Симбиоз (альбом Билла Эванса)
Симбиоз | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1974 | |||
Записано | 11, 12 и 14 февраля 1974 г. | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 40 : 53 | |||
Этикетка | МПС | |||
Продюсер | Хелен Кин | |||
Билла Эванса Хронология | ||||
|
Symbiosis — альбом джазового пианиста Билла Эванса с оркестром, исполняющим двухчастное произведение, написанное дирижером Клаусом Огерманом , записанное в феврале 1974 года и первоначально выпущенное на немецком лейбле MPS . [ 1 ]
Это был третий оркестровый альбом Эванса и Огермана после «Plays the Theme from The VIPs and Other Great Songs» (1963) и «Трио Билла Эванса с симфоническим оркестром» (1966), который в основном состоял из относительно кратких аранжировок произведений других композиторов, современных композиторов. и классический.
Огерман заявил, что его композиция разделена на две «совершенно противоположные ночные пьесы». Он описал их следующим образом: [ 2 ]
Транквило второй части (largo) снимает внутреннее напряжение первой. Однако оба движения имеют одну общую основу. Вторая часть почти полностью представляет собой (замедленное) повторение быстрого 41-тактового отрывка из 16 нот деревянных духовых инструментов и саксофона первой части. ... Этому преображению предшествуют две новые темы ларго для фортепиано и сопровождающего оркестра. Фортепиано завершает пьесу, еще раз устанавливая тему ре мажор первого ларго.
Две части произведения разделены на подразделы (a, b и c для первой части и a и b для второй). Эванс играет на рояле Steinway в первой части первой части и всей второй части, но переключается на электропиано Fender-Rhodes в последних двух частях первой части. [ 3 ]
Огерман похвалил Эванса за исполнение своего произведения, заявив, что пианист «как никакой другой музыкант способен создавать музыку любой степени напряжения. Его устранение всего ненужного и редкая чувствительность еще раз подтверждают, что он, без сомнения, самый выдающийся джазовый музыкант». пианист нашего времени... Я не могу себе представить, чтобы эту пьесу сыграл кто-то другой, кроме Билла». [ 4 ]
Эванс записал композицию со своим постоянным на тот момент трио, состоящим из Эдди Гомеса на басу и Марти Морелла на барабанах. В состав оркестра входили некоторые известные джазовые исполнители, такие как Фил Вудс и Джерри Доджион на альт-саксофонах.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Эванс отправил копию альбома своему другу, известному канадскому классическому пианисту Гленну Гулду , который позже написал Огерману: [ 7 ]
Я должен вам сказать, какое это фантастическое сооружение и какое огромное впечатление оно на меня произвело. Симбиоз – это очень моя музыка. Я нахожу ваше гармоническое изобретение весьма ошеломляющим, и в последнее время я слушал его почти как одержимый. Фактически, я включил его в программу CBC [Канадской радиовещательной корпорации], которую я веду в качестве гостя этим летом и которая будет включать только те произведения, которые, так или иначе, оказали на меня особое влияние на протяжении многих лет. .
Обзор AllMusic присвоил альбому 3 звезды, заявив, что он «охватывает стилистический диапазон: есть моменты минимализма в духе Филипа Гласса (!), пассажи биг-бэндов с привкусом самбы, отголоски русских композиторов начала 20-го века, «Третьего потока». джаз, пышные, но слегка зловещие струнные аранжировки и музыка из фильмов 70-х. Повсюду Эванс, чередуя акустические и электрические фортепиано, сияет и появляется своей изобретательностью. лирические соло. Это не ваш «типичный» альбом Билла Эванса, но именно это делает SYMBIOSIS таким прекрасным, слегка вызывающим звучанием». [ 5 ]
Биограф Эванса Кейт Шедвик говорит: «Эта новая сессия увлекательна как логическим развитием произведений Огермана, так и превосходным ответом Эванса и его трио. ... Эванс привносит в работу непревзойденное мастерство и чувствительность, которые возникают, когда он растягивается. Его игра рубато в начале второй части – иногда одна, иногда в идеальном унисон со струнными – одновременно трогательна и чрезвычайно совершенна, на что способны лишь немногие другие джазовые или классические пианисты. одобряется ... Кроме того, Эванс привносит в интерпретацию своей письменной партии свободу и свободу, которые [выходят] за рамки концертных пианистов, работающих в классической традиции ... Это одно из его лучших достижений в рамках. студия звукозаписи». [ 8 ]
Переиздания
[ редактировать ]Альбом был выпущен на компакт-диске лейблом Verve Records в 1994 году и переиздан в 1999 году как часть "The Verve Collection". MPS Records выпустили новое издание компакт-диска в 2016 году.
Наследие
[ редактировать ]В феврале 1975 года Эванс дал трансляцию « Симбиоза» в Нидерландах с оркестром «Метрополь» под управлением Дольфа ван дер Линдена . [ 9 ]
Отрывки второй части пьесы были использованы в саундтреках к фильму 2004 года « На обочине» . [ 10 ] и фильм 2021 года «Иуда и Черный Мессия» . [ 11 ]
Список треков
[ редактировать ]- Все композиции Клауса Огермана
- «Симбиоз 1-я часть (Модерато, разные темпы) - 24:58
- «Симбиоз 2-я часть (Ларго – Анданте – Маэстосо – Ларго) – 15.55.
- Записано в Нью-Йорке 11, 12 и 14 февраля 1974 года.
Персонал
[ редактировать ]- Билл Эванс — фортепиано и электрическое пианино
- Эдди Гомес — бас
- Марти Морелл — ударные
- Клаус Огерман - композитор и дирижер
- Берни Глоу , Марки Марковиц , Виктор Пас, Марвин Стэмм , Мэл Дэвис, Джонни Фрог — труба
- Урби Грин , Пол Фаулиз, Том Митчелл — тромбон
- Рэй Уонг, Джим Баффингтон , Эрл Чапин, Питер Гордон, Эл Ричмонд , Грюс Тилотсон — валторна
- Дон Баттерфилд — туба
- Хьюберт Лоуз , Дон Хаммонд, Билл Стэйпин — флейта
- Фил Боднер , Джордж Мардж — гобой
- Уолли Кейн, Дон МакКорт — фагот
- Дэнни Бэнк , Рон Джанелли — кларнет
- Фил Вудс , Джерри Доджион , Харви Эстрин, Уолт Левински — саксофоны
- Дуг Аллан, Дэйв Кэри, Джордж Девенс, Ральф Макдональд — перкуссия
- Дэвид Надиен — концертмейстер
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Дискография Билла Эванса , по состоянию на 5 июня 2024 г.
- ^ «Клаус Огерман о «Симбиозе» и Билле Эвансе», примечания на обложке, Verve 314 523 381-2 (1994), стр. 1.
- ^ Симбиоз , аннотации, Verve 314 523 381-2 (1994), стр. 5.
- ^ «Клаус Огерман о «Симбиозе» и Билле Эвансе», с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Билл Эванс — Симбиоз» . Вся музыка .
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. стр. 74 . ISBN 0-394-72643-Х .
- ^ Серра, Стивен, «Клаус Огерман - «Напоминание о прекрасных вещах»,» https://jazzprofiles.blogspot.com/2018/03/claus-ogerman-reminder-of-finer-things.html , JazzProfiles, 27 марта 2018 г., по состоянию на 5 июня 2024 г.
- ^ Шедвик, Кейт, Билл Эванс: Все случается со мной , Backbeat Books (2002), стр. 160-61.
- ^ Петтингер, Питер, Билл Эванс: Как поет мое сердце , Издательство Йельского университета (1998), стр. 230-31.
- ^ «Сбоку», https://www.loc.gov/item/jots.200027171/ , Библиотека Конгресса, по состоянию на 5 июня 2024 г.
- ^ «Иуда и Черный Мессия», https://open.spotify.com/playlist/6lreXwPRVhTmZihuMgBujg , Spotify.com, по состоянию на 5 июня 2024 г.