Лафайет Гилкрист
Лафайет Гилкрист | |
---|---|
![]() Лафайет Гилкрист в Милане, Италия, 28 января 2008 г. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Вашингтон, округ Колумбия, США | 3 августа 1967 г.
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент | Фортепиано |
Лафайет Гилкрист (родился 3 августа 1967 г.) - американский джазовый пианист и композитор. По состоянию на январь 2014 года он жил в Балтиморе. [ 1 ] У него давние отношения с саксофонистом Дэвидом Мюрреем , с которым он гастролировал по всему миру. [ 2 ]
Гилкрист возглавляет октет/нонет под названием New Volcanoes и трио Inside Out (с басистом Майклом Форманеком и барабанщиком Эриком Кеннеди). Гилкрист признает, что на его музыку оказали множественное влияние: «Я родом из хип-хоп культуры, [...] Я не рэпер. Я не диджей. Я не танцор. Но я питаюсь всем этим. .Все это часть того, в чем я вырос, вокруг чего я вырос». [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гилкрист родился в Вашингтоне, округ Колумбия, 3 августа 1967 года; [ 4 ] он тоже там вырос. [ 1 ] [ 5 ] Его мать, Дженис Тейлор Мердок, работала в Федеральном управлении гражданской авиации . [ 3 ] В детстве «его музыкальными интересами были Стиви Уандер, The Jackson 5 и другие душевные великие люди, которые наводнили эфир черного радио». [ 6 ] Мать Гилкриста снова вышла замуж, когда ему было 14, после чего они переехали в графство Принс-Джордж . [ 4 ] В это время он также наслаждался местным гоу-гоу и слушал, как Чак Браун репетировал возле дома своей тети. [ 4 ] [ 7 ] Браун играл джазовые стандарты в другом стиле; Гилкрист заметил, что «это научило меня тому, что можно сочетать фанк-грувы и джаз». [ 4 ]
В позднем подростковом возрасте Гилкрист начал заниматься боксом и подумывал о вступлении в армию, но отчим отвратил его от обоих. [ 4 ] Гилкрист переехал в Балтимор, когда ему было 17 лет, чтобы изучать экономику в Университете Мэриленда, округ Балтимор . [ 6 ] В то же время он начал играть на фортепиано - он заявил, что начал заниматься в фортепианных классах своего университета после того, как ненадолго поиграл на рояле Steinway в его концертном зале, когда учился в летней школе, прежде чем поступить на учебу. [ 3 ] Он научился играть и сочинять музыку, [ 6 ] и получил отзывы о своих композициях от студентов-музыкантов. [ 3 ] Он окончил университет в 1992 году со степенью бакалавра афроамериканских исследований. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1993 году Гилкрист сформировал New Volcanoes как квартет, в который также входили трубач Фредди Данн, басист Винс Ловинг и барабанщик Нейт Рейнольдс. [ 4 ] Вскоре к ним присоединились трубач и звукорежиссер Майк Серри, и Гилкрист записал свой первый альбом The Art Is Life в виде секстета с Джеймсом Дефилипо, добавленным на эуфониуме. [ 4 ] Он был выпущен самостоятельно, как и второй альбом Гилкриста, Asphalt Revolt . [ 4 ] Он играл с New Volcanoes и в течение нескольких лет после окончания учебы давал сольные выступления на Восточном побережье. [ 3 ]
Впервые он встретил Мюррея в 1999 году: Гилкрист представился и позже прислал саксофонисту запись своей игры. [ 3 ] Через несколько недель они играли вместе, а еще через несколько недель к группе Мюррея присоединился пианист. [ 3 ] Их первое совместное выступление состоялось в джаз-клубе Iridium в Нью-Йорке в апреле 2000 года. [ 4 ] Впоследствии Гилкрист получил контракт на запись с Hyena Records, но решил остаться в Балтиморе, основываясь на своем убеждении, что музыканты из Нью-Йорка склонны придерживаться определенного стиля игры. [ 4 ]
Гилкрист постепенно выстраивал звучание New Volcanoes, добавляя отдельных музыкантов на разных инструментах, в частности Габриэля Уэра на альт-саксофоне и Грега Томпкинса на теноре. [ 4 ] Последний отметил, что пианист «действительно смотрит на духовую часть как на хор, [...] Но это хор, в котором каждый может набраться духа и взлететь». [ 4 ] Первым релизом оригинального материала Hyena стал альбом Towards the Shining Path 2005 года , который не получил большого внимания, поскольку у Гилкриста не было достаточно денег, чтобы оплатить тур всей группы. [ 4 ] Чтобы развить свою репутацию и возможность гастролировать, Гилкрист сформировал более коммерчески жизнеспособную группу, трио, в которое вошли Энтони «Блю» Дженкинс на басу и Рейнольдс на барабанах; они создали альбом Three . [ 4 ]
Альбом Гилкриста New Volcanoes Soul Progressin ' 2008 года получил четырехзвездочную рецензию от журнала Down Beat , в котором отмечалось, что « жизнерадостные мелодии Гилкриста, уязвимые и госпелизированные, отличают музыку от M-Base ». прохладной строгости [ 8 ] Запись той же группы 2012 года также содержала смесь стилей: один рецензент описал один трек из It Came from Baltimore: Live at the Windup Space Vol. 1 как содержащий элементы «поп-музыки и авангарда, старого и нового, фри-джаза и фанка, хип-хопа и рока, модернистского диссонанса и сентиментальных ритмов». [ 9 ] Гилкрист также возглавляет трио Inside Out с Майклом Форманеком (бас) и Эриком Кеннеди (ударные). [ 2 ] [ 10 ] Гилкриста «New Urban World Blues» представлял собой музыкальный пересказ восстания в Балтиморе 2015 года, которое началось со смерти молодого афроамериканца и отражено в песне «Blues for Freddie Grey». [ 11 ] Четырехтомный набор под названием Compendium был выпущен на Manta Ray Records в 2017 году. [ 12 ]
Его композиция «Assume the Position» была использована в музыке к HBO драматическому телесериалу «Прослушка» . [ 13 ] Его композиции также использовались в сериалах HBO Treme и The Deuce . [ 14 ] [ 15 ]
Стиль игры и влияния
[ редактировать ]Рецензент NPR отметил, что «за двуручным фортепиано Гилкриста [...] стоят техно и минимализм. Дело не только в нотах; дело также в волнах, по которым они приходят, и впадинах между ними». [ 1 ] Сам Гилкрист отметил в 2007 году, что «я всегда ищу диалог между популярными ритмами и процессом импровизации [...] Чтобы создавать личную музыку, я должен отказаться от музыки, на которой я вырос и которую люблю, и это хип-хоп и гоу-гоу ». [ 4 ]
Композиционный стиль
[ редактировать ]Гилкрист заявил, что его композиции для New Volcanoes «строятся от мелочей к большим, от поселений к деревням и городам; я никогда не начинаю со всего города. [...] Вот в чем мы все: ломать музыку». посередине, а затем снова собираем кусочки». [ 2 ] Следуя подходу Дюка Эллингтона , Гилкрист предпочитает сочинять пьесы для конкретных участников своей группы, а не для конкретных инструментов. [ 3 ] В 2007 году он так прокомментировал политический элемент своих композиций: «Все, о чем я пишу в моей музыке, имеет политический подтекст. По сути, это исходит от очень, очень встревоженного молодого чернокожего человека. И временами злого, разъяренного. Но если этот гнев не имеет духовного измерения, у вас будут большие проблемы». [ 16 ]
Дискография
[ редактировать ]Звездочка (*) указывает на год выпуска.
Как лидер
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Персонал/Примечания |
---|---|---|---|
После 1993 года [ 4 ] | Искусство – это жизнь | Лафайет Гилкрист | Секстет с Фредди Данном, Майком Серри (труба), Джеймсом Дефилипо (эуфониум), Винсом Ловингом (бас), Нейтом Рейнольдсом (ударные) |
2001* | Коллагические сны | Лафайет Гилкрист | |
2002* | Асфальтовый бунт | Лафайет Гилкрист | Секстет с Джоном Диркером (саксофон), Фредди Данном, Майком Серри (труба), Винсом Ловингом (бас), Нейтом Рейнольдсом (ударные) |
2004* | Музыка по Лафайету Гилкристу | Гиена | Сборник треков с альбомов Collagic Dreams и Asphalt Reult. |
2005* | На пути к сияющему пути | Гиена | Септет, с Джоном Диркером, Грегори Томпкинсом (тенор-саксофон), Габриэлем Уэром (альт-саксофон), Майком Серри (труба), Энтони «Блю» Дженкинсом (бас), Нейтом Рейнольдсом (ударные) |
2007* | Три | Гиена | Трио с Энтони «Блю» Дженкинсом (бас), Нейтом Рейнольдсом (ударные) |
2006 | Дуэты: концерт на фестивале Vision | Гиена | Дуэт с Хамидом Дрейком (ударные); на концерте [ 17 ] |
2008* | Душа прогрессирует | Гиена | Октет, с Джоном Диркером (тенор-саксофон, бас-кларнет), Грегори Томпкинсом (тенор-саксофон), Габриэлем Уэром (альт-саксофон), Майком Серри, Фредди Данном (труба), Энтони Дженкинсом (бас), Нейтом Рейнольдсом (ударные) [ 8 ] |
2011 | Оно пришло из Балтимора: Концерт в Windup Space Vol. 1 | Он не знает; на концерте [ 9 ] [ 18 ] | |
2014* | Вид отсюда | Только медленно | |
2014* | Люкс «Гоу-гоу» | Творческие различия | Нонет, с Майклом Серри (труба), Джоном Диркером, Тиффани ДеФо, Грегори Томпкинсом (язычки), Карлом Филипьяком (гитара), Энтони «Блю» Дженкинсом (бас), Кевином Пиндером (перкуссия), Натаном Рейнольдсом (ударные) [ 19 ] |
2017* | Компендиум | Одеяло Рэй | |
2017* | Новый городской блюз | Одеяло Рэй | с Майклом Серри и Камиллой Кампос-Черри (труба), Джоном Диркером, Тиффани Дефо и Грегори Томпкинсом (трости), Карлом Филипьяком (гитара), Энтони «Блю» Дженкинсом (бас), Кевином Пиндером (перкуссия), Натаном Рейнольдсом (ударные) |
2018* | Глубокий танцевальный люкс | Одеяло Рэй | с Майклом Серри и Камиллой Кампос-Черри (труба), Джоном Диркером, Тиффани Дефо и Грегори Томпкинсом (трости), Карлом Филипьяком (гитара), Энтони «Блю» Дженкинсом (бас), Кевином Пиндером (перкуссия), Натаном Рейнольдсом (ударные) |
2023* | Неустрашимый | Морфиус | С Брайаном Сеттлсом (тенор-саксофон), Германом Берни (бас), Кристианом Хизоном (тромбон), Эриком Кеннеди (ударные), Кевином Пиндером (перкуссия) [ 20 ] |
Как помощник
[ редактировать ]Год записи | Лидер | Заголовок | Этикетка |
---|---|---|---|
2010 | Михай Дреш | Совместное использование сарая | БМК [ 17 ] |
2006* | Мадфут Джонс / Мальчики из подвала | Мальчики из подвала представляют Мадфута Джонса | Савойя |
2002 | Дэвид Мюррей | Снова вальс | Джастин Тайм |
2006 | Дэвид Мюррей | Священная земля | Джастин Тайм |
2007 | Дэвид Мюррей | Жить в Берлине | Джазовый мастер-класс [ 17 ] |
2009 | Хэл Сингер | Испытание | Мардж [ 17 ] |
Основные источники: [ 21 ] [ 22 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уайтхед, Кевин (20 января 2014 г.) «Лафайет Гилкрист: старая душа, свободно чувствующая себя в современном мире» . npr.org
- ^ Jump up to: а б с Хаймс, Джеффри (13 июня 2013 г.) «Лафайет Гилкрист и новые вулканы на фестивале традиций Мэриленда» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шеттлер, Карл (12 июня 2005 г.) «Джазовый вестник» . Балтимор Сан .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хаймс, Джеффри (25 июля 2007 г.) «Музыка по Лафайету Гилкристу» . citypaper.com
- ^ "Лафайет Гилкрист: Биография" . Все о джазе. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Марвин, Бобби (4–10 октября 2008 г.) «Что-то для людей». Афро-американец . Том 117/8. п. Б3.
- ↑ Робертс, Ребекка (12 августа 2007 г.) «Не звук, а дух джаза» . npr.org
- ^ Jump up to: а б Маргасак, Питер (декабрь 2008 г.) «Лафайет Гилкрист: прогресс души». Даун Бит . п. 75.
- ^ Jump up to: а б Вудс, Бейнард (23 мая 2012 г.) «Лафайет Гилкрист и новые вулканы: они пришли из Балтимора: концерт в Windup Space». Архивировано 13 февраля 2014 г., в Wayback Machine . Городская газета.
- ↑ Тамаркин, Джефф (7 ноября 2011 г.) «Концертный набор фортепианных новаторов Labyrinths для Балтимора». Архивировано 17 августа 2016 г., в Wayback Machine . ДжазТаймс.
- ↑ Харрелл, Фил (26 июля 2017 г.) «Лафайет Гилкрист играет «Блюз для Фредди Грея» . npr.org
- ^ «Музыка Amazon: Сборник, Лафайет Гилкрист и новые вулканы, 26 октября 2017 г.» . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Оригинальный саундтрек – The Wire: Beyond Hamsterdam: Baltimore» . Вся музыка . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Вулевер, Лидия (июль 2018 г.). «Музыкальные обзоры: июль 2018» . Журнал «Балтимор» . Проверено 27 октября 2018 г.
Хотя его уважают за его культовую музыку в сериалах Дэвида Саймона на канале HBO «Прослушка», «Трим» и «Двойка», именно его чистый талант и необузданный дух снискали этому уроженцу округа Колумбия и давнему жителю Балтимора столь заслуженную похвалу.
- ^ "Музыка Лафайета Гилкриста" . Совет штата Мэриленд по делам искусств . Проверено 27 октября 2018 г.
Его композиции «Assume the Position» и «Coded Sources» являются частью оригинальной партитуры «The Wire» и «Treme» Дэвида Саймона соответственно.
- ↑ Харвелл, Джесс (25 июля 2007 г.) «Балтиморский музыкальный автомат: Лафайет Гилкрист» . citypaper.com
- ^ Jump up to: а б с д Гутарц, Джейсон «Дискография Хамида Дрейка». Архивировано 3 декабря 2022 года в Wayback Machine . restructures.net Проверено 1 февраля 2014 г.
- ↑ Уайтхед, Кевин (29 января 2014 г.) «Пианино старой школы новой школы Лафайета Гилкриста». Архивировано 20 октября 2015 г., в Wayback Machine . Wonderingsound.com
- ↑ Маккейб, Брет (27 октября 2014 г.) «Лафайет Гилкрист использует солидарность танцпола гоу-гоу и джаза в «Go-Go Suite»» . Городская газета.
- ^ Майерс, Джош (декабрь 2023 г.). «Лафайет Гилкрист: Неустрашимый». ДаунБит . Том. 90, нет. 12. с. 58.
- ^ "Лафайет Гилкрист - Дискография" . Вся музыка. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2008) «Путеводитель Penguin по джазовым записям» (9-е издание). п. 1061. Пингвин.