Марк Андре
Марк Андре (родился 10 мая 1964 г.) [ 1 ] французский композитор, живущий в Германии. Он был известен как «Марк Андре», свое имя при рождении, до 2007 года, когда он официально изменил написание. [ 2 ] Он живет в Берлине. [ 3 ] Композиции Андре durch (2006), ...auf... III (2007) и Wunderzaichen (2014) получили несколько голосов в опросе Classic Voice 2017 года , посвященном величайшим произведениям музыкального искусства с 2000 года. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Родился в Париже, [ 1 ] Андре изучал композицию с 1987 по 1993 год у Клода Баллифа и Жерара Гризе в Парижской национальной высшей консерватории музыки . [ 1 ] и окончил Высшую нормальную школу, защитив диссертацию по музыке Ars subtilior (Le compossible music de l'Ars subtilior). В 1995 году он получил стипендию Министерства иностранных дел Франции, которая позволила ему продолжить обучение композиции в Государственном университете музыки и исполнительских искусств Штутгарта у Хельмута Лахенмана (выпуск: «Großes Kompositionsexamen», 1996). В Экспериментальной студии акустического искусства он изучал электронную музыку у Андре Ришара . В 1996 году он смог продолжить обучение в Штутгарте благодаря гранту Akademie Schloss Solitude . За этим последовало множество других стипендий и резиденций. В 2007 году его большой оркестрово-электронный триптих «...auf... III» был исполнен на фестивале в Донауэшингене и получил приз Симфонического оркестра SWR Баден-Бадена и Фрайбурга, с тех пор к его творчеству было обращено внимание общественности. даже больше. Но еще до этого Андре получил множество крупных наград, таких как Летние курсы в Дармштадте. ( Музыкальная премия Кранихштайнера 1996 г.).
В 2002 году он получил Композиторскую премию Эрнста фон Сименса . [ 5 ] Живя в Берлине, Андре преподавал во Франкфуртском университете музыки и в Страсбургской консерватории (2002–2007). [ 1 ] В рамках проекта «...auf ...», совместного проекта Ensemble Modern и Siemens Arts Program в сотрудничестве с Институтом Гете , в Стамбуле совместно с компьютерной музыкой и звуком была разработана пьеса Андре «üg». инженер Йоахим Хаас (Experimentalstudio des SWR) и другие, премьера состоялась в октябре 2008 года в Старой опере во Франкфурте ансамблем Modern. В 2009 году он был назначен членом Берлинской академии художеств. [ 6 ] и профессор композиции Музыкального университета в Дрездене. [ 1 ] С 2010 года он является членом Саксонской академии художеств , а с 2012 года — членом Берлинского института перспективных исследований и членом Академии изящных искусств Мюнхена . 2 марта 2014 года в Штутгарте состоялась премьера его оперы «Wunderzaichen» в постановке Йосси Вилера и Серджио Морабито. [ 7 ]
Андре хорошо известен на континенте, хотя его работы не имеют такого большого значения в преимущественно англоязычном мире. Ссылаясь на это, The Guardian отметила, что «хотя Манчестерского международного фестиваля заявление директора Алекса Путса о том, что Марк Андре является «одним из ведущих композиторов Европы», является надуманным, нет никаких сомнений в том, что музыка Андре остается практически неизвестной в Великобритании». [ 8 ] [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Музыка Андре издается издательством Edition Peters во Франкфурте-на-Майне. [ 10 ]
- Бездна для бас-баритона, альта и виолончели по Георга Бюхнера драме « Войцек » (1992)
- Ун-Фини III (1993–1995) для фортепиано
- Далеко и глубоко для ансамбля (1994–1996)
- Фатально для ансамбля (1995)
- AB II для контрабаса-кларнета, виолончели, цимбалона, ударных, фортепиано и живой электроники (1996/1997)
- Контрапункт для фортепиано (1998/1999)
- Модель для четырех оркестровых групп (1999/2000)
- ...22,13... Музыкальный театр «Страсти» в трёх частях (1999–2004)
- ...als... I для бас-кларнета, виолончели и фортепиано (2001)
- ...als... II для контрабаса-кларнета, виолончели, фортепиано и живой электроники (2001)
- ...IN... для усиленного бас-кларнета (2001)
- ...зу... для струнного трио (2003/2004)
- аше для ансамбля (2005)
- durch для саксофона, фортепиано и ударных (2004/2005) – написано для Trio Accanto
- ...хок... (2006)
- ...auf... III (2007) для оркестра и живой электроники
- iv2 для виолончели соло (2007)
- iv3 для кларнета соло (2007)
- ...эс... для камерного ансамбля (2008)
- üg для оркестра и живой электроники (2008)
- он для оркестра (2009)
- Чудесные персонажи оперы (2014)
- über для кларнета, оркестра и живой электроники (2015)
- Откуда... откуда для оркестра (2015–2017) [ 11 ]
- ...selig sind... для кларнета и электроники (2017–2018) [ 12 ]
- Четыре УЗИ (2016–2022 гг.)
- rwḥ 1–4, для хора, большого ансамбля и электроники (2019/22) [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Проект «Живые композиторы» . www.composers21.com . 2018. Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Шульц, Том Р. (1 апреля 2010 г.). «Француз, который хочет быть немцем» . Гамбургер Абендблатт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Блех, Волкер (14 февраля 2019 г.). «Композитор Марк Андре — исследователь шума» . Berliner Morgenpost (на немецком языке). Берлин . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Музыкальный референдум» . Рикорди . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Лауреаты премии композиторов» . evs-musikstiftung.de (на немецком языке). Эрнст фон Сименс Музыкальный фонд. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Марк Андре» . adk.de (на немецком языке). Академия искусств в Берлине. Архивировано из оригинала 19 августа 2024 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Спинола, Джулия (27 февраля 2014 г.). «Музыкальная загробная жизнь» . Время (на немецком языке). Гамбург. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Клементс, Эндрю (12 июля 2011 г.). «Марк Андре – обзор» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Ars musica: 20 лет музыкальных приключений - 2009 г. Страница 162 «Пост-Булез? Вопрос скорее в другом: знать, как из этого сводящего с ума разнообразия составить свой собственный путь. Некоторые молодые композиторы, такие как Энно Поппе или Марк Андре, предлагают индивидуальные решения. но...
- ^ «Марк Андре, издание Питерс» . www.edition-peters.de .
- ^ Сталкнехт, Михаэль (9 июля 2017 г.). «Откуда приходит ветер и куда он уходит» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). Мюнхен. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Пипер, Стефан (1 мая 2018 г.). «Ритуалы без догм: 50-летие новой камерной музыки» . новая музыкальная газета (на немецком языке). Регенсбург. Архивировано из оригинала 19 августа 2024 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ "rwh 1-4/Интервью" . Ансамбль Модерн (на немецком языке). 1 января 2022 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Андре, Марк (27 мая 2022 г.). «Бунт в тишине: Интервью с Марком Андре» . Медиатека Эльбфилармонии . Архивировано из оригинала 1 августа 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Таддей, Ульрих , изд. Марк Андре, Music Concepts 167 (текстовое издание + критика) (на немецком языке). Мюнхен: Ричард Бурберг Верлаг. ISBN 978-3-86916-393-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Наблюдайте, изучайте, рассматривайте, развивайте – Марк Андре является «композитором в фокусе» Венской музыкальной ассоциации – Neue Musikzeitung» . НМЗ (на немецком языке). 16 марта 2023 г. . Проверено 17 марта 2023 г.