Александр Хокинс
Александр Хокинс | |
---|---|
![]() Хокинс в 2023 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | Оксфорд , Великобритания | 3 мая 1981 г.
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Фортепиано, орган Хаммонда |
Годы активности | 1990-е – настоящее время |
Веб-сайт | Александр ХокинсМузыка |
Александр Хокинс (родился 3 мая 1981 г.) — британский джазовый пианист и композитор. Три из основных групп, которые он возглавлял или со-руководил, - это Ансамбль Александра Хокинса; Квартет Конвергенции (с Тейлором Хо Байнумом , Харрисом Айзенштадтом и Домиником Лэшем ); и Decoy на основе органа Hammond (с Джоном Эдвардсом и Стивом Ноблом). [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хокинс родился в Оксфорде 3 мая 1981 года. [ 2 ] [ 3 ] Его отец играл на фортепиано и кларнете и познакомил Хокинса с джазом через ранние записи Дюка Эллингтона . [ 3 ] Хокинс сначала играл классическую музыку, в основном на органе. [ 3 ] Он получил образование в колледже Рэдли . [ 4 ] Он решил сосредоточиться на игре на фортепиано, когда ему было 18 лет. [ 3 ] Он начал играть джаз, когда был подростком, и давал концерты в пабах с друзьями. [ 3 ]
Хокинс прожил в Кембридже три года, будучи студентом юридического факультета, и еще три года, пока учился на доктора криминологии. [ 3 ] Там было мало возможностей играть джаз, поэтому он ограничивался прослушиванием и репетициями. [ 3 ] Он решил не изучать джаз академически, так как считал, что доступные курсы были слишком предписывающими и что у него была достаточная техника, чтобы играть то, что он хотел. [ 3 ] Он также избегал переписывания и подражания игре других, вместо этого сосредоточившись на развитии своего собственного стиля игры на фортепиано. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Вернувшись из университета в Оксфорд, Хокинс регулярно играл с басистом Домиником Лэшем и саксофонистом Питом Макфэйлом. [ 3 ] Хокинс использовал свой ранний опыт игры на церковных органах, когда начал играть на органе Хаммонда . [ 3 ] В конце 2000-х Хокинс был участником квартета Barkingside. [ 5 ]
Квартет «Конвергенция» был основан в 2006 году Хокинсом и Лэшем. [ 6 ] Поскольку последний знал барабанщика Харриса Айзенштадта , Хокинс и Лэш пригласили корнетиста Тейлора Хо Байнума сыграть с ними. [ 3 ] Композиции для него пишут все участники квартета. [ 3 ] Их третий альбом, Slow and Steady , был оценен рецензентом Down Beat : «Жанр, личный стиль, согласие и несогласие — все это вода для мельницы, и музыку лучше всего оценить, если принять во внимание, как эти векторы продвигают дело». [ 6 ]
Истоки органного трио Hammond Decoy лежат в основе владельца звукозаписывающей компании Bo'Weavil, который хотел создать запись Hammond, и барабанщика Стива Ноубла. [ 3 ] Трио — Хокинс, Ноубл и басист Джон Эдвардс. [ 7 ] - отыграл одну начальную сессию для Bo'Weavil, которая была выпущена в виде разных материалов на пластинке и компакт-диске. [ 3 ] В игре нет формальных композиций. [ 3 ] На некоторых из их концертов и записей присутствовал гость Джо Макфи . [ 3 ]
В 2012 году Хокинс записал свой первый сольный фортепианный альбом Song Singular . его The Guardian охарактеризовал из Джон Фордхэм как «современный современный фортепианный джаз». [ 8 ] Он был выпущен в 2014 году одновременно с Step Wide, Step Deep ансамблем Александра Хокинса, в состав которого входили Отто Фишер на электрогитаре, Шабака Хатчингс на тростях, скрипач Дилан Бейтс, басист Нил Чарльз и Том Скиннер на барабанах и перкуссии. [ 9 ]
По мнению Хокинса, в этой версии его ансамбля ритм больше подчеркивается, чем в предыдущей. [ 3 ] Оригинальный ансамбль, образованный в конце 2007 года, [ 5 ] содержал гитару, виолончель, контрабас, стальную кастрюлю или маримбу, и поэтому подчеркивал контраст цветов тонов на одинаковых высотах. [ 3 ] Изменение было внесено потому, что участникам первоначальной группы пришлось переехать, и Хокинс предпочитал сочинять, ориентируясь на конкретных музыкантов, а не на инструменты. [ 3 ]
В 2012 году Хокинс был выбран в качестве одной из первых групп молодых композиторов, которые будут участвовать в программе Soundhub Лондонского симфонического оркестра : «гибкое пространство, где композиторы могут исследовать, сотрудничать и экспериментировать, с доступом к жизненно важным ресурсам и профессиональной поддержке». " [ 10 ] Хокинсу было поручено написать и исполнить пьесы для сериала «Весна в стиле барокко» BBC Radio 3 в 2013 году. [ 11 ] [ 12 ] Музыка была написана для конкретных участников нонета, которые ее исполняли, включая трубача Питера Эванса . [ 12 ]
Хокинс выступил на Международном джазовом фестивале в Ванкувере в 2014 году в составе трио с Франсуа Улем (кларнет) и Айзенштадтом. [ 13 ] Хокинс часто играл с Луи Мохоло-Мохоло , который, по словам пианиста, «ни разу не говорил мне, что играть, и не предлагал, что играть». [ 14 ] В 2015 году Хокинса попросили «написать новую книгу аранжировок для лондонского оркестра посвящения». [ 14 ] Он также выпустил трио-альбом собственных композиций Alexander Hawkins Trio с Чарльзом и Скиннером. [ 14 ] [ 15 ] С этого года он сотрудничал с вокалисткой Элейн Митченер . [ 16 ]
Влияния
[ редактировать ]Как пианист Хокинс находился под влиянием большого количества джазовых пианистов, каждый из которых, по его мнению, обладал уникальным звучанием. [ 3 ] Его главный кумир — Арт Татум ; Среди других людей эпохи Татума, которых Хокинс узнал, слушая, были Эрл Хайнс , Фэтс Уоллер и Тедди Уилсон . [ 3 ] Более поздние влияния включали Телониуса Монка , Бада Пауэлла и Элмо Хоупа ; последнее, потому что «[он] кажется просто парнем, который сделал что-то совершенно уникальное, но без такого потрясающего багажа, который есть у Монка». [ 3 ] Во время прослушивания Хокинса в основном в хронологическом порядке последовал Сесил Тейлор : «Я думаю, что это был первый скачок в языке, когда мне действительно нужно было выяснить, как это связано со всем, что мне нравилось». [ 3 ] Дальнейшее влияние оказала Мэрилин Криспелл , которая создала свою собственную форму музыкального самовыражения под влиянием тех, кто также повлиял на Хокинса. [ 3 ]
На органе Hammond Хокинс восхищается игрой на этом инструменте всех главных джазовых деятелей, но предпочитает играть в своем собственном стиле. [ 3 ]
Хокинс использует композиции музыкантов, ставших известными в авангардном джазе 1970-х годов, в том числе Артура Блайта , Энтони Брэкстона , Лероя Дженкинса , Оливера Лейка и Вадада Лео Смита : «Что меня интересует в этом периоде, так это то, что это некоторые мастера, которые демонстрируют интересные способы со структурой. Один из способов создать интересный язык: есть микроуровень нот, которые вы играете и в каком порядке, а также язык макроуровня и какой структуры. вы используете, как вы размещаете людей [в ансамбле]». [ 3 ] Хокинс также использует свои собственные композиции в своих различных группах. [ 3 ]
Стиль игры
[ редактировать ]Джазовый обозреватель Financial Times Майк Хобарт описал импровизацию Хокинса в 2010 году как «уходящую корнями в первые дни фри-джаза, когда коллективная свобода строилась на настойчивых ритмах, четком направлении и чувстве истории. Он играет на пульсе и наращивает темп». свирепый импульс [...] Вступительные мелодии обеспечивают структуру, особенно когда они модулированы на разные тональности, и включают острые риффы, стремительные арпеджио и множество джазовых отсылок». [ 17 ]
Daily Telegraph Иван Хьюитт из описал игру Хокинса в трио как содержащую напряжение между композицией и импровизацией и несколькими формами выражения: «от сияющей невинности до мутного хроматизма, что было недалеко от венской классической музыки на рубеже прошлого века. Хокинс не является торговцем шумом, он любит простые отдельные строки в октавах. Он может дразнить всего лишь несколько интервалов в течение нескольких минут, [...] затем просто. когда вы думаете, что Хокинса считают квазиклассическим пианистом, он превратится в игривую фигуру бибопа, похожую на Монка». [ 18 ]
Критик Брайан Мортон писал в 2010 году, что игра Хокинса на Хаммонде была «по сути пианистической. Даже сгруппированные аккорды и хриплые мерцания [...] имеют атаку и артикуляцию фортепиано», и что Хокинс был «самым интересным игроком Хаммонда последнего времени». десятилетие и более, он уже расширил возможности этого инструмента и то, как далеко его можно задвинуть». [ 19 ]
Дискография
[ редактировать ]Звездочка (*) указывает на год выпуска.
Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Персонал/Примечания |
---|---|---|---|
2006 | Жить в Оксфорде | ФМР | Как квартет конвергенции. С Тейлором Хо Байнумом (корнет, флюгельгорн), Домиником Лэшем (бас), Харрисом Айзенштадтом (ударные); на концерте |
2008* | Баркингсайд | Эманем | В роли Баркингсайда. Квартет с Алексом Уордом (кларнет), Домиником Лэшем (бас), Полом Мэем (ударные) |
2008 | Нет, сейчас так | ФМР | В исполнении ансамбля Александра Хокинса. Секстет с Орфи Робинсоном (стальная сковорода), Отто Фишером (электрогитара), Ханной Маршалл (виолончель), Домиником Лэшем (бас), Хавьером Кармоной (ударные, перкуссия) |
2009 | Здесь | Бо'Вивил | В партии Decoy с гостем Джо Макфи (тенор-саксофон, сопрано-саксофон). Квартет с Джоном Эдвардсом (бас), Стивом Ноублом (ударные); на концерте |
2009 | Приманка - Том. 1: Дух | Бо'Вивил | Как Приманка. Трио с Джоном Эдвардсом (бас), Стивом Ноублом (ударные) |
2009 | Приманка - Том. 2: Глубина | Бо'Вивил | Как Приманка. Трио с Джоном Эдвардсом (бас) и Стивом Ноублом (ударные). Выпущен только на LP [ 7 ] |
2010* | Песня/Танец | Чистый корм | Как квартет конвергенции. С Тейлором Хо Байнумом (корнет, флюгельгорн), Домиником Лэшем (бас), Харрисом Айзенштадтом (ударные) |
2010 | Все там, когда-либо снаружи | Вавилон | В исполнении ансамбля Александра Хокинса. Секстет с Отто Фишером (электрогитара), Домиником Лэшем (бас), Ханной Маршалл (виолончель), Орфи Робинсоном (маримба), Хавьером Кармоной (ударные, перкуссия). Гость Кит Даунс (орган Хаммонда) на одном треке |
2011 | Самовозгорание | ОТОроку | В партии Decoy с гостем Джо Макфи (карманная труба, альт-саксофон). Квартет с Джоном Эдвардсом (бас), Стивом Ноблом (ударные) |
2011 | Медленно и устойчиво | и бизнес | Как квартет конвергенции. С Тейлором Хо Байнумом (корнет), Домиником Лэшем (бас), Харрисом Айзенштадтом (ударные); на концерте |
2011 | Держите свое сердце прямо | Война | Дуэт с Луи Мохоло-Мохоло (ударные, перкуссия) |
2012 | Песня в единственном числе | Вавилон | Только медленно |
2014* | Шаг широкий, шаг глубокий | Вавилон | В исполнении ансамбля Александра Хокинса. Секстет с Шабакой Хатчингсом (саксофон), Отто Фишером (гитара), Диланом Бейтсом (скрипка), Нилом Чарльзом (бас), Томом Скиннером (ударные) |
2015* | Трио Александра Хокинса | Александр Хокинс | Трио с Нилом Чарльзом (бас), Томом Скиннером (ударные, перкуссия) |
2015* | Куртка с совой | и бизнес | Как квартет конвергенции. С Тейлором Хо Байнумом (корнет), Домиником Лэшем (бас), Харрисом Айзенштадтом (ударные); выпущен ограниченным тиражом на LP и для скачивания в цифровом формате. |
2016* | Прыжки в Лестере | Чистый корм | Дуэт с Эваном Паркером (тенор-саксофон) |
2016–17 | объединенный | Александр Хокинс | Некоторые треки составляют секстет с Шабакой Хатчингсом (бас-кларнет, тенор-саксофон), Отто Фишером (электрогитара), Диланом Бейтсом (скрипка), Нилом Чарльзом (бас), Томом Скиннером (ударные); некоторые треки с Джеймсом Арбеном (флейта, тенор-саксофон, бас-кларнет), Бейтсом (скрипка), Чарльзом (бас), Стивеном Дэвисом (ударные, перкуссия), Фишером (гитара), Лаурой Джурд (труба), Джули Кьер (флейта, альт) флейта, альт-саксофон, бас-кларнет), Ник Малкольм (труба, флюгельгорн), Ханна Маршалл (виолончель), Перси Персглов (труба, контрабас), Алекс Уорд (кларнет), Мэтью Райт (концертная электроника) |
2017 | UpRoot | Нетронутый | В партии Александра Хокинса и квартета Элейн Митченер. Квартет с Элейн Митченер (вокал), Нилом Чарльзом (бас), Стивеном Дэвисом (ударные, перкуссия) [ 20 ] |
2018* | У вас есть варианты | Линии песен | Трио с Франсуа Улем (кларнет), Харрисом Айстенштадтом (ударные) |
2018 | Железо в ветер | Нетронутый | Только медленно [ 21 ] |
2019 | Осколки и созвездия | Нетронутый | и Томека Рид |
2020 | переменный/постоянный ток | ОТОроку | В партии Decoy, квартет с Джоном Эдвардсом (бас), Стивом Ноублом (ударные). Гость Джо Макфи (карманная труба, альт-саксофон). |
2021 | Музыка единения | Нетронутый | С Эваном Паркером и ансамблем Riot |
2022 | Разбить вазу | Нетронутый | & Mirror Canon [Ричард Олатунде Бейкер (говорящий барабан, перкуссия), Нил Чарльз (контрабас), Стивен Дэвис (ударные), Отто Фишер (электрогитара), Шабака Хатчингс (тенор и сопрано-саксофон, флейта)] |
2022 | Карнавал Небесный | Нетронутый | С Нилом Чарльзом (бас) и Стивеном Дэвисом (ударные) |
Как помощник
[ редактировать ]Год записи | Лидер | Заголовок | Этикетка | Персонал/Примечания |
---|---|---|---|---|
2011 | Ник Малкольм | мерцает | ФМР | Квартет с Оли Брайсом (бас), Марком Уитлэмом (ударные) |
2013* | Доминик Лэш | Опабиния | Вавилон | Квартет с Рикардо Техеро (трости), Хавьером Кармоной (ударные) |
2013* | Мулату Астатке | Зарисовки Эфиопии | Джазовая деревня | |
2013* | Стив Дэвис | Быть человеком | Вавилон | Приписано «Человеку». Квартет с Диланом Бейтсом (скрипка), Алексом Бонни (труба) |
2013 | Ник Малкольм | За пределами этих голосов | Зеленые глаза | Квартет с Оли Брайсом (бас), Марком Уитлэмом (ударные) |
2013 | Людовик Старший | 4 парня | Война | Квартет с Джейсоном Ярдом (саксофон), Джоном Эдвардсом (бас) |
2014* | Людовик Старший | Для синих нот | Война | С Генри Лоутером (труба), Аланом Томлинсоном (тромбон), Нтшуксом Бонгой (саксофон-сопрано, альт-саксофон), Джейсоном Ярдом (саксофон-сопрано, альт-саксофон), Джоном Эдвардсом (бас); Франсин Люс (вокал) добавлена в некоторые треки; на концерте |
2014* | Роберто Оттавиано | Забытые матчи. Миры Стива Лейси | Двенадцать лун | Дуэт |
2016 | Чикаго/Лондонское метро | Ночная прогулка по зеркалам | клинопись | Квартет с Робом Мазуреком (корнет, голос, семплирование, электроника), Чадом Тейлором (ударные, мбира, электроника), Джоном Эдвардсом (бас); на концерте |
2017 | Людовик Старший | Поднимите людей | Война | Квинтет с Джейсоном Ярдом и Шабакой Хатчингсом (саксофон), Джоном Эдвардсом (бас); на концерте [ 22 ] |
2022 | Кофи Флексхкс | Цветы в темноте | Родной бунтарь | С Билли Вудсом, Энтони Джозефом и Конфуцием MC (устная речь, рэп), Дейзи Джордж (бас), Сиябонга Мтембу (вокал) [ 23 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Луи Мохоло-Мохоло / Дуэт Александра Хокинса + Стив Бересфорд / Гийом Вилтар / Шабака Хатчингс / Луи Мохоло-Мохоло Квартет» . Архивировано 8 августа 2013 года в Wayback Machine . cafeoto.co.uk. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ "Александр Хокинс" . Би-би-си. Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Шарп, Джон (15 января 2013 г.) «Александр Хокинс: сохраняя чувство открытия» . Все о джазе.
- ^ «Виденное и услышанное – все там и всегда» Архивировано 16 сентября 2012 года в Wayback Machine . (Июнь 2012 г.) Лусимус [Колледж Рэдли]. Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эйлс, Джон (4 июня 2009 г.) «Ансамбль Александра Хокинса: Нет, сейчас так (2009)» . Все о джазе.
- ^ Jump up to: а б Мейер, Билл (ноябрь 2013 г.) «Квартет конвергенции - медленно, но верно». Даун Бит . п. 63.
- ^ Jump up to: а б Фордхэм, Джон (21 января 2010 г.) «Приманка: Дух/Глубина» . Хранитель .
- ^ Фордхэм, Джон (27 февраля 2014 г.) «Александр Хокинс: Обзор единственной песни -« Современный фортепианный джаз »» . Хранитель .
- ^ Паллант, Адриан (8 апреля 2014 г.) «Обзор компакт-диска: Ансамбль Александра Хокинса - Шаг в ширину, Шаг вглубь» . ЛондонДжаз.
- ^ "LSO Soundhub" . Архивировано 11 августа 2014 года в Wayback Machine . Лондонский симфонический оркестр. Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ «Октет Александра Хокинса с участием Питера Эванса, Перси Персглава, Байрона Уоллена, Орена Маршалла, Ханны Маршалл, Аманды Драммонд, Пита Макфэйла и Марка Сандерса». Архивировано 21 марта 2013 года в Wayback Machine . cafeoto.co.uk. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Весна в стиле барокко: Ансамбль Александра Хокинса» . Би-би-си. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Александр Хокинс/Франсуа Уль/Харрис Эйзенштадт». Архивировано 14 июля 2014 года в Wayback Machine . Coastjazz.ca. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Маргасак, Питер (январь 2015 г.) «Хокинс процветает как аутсайдер». Даун Бит . п. 16.
- ↑ Маргасак, Питер (27 ноября 2016 г.) «Пианист Александр Хокинс знаменует собой новую эру прогрессивного британского джаза» . Чикагский читатель .
- ↑ Фордхэм, Джон (29 ноября 2016 г. «Обзор Хокинса/Митченера – постоянно удивительный и великолепно исполненный джаз») , The Guardian .
- ↑ Хобарт, Майк (8 января 2010 г.) «Квартет Александра Хокинса». Файнэншл Таймс . п. 15.
- ↑ Хьюитт, Иван (11 июня 2014 г.) «Трио Александра Хокинса, Джаз-клуб Vortex, Обзор:« Поглощение »» . «Дейли телеграф» .
- ^ Мортон, Брайан (октябрь 2010 г.) «Моментное уведомление» . Пункт отправления. Выпуск 31.
- ^ «Александр Хокинс – Квартет Элейн Митченер: Искоренить» . intaktrec.ch . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Александр Хокинс: Железо на ветру (Груши из вяза)» . intaktrec.ch . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Медвин, Марк (март 2019 г.). «Поднимите людей: пять парней Луи Мохоло-Мохоло (Огун)». Джазовый рекорд Нью-Йорка . № 203. с. 29.
- ^ Ле Жандр, Кевин (декабрь 2023 г. - январь 2024 г.). «Кофи Flexxx: Цветы в темноте». Джазвайз . № 291. с. 36.