Jump to content

Марко Чичильяни

Марко Чичильяни (родился 23 февраля 1970 года) — композитор , аудиовизуальный художник и исполнитель .

Марко Чичильяни родился в 1970 году в Загребе , Хорватия . В 1971 году его родители эмигрировали в Германию , где он преимущественно рос в Карлсруэ . [1]

С 1990 года он изучал композицию и теорию музыки у Ульриха Лейендекера в Высшей школе музыки и театра Гамбурга . С 1993 по 1994 год он провел год в Нью-Йорке, обучаясь в Манхэттенской музыкальной школе у ​​Нильса Вигеланда . Вернувшись в Гамбург, он продолжил обучение до окончания учебы у Манфреда Станке . В 1996 году эмигрировал в Амстердам , Нидерланды , где учился до 1998 года в качестве аспиранта Королевской консерватории Гааги . Его главными учителями в то время были Кларенс Барлоу и Луис Андриссен . [2]

Чичилиани оставался в Амстердаме до 2010 года, живя в основном как композитор-фрилансер и играя активную роль на голландской музыкальной сцене. С начала 2000 года он также все активнее работал как звукорежиссер и исполнитель электронной музыки. Он выступал со многими ведущими ансамблями и оркестрами, такими как Королевский оркестр Концертгебау , Мельбурнский симфонический оркестр или оркестр SWR, а также MusikFabrik и ASKO .

В 2007 году Чичилиани защитил докторскую диссертацию в Лондонском университете Брунеля под руководством Боба Гилмора и Йоханнеса Биррингера . В 2010 году он завершил докторантуру, защитив диссертацию о взаимосвязи между визуальными медиа и музыкой, особенно в контексте использования светового дизайна как части композиций. [3] В 2010 году переехал в Австрию , заняв преподавательскую должность в Университете музыки и исполнительских искусств в Вене . В 2011 году он стал приглашенным профессором Института электронной музыки и акустики (IEM) Университета музыки и исполнительских искусств Граца . В октябре 2014 года он был назначен профессором компьютерной музыкальной композиции и звукового дизайна в IEM. [4]

Период открытой формы

[ редактировать ]

Уже в своих ранних работах Чичилиани проявлял увлечение произведениями открытых форм , которые с 1999 года стали центром его творчества. [5] Этот интерес был частично подпитан его увлечением музыкой Джона Кейджа , которое было одной из причин, по которой он поехал учиться в Нью-Йорк к Нильсу Вигеланду – бывшему близкому соратнику Кейджа.Чтобы иметь возможность распространить открытую форму и алгоритмические принципы на область электронного синтеза звука, он начал использовать SuperCollider в 2001 году. Его период открытой формы завершился живой инсталляцией «Карта мрамора», премьера которой состоялась на Загребской биеннале в 2001 году. 2005 г. [6] Также в 2005 году он выпустил компакт-диск «Voor het Hooren Geboren», содержащий камерную музыку открытой формы в исполнении ансамбля Intégrales.

Импровизация и микшер без входа

[ редактировать ]

С 2000 года Чичилиани начал экспериментировать с электронной импровизацией. организовал серию концертов Kraakgeluiden в Амстердаме В период с 2001 по 2005 год он вместе с Анной Лаберж . [7] [8] В этом еженедельном сериале представлена ​​электронная импровизационная музыка, и он стал важным центром экспериментальной музыкальной сцены в Нидерландах.

В качестве инструмента для импровизации Чичилиани использовал микшер без входов, микшерный пульт, в котором внутренние обратные связи генерируются путем подключения выходов ко входам. [9] [10] В 2008 году он выпустил компакт-диск «81 вопрос в элементарном порядке», который был полностью спродюсирован и написан с помощью микшера без входа. Вскоре после этого релиза он перестал выступать с микшером без входа.

Аудиовизуальные произведения

[ редактировать ]

Чичилиани начал работать с освещением как важной частью своих композиций в 2003 году. [11] Это стало одной из его основных областей интересов, что также привело к его диссертации в Университете Брюнеля в 2010 году. В 2005 году он основал свой собственный ансамбль «Бакин Зуб», который сосредоточился на мультимедийных произведениях, сочетающих в себе инструментальные партии, живую электронику и визуальные эффекты. Последнее публичное выступление Бакина Зуба состоялось в 2014 году, когда на фестивале Forum Neuer Musik Deutschlandfunk в Кельне состоялась премьера программной работы Чичиляни «Суицидальные автопортреты». [12]

Совсем недавно Чичильяни в своих аудиовизуальных работах в основном работал с живым видео. [13] как, например, в его сольных композициях «Виа» или «Формула минус один». После реализации двух работ с использованием лазера в 2007 и 2009 годах он снова использовал этот метод в своей «Steina» для скрипки, живой электроники, живого видео и лазера.

В 2015 году Чичилиани выпустил книгу под названием «Поп-настенный алфавит». Это трансмедийная работа, объединяющая 4,5 часа музыки (включенной в книгу на DVD), примерно 300 страниц текстов, созданных в цифровой форме, и 27 изображений. Работа основана на сжатии материала из публикаций поп-музыки, будь то наложение песен, переработанные тексты или объединение произведений искусства в изображения. Музыку описывали как «монолитную вертикализацию звука». [14] В центре внимания данной работы исследование восприятия и акустической парейдолии.

В 2019 году последняя публикация Чичилиани была выпущена ChampDAction в Антверпене под названием «Преступления». Он представляет собой книгу со встроенным USB-накопителем, содержащую четыре аудиовизуальные композиции. [15] Кроме того, в книге содержится переиздание его текста «Музыка в расширенном поле – о последних подходах к междисциплинарной композиции», основанного на лекции, которую он прочитал на летних курсах в Дармштадте в 2016 году. [16]

Игровые композиции

[ редактировать ]

В 2015 году Чичилиани получил грант от Австрийского научного фонда на проект PEEK под названием «GAPPP – игровое аудиовизуальное исполнение и практика исполнения» (AR 364). Это был художественный исследовательский проект, который проводился в 2016–2021 годах, в рамках которого вместе со скрипачкой и исследователем Барбарой Люнебург и музыковедом Андреасом Пиршнером Чичилани исследовал элементы компьютерных игр в контексте аудиовизуальной композиции и исполнения на предмет их эстетического потенциала. [17] Благодаря этому проекту Чичилиани углубил свой интерес к открытой отсылке к игровой культуре, как в его композиции «Килгор». [18] - или тонкой интеграцией соревновательных и/или интерактивных элементов компьютерных игр - как в проекте «Tympanic Touch». [19] Интерес к элементам компьютерных игр можно найти в его творчестве, начиная с «Homo Ludens», написанного в 2013 году для Ensemble des XX. Ярхундертс .Через работу с игровыми элементами он возвращается к принципам композиции, которые он уже тщательно исследовал в своих многочисленных композициях открытой формы начала 2000-х годов. [20]

Исследование завершилось публикацией мультимедийной книги «LUDIFIED», которая включает в себя USB-накопитель с более чем четырьмя часами видеоматериалов и загружаемые приложения для знакомства с дополненной реальностью с определенными изображениями в книге. Он был опубликован TheGreenBox в Берлине.

Выступления, резидентуры и преподавательская деятельность

[ редактировать ]

Музыка Чичилиани исполнялась более чем в 45 странах Европы, Азии, Океании и Америки. Его запрограммировали фестивали и серии концертов альтернативной экспериментальной музыки, такие как Experimental Intermedia / Нью-Йорк, Club Transmediale / Берлин, SuperDeluxe / Токио, Findars / Куала-Лумпур, Ибрасотопе / Сан-Паулу или NowNow Series / Сидней; а также фестивали поставангардной музыки, такие как Donaueschinger Musiktage , Wien Modern , Huddersfield Contemporary Music Festival , MaerzMusik , Condit и многие другие. [13]

Его музыку исполняли такие высокопоставленные ансамбли, как ансамбль ICTUS, ансамбль Intégrales, ASKO, Zeitkratzer, фортепиано и многие другие. Однако в своей недавней работе Чичилиани сосредоточился на произведениях для небольших постановок, сольных произведениях и работах только для живой электроники. Также он регулярно выступает с репертуаром аудиовизуальных сольных композиций. [21]

В 2009 году Марко Чичильяни получил престижную стипендию Villa Aurora Stipend — трехмесячную резиденцию художников в Лос-Анджелесе . Также в 2009 году он был композитором-резидентом 14-го Форума композиторов в Миттерзиле (Австрия). Он получил множество проектных резиденций в STEIM , ESS, ICST и ZKM . В 2014 году Чичилиани преподавал на Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте , где также представил портретный концерт. [13] Это приглашение состоялось в рамках студии IEM на летних курсах. В 2016 году он также был индивидуально приглашен в качестве преподавателя на Дармштадтские международные летние курсы новой музыки , где он предлагал индивидуальные уроки и семинар по аудиовизуальной композиции под названием «Музыка в расширенной области». [22] Он вернулся в Дармштадт в качестве репетитора в 2018 году.

С 2013 года Чичильяни регулярно участвует в междисциплинарном курсе LAbO в Антверпене, который организует ChampDAction. [23] Он был художественным руководителем этого летнего курса в сезонах 2017, 2020 и 2021 годов.

Исследовать

[ редактировать ]

Чичилиани имеет различные публикации в области исследований перформанса и аудиовизуализации. Он разработал метод анализа исполнительской практики в электронной музыке. [24] [25] Здесь перформанс понимается как аудиовизуальное событие, которое становится частью представленного произведения и поэтому приобретает эстетическую значимость. С помощью этого метода анализ конкретной практики производительности приводит к построению графика в параметрическом поле, что облегчает сравнение различных практик производительности друг с другом.

Рассматривать перформанс как аудиовизуальное событие соответствует более длительному исследованию Чичилиани в области аудиовизуализации, результатом которого стала его диссертация и другие публикации. [3] [26]

Многие публикации стали результатом художественного исследовательского проекта «GAPPP – игровое аудиовизуальное исполнение и практика исполнения» (AR 364), который Чичилиани возглавляет с 2016 года. [27]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Мирис Мисли для большого оркестра 1994 ~ 20'
  • В главных ролях: Питер Маллет для трех перкуссионистов 1994/95 ~ 40'
  • k: масштабирование движения – Tek...kno для певца/рассказчика и живой электроники 1995 ~ 11'
  • Босх нажал на педаль газа, и каприз двинулся вперед... для двух исполнителей и живой электроники (сотрудничество с Джеффом Ковальковски) 1996–2000 ~ 70 '
  • Tullius Rooms для фортепиано, живой электроники и звуковых ландшафтов 1999/2000 ~80'
  • Ткань Reverie для камерного оркестра, компакт-диска и дирижера-декламатора 2000 ~15'
  • Хоумран для альта и 8 инструментов (зап., кл., трб., пно., перц., эл.-гитара, влн., дб.), 5 частей 2001 20'
  • Моряки, прокаженные, курильщики опиума, шпионы. С такой семейной историей, как мы могли стать кем-то другим, кроме шлюх? для альта 2001 20'
  • Маска для микшера без входа 2002 ~30'
  • KörperKlang для альта, альт-саксофона, фортепиано и живой электроники 2003 ~13'
  • То, что вы не параноик, не означает, что они не гонятся за вами соло-скрипка, большой ансамбль, живая электроника и свет 2003 ~15'
  • Sequenced Seizure для струнного квартета ~30 минут 2004 г.
  • Карта Marble для голоса, перкуссии, живой электроники и компьютерного освещения ~ 80 минут 2004/2005 г.
  • My Ultadeep I для электронной гитары, электронного баса, vln/vla, сопранино-саксофона, диджериду, перка, электроники и света ~65' 2006/2007
  • Псевдоним электронной скрипки, электроники, света и лазера ~20' 2007 г.
  • Jeanne of the Dark для электрогитары/баса, электро влн., перка, live-электроники, видео и освещения ~60' 2008 г.
  • Дромомания для двух фортепиано, живой электроники, саундтреков и освещения ~40' 2009 г.
  • Black Horizon для двух настольных гитар и четырех игроков ~21' 2009 г.
  • All of Вчерашние вечеринки для голоса, электрогитары и живой электроники ~12 минут 2010 г.
  • Pop Wall Alphabet для саундтреков ~ 4 часа 30 минут 2011–2014 гг.
  • Heterotopolis для скрипки, баритон-гитары/6-струнного безладового баса, модульного синтезатора, цифрового синтеза, живой электроники, освещения и лазера (совместно с визуальным художником Марселем Бюлером) ~55' 2011/12
  • Time Machine для сенсорного бас-кларнета (SABRe), концертной электроники, живого видео и освещения 16' 2012/13
  • LipsEarsAssNoseBoobs (Gloomy Sunday) для электроскрипки, перкуссии, клавишных, живой электроники и видео ~14 минут 2014 г.
  • Формула минус один для электроскрипки, живой электроники и живого видео ~10 минут 2014 г.
  • Виа для живой электроники и живого видео ~14 мин. 2015 г.
  • Стейна для скрипки, живой электроники, живого видео и лазерного дизайна ~28 мин. 2015 г.
  • Аудиодром для четырёх перкуссионистов, живая электроника и живое видео ~10 минут 2016 г.
  • Tympanic Touch для двух исполнителей и игровой системы 15' 2017
  • Килгор для двух исполнителей и игровой системы 25' 2018
  • Инсталляция Kilgore's Resort 2018
  • Концертная инсталляция Анны и Мари , электрическая скрипка, скрипка в стиле барокко, живая электроника, два живых видео, дополненная реальность и световой дизайн, неопределенная продолжительность 2018/19
  • Rave Séance , неопределенная продолжительность, 2020 г. Инсталляция

Выпуски компакт-дисков, DVD и книг

[ редактировать ]

Полные версии

[ редактировать ]
  • Босх нажал на педаль газа, и Каприс двинулся вперед… (62:28), 2001, сотрудничество с Джеффом Ковальковски, выпущено NoHarmDone/NYC.
  • Tullius Rooms (78:27), 2003, Фортепиано: Джош Диллон, Electronics и Inside Piano: Марко Чичилиани, выпущено Unsounds/Amsterdam в совместном производстве с RadioBremen
  • Рожденные до слуха (71:24), 2006, пять камерно-музыкальных произведений в исполнении ансамбля Intégrales, выпущенные Coviello Classics/Дармштадт.
  • 81 Matters in Elemental Order (58:46), 2008, для микшера без входа, выпущен Evil Rabbit Records/Амстердам
  • Jeanne of the Dark (49:21), 2011, для электроскрипки, электрогитары, электробаса, клавишных, электроники и ударных, выпущено Ahornfelder/Гамбург
  • Pop Wall Alphabet (около 270 футов), 2015 г., книга с DVD, 311 страниц с 27 цветными изображениями, частная печать только для рекламы.
  • Трансгрессии (около 67 минут), 2019 г., книга со встроенным USB-накопителем, содержащая аудиовизуальные произведения, 74 страницы, выпущенная ChampDAction/Антверпен.
  • LUDIFIED (около 120 минут), 2021 г., мультимедийная книга со встроенным USB-накопителем, содержащая аудиовизуальные произведения, 248 страниц, выпущенная TheGreenBox/Берлин.

Сборники

[ редактировать ]
  • Kraakgeluiden/Document 1 (2003), выпущенный Unsounds/Amsterdam, содержит импровизацию с Яннисом Кириакидесом , Люсио Капече и Йошио Мачидой (9:57)
  • Music for Baby (2004), выпущенный Amorfon/Tokyo, содержит Pavilion для струнного ансамбля (5:12)
  • Young European Generation (2005), выпущенный Zeitklang/Берлин, содержит KörperKlang для альта, альт-саксофона, фортепиано и живой электроники (12:13) ансамбль Intégrales
  • Хорхе Исаак Соло (2007), выпущенный Electroshock Recordings, Москва, содержит Quartz Stalagnat для блокфлейты и электроники (18:15) в исполнении Хорхе Исаака.
  • Test Tone Anthology (2009), выпущенная: Medama Records, Токио, содержит импровизацию с Ёсио Мачидой (7:12).
  • Kofomi # 14 (2010), выпущенный лейблом Ein – Klang Records, Вена, содержит Zwischenraumstudie для флейты, кларнета, альта и виолончели (5:34)
  • Антология голландской музыки (2011), выпущенная MuziekCentrum NL, Амстердам, содержит отрывок из 80-минутной композиции Map of Marble (6:39).
  • Оружие выбора (2011), выпущенное Ахорнфельдером, Гамбург, DVD, содержит псевдоним для электрической скрипки, живой электроники, освещения и лазера (20:41) в исполнении Барбары Люнебург.
  • Этюд Gone Badum (2013), выпущенный Ахорнфельдером, Гамбург, содержит Black Horizon для двух настольных гитар и четырех игроков (21:32) в исполнении Хокона Стене и Марко Чичилиани .
  • Взаимность - Нико Коук (2013), выпущенный Champ d'Action, Антверпен, содержит All of Вчерашние вечеринки для голоса, электрогитары и живой электроники (12:27) в исполнении Нико Кука.
  • Palavras e Sons (2015), выпущенный NMElindo, Сан-Паулу, содержит Dromomania (работа по смерти закончена) для электроники (9:34)
  1. ^ Михали, Александр: Композитор третьего тысячелетия, Загреб: WAM - интернет-журнал об аудио и музыке, 6/2007.
  2. ^ Хиллер Эгберт: Вторжения непредсказуемого, Neue Magazin für Musik, Майнц: Schott Verlag, 4/2010, стр.62f
  3. ^ Jump up to: а б Чичилиани-Стиглмайер, Марко (19 апреля 2011 г.). «Грязный свет: применение музыкальных принципов к организации света как расширение музыкального выражения в нефигуративную визуальную сферу» . Архив исследований Университета Брюнеля . Проверено 24 ноября 2021 г.
  4. ^ «Визитная карточка от Чичильяни, Марко; профессор университета, магистр, доктор философии». КУГонлайн (на немецком языке). 4 ноября 2015 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
  5. ^ «Рожденный слышать», примечания к компакт-диску, Дармштадт: Coviello Classics, стр.3
  6. ^ Оскамп, Жаклин: Ондер Струм, Амстердам: Амбо, 2011, стр.46f
  7. ^ Метселаар, Хелен: Женщины и «Kraakgeluiden»: участие женщин-импровизаторов на голландской сцене электронной музыки, в: Organized Sound Vol.9, выпуск 2, Кембридж: Cambridge University Press, 2004, стр. 199–206.
  8. ^ «АНН ЛА БЕРЖ» . Проверено 31 марта 2015 г.
  9. Симонис, Лукас: Марко Чичильяни, Проверьте непредсказуемость, журнал Fake Magazine, июнь 2003 г.
  10. ^ Холмс, Том: Электронная и экспериментальная музыка, третье издание, Нью-Йорк: Routledge, 2008, стр.187
  11. ^ Хиллер Эгберт: Вторжение непредсказуемого, Neue Magazin für Musik, Майнц: Schott Verlag, 4/2010, стр.63
  12. ^ «Форум новой музыки 2014 – инструментальные каскады, основы героической, современной композиторской деятельности – вот что предлагала программа заключительного дня» . Deutschlandfunk (на немецком языке). 6 июля 2018 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Берлинский фестиваль. «Берлинский фестиваль – MaerzMusic» . Проверено 31 марта 2015 г.
  14. ^ Готшалк Дженни: Экспериментальная музыка с 1970 года, Нью-Йорк: Bloomsbury, 2016, стр.160.
  15. ^ «www.champdaction.be» . Проверено 10 октября 2019 г.
  16. ^ Чичилиани Марко: Преступления, Антверпен: ChampDAction, 2019, стр.7
  17. ^ «Австрийский научный фонд» . Проверено 12 декабря 2015 г.
  18. ^ «Килгор » МАРК ЧИЧИЛИАНИ Получено 2 февраля 2022 г.
  19. ^ «Тимпаническое прикосновение» . МАРКО ЧИЧИЛИАНИ . Проверено 20 февраля 2022 г.
  20. ^ Чичилиани Марко и Люнебург, Барбара: «Игровые аудиовизуальные произведения - композиция, восприятие, исполнение», Эмиль, Журнал Корейского общества электроакустической музыки, Сеул, 2018 г.
  21. ^ «www.ciciliani.com – исполнение» . Проверено 31 марта 2015 г.
  22. ^ «Internationales-Musikinstitut – звонит» . Проверено 28 ноября 2015 г.
  23. ^ "www.champdaction.b" . Проверено 10 октября 2019 г.
  24. ^ Чичилиани, Марко (28 апреля 2014 г.). «К эстетике практики исполнения электронной музыки» . Академия.edu . Проверено 24 ноября 2021 г.
  25. ^ Мойжиш, Зенон; Чичилиани, Марко (16 мая 2015 г.). «Оценка метода анализа практики исполнения в электронной музыке» . Академия.edu . Проверено 24 ноября 2021 г.
  26. ^ Чичилиани, Марко (16 мая 2015 г.). «Синтез сканирующих строк как метод ультразвуковой обработки цифровых изображений: методы и эстетика – критическое размышление» . Академия.edu . Проверено 24 ноября 2021 г.
  27. ^ «www.gappp.net» . Проверено 10 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d60fc4b936bbf0961543064466796aad__1718360640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/ad/d60fc4b936bbf0961543064466796aad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marko Ciciliani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)