Jump to content

Жреческий кодекс

(Перенаправлено из кода Пристли )

Священнический кодекс (на иврите Торат Коэним ) — это название, данное академическими кругами. [ 1 ] к своду законов, выраженных в Торе , которые не являются частью Кодекса святости , Кодекса Завета , Ритуального Декалога или Этического Декалога . Священнический Кодекс составляет большую часть книги Левит , а также некоторые законы, выраженные в Числах . Кодекс составляет большую часть, примерно одну треть, заповедей Торы и, таким образом, является основным источником еврейского закона .

Его называют Священническим Кодексом из-за его большого внимания к ритуалам и еврейскому священству, а также, в критических исследованиях, он определяется как весь свод законов, который, как полагают, присутствует в Священническом Источнике, за исключением Кодекса Святости. Согласно документальной гипотезе , в то время как некоторые ученые полагают, что Священнический Кодекс был создан, чтобы конкурировать с Этическим Декалогом и Кодексом Завета, другие полагают, что он был задуман как дополнение к Кодексу святости.

Составные части

[ редактировать ]

Хотя большая часть кодекса составляет основную часть книги Левит, есть несколько законов, которые встречаются и в других местах Торы. Обычно считается, что кодекс содержит следующие законы:

  • Закон обрезания ( Бытие 17)
  • Законы относительно употребления пасхальной трапезы ( Исход 12:43-49)
  • Законы о соблюдении субботы ( Исход 31:14б-17 и 35:1-3)
  • Закон о потреблении мертвых животных, тука, крови и доли, причитающейся священнику (Левит 7:22-38)
  • Закон о недостойном поведении священников (Левит 10:6-15)
  • Список чистых и нечистых животных (Левит 11)
  • Законы очищения и искупления (Левит 12, Левит 13 и Левит 15)
  • Законы, толкующие Кодекс святости:
    • Запрет на поедание мертвецов (Левит 17:15-16).
    • Приказ приносить жертвы повинности после полового акта с помолвленной рабыней (Левит 19:21-22)
    • Запрет помазаннику-первосвященнику открывать свою голову и разрывать на себе одежды (Левит 21:10).
    • Запрет на приношения Ааронидов (Левит 21:21-22). запятнанных священников
    • Прецедентное право в отношении богохульника (Левит 24:10-15а и 24:23)
    • Порядок звучания трубы в Йом Кипур (Левит 25:9б)
    • Правила выкупа имущества (Левит 25:23 и 25:26-34)
    • Приказ держать в качестве рабов только язычников (Левит 25:40, 25:42, 25:44-46).
    • Правила искупления людей (Левит 25:48-52 и 25:54)
  • Закон о замене обетов (Левит 27)
  • Различные законы о прокаженных и посвященных вещах (Числа 5:1-10)
  • Закон о женщинах, подозреваемых в прелюбодеянии (Числа 5:11-31)
  • Закон «малой Пасхи» (Числа 9:9-14)
  • Законы об обязанностях и доходах священников и левитов (Числа 18)
  • Закон о дочерях Целофеада и наследстве (Числа 27:1-11)
  • Закон о клятвах (Числа 30)
  • Отдача левитам 48 городов (Числа 35:1-8)
  • Закон об убийстве и непредумышленном убийстве (Числа 35:9-34)
  • Закон о дочерях Целофеада и браке с землевладельцем (Числа 36)

Также обычно считается, что он содержит следующие описания и правила ритуала:

  • Ритуал Пасхи и праздника опресноков ( Исход 12:15-20)
  • Ритуал посвящения священников (Исход 29:1-37, проводится в Левите 8)
  • Постоянные утренние и вечерние приношения (Исход 29:38-42)
  • Правила курения благовоний и мытья рук (Исход 30:7–10 и 30:19–20)
  • Правила состава масла для помазания и благовоний (Исход 30:22-38)
  • Правила всесожжений, хлебных приношений, мирных жертв, жертв за грех и жертв за вину, включая описание частей, выделяемых священникам, и, в некоторых случаях, соответствующую одежду исполняющего обязанности священника (Левит 1-7:21, выполнено). в Левите 9)
  • Ритуал очищения прокаженных (Левит 14)
  • Правило границ (Левит 15:37-41)
  • Ритуал Йом Кипура (Левит 16:3-34, 25:9б)
  • Ритуалы, интерпретирующие Кодекс святости:
  • Ритуал в отношении назореев (Числа 6:1-21)
  • Священническое благословение (Числа 6:22-27)
Господь да благословит тебя и сохранит тебя:
Господь просветит лицо Свое над тобою, и помилует тебя:
мир . Воздвигнет Господь лице Свое на тебя и даст тебе
  • Правила, касающиеся того, как крепить лампады на золотом подсвечнике и как посвящать священников (Числа 8:1–15, выполнены в Числах 8:20–22)
  • Ритуал Красной Тельца для очищения после контакта с трупом (Числа 19)

Библейский контекст

[ редактировать ]

Большая часть Священнического Кодекса представлена ​​в Торе как Законе, который дан Моисею непосредственно Богом на горе Синай . Однако, в отличие от Декалогов, Яхве говорит законы Моисею, когда он сошел в облаке на скинию , которую построили израильтяне. Остальное присутствует в виде разрозненных законов, данных либо непосредственно Моисеем, либо таким же образом, как и большинству, через скинию, но после того, как израильтяне перешли в другое место, забрав скинию с собой. Следовательно, подразумевается, что скиния – это место, где Бог разговаривает со священством.

Очевидно, что правила жреческой процедуры должны были сопровождать институт священства, и в древнейшие времена, до изобретения письменности, эти правила, вероятно, передавались устно. Когда в связи с ними впервые использовалось письмо, вполне вероятно, что письменности были посвящены только некоторые общие направления или некоторые детали, которые считались наиболее важными. С течением времени важность, придаваемая писаному закону, привела к тому, что священство стало записывать все больше и больше деталей. Ученые-критики утверждают, что в дополнение к этому со временем будут развиваться вариации деталей, авторитетность которых должна быть зафиксирована в письменной форме, чтобы реальная практика стала оправданной законом. Поэтому можно было бы заранее предположить, что такой кодекс будет демонстрировать признаки постепенного роста.

Колофоны , которые, согласно текстовой критике , лучше всего объясняются как пережитки из предыдущих сборников, встречаются в частях священнического кодекса, в Левит 6:7, 7:37-38, 11:46-47, 13:59; 14:54–57 и 15:32–33. Колофоны обычно встречаются в конце источников, и именно по этой причине библейские критики утверждают, что священнический кодекс состоит из нескольких изначально отдельных документов, помещенных вместе, причем эти колофоны обозначают концы некоторых исходных текстов. Помимо этих колофонов и очевидных разрывов между законами, например, вызванных элементами повествования, например, разрыв между Левит 7:31 и Левит 11:1, а также тех, которые вызваны наличием Кодекса святости, есть еще трудно определить другие потенциальные границы между источниками.

Можно отметить одно наблюдение: после каждого колофона в книге Левит есть новое введение, в котором говорится о форме и словах Господа Моисею ... Некоторые ученые-критики предположили, что эти введения являются попыткой устранить разрывы между источниками, и поэтому пришли к выводу, что везде, где есть новое введение, должен быть разрыв между источниками. Помимо колофонов и перерывов в повествовании, это добавляет дополнительные рамки в Левит 4:1, 5:14, 6:1, 6:19, 6:24, 7:22, 7:28, 13:1, 14: 33 и 15:1.

Более детальная текстовая критика, сравнение словарного запаса, стилей письма и т. д., по мнению ученых-критиков, подтверждает идею о том, что и колофоны, и вступления отмечают границы между произведениями, написанными разными авторами, за исключением Левита 6: 1. Левит 5:15-19 и 6:2-18 обычно считаются текстуальной критикой результатом непрерывной работы из-за идентичного стиля написания, например, как овен без порока из стада, по Твоей оценке. , и преступление (ред) против Господа . Тем не менее, такая текстовая критика также выявляет дальнейшие резкие изменения в стиле между Левит 1 и 2, между Левит 2 и 3 и между Левит 4 и 5.

В Левит 13:47 также есть дополнительное резкое изменение между обсуждением проказы и проказы одежды ( плесени ), где представлена ​​только часть предложения, лишенная какого-либо глагольного предложения - [...] без стана будет его жилище будет. И одежда, в которой находится язва проказы, будь то [список видов одежды]. И если язва будет зеленоватой или красноватой на одежде [...] . Таким образом, если принять это за еще одну границу, то в критической науке Левит 13:1-46 представляет собой текст, отличный от Левит 13:47-59. Этот последний текст, в котором обсуждается плесень, заметно прерывает Левит 13:1-14:32, где обсуждается проказа, поскольку до него существует закон, предписывающий высылать прокаженного из стана, чтобы он жил один, а после того, как раздел, посвященный плесени, прекращается. закон, предписывающий священникам выйти из стана и осмотреть прокаженных, чтобы узнать, исцелились ли они. Следовательно, Левит 13:1-46 и 14:2-32 рассматриваются как один оригинальный текст, в который раздел о плесени был вставлен позже.

Другой раздел священнического кодекса, который, по мнению ученых-критиков, переплетает два более ранних источника, - это Левит 16. Ритуал двух козлов, один из которых является козлом отпущения , посланным Азазелю , как ритуал искупления грехов народа. дается до, а не внутри инструкций, описывающих, как соблюдать Йом Кипур , что приводит к аргументам в пользу того, что изначально существовало два отдельных источника, описывающих это событие. Дальнейшее изучение этого вопроса привело к предположению, поддержанному большинством критически настроенных ученых, что существовало два изначально отдельных ритуала, которые были переплетены, один из которых включал двух козлов, в Левит 16:5, 16:7-10 и 16. :14-28, а другой, связанный с тельцами, составляет оставшуюся часть Левит 16.

Текстуальная критика также приводит примечательное наблюдение относительно Левита 12. Эта краткая глава касается ритуала очищения после родов, который поразительно похож на ритуалы очищения после менструации и других телесных выделений ( кровотечения , гноя , рвоты и т. д.), при конец Левит 15. Оба, например, включают в себя двух горлиц или двух молодых голубей, принесенных священнику, одного для жертвы за грех , а другого для всесожжения. подношение , на восьмой день. По мнению текстологии, стиль письма, словарный запас и т. д. также указывают на одного автора двух глав. Следовательно, большинство библейских критиков считают, что Левит 12 изначально принадлежит сразу после Левит 15:30, поскольку в книге Левит 15 есть структура обсуждения мужских несексуальных выделений, за которыми следует обсуждение мужских сексуальных выделений ( спермы ), за которым следует обсуждение женских несексуальных выделений. -сексуальные разряды, и, таким образом, Левит 12 завершает эту схему, поскольку в ней обсуждаются роды, которые можно рассматривать как связанные с сексом ( зачатие ) вырождение (ребенка ) самкой. Хотя нет полного согласия относительно того, почему эта глава была перенесена, в настоящее время наиболее очевидная причина заключается в том, что в более поздний момент взгляд на роды изменился, и они больше не рассматривались как сексуальное освобождение.

Модификации

[ редактировать ]

По мнению критических ученых, весь Священнический Кодекс является более поздним дополнением в рамках Священнического Источника к более раннему Кодексу святости. Однако текстологическая критика указывает на то, что у него было несколько разных авторов, некоторые из которых, по мнению текстологов, не только добавили законы, но и внесли изменения в более ранние законы Кодекса.

Прогресс к натурализму

[ редактировать ]

Некоторые из ритуальных законов или, по крайней мере, части этих законов предполагают, что к священнику приносят двух одинаковых животных, одно убивают определенным образом и окропляют его кровью грешника, а другое отсылают. Такие ритуалы основаны на идее, что грех может передаваться от грешника к живому животному через кровь его мертвого сородича. Обычно они считаются одними из старейших законов, поскольку они призывают к расширенным сверхъестественным идеям, а не просто включают веру в бога.

Другие ритуальные законы также предполагают принесение в жертву животного и повторное переливание его крови грешнику, но на этот раз в качестве символа того, что грешник заплатил за свой грех и теперь ему прощен его грех. Эти законы основаны на идее, что грех – это нечто, что нужно искупить, а не отнять. В антропологии в целом, а также в библейской критике это рассматривается как более позднее развитие, заменяющее концепции сверхъестественного простым штрафом за грех. Тем не менее, эти законы по-прежнему рассматриваются как указывающие на постепенное развитие от более раннего уровня, поскольку они все еще демонстрируют остатки более раннего ритуала, когда грешника все еще окропляли кровью.

Считается, что изменения такого рода очевидны в законе о проказе; Критические ученые считают Левит 14:10-20 более поздней заменой ритуала Левит 14:2-8. Также считается, что к этому закону есть другое дополнение, а именно Левит 13:46б и Левит 14:8б, добавляющее пункт об изгнании прокаженных из общества, подкрепленное дополнением к повествованию, дающим очень скудное описание действий Моисея. такое изгнание. В критической науке обычно считается, что это изменение происходит из-за растущей строгости в отношении гигиены, что проявляется также в дополнениях, присутствующих в таких законах, как закон, касающийся чистых и нечистых животных.

Точно так же академическая критика обычно считает ритуал Красной Тельца из Чисел 9: 1–13, в ходе которого производится очищающая вода , ранним. Таким образом, считается, что идея этой жидкости, с помощью которой можно смыть ритуальную нечистоту, была вытеснена более натуралистической идеей о том, что такую ​​нечистоту нужно просто искупить жертвенным приношением, идея, представленная в другом месте.

Этот переход от более сверхъестественных идейных методов к натуралистическим присутствует и в других аспектах права, помимо полностью жертвенных ритуалов. Числа 5:12-31 представляют закон, касающийся лечения подозрений в прелюбодеянии, и, как полагают критические ученые, содержат две версии закона. Считается, что эти две версии сложно переплетены друг с другом, но, тем не менее, общее содержание ритуалов все еще считается возможным разделить. Считается, что одна версия включает в себя только жертву ревности - ячмень , который помещается в руки женщины, а затем священник размахивает им, а горсть впоследствии сжигается, а другая версия предполагает, что женщина пьет проклятую воду. бедра женщины, Считается, что версия, включающая менее натуралистическую идею о проклятии, вызывающем гниение представляет собой более ранний закон, который впоследствии превратился в другую версию, больше касающуюся искупления.

Повышение точности

[ редактировать ]

В книге Левит 11, где обсуждаются чистые и нечистые животные, в Левит 11:8 упоминаются трупы, а затем перечисляются животные, которые являются нечистыми, что, по-видимому, завершает список в Левит 11:23. Левит 11:24-31 подробно останавливается на теме туш, а затем упоминает некоторых других нечистых животных. Поскольку обе эти особенности являются расширениями и кажутся неуместными, а не подробности, касающиеся туш, упомянутые после Левит 11:8, и дополнительные животные, являющиеся частью списка, среди текстовых критиков обычно считается, что Левит 11:24 -31 — это более позднее дополнение к главе, добавленное для большей точности. Левит 11:32-38 также считается неуместным, поскольку он возвращается к теме туш, хотя эта тема ранее отодвинулась. Этот отрывок предлагает еще большую точность, подробно описывая нечистоту предметов, которые соприкасались с трупами, и поэтому ученые-критики обычно считают его еще более поздним дополнением, чем Левит 11:24-31.

Четвертая глава книги Левит придерживается этого же направления, расширяя законы «жертвы за грех», чтобы указать наказание за каждый уровень греха. Кроме того, сам ритуал жертвоприношения более сложен, чем описанный в других местах, например, в Левит 9:8-11, и в нем используется тельца, а не козла, который требуется в соответствии с Левит 9:15, 16:8 и Числа 15:24. Поэтому критически настроенные ученые считают эту главу гораздо более поздним дополнением к законам о жертвоприношениях за грех .

Различные стадии точности также очевидны в Числах 8. Числа 8:15б-26 повторяют правила Чисел 8:6-15а, но также связывают право собственности на первенца с Исходом из Египта, а также добавляют правила, касающиеся минимальный возраст и пенсионный возраст. Считается, что стандартная текстовая критика, а также повторение указывают на то, что вторая часть написана другим автором, создавая объяснение, которого изначально не было.

Такое повышение точности наблюдается не только при прямом изменении закона, и есть примеры случаев, когда повествовательные рамки представляют модификации закона, но и открыто признают, что это дополнительные правила, отсутствовавшие, когда законы были первоначально изданы. Например, закон малой пасхи в Числах 9:9-14 добавляет правила, касающиеся того, как люди, ставшие нечистыми, могут соблюдать правила пасхи из Исхода 12:1-20. Аналогичным образом, пример прецедентного права с участием дочерей Целофеада в Числах 27:1-11 возвращается в Числах 36, что удобно обеспечивает основу для выражения совершенно другого закона.

Ослабление

[ редактировать ]

Есть также примеры положений, которые, по-видимому, смягчают предыдущие законы. Левит 14:21-32 предусматривает замену ягненка двумя горлицами (или голубями), что снижает затраты приносящего жертву. Хотя это представлено как ответ бедным грешникам, критические ученые интерпретируют этот раздел как указание на то, что исторически более раннее жертвоприношение ягненка со временем все чаще заменялось парой горлиц.

Считается, что изменения такого рода встречаются дважды подряд в Левите 5:1-13. Жертвоприношение ягненка или козленка (козла) описано в Левит 5:1–6, тогда как в Левит 5:7–10 говорится, что достаточно двух горлиц или двух голубей, тогда как в Левит 5:11–13 далее говорится, что это просто мука. достаточно. Библейские критики утверждают, что трудно понять, почему кто-то пойдет на то, чтобы принести ягненка, когда муки достаточно, и аналогичным образом, если муки достаточно, они утверждают, что упоминание о более дорогостоящих потерях, таких как ягнята, было бы неожиданным с точки зрения один автор закона. Текстуальная критика определяет совершенно разные стили письма в каждом из этих трех разделов: первый раздел не описывает какой-либо ритуал вообще, а только то, что следует принести, второй дает довольно подробные инструкции по ритуалу, и каждый из них становится все более многословным, первый просто пишет, что нужно искупи ему грех его , тогда как третье произведение искупит его, как касающееся его греха, которым он согрешил в одном из этих . По этим причинам критически настроенные ученые обычно идентифицируют Левит 5:7-10 как более позднее дополнение к Левит 5:1-6, а Левит 5:11-13 как еще более позднее дополнение, отражающее постепенное размывание ритуала с течением времени.

Провенанс

[ редактировать ]

Несмотря на разный характер Священнического кодекса, тем не менее считается возможным определить несколько авторов, которые работали над более чем одним из законов. Наиболее заметным из них является автор, который пишет, в отличие от остальных, в стиле учителя и поэтому в критической науке его иногда называют учителем-священником ( Пт. ). Законы, обычно приписываемые этому предполагаемому автору, либо начинаются с такой фразы, как «это закон...» , как, например, в Числах 19:14-22; или заканчиваться колофоном вида: это закон [предмета А], [краткое изложение закона, касающегося предмета А], [предмета Б], [краткое изложение закона, касающегося предмета Б], ... , как и случай с Числами 6:1-21 и более натуралистическими частями Чисел 5 (часть, которую критики считают более поздней версией остальной части).

Другой аспект очевидного стиля «священнослужителя-учителя» - это концентрация на искуплении нечистоты и греха, особенно посредством ритуалов, включающих «приношения волн». В текстовой критике законы, приписываемые этому писателю, рассматриваются как сформировавшие более ранний независимый сборник законов, которые позже были добавлены к Жреческому кодексу редактором и могут немного предшествовать Священному источнику.

Другой набор отличительных колофонов - это те, которые имеют форму это закон [предмета A], и [предмета B], и [предмета C], .... , которые встречаются в Левите 7: 28-38, 11: 1. -47, 13:47-59, 14:33-57 и 15:1-31. Из них Левит 15 заметно повторяется, повторяя и омыться [сам] в воде , и быть нечистым до вечера , почти в каждом стихе, а также детали искупительной жертвы. Таким образом, эта глава под академической критикой рассматривается как позднее расширение более раннего, гораздо более короткого закона, в котором просто изложено основное правило, согласно которому истечение телесных жидкостей является ритуально нечистым, а контакт с ними, в том числе с человеком, который обладает им, является ритуально нечистым, вместо того, чтобы подробно описывать искупительную жертву и перечислять примеры того, что представляет собой контакт.

Другой из них, Левит 11, в котором определяются и перечисляются ритуально нечистые животные, также приводится обширный список. Некоторые законы кажутся очень похожими на те, которые даны по этому вопросу в Кодексе святости, и поэтому некоторые критики делают вывод, что эта глава является более поздним расширением Кодекса святости. Другие критики рассматривают эту главу как отрывок из еще одного, когда-то независимого корпуса учения, и эта точка зрения вполне совместима с теми, кто считает, что она в конечном итоге основана на Кодексе святости. Отношение Левита 15 и других, менее похожих на списки, разделов, имеющих тот же стиль колофона, что и Левит 11, к этому предполагаемому более раннему тексту, в целом не согласовано. Однако, даже если они являются частью этого более раннего сборника, обычно считается, что каждый из них основан на законах разных периодов истории друг друга, поскольку некоторые, такие как Левит 14:33-57, включают менее натуралистические ритуалы для передачи грех, а другие, такие как Левит 15, предпочитают ритуал искупления, а другие, такие как Левит 13:47-59, вообще не упоминают об искуплении.

Другой особый стиль — это стиль прецедентного права , в котором описывается основная схема краткой проблемы, например, в Левите 15:32-41, где обсуждается, как поступить с человеком, который собирал палки в субботу, и является ли это нарушение правила не совершать работы в этот день, и тогда решение объясняется Моисеем, часто после того, как он посоветовался с Богом. Это присутствует во многих случаях, например, в отношении дочерей Целофеада , а также когда вопрос о малой Пасхе поднимается в Числах 9:1-14. Хотя многие из этих примеров, согласно текстовой критике, имеют сходство с одним источником, тем не менее, есть части, которые кажутся более поздними слоями, например, дополнительное возвращение к дочерям Целофеада в книге Левит 36 для обсуждения несколько иного вопроса.

Большая часть остальной части Священнического Кодекса рассматривается как более разрозненная. Благословение в Левит 6:22-27 рассматривается как позднее добавление к этой главе, в том числе по лингвистическим причинам, связанным с используемой в ней формулировкой, относящейся к исторически более позднему периоду. Еще позже, согласно критическим исследованиям, находится 27-я глава книги Левит, посвященная обетам, в которой упоминается десятина от скота , десятина, не упомянутая больше нигде в Торе, даже когда обсуждается десятина или обращение со скотом.

  1. ^ Книга Левит: состав и восприятие - Страница 55 Рольф Рендторфф, Роберт А. Куглер, Сара Смит Бартель - 2003 «Исследования сходятся во мнении, что ее связь с «Священническим кодексом» является центральной литературно-исторической проблемой Левита. Однако есть являются основными различиями, когда дело доходит до решения этой проблемы».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 916d977544b20cca64fdf0516b6b509e__1715408880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/9e/916d977544b20cca64fdf0516b6b509e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Priestly Code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)