Jump to content

Курсы отдыха в Дармштадте

Курсы отдыха в Дармштадте
Жанр Современная классическая музыка на курсах и концертах
Частота
  • ежегодно с 1946 по 1970 год
  • два раза в год с 1972 г.
Местоположение(а) Дармштадт , много мест
Открыт 1946 год ; 78 лет назад ( 1946 )
Основатель Вольфганг Штайнеке
Участники
  • Композиторы
  • Исполнители
  • Теоретики музыки
  • Философы
Покровитель(и) Город Дармштадт, Государственный театр , телекомпании
Веб-сайт www .международный-музыкальный-институт .из /курсы на каникулах

Летний курс Дармштадта («Летний курс Дармштадта») [а] — регулярное летнее мероприятие современной классической музыки в Дармштадте , Гессен , Германия. Он был основан в 1946 году под названием «Ferienkurse für Internationale Neue Musik Darmstadt» (Каникурные курсы международной новой музыки в Дармштадте). [1] как собрание с лекциями и концертами в течение нескольких летних недель. Композиторы, исполнители, теоретики и философы современной музыки встречались сначала ежегодно до 1970 года, а затем раз в два года. Мероприятие было организовано Kranichstein er Musikinstitut, который был переименован в Internationales Musikinstitut Darmstadt (IMD). Он считается ведущим международным форумом современной и экспериментальной музыки с упором на композицию. [2] [3] Фестиваль вручает Музыкальную премию Кранихштайнера [ де ] исполнителям и молодым композиторам.

Вольфганг Штайнеке в 1957 году.

Ferienkurse был инициирован в 1946 году Вольфгангом Штайнеке , тогда ответственным за культуру в муниципальном правительстве Дармштадта . [4] Он руководил ими до своей смерти в 1961 году, его сменили Эрнст Томас [ ru ] (1962–81), Фридрих Фердинанд Хоммель (1981–94), Сольф Шефер (1995–2009) и Томас Шефер, который был художественным руководителем и президентом. ИМД с 2009 года. [4]

Курсы сначала проводились ежегодно и продолжались около двенадцати дней. С 1970 года они проводятся раз в два года по две-три недели. [4] Первым местом проведения стал Jagdschloss Kranichstein , сельский охотничий домик в Дармштадте. Начиная с 1949 года общественные здания Дармштадта использовались не только для проведения некоторых концертов, как вначале, но и для курсов. [5]

Ferienkurse были основаны для воссоединения Германии с международной ареной классической музыки, поскольку модернистские формы классической музыки (такие как экспрессионистская музыка , Вторая венская школа и сериализм ) систематически подавлялись нацистами с 1933 года как « дегенеративная музыка ». [1] [6] За это время представителей модернистского движения изгнали, заставили замолчать или убили. [7]

Первое мероприятие в 1946 году предлагало курсы дирижирования Карла Матье Ланге , музыкальную композицию Вольфганга Фортнера , фортепиано Георга Кульмана , голос Элизабет Дельзайт, скрипку Гюнтера Кера , оперную режиссуру Бруно Хей и Вальтера Йокиша , а также музыкальную критику Фреда Хамеля . . [5]

Первой серией были курсы, лекции и концерты с 25 августа по 21 сентября. За ними последовали публичные концерты и лекции под названием «Internationale zeitgenössische Musiktage» (Международные дни современной музыки) с 22 по 29 сентября, проведенные в сотрудничестве с городом Дармштадт, его Landestheater , а также радиостанциями Süddeutscher Rundfunk и Radio Frankfurt . [5] Мероприятия включали выставку Нового Дармштадтского Сецессиона «Современное немецкое искусство», а также оперу Карла Орфа «Die Kluge » и церемонию вручения премии Георга Бюхнера Фрицу Узингеру . На концертах было представлено несколько мировых премьер, таких как струнный секстет Эриха Зельбаха [ де ] , Фортнер для фортепиано , соната Гюнтера Рафаэля для флейты соло, трио для флейты, альта и виолончели Гюнтера Биаласа (1923), Камерный концерт Хенце Кранихштайнера. для флейты, фортепиано и струнных, а также песни Гельдерлина Германа Ройтера . Вилли Буркхарда ( Симфония в одной части 1944) и Хиндемита. струнный квартет № 1 6 (1943) впервые выступили в Германии. [5] : 5–8 

В первые годы мероприятия основное внимание уделялось немецким премьерам произведений таких композиторов, как Арнольд Шенберг , Антон Веберн , Игорь Стравинский и Бела Барток , иногда спустя десятилетия после их написания. [1] [5] Шёнберга Фортепианный концерт прозвучал в 1948 году. [5] : 15  и его струнный квартет № 4 в 1949 году. [5] : 21  В том же году симфонический концерт был посвящен исключительно произведениям Шёнберга, включая немецкую премьеру его Скрипичного концерта в честь его 75-летия. [5] : 22  70-летие Веберна было отмечено концертом его камерной музыки в 1953 году. [5] : 47 

Это был первый форум современной музыки в Германии после Второй мировой войны, включая теорию музыки и философию. [6] Лекции читались такими преподавателями, как Теодор В. Адорно , Рене Лейбовиц , Хайнц-Клаус Мецгер , а позже Карл Дальхаус и Рудольф Стефан , предлагая критическое размышление о продвинутой композиции. Такие композиторы, как Эдгар Варез , Оливье Мессиан , [б] Эрнст Кренек , Эрл Браун [9] [10] и Джон Кейдж посетили его, представив свои работы и эстетику на занятиях по композиции и способствуя всемирному признанию учреждения. [6] [11]

Дармштадтская школа

[ редактировать ]
Луиджи Ноно и Карлхайнц Штокхаузен в 1957 году.

Такие композиторы, как изначально, Стокхаузен , Булез Пьер Луиджи , Бруно Мадерна а затем Берио , Альдо Клементи Франко Донатони Никколо Кастильони Франко Евангелисти , , , Карлхейнс , Нона , Лучано , Геногног сед , Хельмут Лахенманн и Брайан Фернихоу представили свой радикальный подход и теории. Их иногда называют «Darmstädter Schule» ( Дармштадтская школа ). [6]

Известных исполнителей обучали новым техникам игры, а произведения молодых композиторов ( Nachwuchskomponisten ) предлагались на так называемых Atelierkonzerte (ателье-концертах).

Международный музыкальный институт Дармштадт

[ редактировать ]

Для организации мероприятия в 1948 году был основан Международный музыкальный институт Дармштадта. [12] Он также хранит архив прошлых событий и композиций. [12] В нем хранится около 20 000 фотографий, 10 000 писем, звуковых файлов и других документов, доступных в Интернете с 2016 года. [7] Мероприятие спонсируется несколькими организациями, особенно общественными вещателями. [5]

Музыкальный приз

[ редактировать ]

Премия Kranichsteiner Musikpreis [ de ] была учреждена в 1952 году сначала для исполнителей, а затем и для композиторов. [3]

В число получателей входят исполнители (с указанием инструментов) и композиторы: [13]

В конце 1950-х и начале 1960-х годов курсы обвинялись в предполагаемом отсутствии интереса со стороны некоторых из их фанатичных последователей к любой музыке, не соответствующей бескомпромиссно современным взглядам Пьера Булеза - «партийное подчинение» «ортодоксальной клике». «секты», по словам Курта Хонолки , написанное в 1962 году с целью «заставить публику поверить, что самая передовая музыка того времени была не более чем фантазией, придуманной группой отклонившихся от нормы заговорщиков, потворствующих войне». против собственно музыки». [14] : 43  Это привело к использованию фразы « Дармштадтская школа » (первоначально придуманной в 1957 году Луиджи Ноно). [15] : 43  описывать серийную музыку, написанную в то время им самим и такими композиторами, как Булез, Мадерна, Штокхаузен, Берио и Пуссер ) как уничижительный термин, подразумевающий «математическую», основанную на правилах музыку.

На курсах за 70 лет представлено около 5000 мировых премьер. [7] Лейбл col legno публикует записи, часто документирующие мировые премьеры и первые выступления в Германии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ буквально: Курсы каникул в Дармштадте.
  2. Однако, хотя Мессиан «кратко посетил» курсы в 1949 году, «он не преподавал студентам и не читал лекций» там. [8]
  1. ^ Jump up to: а б с Эпплгейт, Селия; Поттер, Памела (2002). Музыка и немецкая национальная идентичность . Издательство Чикагского университета . стр. 209–210. ISBN  978-0-22-602131-7 .
  2. ^ «Дармштадтские каникулярные курсы 2020 / Международные каникулярные курсы новой музыки» . Немецкий музыкальный информационный центр (на немецком языке). 2020 . Проверено 12 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Креббер, Юрген. «Музыкальная премия Кранихштейна» . darmstadt-stadtlexikon.de (на немецком языке). Дармштадт . Проверено 12 марта 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Креббер, Юрген. «Международные каникулярные курсы новой музыки» . darmstadt-stadtlexikon.de (на немецком языке). Дармштадт . Проверено 12 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Праздничные курсы международной новой музыки, 25 августа — 29 сентября 1946 г.» (PDF) . Международный музыкальный институт Дармштадта (на немецком языке). стр. 1, 27, 33 . Проверено 6 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Экл, Барбара (12 августа 2016 г.). «70 лет Дармштадтским праздничным курсам новой музыки Штокхаузена, Ноно и других» . Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 12 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Хагедорн, Волкер (13 августа 2016 г.). «Дармштадтские каникулярные курсы: В фруктовой стране» . Время (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  8. ^ Иддон 2013 , с. 31.
  9. ^ Анон. 2006 год .
  10. ^ Бил 2007 .
  11. ^ Иддон 2013 , с. 196.
  12. ^ Jump up to: а б «Наша история» . Международный музыкальный институт Дармштадта . Проверено 12 марта 2020 г.
  13. ^ «Хронология музыкальной премии Кранихштейна» (PDF) . Дармштадт: Международный музыкальный институт Дармштадта . Проверено 13 марта 2020 г.
  14. ^ Бемер, Конрад (1987). Освящение заблуждения в доктрину: Дармштадтские эпигоны и ксенофобы . Перевод Прескода Джокеля, Соня.
  15. ^ Ноно, Луиджи (1975). Стенцль, Дж. (ред.). Тексты, этюды по его музыке (на немецком языке). Цюрих и Фрайбург-им-Брайсгау: Атлантида.

Источники

[ редактировать ]
  • Анон. 2006. «Эрл Браун: Эскиз» , аннотации к книге «Эрл Браун: Избранные произведения 1952–1965» , Новые мировые рекорды.
  • Бил, Эми К. (июнь – август 2007 г.). «Интервью с Эрлом Брауном» (PDF) . Обзор современной музыки . 26 (3–4): 341–356. дои : 10.1080/07494460701414223 . Включает фотографию Брауна и Бруно Мадерны в Дармштадте.
  • Иддон, Мартин (2013). Новая музыка в Дармштадте: Ноно, Штокхаузен, Кейдж и Булез . Музыка с 1900 года. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-03329-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • IMD (ред.): Дармштадтский вклад в новую музыку (Майнц: Schott Music, 1958 и далее), ISSN   0418-3878 .
  • Рудольф Штефан (ред.): От Кранихштейна до наших дней, 1946–1996 гг. 50 лет каникулярным курсам Дармштадта (Штутгарт: DACO-Verlag, 1996), ISBN   978-3-87135-028-3 .
  • Джанмарио Борио, Герман Данузер (ред.): В зените современности , 4 тома. (Фрайбург: Ромбах, 1997), ISBN   978-3-7930-9138-7 .
  • Специальный том музыкальных концепций Дармштадтские документы I (Мюнхен: текст издания и критика, 1999 г.), ISBN   978-3-88377-487-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 407984150d93defbff5f021a00c6577f__1710603360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/7f/407984150d93defbff5f021a00c6577f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darmstädter Ferienkurse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)