нигде в древнейших источниках, чтобы оправдать ее настойчивое требование о централизованном богослужении в Иерусалиме. «То, что выдвигается во Второзаконии как новшество, в Священническом кодексе предполагается древним обычаем, восходящим еще к Ною».

История традиции

[ редактировать ]

История традиций Израиля, как и история богослужения, показывает устойчивый прогресс от эпической и пророческой эпохи Яхвистов и Элохистов к ограниченному законом миру Священнического источника, при этом Второзаконие выступает в качестве моста. «В Паралипоменонах прошлое переделывается на основе Закона: преступления происходят время от времени, но как исключения из правил. В Книгах Судей, Самуила и Царей подчеркивается факт радикального отличия старой практики от Закон не оспаривается, [но] просто осуждается. В Хрониках образец, по которому представлена ​​история древнего Израиля, - это Пятикнижие, т. е. Священнический кодекс.... В старых исторических книгах - пересмотренная версия. происходит не на основе Жреческого кодекса, который действительно им совершенно неизвестен, но на основе Второзакония. Таким образом, в вопросе о порядке следования двух великих сводов законов история традиции ведет нас. к тому же выводу, что и история культа».

Израиль и иудаизм

[ редактировать ]

В своем заключительном разделе Вельхаузен вновь излагает свой аргумент о том, что Священнический источник появляется последним и датируется позже Второзакония. Он резюмирует также свои дальнейшие выводы:

  • В древнем Израиле не было писаного закона, Тора хранилась как устная традиция священников и пророков.
  • Второзаконие было первым законом и получило распространение только во время вавилонского пленения , когда пророческая традиция прекратилась.
  • Иезекииль и его преемники отвечали за кодификацию и систематизацию богослужения, а Ездра — за введение Священнического кодекса (законов, содержащихся в книге Левит).
  • Именно создание письменной Торы ознаменовало разрыв между древней историей Израиля и позднейшей историей иудаизма.
  1. ^ Курц, Пол Майкл (2015). «Путь войны: Вельхаузен, Израиль и воинственный рейх» . Журнал науки Ветхого Завета . 127 (1): 1–19. дои : 10.1515/zaw-2015-0002 . S2CID   170867945 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27ceb9e87267c932a3791dc169c24fd7__1702215780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/d7/27ceb9e87267c932a3791dc169c24fd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prolegomena zur Geschichte Israels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)