Кася Гловицка
Кася Гловицка | |
---|---|
![]() Гловицкая в 2020 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Катажина Гловицка |
Рожденный | 1977 (46–47 лет) |
Источник | Польша |
Жанры | Экспериментальная , минимализм , художественная музыка |
Род занятий | Композитор |
Кася Гловицка (родившаяся Катажина Гловицка, 12 октября 1977 года), также известная как Катарина Гловицка , — польский композитор и преподаватель компьютерной музыки в Королевской консерватории Брюсселя . [ 1 ]
Ее музыкальное творчество включает композиции для оперы, театра, балета и кино. [ 2 ] Как драматург , она сосредотачивает свою работу на актуальных социальных проблемах. [ 3 ]
Как композитор, ее творчество охватывает широкий спектр стилей: экспериментальный , минимализм , авангард , художественную музыку и жанры современной классической музыки , написанные для оркестра, небольших ансамблей или соло и часто сопровождаемые электронной музыкой .
В 2004 году она вышла замуж за композитора Генри Вегу , и они проживают в Нидерландах. [ 4 ] Они являются директорами-учредителями фонда «Артек» и его звукозаписывающей компании ARTEKsounds.
Сотрудничество Гловицкой включает работы с голландским симфоническим оркестром Het Balletorkest , филиалом Het Nationale Ballet , а также Ensemble Recherche. [ 5 ] и Тис Меллема . [ 6 ] Ее оценки публикуются голландским институтом Donemus . [ 7 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гловицка родилась в Олеснице . В 2001 году окончила Музыкальную академию во Вроцлаве после обучения у композитора Гражины Пстроконьской-Навратил . В 2000 году она прошла стажировку у итальянского композитора Ивана Феделе в Консерватории в Страсбурге , а затем училась у голландских композиторов Луи Андриссена и Мартина Паддинга в Королевской консерватории Гааги , выпускницей которой она также является. [ 8 ] В 2008 году она также защитила докторскую диссертацию по компьютерной музыке в Исследовательском центре Sonic Arts Королевского университета в Белфасте . [ 9 ]
Награды и комиссии
[ редактировать ]Еще в 1999 году пьеса Гловицкой « Гиндри» для баса и струнного оркестра выиграла имени Адама Дидура Всепольский конкурс композиторов . В 2001 году, когда ей было всего 23 года, Гловицкая вместе с либреттистом Ежи Лукошем вошла в шорт-лист премии Genesis Prize лондонского фонда Genesis за их оперу «Королевский могильщик» , а номер из пьесы был исполнен в театре Алмейда . [ 10 ]
Она также была признана на конкурсе Holland Symfonia и получила награды Европейской комиссии , Международной биеннале современного искусства Crash и награды польской секции Международного общества современной музыки за свою работу 1999 года «Летний день». [ 11 ]
В 2004 году она получила награду на конкурсе польских композиторов Musica Sacra. [ 12 ] Ее произведение Opalescent завоевало 1-ю премию на конкурсе электронной музыки в Бурже и вошло в шорт-лист премии SPNM в 2006 году.
Некоторые из многочисленных заказов, полученных Гловицкой за свои произведения, были получены от Общества продвижения новой музыки в Лондоне для шотландского ансамбля BBC за исполнение пьесы Perpetuity на фестивале Sounds New в Абердине , а позже эта пьеса была представлена в 18-й Международный смотр композиторов в Белграде в 2009 году. Еще один заказ поступил в виде гранта Министерства культуры Польши на запись компакт-диска «Весны и лета». [ 13 ] [ 14 ]
В 2012 году ей было поручено сочинить пьесу для нью-йоркской программы «О тишине», посвященной столетнему юбилею со дня рождения Джона Кейджа , вместе с 12 другими композиторами, которых попросили «поразмыслить о том, что Кейдж значит в их творческой жизни». [ 15 ]
Общество аэропортов
[ редактировать ]Гловицка вместе с режиссером Кристианом Ладой является одним из основателей The Airport Society, брюссельского кооператива «оперных артистов и социальных предпринимателей», который создает произведения, посвященные вопросам социальной справедливости. [ 16 ]
Для своего проекта 2018 года группа адаптировала стихи, написанные афганскими женщинами, живущими под властью Талибана. Содержание этих стихотворений повлекло бы за собой суровое наказание для писателя, если бы они были обнаружены, вплоть до смертной казни. [ 17 ]
Новая работа - Unknown, I Live With You - написана с участием оперной певицы меццо-сопрано Малгожаты Валевской и после выхода получила признание критиков. [ 18 ] Работа и история, стоящая за ней, стали темой тематической статьи в печатном издании Vogue Польша . [ 19 ]
В актерский состав вошел американский баритон-трансгендер Люсия Лукас . Гловицкая рассказала в интервью, что польские государственные СМИ, следуя указаниям правительства, подвергали ее цензуре во время продвижения работы, и сказали ей, что ей «не разрешено упоминать или обсуждать» включение в актерский состав певца-трансгендера. [ 20 ]
Лилиан
[ редактировать ]В фестивальном сезоне 2020 года польский культурный фестиваль «Варшавская осень» предложил Гловицкой создать свою первую радиоспектакль.
Для создания статьи под названием «Лилиан » Гловицка использовала 320-страничную расшифровку реальных сообщений WhatsApp, которыми обменивались беженка, оказавшаяся в ловушке в Ливии, и одноименная Лилиан, профессор из европейского университета. Она рассказала о технических проблемах при создании этой работы: «Это не только моя первая радиоспектакль, но и первая попытка поговорить в WhatsApp – с фотографиями, смайликами и т. д. – и попробовать и адаптировать это в перформативную работу». [ 21 ]
Резиденция в STEIM
[ редактировать ]Гловицка провела творческую резиденцию в Студии электроинструментальной музыки (STEIM) в Амстердаме , сочиняя и исполняя произведения, включающие традиционные инструменты, живое видео и электронику. В 2009 году она представила пьесу «Квази Рублев» , вдохновленную фильмом Андрея Тарковского 1966 года «Андрей Рублёв» , где Госка Исфординг играет на клавесине , а Роос Тьюс исполняет живые визуальные эффекты.
Вместе с видеохудожником Эммануэлем Флоресом Гловицка представила «Турбулентность» в исполнении исключительно с помощью компьютера и визуальных эффектов, отметив влияние австрийского режиссера Густава Дойча. В 2010 году Гловицка и Флорес снова сотрудничали с 15-минутным перформансом RETINa, вдохновленным новаторской наукой Этьена-Жюля Маре, которая повлияла на кино и на раннего режиссера-документалиста Дзигу Вертова . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Стиль
[ редактировать ]Особый стиль композиции Гловицкой был описан как обладающий «особой силой выражения и окраски» благодаря использованию компьютера как музыкального инструмента и композиционного инструмента. [ 25 ]
В интервью 2006 года Гловицка сказала, что самое сильное внешнее влияние на ее музыку оказывает: «Технологии – потому что сейчас я не могу написать произведение без электроники, поскольку она меня увлекает, и науки – в том, как я структурирую свои произведения по порядку». отразить или расширить естественное физическое явление». [ 26 ]
Позже это было подчеркнуто в ее заметках к проекту произведения «Турбулентность» , когда она находилась в художественной резиденции в STEIM : «Проект Турбулентность вдохновлен физическим явлением – его силой, непредсказуемостью и сложностью». [ 27 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Джиндри (1998), для баса и струнного оркестра
- «Весна и лето» (1999), для струнного квартета и контртенора , музыка на сонеты Шекспира. [ 28 ]
- Микрогалактики (2003), камерная пьеса для вокального ансамбля по заказу фестиваля Wien Modern в Австрии. [ 29 ]
- Экзофония (2006), для электроники и симфонического оркестра
- Opalescent (2006), для 3 голосов и электроники
- Королевский могильщик (2006), камерная опера на либретто Ежи Лукоша
- Perpetuity (2008), для струнного оркестра и электроники, написано для BBC Scottish Ensemble. [ 30 ]
- Квази Рублев (2009), для клавесина, живого видео и электроники, исполнение в STEIM
- Turbulence (2009), для живого видео и электроники, исполнение в STEIM.
- RETINan (2011), для фортепиано, живого видео и электроники, исполнено на STEIM , фестивале SPOR и фестивале Gaudeamus.
- «1, 43, 33, 43, 33, 43, 33, 43, 1» (2012), для фортепиано, предметов и электроники в «On Silence: Hommage to Cage » [ 31 ]
- Музыка в трёх частях (2012), сотрудничество с диджеем Филиппом Петитом и ECO [ 32 ]
- «Присутствие» (2007) на V/A Solitude of Sound – памяти Томаша Сикорского (2013), Bolt Records [ 33 ]
- Альбом Red Sun (2014) с Маргарет Валентинович на Bolt Records/ARETEkSounds.
- Seven Sonnets Альбом (2015) с расширенными композициями из "Springs and Summers", музыки, установленной на сонеты Шекспира на Bolt Records/ARETEkSounds.
- Реквием по иконе (2015) камерная опера по заказу Польского национального театра, основанная на жизни Джеки Кеннеди .
- Опера для неизвестной женщины (2016) оперно-мультимедийная театральная пьеса
- Ария ди Потенца (2017), опера
- Неизвестный, я живу с тобой (2019), опера для женских голосов, струнного квартета и живой электроники,
- В поисках Терески (2019) музыка для документального телевизионного фильма
- Лилиан (2020) Радиоспектакль по заказу Варшавская осень » культурного фестиваля «
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Каси Гловицкой .
- « ТОП-10: События Sonic Arts за последние два года » Касии Гловицкой в The Ear Reader .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Косиньская, Маргарет. «Катаржина Гловицкая» . Культура.пл . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ "Кася_Гловицка - Работа" . Кася Гловицка. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Кася Гловицкая адаптирует послания беженцев в радиоспектакль» . Бродвейский мир.
- ^ «Из Гааги с любовью к музыке» . Журнал ПФР . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Биографии Катажины Гловицкой» .
- ^ «Приз мечты Скоглунда» .
- ^ «Композиторы» . Издательство Донемус. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Королевский могильщик - Биографии» . Фонд Генезис. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Кася Гловицкая — Польша» . ЭКО – Европейский современный оркестр. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «ПРЕМИИ GENESIS ДЛЯ ОПЕРНОГО СПИСКА» . Фонд Генезис. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Весна и лето» . Фонд «Артек». Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «ПОБЕДИТЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА КОМПОЗИТОРОВ 2005-2012 ГГ.» . Конкурс композиторов Musica Sacra . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Новости» . Кася Гловицка . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «ГЛОВИЦКА ПРОДОЛЖАЕТ ТРИУМФЫ В СЕРБИИ» . Польский музыкальный центр Университета Южной Калифорнии. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «О тишине: дань уважения Джону Кейджу» . Номер проекта выпуска. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Аэропортовое общество: Художественный коллектив» . Общество аэропортов.
- ^ «Песня об угнетении» . Театр Таймс.
- ^ «Пронзительный голос безгласного» . OperaVision.eu.
- ^ «Зал ожидания нормальности» . Мода.
- ^ Джон, О'Риган. «История создания «Лилиан» » . Театр Таймс.
- ^ «История создания «Лилиан» » . Театр Таймс.
- ^ «Квази Рублёв-Исфординг, Гловицка, Ничке видео» . МПК МЕДИА . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Кася. "Кася Гловицка > звуковой и визуальный проект Турбулентность" . steim.org . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Гловицкая, Катажина. «Эммануэль Флорес Элиас (видео) и Касия Гловицка (музыка) > RETINan» . steim.org . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Косиньская, Маргарет. «Екатерина Гловицкая» . Польский музыкальный информационный центр . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ "ИНТЕРВЬЮ С КАТАЖИНОЙ ГЛОВИЦКОЙ" . Звук и музыка. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Гловицкая, Кася. «Кася Гловицка: звуковой и визуальный проект Турбулентность» . steim.org . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ «Весна и лето» . Фонд «Артек» . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «АЛЬМАНАХ ВЕНСКИЙ МОДЕРН 2003» . ВЕНСКИЙ МОДЕРН . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Пекка Куусисто присоединяется к шотландскому ансамблю» . Шотландский музыкальный центр. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Кой, Джордж. «Да, тишина: дань уважения Кейджу» . Юрай Кой . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Гловицкая, Кася. «Музыка в 3-х частях-часть 2» . Саундклауд . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «V/A Одиночество звуков – памяти Томаша Сикорского» . Болт Рекордс . Проверено 26 февраля 2014 г.
- 1977 года рождения
- Живые люди
- Польские композиторы-классики
- Польские женщины-композиторы-классики
- Постмодернистские композиторы
- Композиторы-минималисты
- Польские электронные музыканты
- Композиторы-классики XXI века
- Исполнители современной классической музыки
- Выпускники Королевской консерватории Гааги
- Выпускники Королевского университета Белфаста
- Ученики Луи Андриссена
- Академический состав Королевской консерватории Брюсселя
- Польские музыкальные преподаватели
- Польские женщины-музыкальные педагоги
- Женщины-композиторы XXI века
- Польские женщины-композиторы
- Польские женщины-педагоги XXI века
- Польские преподаватели XXI века