Я люблю тебя, Порги
Я люблю тебя, Порги | |
---|---|
Дуэт из Порги и Бесс от Джорджа Гершвина | |
Жанр | Опера , джаз |
Текст | Ира Гершвин , Дубоз Хейворд |
Премьера | |
Дата | 30 сентября 1935 года |
Расположение | Колониальный театр (Бостон) |
« Я люблю тебя, Porgy » - дуэт из оперы 1935 года Porgy и Bess с музыкой Джорджа Гершвина и текста Ira Gersshwin . [ 1 ] Это было исполнено на премьере оперы в 1935 году [ 2 ] и на Бродвее в том же году Энн Браун и Тодд Дункан . [ 1 ] Они записали песню на 2 -м томе выбора альбома от народной оперы Джорджа Гершвина Porgy и Bess в 1942 году. [ 3 ] Дуэт встречается в Акте 2, сцена 3, в каблете Сома, где Порги обещает Бесс, что он защитит ее. [ 4 ] У Бесс есть любовник, Корона, которая оскорбительна и постоянно соблазняет ее. [ 4 ]
Песня была популяризирована адаптацией Нины Симоне из ее дебютного альбома Little Girl Blue . [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Тексты песен
[ редактировать ]
В текстах Бесс просит Порги помешать ей поехать с Короной, ее оскорбительным любовником. [ 4 ] На ранних стадиях оперы была вырезана открывая строфа Бесс. [ 6 ] Восстановление этой строфы в оперу оказалось решающим для демонстрации чувств Бесс по отношению к Порги и Короне, а также демонстрировала степень самопонимания Бесс. [ 7 ] В отличие от смертельной трагедии Кармен и Мари Берга , . Бесс Гесс - психологическая трагедия [ 7 ] Музыколог Лоуренс Старр пишет: «Она обладает глубоким самопониманием и пониманием других, и все же не может использовать эти знания, чтобы действительно помочь себе сделать что-то большее, чем выжить (что, конечно, уже больше, чем Кармен или Мария)». [ 7 ]
После премьеры народной оперы герцог Эллингтон Таймс »здесь, чтобы разоблачить негритянские негр . сказал: « « Консерватория Тунг. " [ 8 ]
Представление речи персонажей в Порги и Бесс спорно. [ 4 ] Народная опера была обвинена в лингвистическом подчинении, где различия языка, обычно связанные с социально-экономически угнетенными группами, рассматриваются как лингвистические недостатки. [ 4 ] Наоми Андре пишет: «Выйдя из того времени, когда менестрели, радиопостановления, такие как Амос -н -Энди и другие средства массовой информации, где белые актеры, певцы и романисты полагались на негативные стереотипы чернокожих людей, Порги и Бесс звучат неловко и устарели. в лучшем случае, сегодня многим людям ". [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Эдвард Д. Лэтэм утверждает, что экспериментальное использование Гершвина простой формы Rondo с основной темой, когда рефрен повторяет напряжение между Porgy и Bess в дуэте: «Как будто Бесс цепляется за рефрен за дорогой жизни, боясь, что если она , она потеряет любовь Порги навсегда. Слишком далеко от этого [ 9 ] Таким образом, Гершвин подрывает формы Rondo как гарантированный признак уверенности и стабильности в указании волатильности ситуации. [ 10 ] Гершвин изначально изменил название с Порги на Порги и Бесс, чтобы подчеркнуть роман между двумя титульными персонажами и приспособиться к оперным соглашениям. [ 4 ]
В отношении технической роли Бесс в дуэте Хелен М. Гринвальд, председатель Департамента истории музыки в консерватории Новой Англии и редактор Оксфордского справочника оперы , написала, что соло Бесс «требует мощности легато героини Пуччини ». [ 11 ]
Культурное значение
[ редактировать ]Нины Симоне «I Love You, Porgy» и разговоров, связанных с черным представлением, были одновременными. Выпуск [ 5 ] Сара Томлинсон утверждала, что «Я люблю тебя, Porgy» была одним из одиннадцати треков на своем альбоме, это была единственная песня, которая ранее была популяризирована музыкантами Black Women. Песня, которая запустила Simone в общественном поле, была та, которая подходит для аудитории. Ожидания музыки чернокожих женщин ". [ 5 ]
После смерти Гершвина в 1937 году, Порги и Бесс были возрождены в Нью -Йорке в 1942 году, что также гастролировало. [ 12 ] Популярные хиты от оперы («I Love You, Porgy», « Summertime ») поддерживали циркуляцию по радио. [ 12 ] У ведущих оркестров в Америке были программы «все-гершвина». [ 12 ] Нины Симона Запись песни (с ее первого альбома Little Girl Blue , 1958 [ 13 ] ) Пошел до восемнадцати на Billboard Hot 100 и номер два на графиках R & B. [ 14 ] Кристина Агилера исполнила эту песню на концерте номинации Грэмми в декабре 2008 года. [ 15 ]
Критика
[ редактировать ]В то время как народная опера подверглась критике, что биограф Гершвина Родни Гринберг описывает как вопрос о том, являются ли персонажи «такими же старыми черными стереотипами со своими наивными суевериями, их шубией и их азартными играми?», [ 16 ] Характер Бесс в опере и ее линии в дуэте были хвалили за то, что добавили сложность к психике ее персонажа. [ 17 ]
Холл Джонсон , который был откровенен в своих разногласиях с речитативами оперы, обнаружил, что дуэт Бесс «такая яркая красота, настолько изобилующая трагедией незначительных духов абсолютной правильности этого эпизода ". [ 18 ]
Майя Анжелу , которая танцевала в Парги и премьере Бесс в оперном театре Милана в Ла -Скала , пишет, как она связана с историей, также обнаружив, что повествование дуэта является убедительным: «Кто мог отрицать эту историю? Сколько чернокожи Американское угнетение и потерял женщин, которых они любили, и кто их любил, потому что у них не было силы сражаться? [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Берлингем, Сандра. «Я люблю тебя Порги (1935)» . Jazzstandards.com . Получено 22 марта 2020 года .
- ^ «Сегодня в истории - 2 сентября: Порги и Бесс , Библиотека Конгресса
- ^ «ДеКка представляет выбор от народной оперы Джорджа Гершвина Порги и Бесс » , Библиотеки Университета Южной Калифорнии
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин André 2019 , с. 182–196.
- ^ Jump up to: а беременный в Tomlinson 2016 , с. 55
- ^ Starr 1984 , p. 27
- ^ Jump up to: а беременный в Starr 1984 , p. 28
- ^ Wyatt & Johnson 2004 , p. 200 цитируя Роберта Гарленда, «Негры критически относятся к Порги и Бесс », Нью-Йорк World-Telegram (16 января 1934 г.), с. 14
- ^ LATHAM 2008 , с. 122
- ^ LATHAM 2008 , с. 126
- ^ Гринвальд, HM (2019) столичной опера Porgy and Bess « Программа на 2019–20 гг» . Примечания программы, с. 38–45
- ^ Jump up to: а беременный в Ференц, Джордж Дж. (Весна -Сюммер 2011). « Porgy и Bess на концертной стадии: Сюита Гершвина 1936 года ( ряд Catfish Gershwin-Bennet 1942 года ) и симфоническая картина ». Музыкальный квартал . 94 (1–2): 93–155. doi : 10.1093/musqtl/gdq019 .
- ^ Виглионе, Джо. Нина Симона в Allmusic
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Top R & B/Hip-Hop Singles: 1942–2004 . Запись исследований. п. 528.
- ^ Сара Родман (4 декабря 2008 г.). «Лил Уэйн возглавляет Грэмми кивает среди британского вторжения» . Бостонский глобус . Получено 22 марта 2020 года .
- ^ Гринберг, Родни (1998). Джордж Гершвин . Лондон: Файдон. п. 196. ISBN 978-0714835044 .
- ^ Starr 1984 , p. 25
- ^ Кроуфорд, Ричард (1972). «Это не обязательно душа: Порги Гершвина и Бесс как символ». Anuario Interamericano de Investigacion Musical . 8 : 17–38. doi : 10.2307/779817 . JSTOR 779817 .
- ^ Анжелу, Майя (2008). Петь и свиньян и пожелай, как Рождество . Лондон: Вираго. ISBN 9781844085033 .
Источники
- Андре, Наоми (31 июля 2019 г.). Гершвина «Сложности в Порги и Бесс : исторические и исполнительные контексты». Кембриджский компаньон Гершвину : 182–196. doi : 10.1017/9781108528757.010 . ISBN 9781108528757 Полем S2CID 201468608 .
- Латам, Эдвард Д. (2008). Тональность как драма: закрытие и прерывание в четырех американских операх двадцатого века . Дентон, Техас: Университет Северного Техаса Пресс. ISBN 978-1-57441-249-9 .
- Старр, Лоуренс (лето 1984). Гершвина «На пути к переоценке Порги и Бесс ». Американская музыка . 2 (2): 25–37. doi : 10.2307/3051656 . JSTOR 3051656 .
- Томлинсон, Сара (декабрь 2016 г.). «И я хочу, чтобы вы прошли по дороге Свободы»: переосмысление сопротивления в музыке Нины Симоне, 1958–1963 (магистерская диссертация). Университет Северной Каролины в аспирантуре Чапел -Хилл. doi : 10.17615/H1V9-2A57 .
- Уайетт, Роберт; Джонсон, Джон Эндрю, ред. (2004). Читатель Джорджа Гершвина . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198029854 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Я люблю тебя, Порги» , детали, текст; Opera-arias.com
- Видео на YouTube , Audra McDonald , Norm Lewis