Неточка Незванова (автор)
Неточка Незванова — это псевдоним, используемый автором(ами) nato.0+55+3d , в реальном времени модульной среды обработки видео и мультимедиа . Альтернативные псевдонимы включают «=cw4t7abs», «punktprotokol», «0f0003», «maschinenkunst» (предпочтительно писать «m2zk!n3nkunzt»), «integer» и «antiorp». Само название заимствовано у главной героини Федора Достоевского « первого романа Неточка Незванова » (1849) и переводится как «безымянный никто». [1]
Личность
[ редактировать ]Культурные критики назвали Неточку Незванову «неуловимой онлайн-идентичностью». [2] и «коллективный международный проект». [3] В 2020 году искусствовед Эмбер Хусейн описала NN как «аватар авангардного интернет-перформанса», который «стал известен как своими абстрактными и удобными в использовании произведениями искусства в области программного обеспечения, так и агрессивными проявлениями анонимного кибердоминирования». [4]
включила Неточку Незванову в число 25 лучших женщин в сети . В 2001 году некоммерческая группа из Сан-Франциско [5]
В своей статье, опубликованной в марте 2002 года в онлайн-журнале Salon , Кэтрин Мешковки назвала НН «самой пугающей женщиной в Интернете» и высказала предположения о ее настоящей личности: «Новозеландская художница, исландский музыкант или восточноевропейский коллективный заговор? ". [6]
Флориан Крамер заявил, что NN «была коллективным международным проектом», который «представлял себя как сектантский культ, а его программное обеспечение было объектом поклонения». [3] Крамер описывает, как происхождение сообщений NN было скрыто «сетью серверов и регистраций доменов, охватывающих Новую Зеландию, Данию и Италию», в то время как Мешковский отмечает, что «электронная почта с различными псевдонимами Неточки также отправлялась от интернет-провайдеров в Чикаго, Нью-Йорк». Зеландия, Австралия и Амстердам». [6]
В 2006 году Австрийский институт медиа-археологии (IMA) выпустил 20-минутный документальный фильм режиссера Элизабет Шимана под названием « Ребекка Уилсон, она же Неточка Незванова» . [7] В этом документальном видео Ребекка Уилсон рассказывает о своей центральной роли в коллективе NN, рассказывая о том, как она официально сменила имя на Неточка Незванова в 1999 году, а затем снова сменила имя на свое имя при рождении в 2005 году.
Программное обеспечение работает
[ редактировать ]Помимо многочисленных программных проектов, ее компакт-диск под названием "KROP3ROM||A9FF" был выпущен Decibel Records в 1997 году. Второй компакт-диск под названием sin(x) был выпущен 0f0003 в 2000 году.
Другое программное обеспечение, созданное NN
[ редактировать ]- 0f0003 пропаганда (1998 г.) — эта программа алгоритмически генерирует анимированную графику и синтетические звуки.
- b1257+12 (1998 г.) - программа для деконструкции и композиции звука. Сложный интерфейс оператора позволяет радикально манипулировать звуковыми контурами в реальном времени, предлагая большое количество параметров управления, которые время от времени лишаются жизни. Название программного обеспечения отсылает к быстро вращающейся нейтронной звезде .
- @¶31®�≠ Ÿ (1998) - это программное обеспечение извлекает случайные сэмплы с компакт-диска и создает стохастический ремикс, сопровождаемый футуристической графикой (согласно справочной документации, оно предназначено для использования с релизом krop3rom||a9ff). ).
- m9ndfukc.0+99 и k!berzveta.0+2 (1999) — две программы, написанные на Java , интерпретирующие сетевые данные, скорее всего, предварительные версии nebula.m81. [8] В интервью 2018 года Эндрю Маккензи описывает m9ndfukc.0+99 как «способ творческой визуализации множества разных точек зрения на одни и те же данные. По сути, это было Java-приложение в браузере». [9]
- kinematek.0+2 (1999 г.) - еще одно Java-приложение, выполняющее «генерацию анимированных изображений из данных www в Интернете», включающее части nebula.m81.
- nebula.m81 (1999 г.) — экспериментальный веб-браузер, написанный на Java, преобразующий HTML-код в абстрактные звуки и графику. Награжден на Международном конкурсе музыкального программного обеспечения в Бурже в 1999 г. и на Transmediale 2001 г. (первый приз в категории «Художественное программное обеспечение»). [10] Описан членом жюри Флорианом Крамером как «экспериментальный веб-браузер, который превратил просмотр страниц в нечто похожее на оценку данных измерений». [11]
- !=z2c!ja.0+38 (1999 г.) — приложение, генерирующее плотную визуальную текстуру на основе ввода пользователя с клавиатуры. Он (ab) использует возможности Mac OS QuickDraw и поэтому может рассматриваться как предварительный шаг к nato.0+55 .
Музыкальные произведения
[ редактировать ]- "krop3ropm||a9ff", аудио компакт-диск, Decibel Records, 1997 г. (переиздан 0f0003 в 1998 г., с дополнительным материалом The Hafler Trio ). [12]
- "A9FF" (1997), записанная на пленку пьеса Ребекки Уилсон, исполненная в Веллингтонском университете Виктории в феврале 1998 года. [13]
- "8'|sin.x(2^n)", гибридный компакт-диск , содержащий дорожки аудио и данных в формате mp2 (1999, собственное производство). [14]
- Трилогия театральных пьес в сотрудничестве с вокалисткой Айелет Харпас по мотивам хайку японского поэта Масаока Сики («Две осени», «Я все спрашиваю, насколько глубок снег»; «Весна: еще не раскрылась»; представлена в Утрехте, Амстердаме и Москва, 2001–2002). [15]
- "Позтгеном!knuklearporekomplekz", входящий в компакт-диск Strewth! An Abstract Electronic Compilation , изданный в 2002 году австралийским лейблом Synaesthesia. [16]
- «Свет, свет... он единственный...» (2002), для альта, фортепиано, ударных и электроники. По заказу Ensemble Intégrales, выступал в Ирландии, Бельгии, Швейцарии, Австрии и Германии (2003–2005). [17]
- «История картографии» или «Аэрофотосъемка и 31 вариация на тему картографа» для усиленной виолончели и светоконтроллера, сочиненная и исполненная Ребеккой Уилсон. Выступления в Окленде (Transacoustic Festival 2005), [18] Любляна (фестиваль «Город женщин 2006»), [19] Берлин (Трансмедиале 2007), [20] Линц ( Ars Electronica 2007).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Федор Достоевский (1849): Неточка Незванова . Перевод с предисловием Джейн Кентиш. Книги о пингвинах. 1985. ISBN 0-14-044455-6
- ^ Акерман, Элиза (5 мая 2001 г.). «Личность программиста — загадка кибервека» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 31 октября 2001 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крамер, Флориан (2005). СЛОВА СТАЛИ ПЛОТЬЮ: Код, Культура, Воображение . Роттердам: Институт Пита Цварта. стр. 114–115.
- ^ Хусейн, Эмбер (01 сентября 2020 г.). «Виртуальная башня, «виртуальная» яма: о потенциале и статусе нереализованного искусства» . В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 50 : 76–93. дои : 10.1086/712848 . ISSN 1465-4253 . S2CID 229162276 .
- ^ «Премия Топ25 — Победители» . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2001 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мешковски, Кэтрин (2 марта 2002 г.). «Самая опасная женщина в Интернете» . Салон . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Шимана, Элизабет (2006). "портрет №02 Ребекки Уилсон, она же Неточка Незванова" . Институт медиа-археологии IMA . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «АНТОЛОГИЯ NET ART: m9ndfukc.0+99» . АНТОЛОГИЯ NET ART: m9ndfukc.0+99 . 27 октября 2016 г. Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Искусство происходит здесь: Антология Net Art . Корневище . 2019. С. 126–128. ISBN 978-0692173084 .
- ^ "Netochka Nezvanova | transmediale" . transmediale.de . Retrieved 2020-12-23 .
- ^ "|\|05+/-\|_G!/-\.m2cht.fre!!! |>!G35+ [weiss, taiuti, cramer]" . <неттайм. 25 августа 2004 г. Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Р. А. Фалеш: Все зависит от того, как вы это проклинаете , Проверено: 15 января 2008 г.
- ^ «Проверено: 15 января 2008 г.» . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Проверено: 15 января 2008 г.» . Nettime.org . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Проверено: 15 января 2008 г.» . Циркадиан.нет . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Проверено: 15 января 2008 г.» . Dustedmagazine.com. 17 октября 2002 г. Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Проверено: 15 января 2008 г. Архивировано 5 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Проверено: 15 января 2008 г. Архивировано 16 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Проверено: 15 января 2008 г. Архивировано 3 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Проверено: 21 ноября 2010 г.» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 21 ноября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Альберт, Сол (май 2002 г.). «Бесполезные утилиты» . Проверено 24 августа 2007 г.
- Арнс, Инке (2004). «Read_me, run_me, Execute_me. Код как исполняемый текст: искусство программного обеспечения и его внимание к программному коду как перформативному тексту» . Медиен Кунст Нетц . Проверено 24 августа 2007 г.
- Кэрролл, Томас (21 мая 2002 г.). «Безымянные никто как виртуальный интеллект» . Неттайм-л . Проверено 24 августа 2007 г.
- Незванова, Неточка (2000). «Интернет, музыкальный инструмент в постоянном движении». Компьютерный музыкальный журнал . 24 (3): 38–41. дои : 10.1162/014892600559434 . S2CID 43348879 .
- Солльфранк, Корнелия (2002). «Не каждый хакер - женщина», в: Техника киберфеминизма , Клаудия Райх (редактор), Thealit, 2002, ISBN 3-930924-03-X.
- Neue Kraft, Neues Werk (Transcodeur Express) — документальный фильм Нинон Лиоте, Оливье Шульбаума и Платоника, показанный на канале ARTE 25 апреля 2002 года, включает интервью с NN. http://www.platoniq.net/nknw/
- Художественная литература IMA: портрет № 2 06 , видеопортрет Ребекки Уилсон , снятый Элизабет Шимана и произведенный Австрийским институтом медиа-археологии. Представлено на фестивале Transmediale 31 января 2007 г. http://www.ima.or.at
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Технология Salon.com: Самая опасная женщина в Интернете , Кэтрин Мешковски (1 марта 2002 г.).
- Портрет Неточки Незвановой , художественная программа Адриана Уорда . Классическая версия (2001 г.) / версия Mac OS X (2003 г.)
- Разговор Неточки Незвановой и Фредерика Мадре (22 марта 2000 г.) для Walker's Art Entertainment Network
- Жизнь на Лемносе, между и между: Балканская одиссея в транс-реальности , Георге Дан
- [1] - «Странные приключения Неточки Незвановой в запредельных странах»
- [2] - «Драматическая NN», сценарий семинара/лекции Аманды Стеггелл, 11 июня 2002 г.