Курсы отдыха в Дармштадте
Курсы отдыха в Дармштадте | |
---|---|
![]() Курс у Карлхайнца Штокхаузена в 1957 году. | |
Жанр | Современная классическая музыка на курсах и концертах |
Частота |
|
Местоположение(а) | Дармштадт , много мест |
Открыт | 1946 год |
Основатель | Вольфганг Штайнеке |
Участники |
|
Покровитель(и) | Город Дармштадт, Государственный театр , телекомпании |
Веб-сайт | www |
Летний курс Дармштадта («Летний курс Дармштадта») [а] — регулярное летнее мероприятие современной классической музыки в Дармштадте , Гессен , Германия. Он был основан в 1946 году под названием «Ferienkurse für Internationale Neue Musik Darmstadt» (Каникурные курсы международной новой музыки в Дармштадте). [1] как собрание с лекциями и концертами в течение нескольких летних недель. Композиторы, исполнители, теоретики и философы современной музыки встречались сначала ежегодно до 1970 года, а затем раз в два года. Мероприятие было организовано Kranichstein er Musikinstitut, который был переименован в Internationales Musikinstitut Darmstadt (IMD). Он считается ведущим международным форумом современной и экспериментальной музыки с упором на композицию. [2] [3] Фестиваль вручает Музыкальную премию Кранихштайнера исполнителям и молодым композиторам.
История
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]
Ferienkurse был инициирован в 1946 году Вольфгангом Штайнеке , тогда ответственным за культуру в муниципальном правительстве Дармштадта . [4] Он руководил ими до своей смерти в 1961 году, его сменили Эрнст Томас (1962–81), Фридрих Фердинанд Хоммель (1981–94), Сольф Шефер (1995–2009) и Томас Шефер, который был художественным руководителем и президентом. ИМД с 2009 года. [4]
Курсы сначала проводились ежегодно и продолжались около двенадцати дней. С 1970 года они проводятся раз в два года по две-три недели. [4] Первым местом проведения стал Jagdschloss Kranichstein , сельский охотничий домик в Дармштадте. Начиная с 1949 года общественные здания Дармштадта использовались не только для проведения некоторых концертов, как вначале, но и для курсов. [5]
Фон
[ редактировать ]Ferienkurse были основаны для воссоединения Германии с международной ареной классической музыки, поскольку модернистские формы классической музыки (такие как экспрессионистская музыка , Вторая венская школа и сериализм ) систематически подавлялись нацистами с 1933 года как « дегенеративная музыка ». [1] [6] За это время представителей модернистского движения изгнали, заставили замолчать или убили. [7]
Начало
[ редактировать ]Первое мероприятие в 1946 году предлагало курсы дирижирования Карла Матье Ланге , музыкальную композицию Вольфганга Фортнера , фортепиано Георга Кульмана , голос Элизабет Дельзайт, скрипку Гюнтера Кера , оперную режиссуру Бруно Хей и Вальтера Йокиша , а также музыкальную критику Фреда Хамеля . . [5]
Первой серией были курсы, лекции и концерты с 25 августа по 21 сентября. За ними последовали публичные концерты и лекции под названием «Internationale zeitgenössische Musiktage» (Международные дни современной музыки) с 22 по 29 сентября, проведенные в сотрудничестве с городом Дармштадт, его Landestheater , а также радиостанциями Süddeutscher Rundfunk и Radio Frankfurt . [5] Мероприятия включали выставку Нового Дармштадтского Сецессиона «Современное немецкое искусство», а также оперу Карла Орфа «Die Kluge » и церемонию вручения премии Георга Бюхнера Фрицу Узингеру . На концертах было представлено несколько мировых премьер, таких как струнный секстет Эриха Зельбаха , Фортнер для фортепиано , соната Гюнтера Рафаэля для флейты соло, трио для флейты, альта и виолончели Гюнтера Биаласа (1923), Камерный концерт Хенце Кранихштайнера. для флейты, фортепиано и струнных, а также песни Гельдерлина Германа Ройтера . Вилли Буркхарда ( Симфония в одной части 1944) и Хиндемита. струнный квартет № 1 6 (1943) впервые выступили в Германии. [5] : 5–8
В первые годы мероприятия основное внимание уделялось немецким премьерам произведений таких композиторов, как Арнольд Шенберг , Антон Веберн , Игорь Стравинский и Бела Барток , иногда спустя десятилетия после их написания. [1] [5] Шёнберга Фортепианный концерт прозвучал в 1948 году. [5] : 15 и его струнный квартет № 4 в 1949 году. [5] : 21 В том же году симфонический концерт был посвящен исключительно произведениям Шёнберга, включая немецкую премьеру его Скрипичного концерта в честь его 75-летия. [5] : 22 70-летие Веберна было отмечено концертом его камерной музыки в 1953 году. [5] : 47
Это был первый форум современной музыки в Германии после Второй мировой войны, включая теорию музыки и философию. [6] Лекции читались такими преподавателями, как Теодор В. Адорно , Рене Лейбовиц , Хайнц-Клаус Мецгер , а позже Карл Дальхаус и Рудольф Стефан , предлагая критическое размышление о продвинутой композиции. Такие композиторы, как Эдгар Варез , Оливье Мессиан , [б] Эрнст Кренек , Эрл Браун [9] [10] и Джон Кейдж посетили его, представив свои работы и эстетику на занятиях по композиции и способствуя всемирному признанию учреждения. [6] [11]
Дармштадтская школа
[ редактировать ]
Такие композиторы, как изначально, Стокхаузен , Булез Пьер Луиджи , Бруно Мадерна а затем Берио , Альдо Клементи Франко Донатони Никколо Кастильони Франко Евангелисти , , , Карлхейнс , Нона , Лучано , Геногног сед , Хельмут Лахенманн и Брайан Фернихоу представили свой радикальный подход и теории. Их иногда называют «Darmstädter Schule» ( Дармштадтская школа ). [6]
Известных исполнителей обучали новым техникам игры, а произведения молодых композиторов ( Nachwuchskomponisten ) предлагались на так называемых Atelierkonzerte (ателье-концертах).
Международный музыкальный институт Дармштадт
[ редактировать ]Для организации мероприятия в 1948 году был основан Международный музыкальный институт Дармштадта. [12] Он также хранит архив прошлых событий и композиций. [12] В нем хранится около 20 000 фотографий, 10 000 писем, звуковых файлов и других документов, доступных в Интернете с 2016 года. [7] Мероприятие спонсируется несколькими организациями, особенно общественными вещателями. [5]
Музыкальный приз
[ редактировать ]Премия Kranichsteiner Musikpreis была учреждена в 1952 году сначала для исполнителей, а затем и для композиторов. [3]
В число получателей входят исполнители (с указанием инструментов) и композиторы: [13]
- 1952 Карлхайнц Цёллер (флейта)
- 1955 Марион Зажечна (фортепиано)
- 1957 Джером Ловенталь (фортепиано)
- 1958 Отто Зикан (фортепиано), Габор Габос (фортепиано), Вольфганг Гайлер (фортепиано)
- 1959 Эрика Хаазе (фортепиано)
- 1960 Бруно Канино (фортепиано)
- 1972 Джиллиан Бибби , Сюзанна Стивенс (кларнет)
- 1974 Detlev Müller-Siemens , Moya Henderson , Wolfgang Meyer (clarinet)
- 1976 Ульрих Странц
- 1978 Вольфганг Рим
- 1980 Кларенс Барлоу
- 1982 Джеймс Диллон , Стивен Шик (ударные), Майкл Бах (виолончель), Роберт Х. П. Платц
- 1984 Бернардо Кучер
- 1986 Ричард Барретт , Кайя Саариахо , Бунита Маркус , Штеффен Шлейермахер (фортепиано)
- 1990 Лука Франческони , Роджер Редгейт , Родни Шарман , Жоэль-Франсуа Дюран
- 1992 Джеймс Кларк , Хая Черновин
- 1996 Марк Андре , Джеральд Эккерт , Изабель Мандри
- 2000 Дженнифер Уолш
- 2002 Нам-Кук Ким, Мартин Шюттлер , Сет Райтингтон
- 2004 Ганс Томалла
- 2006 Татьяна Козлова
- 2008 Саймон Стин-Андерсен
- 2010 Стефан Принс
- 2014 Эшли Фьюр
Критика
[ редактировать ]В конце 1950-х и начале 1960-х годов курсы обвинялись в предполагаемом отсутствии интереса со стороны некоторых из их фанатичных последователей к любой музыке, не соответствующей бескомпромиссно современным взглядам Пьера Булеза - «партийное подчинение» «ортодоксальной клике». «секты», по словам Курта Хонолки , написанное в 1962 году с целью «заставить публику поверить, что самая передовая музыка того времени была не более чем фантазией, придуманной группой отклонившихся от нормы заговорщиков, потворствующих войне». против собственно музыки». [14] : 43 Это привело к использованию фразы « Дармштадтская школа » (первоначально придуманной в 1957 году Луиджи Ноно). [15] : 43 описывать серийную музыку, написанную в то время им самим и такими композиторами, как Булез, Мадерна, Штокхаузен, Берио и Пуссер ) как уничижительный термин, подразумевающий «математическую», основанную на правилах музыку.
Записи
[ редактировать ]На курсах за 70 лет представлено около 5000 мировых премьер. [7] Лейбл col legno публикует записи, часто документирующие мировые премьеры и первые выступления в Германии.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эпплгейт, Селия; Поттер, Памела (2002). Музыка и немецкая национальная идентичность . Издательство Чикагского университета . стр. 209–210. ISBN 978-0-22-602131-7 .
- ^ «Дармштадтские каникулярные курсы 2020 / Международные каникулярные курсы новой музыки» . Немецкий музыкальный информационный центр (на немецком языке). 2020 . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Креббер, Юрген. «Музыкальная премия Кранихштейна» . darmstadt-stadtlexikon.de (на немецком языке). Дармштадт . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Креббер, Юрген. «Международные каникулярные курсы новой музыки» . darmstadt-stadtlexikon.de (на немецком языке). Дармштадт . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Праздничные курсы международной новой музыки, 25 августа — 29 сентября 1946 г.» (PDF) . Международный музыкальный институт Дармштадта (на немецком языке). стр. 1, 27, 33 . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Экл, Барбара (12 августа 2016 г.). «70 лет Дармштадтским праздничным курсам новой музыки Штокхаузена, Ноно и других» . Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хагедорн, Волкер (13 августа 2016 г.). «Дармштадтские каникулярные курсы: В фруктовой стране» . Время (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 г. Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Иддон 2013 , с. 31.
- ^ Анон. 2006 год .
- ^ Бил 2007 .
- ^ Иддон 2013 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б «Наша история» . Международный музыкальный институт Дармштадта . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Хронология музыкальной премии Кранихштейна» (PDF) . Дармштадт: Международный музыкальный институт Дармштадта . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Бемер, Конрад (1987). Освящение заблуждения в доктрину: Дармштадтские эпигоны и ксенофобы . Перевод Прескода Джокеля, Соня.
- ^ Ноно, Луиджи (1975). Стенцль, Дж. (ред.). Тексты, этюды по его музыке (на немецком языке). Цюрих и Фрайбург-им-Брайсгау: Атлантида.
Источники
[ редактировать ]- Анон. 2006. «Эрл Браун: Эскиз» , аннотации к книге «Эрл Браун: Избранные произведения 1952–1965» , Новые мировые рекорды.
- Бил, Эми К. (июнь – август 2007 г.). «Интервью с Эрлом Брауном» (PDF) . Обзор современной музыки . 26 (3–4): 341–356. дои : 10.1080/07494460701414223 . Включает фотографию Брауна и Бруно Мадерны в Дармштадте.
- Иддон, Мартин (2013). Новая музыка в Дармштадте: Ноно, Штокхаузен, Кейдж и Булез . Музыка с 1900 года. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-03329-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- IMD (ред.): Дармштадтский вклад в новую музыку (Майнц: Schott Music, 1958 и далее), ISSN 0418-3878 .
- Рудольф Штефан (ред.): От Кранихштейна до наших дней, 1946–1996 гг. 50 лет каникулярным курсам Дармштадта (Штутгарт: DACO-Verlag, 1996), ISBN 978-3-87135-028-3 .
- Джанмарио Борио, Герман Данузер (ред.): В зените современности , 4 тома. (Фрайбург: Ромбах, 1997), ISBN 978-3-7930-9138-7 .
- Специальный том музыкальных концепций Дармштадтские документы I (Мюнхен: текст издания и критика, 1999 г.), ISBN 978-3-88377-487-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Карлхайнц Эссль : Дармштадт в 90-х? (на немецком языке) в MusicTexts No. 35 (1990)