Полное собрание записей Village Vanguard, 1961 год.
Полное собрание записей Village Vanguard, 1961 год. | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
альбомов Сборник | ||||
Выпущенный | 2005 | |||
Записано | 25 июня 1961 г. Деревня Вангард , Нью-Йорк | |||
Жанр | Джаз | |||
Этикетка | Риверсайд 3RCD-4443-2 | |||
Продюсер | Оррин Кипньюс | |||
Билла Эванса Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Все о джазе | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
The Complete Village Vanguard Recordings, 1961 , бокс-сет из трех компакт-дисков, выпущенный в 2005 году, знаменует собой первый раз, когда все Билла Эванса полные наборы трио в Village Vanguard 25 июня 1961 года были выпущены полностью (за исключением 12 -набор дисков, содержащий полные записи Эванса в Риверсайде ). Это также знаменует собой первый релиз в США первого дубля «Шага Глории», который оказался неполным из-за сбоя в подаче электроэнергии.
Эти сеты, из которых были взяты классические пластинки Sunday at Village Vanguard и Waltz for Debby , стали последними концертными записями трио. Басист Скотт Лафаро погиб в автокатастрофе всего 11 дней спустя, 6 июля.
Альбом был признан Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически важным» и добавлен в Национальный реестр звукозаписей США за 2009 год. [ 4 ] Путеводитель Penguin по джазовым записям включил этот набор в предлагаемую «основную коллекцию». [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В классическом эссе под названием «То воскресенье», первоначально опубликованном в журнале The New Yorker , Адам Гопник написал об этой музыке: [ 5 ]
Легко цитировать восторженные отрывки джазовых критиков об [этих записях], касающиеся интонации, модальных отрывков и певческих тонов... Трудно объяснить силу, которую действительно имеет музыка, поскольку она не является особенно сильной. Люди, которые на это не реагируют, недоумевают, что кто-то вообще что-то в этом слышит. Говорят, что это звучит как «фоновая музыка» или как коктейльная музыка. Филип Ларкин , язвительно, но здраво, сказал, что это что-то вроде Пьеро в лунном свете, и то, как вы к этому относитесь, возможно, зависит от того, как вы относитесь к Пьеро в лунном свете. Как отметил джазовый критик Айра Гитлер в оригинальных примечаниях к альбому, Эванс в то время был поклонником дзен-буддизма , а музыка, которую он создавал, была медитативной и мелодичной, что-то среднее между Сузуки и Белоснежкой .
Однако если вы уязвимы для этой музыки, вы полностью уязвимы для нее. У Билла Эванса нет случайных поклонников. После того дня его имя стало синонимом душераздирающего качества, которое не похоже ни на что другое в музыке. Он не потерянный маленький мальчик и не грустный, как Майлз Дэвис , а прозрачный и задумчивый. Соло Эванса в «Алисе в стране чудес», «Моем дурацком сердце» и особенно в «Порги» имеют перламутровый тон, певучий и скачущий, как если бы их играли на челесте или ксилофоне. Они настолько близки к чистым эмоциям, которые возникают без каких-либо препятствий... как это бывает в музыке. Его музыка намекает на тайную истину о том, что Нью-Йорк грустен, прежде чем он занят, и что это своего рода перевернутый сад, в подвалах которого цветут цветы.
Список треков
[ редактировать ]Диск первый
[ редактировать ]Дневной сет 1
[ редактировать ]- Разговорное введение
- «Шаг Глории» (первый дубль, прервано) (Скотт Лафаро)
- «Алиса в стране чудес» (Дубль 1) ( Сэмми Фейн - Боб Хиллиард ) [Sb]
- « Мое глупое сердце » ( Виктор Янг - Нед Вашингтон ) [W]
- « All of You » (Дубль 1) ( Коул Портер )
- Объявление и антракт
Дневной сет 2
[ редактировать ]- « Мой романс » (Дубль 1) ( Ричард Роджерс - Лоренц Харт ) [W]
- «Когда-нибудь в другой раз» ( Леонард Бернштейн - Бетти Комден - Адольф Грин ) [W]
- « Солнечный » ( Майлз Дэвис ) [S]
Диск второй
[ редактировать ]Вечерний сет 1
[ редактировать ]- «Шаг Глории» (Дубль 2) [S]
- « Мой мужчина ушел » ( Джордж Гершвин - Айра Гершвин - ДюБоз Хейворд ) [S]
- «Все вы» (дубль 2) [S]
- " Dtour Ahead " (Дубль 1) ( Лу Картер - Херб Эллис - Джонни Фриго) [Wb]
Вечерний сет 2
[ редактировать ]- Обсуждаем репертуар
- « Вальс для Дебби » (Дубль 1) (Билл Эванс-Джин Лиз) [Wb]
- «Алиса в стране чудес» (Дубль 2) [S]
- « Порги (Я люблю тебя, Порги) » (Джордж Гершвин-Айра Гершвин-ДюБоз Хейворд) [Wb]
- « Мой романс » (Дубль 2) [Wb]
- « Вехи » ( Майлз Дэвис ) [W]
Диск третий
[ редактировать ]Вечерний сет 3
[ редактировать ]- «Объезд вперед» (дубль 2) [W]
- «Шаг Глории» (Дубль 3) [Сб]
- «Вальс для Дебби» (Дубль 2) [W]
- «Все вы» (Дубль 3) [Sb]
- «Jade Visions» (Дубль 1) (Скотт ЛаФаро) [Sb]
- «Нефритовые видения» (дубль 2) [S]
- ...Несколько заключительных тактов
Отношение к оригинальным пластинкам
[ редактировать ]Треки, отмеченные значком [S], изначально были выпущены в воскресенье в Village Vanguard. Первоначальный порядок работы был:
- «Шаг Глории» (вечерний набор 1, дубль 2)
- «Мой мужчина ушел» (вечерний сет 1)
- «Солнечный» (дневной сет 2)
- «Алиса в стране чудес» (вечерний выпуск 2, дубль 2)
- «Все вы» (вечерний сет 1, дубль 2)
- «Нефритовые видения» (вечерний выпуск 3, дубль 2)
Кроме того, треки, отмеченные значком [Sb], были бонус-треками на переиздании компакт-диска.
Треки, отмеченные значком [W], изначально были выпущены на альбоме Waltz for Debby. Первоначальный порядок работы был:
- «Мое глупое сердце» (дневной сет 1)
- «Вальс для Дебби» (вечерний сет 3, дубль 2)
- «Объезд вперед» (вечерний выпуск 3, дубль 2)
- «Мой романс» (дневной выпуск 2, дубль 1)
- «Когда-нибудь в другой раз» (дневной сет 2)
- «Вехи» (вечерний набор 2)
Кроме того, треки, отмеченные значком [Wb], были бонус-треками на переиздании компакт-диска.
Персонал
[ редактировать ]- Билл Эванс — фортепиано
- Скотт Лафаро — бас
- Пол Мотиан — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейли, К. Майкл (1 ноября 2005 г.). «Билл Эванс: Полное собрание записей Village Vanguard, 1961» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Драйден, Кен. Билл Эванс: Полное собрание записей Village Vanguard, 1961 – обзор на AllMusic . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 167. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Национальный совет по сохранению записей, выбор 2009 г.
- ↑ Гопник, Адам, «В то воскресенье», The New Yorker (13 августа 2001 г.), получено с https://writingworkshops14.wordpress.com/2014/10/30/that-sunday-by-adam-gopnik/ , доступ 25 июня 2024 г.