Гораций Тэпскотт
Гораций Тэпскотт | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гораций Эльва Тапскотт |
Рожденный | Хьюстон, Техас , США | 6 апреля 1934 г.
Умер | 27 февраля 1999 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 64 года
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Фортепиано, тромбон |
Годы активности | 1950–1990-е годы |
Этикетки | Арабески |
Гораций Эльва Тапскотт (6 апреля 1934 — 27 февраля 1999) — американский джазовый пианист и композитор. [1] В 1961 году он сформировал Панафриканскую народную аркестру (также известную как PAPA, или Ковчег) и руководил ансамблем на протяжении 1990-х годов. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тэпскотт родился в Хьюстоне, штат Техас , и переехал в Лос-Анджелес , штат Калифорния , в возрасте девяти лет. К этому времени он начал учиться игре на фортепиано и тромбоне. он играл с Фрэнком Морганом , Доном Черри и Билли Хиггинсом Будучи подростком, .
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]После службы в ВВС в Вайоминге он вернулся в Лос-Анджелес и играл на тромбоне с различными группами, особенно с Лайонелом Хэмптоном (1959–61). Однако вскоре после этого он бросил играть на тромбоне и сосредоточился на фортепиано. [3]
В 1961 году Тэпскотт основал Панафриканскую народную Аркестру. [4] с целью сохранения, развития и исполнения афроамериканской музыки. По мере того как его видение росло, в 1963 году оно стало лишь частью более крупной организации - Ассоциации андеграундных музыкантов (UGMA), которая позже изменила название на Союз вознесения Божьих музыкантов и художников (UGMAA). [3] Артур Блайт , Стэнли Крауч , Бутч Моррис , Уилбер Моррис , Дэвид Мюррей , Джимми Вудс , Нейт Морган и Гвидо Синклер — все они в то или иное время выступали в «Аркестре» Тэпскотта. [2] Тапскотт и его работы вошли в Джазовую коллекцию Горация Тапскотта Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [5]
Энтузиасты его музыки в 1970-х и 1980-х годах основали два лейбла: Interplay и Nimbus, для которых он записывался. [3]
С сайта allmusicguide.com:
«Его пианистическая техника была жесткой и ударной, некоторые сравнивали ее с техникой Телониуса Монка и Херби Николса , и она была столь же отличительной. В контекстах, варьирующихся от свободно импровизированных дуэтов до хорошо организованных биг-бэндов, Тэпскотт демонстрировал сольный и композиционный голос, который был его собственным. ."
Смерть и наследие
[ редактировать ]Страдая от рака мозга, Тэпскотт умер в возрасте 64 лет 27 февраля 1999 года, за день до запланированного трибьют-концерта в его честь, который состоялся в Леймарт-парке Лос-Анджелеса . [6]
Гравюра на тротуаре вдоль бульвара Дегнан в районе Леймерт-парка гласит: «Гораций Тэпскотт, местный пианист и организатор, чей ансамбль Pan Afrikan Peoples Arkestra дал многим музыкантам первые концерты и помог исцелить сообщество, пострадавшее от расизма». [7]
Его личный архив рукописей, аранжировок и записей был подарен библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 2003 году его женой Сесилией Тэпскотт. [8]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Гигант пробуждается ( Летучий голландец , 1969) — в роли квинтета Горация Тэпскотта
- Песни невоспетых ( Interplay , 1978)
- В Нью-Йорке (Interplay, 1979)
- Маяк 79, Том. 1 (Нимбус Вест, 1979 [2009])
- Маяк 79, Том. 2 (Нимбус Вест, 1979 [2009])
- На распутье (с Эвереттом Брауном-младшим) (Нимбус Вест, 1980)
- Наберите «B» для Барбры (Nimbus West, 1981) - в роли секстета Горация Тэпскотта
- Live At Lobero (с Роберто Мирандой и Sonship) (Nimbus West, 1981)
- В прямом эфире в Лоберо, Vol. II (с Роберто Мирандой и Sonship) (Nimbus West, 1981)
- Маленькая Африка (фортепиано соло) (Art Union, 1983)
- Несогласие или происхождение (Нимбус Вест, 1984 [1998])
- Осенние цвета (Бопланд, 1984; переиздание: Interplay, 1990)
- The Dark Tree ( HatArt , 1991) — первоначально выпущено в виде двух отдельных томов и переиздано в виде набора из двух компакт-дисков.
- Arkestra Live Горация Тэпскотта в Чикаго (1993)
- Среди друзей (с Сонни Симмонсом ) (Jazz Friends Productions, 1995 [1999])
- Эй! Призрак ( Арабески , 1996)
- Мысли о Дар-эс-Саламе (Арабески, 1997)
- Концерт в Théâtre Du Chêne Noir - Авиньон, Франция, 1989 (с Майклом Сешени) (The Village, 2020)
- Наследие для наших внуков - Концерт в Голливуде, 1995 (Темное дерево, 2022) - как квинтет Горация Тэпскотта
С Панафриканской народной Аркестрой
[ редактировать ]- Зов (Нимбус Вест, 1978)
- Рейс 17 (Нимбус Вест, 1978 г.)
- В прямом эфире в IUCC (Nimbus West, 1979)
- Почему ты не слушаешь? Концерт в LACMA, 1998 г. (с Великим голосом UGMAA) (Dark Tree, 2019)
- Отголоски предков: Сеансы Ковины, 1976 (Темное дерево, 2020)
- Концерт в Century City Playhouse 9.09.79 (Nimbus West, 2020)
Как помощник
[ редактировать ]- Джазовый рубеж ( Империал , 1963)
- Две ноты самбы (Империал, 1963)
- Оба названия собраны в сборник The Complete Imperial Sessions ( Blue Note , 2006).
С домашним музыкальным ансамблем Роберто Миранды
- Концерт в Bing Theater - Лос-Анджелес, 1985 (Темное дерево, 2021)
Как композитор и аранжировщик
[ редактировать ]- Мечта Сонни (Рождение новой крутости) ( Престиж , 1968)
- Крисскрафт ( Muse , 1975) — только композитор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гораций Тэпскотт в AllMusic
- ^ Jump up to: а б «Джазовый сборник Горация Тэпскотта» . Джазовые архивные коллекции . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Исоарди, Стивен Л. (2001). «Гораций Тэпскотт». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Литвейлер, Джон (1984). Принцип свободы . Да Капо. п. 297. ИСБН 0306803771 .
- ^ «В поисках помощи для джазовой коллекции Горация Тэпскотта 1960–2002» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Стюарт, Джоселин Ю. (24 марта 1999 г.). «Последние дни Горация Тэпскотта» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Мур, Маркус Дж. (15 июня 2023 г.). «Гораций Тэпскотт был силой в джазе Лос-Анджелеса. Новый сет может расширить его сферу влияния» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маркес, Салли (2 мая 2023 г.). «Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе хранит наследие джазового пианиста, композитора Горация Тэпскотта» . Отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 12 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дэйли, Рэли. «Темное дерево: джаз и общественное искусство Лос-Анджелеса» (рецензия). Примечания, том 63, номер 3, март 2007 г., стр. 632–634.
- Исоарди, Стивен Л. Темное дерево: джаз и общественное искусство в Лос-Анджелесе. Апрель 2006. 394с. илл. индекс. Калифорнийский университет, 34,95 доллара (0-520-24591-1).
- Исоарди, Стивен Л. Песни невоспетых: музыкальное и социальное путешествие Горация Тэпскотта . Издательство Университета Дьюка, 2001.
- Исоарди, Стивен Л. Музыка находит путь: устная история PAPA/UGMAA о взрослении в послевоенном южном и центральном Лос-Анджелесе . Темное дерево, 2020.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография Горация Тэпскотта на Discogs
- Гораций Тэпскотт в Posi-Tone Records
- Гораций Тэпскотт на IMDb
- «Беседа у камина с Горацием Тэпскоттом» с Фредом Юнгом в Jazz Weekly
- Гораций Тэпскотт «Слушаю: интервью с Горацием Тэпскоттом» с Бобом Розенбаумом, Лос-Анджелес, октябрь 1982 г.
- Интервью Горация Тапскотта , Центр исследований устной истории, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- 1934 рождения
- 1999 смертей
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Афро-американские пианисты
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Исполнители Arabesque Records
- Джазовые пианисты-авангардисты
- Экспериментальные музыканты биг-бэнда
- Джазовые музыканты из Техаса
- Музыканты из Хьюстона
- Пианисты пост-бопа