Jump to content

Бернардо Куцер

Бернардо Марио Кучер

Бернардо Марио Кучер (30 апреля 1955 г. - 22 июня 2023 г.) [ 1 ] ) — аргентинский композитор, теоретик музыки и архитектор.

Биография

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Бернардо Марио Кучер [ 2 ] родился в Буэнос-Айресе , Аргентина, 30 апреля 1955 года. До двадцати лет он занимался рок-музыкой как композитор и гитарист, а также писал музыку для театра. Одновременно он изучал архитектуру и окончил его в 1978 году.

Изучая игру на классической гитаре у Гектора Роча, а затем у Хорхе Панича, он пришёл к классической музыке. Он изучал гармонию и музыкальный анализ у Нестора Задова, затем у Серджио Уальпы, а затем эпохи Возрождения контрапункта у Нестора Задова, . Он стал членом междисциплинарной группы музыкальных исследований, сотрудничающей с психологами, биологами, врачами и музыковедами.

В 1979 году он защитил диссертацию под руководством Серджио Уальпы, в которой изложил собственные идеи об «основных компонентах музыки, их множественных взаимосвязях и особом виде «энергии», генерируемой их одно- и многомерными динамическими взаимодействиями, энергии, которая определяет и позволяет микро- . и макроартикуляция Музыкального потока» Первоначально диссертация называлась: «Естественная форма музыки». [ 3 ] («Естественный путь музыки»), затем «Новые связи». [ 4 ] а позже «Музыка без человеческого фактора». [ 5 ] («Музыка без человеческого фактора»).

В 1980 году Кучер поехал в Лондон, чтобы изучать игру на виоле да гамба , но вскоре оставил ее ради начала сочинения.

Его первая ансамблевая пьеса («Даже... самое громкое небо») (1981) для квартета саксофонистов была выбрана Британским SPNM ( Обществом содействия новой музыке ) для «композиторских выходных» в Лондоне в 1981 году. [ 6 ]

Кучер приехал во Фрайбург в 1983 году, чтобы изучать композицию у Брайана Фернихоу . Однако очень скоро он почувствовал необходимость продолжать свой путь только в музыке.

В 1984 году его пригласили принять участие в « Международных летних курсах новой музыки » в Дармштадте . [ Примечания 1 ] где были впервые исполнены несколько произведений из его цикла «Цивилизация варварства» и где он был награжден как первый латиноамериканский композитор, [ 7 ] «Музыкальная премия Кранихштайнера» (Kranichstein Music Prize).

В 1986 году на очередных Дармштадтских курсах его пригласили дать второй концерт с произведениями из его кассетного цикла. [ Примечания 2 ]

Цивилизация или варварство [ Примечания 3 ] позже был выбран личным выбором жюри Клаусом Хубером (одним из трех членов жюри), [ 8 ] для «Всемирных дней музыки» ISCM ( Международного общества современной музыки ), проходивших в 1987 году в Кёльне . [ 9 ]

В 1990 году он был стипендиатом Фонда Генриха Штробеля (Heinrich-Strobel-Stiftung) радиовещательной службы Südwestrundfunk .

После 1999 года он оставался в стороне от активной музыкальной и концертной сцены.

С 2000 года он активно работает с компьютерами, проектируя, создавая и разрабатывая собственные компьютерные программы. Эти программы, которые основаны на его личных гипотезах, моделях и теоретических представлениях о гармонии , ритме, звуке, музыкальной форме и «Музыкальном потоке» и используются для дальнейшего исследования, также использовались для создания его новейших цифровых, компьютерных и алгоритмических созданные произведения.

Время от времени, в дополнение к своей основной музыкальной деятельности, Кучер занимался и другими сферами искусства. Он создал более 1000 картин, рисунков, [ 10 ] скульптуры, а также проектировал собственную мебель. Как писатель он написал около 250 стихотворений и две (еще не опубликованные) книги, первая из которых называется «Salvas de Guerra» (contra La Música)». [ 11 ] [«Война залпов» (против музыки)]. Он также продюсировал и озвучил собственный документальный фильм «Жизнь?» (для поэтического пространства или поэзии пространства-времени), документальный фильм. [ 12 ] ["Жизнь?" для поэтического пространства или пространственно-временной поэзии, документация].

Работа и выступления

[ редактировать ]

Музыкальное творчество Кучера включает более 81 (основного) произведения (около 110 отдельных «именных» произведений), охватывающих различные области музыки (например, инструментальная музыка, магнитофонная музыка , электроакустическая музыка , компьютерная музыка , алгоритмические композиции и цифровая музыка ).

Более 60 его произведений так и остались неисполненными (и большей частью необнародованными). Некоторые из его инструментальных произведений считались и/или до сих пор считаются неисполнимыми. Его квартет саксофонистов (1981) сначала считался непригодным для игры до 1994 года, когда он дал свое первое исполнение. [ Примечания 4 ] [ Примечания 5 ] Некоторые из его произведений исполнялись и транслировались в различных городах Европы и других странах.

Примеры:

  • Лондон: «Выходные композиторов», 1981 г.
  • Дармштадт: Летние курсы Дармштадта , 1984 и 1986 гг.
  • Комо: «18-й международный фестиваль, музыкальная осень», 1984 г.
  • Милан: «Музыка нашего времени», 1987 г.
  • Фрайбург: «Серия «Горизонты», 1984 г.
  • Париж: «Перспективы 20 века» (Карт-бланш Гарри Хальбрейху ), 1985 г.
  • Стокгольм: «Международный фестиваль электронной музыки», 1985 г.
  • Фрайбург: «Приключения Фрайбурга», 1987 г.
  • Менхенгладбах: «Фестиваль ансамблей», 1987 г.
  • Кельн: Всемирные дни музыки IGNM, 1987 г.
  • Франкфурт: Hessischer Rundfunk , 1989.
  • Лос-Анджелес: Институт Арнольда Шенберга, 1990 г.
  • Виттен: Дни Виттена для новой музыки , 1 994
  • Базель: IGNM Базель, 1995 г.
  • Питео: Университет Питео, 1995 г.
  • Bremen: Festival „Transit“ Orte/NichtOrte, 1999
  • Монреаль: Всемирный конгресс саксофонистов, 2000 г.

Обзоры прессы

[ редактировать ]

... настоящим открытием этого диска стал аргентинец Бернардо Мария Куцер, чей "даже... Самое громкое небо!!" это одна из самых диких вещей, которые я слышал за последнее время. Блестяще написанная (дьявольски сложная) и сыгранная с полной убежденностью, она заставляет задуматься, чем занимался Кучер с тех пор, как написал это еще в 1981 году. Здесь приветствуется все новое от Кучера или [ансамбля саксофонистов] Xasax. [ 13 ]

2 мая 1996 года Фара К. написала в музыкальном журнале World :

..., и «Даже… Самое громкое небо!!!», написанное аргентинцем Бернардо Кучером в 1981 году. Эта работа достигает такой вершины сложности, какой она никогда не исполнялась до создания мира Xasax в 1994 году! Группе понадобилось шесть месяцев напряженной работы, чтобы одержать победу над этими сверхъестественными семью минутами. Музыкальный накал, который квартет заставит нас разделить с сумасшедшим удовольствием. [ 14 ]

Бельгийский музыковед Гарри Хальбрейх написал рецензию о Дармштадтских международных летних курсах новой музыки 1984 года, опубликованную в ежемесячном журнале Le Monde de la musique :

Однако конец вечера пришлось провести... в компании аргентинца Бернардо Кучера, живущего в Германии, и некоторых его апокалиптических электроакустических произведений, сгруппированных в огромный цикл под названием Civilización o Barbarie . Я признаю, что сбежал. Но два дня спустя я смог снова услышать, на несколько более терпимом уровне громкости, эти необычайные музыкальные произведения безумца-мечтателя, с заживо содранных шкур, кровоточащих кусков плоти, обладающие потрясающей выразительной силой, записанные, как это ни парадоксально, с помощью простой кассеты. магнитофон! [ 15 ]

Список работ

[ редактировать ]
  • Articulaciones II (1980), для двух альтовых блокфлейт (или двух одинаковых духовых инструментов), настроенных с в четверть тона. разницей
  • Шесть этюдов на тему простого диссонанса и смешения языков (1980) для хора.
  • Уэлла (1981), для флейты
  • Двойственность (1981), для фортепиано
  • Драй'х (1981), для кларнета
  • Даже... самое громкое небо (1981), для квартета саксофонистов
  • A-gent's Arguum (1982), для альта
  • La Distancia IV ( un фрагменто ) 1982–83, для флейты, бас-кларнета, виолончели и фортепиано.
  • к новой жестокости (1983), девять исследований
    • Этюд № 1 : (Historias Naturales), для перкуссии и (цифрового) звукового пространства (*)
    • Этюд № 2 : (Soul-Lage), для голоса в звуковом пространстве (*)
    • Этюд №3 : (Очередь в день Iа), для перкуссии (два рототома ) (*)
    • Этюд № 4 : (воспоминания о прошлом, которое произошло...) (1983), для двух перкуссионистов, голос, кассета и электроника
    • Этюд № 5 : (Назад ко дню II: из Spatium Natura), для космической перкуссии (*)
    • Этюд № 6 и 7 : (Танцы близнецов)
      • Танец № 6 A, для ударных инструментов и (цифрового) Sound-Space (*)
      • Танец № 7 B, для ударных инструментов и (цифрового) Sound-Space (*)
    • Этюд № 8 : (Зеркало и лампа I), для перкуссии (*)
    • Этюд № 9 : (Зеркало и лампа II), для голоса и ударных инструментов (*)
  • (*) пересмотрено в 2012 г., сейчас существует только в цифровой версии.
  • Civilización o Barbarie (1984), цикл, состоящий из следующих 18 отдельных фрагментов ленты:
    • Перипетия II (1984), музыкальная пленка
    • Перипетия III (1984), музыкальная пленка
    • Перипетия IV (1984), музыкальная пленка
    • Перипетия V (1984), музыкальная пленка
    • Перипетия VI (1984), музыкальная пленка
    • Перипетия VII : Инья'К (1984), музыкальная пленка
    • Перипетия VIII : Перипло (1984), музыкальная пленка
    • Память о жизни (1984), музыкальная лента
    • Крик закрытой памяти (1984), музыкальная лента
    • Финал, или пульсирующая память (1984), музыкальная лента
    • Контре-рифма (1984), музыкальная лента
    • Him'l (1984), музыкальная пленка
    • Линия мечты (1984), музыкальная лента
    • Еще одна пустыня (1984), музыкальная пленка
    • Сцены-Миро (1984), музыкальная пленка
    • Воздушные упражнения (1984), музыкальная пленка
    • Отверстие в черном (1984), музыкальная пленка
    • ...и тишина рядом (1984), музыкальная пленка
  • К'тедраль (1984–85) для альта
  • формы и жидкости II–VII (1985) для фортепиано
  • Форма-Память (1986), музыкальная лента
  • Форма памяти (1986), музыкальная лента
  • Уравнения изменения (1987), компьютерная музыка
  • В поисках энграммы (1986–88, 89–90), для духового квинтета [ 16 ]
  • Zeitschlag -Brücken (zer-)schlagen- (1991–2001), цикл, состоящий из следующих 8 произведений (с возможным усилением и/или электронной обработкой) :
    • ФОРМА I (1991–98), для альта, виолончели и 1 или 2 фортепиано или для виолончели и фортепиано.
    • ФОРМА II (1991–98), для альта, виолончели и (1 или) 2 фортепиано.
    • ФОРМА III (1991–98), для альта и фортепиано.
    • ФОРМА IV (1991–98), для альта, виолончели и 1 или 2 фортепиано.
    • ZickZackZeit (1991–97), для скрипки
    • Зейт-Раум-Зерре II (1991–99), для виолончели
    • Zeit-Raum-Zerre III (1991–99), для альта и виолончели
    • Зиле умзингельнд (2000–01), для скрипки, альта и виолончели (Струнное трио)
  • Cosmografía -Panopticum Harmonicum- (2002–04), для фортепиано
  • Sinfines (2002–04), для фортепиано, фортепиано в четыре руки или от двух до пяти фортепиано.
  • La vuelta al día Ic (1983, 2000, 2006) (версии и партитуры, созданные компьютером) для 1, 2, 3, 4, 6 или 8 перкуссионистов
  • Resistencia de la materia (2011–12), цикл, состоящий из следующих 5 независимых цифровых произведений:
    • Tungsteno (2011–12), цифровая музыка
    • Почти вчера (2011–12), цифровая музыка
    • Siglo XX: Un Respiro (2011–12), цифровая музыка
    • A-Syntax III (2011–12), цифровая музыка
    • 20 век, Маленькая эпитафия №2: Эсмерил (2011–12), цифровая музыка
  • Американские косы (2011–12), цифровая музыка
  • Drama de amar (2011–12), для цифровой перкуссии, цифровой музыки
  • Маламбо (2011–12), цифровая музыка
  • Cuicantos (2011–12), для ансамбля цифровых ударных инструментов, цифровая музыка (*)
  • Южный Ic (2012), для фортепиано (*)
  • (*) эти произведения относятся к так называемым Apócrifos americanos , серии компьютерных исследований, созданных с помощью композитора.
  • Sendas negras (2012), для ансамбля ударных
  • Поведение роя I (1986–2012), цифровая музыка
  • Поведение роя II (1986–2012), цифровая музыка
  • Поведение роя III (1986–2012), цифровая музыка
  • О росте и процветании (2012), цифровая музыка
  • Максимум и Минимум ( в Нанокосмосе ) (2012–13), сборник из 27 цифровых работ.
  • Камерная музыка №1 (что-то мрачное) (2013), цифровая музыка
  • Камерная музыка №2 (Там, где был огонь) (2013), цифровая музыка
  • Gear Game (2013), цифровая музыка
  • Burning Grey (2013), цифровая музыка
  • Потерянные шаги (2013), цифровая музыка
  • Lo гетерогенео (2013–14), цикл, состоящий из девяти независимых цифровых произведений, принадлежащих к четырем различным группам:
    • Tres Hibridaciones (2013), группа из трех независимых цифровых работ.
      • Canticum Sacrum No (2013), цифровая музыка
      • Благородные и меланхоличные формы (2013), цифровая музыка
      • Tourdion (et basse) (2013), цифровая музыка
    • Una Decantación (2014), состоящая из одного независимого цифрового произведения.
      • Минорный соль (2014), цифровая музыка
    • Tres Aleaciones (2014), группа из трех независимых цифровых работ.
      • Не стой здесь на месте... (2014), цифровая музыка
      • Плоский марш (2014), цифровая музыка
      • Tres ceremonias (в точке плавления) (2014), цифровая музыка
    • Dos Imbricaciones (2014), группа из двух независимых цифровых работ.
      • Imbrication I (Süredrath) (2012, 2014), цифровая музыка
      • Imbrication II (Silétsere) (2014), цифровая музыка
  • Пещера Махатмы (Nature Unheard II) (2014), цифровая музыка
  • W(e)aving (A Hero's Death (sic)), цифровая тональная поэма (2013–14), цифровая музыка
  • Холодные тона (2013–14), цифровая музыка
  • «Все и молекула» (2013–14), цикл из 6 независимых цифровых работ.
    • 1) Первый материал I, комплект 1с (Custos Horologii) (2014), цифровая музыка
    • 2) Materia prima II (Магма) (2014), цифровая музыка
    • 3) Materia prima III (Música Seca I) (2014–16), цифровая музыка
    • 4) Materia prima IV (Тяжелая взвесь) (2014–16), цифровая музыка
    • 5) Materia prima VI (Enigma XXI) (2014), цифровая музыка
    • 6) Materia prima VII (Черты и тропы) (2014), цифровая музыка
  • Раны (2016), цифровая музыка
  • Exploración Diagonal Nº2 (2014–17), цифровая музыка
  • Anima XM'ch'na I (Основные пьесы) (2017-2021), алгоритмические композиции, цифровая музыка
    • №5 (XM'nc'ng) (2018)
    • №10 (XM'm'ri's) (2018)
    • №12 (XM'ш) (2018)
    • №13 (XM'rr'r) (2018)
    • № 14 (XM'sur's) (2018)
    • №16 (XM'n'l'g) (2019)
    • №18 (XM'n'l'th) (2019)
    • №19 (XM'd'nt) (2019)
    • №21 (ХМ'сак) (2019)
    • №23 (XM'nt'cs) (2019)
    • №24 (XM'ns'ons) (2019)
    • №29 (XM'b) (2019)
    • №30 (XM's) (2019)
  • Anima XM'ch'na I, Addendum (Secondary Pieces) (2017-2021), алгоритмические композиции, цифровая музыка
    • №1 (XM'ng'lia) (2017) (**)
    • №2 (XM'r'ñao) (2017) (**)
    • №3 (XM'g'n'tio) (2018) (*)
    • №7 (XM'n'us) (2018) (***)
    • №11 (XM'nf'st) (2018) (*)
    • №15 (XM'dn'ght) (2019) (*)
    • №20 (Х(М)п'нто) (2019) (*)
    • №22 (XM'th) (2019) (*)
    • №25 (XM'ss1) (2019) (*)
    • №26 (XM'ss3) (2019) (*)
    • №27 (XM'ss4) (2019) (*)
    • №28 (XM'ss5) (2019) (*)

Примечание: произведения, полученные в результате процессов автоматической генерации и создания, были затем (в общих чертах) классифицированы по следующим категориям: (*) Genericos Instrumentales (Gramática de la (N.) Música (стандарт)), (**) Genericos Globales ( World Music), (***) Американские дженерики.

  • № 11 (XM'nf'st II) (2018) (звук цифрового фортепиано), алгоритмическая композиция, цифровая музыка
  • Aftermat(h) (2020) (звук цифрового фортепиано), алгоритмическая композиция, цифровая музыка

Примечания

[ редактировать ]
  1. Приглашение было сделано от имени Брайана Фернихоу , у которого была возможность заранее услышать некоторые произведения. В письме организаторам он написал: «По моему мнению, эти произведения... отчасти представляют очень большой интерес». И далее: «...Я считаю его крупным композитором в этой области». (Оригинал на немецком языке: «... Ichhalte ihn für einen beeutenden Komponisten in diesem Bereich...») Взято из письма Фернихоу организаторам Darmstädter Ferienkurse от 9 мая 1984 года. (Немецкий) оригинал остается в Архив IMD, копию этого письма можно найти по адресу: http://bernardomariokuczer.webs.com/apps/photos/photo?photoid=186151395 .
  2. Во время этих летних курсов состоялась премьера его пьесы A-gent's Arguum для альта соло 1982 года. За это выступление, главным образом, солистка Барбара Маурер получила премию Kranichsteiner Musikpreis для переводчиков.
  3. Название является перефразированием названия книги аргентинского писателя и государственного деятеля Доминго Фаустино Сармьенто , опубликованной в 1845 году: Facundo – Civilización y Barbarie – Vida de Juan Facundo Quiroga.
  4. Это живое выступление квартета саксофонистов XASAX, состоявшееся 23 апреля 1994 года и объявленное премьерой произведения в буклете к компакт-диску, было включено в «CD-Dokumentation Nº 2» из журнала Wittener Tage für Neue Kammermusik 1994, WDR Кёльн (СР 05/2). Тот же ансамбль сделал вторую студийную запись произведения для лейбла Hat[now]art, которая включена в альбом Xasax "Ars subtilior", код лейбла: LC 6048.
  5. Совсем недавно, в январе 2014 года, ансамбль Фукио исполнил это произведение в Берлинском университете искусств , на финале конкурса Феликса Мендельсона Бартольди, где был удостоен 1-й премии в категории «Новая камерная музыка».
  1. ^ «Фюнебрес - НАЦИЯ» (на испанском языке). Services.lanacion.com.ar. 2023-06-23 . Проверено 11 апреля 2024 г.
  2. Краткая биография исполнителя включена в «Handbuch der Musik im 20. Jahrhundert» («Справочник по музыке ХХ века») Фридера Рейнингхауса, Флориана Лутца и Детлефа Бранденбурга, том 13, 4, стр. 330. , Издательство Лаабер, 2007.
  3. ^ зарегистрировано как GEMA -Work-Nr: 13769793-001.
  4. ^ зарегистрировано как GEMA-Work-Nr: 13769792-001.
  5. ^ зарегистрирован как GEMA-Work-Nr: 13769790-001.
  6. ^ SPNM, Отчет Исполнительного комитета за период с 04.01.81 по 31.03.82, стр. 2.
  7. Хронология Kranichsteiner Musikpreis. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  8. ^ IGNM World Music Days 1987, книга «Общая программа», стр. 13, типография Vienand Cologne
  9. ^ IGNM World Music Days 1987, книга «Общая программа», стр. 15, типография Vienand Cologne
  10. ^ В этот лот не входит так называемое «Apuntes de Arquitectura (cotidiana)» (1980-), собрание из более чем 1000 рисунков, эскизов, планов и т. д. в области архитектуры и дизайна.
  11. ^ зарегистрирован как GEMA-Work-Nr: 13769794-001.
  12. Музыка к фильму зарегистрирована под тем же именем, что и GEMA-Werk-Nr: 13769787-001.
  13. ^ Лучшее из Парижа Трансатлантическое
  14. ^ Концертные критики, Maison de la Culture Амьена, 1996 г.
  15. ^ Хальбрейх, Гарри (ноябрь 1984 г.). «Дармштадтские международные летние курсы новой музыки». Мир музыки .
  16. Духовой квинтет был заказан «Kultusministerium Baden-Württemberg» для ансамбля «Aventure» в 1986 году. Работа (включая создание партитуры и партий, а также подготовку сопровождающего ее теоретического материала) заняла полные следующие пять лет должны быть завершены. Он также остался неисполненным до сих пор (август 2013 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cec3b0200b1f02782ca738b4bda9e9fa__1712839260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/fa/cec3b0200b1f02782ca738b4bda9e9fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernardo Kuczer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)