Jump to content

Яхвист

(Перенаправлено с Яхвиста )
Схема дополнительной гипотезы , популярной модели композиции Торы . Яхвист показан как Дж .
Схема документальной гипотезы ХХ века.

Яхвист , является одним из , или Яхвист , часто сокращенно J наиболее широко признанных источников Пятикнижия ( Торы ), наряду с Второзаконием , Священническим источником и Элохистом . Существование яхвистского текста вызывает некоторые споры: ряд ученых, особенно в Европе, отрицают, что он когда-либо существовал как последовательный независимый документ. [ 4 ] Тем не менее, многие ученые предполагают его существование. [ 5 ] Яхвист назван так из-за характерного использования термина Яхве ( нем . Jahwe ; иврит : יהוה ) для обозначения Бога. [ 6 ]

Современные учёные сходятся во мнении, что в основе Пятикнижия лежат отдельные источники, но существуют большие разногласия относительно того, как эти источники использовались авторами при написании первых пяти книг Библии. [ 7 ] о Документальная гипотеза том, что священнические редакторы сплели повествования из нескольких независимых источников в единый текст Пятикнижия, доминировала на протяжении большей части 20-го века, но сейчас консенсус вокруг этой гипотезы распался. Ее критики отводят гораздо большую роль редакторам , которые, по их мнению, добавляют много собственного материала, а не просто пассивно объединяют документы. [ 8 ]

Простая форма документальной гипотезы была усовершенствована и ее собственными сторонниками. Наиболее заметным изменением последних десятилетий является признание того, что отдельные документы E и J вообще не подлежат восстановлению, поскольку большая их часть была удалена первым редактором JE; или что документ E никогда не был независимым, а скорее был частью документа J. [ 9 ]

Характеристики

[ редактировать ]

В J Яхве является антропоморфной фигурой как физически ( Бытие 3:8 , Бытие 11:5 , Исход 17:7 ), так и в личностном плане, как когда Авраам торговался с Яхве о судьбе Содома и Гоморры ; или во время исхода , когда Яхве угрожал уничтожить неверных израильтян и вместо этого воскресить потомков Моисея , но «смягчился и не навлек на свой народ бедствия», когда Моисей отговорил его. [ 10 ]

J испытывает особую озабоченность по поводу Иуды , включая ее отношения с соперником и соседом Эдомом ; о иудейских городах, таких как Иерусалим ; и решительно поддерживает легитимность монархии Давида . J также критикует другие колена Израиля , предполагая, что Северного царства столица Сихем была основана после резни коренных жителей ( Бытие 34 ). [ 11 ]

Интерпретация Кугана

[ редактировать ]

Майкл Д. Куган предлагает три повторяющиеся темы в яхвистской традиции: отношения между людьми и почвой, разделение между людьми и Богом и прогрессирующая человеческая коррупция. [ 12 ]

J уникален тем, что подчеркивает тесную связь между людьми и почвой. Этот мотив впервые встречается в Бытие 2:4б–3:24, когда «первый человек назван Адамом, потому что он взят из земли [ Адама на иврите]». Изначально человек живет в гармонии с почвой, но после того, как человек вкусит от дерева познания добра и зла , Яхве проклинает почву, обрекая человека трудиться ради пропитания и возвращаться в землю после смерти. Позже Каин — земледелец ( адама ), и после убийства своего брата Каин проклят от земли . Гармония между человеком и почвой, по-видимому, восстанавливается с появлением Ноя , человека почвы, который принесет выжившему человечеству облегчение от тяжелого труда. Пьянство Ноя также связывает людей с почвой, ее продуктами и разложением.

Другая повторяющаяся тема — граница между божественным и человеческим царствами. В Бытии 3:22 , съев запретный плод , мужчина и женщина становятся подобными богам и изгоняются из Эдемского сада , уничтожая свое бессмертие и божественное благословение. Эта тема также просматривается в Бытие 6: 1–4 в сексуальном союзе сыновей Божьих с человеческими женщинами: Яхве объявляет это преступлением и ограничивает продолжительность жизни их потомков. [ 12 ] В Бытие 11:1–9 стремится Вавилонская башня подняться в божественную сферу, но ей мешают, когда Яхве сбивает с толку человеческий язык.

Третья тема – прогрессирующая коррупция человечества. Бог создает мир «очень хороший», без хищничества и насилия, но за непослушанием Евы следует убийство Каином его брата Авеля , пока Яхве не решает уничтожить его развращенные создания с помощью Потопа . Коррупция возвращается после Потопа, но Бог признает, что Его творение несовершенно. [ 12 ]

Юлиус Веллхаузен , немецкий ученый XIX века, ответственный за классическую форму документальной гипотезы, не пытался датировать J более точно, чем монархический период истории Израиля . [ 13 ] В 1938 году Герхард фон Рад поместил J при дворе Соломона , ок. 950 г. до н. э., и утверждал, что целью его написания было предоставить богословское обоснование единого государства, созданного отцом Соломона Давидом . [ 14 ] Это было общепринятым до тех пор, пока в решающем исследовании 1976 года Х. Х. Шмида « Der sogenannte Jahwist» («Так называемый Яхвист») не утверждалось, что J знал пророческие книги 8-го и 7-го веков до нашей эры, в то время как пророки не знали традиций Тора, то есть J, не могла быть раньше VII века. [ 15 ] Меньшая часть ученых относят J еще позже, в период изгнания и / или после изгнания (VI–V века до н.э.). [ 5 ]

Ниже приводится запись библейских историй, которые, по общему мнению широкого академического сообщества, были написаны источником J:

«Яхвист» начинается с истории творения в Бытие 2:4 (история творения в Бытие 1 взята из P), [ 16 ] за этим следует история Эдемского сада, Каин и Авель, потомки Каина, Нефилимы, история о потопе (тесно переплетающаяся с параллельным рассказом из Р), потомки Ноя , инцидент инцеста в шатре Ноя из 6-й главы Бытия, Таблица Наций и Вавилонская башня . [ 17 ] Эти главы составляют так называемую «Первобытную историю» , историю человечества до Авраама, а J и P содержат примерно одинаковое количество материала. «Яхвист» представляет собой большую часть оставшейся части Книги Бытия, материала, касающегося Авраама, Исаака , Иакова и Иосифа . [ 18 ]

Те, кто сегодня следует классической документальной гипотезе, описывают текст J, охватывающий Бытие 2: 4 до Бытия 35, с окончанием переименования Иакова в Израиль и завершением создания патриархов двенадцати колен. Повествование об Иосифе кажется дополнением к северному повествованию «Е» из-за более неземной, активной и пророческой природы Бога по сравнению с реактивным и антропоморфным Богом текста J. [ 19 ] Последние дополнения к тексту P обрамляют повествования J. «Клей» текста P можно увидеть в Бытие 1 (обрамляющем книгу), Бытие 5 пересказывает Бытие 1 и дает характерные детали жреческого происхождения Адама и, среди других мест, Бытие 35, соединяя патриархальные повествования текста J с «E». Повествование об Иосифе с большим количеством подробностей о происхождении считалось важным для авторов после изгнания с целью восстановления нации в период второго храма.

Ученые спорят относительно того, какая часть Исхода связана с J, а какая с E, поскольку, начиная с Исхода 3, источник E также относится к Богу как к Яхве. J содержит большую часть материала Исхода 1–5 , но тесно переплетается с E. Таким образом, трудно определить, какая часть Исхода 1–15 представляет собой J, а какая — E; однако легко увидеть параллельную цепочку Р, которая также рассказывает о рабстве Израиля и собственных чудесах Исхода.

Покинув Египет, J приводит собственный рассказ о высвобождении воды из скалы и о дожде Богом манны на израильтян. После этого в Исходе почти нет материалов J, за исключением рассказа Джея о Десяти заповедях, также известного как Ритуальный декалог . Джей обычно не занимается правом. [ 20 ]

Подавляющее большинство ученых приписывают почти всю книгу «Левит» П. [ 21 ]

J начинается с Чисел 10–14 , исхода с Синая , истории соглядатаев, боящихся великанов в Ханаане , и отказа израильтян войти в землю обетованную , что затем навлекает гнев Яхве, осуждающего им предстоит странствовать по пустыне следующие сорок лет. J возобновляется в главе 16, историей восстания Дафана и Авирама , которая была соединена с рассказом о восстании Корея Редактором из P. Обычно также считается, что J представляет собой большую часть глав с 21 по 24, охватывая историю бронзового змея, Валаама и его говорящего осла (хотя Фридман приписывает это Е) и, наконец, заканчивая первыми стихами Ереси Ваала. Пеор . [ 22 ]

Второзаконие

[ редактировать ]

Большая часть Второзакония была составлена ​​в эпоху реформ Иосии писателем Второзакония, или D. Однако, когда Редактор включил Второзаконие в завершенное Пятикнижие, события смерти Моисея были перенесены из конца Чисел во Второзаконие. Таким образом, одно из сообщений о смерти Моисея во Второзаконии принадлежит J, хотя ученые спорят, какие именно стихи сюда входят.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вивиано 1999 , с. 40.
  2. ^ Jump up to: а б Гмиркин 2006 , с. 4.
  3. ^ Вивиано 1999 , с. 41.
  4. ^ Рёмер 2006 , с. 9: «Даже ученые, все еще придерживающиеся этой [документальной] модели , такие как, например, Хорст Зеебасс, должны признать: «Среди всех источников критической теории Пятикнижия J является самой нестабильной».
  5. ^ Jump up to: а б Баден 2009 , стр. 305–313.
  6. ^ Гилберт 2009 , с. 31.
  7. ^ Ван Сетерс 1998 , стр. 13–14.
  8. ^ Ван Сетерс 1998 , с. 13.
  9. ^ Куглер и Хартин 2009 , с. 49.
  10. ^ Фридман 1987 .
  11. ^ Баден, Джоэл (2012). Состав Пятикнижия: обновление документальной гипотезы . США: Издательство Йельского университета. стр. 30–31. ISBN  978-0-300-15263-0 .
  12. ^ Jump up to: а б с Куган 2009 , с. 47.
  13. ^ Гудер 2000 , с. 12.
  14. ^ Ремер 2006 , стр. 10-16.
  15. ^ Кэмпбелл и О'Брайен 1993 , с. 10.
  16. ^ Браун, Раймонд Э. (1990). Библейский комментарий Нового Иеронима . Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 4. ISBN  0-13-614934-0 .
  17. ^ Куглер и Хартин 2009 , с. 55.
  18. ^ Куглер и Хартин 2009 , с. 65.
  19. ^ Куган, Майкл (2019). Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте, 4-е издание . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0190903756 .
  20. ^ Фридман 1987 , с. 251.
  21. ^ Куглер и Хартин 2009 , с. 85.
  22. ^ Куглер и Хартин 2009 , с. 97.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 717cd8d95368e28c22371f1be1e67670__1709255280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/70/717cd8d95368e28c22371f1be1e67670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jahwist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)