Марко Чичильяни
Марко Чичильяни (родился 23 февраля 1970 года) — композитор , аудиовизуальный художник и исполнитель .
Жизнь
[ редактировать ]Марко Чичильяни родился в 1970 году в Загребе , Хорватия . В 1971 году его родители эмигрировали в Германию , где он преимущественно рос в Карлсруэ . [1]
С 1990 года он изучал композицию и теорию музыки у Ульриха Лейендекера в Высшей школе музыки и театра Гамбурга . С 1993 по 1994 год он провел год в Нью-Йорке, обучаясь в Манхэттенской музыкальной школе у Нильса Вигеланда . Вернувшись в Гамбург, он продолжил обучение до окончания учебы у Манфреда Станке . В 1996 году эмигрировал в Амстердам , Нидерланды , где учился до 1998 года в качестве аспиранта Королевской консерватории Гааги . Его главными учителями в то время были Кларенс Барлоу и Луис Андриссен . [2]
Чичилиани оставался в Амстердаме до 2010 года, живя в основном как композитор-фрилансер и играя активную роль на голландской музыкальной сцене. С начала 2000 года он также все активнее работал как звукорежиссер и исполнитель электронной музыки. Он выступал со многими ведущими ансамблями и оркестрами, такими как Королевский оркестр Концертгебау , Мельбурнский симфонический оркестр или оркестр SWR, а также MusikFabrik и ASKO .
В 2007 году Чичилиани защитил докторскую диссертацию в Лондонском университете Брунеля под руководством Боба Гилмора и Йоханнеса Биррингера . В 2010 году он завершил докторантуру, защитив диссертацию о взаимосвязи между визуальными медиа и музыкой, особенно в контексте использования светового дизайна как части композиций. [3] В 2010 году переехал в Австрию , заняв преподавательскую должность в Университете музыки и исполнительских искусств в Вене . В 2011 году он стал приглашенным профессором Института электронной музыки и акустики (IEM) Университета музыки и исполнительских искусств Граца . В октябре 2014 года он был назначен профессором компьютерной музыкальной композиции и звукового дизайна в IEM. [4]
Работа
[ редактировать ]Период открытой формы
[ редактировать ]Уже в своих ранних работах Чичилиани проявлял увлечение произведениями открытых форм , которые с 1999 года стали центром его творчества. [5] Этот интерес был частично подпитан его увлечением музыкой Джона Кейджа , которое было одной из причин, по которой он поехал учиться в Нью-Йорк к Нильсу Вигеланду – бывшему близкому соратнику Кейджа.Чтобы иметь возможность распространить открытую форму и алгоритмические принципы на область электронного синтеза звука, он начал использовать SuperCollider в 2001 году. Его период открытой формы завершился живой инсталляцией «Карта мрамора», премьера которой состоялась на Загребской биеннале в 2001 году. 2005 г. [6] Также в 2005 году он выпустил компакт-диск «Voor het Hooren Geboren», содержащий камерную музыку открытой формы в исполнении ансамбля Intégrales.
Импровизация и микшер без входа
[ редактировать ]С 2000 года Чичилиани начал экспериментировать с электронной импровизацией. организовал серию концертов Kraakgeluiden в Амстердаме В период с 2001 по 2005 год он вместе с Анной Лаберж . [7] [8] В этом еженедельном сериале представлена электронная импровизационная музыка, и он стал важным центром экспериментальной музыкальной сцены в Нидерландах.
В качестве инструмента для импровизации Чичилиани использовал микшер без входов, микшерный пульт, в котором внутренние обратные связи генерируются путем подключения выходов ко входам. [9] [10] В 2008 году он выпустил компакт-диск «81 вопрос в элементарном порядке», который был полностью спродюсирован и написан с помощью микшера без входа. Вскоре после этого релиза он перестал выступать с микшером без входа.
Аудиовизуальные произведения
[ редактировать ]Чичилиани начал работать с освещением как важной частью своих композиций в 2003 году. [11] Это стало одной из его основных областей интересов, что также привело к его диссертации в Университете Брюнеля в 2010 году. В 2005 году он основал свой собственный ансамбль «Бакин Зуб», который сосредоточился на мультимедийных произведениях, сочетающих в себе инструментальные партии, живую электронику и визуальные эффекты. Последнее публичное выступление Бакина Зуба состоялось в 2014 году, когда на фестивале Forum Neuer Musik Deutschlandfunk в Кельне состоялась премьера программной работы Чичиляни «Суицидальные автопортреты». [12]
Совсем недавно Чичильяни в своих аудиовизуальных работах в основном работал с живым видео. [13] как, например, в его сольных композициях «Виа» или «Формула минус один». После реализации двух работ с использованием лазера в 2007 и 2009 годах он снова использовал этот метод в своей «Steina» для скрипки, живой электроники, живого видео и лазера.
В 2015 году Чичилиани выпустил книгу под названием «Поп-настенный алфавит». Это трансмедийная работа, объединяющая 4,5 часа музыки (включенной в книгу на DVD), примерно 300 страниц текстов, созданных в цифровой форме, и 27 изображений. Работа основана на сжатии материала из публикаций поп-музыки, будь то наложение песен, переработанные тексты или объединение произведений искусства в изображения. Музыку описывали как «монолитную вертикализацию звука». [14] В центре внимания данной работы исследование восприятия и акустической парейдолии.
В 2019 году последняя публикация Чичилиани была выпущена ChampDAction в Антверпене под названием «Преступления». Он представляет собой книгу со встроенным USB-накопителем, содержащую четыре аудиовизуальные композиции. [15] Кроме того, в книге содержится переиздание его текста «Музыка в расширенном поле – о последних подходах к междисциплинарной композиции», основанного на лекции, которую он прочитал на летних курсах в Дармштадте в 2016 году. [16]
Игровые композиции
[ редактировать ]В 2015 году Чичилиани получил грант от Австрийского научного фонда на проект PEEK под названием «GAPPP – игровое аудиовизуальное исполнение и практика исполнения» (AR 364). Это был художественный исследовательский проект, который проводился в 2016–2021 годах, в рамках которого вместе со скрипачкой и исследователем Барбарой Люнебург и музыковедом Андреасом Пиршнером Чичилани исследовал элементы компьютерных игр в контексте аудиовизуальной композиции и исполнения на предмет их эстетического потенциала. [17] Благодаря этому проекту Чичилиани углубил свой интерес к открытой отсылке к игровой культуре, как в его композиции «Килгор». [18] - или тонкой интеграцией соревновательных и/или интерактивных элементов компьютерных игр - как в проекте «Tympanic Touch». [19] Интерес к элементам компьютерных игр можно найти в его творчестве, начиная с «Homo Ludens», написанного в 2013 году для Ensemble des XX. Ярхундертс .Через работу с игровыми элементами он возвращается к принципам композиции, которые он уже тщательно исследовал в своих многочисленных композициях открытой формы начала 2000-х годов. [20]
Исследование завершилось публикацией мультимедийной книги «LUDIFIED», которая включает в себя USB-накопитель с более чем четырьмя часами видеоматериалов и загружаемые приложения для знакомства с дополненной реальностью с определенными изображениями в книге. Он был опубликован TheGreenBox в Берлине.
Выступления, резидентуры и преподавательская деятельность
[ редактировать ]Музыка Чичилиани исполнялась более чем в 45 странах Европы, Азии, Океании и Америки. Его запрограммировали фестивали и серии концертов альтернативной экспериментальной музыки, такие как Experimental Intermedia / Нью-Йорк, Club Transmediale / Берлин, SuperDeluxe / Токио, Findars / Куала-Лумпур, Ибрасотопе / Сан-Паулу или NowNow Series / Сидней; а также фестивали поставангардной музыки, такие как Donaueschinger Musiktage , Wien Modern , Huddersfield Contemporary Music Festival , MaerzMusik , Condit и многие другие. [13]
Его музыку исполняли такие высокопоставленные ансамбли, как ансамбль ICTUS, ансамбль Intégrales, ASKO, Zeitkratzer, фортепиано и многие другие. Однако в своей недавней работе Чичилиани сосредоточился на произведениях для небольших постановок, сольных произведениях и работах только для живой электроники. Также он регулярно выступает с репертуаром аудиовизуальных сольных композиций. [21]
В 2009 году Марко Чичильяни получил престижную стипендию Villa Aurora Stipend — трехмесячную резиденцию художников в Лос-Анджелесе . Также в 2009 году он был композитором-резидентом 14-го Форума композиторов в Миттерзиле (Австрия). Он получил множество проектных резиденций в STEIM , ESS, ICST и ZKM . В 2014 году Чичилиани преподавал на Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте , где также представил портретный концерт. [13] Это приглашение состоялось в рамках студии IEM на летних курсах. В 2016 году он также был индивидуально приглашен в качестве преподавателя на Дармштадтские международные летние курсы новой музыки , где он предлагал индивидуальные уроки и семинар по аудиовизуальной композиции под названием «Музыка в расширенной области». [22] Он вернулся в Дармштадт в качестве репетитора в 2018 году.
С 2013 года Чичильяни регулярно участвует в междисциплинарном курсе LAbO в Антверпене, который организует ChampDAction. [23] Он был художественным руководителем этого летнего курса в сезонах 2017, 2020 и 2021 годов.
Исследовать
[ редактировать ]Чичилиани имеет различные публикации в области исследований перформанса и аудиовизуализации. Он разработал метод анализа исполнительской практики в электронной музыке. [24] [25] Здесь перформанс понимается как аудиовизуальное событие, которое становится частью представленного произведения и поэтому приобретает эстетическую значимость. С помощью этого метода анализ конкретной практики производительности приводит к построению графика в параметрическом поле, что облегчает сравнение различных практик производительности друг с другом.
Рассматривать перформанс как аудиовизуальное событие соответствует более длительному исследованию Чичилиани в области аудиовизуализации, результатом которого стала его диссертация и другие публикации. [3] [26]
Многие публикации стали результатом художественного исследовательского проекта «GAPPP – игровое аудиовизуальное исполнение и практика исполнения» (AR 364), который Чичилиани возглавляет с 2016 года. [27]
Избранные работы
[ редактировать ]- Мирис Мисли для большого оркестра 1994 ~ 20'
- В главных ролях: Питер Маллет для трех перкуссионистов 1994/95 ~ 40'
- k: масштабирование движения – Tek...kno для певца/рассказчика и живой электроники 1995 ~ 11'
- Босх нажал на педаль газа, и каприз двинулся вперед... для двух исполнителей и живой электроники (сотрудничество с Джеффом Ковальковски) 1996–2000 ~ 70 '
- Tullius Rooms для фортепиано, живой электроники и звуковых ландшафтов 1999/2000 ~80'
- Ткань Reverie для камерного оркестра, компакт-диска и дирижера-декламатора 2000 ~15'
- Хоумран для альта и 8 инструментов (зап., кл., трб., пно., перц., эл.-гитара, влн., дб.), 5 частей 2001 20'
- Моряки, прокаженные, курильщики опиума, шпионы. С такой семейной историей, как мы могли стать кем-то другим, кроме шлюх? для альта 2001 20'
- Маска для микшера без входа 2002 ~30'
- KörperKlang для альта, альт-саксофона, фортепиано и живой электроники 2003 ~13'
- То, что вы не параноик, не означает, что они не гонятся за вами соло-скрипка, большой ансамбль, живая электроника и свет 2003 ~15'
- Sequenced Seizure для струнного квартета ~30 минут 2004 г.
- Карта Marble для голоса, перкуссии, живой электроники и компьютерного освещения ~ 80 минут 2004/2005 г.
- My Ultadeep I для электронной гитары, электронного баса, vln/vla, сопранино-саксофона, диджериду, перка, электроники и света ~65' 2006/2007
- Псевдоним электронной скрипки, электроники, света и лазера ~20' 2007 г.
- Jeanne of the Dark для электрогитары/баса, электро влн., перка, live-электроники, видео и освещения ~60' 2008 г.
- Дромомания для двух фортепиано, живой электроники, саундтреков и освещения ~40' 2009 г.
- Black Horizon для двух настольных гитар и четырех игроков ~21' 2009 г.
- All of Вчерашние вечеринки для голоса, электрогитары и живой электроники ~12 минут 2010 г.
- Pop Wall Alphabet для саундтреков ~ 4 часа 30 минут 2011–2014 гг.
- Heterotopolis для скрипки, баритон-гитары/6-струнного безладового баса, модульного синтезатора, цифрового синтеза, живой электроники, освещения и лазера (совместно с визуальным художником Марселем Бюлером) ~55' 2011/12
- Time Machine для сенсорного бас-кларнета (SABRe), концертной электроники, живого видео и освещения 16' 2012/13
- LipsEarsAssNoseBoobs (Gloomy Sunday) для электроскрипки, перкуссии, клавишных, живой электроники и видео ~14 минут 2014 г.
- Формула минус один для электроскрипки, живой электроники и живого видео ~10 минут 2014 г.
- Виа для живой электроники и живого видео ~14 мин. 2015 г.
- Стейна для скрипки, живой электроники, живого видео и лазерного дизайна ~28 мин. 2015 г.
- Аудиодром для четырёх перкуссионистов, живая электроника и живое видео ~10 минут 2016 г.
- Tympanic Touch для двух исполнителей и игровой системы 15' 2017
- Килгор для двух исполнителей и игровой системы 25' 2018
- Инсталляция Kilgore's Resort 2018
- Концертная инсталляция Анны и Мари , электрическая скрипка, скрипка в стиле барокко, живая электроника, два живых видео, дополненная реальность и световой дизайн, неопределенная продолжительность 2018/19
- Rave Séance , неопределенная продолжительность, 2020 г. Инсталляция
Выпуски компакт-дисков, DVD и книг
[ редактировать ]Полные версии
[ редактировать ]- Босх нажал на педаль газа, и Каприс двинулся вперед… (62:28), 2001, сотрудничество с Джеффом Ковальковски, выпущено NoHarmDone/NYC.
- Tullius Rooms (78:27), 2003, Фортепиано: Джош Диллон, Electronics и Inside Piano: Марко Чичилиани, выпущено Unsounds/Amsterdam в совместном производстве с RadioBremen
- Рожденные до слуха (71:24), 2006, пять камерно-музыкальных произведений в исполнении ансамбля Intégrales, выпущенные Coviello Classics/Дармштадт.
- 81 Matters in Elemental Order (58:46), 2008, для микшера без входа, выпущен Evil Rabbit Records/Амстердам
- Jeanne of the Dark (49:21), 2011, для электроскрипки, электрогитары, электробаса, клавишных, электроники и ударных, выпущено Ahornfelder/Гамбург
- Pop Wall Alphabet (около 270 футов), 2015 г., книга с DVD, 311 страниц с 27 цветными изображениями, частная печать только для рекламы.
- Трансгрессии (около 67 минут), 2019 г., книга со встроенным USB-накопителем, содержащая аудиовизуальные произведения, 74 страницы, выпущенная ChampDAction/Антверпен.
- LUDIFIED (около 120 минут), 2021 г., мультимедийная книга со встроенным USB-накопителем, содержащая аудиовизуальные произведения, 248 страниц, выпущенная TheGreenBox/Берлин.
Сборники
[ редактировать ]- Kraakgeluiden/Document 1 (2003), выпущенный Unsounds/Amsterdam, содержит импровизацию с Яннисом Кириакидесом , Люсио Капече и Йошио Мачидой (9:57)
- Music for Baby (2004), выпущенный Amorfon/Tokyo, содержит Pavilion для струнного ансамбля (5:12)
- Young European Generation (2005), выпущенный Zeitklang/Берлин, содержит KörperKlang для альта, альт-саксофона, фортепиано и живой электроники (12:13) ансамбль Intégrales
- Хорхе Исаак Соло (2007), выпущенный Electroshock Recordings, Москва, содержит Quartz Stalagnat для блокфлейты и электроники (18:15) в исполнении Хорхе Исаака.
- Test Tone Anthology (2009), выпущенная: Medama Records, Токио, содержит импровизацию с Ёсио Мачидой (7:12).
- Kofomi # 14 (2010), выпущенный лейблом Ein – Klang Records, Вена, содержит Zwischenraumstudie для флейты, кларнета, альта и виолончели (5:34)
- Антология голландской музыки (2011), выпущенная MuziekCentrum NL, Амстердам, содержит отрывок из 80-минутной композиции Map of Marble (6:39).
- Оружие выбора (2011), выпущенное Ахорнфельдером, Гамбург, DVD, содержит псевдоним для электрической скрипки, живой электроники, освещения и лазера (20:41) в исполнении Барбары Люнебург.
- Этюд Gone Badum (2013), выпущенный Ахорнфельдером, Гамбург, содержит Black Horizon для двух настольных гитар и четырех игроков (21:32) в исполнении Хокона Стене и Марко Чичилиани .
- Взаимность - Нико Коук (2013), выпущенный Champ d'Action, Антверпен, содержит All of Вчерашние вечеринки для голоса, электрогитары и живой электроники (12:27) в исполнении Нико Кука.
- Palavras e Sons (2015), выпущенный NMElindo, Сан-Паулу, содержит Dromomania (работа по смерти закончена) для электроники (9:34)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Михали, Александр: Композитор третьего тысячелетия, Загреб: WAM - интернет-журнал об аудио и музыке, 6/2007.
- ^ Хиллер Эгберт: Вторжения непредсказуемого, Neue Magazin für Musik, Майнц: Schott Verlag, 4/2010, стр.62f
- ^ Jump up to: а б Чичилиани-Стиглмайер, Марко (19 апреля 2011 г.). «Грязный свет: применение музыкальных принципов к организации света как расширение музыкального выражения в нефигуративную визуальную сферу» . Архив исследований Университета Брюнеля . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Визитная карточка от Чичильяни, Марко; профессор университета, магистр, доктор философии». КУГонлайн (на немецком языке). 4 ноября 2015 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Рожденный слышать», примечания к компакт-диску, Дармштадт: Coviello Classics, стр.3
- ^ Оскамп, Жаклин: Ондер Струм, Амстердам: Амбо, 2011, стр.46f
- ^ Метселаар, Хелен: Женщины и «Kraakgeluiden»: участие женщин-импровизаторов на голландской сцене электронной музыки, в: Organized Sound Vol.9, выпуск 2, Кембридж: Cambridge University Press, 2004, стр. 199–206.
- ^ «АНН ЛА БЕРЖ» . Проверено 31 марта 2015 г.
- ↑ Симонис, Лукас: Марко Чичильяни, Проверьте непредсказуемость, журнал Fake Magazine, июнь 2003 г.
- ^ Холмс, Том: Электронная и экспериментальная музыка, третье издание, Нью-Йорк: Routledge, 2008, стр.187
- ^ Хиллер Эгберт: Вторжение непредсказуемого, Neue Magazin für Musik, Майнц: Schott Verlag, 4/2010, стр.63
- ^ «Форум новой музыки 2014 – инструментальные каскады, основы героической, современной композиторской деятельности – вот что предлагала программа заключительного дня» . Deutschlandfunk (на немецком языке). 6 июля 2018 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Берлинский фестиваль. «Берлинский фестиваль – MaerzMusic» . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Готшалк Дженни: Экспериментальная музыка с 1970 года, Нью-Йорк: Bloomsbury, 2016, стр.160.
- ^ «www.champdaction.be» . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Чичилиани Марко: Преступления, Антверпен: ChampDAction, 2019, стр.7
- ^ «Австрийский научный фонд» . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Килгор » МАРК ЧИЧИЛИАНИ Получено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Тимпаническое прикосновение» . МАРКО ЧИЧИЛИАНИ . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Чичилиани Марко и Люнебург, Барбара: «Игровые аудиовизуальные произведения - композиция, восприятие, исполнение», Эмиль, Журнал Корейского общества электроакустической музыки, Сеул, 2018 г.
- ^ «www.ciciliani.com – исполнение» . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Internationales-Musikinstitut – звонит» . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ "www.champdaction.b" . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Чичилиани, Марко (28 апреля 2014 г.). «К эстетике практики исполнения электронной музыки» . Академия.edu . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Мойжиш, Зенон; Чичилиани, Марко (16 мая 2015 г.). «Оценка метода анализа практики исполнения в электронной музыке» . Академия.edu . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Чичилиани, Марко (16 мая 2015 г.). «Синтез сканирующих строк как метод ультразвуковой обработки цифровых изображений: методы и эстетика – критическое размышление» . Академия.edu . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «www.gappp.net» . Проверено 10 октября 2019 г.