Бернардо Куцер

Бернардо Марио Кучер (30 апреля 1955 г. - 22 июня 2023 г.) [ 1 ] ) — аргентинский композитор, теоретик музыки и архитектор.
Биография
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Бернардо Марио Кучер [ 2 ] родился в Буэнос-Айресе , Аргентина, 30 апреля 1955 года. До двадцати лет он занимался рок-музыкой как композитор и гитарист, а также писал музыку для театра. Одновременно он изучал архитектуру и окончил его в 1978 году.
Изучая игру на классической гитаре у Гектора Роча, а затем у Хорхе Панича, он пришёл к классической музыке. Он изучал гармонию и музыкальный анализ у Нестора Задова, затем у Серджио Уальпы, а затем эпохи Возрождения контрапункта у Нестора Задова, . Он стал членом междисциплинарной группы музыкальных исследований, сотрудничающей с психологами, биологами, врачами и музыковедами.
В 1979 году он защитил диссертацию под руководством Серджио Уальпы, в которой изложил собственные идеи об «основных компонентах музыки, их множественных взаимосвязях и особом виде «энергии», генерируемой их одно- и многомерными динамическими взаимодействиями, энергии, которая определяет и позволяет микро- . и макроартикуляция Музыкального потока» Первоначально диссертация называлась: «Естественная форма музыки». [ 3 ] («Естественный путь музыки»), затем «Новые связи». [ 4 ] а позже «Музыка без человеческого фактора». [ 5 ] («Музыка без человеческого фактора»).
Европа
[ редактировать ]В 1980 году Кучер поехал в Лондон, чтобы изучать игру на виоле да гамба , но вскоре оставил ее ради начала сочинения.
Его первая ансамблевая пьеса («Даже... самое громкое небо») (1981) для квартета саксофонистов была выбрана Британским SPNM ( Обществом содействия новой музыке ) для «композиторских выходных» в Лондоне в 1981 году. [ 6 ]
Кучер приехал во Фрайбург в 1983 году, чтобы изучать композицию у Брайана Фернихоу . Однако очень скоро он почувствовал необходимость продолжать свой путь только в музыке.
В 1984 году его пригласили принять участие в « Международных летних курсах новой музыки » в Дармштадте . [ Примечания 1 ] где были впервые исполнены несколько произведений из его цикла «Цивилизация варварства» и где он был награжден как первый латиноамериканский композитор, [ 7 ] «Музыкальная премия Кранихштайнера» (Kranichstein Music Prize).
В 1986 году на очередных Дармштадтских курсах его пригласили дать второй концерт с произведениями из его кассетного цикла. [ Примечания 2 ]
Цивилизация или варварство [ Примечания 3 ] позже был выбран личным выбором жюри Клаусом Хубером (одним из трех членов жюри), [ 8 ] для «Всемирных дней музыки» ISCM ( Международного общества современной музыки ), проходивших в 1987 году в Кёльне . [ 9 ]
В 1990 году он был стипендиатом Фонда Генриха Штробеля (Heinrich-Strobel-Stiftung) радиовещательной службы Südwestrundfunk .
После 1999 года он оставался в стороне от активной музыкальной и концертной сцены.
С 2000 года он активно работает с компьютерами, проектируя, создавая и разрабатывая собственные компьютерные программы. Эти программы, которые основаны на его личных гипотезах, моделях и теоретических представлениях о гармонии , ритме, звуке, музыкальной форме и «Музыкальном потоке» и используются для дальнейшего исследования, также использовались для создания его новейших цифровых, компьютерных и алгоритмических созданные произведения.
Время от времени, в дополнение к своей основной музыкальной деятельности, Кучер занимался и другими сферами искусства. Он создал более 1000 картин, рисунков, [ 10 ] скульптуры, а также проектировал собственную мебель. Как писатель он написал около 250 стихотворений и две (еще не опубликованные) книги, первая из которых называется «Salvas de Guerra» (contra La Música)». [ 11 ] [«Война залпов» (против музыки)]. Он также продюсировал и озвучил собственный документальный фильм «Жизнь?» (для поэтического пространства или поэзии пространства-времени), документальный фильм. [ 12 ] ["Жизнь?" для поэтического пространства или пространственно-временной поэзии, документация].
Работа и выступления
[ редактировать ]Музыкальное творчество Кучера включает более 81 (основного) произведения (около 110 отдельных «именных» произведений), охватывающих различные области музыки (например, инструментальная музыка, магнитофонная музыка , электроакустическая музыка , компьютерная музыка , алгоритмические композиции и цифровая музыка ).
Более 60 его произведений так и остались неисполненными (и большей частью необнародованными). Некоторые из его инструментальных произведений считались и/или до сих пор считаются неисполнимыми. Его квартет саксофонистов (1981) сначала считался непригодным для игры до 1994 года, когда он дал свое первое исполнение. [ Примечания 4 ] [ Примечания 5 ] Некоторые из его произведений исполнялись и транслировались в различных городах Европы и других странах.
Примеры:
- Лондон: «Выходные композиторов», 1981 г.
- Дармштадт: Летние курсы Дармштадта , 1984 и 1986 гг.
- Комо: «18-й международный фестиваль, музыкальная осень», 1984 г.
- Милан: «Музыка нашего времени», 1987 г.
- Фрайбург: «Серия «Горизонты», 1984 г.
- Париж: «Перспективы 20 века» (Карт-бланш Гарри Хальбрейху ), 1985 г.
- Стокгольм: «Международный фестиваль электронной музыки», 1985 г.
- Фрайбург: «Приключения Фрайбурга», 1987 г.
- Менхенгладбах: «Фестиваль ансамблей», 1987 г.
- Кельн: Всемирные дни музыки IGNM, 1987 г.
- Франкфурт: Hessischer Rundfunk , 1989.
- Лос-Анджелес: Институт Арнольда Шенберга, 1990 г.
- Виттен: Дни Виттена для новой музыки , 1 994
- Базель: IGNM Базель, 1995 г.
- Питео: Университет Питео, 1995 г.
- Bremen: Festival „Transit“ Orte/NichtOrte, 1999
- Монреаль: Всемирный конгресс саксофонистов, 2000 г.
Обзоры прессы
[ редактировать ]... настоящим открытием этого диска стал аргентинец Бернардо Мария Куцер, чей "даже... Самое громкое небо!!" это одна из самых диких вещей, которые я слышал за последнее время. Блестяще написанная (дьявольски сложная) и сыгранная с полной убежденностью, она заставляет задуматься, чем занимался Кучер с тех пор, как написал это еще в 1981 году. Здесь приветствуется все новое от Кучера или [ансамбля саксофонистов] Xasax. [ 13 ]
2 мая 1996 года Фара К. написала в музыкальном журнале World :
..., и «Даже… Самое громкое небо!!!», написанное аргентинцем Бернардо Кучером в 1981 году. Эта работа достигает такой вершины сложности, какой она никогда не исполнялась до создания мира Xasax в 1994 году! Группе понадобилось шесть месяцев напряженной работы, чтобы одержать победу над этими сверхъестественными семью минутами. Музыкальный накал, который квартет заставит нас разделить с сумасшедшим удовольствием. [ 14 ]
Бельгийский музыковед Гарри Хальбрейх написал рецензию о Дармштадтских международных летних курсах новой музыки 1984 года, опубликованную в ежемесячном журнале Le Monde de la musique :
Однако конец вечера пришлось провести... в компании аргентинца Бернардо Кучера, живущего в Германии, и некоторых его апокалиптических электроакустических произведений, сгруппированных в огромный цикл под названием Civilización o Barbarie . Я признаю, что сбежал. Но два дня спустя я смог снова услышать, на несколько более терпимом уровне громкости, эти необычайные музыкальные произведения безумца-мечтателя, с заживо содранных шкур, кровоточащих кусков плоти, обладающие потрясающей выразительной силой, записанные, как это ни парадоксально, с помощью простой кассеты. магнитофон! [ 15 ]
Список работ
[ редактировать ]- Articulaciones II (1980), для двух альтовых блокфлейт (или двух одинаковых духовых инструментов), настроенных с в четверть тона. разницей
- Шесть этюдов на тему простого диссонанса и смешения языков (1980) для хора.
- Уэлла (1981), для флейты
- Двойственность (1981), для фортепиано
- Драй'х (1981), для кларнета
- Даже... самое громкое небо (1981), для квартета саксофонистов
- A-gent's Arguum (1982), для альта
- La Distancia IV ( un фрагменто ) 1982–83, для флейты, бас-кларнета, виолончели и фортепиано.
- к новой жестокости (1983), девять исследований
- Этюд № 1 : (Historias Naturales), для перкуссии и (цифрового) звукового пространства (*)
- Этюд № 2 : (Soul-Lage), для голоса в звуковом пространстве (*)
- Этюд №3 : (Очередь в день Iа), для перкуссии (два рототома ) (*)
- Этюд № 4 : (воспоминания о прошлом, которое произошло...) (1983), для двух перкуссионистов, голос, кассета и электроника
- Этюд № 5 : (Назад ко дню II: из Spatium Natura), для космической перкуссии (*)
- Этюд № 6 и 7 : (Танцы близнецов)
- Танец № 6 A, для ударных инструментов и (цифрового) Sound-Space (*)
- Танец № 7 B, для ударных инструментов и (цифрового) Sound-Space (*)
- Этюд № 8 : (Зеркало и лампа I), для перкуссии (*)
- Этюд № 9 : (Зеркало и лампа II), для голоса и ударных инструментов (*)
- (*) пересмотрено в 2012 г., сейчас существует только в цифровой версии.
- Civilización o Barbarie (1984), цикл, состоящий из следующих 18 отдельных фрагментов ленты:
- Перипетия II (1984), музыкальная пленка
- Перипетия III (1984), музыкальная пленка
- Перипетия IV (1984), музыкальная пленка
- Перипетия V (1984), музыкальная пленка
- Перипетия VI (1984), музыкальная пленка
- Перипетия VII : Инья'К (1984), музыкальная пленка
- Перипетия VIII : Перипло (1984), музыкальная пленка
- Память о жизни (1984), музыкальная лента
- Крик закрытой памяти (1984), музыкальная лента
- Финал, или пульсирующая память (1984), музыкальная лента
- Контре-рифма (1984), музыкальная лента
- Him'l (1984), музыкальная пленка
- Линия мечты (1984), музыкальная лента
- Еще одна пустыня (1984), музыкальная пленка
- Сцены-Миро (1984), музыкальная пленка
- Воздушные упражнения (1984), музыкальная пленка
- Отверстие в черном (1984), музыкальная пленка
- ...и тишина рядом (1984), музыкальная пленка
- К'тедраль (1984–85) для альта
- формы и жидкости II–VII (1985) для фортепиано
- Форма-Память (1986), музыкальная лента
- Форма памяти (1986), музыкальная лента
- Уравнения изменения (1987), компьютерная музыка
- В поисках энграммы (1986–88, 89–90), для духового квинтета [ 16 ]
- Zeitschlag -Brücken (zer-)schlagen- (1991–2001), цикл, состоящий из следующих 8 произведений (с возможным усилением и/или электронной обработкой) :
- ФОРМА I (1991–98), для альта, виолончели и 1 или 2 фортепиано или для виолончели и фортепиано.
- ФОРМА II (1991–98), для альта, виолончели и (1 или) 2 фортепиано.
- ФОРМА III (1991–98), для альта и фортепиано.
- ФОРМА IV (1991–98), для альта, виолончели и 1 или 2 фортепиано.
- ZickZackZeit (1991–97), для скрипки
- Зейт-Раум-Зерре II (1991–99), для виолончели
- Zeit-Raum-Zerre III (1991–99), для альта и виолончели
- Зиле умзингельнд (2000–01), для скрипки, альта и виолончели (Струнное трио)
- Cosmografía -Panopticum Harmonicum- (2002–04), для фортепиано
- Sinfines (2002–04), для фортепиано, фортепиано в четыре руки или от двух до пяти фортепиано.
- La vuelta al día Ic (1983, 2000, 2006) (версии и партитуры, созданные компьютером) для 1, 2, 3, 4, 6 или 8 перкуссионистов
- Resistencia de la materia (2011–12), цикл, состоящий из следующих 5 независимых цифровых произведений:
- Tungsteno (2011–12), цифровая музыка
- Почти вчера (2011–12), цифровая музыка
- Siglo XX: Un Respiro (2011–12), цифровая музыка
- A-Syntax III (2011–12), цифровая музыка
- 20 век, Маленькая эпитафия №2: Эсмерил (2011–12), цифровая музыка
- Американские косы (2011–12), цифровая музыка
- Drama de amar (2011–12), для цифровой перкуссии, цифровой музыки
- Маламбо (2011–12), цифровая музыка
- Cuicantos (2011–12), для ансамбля цифровых ударных инструментов, цифровая музыка (*)
- Южный Ic (2012), для фортепиано (*)
- (*) эти произведения относятся к так называемым Apócrifos americanos , серии компьютерных исследований, созданных с помощью композитора.
- Sendas negras (2012), для ансамбля ударных
- Поведение роя I (1986–2012), цифровая музыка
- Поведение роя II (1986–2012), цифровая музыка
- Поведение роя III (1986–2012), цифровая музыка
- О росте и процветании (2012), цифровая музыка
- Максимум и Минимум ( в Нанокосмосе ) (2012–13), сборник из 27 цифровых работ.
- Камерная музыка №1 (что-то мрачное) (2013), цифровая музыка
- Камерная музыка №2 (Там, где был огонь) (2013), цифровая музыка
- Gear Game (2013), цифровая музыка
- Burning Grey (2013), цифровая музыка
- Потерянные шаги (2013), цифровая музыка
- Lo гетерогенео (2013–14), цикл, состоящий из девяти независимых цифровых произведений, принадлежащих к четырем различным группам:
- Tres Hibridaciones (2013), группа из трех независимых цифровых работ.
- Canticum Sacrum No (2013), цифровая музыка
- Благородные и меланхоличные формы (2013), цифровая музыка
- Tourdion (et basse) (2013), цифровая музыка
- Una Decantación (2014), состоящая из одного независимого цифрового произведения.
- Минорный соль (2014), цифровая музыка
- Tres Aleaciones (2014), группа из трех независимых цифровых работ.
- Не стой здесь на месте... (2014), цифровая музыка
- Плоский марш (2014), цифровая музыка
- Tres ceremonias (в точке плавления) (2014), цифровая музыка
- Dos Imbricaciones (2014), группа из двух независимых цифровых работ.
- Imbrication I (Süredrath) (2012, 2014), цифровая музыка
- Imbrication II (Silétsere) (2014), цифровая музыка
- Tres Hibridaciones (2013), группа из трех независимых цифровых работ.
- Пещера Махатмы (Nature Unheard II) (2014), цифровая музыка
- W(e)aving (A Hero's Death (sic)), цифровая тональная поэма (2013–14), цифровая музыка
- Холодные тона (2013–14), цифровая музыка
- «Все и молекула» (2013–14), цикл из 6 независимых цифровых работ.
- 1) Первый материал I, комплект 1с (Custos Horologii) (2014), цифровая музыка
- 2) Materia prima II (Магма) (2014), цифровая музыка
- 3) Materia prima III (Música Seca I) (2014–16), цифровая музыка
- 4) Materia prima IV (Тяжелая взвесь) (2014–16), цифровая музыка
- 5) Materia prima VI (Enigma XXI) (2014), цифровая музыка
- 6) Materia prima VII (Черты и тропы) (2014), цифровая музыка
- Раны (2016), цифровая музыка
- Exploración Diagonal Nº2 (2014–17), цифровая музыка
- Anima XM'ch'na I (Основные пьесы) (2017-2021), алгоритмические композиции, цифровая музыка
- №5 (XM'nc'ng) (2018)
- №10 (XM'm'ri's) (2018)
- №12 (XM'ш) (2018)
- №13 (XM'rr'r) (2018)
- № 14 (XM'sur's) (2018)
- №16 (XM'n'l'g) (2019)
- №18 (XM'n'l'th) (2019)
- №19 (XM'd'nt) (2019)
- №21 (ХМ'сак) (2019)
- №23 (XM'nt'cs) (2019)
- №24 (XM'ns'ons) (2019)
- №29 (XM'b) (2019)
- №30 (XM's) (2019)
- Anima XM'ch'na I, Addendum (Secondary Pieces) (2017-2021), алгоритмические композиции, цифровая музыка
- №1 (XM'ng'lia) (2017) (**)
- №2 (XM'r'ñao) (2017) (**)
- №3 (XM'g'n'tio) (2018) (*)
- №7 (XM'n'us) (2018) (***)
- №11 (XM'nf'st) (2018) (*)
- №15 (XM'dn'ght) (2019) (*)
- №20 (Х(М)п'нто) (2019) (*)
- №22 (XM'th) (2019) (*)
- №25 (XM'ss1) (2019) (*)
- №26 (XM'ss3) (2019) (*)
- №27 (XM'ss4) (2019) (*)
- №28 (XM'ss5) (2019) (*)
Примечание: произведения, полученные в результате процессов автоматической генерации и создания, были затем (в общих чертах) классифицированы по следующим категориям: (*) Genericos Instrumentales (Gramática de la (N.) Música (стандарт)), (**) Genericos Globales ( World Music), (***) Американские дженерики.
- № 11 (XM'nf'st II) (2018) (звук цифрового фортепиано), алгоритмическая композиция, цифровая музыка
- Aftermat(h) (2020) (звук цифрового фортепиано), алгоритмическая композиция, цифровая музыка
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Приглашение было сделано от имени Брайана Фернихоу , у которого была возможность заранее услышать некоторые произведения. В письме организаторам он написал: «По моему мнению, эти произведения... отчасти представляют очень большой интерес». И далее: «...Я считаю его крупным композитором в этой области». (Оригинал на немецком языке: «... Ichhalte ihn für einen beeutenden Komponisten in diesem Bereich...») Взято из письма Фернихоу организаторам Darmstädter Ferienkurse от 9 мая 1984 года. (Немецкий) оригинал остается в Архив IMD, копию этого письма можно найти по адресу: http://bernardomariokuczer.webs.com/apps/photos/photo?photoid=186151395 .
- ↑ Во время этих летних курсов состоялась премьера его пьесы A-gent's Arguum для альта соло 1982 года. За это выступление, главным образом, солистка Барбара Маурер получила премию Kranichsteiner Musikpreis для переводчиков.
- ↑ Название является перефразированием названия книги аргентинского писателя и государственного деятеля Доминго Фаустино Сармьенто , опубликованной в 1845 году: Facundo – Civilización y Barbarie – Vida de Juan Facundo Quiroga.
- ↑ Это живое выступление квартета саксофонистов XASAX, состоявшееся 23 апреля 1994 года и объявленное премьерой произведения в буклете к компакт-диску, было включено в «CD-Dokumentation Nº 2» из журнала Wittener Tage für Neue Kammermusik 1994, WDR Кёльн (СР 05/2). Тот же ансамбль сделал вторую студийную запись произведения для лейбла Hat[now]art, которая включена в альбом Xasax "Ars subtilior", код лейбла: LC 6048.
- ↑ Совсем недавно, в январе 2014 года, ансамбль Фукио исполнил это произведение в Берлинском университете искусств , на финале конкурса Феликса Мендельсона Бартольди, где был удостоен 1-й премии в категории «Новая камерная музыка».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фюнебрес - НАЦИЯ» (на испанском языке). Services.lanacion.com.ar. 2023-06-23 . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ↑ Краткая биография исполнителя включена в «Handbuch der Musik im 20. Jahrhundert» («Справочник по музыке ХХ века») Фридера Рейнингхауса, Флориана Лутца и Детлефа Бранденбурга, том 13, 4, стр. 330. , Издательство Лаабер, 2007.
- ^ зарегистрировано как GEMA -Work-Nr: 13769793-001.
- ^ зарегистрировано как GEMA-Work-Nr: 13769792-001.
- ^ зарегистрирован как GEMA-Work-Nr: 13769790-001.
- ^ SPNM, Отчет Исполнительного комитета за период с 04.01.81 по 31.03.82, стр. 2.
- ↑ Хронология Kranichsteiner Musikpreis. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ IGNM World Music Days 1987, книга «Общая программа», стр. 13, типография Vienand Cologne
- ^ IGNM World Music Days 1987, книга «Общая программа», стр. 15, типография Vienand Cologne
- ^ В этот лот не входит так называемое «Apuntes de Arquitectura (cotidiana)» (1980-), собрание из более чем 1000 рисунков, эскизов, планов и т. д. в области архитектуры и дизайна.
- ^ зарегистрирован как GEMA-Work-Nr: 13769794-001.
- ↑ Музыка к фильму зарегистрирована под тем же именем, что и GEMA-Werk-Nr: 13769787-001.
- ^ Лучшее из Парижа Трансатлантическое
- ^ Концертные критики, Maison de la Culture Амьена, 1996 г.
- ^ Хальбрейх, Гарри (ноябрь 1984 г.). «Дармштадтские международные летние курсы новой музыки». Мир музыки .
- ↑ Духовой квинтет был заказан «Kultusministerium Baden-Württemberg» для ансамбля «Aventure» в 1986 году. Работа (включая создание партитуры и партий, а также подготовку сопровождающего ее теоретического материала) заняла полные следующие пять лет должны быть завершены. Он также остался неисполненным до сих пор (август 2013 г.).